Восприятие времени и пространства конспект урока
Обновлено: 16.05.2024
– Добрый день!
На сегодняшнем занятии я предлагаю вам стать участниками психологического эксперимента.
– Ребята, а вам приходилось быть участниками эксперимента?
– Как вы понимаете, что такое эксперимент?
(Ответы: наблюдать что-то или за кем-то, исследовать, изучать предметы, явления и т.д., организация специальной научной деятельности).
Действительно, наш с вами эксперимент будет состоять из выполнения ряда экспериментальных проб (наблюдений), которые необходимо будет проанализировать и сделать соответствующие выводы, заключения.
Но пока, я не буду раскрывать всех секретов предстоящего эксперимента.
Серьезная работа требует определенного психологического настроя. В этом нам помогут массажные мячики, которые активизируют наши мыслительные процессы через мелкую моторику рук и снимут ненужное напряжение.
Внутренний настрой
2. Основная часть. Психологический эксперимент
На основе просмотра видеоролика предлагаю вам определить предмет нашего эксперимента.
[Приложение 1]
Работа с видеороликом
Цель исследования: выявление факторов влияющих на восприятие времени.
– Где и в каких ситуациях вам может пригодиться чувство времени?
Ответы детей: на уроках, на перемене, на контрольной, дома, на улице и т.д.
– Какие качества и умения формирует чувство времени?
Ответы детей: ответственность, пунктуальность, организованность, умение планировать дела, занятия.
Чувство времени не просто помогает нам успеть сделать то, что мы запланировали, оно дает нам возможность делать это без суеты, спешки и нервозности, то есть более качественно и продуктивно.
– Можно ли развить в себе чувство времени?
Ответы детей: Да.
Первая экспериментальная проба
Перед выполнением первой экспериментальной пробы я предлагаю каждому из вас определить свое настроение, самочувствие с помощью цветовых бабочек:
Пестрая бабочка – радостное настроение, хорошее
самочувствие
Зеленая бабочка – спокойное настроение, нормальное самочувствие
Синяя бабочка – грустное настроение, плохое самочувствие.
– Какие эмоции, ощущения вы испытали при просмотре презентации?
Ответы детей: радость, восторг, положительные эмоции, заряд бодрости.
– В чем разница в восприятии времени в 1-м и во 2-м задании?
Ответы детей: зрительный образ, музыка, актуальность темы, интерес, смысловая значимость, эмоциональная окрашенность.
Вывод по экспериментальной пробе: На восприятие времени влияет привлекательность, значимость информации, материала, настроение, самочувствие.
Если события вызывают положительное отношение к себе, то время кажется быстро идущим. И, наоборот, негативные переживания удлиняют временной отрезок.
Вторая экспериментальная проба
Вариант А: В течение 1 мин. вам необходимо в строчку, через запятую записать начальную букву вашего имени: печатную или прописную. Затем необходимо посчитать и записать количество записанных букв.
Вариант Б: В течение 1 мин. вам необходимо выполнить тоже задание, но необходимо улучшить свой результат, причем качество выполнения не должно пострадать.
Вывод по экспериментальной пробе: Установка, стимул влияют на результативность и скорость протекания времени.
Третья экспериментальная проба. Работа в паре
Задание: Вам необходимо совместно за 1 мин раскрасить предложенную картинку. Но сначала в течение 30 сек. необходимо договориться о ходе совместной работы в паре. Пожмите друг другу руки и приступаем.
Выполненную работу один из участников пары прикрепляет с помощью магнитов на доску.
Анализ работы в паре.
Вывод по экспериментальной пробе: насыщенность, интенсивность деятельности, хорошие социальные взаимоотношения, правильная организация работы, правильное распределение обязанностей, меняют восприятие времени.
3. Заключительная часть
Психолог предлагает детям образовать круг и с помощью мячика подвести итоги выполненных экспериментальных проб. Те, кому бросают мячик, начинают свое высказывание со слова ОКАЗЫВАЕТСЯ.
Ответы детей:
– Оказывается, участвовать в экспериментальной деятельности интересно.
– Оказывается, мы не обращаем внимания на очень интересные явления в повседневной жизни.
– Оказывается, чтобы научиться организовывать время, необходимо сначала научиться чувствовать время и знать его особенности.
– Оказывается, индивидуальные особенности человека влияют на восприятие времени.
– Оказывается, чувство времени можно развивать путем специальных упражнений.
Психолог предлагает детям выполнить дома по предложенной инструкции хронометраж воскресного дня и зафиксировать необходимые данные в таблицу.
Проведение повторной эмоциональной рефлексии
Психолог благодарит детей за совместную работу.
Комментарии к занятию.
Список литературы:
Занятие построено с опорой на методику Семаго Н.Я. и в соответствие с рекомендациями М.Н. Перовой, игры взяты из программы Метиевой Л.А., Удаловой Э.Я. , задания из практического пособия Н.Я. Семаго.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sutki_den_i_noch._vecher_i_utro.docx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" Тема" Коррекция недостатков умственной деятельности"
Вся система коррекционно-педагогической работы признана адаптировать обучающихся с ограниченными возможностями здоровья школьников к реалиям окружающего мира, сделать его полноправным и активным.
План-конспект занятия во 2 классе по теме "Развитие зрительного восприятия формы предмета ( круг, овал).
План-конспект занятия во 2 классе по теме "Развитие зрительного восприятия формы предмета ( круг, овал).
Развитие психомоторики и сенсорных процессов "Восприятие формы и цвета", 1 класс
Ребята отправляются в путешествие по страна "Цветоформии". Весь урок построен на развитие психических процессов младших школьников.
Внеурочную (факультативную) деятельность по предмету развитие психомоторики и сенсорных процессов. 4 класс. Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Внеурочную (факультативную) деятельность по предмету развитие психомоторики и сенсорных процессов. 4 класс.Развитие психомоторики и сенсорных процессов.
В конспекте предложены задания на развитие зрительного восприятия и памяти, закрепление признаков осени.
Занятие является обобщающим. Обучающиеся, путешествуя, закрепляют знания о форме и цвете предметов. На занятии используется интерактивная песочница.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога.docx
Конспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе
разработала педагог-психолог лицея № 32 г.Костромы Садовская А.И.
а) формировать пространственно-временные представления детей,
уточнить названия частей суток, дней недели, месяцев, учить определять длительность временных интервалов, последовательность времен года ;
б) стимулировать умственную активность детей; развивать навыки коллективной работы.
Оборудование:
песочные часы длительностью 1 минута, 5 минут;
листы бумаги в клетку размером 12см на 8 см с образцом графического узора;
названия месяцев, вписанные в сектора разрезанного круга.
План занятия.
Организационный момент. Вступительная беседа.
Упражнение на сравнение временных понятий.
Знакомство с приборами для измерения времени.
Определение длительности временных интервалов (графическое задание).
I. Организационный момент. Вступительная беседа .
-Посмотрите внимательно на пейзажи. Они похожи, в то же время есть между ними отличия
- Обратите внимание на краски, как выглядят предметы. (Солнышко всходит, поднялось высоко, закатилось, наступила ночь)
-сегодня на занятии мы будем говорить о времени.
II. Упражнение на сравнение временных понятий
III. Знакомство с приборами, измеряющими время.
-Какими приборами измеряется время? (Часами).
-Существуют различные виды часов: электронные, механические, песочные.
-Посмотрите на песочные часы. Как только весь песок высыплется из верхней части в нижнюю, означает, что прошло 5 минут. А вот эти часы отмеряют 1 минуту.
-Как называются стрелки в часах? (Часовая минутная и секундная).
-Я начинаю, а вы продолжаете:
«Секундная стрелка двигается…
Часовая стрелка двигается…
IV. Определение длительности временных интервалов (графическое задание).
-Дети, сколько времени длится урок (45 мин). В течение урока мы успеваем сделать много упражнений. А 1 секунда или 1 минута: это много или мало?
-Что мы можем сделать за 1 секунду? ( Махнуть рукой, хлопнуть в ладоши).
Давайте проведем опыт: после моего хлопка молча будем отмерять 1 минуту . Когда вы решите, что одна минута прошла, поднимите картонные кружки. Проверить наши ощущения помогут минутные песочные часы. (Во время опыта часы прикрыты картонным листом).
-Что можно сделать за 5 минут ?
-Давайте выполним узор по образцу ( на листах в клетку размером 12см на 8 см) и увидим, что можно сделать за это время. Подготовиться к работе поможет физкультминутка.
-Рано утром просыпаюсь, (встать, руки вверх, потянуться)
Руки вверх, к плечам, вперед, (изобразить)
Руки вниз и поворот, (изобразить)
Приседай и поднимайся,
Прыгай, бегай, закаляйся, (изобразить)
И тогда без докторов
Будешь весел и здоров!
(встать, руки к плечам, в стороны, вверх).
(После выполнения графического задания подводится итог работы).
V. Дидактические игры.
-Расположите их в порядке возрастания от маленького к большому.
-Сколько месяцев в году: 6, 12, 18, 24?
VI. Подведение итогов занятия.
Мы настолько привыкли к свойствам окружающего пространства и времени, что даже не задумываемся над значением этих терминов. Сегодня мы попробуем дать определения и вспомнить некоторые свойства пространства и времени, совершим путешествие в теорию относительности, ее историю, попробуем определить ее место в жизни, а также в развитии современной науки. Данный урок (2 часа) разработан по теме специальная теория относительности.
Физика 11 класс Урок № 37-38 Дата__________________
Тема: Альберт Эйнштейн и его теория относительности
Образовательные: углубить знания учеников о пространстве и времени; раскрыть содержание основных положений СТО, познакомить с выводами СТО и опытными фактами, которые подтверждают их; дать понятие релятивистской энергии и ее связи с массой тела; дать представление об ОТО.
Развивающие: развивать у учащихся абстрактное мышление, интеллект, логику, формировать умение сравнивать и анализировать физические понятия.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету и современной науке, способствовать выработке у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения.
Оборудование: презентация, раздаточный материал
Тип урока: урок изучения нового материала
Организационный момент.
Мотивация учебной деятельности.
Как Вы думаете, что общего между этими картинками?
В возрасте четырех лет пережил настоящее чудо, когда отец показал ему компас. То, как вела себя его стрелка, не вписывалось в событийный ряд, в неосознанной форме являвший себя в мир понятий.
Полюбив скрипичную музыку А. Моцарта, И. Баха, научился в 6 лет играть на скрипке. Музыка помогала вызывать симпатию и сходиться с людьми. Однажды в Праге он должен был читать доклад, но вместо этого, к необычайной радости толпы, стал… играть на скрипке.
В гимназии он не был в числе первых учеников.
Свой трудовой путь он начал в качестве школьного учителя, а в дальнейшем, выполнял роль эксперта в патентном бюро.
Письмо ученых США и с его подписью президенту США в 1939 году стимулировало организацию ядерных испытаний в этой стране.
Был убеждённым демократическим социалистом, гуманистом, антифашистом и пацифистом, но работал на управление артиллерии ВМФ США.
Какие только списки самых-самых главных людей века не составлялись к концу истекшего столетия, этот человек присутствовал в них непременно.
Этот ученый – один из основателей современной физики. Лауреат Нобелевской премии.
Это Альберт Эйнштейн.
Мы пытаемся его сохранить.
Его всегда не хватает.
Оно регулирует все аспекты нашей жизни.
Является предметом бесконечного восхищения и сожаления во все времена.
Что это? Конечно же - время.
Оно едино для всего сущего.
Оно может быть одномерным прямолинейным, плоским двухмерным, двухмерным искривленным и трехмерным тороидальным.
Что это? Пространство.
Мы настолько привыкли к свойствам окружающего пространства и времени, что даже не задумываемся над значением этих терминов. Сегодня мы попробуем дать определения и вспомнить некоторые свойства пространства и времени, совершим путешествие в теорию относительности, ее историю, попробуем определить ее место в жизни, а также в развитии современной науки.
Тема: Альберт Эйнштейн и его теория относительности
Цель: углубить знания учеников о пространстве и времени; раскрыть содержание основных положений СТО, познакомить с выводами СТО и опытными фактами, которые подтверждают их; дать понятие релятивистской энергии и ее связи с массой тела; дать представление об ОТО.
1.Классические представления о пространстве и времени.
2.Зарождение новой механики.
3.Постулаты теории относительности.
4.Основные следствия постулатов теории относительности.
5.Масса и энергия в специальной теории относительности.
6. Общая теория относительности.
7. Применение теории относительности.
Эпиграфы:
Самое прекрасное в мире – это тайна.
Она источник искусства и науки.
Теория относительности Эйнштейна -
это Акрополь человеческой мысли.
Во всем виноват Эйнштейн.
В 1905 году он заявил,
что абсолютного покоя нет,
и с тех пор его действительно нет.
Стивен Ликок
С определённой точки зрения, можно сказать, что физика это наука о движении. Она изучает движения планет и звёзд, движение электронов и протонов, движение молекул вещества и свойства, которые проявляет материя в результате этого движения. Роль теории относительности в этом всём - изучение того, как данное движение наблюдается с разных точек зрения. Есть, строго говоря, две теории относительности - специальная и общая. Разница лишь в том, что в специальной теории рассматривается лишь ограниченный (специальный) набор таких точек зрения.
Возьмём, например, Луну.
- Мы находимся на Земле, и нам кажется, что Луна движется по дуге от горизонта до горизонта.
- Если же посмотреть со стороны, но не сильно удаляясь от Земли, то мы увидим, как Луна вращается вокруг Земли.
- Если мы посмотрим со стороны Солнца, то окажется, что Луна движется по спирали.
Так есть ли какая-нибудь одна, самая правильная точка зрения? Одна из целей специальной теории относительности (СТО) является поиск ответа на данный вопрос.
Теория относительности возникла не случайно, а явилась закономерным итогом предшествующего развития физической науки. На этом примере мы должны осознать смысл развития физической науки: новая теория не отменяет старой, а включает её в себя как частный, предельный случай.
Давайте проследим рождение этой загадочной теории.
Классические представления о пространстве и времени.
Физика как наука берет свое начало от Галилея.
Глубокие размышления над различными видами движения в окружающем мире привели Галилея к принципу относительности.
Содержание принципа относительности Галилея состоит в том, что никакими механическими способами невозможно установить, пребывает инерциальная система в состоянии покоя или движется равномерно и прямолинейно.
Путешественник, который находится в каюте плывущего корабля, может считать, что книга, лежащая на столе, пребывает в состоянии покоя. Однако человек на берегу видит, что корабль плывет, поэтому он может считать, что книга движется с той же скоростью, что и корабль.
Исаак Ньютон, который родился в год смерти Галилея, взял на вооружение все методы, взгляды и знания, которые всколыхнули научный мир 17 в. Ньютон обобщил открытия Галилея в виде двух законов, добавил третий закон и выдвинул гипотезу, что все тела притягивают друг друга (закон всемирного тяготения). Он ввел новое понятие – массу. Исаак Ньютон – основатель классической механики. На основании его законов была создана всеохватывающая система взглядов на мир. Законы Ньютона пояснили движения планет, приливы и отливы и даже едва заметное вращение земной оси с периодом 26 000 лет.
Законы Ньютона нельзя рассматривать вне пространства и времени. В классической механике считается, что время течет одновременно во всех инерциальных системах отсчета, что пространственные масштабы и масса тел во всех инерциальных системах отсчета одинакова.
В конце 19 века многие ученые считали, что развитие физики завершилось. Поскольку законы механики, теория всемирного тяготения существуют более 200 лет, разработана молекулярно-кинетическая теория, подведен мощный фундамент под термодинамику, завершена электродинамика Максвелла, открыты фундаментальные законы сохранения: энергии, импульса, массы и электрического заряда.
С. Я. Маршак писал:
Был мир глубокой тьмой окутан.
Да будет свет! И вот явился Ньютон!
Но у стихотворения С.Я. Маршака есть оригинальное продолжение:
Недолго ждал реванша сатана
Пришел Эйнштейн – все стало как всегда.
Т.е. все то, что в механике Ньютона было очевидным, оказалось неясным. Но был ли виновен в этом Эйнштейн?
Зарождение новой механики.
В далёком 19 веке, когда уже была измерена скорость света, наука билась над вопросом — что же такое свет.
В конце XIX столетия казалось, что ответ на вопрос о природе света найден и доказан экспериментально - свет есть распространяющиеся в пространстве электромагнитные волны. Волновая теория света, исходя из такого представления о природе света, на основе общих свойств волновых процессов объяснила такие оптические явления как интерференция света, дифракция света, поляризация света и др.
Однако, при исследовании взаимодействия света с веществом были обнаружены такие оптические явления как фотоэффект, эффект Комптона, фотохимические реакции и др. При объяснении этих явлений представления о том, что свет есть распространяющиеся в пространстве электромагнитные волны, оказались несостоятельными. Предсказания волновой теории света пришли в противоречие с наблюдаемыми в экспериментах закономерностями явлений квантовой оптики. Объясняя эти явления, была выдвинута корпускулярная теория света, которая, развивая идеи Ньютона о световых корпускулах, рассматривала свет как поток большого числа частиц, названных фотонами. Фотонная теория света легко объяснила все качественные и количественные закономерности явлений квантовой оптики.
Таким образом, свет есть волны и частицы. Долгое время казалось, что представления об электромагнитной волне и представления о потоке частиц исключают друг друга.
Одним из энтузиастов, воспринявших эту идею, был талантливый физик-экспериментатор Майкельсон. В 1881 г. американские ученые А. Майкельсон и Э. Морли с помощью изобретённого ими прибора — интерферометра измеряли скорости света в разных направлениях с огромной точностью. И все они оказались равны с=3*10 8 м/с, что противоречило классическому правилу сложения скоростей… Этот эксперимент повторялся много раз. Принцип был тем же, хотя незначительно менялась конструкция прибора и условия проведения опыта. Всё тщетно. Опыт не удался.
Отрицательный результат опыта Майкельсона привел к замешательству. Спустя пять лет Лоренц представил первые публикации по теории электронов, позволяющей упростить интерпретацию уравнений Максвелла. Несколько позже он ввел сокращение размеров движущихся через неподвижный эфир тел. Эта теория, опубликованная в 1895 году, содержала искусственный математический элемент, который сам Лоренц назвал "местное время".
Потом возникли сомнения в том, что масса тела всегда постоянна. Во время определения отношения для электронов в катодных лучах, оказалось, что при больших скоростях движения электронов уменьшается с увеличением скорости.
СТО появилась в результате возникшего противоречия между электродинамикой Максвелла и механикой Ньютона.
Эти противоречия привели к тому, что, образно выражаясь, зашатался классический фундамент физики, заложенный Ньютоном. Но нельзя было сделать вывод, что механика Ньютона не верна. Противоречили ей только опыты по определению скорости света или с движением частиц со скоростями, близкими к скорости света, поэтому была создана новая механика для скоростей, близких к скорости света в вакууме, и названа она была релятивистской механикой (лат. relativus – относительный). Эта механика не отвергала классическую механику. Она только устанавливала границы ее применения. В ее основу были положены постулаты А. Эйнштейна – известного физика, творца современной физической науки. Постулат – это основное положение, которое нельзя доказать логически. Постулат в физике является результатом обобщения опытных фактов.
Альберт Эйнштейн отказался от понятия эфира и предположил, что все физические законы, включая скорость света, остаются неизменными независимо от скорости наблюдателя – как это и показывали эксперименты.
В 1905 г. вышла его работа “ К электродинамике движущихся тел ”. Эта теория практически полностью перекрывала многие пробелы и нестыковки в физике прошлого века, но и, ко всему прочему, перевернула представление о пространстве и времени. Во многие утверждения Эйнштейна современникам было сложно поверить, но эксперименты и исследования только подтверждали слова великого ученого.
Специальная теория относительности (СТО) объясняла, как интерпретировать движения между различными инерциальными системами отсчета – попросту говоря, объектами, которые движутся с постоянной скоростью по отношению друг к другу.
Эйнштейн объяснил, что когда два объекта двигаются с постоянной скоростью, следует рассматривать их движение друг относительно друга, вместо того чтобы принять один из них в качестве абсолютной системы отсчета.
Так что, если два космонавта, вы и, допустим, Герман, летите на двух космических кораблях и хотите сравнить ваши наблюдения, единственное, что вам нужно знать – это ваша скорость относительно друг друга.
Тема урока: Восприятие предметов в пространстве.
Цель урока: Развивать пространственные представления учащихся.
Образовательные:
- уточнить пространственные представления учащихся;
- учить строить фразы, используя слова - помощники;
- познакомить с сервировкой стола для чаепития.
Коррекционно - развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: интерактивная доска, приложение по данной теме, иллюстрации, раздаточные картинки с символами, музыкальное приложение 1-2 с голосами животных, музыкальное приложение для физминутки, коробка с чайной посудой, чугунок, глиняные горшочки, столик, скатерть, вазочки с вареньем, одноразовые ложки, маркерные доски, маркеры, медальки, мячи.
1. Орг. момент.
- Смотрю готовность. Дети у нас сегодня необычный урок, присутствуют гости. Покажем себя с лучшей стороны.
- С помощью массажа настроимся на работу.
-Вы готовы глазки? (поглаживание век)
-Вы готовы ушки? (растирание мочек ушек)
-Вы готовы ручки? (поглаживание)
-Вы готовы? (развести руки в стороны и обнять себя)
-Улыбнулись друг другу и учителю. Я желаю вам успеха!
2. Артикуляционная разминка. Упражнения для языка, губ, щёк:
- Зачем мы её делали?
-На доске символы, что они обозначают? Слайд 1
Предмет в /внутри
на /сверху
около /близко, рядом
под /внизу.
-У вас на партах мячи, возьмите их в руки и повторим то же самое, но уже с мячиками.
мяч на парте;
мяч под парту;
мяч в портфеле;
мяч около парты;
возьмите мяч в правую руку, положите на парту справа;
возьмите мяч в левую руку, положите на парту слева;
мяч на середину парты;
поднимите мяч вверх, опустите вниз.
-Ребята, какие слова мы употребляли сейчас?
- Это слова-помощники помогают понять, как именно нужно перемещать предмет в пространстве или перемещаться самому. Вот мы и подошли к теме сегодняшнего урока.
- Сегодня на уроке будем тренироваться определять положение предметов в пространстве и вместе с тем правильно учиться говорить, выражать свои мысли, будем играть, работать в парах, группе, узнаем много интересного о посуде. Самые активные и старательные получат медальки.
4. Работа по теме урока.
Карлсон – на крыше,
Незнайка – на автомобиле
-Герои этих книг хотят с вами подружиться, чуть попозже вы прочитаете про них, а сегодня они приглашают к себе в гости.
3) Садимся с Незнайкой в автомобиль и едем к нему в гости слайд 3
–Слышу какие-то звуки из дома Незнайки. Кто живёт в доме у Незнайки?
Музыкальное приложение со звуками животных
1 группа слушает ролик, совещается; (щенки)
- Посчитайте сколько щенков в доме у Незнайки?
2 группа слушает ролик, совещается; (котята)
- Посчитайте сколько котят в доме у Незнайки?
Задание по группам:
-Рассказать, что у Незнайки в комнате слайд 4
использовать во фразах слова:
1 группа – в, на
2 пара – под, около
4) Незнайка приготовил нам сюрприз. Хотите узнать, что здесь.
- Лишний предмет есть? \машинка-игрушка
- Назовите все эти предметы одним словом? \посуда
-Незнайка пригласил в гости, но забыл накрыть на стол, поможем ему.
Сервировка стола. Ставлю стол, а дети по инструкции накрывают на стол коллективно:
Прямо – тарелка, справа от неё ложка, слева от тарелки вилка.
За тарелкой справа блюдце, на нём чашка, в чашке - ложка, слева - вазочка, около вазочки - сахарница, в центре стола чайник для заварки.
-Проверяем, всё ли так мы сделали. Сверяем со слайдом слайд 5
5. Физминутка. Музыкальное приложение
По подражанию учителю дети под музыку выполняют комплекс танцевальных упражнений и
упражнений на координацию.
5) В гостях у Емели. Опишите его избу слайд 6
-Что вы видите на печи? Под печью? На полу возле печи?
6) "Это интересно!" слайды 7-8 /горшки, чугунки, ухват
Натуральные объёкты: чугунок, горшочек /дети ощупывают посуду
Словарная работа:
чугунок – ёмкость из чугуна округлой формы для печи.
Горшочек – глиняная ёмкость для печи.
Ухват – это приспособление, похожее на вилы; 2 рога на длинной рукоятке, им достают из печи горшки и чугунки и ставят их в печь.
-Поставим в печь чугунок, горшочек слайд 6 / работа на интерактивной доске
- - Нас ждёт в гости Карлсон. слайд 9 -Что любил Карлсон больше всего? (варенье)
-Он решил угостить нас вареньем, а мы с вами пробуем варенье, нюхаеми определяем из чего оно? /малиновое, смородиновое, апельсиновое, клубничное, абрикосовое /вазочки с вареньем
- Нарисуем две баночки: слева полную банку с вареньем закрасим красным цветом, справа пустую банку обведём голубым.
1 пара работает по обводке на интерактивной доске;
2 пара работает на маркерных досках за партой;
1 учащаяся работает индивидуально по обводке по шаблону на месте.
6. Выводы. Итоги.
Подведение итогов деятельности учащихся на уроке и поощрение работы каждого ученика.
- Чем мы занимались сегодня?
-Что повторяли?
7. Рефлексия.
- Наклейте картинку пальчика на липучке вверх, если вам понравился урок и вниз, если нет
-Что вы запомнили из сегодняшнего урока?
-Что вам понравилось особенно?
-Что показалось очень интересным?
Награждение медальками.
- Спасибо вам за хорошую работу. Вы очень меня порадовали.
Учитель начальных классов, дефектолог - Лукьянскова Лариса Юрьевна.
Тема урока: Восприятие предметов в пространстве.
Цель урока: Развивать пространственные представления учащихся.
Образовательные:
уточнять пространственные представления;
учить строить фразы, используя слова - помощники;
познакомить с сервировкой стола для чаепития.
Коррекционно - развивающие:
развивать и корректировать пространственные представления, моторику; умения штриховать;
корректировать грамматический строй речи;
развивать познавательные процессы: внимание, ощущения;
Воспитательные:
Оборудование: интерактивная доска, приложение по данной теме, иллюстрации, раздаточные картинки с символами, музыкальное приложение 1-2 с голосами животных, музыкальное приложение для физминутки, коробка с чайной посудой, чугунок, глиняные горшочки, столик, скатерть, вазочки с вареньем, одноразовые ложки, маркерные доски, маркеры, медальки, мячи,
Читайте также: