Конспект по лепке музыкальные инструменты

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Обучающие: 1. Формировать первичное представление об объектах окружающего мира.

2. Стимулировать интерес к работе; оценивать правильность предложения по схеме; следовать инструкциям воспитателя; использовать схемы в лепке поэтапно.

Развивающие : 1. Развивать познавательные действия.

2. Развивать коммуникативные действия по отношению к сверстникам и взрослым.

3. Развить зрительную координацию, тренировка глазомера, повышение остроты зрения.

Воспитывающие : 1.Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

2. Формировать привычку здорового образа жизни: профилактика утомления,

Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, худ. слово…), наглядный (схемы, муз. инструменты…), практический (показ), игровые технологии (физ.минутка, сюрпризный момент).

Предварительная работа: беседа с детьми о музыкальных инструментах; рассматривание иллюстраций; отгадывание загадок.

Оборудования: пластилин; доски для лепки; стеки; салфетки; магнитофон; посылка; деревянные ложки; схемы.

Воспитатель обращает внимание детей на посылку:

- Ой, чуть не забыла! Утром к нам в группу приходил почтальон, он принес посылку. А как вы думаете, кому предназначена эта посылка? А вы знаете, как называется наш детский сад? А группа? Интересно, что в ней? Читаем на посылке Детский сад Зорька

Воспитатель достает из посылки ложки

- вот это подарок! Что это? А давайте мы с вами их рассмотрим. Какие они? … (гладкие, красивые, блестящие)

- Как вы, думаете, из чего сделаны эти ложки? … (из дерева)

Ребята, а что можно делать такими красивыми ложками? (любоваться, кушать или играть как на муз. инструментах)

Какие красивые ложки изготовил мастер. А вы хотите превратиться в мастеров.

Я сейчас вам покажу, как слепить ложку, а вы будите мне помогать. Согласны.

Мы берем с вами стеку и делим пластилин на 2 равные части, берем сначала одну часть и скатываем из нее круговыми движениями ладоней шар , большим пальцем вдавливаем середину, что бы получилось углубление ( так как мы лепили с вами чашку ). Из второй части мы скатываем колбаску (катаем вперед- назад ). А сейчас мы с вами соединим эти детали, сглаживая место соединения, пальцем придавая нашей ложке форму.

Глазкам нужно отдохнуть.

(Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть.

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут.

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут

(Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо.

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Отправляемся с вами в мастерскую.

Сели правильно: ноги вместе, спина прямая.

Не забываем с чего начинается работа мастера:

1.Делим пластилин на 2 части;

2.Скатываем шар, вдавливаем середину;

4.Соединяем 2 части.

Мастера, приступаем к работе.

И ндивидуальные вопросы: Что ты лепишь? Что потом будешь лепить?

Воспитатель оказывает помощь детям.

Выкладываем на разнос вылепленные ложки.

-Какие красивые ложки у вас получились. Чья ложка больше всех вам нравится? А почему?

-Дети, вы большие молодцы! Вы очень старались! Вот вам приз из посылки…..

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке.

1. Формировать первичное представление об объектах окружающего мира.

2. Стимулировать интерес к работе; оценивать правильность предложения по схеме; следовать инструкциям воспитателя; использовать схемы в лепке поэтапно.

1. Развивать познавательные действия.

2. Развивать коммуникативные действия по отношению к сверстникам и взрослым.

3. Развить зрительную координацию, тренировка глазомера, повышение остроты зрения.

1.Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

2. Формировать привычку здорового образа жизни: профилактика утомления,

Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, худ. слово), наглядный (схемы, муз. инструменты), практический (показ), игровые технологии (физ.минутка, сюрпризный момент).

Предварительная работа: беседа с детьми о музыкальных инструментах; рассматривание иллюстраций; отгадывание загадок.

Оборудование: пластилин; доски для лепки; стеки; салфетки; магнитофон; посылка; деревянные ложки; схемы, предметные картинки с музыкальными инструментами, игрушка медвежонок.

- Сегодня по дороге в детский сад я встретила медвежонка, он был очень грустным и очень сильно плакал. Я решила спросить у него, что случилось и он мне рассказал.

- Хотите узнать, почему он так грустил?

- Ну, тогда слушайте внимательно.

- Однажды маленькому медвежонку Барни, проснувшись рано утром, захотел поиграть. Но все игрушки, которые у него были, его не радовали и надоели, ведь он в них играет каждый день и ничего его не радовало ни красный паровозик, ни большой зеленый самосвал.

И тут он придумал, что именно сегодня тот день, когда он просто обязан стать самым настоящим музыкантом. Вот только осталось решить маленькую проблему, у него дома совсем не было музыкальных инструментов. И тогда маленький медвежонок Барни решил, что ему нужна помощь таких же маленьких и музыкальных девочек и мальчиков и он отправился на поиски детишек.

Долго он ходил бродил, песенки пел, но детишек он так и не нашел.

Я обещала медвежонку что мы ему обязательно поможем.

Поможем ему ребята?

- Медвежонок передал мне для вас музыкальные загадки и картинки к этим загадкам, но только он предупредил, что загадки очень трудные и он боится, что мы запутаемся. Но я уверена, что мы с вами вместе всё сможем.

1. Три струны играют звонко

Что же это… (Балалайка)

2. Звенит струна поет она

И песня всем ее слышна

Шесть струн играют что угодно

А инструмент тот вечной модный

Он никогда не станет старым

Тот инструмент зовем (Гитарой)

3. Я стою на трех ногах

Как зовут меня…. (Рояль)

4. Сверху кожа, снизу кожа

В середине пусто…. (Барабан)

- Молодцы, ребята! Я не сомневалась, что мы с вами справимся.

- Загадки мы отгадали, теперь давайте посмотрим на картинки и на музыкальные инструменты, которые у нас есть. Чем они отличаются?

(Воспитатель совместно с детьми рассматривает картинки и музыкальные инструменты, проговаривает их отличия друг от друга)

- Сегодня мы с вами будем лепить музыкальные инструменты для медвежонка Барни и его друзей. Но прежде чем начать, давайте рассмотрим их (Воспитатель показывает детям музыкальные инструменты и дает их рассмотреть каждому, потрогать, поиграть)

- Какой это инструмент? Что ему необходимо, чтобы он заиграл?

Глазкам нужно отдохнуть (Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

- Отправляемся с вами в мастерскую.

- Присаживайтесь на места и начинаем лепить.

Индивидуальные вопросы детям: Что ты лепишь? Что потом будешь лепить?

- Какие замечательные музыкальные инструменты у вас получились. Барни очень рад и говорит вам большое спасибо, теперь он сможет собрать из своих друзей музыкальный оркестр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Руки - инструмент инструментов

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики ребенка. Содержит несколько упражнений для пальцев рук.



Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"

В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять.


Консультация для воспитателей "Музыкальные инструменты.История возникновения и группы музыкальных инструментов."

Данное пособие знакомит с историей возникновения муз. инструментов, группы муз. инструментов. .

Рука-инструмент всех инструментов


Музыкальное занятие закрепляет знания детей о музыкальных и шумовых инструментах в игровой форме.

Задачи: Систематизировать знания детей об инструментах в музыкальном уголке. Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них.

Материал к занятию : игрушка –металлофон, пластилин, дощечки.

Предшествующая работа: знакомство с музыкальными инструментами в музыкальном уголке, игры на металлофоне.

Ход занятия:

Ребята, сегодня воспитатель из ясельной группы искала музыкальные инструменты- металлофоны. для игры малышам. К сожалению, у нас в группе только 1 металлофон. Как вы думаете, мы сможем помочь малышам?

Дети предлагают слепить металлофон.

Воспитатель рассматривает с детьми части игрушки. Показывает и рассказывает последовательность выполнения работы.

Дали мы Антошке

Взял наш Петя барабан,

Коле нравится баян.

На трубе дудит Егор

– Веселится весь наш двор! Имитировать игру на разных музыкальных инструментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную словесную помощь.

По окончании работы воспитатель хвалит детей и предлагает унести металофоны в ясельную группу.

Делаем сами музыкальные инструменты

Делаем сами музыкальные инструменты Задали задачку сделать племяннику музыкальный инструмент в детский сад. Вспомнила, что видела кастаньеты: 5 деревянных шариков на длинных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-развивать творческие способности детей, воображение, эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать положительному эмоциональному отклику детей.

- развивать умение лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки;

- соединять части, плотно прижимая их друг к другу;

-упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;

-систематизировать знания детей о музыкальных инструментах.

-способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;

-развитие мелкой моторики рук.

-формировать социальные навыки;

-вызвать желание помогать другим.

Знакомство с музыкальными инструментами в музыкальном уголке. Рассмотрели погремушки, их строение, выделили две части, послушали, как они звучат.

Воспитатель читает детям загадку:

Голова на ножке,

А в голове горошки.

Позвенит на ушко

Звонко. (Погремушка)

Воспитатель предлагает каждому слепить свою погремушку. Показывает детям приёмы скатывания шарика, раскатывания столбика (ручки, присоединить одну часть плотно к другой. Дети садятся за столы, на тарелочке лежат два куска пластилина разного размера.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас вы возьмёте кусок пластилина побольше и скатаете шарик, а потом из кусочка поменьше столбик, и присоедините эти части. Дети начинают работать. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется

(Указательным пальцем правой)

(руки водить по ладони левой)

(Сгибать поочередно каждый палец, кроме мизинца)

(Сгибать и разгибать все пальцы в ритме потешки)

А этому не дала:

"Ты дров не рубил,

Ты воды не носил,

Ты печь не топил —

Ничего не получил".

Ребята, мы с вами послушали музыку, познакомились с музыкальными инструментами, с погремушкой, она состоит из шарика и ручки, каждый из вас слепил свою погремушку.

- Вы все молодцы! Посмотрите, какие красивые погремушки вы слепили.


Цель:
Создание учебной или творческой работы
Задачи:
Знакомство с глиняными свистульками из Торжка
Обучение одному из способов лепки крыльев
Развитие фантазии, воображения, мелкой моторики
Воспитание аккуратности

Материалы:
Пластилин восковой
Стеки
Фото
Взмах крыла у птиц. Посмотрите, какие они разные! Какие красивые!
На что похоже крыло? (На листок дерева). Куда оно крепится? (к плечу).












утка
Вопрос детям на внимание: У какой птички на фотографии были вылеплены крылья? (У петушка, уточки и лебедя)

Попробуем сами слепить пестрых, украшенных узорами птичек. Много оттенков использовать не станем. Нам понадобится пластилин только двух цветов. Возьмем, например синий и белый. Синий будет основным цветом, белый используем для украшений.



Разрежем синий пластилин пополам, из одной половины будем лепить туловище. Для этого сначала скатаем из него колобок (шар), а потом шар превратим в морковку (конус).




Заготовка для туловища кладется плашмя. Половина поднимается вверх. Это шея. Клювик отгибается вперед.




Оставшийся пластилин будет превращаться в хвост и крылья. Разрезаем его пополам. Из одной части скатываем колобок (шар). Это – будущий хвост.







Маленькие – раскатываем в морковки (конусы) и тоже расплющиваем.
Собираем части малой скульптуры в одно целое. Хвост прикрепляем и примазываем к туловищу. Крылья прикрепляем острыми концами назад, к хвосту.



Беседа о крыльях
Греческая мифология (Дедал и Икар)

Детские работы
подготовительная группа

Читайте также: