Водные богатства красноярского края 4 класс окружающий мир презентация плешаков конспект

Обновлено: 16.05.2024

Цель (для учителя): сформировать представления учащихся о водоемах своего края; ознакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной .

Планируемые результаты обучающихся:

-формировать понятие река и ее части, узнавать их по описанию;

-формировать понятия значимости водоемов в жизни человека.

познавательные — извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты;

-умение работать с текстом;

коммуникативные — с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-организовывать лидерство и согласованность действий с партнерами.

регулятивные — формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала;

-создать условия для совершенствования умения высказывать своё предположение, выстраивать логику рассуждения;

-вести себя экологически грамотно в природной среде;

-проявлять готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

- проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу

Личностные, метапредметные (универсальные учебные

I. Мотивация к учебной деятельности

Сладко – сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок,

проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу (Личностные УУД)

2. Актуализация опорных знаний

1.— Что нового для себя узнали на прошлом уроке?

а) углубление с крутыми, осыпающимися склонами, на которых нет растений

б) углубление с пологими, поросшими растениями склонами

2. Место, где добывали песок, глину или уголь, называется:

а) балка б) карьер в) яма

3. Распахивать поле можно:

а) поперек склонов б) вдоль склоновв) и вдоль, и поперек

4. Горы из пустых горных пород называют:

а) свалки б) холмы в) терриконы

5. Углубление с пологими, поросшими растениями склонами называется:

а) овраг б) балка в) карьер

6. Поверхность суши бывает:

а) равнинной и гористой б) низменнойв) возвышенной

7. Что способствует разрастанию оврагов?

а) ветер б) вода в) растения

8. Если по краям оврага посадить деревья и кустарники, со временем он превратится в:

а) карьерб) низменностьв) балку

9. На месте карьера можно:

а) построить домб) сделать пруд в) засеять поле

10. Терриконы вредны человеку тем, что:

а) загрязняют воздух пылью и дымом

б) ничем не вредны

в) загрязняют водоемы, почву

3. Работа в парах

- Расскажите, как образуются овраги и о способах борьбы с ними.(Один начинает, другой заканчивает )

4. Графический диктант

Формы земной поверхности — это равнины и горы

Возвышенность, высота которой более 1000 м, — холм

Терриконы — это горы, созданные природой

Старый заброшенный карьер — это рана на поверхности Земли

Строители, закончив строить дом, весь мусор закопали в землю, привезли грунт и разбили небольшой сквер. Они поступили правильно

Овраги и балки украшают поверхность родного края

извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты (Познавательные УУД)

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)

III. Самоопределение к деятельности

Чтобы тему урока узнать, Кроссворд нам надо разгадать.

1. Форма поверхности, имеющая крутой, осыпающийся склон. (Овраг.) 2. Место, где река берет свое начало. (Исток.) 3. Нижняя часть горы, холма. (Подошва.) 4. Есть у оврага, холма, горы. (Склон.)

5. Самое теплое море России. (Черное.) 6. Форма поверхности. (Холм.) 7. Вся территория земной поверхности разделена на природные . (Зоны.)

(Ключевое слово в выделенных клетках: водоемы.)

- Что мы будем делать для достижения этой цели?

- Что хотелось вам бы узнать по этой теме?.

формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата ,(Регулятивные УДД)

4. Открытие нового знания

- Разгадайте, такую загадку:

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает. (Вода.)

- Каким цветом обозначена вода на карте?

- Раскрутим наш глобус. Какого цвета стала Земля? Почему?

- Одинакова ли вода на вкус?

- Какая вода в водоемах нашего края?

- Где вода соленая?

- Какие водоемы вы знаете?

2. Работа в группах

- Какие водные объекты которые находятся в нашем крае вы знаете, составим их список.

(В результате работы в группах получается список водных объектов св оего края, который можно записать в рабочей тетради на с. 68 (задание 1)

Сура, Алатырь, Инсар, Мокша, Сивинь, Исса, Вад, Парца, Выша)

— Как называют место, где река берет свое начало?

— А как называется место впадения реки в другую большую реку или море, озеро?

— Что еще имеет река?

— А как мы это узнаем?

формировать понятие река и ее части

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Головою три кивка

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

6.Работа по новой теме

— Что вы знаете о значении водоемов в жизни людей?

-Значение водоемов очень велико, потому что без воды не может существовать ни человек, ни растения, ни животные.

— А мы всегда правильно ведем себя, находясь у водоема? (Высказывания учеников.)

2. Работа по учебнику С. 146-147

–Расскажи о значении водных богатств?

–Как дети, и взрослые должны охранять реки, озера, моря?

–Почему при купании нужно соблюдать осторожность?

В настоящее время на заводах и фабриках строятся очистные сооружения, где использованная в производстве вода очищается и используется снова.

3. Выполнение заданий в рабочей тетради

— Рассмотрите рисунки в задании 3 на с. 70. Какие экологические проблемы отражены на этих рисунках?

-Загрязнение производственными отходами

-Загрязнение мусором и продуктами жизнедеятельности человека.

-Загрязнение химическими веществами, удобрениями с полей.

-Загрязнения горюче-смазочными материалами.

— Какие меры охраны природы помогут решению этих проблем? (Высказывания учащихся.)

– Не оставлять без присмотра (особенно вблизи водоёмов) удобрения и ядохимикаты

– Не допускать стока грязной воды с заводов, фабрик, ферм.

4. Составление памятки

1. Не бросай мусор в воду.

2. Не оставляй мусор на берегу.

3. Не мой велосипед и другие транспортные средства в водоемах.



7.Подведение итогов урока

— Какое значение в природе имеют водоемы?

— Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

— Удалось ли нам достигнуть поставленной цели? (Высказывания детей.)


— На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили?


8.Домашнее задание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет провести урок окружающего мира и создать условия для ознакомления учащихся с водными богатствами Красноярского края, А так же способствует формированию представлений учащихся о естественных и искусственных водоемах и раскрывает значение водоемов в природе и жизни человека.

4 класс

Выполнила : учитель начальных классов

Естественные : Искусственные : Океан Море Озеро Река Ручей Канал Водохранилище Пруд

Естественные :

Искусственные :

УСТЬЕ На берегах какой реки расположен г. Красноярск? МОРЕ ГЛАВНОЕ РУСЛО ПРИТОК ИСТОК

На берегах какой реки расположен г. Красноярск?


Енисей - самая полноводная река России. По длине Енисей уступает Оби и Лене. Свое начало Енисей берет в Саянских горах, в географическом центре Азии, образуясь от слияния двух рек – Бий-Хем (Большой Енисей) и Каа-Хем (Малый Енисей. Его основные притоки: правые - Туба, Мана, Кан, Ангара, Большой Пит, Подкаменная и Нижняя Тунгуски, Курейка и Хантайка; левые – Абакан, Сым, Елогуй, Турухан, Большая Хета.

Енисей - самая полноводная река

По длине Енисей уступает Оби и Лене.

Свое начало Енисей берет в Саянских

горах, в географическом центре Азии,

образуясь от слияния двух рек – Бий-Хем

(Большой Енисей) и Каа-Хем (Малый

Его основные притоки:

правые - Туба, Мана, Кан, Ангара,

Большой Пит, Подкаменная и

Нижняя Тунгуски, Курейка и

левые – Абакан, Сым, Елогуй, Турухан,

На севере края крупные реки - Хатанга, Пясина и Таймыра. Питание рек главным образом за счет таяния снега весной и летом (в горах), а также летне-осенних дождей. Почти все реки полноводны, многие пригодны для сплава и судоходства и обладают большими гидроэнергетическими ресурсами р. Хатанга р. Пясина р. Таймыра

На севере края крупные реки - Хатанга, Пясина и Таймыра. Питание рек главным образом за счет таяния снега весной и летом (в горах), а также летне-осенних дождей. Почти все реки полноводны, многие пригодны для сплава и судоходства и обладают большими гидроэнергетическими ресурсами

Еще одна большая река на севере Красноярского края – Нижняя Тунгуска, самый длинный и второй по водоносности (после Ангары) приток Енисея, берущий начало в Иркутской области на Ангарском кряже. В половодье уровень воды в реке за считанные дни и даже часы поднимается на 20-30, а иногда даже на 40 м. Такого большого и быстрого подъема уровня не наблюдается ни на одной реке нашей страны.

Еще одна большая река на севере Красноярского края – Нижняя Тунгуска, самый длинный и второй по водоносности (после Ангары) приток Енисея, берущий начало в Иркутской области на Ангарском кряже. В половодье уровень воды в реке за считанные дни и даже часы поднимается на 20-30, а иногда даже на 40 м. Такого большого и быстрого подъема уровня не наблюдается ни на одной реке нашей страны.

Один из крупных притоков Енисея – Ангара. Глубина реки в среднем - 3-5 м, причем обычно глубже у берегов, а посередине реки часто встречаются мели. Ангара вытекает из озера Байкал - это единственный путь выхода байкальских вод. Байкал - самое глубокое озеро в мире. Особенность Ангары – удивительная чистота и прозрачность её воды, ее неповторимый сине-зеленый цвет. Этим она обязана чрезвычайно малому количеству солей, растворенных в воде,

Один из крупных притоков Енисея – Ангара. Глубина реки в среднем - 3-5 м, причем обычно глубже у берегов, а посередине реки часто встречаются мели. Ангара вытекает из озера Байкал - это единственный путь выхода байкальских вод. Байкал - самое глубокое озеро в мире.

Особенность Ангары – удивительная чистота и прозрачность её воды, ее неповторимый сине-зеленый цвет. Этим она обязана чрезвычайно малому количеству солей, растворенных в воде,

Наибольшим энергетическим потенциалом обладают Енисей и Ангара. На территории края находятся 20 действующих ГЭС. На Енисее сооружены две крупнейшие гидроэлектростанции: Красноярская и Саяно-Шушенская, на Ангаре - каскад из трех гидроэлектростанций и строится четвертая - Богучанская ГЭС (на 18 млрд кВт·ч в год). Саяно-Шушенская ГЭС Богучанская ГЭС Красноярская ГЭС

Наибольшим энергетическим потенциалом обладают Енисей и Ангара. На территории края находятся 20 действующих ГЭС. На Енисее сооружены две крупнейшие гидроэлектростанции: Красноярская и Саяно-Шушенская, на Ангаре - каскад из трех гидроэлектростанций и строится четвертая - Богучанская ГЭС (на 18 млрд кВт·ч в год).


На территории Красноярского края расположено много озер, различных по площади, глубинам, происхождению, минерализации воды, водному и ледовому режимам. Всего насчитывается в крае более 300 тыс. озер (11% от их количества в стране), с размерами более 300 метров и площадью зеркала выше десяти гектаров 2625. Кроме этого большое количество озёр появляются раз в несколько лет - во время интенсивного таяния снегов. озеро Таймыр озеро Портнягино озеро Ессей озеро Пясино озеро Лама озеро Кета озеро Хантайское озеро Маковское озеро Виви озеро Учум озеро Тагарское озеро Светленькое и другие…

На территории Красноярского края расположено много озер, различных по площади, глубинам, происхождению, минерализации воды, водному и ледовому режимам. Всего насчитывается в крае более 300 тыс. озер (11% от их количества в стране), с размерами более 300 метров и площадью зеркала выше десяти гектаров 2625. Кроме этого большое количество озёр появляются раз в несколько лет - во время интенсивного таяния снегов.

озеро Таймыр озеро Портнягино озеро Ессей

озеро Пясино озеро Лама озеро Кета

озеро Хантайское озеро Маковское озеро Виви

озеро Учум озеро Тагарское озеро Светленькое

Озеро Таймыр (площадь зеркала 4560 км²) - самое крупное в этом районе. Основными притоками являются реки Верхняя Таймыра, Западная, Северная, Бинада-Нгуома, Яму-Тарида и Каламиссамо. Девять месяцев (с ноября по июль) озеро покрыто льдом. Озеро имеет рыбопромысловое значение.

Озеро Таймыр (площадь зеркала 4560 км²) - самое крупное в этом районе. Основными притоками являются реки Верхняя Таймыра, Западная, Северная, Бинада-Нгуома, Яму-Тарида и Каламиссамо. Девять месяцев (с ноября по июль) озеро покрыто льдом. Озеро имеет рыбопромысловое значение.

На территории Среднесибирского плоскогорья пресные озера образованы конечными моренами и горными обвалами (Глубокое, Лама, Виви и др.). Другие крупные озёра: Большое Хантайское, Пясино, Кета. оз.Глубокое оз.Лама оз.Виви

На территории Среднесибирского плоскогорья пресные озера образованы конечными моренами и горными обвалами (Глубокое, Лама, Виви и др.). Другие крупные озёра: Большое Хантайское, Пясино, Кета.

На юге края находится более 4 тысяч озёр. В Минусинской котловине распространены в основном бессточные соленые озера эрозионного происхождения: Ладейное, Шира, Учум, Тагарское, Инголь, Иткуль, Кызыкуль, Бейское и др. В том числе комплекс озер с минеральными водами и лечебными грязями, которые имеют медицинскую ценность, около 30 из них используются как для лечения (Плахино, Плотбищенское, Тагарское, Соленое, Алтай, Бейское, Шунет, Утичье, Дус-Холь или Сватиково и др.). оз.Шунет оз.Шира

На юге края находится более 4 тысяч озёр. В Минусинской котловине распространены в основном бессточные соленые озера эрозионного происхождения: Ладейное, Шира, Учум, Тагарское, Инголь, Иткуль, Кызыкуль, Бейское и др. В том числе комплекс озер с минеральными водами и лечебными грязями, которые имеют медицинскую ценность, около 30 из них используются как для лечения (Плахино, Плотбищенское, Тагарское, Соленое, Алтай, Бейское, Шунет, Утичье, Дус-Холь или Сватиково и др.).

В настоящее время на территории края для обеспечения деятельности санаторно-курортных учреждений эксплуатируются 4 месторождения минеральных вод: Кожановское в Балахтинском районе, Нанжульское в 10 км север-северо-западнее Красноярска, Тагарское в Минусинском районе и Учумское в Ужурском районе.

В настоящее время на территории края для обеспечения деятельности санаторно-курортных учреждений эксплуатируются 4 месторождения минеральных вод: Кожановское в Балахтинском районе, Нанжульское в 10 км север-северо-западнее Красноярска, Тагарское в Минусинском районе и Учумское в Ужурском районе.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Естественные: Океан Море Озеро Река Ручей Искусственные: Канал Водохранилище.

Естественные: Океан Море Озеро Река Ручей Искусственные: Канал Водохранилище Пруд

На берегах какой реки расположен г. Красноярск? ПРИТОК МОРЕ УСТЬЕ ГЛАВНОЕ РУС.

На берегах какой реки расположен г. Красноярск? ПРИТОК МОРЕ УСТЬЕ ГЛАВНОЕ РУСЛО ИСТОК


Енисей - самая полноводная река России. По длине Енисей уступает Оби и Лен.

Енисей - самая полноводная река России. По длине Енисей уступает Оби и Лене. Свое начало Енисей берет в Саянских горах, в географическом центре Азии, образуясь от слияния двух рек – Бий-Хем (Большой Енисей) и Каа-Хем (Малый Енисей. Его основные притоки: правые - Туба, Мана, Кан, Ангара, Большой Пит, Подкаменная и Нижняя Тунгуски, Курейка и Хантайка; левые – Абакан, Сым, Елогуй, Турухан, Большая Хета.

На севере края крупные реки - Хатанга, Пясина и Таймыра. Питание рек главным.

На севере края крупные реки - Хатанга, Пясина и Таймыра. Питание рек главным образом за счет таяния снега весной и летом (в горах), а также летне-осенних дождей. Почти все реки полноводны, многие пригодны для сплава и судоходства и обладают большими гидроэнергетическими ресурсами р. Хатанга р. Пясина р. Таймыра

Еще одна большая река на севере Красноярского края – Нижняя Тунгуска, самый д.

Еще одна большая река на севере Красноярского края – Нижняя Тунгуска, самый длинный и второй по водоносности (после Ангары) приток Енисея, берущий начало в Иркутской области на Ангарском кряже. В половодье уровень воды в реке за считанные дни и даже часы поднимается на 20-30, а иногда даже на 40 м. Такого большого и быстрого подъема уровня не наблюдается ни на одной реке нашей страны.

Один из крупных притоков Енисея – Ангара. Глубина реки в среднем - 3-5 м, при.

Один из крупных притоков Енисея – Ангара. Глубина реки в среднем - 3-5 м, причем обычно глубже у берегов, а посередине реки часто встречаются мели. Ангара вытекает из озера Байкал - это единственный путь выхода байкальских вод. Байкал - самое глубокое озеро в мире. Особенность Ангары – удивительная чистота и прозрачность её воды, ее неповторимый сине-зеленый цвет. Этим она обязана чрезвычайно малому количеству солей, растворенных в воде,

Наибольшим энергетическим потенциалом обладают Енисей и Ангара. На территории.

Наибольшим энергетическим потенциалом обладают Енисей и Ангара. На территории края находятся 20 действующих ГЭС. На Енисее сооружены две крупнейшие гидроэлектростанции: Красноярская и Саяно-Шушенская, на Ангаре - каскад из трех гидроэлектростанций и строится четвертая - Богучанская ГЭС (на 18 млрд кВт·ч в год). Красноярская ГЭС Саяно-Шушенская ГЭС Богучанская ГЭС


На территории Красноярского края расположено много озер, различных по площади.

На территории Красноярского края расположено много озер, различных по площади, глубинам, происхождению, минерализации воды, водному и ледовому режимам. Всего насчитывается в крае более 300 тыс. озер (11% от их количества в стране), с размерами более 300 метров и площадью зеркала выше десяти гектаров 2625. Кроме этого большое количество озёр появляются раз в несколько лет - во время интенсивного таяния снегов. озеро Таймыр озеро Портнягино озеро Ессей озеро Пясино озеро Лама озеро Кета озеро Хантайское озеро Маковское озеро Виви озеро Учум озеро Тагарское озеро Светленькое и другие…

Озеро Таймыр (площадь зеркала 4560 км²) - самое крупное в этом районе. Основн.

Озеро Таймыр (площадь зеркала 4560 км²) - самое крупное в этом районе. Основными притоками являются реки Верхняя Таймыра, Западная, Северная, Бинада-Нгуома, Яму-Тарида и Каламиссамо. Девять месяцев (с ноября по июль) озеро покрыто льдом. Озеро имеет рыбопромысловое значение.

На территории Среднесибирского плоскогорья пресные озера образованы конечными.

На территории Среднесибирского плоскогорья пресные озера образованы конечными моренами и горными обвалами (Глубокое, Лама, Виви и др.). Другие крупные озёра: Большое Хантайское, Пясино, Кета. оз.Глубокое оз.Лама оз.Виви

На юге края находится более 4 тысяч озёр. В Минусинской котловине распростран.

На юге края находится более 4 тысяч озёр. В Минусинской котловине распространены в основном бессточные соленые озера эрозионного происхождения: Ладейное, Шира, Учум, Тагарское, Инголь, Иткуль, Кызыкуль, Бейское и др. В том числе комплекс озер с минеральными водами и лечебными грязями, которые имеют медицинскую ценность, около 30 из них используются как для лечения (Плахино, Плотбищенское, Тагарское, Соленое, Алтай, Бейское, Шунет, Утичье, Дус-Холь или Сватиково и др.). оз.Шира оз.Шунет

В настоящее время на территории края для обеспечения деятельности санаторно-к.

В настоящее время на территории края для обеспечения деятельности санаторно-курортных учреждений эксплуатируются 4 месторождения минеральных вод: Кожановское в Балахтинском районе, Нанжульское в 10 км север-северо-западнее Красноярска, Тагарское в Минусинском районе и Учумское в Ужурском районе.

Один из любимых фонтанов горожан - это изумительной красоты каскадный фонтан.


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 277 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Водные богатства нашего края

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.12.2018 6531
  • PPTX 6.1 мбайт
  • 285 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ефимова Арина Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Слайды и текст этой презентации

Выполнила : учитель начальных классов
МБОУ СШ№69
Ефимова А.В.

Естественные:ОкеанМореОзероРекаРучейИскусственные:КаналВодохранилищеПруд

На берегах какой реки расположен г. Красноярск?ПРИТОКМОРЕУСТЬЕГЛАВНОЕ РУСЛОИСТОК

На берегах какой реки расположен г. Красноярск?



Енисей - самая полноводная река
России.

По длине Енисей уступает Оби и Лене.
Свое начало Енисей берет в Саянских
горах, в географическом центре Азии,
образуясь от слияния двух рек – Бий-Хем
(Большой Енисей) и Каа-Хем (Малый
Енисей.
Его основные притоки:
правые - Туба, Мана, Кан, Ангара,
Большой Пит, Подкаменная и
Нижняя Тунгуски, Курейка и
Хантайка;
левые – Абакан, Сым, Елогуй, Турухан,
Большая Хета.

На севере края крупные реки - Хатанга, Пясина и Таймыра. Питание рек главным образом за счет таяния

На севере края крупные реки - Хатанга, Пясина и Таймыра. Питание рек главным образом за счет таяния снега весной и летом (в горах), а также летне-осенних дождей. Почти все реки полноводны, многие пригодны для сплава и судоходства и обладают большими гидроэнергетическими ресурсами

Еще одна большая река на севере Красноярского края – Нижняя Тунгуска, самый длинный и второй по водоносности

Еще одна большая река на севере Красноярского края – Нижняя Тунгуска, самый длинный и второй по водоносности (после Ангары) приток Енисея, берущий начало в Иркутской области на Ангарском кряже. В половодье уровень воды в реке за считанные дни и даже часы поднимается на 20-30, а иногда даже на 40 м. Такого большого и быстрого подъема уровня не наблюдается ни на одной реке нашей страны.

Один из крупных притоков Енисея – Ангара. Глубина реки в среднем - 3-5 м, причем обычно глубже

Один из крупных притоков Енисея – Ангара. Глубина реки в среднем - 3-5 м, причем обычно глубже у берегов, а посередине реки часто встречаются мели. Ангара вытекает из озера Байкал - это единственный путь выхода байкальских вод. Байкал - самое глубокое озеро в мире.
Особенность Ангары – удивительная чистота и прозрачность её воды, ее неповторимый сине-зеленый цвет. Этим она обязана чрезвычайно малому количеству солей, растворенных в воде,

Наибольшим энергетическим потенциалом обладают Енисей и Ангара. На территории края находятся 20 действующих ГЭС. На Енисее сооружены две крупнейшие

Наибольшим энергетическим потенциалом обладают Енисей и Ангара. На территории края находятся 20 действующих ГЭС. На Енисее сооружены две крупнейшие гидроэлектростанции: Красноярская и Саяно-Шушенская, на Ангаре - каскад из трех гидроэлектростанций и строится четвертая - Богучанская ГЭС (на 18 млрд кВт·ч в год).


На территории Красноярского края расположено много озер, различных по площади, глубинам, происхождению, минерализации воды, водному и ледовому

На территории Красноярского края расположено много озер, различных по площади, глубинам, происхождению, минерализации воды, водному и ледовому режимам. Всего насчитывается в крае более 300 тыс. озер (11% от их количества в стране), с размерами более 300 метров и площадью зеркала выше десяти гектаров 2625. Кроме этого большое количество озёр появляются раз в несколько лет - во время интенсивного таяния снегов.

озеро Таймыр озеро Портнягино озеро Ессей
озеро Пясино озеро Лама озеро Кета
озеро Хантайское озеро Маковское озеро Виви
озеро Учум озеро Тагарское озеро Светленькое
и другие…

Озеро Таймыр (площадь зеркала 4560 км²) - самое крупное в этом районе. Основными притоками являются реки Верхняя

Озеро Таймыр (площадь зеркала 4560 км²) - самое крупное в этом районе. Основными притоками являются реки Верхняя Таймыра, Западная, Северная, Бинада-Нгуома, Яму-Тарида и Каламиссамо. Девять месяцев (с ноября по июль) озеро покрыто льдом. Озеро имеет рыбопромысловое значение.

На территории Среднесибирского плоскогорья пресные озера образованы конечными моренами и горными обвалами (Глубокое, Лама, Виви и др.).

На территории Среднесибирского плоскогорья пресные озера образованы конечными моренами и горными обвалами (Глубокое, Лама, Виви и др.). Другие крупные озёра: Большое Хантайское, Пясино, Кета.

На юге края находится более 4 тысяч озёр. В Минусинской котловине распространены в основном бессточные соленые озера

На юге края находится более 4 тысяч озёр. В Минусинской котловине распространены в основном бессточные соленые озера эрозионного происхождения: Ладейное, Шира, Учум, Тагарское, Инголь, Иткуль, Кызыкуль, Бейское и др. В том числе комплекс озер с минеральными водами и лечебными грязями, которые имеют медицинскую ценность, около 30 из них используются как для лечения (Плахино, Плотбищенское, Тагарское, Соленое, Алтай, Бейское, Шунет, Утичье, Дус-Холь или Сватиково и др.).

В настоящее время на территории края для обеспечения деятельности санаторно-курортных учреждений эксплуатируются 4 месторождения минеральных вод: Кожановское

В настоящее время на территории края для обеспечения деятельности санаторно-курортных учреждений эксплуатируются 4 месторождения минеральных вод: Кожановское в Балахтинском районе, Нанжульское в 10 км север-северо-западнее Красноярска, Тагарское в Минусинском районе и Учумское в Ужурском районе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по окружающему миру на тему: "Водные богатства родного края".Конспект урока разработан по УМК "Школа России" для 4 класса.

Открытый урок по окружающему миру

Тема: Водные богатства нашего края.

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №50 г. Шахты

Мокрищева А.А.

2019 -2020 уч. год

План-конспект открытого урока по окружающему миру

Тема: Водные богатства нашего края

Тип урока: изучение нового материала

Цель: создание условий для формирования у младших школьников представления о водоёмах Ростовской области.

а) образовательные: создать условия для накопления конкретных фактов и усвоения обучающимися знаний о разнообразии и видах водоёмов Ростовской области, о значении водоёмов Ростовской области в природе и в жизни человека, об экологических проблемах водоёмов и способах их решения;

б) развивающие: создать условия для развития познавательной активности детей, связной речи, умению анализировать, сравнивать, делать выводы на основании рассуждения;

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Используемые технологии:

Технология проблемного обучения (при определении темы урока).

Парная работа (самостоятельный поиск информации, закрепление).

І. Организация класса

Утром ранним кто - то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось ярко - рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло, тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной!

- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. Давайте и мы с вами улыбнёмся друг другу, подарим хорошее настроение и начнём наш урок

- Я вижу что у вас сегодня прекрасное настроение.

Вы справитесь с любым заданием.

- Каких результатов вы хотели бы сегодня достичь?

Чтобы добиться хороших результатов – что мы должны взять с собой на урок? как вы думаете что. (ответы детей)

Самое главное в жизни - это ЗНАНИЯ! Они нам сегодня пригодятся.

1.Проверка домашнего задания (Карточки, Приложение 1)

- Вспомним, о каких формах земной поверхности мы узнали на прошлом уроке? (Террикон, овраги,

холм, балки, гора, карьеры)

IІ. Активизация знаний учащихся.

А сейчас вам нужно отгадать загадки и дать к ним объяснение.

В географии чертеж

На ковер большой похож.

И на нем моя страна

Из конца в конец видна. (Карта)

-Что вы знаете о карте?( Ответ ребенка:Карта – уменьшенное изображение всей земной поверхности или отдельных ее частей на плоскости.)

Эта лента голубая,

Не спокойная такая,

Меж лесами вьётся

И о берег бьётся.

Манит лента рыбака.

Что за лента? То…. (Река.)

- Что вы знаете о реках?( Ответ ребенка: Река́ – это постоянно текущая вода.)

- Пузырьками из воды

Газ выходит с глубины!

Круглое и голубое,

До краев полно водою,

Над водою камыши,

Что такое? Подскажи! -

- Что вы знаете об озере?( Ответ: Озеро - есте­ствен­ный за­мкну­тый во­до­ем, об­ра­зо­вав­ший­ся на по­верх­но­сти суши в при­род­ном углуб­ле­нии, в котором вода не течет по­то­ком.)

Волною бьет о берег.

- Что такое море? ( Ответ ребенка: Море - большое водное пространство, ограниченное с одной или нескольких сторон сушей)

- Как различить на карте горы и равнины?

-Что делают люди для того, чтобы овраги не увеличивались? (Сажают деревья и кустарники)

-Какая поверхность земли в нашей местности?(Равнина, но встречаются холмы и овраги)

- Молодцы! Ваши ответы мне понравились.

ІІІ. Работа над новой темой

Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.

Странный вопрос возникает тогда:

“Планета должна называться …“Вода”?”

-Почему поэт предложил переименовать планету?( Потому что на нашей планете мы видим много воды.)

- О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (Мы будем говорить о водоемах)

- Мы сегодня будем говорить не просто о водоёмах, а о водных богатствах.

- Можно ли воду на земле назвать богатством? Почему?( Вода нужна всем живым существам. Без воды нет жизни на земле)

- Какую цель поставим на урок?

- Какие вопросы можем задать?( -Какие водоемы есть в нашем крае? Как охранять водоемы?)

- Где можно найти информацию о водоемах? (В учебнике, спросить у взрослого, по телевизору, в Интернете)

2. Работа с учебником.

-- А всегда ли человек правильно обращается с водоемами? Прочитаем об этом в учебнике на с. 108. Читает ……

-А теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка

Мы немного отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед.
Мы на пляже,
Солнце жжет.

Побежим скорее в реку,
Окунемся, поплывем.
Ах, какая благодать!
Но и меру надо знать.
Побежим скорее в класс,
Там послушаем рассказ.

ІV. Закрепление и осмысление знаний

1. Роль водоемов в жизни человека.

- О какой роли водоема была наша физкультминутка? Что мы делали? (Мы отдыхали, значит, водоем — это место отдыха людей)

- А еще что вы знаете о значении водоемов? (Люди берут из водоёмов воду для питья и приготовления пищи. Водоемы - это дом для растений и животных. Из водоемов берут воду для хозяйственных нужд. По воде перевозят грузы. Воду для работы берут заводы и фабрики)

- Да, значение водоемов очень велико, потому что без воды не может существовать ни человек, ни растения, ни животные. Люди всегда стремились селиться около водоемов, по их берегам.

2. Работа с учебником

1)Водоём-это _естественное_ или искусственно созданное скопление воды,не имеющее стока или с замедленным стоком.Примеры:озеро,_пруд_,водохранилище,_море_,_океан_.

2) Очень часто люди бросают в воду мусор_.Под водой оказываются _разбитые_ бутылки,консервные __банки_ с острыми краями и многое другое.

3)Никогда не выбрасывайте в __воду_ мусор!Не оставляй его и _на берегу_,откуда он может попасть __в воду_!

- Как взрослые так и дети должны охранять водоемы? (Нельзя допускать, чтобы в водоемах мыли транспорт. Нельзя в воду бросать мусор, оставлять мусор на берегу. Надо следить за чистотой воды, расчищать родники и ручьи.)

В настоящее время на заводах и фабриках строятся очистительные сооружения, где использованная в производстве вода, очищается и используется снова. Мы знаем, что вода - это растворитель, в ней растворяются различные вещества, поэтому применение удобрений и ядохимикатов в сельском хозяйстве в больших количествах также опасно для водоемов. С талой и дождевой водой яды могут попасть в водоем, что опасно для всего живого.

V. Обобщение и систематизация знаний

1.Индивидуальная работа.

Разделите эти водоемы на две группы по их происхождению. Водоёмы созданные природой (естественные) и созданные человеком (искусственные).

Запишем в тетрадях такую таблицу:

Река
Озеро
Море
Океан
Ручей
Болото
Родник

Пруд
Водохранилище
Канал
Бассейн

-Как вы думаете, какие водоемы существуют в нашем крае? Отметьте в тетради.

VI. Итог урока. Рефлексия

- Вы хорошо потрудились. Оцените свою работу.

- У каждого из вас на партах лежат звездочки. Если вам было все понятно то приклеиваете красную звездочку,а если не понятно то белую. .Сейчас каждый из вас приклеет свою звездочку к нашей планете Земля.

- Кто достиг запланированного результата? Кто получил оценку ниже? В каких заданиях были ошибки?

- Что нового узнали?

- Какое значение в природе имеют водоемы?

- Где пригодятся эти знания?

И закончим урок словами французского писателя Экзюпери:

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха.

Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни:

Читайте также: