Волшебный котелок конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

-продолжать учить детей находить ответы на проблемные вопросы.

- способствовать развитию долговременной памяти путём вспоминания знакомых пословиц о труде.

- воспитание трудолюбия на примере персонажей сказки.

Орг. момент. Улыбнитесь мне и друг другу. Сядут сначала девочки, затем мальчики.

Речевая минутка. Слайд № 1

-Внимание на экран. Прочитайте пословицы:

Рабочие руки не знают скуки.

? Как вы понимаете эту пословицу?

Труд человека кормит, а лень портит.

- Объясните смысл этой пословицы?

Маленькое дело лучше большого безделья.

Что означает эта пословица?

- На какую тему эти пословицы?

Прочитайте эти пословицы: 1-ую –удивлённо; 2-ую-весело; 3-ю- грустно.

Проверка домашнего задания:

- Что я задавала на самоподготовку?

Тема урока: Постановка целей урока:

- Почему это произведение по жанру мы называем сказкой?

-Как вы думаете на самом деле котелок был волшебным?

- Сегодня на уроке мы попытаемся ответить на вопрос : было ли волшебство, когда котелок сварил кашу?

Гимнастика для глаз.

-На что рассчитывала девочка, когда послушала сверчка, ответьте строками из текста?

-А что произошло на самом деле? Прокомментируйте картинку словами из текста.

-Кто на самом деле приготовил кашу? Волшебный был котелок?

Сформулируйте ответ на проблемный вопрос.

?Какая получилась каша?

-Как выдумаете, почему каша получилась сладкая и душистая?

-Вспомните как ела кашу девочка, которую ей готовила мама? (лениво)

-А как будет есть девочка свою кашу? (с удовольствием)

Какую пословицу мы с вами можем вспомнить по этому поводу?

(Трудовой хлеб сладок)

-Если в начале сказки девочку звали ленивицей то, как теперь можно назвать девочку? (Работница).

-Если в начале сказки нам девочка не нравилась, лень портила её, то какое теперь к ней ваше отношение?

-подберите пословицу из 3-х предложенных и обоснуйте свой выбор.

Труд человека кормит, а лень портит.

Подведение итога урока.

Предпросмотр онлайн:

Посмотрите также:

Методические материалы для учителей средних школ, 2016—2020
Все права на материалы принадлежат их авторам. Материалы были собраны из открытых источников сети Интернет
Для связи с администратором используйте почту [email protected]


Задачи:

- развитие творчества детей путём использования рисования с натуры фартука для главной героини сказки.

- воспитание трудолюбия на примере персонажей сказки.

Ход урока

1. Организационный момент

У нас сегодня гости. Повернитесь, посмотрите на них, подарите им свои улыбки, мы рады видеть их у нас. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вам сегодня предстоит работать вместе. Я надеюсь, что вы будете дружными и доброжелательными. А сейчас улыбнитесь мне, я надеюсь, что вы поможете мне провести этот урок, будете внимательными и активными.

(На доске три облака: бледно – голубое, голубое, серо – голубое).

- Ребята, посмотрите внимательно на облака. Какое вам больше нравится?

- Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех.

2.Артикуляционная гимнастика.

Если хочешь много знать,

Обязательно читать надо научиться.

Как всегда, прежде чем начать читать, займемся разминкой. С какой целью мы развиваем речевой аппарат, дыхание? (Ответы учащихся) Сели удобно. Начинаем:

Упражнения для работы над артикуляцией.

Упражнения для развития дыхания и развития голоса:

Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку.

Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.

Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

- К какому уроку вы приготовились? (К уроку чтения)

- Какой он по счёту? (третий)

3.Знакомство с темой и целью урока.

Учитель: Сегодня у нас будет необычный урок. Я предлагаю вам интегрированный урок литературного чтения и рисования.

4 Изучение нового материала

Сегодня мы продолжим изучать произведения из раздела о трудолюбии

5. Анализ прочитанного.

- Как вы думаете, почему это произведение называется сказкой? (Есть вымысел)

- Сказка- одно из самых ярких литературных произведений, понятное всем, даже самым маленьким читателям.

-Понравилась ли вам сказка? (Да)

-Почему главную героиню сказки назвали Ленивицей? Как об этом сказано в тексте? (Выборочное чтение-1 абзац)

-Что случилось с Ленивицей? ( Мама ушла, а ей захотелось кушать)

- Кто ей помог? Кто научил её варить кашу? (Говорящий сверчок)

6. Чтение сказки детьми по цепочке.

- Как вы думаете, кто на самом деле сварил кашу- девочка или волшебный котелок? ( Девочка)

- Расскажите, как Ленивица варила кашу.(Она зажгла огонь, насыпала в котелок крупы, налила воды, всыпала щепотку соли и, помешивая, варила кашу до готовности)

- Рассмотрите иллюстрацию. Чем занята девочка? (Ленивица стоит, ложкой в котелке помешивает)

- Как теперь можно назвать девочку? (Трудолюбивой)

7. Физкультминутка.

Мы читали и устали. Дружно все и тихо встали.

Ручками похлопали, раз-два-три.

Ножками потопали, раз-два-три.

И еще потопали и дружней похлопали.

Сели, встали, и друг друга не задели,

Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк -Дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)

8. Иллюстрирование сказки.

- Девочка теперь - настоящая хозяйка. Давайте подарим ей кухонный фартук. Для этого создадим модель фартука, нарисуем его с натуры. ( На доске образцы фартуков).

- Из каких геометрических фигур он состоит? ( Из двух квадратов -маленького верхнего и большого нижнего)

Учитель рисует на доске.

- Закруглите края нижнего квадрата. Дорисуйте завязки фартука-сверху, сбоку. Фартук готов. А теперь проявите творчество и фантазию и оформите его узорами: растительными или геометрическими.

Дети рисуют и раскрашивают. Проводится выставка рисунков.

9. Подведение итогов урока.

- Сегодня на уроке мы не только читали, но и рисовали. Вы успешно справились со всеми заданиями. Молодцы!

- Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Чему мы научились? (Трудолюбию)

11. Домашнее задание.

-Чтобы лучше запомнить рецепт вкусной каши на самоподготовке прочитайте сказку ещё раз на страницах 100-102.

-У нас сегодня гости. Повернитесь, посмотрите на них, подарите им свои улыбки, мы рады видеть их у нас. А теперь посмотрим друг на друга, улыбнемся. Я надеюсь, что вы будете дружными и доброжелательными, будете внимательными и активными.

Солнце радостно проснулось.

Лучикам пора вставать

И урок наш начинать.

Садитесь на свои места.

- Какой у нас урок? (Слайд 1). А какой по счёту?

Психологический настрой

- Сегодняшний урок хочется начать следующими словами:

Если хочешь много знать,

Обязательно читать, надо научиться

- Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам с вами нужно обязательно уметь читать?

II. Дыхательная гимнастика

- Для начала работы выполним дыхательную и артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

Слайд 3: проговорить слоги с разной интонацией.

Слайд 4: чистоговорки

Слайд 6: Скороговорка

III. Повторение темы

- Вспомните, как называется раздел, произведения которого мы с вами читаем. А теперь давайте вспомним сами некоторые произведения.

Физминутка для глаз Слайд 12. (

- С каким произведением о труде, мы с вами познакомились на прошлом уроке?

- А теперь, я хочу проверить, как вы подготовили дома выразительное чтение.

Будем читать по цепочке, вы внимательно слушайте и следите.

- Почему старушке приходится работать за всех?

- Как её называет автор?

Сегодня мы продолжим изучать произведения из раздела о трудолюбии

и познакомимся с авторской сказкой детской писательницы Элеоноры Киселёвой. Слайд 15. Посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете о чем эта сказка?

- Ребята, вы остаётесь дома одни?

- Оставшись дома одни, вы готовите себе кушать?

- А, что вы готовите?

- Сейчас я вам расскажу сказку про одну девочку, слушайте внимательно.

В этой сказке вы познакомитесь с одной девочкой, которую называли Ленивицей, так как она ничего не умела делать. И вот однажды она повстречалась с говорящим сверчком, а что из этого вышло, мы с вами сейчас узнаем.

- А теперь давайте вместе придумаем название этой сказке.

Физминутка Слайд 17.

- Ребята, теперь прочитаем сказку, но перед тем как прочитать посмотрим на словарь. (Слайд 18).

Читаем сказку цепочкой.

- Почему главную героиню сказки назвали Ленивицей? Как об этом сказано в тексте.

- Что случилось с Ленивицей?

- Кто ей помог? Кто научил её варить кашу?

- Как вы думаете, кто на самом деле сварил кашу – девочка, или волшебный котелок.

- Прочитайте, как Ленивица варила кашу. (Она зажгла огонь, насыпала в котелок крупы, налила воды, всыпала щепотку соли и, помешивая, варила кашу до готовности)

- Почему Ленивица перестала быть ленивицей?

- Как теперь можно назвать девочку? (Трудолюбивой)

- Найдите слова в тексте, которые говорят нам о том, что девочка стала трудолюбивой.

- Как вы думаете, почему это произведение называется сказкой?

- Рассмотрите иллюстрацию. Чем занята девочка? (Ленивица стоит, ложкой в котелке помешивает)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели и задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей подбирать пословицу к произведению из трех предложенных;

-продолжать учить детей находить ответы на проблемные вопросы.

Коррекционные:

- способствовать развитию долговременной памяти путём вспоминания знакомых пословиц о труде.

Воспитательные:

- воспитание трудолюбия на примере персонажей сказки.

Орг. момент . Улыбнитесь мне и друг другу. Сядут сначала девочки, затем мальчики.

Речевая минутка . Слайд № 1

-Внимание на экран. Прочитайте пословицы:

Рабочие руки не знают скуки.

? Как вы понимаете эту пословицу?

Труд человека кормит, а лень портит.

- Объясните смысл этой пословицы?

Маленькое дело лучше большого безделья .

Что означает эта пословица?

- На какую тему эти пословицы?

Прочитайте эти пословицы: 1-ую –удивлённо; 2-ую-весело; 3-ю- грустно.

Проверка домашнего задания :

- Что я задавала на самоподготовку?

Тема урока: Постановка целей урока:

- Почему это произведение по жанру мы называем сказкой?

-Как вы думаете на самом деле котелок был волшебным?

- Сегодня на уроке мы попытаемся ответить на вопрос : было ли волшебство, когда котелок сварил кашу?

Гимнастика для глаз.

-На что рассчитывала девочка, когда послушала сверчка, ответьте строками из текста?

-А что произошло на самом деле? Прокомментируйте картинку словами из текста.

-Кто на самом деле приготовил кашу? Волшебный был котелок?

Сформулируйте ответ на проблемный вопрос.

?Какая получилась каша?

-Как выдумаете, почему каша получилась сладкая и душистая?

-Вспомните как ела кашу девочка, которую ей готовила мама? (лениво)

-А как будет есть девочка свою кашу? (с удовольствием)

Какую пословицу мы с вами можем вспомнить по этому поводу?

(Трудовой хлеб сладок)

-Если в начале сказки девочку звали ленивицей то, как теперь можно назвать девочку? (Работница).

-Если в начале сказки нам девочка не нравилась, лень портила её, то какое теперь к ней ваше отношение?

-подберите пословицу из 3-х предложенных и обоснуйте свой выбор.

Труд человека кормит, а лень портит.

Подведение итога урока.

Домашнее задание.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 777 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.04.2017 2139
  • DOCX 17.9 кбайт
  • 20 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кирилина Марина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Составила и провела воспитатель

г. Климовск 2015г.

Интеграция образовательных областей:

Задачи: познакомить детей с театром через мини-спектакли и представления. Развивать умения слушать новую сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Задачи: учить детей объяснять поступки персонажей и последствия этих поступков.

Задачи: содействовать доброжелательному общению детей друг с другом, формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.

Методы: словесный, наглядный.

Форма проведения: беседа, показ кукольного спектакля.

Материал и оборудование: атрибуты и куклы для показа сказки, музыкальное сопровождение.

Активизация словаря: котелок, волшебный, невоспитанные.

Содержание деятельности :

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Если дети затрудняются, воспитатель объясняет значение слова котелок.

Воспитатель: Слушайте внимательно сказку и в конце скажете, почему волк и лиса остались голодными.

2. Рассказ и показ сказки.

Шёл по лесу Ёж. Устал. Видит, стоит пенёк. Подошё л к нему и спросил:

– Разреши мне посидеть на тебе, отдохнуть немного, пожалуйста!

А пенё к ему отвечает:

Посидел немного Ёж на пеньке, собрался уходить, а пень ему говорит:

Так и сделал Ёж. Выстругал из пня котелок, пошептал в него волшебные слова, и тут же в котелке он увидел яблоки, грибы и ягоды. Столько еды, что съесть невозможно. Поблагодарил он котелок за угощение.

С того дня Ежу не надо было думать, где раздобыть еду, ему помогал волшебный котелок.

Узнали лесные жители, что у Ежа есть котелок, не простой, а волшебный. Прибежали к Ежу братья-зайчата и спрашивают:

– Дядя Ёж, а правда, что у тебя есть волшебный котелок?

Зайчонок: А ты можешь показать его нам?

Ё ж: А почему не покажу, конечно, покажу. Заходите в дом, он на столе стоит.

Зашли Зайчата в дом, видят на столе стоит котелок. Походили вокруг него, покружили, носиками понюхали. Обычный котелок!

Зайчонок: Дядя Ёж, мы что-то не поняли, почему он волшебный?

Ё ж: А волшебство не в котелке, а в обращении к нему. Если правильно, культурно его попросить, он выполнит любое желание.

Прознали о котелке Лиса с Волком, и решили украсть котелок у Ежа.

Лиса: Зачем нужен волшебный котелок всем!

Волк: Он будет кормить только нас с тобой, лисонька!

На этом и порешили. Пришли в дом к Ежу, когда его не было. Схватили котелок со стола и бежать.

Сели на полянке. Стали просить еды у котелка.

Лиса: Дай мне, котелок, много, много рыбы!

Волк: А мне, много, много мяса!

Заглянули в котелок, а там пусто. Вертели, крутили его, прыгали, ногами топали, а он всё равно был пустой.

Вернулся Ёж домой. Видит, котелка на столе нет. Куда он делся?

Пошёл искать. Смотрит, сидят на полянке Лиса и Волк. Голодные! А в руках у них котелок. Пустой!

Подошёл к ним Ёж и спросил.

Ё ж: Что вы грустные сидите? Не помог мой котелок вам?

Лиса: Никакой он не волшебный, самая обыкновенная деревяшка.

Волк: Мы его и кружили, и вертели, и просили, а он всё равно пустой.

Ё ж: Значит, не так просили, если он пуст.

Лиса и Волк: Дядя Ёж! Научи, как правильно надо обращаться с ним.

Ёж обращается к детям.

Ё ж: Назовите их.

Дети: Пожалуйста, спасибо.

Ё ж: Вот видите, дети знают такие слова, а вам должно быть стыдно, что взяли без спроса котелок.

Волк и Лиса: Мы больше так не будем. Прости нас, дядя Ёж.

Ё ж: Простим их, ребята?

3. Беседа воспитателя с детьми об увиденном спектакле. Вопросы по содержанию.

4. Подведение итогов.

Отчет по игровой деятельности во второй младшей группе Игра- основной вид деятельности дошкольников, она является ведущим видом деятельности, оказывает значительное влияние на всестороннее развитие.

Открытый урок по музыкально-игровой деятельности во второй младшей группе Конспект занятия по музыкально-игровой деятельности во второй младшей группе Музыкальный руководитель: Майорова Ю. А. Цель: развитие у.

Читайте также: