Ранран 3 класс пнш конспект урока

Обновлено: 04.07.2024

Интегрированный урок в 3 классе по литературному чтению и окружающему миру

Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру

Работа на уроке ведётся в группах. Большое внимание уделено развитию творческих способностей и здоровьесбережению, т. к. при выполнении заданий дети много двигаются. Роль учителя - направляющая и координирующая. Создаются условия для воспитания культуры общения, достигается равенство объективных условий для каждого ребёнка. Появляется возможность контролировать уровень усвоения ЗУН у ребят всего класса при минимальной затрате времени. Формируются коммуникативные, личностные, познавательные УУД.

Цель:

Создать условия для первоначального ознакомления с творчеством К. Бальмонта.

Создать условия для первоначального ознакомления с творчеством К. Бальмонта.

Задачи:

- познакомить с биографией и творчеством К. Бальмонта;

- формировать умение работать с художественными особенностями текста;

- создать условия для развития навыка правильного вдумчивого чтения;

- осуществлять взаимосвязь предметов: окружающего мира, литературного чтения и др.

- способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса обучающихся;

- развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их фантазию и любознательность;

- помочь в становлении самосознания, самооценки и самоконтроля.

-воспитывать вкус и чувства у детей, интерес к художественному слову;

- создать условия для воспитания культуры общения, доброжелательности, заботливого отношения к другим людям;

- учить работать в группе;

- воспитывать любовь к природе и бережного отношения к ней.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Деление класса на группы.

2. Вступительная беседа.

- Приходилось ли вам ребята удивляться чему – то обычному, видеть в этом что – то чудесное, поразительное? А ведь это можно назвать чудом, а чудес на свете очень много. Нужно только суметь увидеть их, не пропустить мимо себя.

II. Актуализация знаний, постановка цели.

1. Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

И под утро снегом

Темный лес что шапкой

И заснул под нею

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы –

- Кто написал это стихотворение? (И.З.Суриков) О чем оно? Как догадались?

- Посмотрите на картинку. Докажите, что на ней изображена зима.

- Сегодня мы с вами вспомним все, что знаем о зиме, но прежде напомните мне, с чем связано смена времён года.

(Это связано с вращением Земли вокруг Солнца.)

2. Работа в группах.

- Обсудите в группах и назовите приметы наступления зимы.

- Проверьте себя по таблице.

Солнце ниже, чем осенью, дни короче, рано темнеет.

Деревья стоят голые, без листьев.

Стоят морозы, выпадает снег.

Водоёмы покрываются льдом.

Почва замерзает и покрывается снегом.

У некоторых животных мех становится гуще.

- Назовите главный признак наступления зимы. (Похолодание) В чем это проявляется?

Именно эти признаки влияют на изменения в неживой и живой природе.

С приходом зимы мы встречаем зимних гостей: холодных, морозных, снежных.

- Здравствуй, гостья – Зима! Зимушка – зима!

- Почему все дети ее любят?

Зима:

– Да и я вас очень люблю хоть порой и носики щиплю. Приготовила я вам испытания. Готовы ли вы к ним? Давайте сейчас и проверим.

1. Приглашаю вас в зимний лес. Там вы встретите лесных жителей. Им нужна ваша помощь.

На этих снежинках ваше первое испытание.

Вставь пропущенные слова в рассказ:

Пришла зима. Спрятались под снег травы, замерзли деревья. Но жизнь в лесу продолжается. Видны на снегу заячьи следы. Зимой заяц часто обгрызает … . Он разгребает снег передними лапами в поисках … . Пробегает по лесу, принюхивается лисица. Она старается учуять под снегом … . Пискнет под снегом норушка – лисица тут как тут. Рывок передними лапами - и охотница уже держит в зубах добычу. А вот и кабаны. Раскопали снег, разрыли землю – ищут … . Медведь зимой спит в … . За лето и осень он накопил много … . Зима ему не страшна. На дереве непрерывно стучит клювом … . Внизу разбросаны растрепанные еловые шишки. Это дятел достал из них … .

2. А теперь готовьтесь ко второму испытанию.

Как по небу с севера

Плыла лебедь серая,

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала, сыпала,

На поля – озёрушки

Белый пух да пёрышки.

- Что это за лебедь серая? (Снеговая туча)

- А почему лебедь сытая? (Много снега)

- Что она сыпала на поля – озёрушки? (Снег, снежинки)

3. – Какой вы представляете снежинку?

– Расскажите о ней. Это будет третье испытание

(Дети составляют текст-описание на рабочих листах и зачитывают его.)

Зима:

- Вы отлично прошли все испытания! Молодцы! До скорых встреч!

III. Объявление темы урока.

IV. Биографическая справка.

"Легкая, чуть прихрамывающая походка точно бросает Бальмонта вперед, в пространство. Вернее, точно из пространств попадает Бальмонт на землю — в салон, на улицу. И порыв переламывается в нем, и он, поняв, что не туда попал. надевает пенсне и надменно (вернее, испуганно) озирается по сторонам, поднимает сухие губы, обрамленные красной, как огонь, бородкой.

Константин Дмитриевич Бальмонт родился в дворянской семье в деревне Гумнищи Владимирской губернии. Самые яркие впечатления детских лет — природа среднерусской полосы. "В наших местах есть леса и болота, есть красивые реки и озера, растут по бочагам камыши и болотные лилии, сладостная дышит медуница, ночные фиалки колдуют", — вспоминал поэт в автобиографии 1907 г.

В это время Бальмонт — кумир публики, он — на гребне своих творческих возможностей и "царит над русской литературой".

V. Работа над новым материалом.

1. – Самостоятельно прочитайте стихотворение про себя и ответьте на вопросы №1на стр. 151.

- Какое настроение вызывает стихотворение?

- Какой приём использует Бальмонт, создавая образ героини?

(Олицетворение - изображение неживых предметов в виде живых существ.)

- Как автор относится к снежинке? Докажите, используя слова из стихотворения.

2. Словарная работа с объяснением значения слов:

лазурная взметается лелеющем кристальная

VI. Физкультминутка.

VII. Продолжение работы над новым материалом.

1. Выразительное чтение. (Учащиеся в группах определяют вид чтения: соло, дуэтом, трио и т.д.)

Одна из групп выполняет работу экспертов, используя схему анализа.

Схема анализа чтения.

1. Читал (а) с чувством?

2. Соблюдал (а) нужную интонацию?

3. Правильно ли выдерживал (а) паузы?

4. Правильно ли ставил (а) логические ударения?

5. Не было ли при чтении ошибок в словах?

2. – Вы обратили внимание, что восклицательное предложение начинает и заканчивает стихотворение? Автор повторяет одно и то же предложение, создавая своеобразный замкнутый круг. Этот приём называется рондо и навевает мысль о музыке. Какая музыка подошла бы к этому стихотворению: танец, вальс, марш, песня?

3. – А теперь прочитайте под музыку, сопровождая движениями. Помогут вам в этом глаголы из 2-5 четверостиший. Найдите их и подчеркните карандашиком.

4. – Сейчас я попрошу вас всех стать членами экспертной группы и оценить моё чтение.

(Чтение учителем и анализирование учащимися).

VIII. Выполнение творческих заданий группами

IX. Итог урока.

Подводя итог урока мне, хочется процитировать высказывание К.Бальмонта:

И действительно, что такое стихи Бальмонта, как не запечатленные мгновения?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

По учебнику Н.А. Чураковой

Урок разработан и проведён в 3 классе А

учителем начальных классов Мамонтовой Ю.Н.

Глава I : Учимся наблюдать и копим впечатления.

Цели: 1 ) в ходе обсуждения прозаических и поэтических текстов, а также живописного произведения ещё раз обозначить два основных направления этой части главы: 1- школьники должны убедиться в том, что человек не может и не должен быть одинок. Самые ценные впечатления делаются ещё более ценными, если ими можно поделиться; 2- дети должны прийти к выводу, что надо учиться видеть не только глазами, но и сердцем: трудно увидеть глазами внутреннюю жизнь другого человека, его заботы и переживания, но искреннее внимание к другому человеку, сопереживание его трудностям – это путь к тому, чтобы самому быть счастливым человеком и сделать счастливым окружающих; ученики хорошо должны знать содержание текста, уметь ориентироваться в рассказе;

2) продолжить работу над совершенствованием устной связной монологической и диалогической речи, логического мышления, памяти, слуха; учить чувствовать, переживать, воспитывать нравственные толерантные качества личности;

3) обратить внимание на здоровьесберегающие факторы,

4) развивать интерес к предмету , к чтению

Должны подтвердить, опираясь на текст, что герой любит природу и умеет получать удовольствие от общения с нею;

Отметить, что она тонко чувствует мир природы, знает как, как её целебную силу: она не просто открыла замечательный вкус ключевой воды- она знает как вытащить этот вкус наружу, и может научить этому других;

Герой серьёзно относится к Нюркиным переживаниям, он видит, как трудно девочке с обрушившейся неприятностью и делает всё, чтобы помочь ей;

Василий Поленов – присутствие человека в тихом заброшенном месте не только дамы, но и сделанные кем-то мост, лодка ; поработать с рамочкой и лупой ( дама пожилая, читает, или смотрит. особая красота – можно увидеть не только глазами, но и сердцем, и передать её остальным – природное богатство и уединенности

Контраст- художник создает впечатление тишины с помощью контраста – обширный уголок природы констатирует с крошечной дамской фигурой, которая располагается в уголке в тени, в покое и задумчивости; художник оттеняет впечатление тишины с помощью изображения дамской фигуры, лодки, дерева, мостов, которые напоминают, что когда-то было шумно, людно;

Вернуть школьников на стр 44 с тем, чтобы они решили: кто же – Анишит Йокоповна или Михаил Потапович – точнее определили тему последнего занятия клуба, и постараться , чтобы, просмотрев изученные в этой части главы произведения, дети нашли подтверждение и оправдание и той и другой формулировке темы.

Орг момент. Проверка домашнего задания.

Выступления учащихся .

3. Работа в группах. 6 мин

- Прошу вас объединиться в группы. У вас на столах карточки с заданиями. Заполните кластеры и приведите примеры из произведений, где поэты и писатели используют тот или иной литературный приём, дабы лучше и точнее передать читателю свои чувства и настроения.

Ответы учащихся.

II . Актуализация предыдущих знаний. Продолжение обсуждения темы прошлых уроков. 4 мин

- Все ли герои сказки умеют сумерничать?

- Чем можно объяснить, что Ёж и Медведь по-разному реагируют на вопросы Зайца?

- Какими чертами характера (или особенностями души) нужно обладать, чтобы сумерничать и получать от этого удовольствие?

1. Словарная работа.

фуфайка жестяной нереститься язь иволга

2. Чтение текста учителем

- В рассказе два героя. Знакомы ли тебе они? Откуда ты их знаешь? Какого примерно возраста Нюрка? А что можно сказать о возрасте героя-рассказчика? Кто он по профессии? Помогло ли тебе содержание рассказа «Берёзовый пирожок? Ответить на эти вопросы?

- Вы когда-нибудь испытывали острое чувство одиночества, когда кажется, что никто-никто тебя не любит?

- А вы заметили, что это бывает, как правило, после каких-нибудь неудач (двойка, ссора, несправедливость) ?

- Как вы думаете, что случилось с Нюркой в школе?

- А ты тоже так думаешь? Какие фрагменты текста привели Костю к такому выводу?

- Если соглашаешься с Машей, найди в тексте подтверждение её мнению.

- А какое удивительное открытие сделала Нюрка? – спросила Анишит Йокоповна? – Понравилось ли её открытие рассказчику?

- Ты сможешь ответить на вопросы Волшебницы?

- Рассказ условно поделён на 4 части. Просмотри текст и найди границы частей. Ты соглашаешься с таким делением?

А теперь перечитай 3 часть рассказа.

- Серьёзно ли герой –рассказчик относится к переживаниям девочки? Почему ты так думаешь? Что он делает для того, чтобы успокоить Нюрку? Какие важные слова герой говорит девочке?

Как ты думаешь, что лучше помогает в трудную минуту: мир природы, который всегда рядом с нами, или человеческое участие, проявление заботы со стороны хорошего человека?

Рассматривание картины под музыкальное сопровождение

НА ФОНЕ МУЗЫКИ РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ:

Лето 1877 года Поленов проводит в деревне Петрушки под Киевом, именно здесь и был создан этюд, который стал основой данного полотна.

- Особенная красота уголка природы, которую изображает Василий Поленов, в его природном богатстве и его уединенности. Разнообразный растительный мир - деревья (серебристые ивы на берегу и пирамидальный серебристый тополь), камыш, цветущие травы, цветущие и отцветшие кувшинки - делает этот уголок природы привлекательным для глаза (здесь есть что рассматривать, есть чем любоваться). С другой стороны, это неяркая, неброская красота, более того, это красота заброшенного места (пруд - со стоячей водой; к берегу прибило ствол дерева, и никто его не убирает; мостками, видимо, давно никто не пользуется, поскольку в стоячем пруду не купаются, и т. д.). И в этой заброшенности есть своя прелесть: человеку, склонному побыть в одиночестве, поразмышлять, помечтать, отдохнуть от общения с другими людьми, должно понравиться это место. Это та естественная заброшенность и тишина, которая успокаивает душу.

РАБОТА ПО СТР.61-62

- Можно ли назвать этот пейзаж безлюдным? – спросила Анишит Йокоповна.

- Как ты ответишь на этот вопрос?

Рассмотри в лупу фигурку дамы. Что можно сказать о её возрасте? Чем она занимается, сидя на скамейке?

- Выдели с помощью рамки такой фрагмент картины, в котором главным героем будет человек. Дай название этому фрагменту.

- Вернись от фрагмента к картине. Чем привлёк художника этот уголок природы? В чём его особенная красота? Рассмотри деревья и растения на берегу пруда. Они тебе известны? Рассмотри в лупу цветущие травы. Ты знаешь их названия? Видно ли, что вода в пруду – стоячая? Обнаружил(а) ли ты лодку в камышах?

- Заметили ли, что небо – облачное? Выдели рамкой пейзаж с лодкой. Красиво получилось?

- Интересно, а можно ли сумерничать в этом тихом уголке?- спросил Миша.

- Как ты ответишь Мише?

Как ты думаешь: какое литературное произведение вспомнил Миша, когда задавал свой вопрос? А какое произведение вспомнилось тебе? Помог ли тебе художник В. Поленов обнаружить скромную прелесть заросшего пруда?

- Вернись к началу этого занятия клуба – на стр 44. Посмотри, какие произведения мы прочитали. Как ты думаешь, какая же тема обсуждалась на занятии клуба: та, которую объявил Михаил Потапович, или та , которую предложила Анишит Йокоповна?

Значит, какая тема нам пригодилась? ( Обе)

Урок русского языка через интеграцию с предметом окружающий мир позволяет обобщить знания обучающихся о составе слов, изменяемых и неизменяемых словах. На уроке закрепляются правила о значимых частях слова, проводятся упражнения в разборе слов по составу.

Задания по русскому языку направлены на развитие определять безударная гласная в разных частях слов, изменять слова по вопросам, работать с большой группой родственных слов и т.д. Вопросы и проблемы по теме окружающего мира нацелены на повышение культуры пешеходов, расширяют знания ПДД.



Целевая аудитория: для 3 класса

1 Ивановна5776 • 18:14, 09.12.2015

Очень интересный урок.Наряду срасширением словарного запаса учащихся, развивались такие
учебно-интеллектуальные умения, как анализ, синтез, обобщение. Выбор использованных методов способствует вооружению школьников прочными знаниями, умениям инавыками, а также умению переносить их в новые ситуации, обеспечивает связь с
жизненным опытом учащихся.

2 programma • 22:26, 14.12.2015

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены


Представлен конспект урока окружающего мира в 3 классе, УМК ПНШ. На уроке проводится групповая рабоа с использованием компьютерной технологии.

Содержимое разработки

Алимова Елена Леонидовна,

учитель начальных классов.

МКОУ Оленинская СОШ

УМК ПНШ , 3 класс

Конспект урока. Окружающий мир .3 класс УМК ПНШ

Тема урока: Значение лесов.

Цель: формировать экологическое сознание учащихся

выяснить с учащимися значение леса для природы и в жизни человека

ознакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью людей в зоне лесов.

развивать познавательный интерес, воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения.

Межпредметные связи: информатика, литература

Оборудование урока : компьютер, проектор, интерактивная доска Smart ,

презентация, документ камера

планировать решение учебной задачи

оценивать результаты деятельности (чужой, своей);

анализировать собственную работу

высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы,

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы,

преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.

осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;

участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,

формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи,

находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

2.Посмотрите , дети, на доску и определите нашу работу на сегодняшнем уроке

Сегодня на уроке: Познавать новое

Если затруднились, то помочь

( презентация на доске) (Слайд 1)

Учащиеся: Сегодня мы будем работать над проектом.

Учитель:Вспомнитеиэтапыиработыинадипроектом.(Проблема.Планирование.Поиск.Продукт.Презентация продукта) (Слайд 2)

Учитель:Наши редакторы предлагают нам сегодня по итогам работы выполнить презентацию)

Определите тему нашего проекта.

Итак, откройте страницу учебника и прочитайте тему нашего урока. (Значение лесов)

Рассмотрите пиктограмму, прочитайте задание и определите проблему.

( Какое значение для человека имеют леса?)

Сейчас каждой группе будет предложено задание.

Внимательно прочитайте инструкцию. (Приложение 1)

Вдумчиво прочитайте задание. Вам нужно определить значение леса. (Приложение 2)

Результаты исследования переслать по сети на главный компьютер редакторам, чтобы они смогли оформить презентацию.

1 группа. Прочитать статью в учебнике 1и 2 абзац с.70

2 группа. Прочитайте статью с.70, 3 абзац

3 группа. Прочитайте статью в учебнике с.69(абзац), с.70, последний абзац.

4 группа. Прочитайте статью с.71 2 абзац.

5 группа. Прочитайте статью в учебнике с.71, последний абзац.

6 группа. Прочитать статью в справочнике. Сделать вывод.

5.Результаты своих исследований учащиеся представляют по очереди по данной схеме:1,2,4.5,6,3. (слайд 4)

Учитель: Вы сказали, что люди совершают прогулки в лес, любуются красотой леса. Предлагаю вам сейчас совершить прогулку в лес. Перед вами пазлы с изображение леса. Составьте картину.

На доске (Слайд 5)

иллюстрация соснового леса, елового леса, осинового леса.

-Как называется лес, в котором растут только березы? (березовая роща, березняк)

- Если растут одни осины? (осиновый лес)

Когда в лесу растут одни липы? (липовый лес)

Как называется лес, в котором растут преимущественно сосны? ( Сосновый бор)

Все леса выделяют кислород. Но вот сосновый бор выделяет больше фитонцидов. Фитонциды - это особые полезные вещества, которые выделяют в воздух. Воздух в таком лесу особенно чистый, поэтому в этих местах открывают санатория и дома отдыха.

Упражнение на релаксацию.

Приятно гулять по лесу. Лучше всего гулять с другом .Возьмите за руку друга.Закройте глаза и представьте, что вы идете по лесу. ( Звучит музыка) (слайд 6)

Легко дышится в прогретых солнцем лесах. От запахов, трав и коры исчезает усталость.

7. Учитель: Мы выяснили: польза леса огромна. А всегда ли человек справедлив по отношению к нему? Не по его ли вине возникают экологические проблемы леса?

Продолжим работу . Прочитайте статью в учебнике с.72-73

Предлагаю работу по выбору.

1.Определить экологические проблемы леса.

2.Определить меры по охране лесов.

Выводы записать в таблицу. (Приложение3)

Участник группы работает с документ камерой. На доске проекция.

Члены группы озвучивают проблемы леса.

8.Учитель: Дипков Дмитрий подготовил для вас познавательную презентации.

Члены группы озвучивают меры по охране леса.

9. Учитель: Ребята, а что вы можете сделать, чтобы помочь лесу?

Как ты можешь помочь в охране и увеличении лесных богатств своего края?

Учитель: Лес- это загадка природы, которую вы будете еще постепенно изучать, разгадывать. Надеюсь, что после этого урока природа прибрела в вашем лице своих помощников и защитников.

Продукт проектной деятельности учащихся. Защита проекта.(Представление результата исследования в виде презентации)

Учитель:Подведем итог нашей работы. Какую проблему проекта мы обозначили?Что же выяснили в ходе работы? ( Мы выяснили, какое значение имеет лес)

Итог нашей работы - презентация. Посмотрим, что же у нас получилось?

Ребята, где мы можем использовать презентацию?

11. Рефлексия. Оцените работу своей группы. Сделайте вывод.

Члены группы заполняют оценочный лист. (Приложение 3 )

С каким настроением вы закончили работу? (показ смайликов) (Приложение 4)

Читайте также: