Восприятие времени и пространства конспект урока

Обновлено: 16.05.2024

– Добрый день!
На сегодняшнем занятии я предлагаю вам стать участниками психологического эксперимента.
– Ребята, а вам приходилось быть участниками эксперимента?
– Как вы понимаете, что такое эксперимент?
(Ответы: наблюдать что-то или за кем-то, исследовать, изучать предметы, явления и т.д., организация специальной научной деятельности).
Действительно, наш с вами эксперимент будет состоять из выполнения ряда экспериментальных проб (наблюдений), которые необходимо будет проанализировать и сделать соответствующие выводы, заключения.
Но пока, я не буду раскрывать всех секретов предстоящего эксперимента.
Серьезная работа требует определенного психологического настроя. В этом нам помогут массажные мячики, которые активизируют наши мыслительные процессы через мелкую моторику рук и снимут ненужное напряжение.

Внутренний настрой

2. Основная часть. Психологический эксперимент

На основе просмотра видеоролика предлагаю вам определить предмет нашего эксперимента.
[Приложение 1]

Работа с видеороликом

Цель исследования: выявление факторов влияющих на восприятие времени.

– Где и в каких ситуациях вам может пригодиться чувство времени?
Ответы детей: на уроках, на перемене, на контрольной, дома, на улице и т.д.

– Какие качества и умения формирует чувство времени?
Ответы детей: ответственность, пунктуальность, организованность, умение планировать дела, занятия.
Чувство времени не просто помогает нам успеть сделать то, что мы запланировали, оно дает нам возможность делать это без суеты, спешки и нервозности, то есть более качественно и продуктивно.
– Можно ли развить в себе чувство времени?
Ответы детей: Да.

Первая экспериментальная проба

Перед выполнением первой экспериментальной пробы я предлагаю каждому из вас определить свое настроение, самочувствие с помощью цветовых бабочек:

Пестрая бабочка – радостное настроение, хорошее
самочувствие
Зеленая бабочка – спокойное настроение, нормальное самочувствие
Синяя бабочка – грустное настроение, плохое самочувствие.

– Какие эмоции, ощущения вы испытали при просмотре презентации?
Ответы детей: радость, восторг, положительные эмоции, заряд бодрости.
– В чем разница в восприятии времени в 1-м и во 2-м задании?
Ответы детей: зрительный образ, музыка, актуальность темы, интерес, смысловая значимость, эмоциональная окрашенность.

Вывод по экспериментальной пробе: На восприятие времени влияет привлекательность, значимость информации, материала, настроение, самочувствие.
Если события вызывают положительное отношение к себе, то время кажется быстро идущим. И, наоборот, негативные переживания удлиняют временной отрезок.

Вторая экспериментальная проба

Вариант А: В течение 1 мин. вам необходимо в строчку, через запятую записать начальную букву вашего имени: печатную или прописную. Затем необходимо посчитать и записать количество записанных букв.

Вариант Б: В течение 1 мин. вам необходимо выполнить тоже задание, но необходимо улучшить свой результат, причем качество выполнения не должно пострадать.

Вывод по экспериментальной пробе: Установка, стимул влияют на результативность и скорость протекания времени.

Третья экспериментальная проба. Работа в паре

Задание: Вам необходимо совместно за 1 мин раскрасить предложенную картинку. Но сначала в течение 30 сек. необходимо договориться о ходе совместной работы в паре. Пожмите друг другу руки и приступаем.
Выполненную работу один из участников пары прикрепляет с помощью магнитов на доску.

Анализ работы в паре.

Вывод по экспериментальной пробе: насыщенность, интенсивность деятельности, хорошие социальные взаимоотношения, правильная организация работы, правильное распределение обязанностей, меняют восприятие времени.

3. Заключительная часть

Психолог предлагает детям образовать круг и с помощью мячика подвести итоги выполненных экспериментальных проб. Те, кому бросают мячик, начинают свое высказывание со слова ОКАЗЫВАЕТСЯ.
Ответы детей:
– Оказывается, участвовать в экспериментальной деятельности интересно.
– Оказывается, мы не обращаем внимания на очень интересные явления в повседневной жизни.
– Оказывается, чтобы научиться организовывать время, необходимо сначала научиться чувствовать время и знать его особенности.
– Оказывается, индивидуальные особенности человека влияют на восприятие времени.
– Оказывается, чувство времени можно развивать путем специальных упражнений.

Психолог предлагает детям выполнить дома по предложенной инструкции хронометраж воскресного дня и зафиксировать необходимые данные в таблицу.

Проведение повторной эмоциональной рефлексии

Психолог благодарит детей за совместную работу.

Комментарии к занятию.

Список литературы:

Занятие построено с опорой на методику Семаго Н.Я. и в соответствие с рекомендациями М.Н. Перовой, игры взяты из программы Метиевой Л.А., Удаловой Э.Я. , задания из практического пособия Н.Я. Семаго.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_sutki_den_i_noch._vecher_i_utro.docx 1.4 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" Тема" Коррекция недостатков умственной деятельности"

Вся система коррекционно-педагогической работы признана адаптировать обучающихся с ограниченными возможностями здоровья школьников к реалиям окружающего мира, сделать его полноправным и активным.

План-конспект занятия во 2 классе по теме "Развитие зрительного восприятия формы предмета ( круг, овал).

План-конспект занятия во 2 классе по теме "Развитие зрительного восприятия формы предмета ( круг, овал).


Развитие психомоторики и сенсорных процессов "Восприятие формы и цвета", 1 класс

Ребята отправляются в путешествие по страна "Цветоформии". Весь урок построен на развитие психических процессов младших школьников.


Внеурочную (факультативную) деятельность по предмету развитие психомоторики и сенсорных процессов. 4 класс. Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Внеурочную (факультативную) деятельность по предмету развитие психомоторики и сенсорных процессов. 4 класс.Развитие психомоторики и сенсорных процессов.


В конспекте предложены задания на развитие зрительного восприятия и памяти, закрепление признаков осени.

Занятие является обобщающим. Обучающиеся, путешествуя, закрепляют знания о форме и цвете предметов. На занятии используется интерактивная песочница.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога.docx

Конспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе

разработала педагог-психолог лицея № 32 г.Костромы Садовская А.И.

а) формировать пространственно-временные представления детей,

уточнить названия частей суток, дней недели, месяцев, учить определять длительность временных интервалов, последовательность времен года ;

б) стимулировать умственную активность детей; развивать навыки коллективной работы.

Оборудование:

песочные часы длительностью 1 минута, 5 минут;

листы бумаги в клетку размером 12см на 8 см с образцом графического узора;

названия месяцев, вписанные в сектора разрезанного круга.

План занятия.

Организационный момент. Вступительная беседа.

Упражнение на сравнение временных понятий.

Знакомство с приборами для измерения времени.

Определение длительности временных интервалов (графическое задание).

I. Организационный момент. Вступительная беседа .

-Посмотрите внимательно на пейзажи. Они похожи, в то же время есть между ними отличия

- Обратите внимание на краски, как выглядят предметы. (Солнышко всходит, поднялось высоко, закатилось, наступила ночь)

-сегодня на занятии мы будем говорить о времени.

II. Упражнение на сравнение временных понятий

III. Знакомство с приборами, измеряющими время.

-Какими приборами измеряется время? (Часами).

-Существуют различные виды часов: электронные, механические, песочные.

-Посмотрите на песочные часы. Как только весь песок высыплется из верхней части в нижнюю, означает, что прошло 5 минут. А вот эти часы отмеряют 1 минуту.

-Как называются стрелки в часах? (Часовая минутная и секундная).

-Я начинаю, а вы продолжаете:

«Секундная стрелка двигается…

Часовая стрелка двигается…

IV. Определение длительности временных интервалов (графическое задание).

-Дети, сколько времени длится урок (45 мин). В течение урока мы успеваем сделать много упражнений. А 1 секунда или 1 минута: это много или мало?

-Что мы можем сделать за 1 секунду? ( Махнуть рукой, хлопнуть в ладоши).

Давайте проведем опыт: после моего хлопка молча будем отмерять 1 минуту . Когда вы решите, что одна минута прошла, поднимите картонные кружки. Проверить наши ощущения помогут минутные песочные часы. (Во время опыта часы прикрыты картонным листом).

-Что можно сделать за 5 минут ?

-Давайте выполним узор по образцу ( на листах в клетку размером 12см на 8 см) и увидим, что можно сделать за это время. Подготовиться к работе поможет физкультминутка.

-Рано утром просыпаюсь, (встать, руки вверх, потянуться)

Руки вверх, к плечам, вперед, (изобразить)

Руки вниз и поворот, (изобразить)

Приседай и поднимайся,

Прыгай, бегай, закаляйся, (изобразить)

И тогда без докторов

Будешь весел и здоров!

(встать, руки к плечам, в стороны, вверх).

(После выполнения графического задания подводится итог работы).

V. Дидактические игры.

-Расположите их в порядке возрастания от маленького к большому.

-Сколько месяцев в году: 6, 12, 18, 24?

VI. Подведение итогов занятия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы настолько привыкли к свойствам окружающего пространства и времени, что даже не задумываемся над значением этих терминов. Сегодня мы попробуем дать определения и вспомнить некоторые свойства пространства и времени, совершим путешествие в теорию относительности, ее историю, попробуем определить ее место в жизни, а также в развитии современной науки. Данный урок (2 часа) разработан по теме специальная теория относительности.

Физика 11 класс Урок № 37-38 Дата__________________

Тема: Альберт Эйнштейн и его теория относительности

Образовательные: углубить знания учеников о пространстве и времени; раскрыть содержание основных положений СТО, познакомить с выводами СТО и опытными фактами, которые подтверждают их; дать понятие релятивистской энергии и ее связи с массой тела; дать представление об ОТО.

Развивающие: развивать у учащихся абстрактное мышление, интеллект, логику, формировать умение сравнивать и анализировать физические понятия.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету и современной науке, способствовать выработке у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения.

Оборудование: презентация, раздаточный материал

Тип урока: урок изучения нового материала

Организационный момент.

Мотивация учебной деятельности.

Как Вы думаете, что общего между этими картинками?

В возрасте четырех лет пережил настоящее чудо, когда отец показал ему компас. То, как вела себя его стрелка, не вписывалось в событийный ряд, в неосознанной форме являвший себя в мир понятий.

Полюбив скрипичную музыку А. Моцарта, И. Баха, научился в 6 лет играть на скрипке. Музыка помогала вызывать симпатию и сходиться с людьми. Однажды в Праге он должен был читать доклад, но вместо этого, к необычайной радости толпы, стал… играть на скрипке.

В гимназии он не был в числе первых учеников.

Свой трудовой путь он начал в качестве школьного учителя, а в дальнейшем, выполнял роль эксперта в патентном бюро.

Письмо ученых США и с его подписью президенту США в 1939 году стимулировало организацию ядерных испытаний в этой стране.

Был убеждённым демократическим социалистом, гуманистом, антифашистом и пацифистом, но работал на управление артиллерии ВМФ США.

Какие только списки самых-самых главных людей века не составлялись к концу истекшего столетия, этот человек присутствовал в них непременно.

Этот ученый – один из основателей современной физики. Лауреат Нобелевской премии.

Это Альберт Эйнштейн.

Мы пытаемся его сохранить.

Его всегда не хватает.

Оно регулирует все аспекты нашей жизни.

Является предметом бесконечного восхищения и сожаления во все времена.

Что это? Конечно же - время.

Оно едино для всего сущего.

Оно может быть одномерным прямолинейным, плоским двухмерным, двухмерным искривленным и трехмерным тороидальным.

Что это? Пространство.

Мы настолько привыкли к свойствам окружающего пространства и времени, что даже не задумываемся над значением этих терминов. Сегодня мы попробуем дать определения и вспомнить некоторые свойства пространства и времени, совершим путешествие в теорию относительности, ее историю, попробуем определить ее место в жизни, а также в развитии современной науки.

Тема: Альберт Эйнштейн и его теория относительности

Цель: углубить знания учеников о пространстве и времени; раскрыть содержание основных положений СТО, познакомить с выводами СТО и опытными фактами, которые подтверждают их; дать понятие релятивистской энергии и ее связи с массой тела; дать представление об ОТО.

1.Классические представления о пространстве и времени.

2.Зарождение новой механики.

3.Постулаты теории относительности.

4.Основные следствия постулатов теории относительности.

5.Масса и энергия в специальной теории относительности.

6. Общая теория относительности.

7. Применение теории относительности.

Эпиграфы:

Самое прекрасное в мире – это тайна.

Она источник искусства и науки.

Теория относительности Эйнштейна -

это Акрополь человеческой мысли.

Во всем виноват Эйнштейн.
В 1905 году он заявил,
что абсолютного покоя нет,
и с тех пор его действительно нет.
Стивен Ликок

С определённой точки зрения, можно сказать, что физика это наука о движении. Она изучает движения планет и звёзд, движение электронов и протонов, движение молекул вещества и свойства, которые проявляет материя в результате этого движения. Роль теории относительности в этом всём - изучение того, как данное движение наблюдается с разных точек зрения. Есть, строго говоря, две теории относительности - специальная и общая. Разница лишь в том, что в специальной теории рассматривается лишь ограниченный (специальный) набор таких точек зрения.

Возьмём, например, Луну.

- Мы находимся на Земле, и нам кажется, что Луна движется по дуге от горизонта до горизонта.

- Если же посмотреть со стороны, но не сильно удаляясь от Земли, то мы увидим, как Луна вращается вокруг Земли.

- Если мы посмотрим со стороны Солнца, то окажется, что Луна движется по спирали.

Так есть ли какая-нибудь одна, самая правильная точка зрения? Одна из целей специальной теории относительности (СТО) является поиск ответа на данный вопрос.

Теория относительности возникла не случайно, а явилась закономерным итогом предшествующего развития физической науки. На этом примере мы должны осознать смысл развития физической науки: новая теория не отменяет старой, а включает её в себя как частный, предельный случай.

Давайте проследим рождение этой загадочной теории.

Классические представления о пространстве и времени.

Физика как наука берет свое начало от Галилея.

Глубокие размышления над различными видами движения в окружающем мире привели Галилея к принципу относительности.

Содержание принципа относительности Галилея состоит в том, что никакими механическими способами невозможно установить, пребывает инерциальная система в состоянии покоя или движется равномерно и прямолинейно.

Путешественник, который находится в каюте плывущего корабля, может считать, что книга, лежащая на столе, пребывает в состоянии покоя. Однако человек на берегу видит, что корабль плывет, поэтому он может считать, что книга движется с той же скоростью, что и корабль.

Исаак Ньютон, который родился в год смерти Галилея, взял на вооружение все методы, взгляды и знания, которые всколыхнули научный мир 17 в. Ньютон обобщил открытия Галилея в виде двух законов, добавил третий закон и выдвинул гипотезу, что все тела притягивают друг друга (закон всемирного тяготения). Он ввел новое понятие – массу. Исаак Ньютон – основатель классической механики. На основании его законов была создана всеохватывающая система взглядов на мир. Законы Ньютона пояснили движения планет, приливы и отливы и даже едва заметное вращение земной оси с периодом 26 000 лет.

Законы Ньютона нельзя рассматривать вне пространства и времени. В классической механике считается, что время течет одновременно во всех инерциальных системах отсчета, что пространственные масштабы и масса тел во всех инерциальных системах отсчета одинакова.

В конце 19 века многие ученые считали, что развитие физики завершилось. Поскольку законы механики, теория всемирного тяготения существуют более 200 лет, разработана молекулярно-кинетическая теория, подведен мощный фундамент под термодинамику, завершена электродинамика Максвелла, открыты фундаментальные законы сохранения: энергии, импульса, массы и электрического заряда.

С. Я. Маршак писал:

Был мир глубокой тьмой окутан.

Да будет свет! И вот явился Ньютон!

Но у стихотворения С.Я. Маршака есть оригинальное продолжение:

Недолго ждал реванша сатана

Пришел Эйнштейн – все стало как всегда.

Т.е. все то, что в механике Ньютона было очевидным, оказалось неясным. Но был ли виновен в этом Эйнштейн?

Зарождение новой механики.

В далёком 19 веке, когда уже была измерена скорость света, наука билась над вопросом — что же такое свет.

В конце XIX столетия казалось, что ответ на вопрос о природе света найден и доказан экспериментально - свет есть распространяющиеся в пространстве электромагнитные волны. Волновая теория света, исходя из такого представления о природе света, на основе общих свойств волновых процессов объяснила такие оптические явления как интерференция света, дифракция света, поляризация света и др.

Однако, при исследовании взаимодействия света с веществом были обнаружены такие оптические явления как фотоэффект, эффект Комптона, фотохимические реакции и др. При объяснении этих явлений представления о том, что свет есть распространяющиеся в пространстве электромагнитные волны, оказались несостоятельными. Предсказания волновой теории света пришли в противоречие с наблюдаемыми в экспериментах закономерностями явлений квантовой оптики. Объясняя эти явления, была выдвинута корпускулярная теория света, которая, развивая идеи Ньютона о световых корпускулах, рассматривала свет как поток большого числа частиц, названных фотонами. Фотонная теория света легко объяснила все качественные и количественные закономерности явлений квантовой оптики.

Таким образом, свет есть волны и частицы. Долгое время казалось, что представления об электромагнитной волне и представления о потоке частиц исключают друг друга.

Одним из энтузиастов, воспринявших эту идею, был талантливый физик-экспериментатор Майкельсон. В 1881 г. американские ученые А. Майкельсон и Э. Морли с помощью изобретённого ими прибора — интерферометра измеряли скорости света в разных направлениях с огромной точностью. И все они оказались равны с=3*10 8 м/с, что противоречило классическому правилу сложения скоростей… Этот эксперимент повторялся много раз. Принцип был тем же, хотя незначительно менялась конструкция прибора и условия проведения опыта. Всё тщетно. Опыт не удался.

Отрицательный результат опыта Майкельсона привел к замешательству. Спустя пять лет Лоренц представил первые публикации по теории электронов, позволяющей упростить интерпретацию уравнений Максвелла. Несколько позже он ввел сокращение размеров движущихся через неподвижный эфир тел. Эта теория, опубликованная в 1895 году, содержала искусственный математический элемент, который сам Лоренц назвал "местное время".

Потом возникли сомнения в том, что масса тела всегда постоянна. Во время определения отношения для электронов в катодных лучах, оказалось, что при больших скоростях движения электронов уменьшается с увеличением скорости.

СТО появилась в результате возникшего противоречия между электродинамикой Максвелла и механикой Ньютона.

Эти противоречия привели к тому, что, образно выражаясь, зашатался классический фундамент физики, заложенный Ньютоном. Но нельзя было сделать вывод, что механика Ньютона не верна. Противоречили ей только опыты по определению скорости света или с движением частиц со скоростями, близкими к скорости света, поэтому была создана новая механика для скоростей, близких к скорости света в вакууме, и названа она была релятивистской механикой (лат. relativus – относительный). Эта механика не отвергала классическую механику. Она только устанавливала границы ее применения. В ее основу были положены постулаты А. Эйнштейна – известного физика, творца современной физической науки. Постулат – это основное положение, которое нельзя доказать логически. Постулат в физике является результатом обобщения опытных фактов.

Альберт Эйнштейн отказался от понятия эфира и предположил, что все физические законы, включая скорость света, остаются неизменными независимо от скорости наблюдателя – как это и показывали эксперименты.

В 1905 г. вышла его работа “ К электродинамике движущихся тел ”. Эта теория практически полностью перекрывала многие пробелы и нестыковки в физике прошлого века, но и, ко всему прочему, перевернула представление о пространстве и времени. Во многие утверждения Эйнштейна современникам было сложно поверить, но эксперименты и исследования только подтверждали слова великого ученого.

Специальная теория относительности (СТО) объясняла, как интерпретировать движения между различными инерциальными системами отсчета – попросту говоря, объектами, которые движутся с постоянной скоростью по отношению друг к другу.

Эйнштейн объяснил, что когда два объекта двигаются с постоянной скоростью, следует рассматривать их движение друг относительно друга, вместо того чтобы принять один из них в качестве абсолютной системы отсчета.

Так что, если два космонавта, вы и, допустим, Герман, летите на двух космических кораблях и хотите сравнить ваши наблюдения, единственное, что вам нужно знать – это ваша скорость относительно друг друга.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Восприятие предметов в пространстве.

Цель урока: Развивать пространственные представления учащихся.

Образовательные:

  • уточнить пространственные представления учащихся;
  • учить строить фразы, используя слова - помощники;
  • познакомить с сервировкой стола для чаепития.

Коррекционно - развивающие:

Воспитательные:

Оборудование: интерактивная доска, приложение по данной теме, иллюстрации, раздаточные картинки с символами, музыкальное приложение 1-2 с голосами животных, музыкальное приложение для физминутки, коробка с чайной посудой, чугунок, глиняные горшочки, столик, скатерть, вазочки с вареньем, одноразовые ложки, маркерные доски, маркеры, медальки, мячи.

1. Орг. момент.

- Смотрю готовность. Дети у нас сегодня необычный урок, присутствуют гости. Покажем себя с лучшей стороны.

- С помощью массажа настроимся на работу.

-Вы готовы глазки? (поглаживание век)

-Вы готовы ушки? (растирание мочек ушек)

-Вы готовы ручки? (поглаживание)

-Вы готовы? (развести руки в стороны и обнять себя)

-Улыбнулись друг другу и учителю. Я желаю вам успеха!

2. Артикуляционная разминка. Упражнения для языка, губ, щёк:

- Зачем мы её делали?

-На доске символы, что они обозначают? Слайд 1

Предмет в /внутри

на /сверху

около /близко, рядом

под /внизу.

-У вас на партах мячи, возьмите их в руки и повторим то же самое, но уже с мячиками.

мяч на парте;

мяч под парту;

мяч в портфеле;

мяч около парты;

возьмите мяч в правую руку, положите на парту справа;

возьмите мяч в левую руку, положите на парту слева;

мяч на середину парты;

поднимите мяч вверх, опустите вниз.

-Ребята, какие слова мы употребляли сейчас?

- Это слова-помощники помогают понять, как именно нужно перемещать предмет в пространстве или перемещаться самому. Вот мы и подошли к теме сегодняшнего урока.

- Сегодня на уроке будем тренироваться определять положение предметов в пространстве и вместе с тем правильно учиться говорить, выражать свои мысли, будем играть, работать в парах, группе, узнаем много интересного о посуде. Самые активные и старательные получат медальки.

4. Работа по теме урока.

Карлсон – на крыше,

Незнайка – на автомобиле

-Герои этих книг хотят с вами подружиться, чуть попозже вы прочитаете про них, а сегодня они приглашают к себе в гости.

3) Садимся с Незнайкой в автомобиль и едем к нему в гости слайд 3

–Слышу какие-то звуки из дома Незнайки. Кто живёт в доме у Незнайки?

Музыкальное приложение со звуками животных

1 группа слушает ролик, совещается; (щенки)

- Посчитайте сколько щенков в доме у Незнайки?

2 группа слушает ролик, совещается; (котята)

- Посчитайте сколько котят в доме у Незнайки?

Задание по группам:

-Рассказать, что у Незнайки в комнате слайд 4

использовать во фразах слова:

1 группа – в, на

2 пара – под, около

4) Незнайка приготовил нам сюрприз. Хотите узнать, что здесь.

- Лишний предмет есть? \машинка-игрушка

- Назовите все эти предметы одним словом? \посуда

-Незнайка пригласил в гости, но забыл накрыть на стол, поможем ему.

Сервировка стола. Ставлю стол, а дети по инструкции накрывают на стол коллективно:

Прямо – тарелка, справа от неё ложка, слева от тарелки вилка.

За тарелкой справа блюдце, на нём чашка, в чашке - ложка, слева - вазочка, около вазочки - сахарница, в центре стола чайник для заварки.

-Проверяем, всё ли так мы сделали. Сверяем со слайдом слайд 5

5. Физминутка. Музыкальное приложение

По подражанию учителю дети под музыку выполняют комплекс танцевальных упражнений и

упражнений на координацию.

5) В гостях у Емели. Опишите его избу слайд 6

-Что вы видите на печи? Под печью? На полу возле печи?

6) "Это интересно!" слайды 7-8 /горшки, чугунки, ухват

Натуральные объёкты: чугунок, горшочек /дети ощупывают посуду

Словарная работа:

чугунок – ёмкость из чугуна округлой формы для печи.

Горшочек – глиняная ёмкость для печи.

Ухват – это приспособление, похожее на вилы; 2 рога на длинной рукоятке, им достают из печи горшки и чугунки и ставят их в печь.

-Поставим в печь чугунок, горшочек слайд 6 / работа на интерактивной доске

  • - Нас ждёт в гости Карлсон. слайд 9 -Что любил Карлсон больше всего? (варенье)

-Он решил угостить нас вареньем, а мы с вами пробуем варенье, нюхаеми определяем из чего оно? /малиновое, смородиновое, апельсиновое, клубничное, абрикосовое /вазочки с вареньем

- Нарисуем две баночки: слева полную банку с вареньем закрасим красным цветом, справа пустую банку обведём голубым.

1 пара работает по обводке на интерактивной доске;

2 пара работает на маркерных досках за партой;

1 учащаяся работает индивидуально по обводке по шаблону на месте.

6. Выводы. Итоги.

Подведение итогов деятельности учащихся на уроке и поощрение работы каждого ученика.

- Чем мы занимались сегодня?

-Что повторяли?

7. Рефлексия.

- Наклейте картинку пальчика на липучке вверх, если вам понравился урок и вниз, если нет

-Что вы запомнили из сегодняшнего урока?

-Что вам понравилось особенно?

-Что показалось очень интересным?

Награждение медальками.

- Спасибо вам за хорошую работу. Вы очень меня порадовали.

Учитель начальных классов, дефектолог - Лукьянскова Лариса Юрьевна.

Тема урока: Восприятие предметов в пространстве.

Цель урока: Развивать пространственные представления учащихся.

Образовательные:

уточнять пространственные представления;

учить строить фразы, используя слова - помощники;

познакомить с сервировкой стола для чаепития.

Коррекционно - развивающие:

развивать и корректировать пространственные представления, моторику; умения штриховать;

корректировать грамматический строй речи;

развивать познавательные процессы: внимание, ощущения;

Воспитательные:

Оборудование: интерактивная доска, приложение по данной теме, иллюстрации, раздаточные картинки с символами, музыкальное приложение 1-2 с голосами животных, музыкальное приложение для физминутки, коробка с чайной посудой, чугунок, глиняные горшочки, столик, скатерть, вазочки с вареньем, одноразовые ложки, маркерные доски, маркеры, медальки, мячи,

Читайте также: