Причины войны и планы участников конспект урока 11 класс

Обновлено: 07.07.2024

1. Международные отношения и внешняя политика СССР накануне войны (проверка д/з и актуализация знаний).

2. Начало Второй мировой войны, ее причины и периодизация (использование презентации).

3. Планы фашистской Германии в войне с СССР (анализ исторических документов).

4. Начало Великой Отечественной войны (самостоятельная работа учащихся).

Ход урока

В начале урока на экран выводится слайд № 1 презентации (приложение 1) и учитель объявляет тему урока, объясняет обучающую цель и знакомит учащихся с порядком работы по изучению модуля "Вторая мировая и Великая Отечественная войны" (приложение 2).

В целях актуализации знаний учащихся учитель организует опрос в форме беседы по изученному ранее в курсах истории России и всеобщей истории материалу.

Вопросы:

1. В чем проявлялось нарастание напряженности в международных отношениях в 30-е гг.?

2. Когда и почему был заключен договор о ненападении между СССР и Германией?

3. Какие территории вошли в состав СССР накануне войны?

4. В чем проявилась недостаточная подготовка СССР к войне?

5. Дайте общую характеристику внешнеполитического курса СССР в 30-е гг.

Изучение нового материала проводится учителем с использованием презентации.

На экран выводится слайд № 2, № 3 и № 4 и учитель объясняет когда и как началась Вторая мировая война.

Учитель объясняет учащимся точки зрения о периодизации Второй мировой войны и предлагает один из вариантов периодизации, а учащиеся заполняют таблицу:

Периодизация Второй мировой войны

Период и хронологические рамки Основное содержание периода
Первый период (1 сентября 1939 г - 22 июня 1941 г) От нападения на Польшу до начала Великой Отечественной войны
Второй период (22 июня 1941 г. - ноябрь 1942г) Оборонительные сражения Красной Армии, поражение немцев под Москвой, провал плана "молниеносной войны"
Третий период (ноябрь 1942 г. - декабрь 1943 г.) Коренной перелом в ходе войны
Четвертый период (январь 1944 г. - 9 мая 1945 г.) Разгром фашистской Германии, окончание Великой Отечественной войны
Пятый период (май 1945 г. - 2 сентября 1945 г.) Капитуляция Японии, окончание войны

Вопрос о причинах войны объясняется на основе имеющихся у учащихся знаний о международных отношениях накануне войны.

Для закрепления полученных знаний учащимся задаются вопросы:

1. Почему началась Вторая мировая война?

2. Каким событием начинается война, когда оно произошло?

3. После рассказа о "странной войне" учитель рассказывает о подписании Гитлером директивы о начале войны против СССР (слайд № 5). Затем организуется работа с фрагментами из текстов плана "Барбаросса" и плана "Ост" (приложение 3).

4. С началом Великой Отечественной войны учащиеся знакомятся самостоятельно в процессе работы с компьютерным учебником, выполняя задания (приложение 4).

Выполнение заданий организуется учителем в процессе индивидуальной проверки рабочих тетрадей в ходе самостоятельной работы учащихся.

После обобщения результатов самостоятельной работы учащихся учитель объясняет порядок выполнения домашнего задания: используя материал на с.232-236 учебника, конспект урока ответить на вопросы 3, 4, 5.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока истории в 5 классе по теме: "Гражданские войны в Риме"

Игровой урок по истории.


Конспект урока по истории России на тему: "Итоги и уроки Гражданской войны"

Конспект урока направлен в первую очередь на воспитание толерантности у учащихся. Цели и задачи урока:показат трагедии русского народа, ввергнутого в братоубийственную войну, определить возможности вы.

Конспект урока всеобщей истории 9 класс "Причины второй мировой войны"

Материал позволяет рассмотреть особенности международных отношений в 30-е гг.20 века, выяснить причины второй мировой войны.

План-конспект урока по истории (9 класс) по теме: " Россия в первой мировой войне".

План-конспект урока по истории (9 класс) по теме: " Россия в первой мировой войне".


Конспект урока по истории 11 класс "Причины и значение Победы в Великой Отечественной войне"
ПРИЧИНЫ ПОБЕДЫ СОВЕТСКОГО НАРОДА В СТАЛИНГРАДСКОЙ БИТВЕ

Данная разработка может быть использована как для проведения уроков истории в 9, 11 классах, так и для проведения внеклассных мероприятий. Уроки мужества представляют собой внеклассные мероприят.


КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИСТОРИИ 6 КЛАСС Тема урока: "Киевская Русь в IX - начале XII вв."

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИСТОРИИ Тема урока: "Киевская Русь в IX - начале XII вв." 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока по Новейшей истории посвящен разбору темы "Причины Второй мировой войны".

Урок всеобщей истории в 9 классе.

Тема: Причины второй мировой войны.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель: познакомить учащихся с причинами второй мировой войны.

Задачи урока:

Воспитательная – воспитание нравственной личности; воспитание неприятия войны, жестокости, уважение к человеческой личности как к высшей ценности.

Образовательная – познакомить учащихся с основными аспектами международных отношений; на основе материала урока выявить причины второй мировой войны.

Развивающая – развитие логического мышления, как основы для выявления причинно-следственных связей; формирование навыков работы с опорным конспектом.

Организационный момент. Мотивация учащихся на работу.

Постановка целей урока.

Активизация и актуализация знаний учащихся на основе изученного ранее материала.

Объяснение нового материала (с привлечением учащихся), работа по заполнению таблицы.

Закрепление пройденного материала (контрольные вопросы).

Подведение итог урока (задание на дом, выставление оценок).

Урок включает в себя использование различных педагогических технологий (или их элементов):

- информационно-коммуникативной технологии (учебная презентация);

- технологии проблемного обучения;

- технологии развития критического мышления;

Организационный момент.

Представление учителя. Инструктаж по заполнению листа самооценки.

Вступительное слово учителя:

1 сентября 2019 года человечество отметило 80 годовщину начала второй мировой войны. Всё дальше и дальше от нас те трагические дни, те страшные военные годы. Всё меньше и меньше остаётся в живых участников и очевидцев тех событий. Современное поколение знает о войне только из книг и кинофильмов.

( Демонстрируются кадры нападения Германии на Польшу)

Вторая мирровая – стала переломным моментом во всей мировой истории. Это самая страшная и самая кровопролитная война.

Во время второй мировой военные действии велись на территории 3-х континентов и водах 4 океанов (назвать). Перед вами основные театры боевых действий (комментарии к слайду).

Зачитать данные. Отметить, что в войне участвовало 61 государство(из 73 существовавших на тот момент).

Великая Отечественная война, которую вёл СССР против фашистской Германии – это часть Второй мировой. Наша страна потеряла в годы войны 27 млн. человек.

Вторая мировая война - единственный конфликт в истории человечества, в ходе которого было применено ядерное оружие.

2. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.

Сегодня на уроке нам предстоит разобраться, почему началась эта страшная война, какие события привели к самому кровавому конфликту в истории.

3.Актуализация и активизация знаний учащихся.

Вопросы учащимся.

1.На предыдущих уроках вы познакомились с основными событиями начала 20 века. Скажите, какие события, изученные вами ранее, оказали, на ваш взгляд, большое влияние на дальнейшую мировую историю?( Должны выделить Первую мировую войну и мировой экономический кризис.)

2. Когда произошли эти события? (1914-1918гг., 1929-1933гг.)

Вы абсолютно правы, называя эти события. Они действительно стали переломными моментами мировой истории. Первым событием, которое вы назвали, является 1 мировая война.

1.Объясните, что значит мировая война? Чем она отличается от войн локальных? (Локальные – местные, в них как правило принимают участие 2 страны, военные действия проходят на небольшой территории, в мировых войнах участвуют большинство государств мира, масштабы и охват территории значительно больше)

2. Назовите основную причину 1 мировой. (Борьба за передел мира)

3.Как вы считаете, все ли страны были удовлетворены её результатами?

Действительно, 1 мировая война не только не разрешила противоречия между ведущими странами мира, а напротив ещё больше обострила их. Как вы знаете, международные отношения после 1 мировой войны регулировались на основе Версальско – Вашингтонской системы

( международные договоры, заключённые после войны ведущими странами мира).

4. Вспомните решения Версальской конференции, которые непосредственно касались главной виновницы войны-Германии.

Германия, которая стремилась захватить новые территории, теряет 1/8 собственных земель! Немецкие газеты писали, что немцы начали мечтать о реванше в тот же день, когда подписали перемирие.

Германия была вынуждена соблюдать условия Версальского договора.

А теперь остановимся на втором событии, которое вы отметили – это экономический кризис 1929-1933 гг. Экономический кризис, как мы знаем, привёл к резкому спаду производства в ведущих мировых странах, к росту безработицы, к падению уровня жизни.

6. Какие серьёзные политические изменения произошли в Европе в годы кризиса?

Из всего выше сказанного становится ясно, что к власти в Германии в 1933 году пришла партия реванша и войны. )

Придя к власти, Гитлер не только стал нарушать условия Версальского договора (отказ от выплаты контрибуций, введение всеобщей воинской повинности), но, и открыто заявлять о своих притязаниях на новые территории и даже на мировое господство. Версальско- Вашингтонская система оказалась непрочной. Она не смогла предотвратить новой войны.

4. Изучение нового материала.

Для того, чтобы понять почему стала возможной эта война нам необходимо разобраться в особенностях международных отношений в 30-е годы 20 века.

По ходу нашей работы в тетрадях будет заполняться таблица, которая поможет вам правильно понять основные направления международных отношений в данный период.

Заполнение таблицы:

Мир после 1 мировой войны был направлен на наказание побеждённых. Он не ликвидировал, а обострил противоречия. К середине 30-х гг. на международной арене обозначились 3 группы государств, с различными идеалами и целями в области внешней политики.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока № 32 по истории

Дата: 12 января 2018 г.

Учитель: Лепинская В.О.

Основные даты: 1 сентября 1939 г. - начало Второй Мировой войны; ноябрь 1939 г. - присоединение Западной Украины и западной Белоруссии к СССР; ноябрь 1939 г. - март 1940 г.- война между СССР и Финляндией; июнь 1940 г. - присоединение Бессарабии и Северной Буковины к СССР; август 1940 г. - присоединение Латвии, Литвы, Эстонии к СССР; 27 сентября 1940 г. - заключение Тройственного пакта между Германией, Италией и Японией.

Методы: работа с учебником по группам, рассказ, беседа.

Планируемые результаты урока:

Ученик должен знать основные термины по теме , причины и характер Второй мировой войны; характеристику ходу боевых действий в 1939-1941 г.г.; основные битвы этого периода Метапредметные:

Владение умением работать с информацией (поиск, анализ, систематизация…), отвечать на поставленные вопросы, аргументировать своё мнение.

Формирование толерантности, уважительного отношения к историческому прошлому, освоение ценностей прошлого.


Ход урока:

1. Организационный момент:

подготовка рабочего места,

проверка подготовки учащихся к уроку

2. Актуализация опорных знаний, умений и представлений учащихся.

Короткое вступительное слово учителя

- Записать слова на доске;

- Составить рассказ из этих слов;

- Заслушать несколько учеников;

- Выслушать характеристику этих понятий, данную учителем;

- Сравниваем рассказы учеников с тем, что они услышали от учителя;

- Отмечаем лучшие ответы учеников, которые ближе всего к определениям учителя.

3. Мотивация учебной деятельности:

Вступительное слово учителя. Исторические факты.
Вступительное слово учителя:

История человечества знает великое множество войн. Но две из них по масштабам разрушений и человеческих потерь не имеют равных. Обе войны произошли в XX в., и в них принимали участие все крупные государства мира. Войны пришли из Германии; основные боевые действия; разворачивались в Европе.

Во Второй мировой войне принимало участие более 60 стран, на территории которых проживало более 80% населения земли. Боевые действия происходили в Европе, Азии, Африке, Океании на площади 22 млн. кв. км на просторах Мирового океана. За годы войны в армии воюющих государств было призвано 110 млн. чел.

По разным источникам на фронтах 2-ой мировой войны погибло от 50 до 65-67 млн. человек, 90 млн. были ранены или изувечены; около половины погибших составляло мирное население. Материальный ущерб достиг 4 трлн. долларов.

4. Объявление, представление темы и ожидаемых результатов;

- Объявление темы, задач и целей урока;

- Причины, характер, периодизация Второй мировой войны;

- Начало Второй мировой войны. Боевые действия в 1939-1941г.г.

Изучение нового материала:

1. Причины, характер, периодизация Второй мировой войны.

А. Причины войны и планы участников:

Для стран, которые подверглись агрессии и были оккупированы, война была справедливой. Сложнее определить характер войны относительно СССР. В период с 17 сентября 1939 г. по 22 июня 1941 г. он сам выступал в роли агрессора, присоединив к себе значительные территории, к тому времени принадлежали Польше, Румынии, Финляндии, а также Прибалтийские государства /Эстония, Латвия, Литва/. Но после нападения Германии СССР вынес на себе основное бремя борьбы с фашистской Германией и для него война носила справедливый характер. Ее по праву назвали Великой Отечественной войной.

В. Периодизация Второй мировой войны.

Существует несколько вариантов периодизации Второй мировой войны.

Мы с вами запишем один из них:

I этап. 1 сентября 1939 г. - 19 ноября 1942 г. Стратегическая инициатива принадлежит агрессивным государствам. Германия, Италия, Япония и их союзники сумели завладеть значительными территориями в Европе, Азии, Океании.

I I этап. 19 ноября 1942 г. - 9 мая 1945 г. Стратегическая инициатива полностью переходит к странам Антигитлеровской коалиции, которая разгромила войска Германии и ее союзников в Европе и заставила их капитулировать.

I I I этап. 9 мая 1945г. - 2 сентября 1945 г. окончание войны на Тихом океане и разгром милитаристской Японии. Окончание Второй мировой войны.

6. Осмысление новых знаний и умений.

Дискуссия по проблемному вопросу
Какое событие 1930-х годов, по вашему мнению, можно считать переломным на пути ко Второй мировой войне? Назовите событие, после которого война стала неизбежной. Аргументируйте свою точку зрения.

7. Систематизация и обобщение новых знаний и умений на преобразующем и творческом уровне:

Историческая задача
Используя материалы учебника, отрывки из секретного дополнительного протокола к договору о ненападении между СССР и Германией, а также дополнительную информацию, сравните решения Мюнхенской конференции и подписание пакта Молотова-Риббентропа. Какими мотивами руководствовались участники этих соглашений, заключая договоренности с Германией? Достаточно ли веские обстоятельства вынуждали их принять подобные решения?

8. Подведение итогов урока:

Прояснить содержание изученного;

Сопоставьте реальные результаты с ожидаемыми;

Проанализировать, почему произошло так, а не иначе?

Сделать выводы;
Закрепить и откорректировать усвоение информации или соответствующих умений и навыков.

9. Инструктаж домашнего задания:

Выписать в тетрадь новые понятия и выучить них;

1. Причины Второй Мировой войны, планы сторон.

2. Контроль знаний:

1. Решение о предоставлении кредитов
странам после войны получило
название
План Дауэса
2.Германия прекратила выплату
репараций в
году
1933
3.Пакт Бриана –Келлога заключался в
ПЕРЕСМОТРЕ СРОКОВ УПЛАТЫ КРЕДИТОВ
4.СССР в 1935г. Подписал договоры с
Францией и Чехословакией

3. Причины войны

военно-техническое соперничество стран,
создание военного блока Ось Берлин –Рим-Токио
-экономические, политические и
территориальные противоречия между
державами
-стремление решить свои проблемы за счет
других государств
-нежелание договориться между будущими
членами антигитлеровской коалиции
-провал политики умиротворения агрессора

4. Начало

1 сентября 1939г.
Без объявления войны
Германия напала на
Польшу.
Союзники -Англия и
Франция 3 сентября
войну Германии
объявили , но помощь
Польше не оказали.
-потеря суверенитета
-эмиграция
правительства в
Лондон

5. Начало

50 сухопутных
немецких дивизий
-авиация бомбила
аэродромы
-корабли атаковали
Данцигскую бухту
28 сентября немцы в
Варшаве

6. 17 сентября 1939г. вторжение Красной Армии в Польшу

7. Из Секретного протокола

1.Прибалтика и Финляндия являются сферой
интересов Германии и СССР
2.В случае территориально-политического
переустройства областей, входящих в
состав польского государства, граница
сферы интересов Германии будет
приблизительно проходить по линии
Нарев,Висла Сана
3.Касательно юго-востока Европы
подеркивается интерес СССР к Бессарабии

8. Катынская трагедия

КАТЫНЬ (Катынский лес),
урочище в 14 км к западу
от Смоленска, в районе
железнодорожной станции
Гнездово. В 1930-х гг. место
массового захоронения
советских граждан — жертв
необоснованных репрессий.
Весной 1940 органы НКВД
уничтожили в Катыни
св. 4 тыс. польских офицеров,
интернированных
осенью 1939 на территорию
СССР и доставленных в
Катынь из Козельского лагеря.

9. Договор о дружбе и границе 28 сентября 1939г.

10. Зимняя война 30.11 1939-12.03.1940гг

Зимняя война 30.11 193912.03.1940гг
Советско - финские
переговоры о
передвижении
границ закончились
ничем.
СССР был вынужден
начать войну.
12 марта 1940г. Обмен
территориями
состоялся на
советских условиях

12. Франция пала

Германия
оккупировала
северо-западную
Францию
создавалось новое
правительство во
главе с маршалом
Анри Петеном.
Столицей
профашистского
правительства был
город Виши

13. Хроника событий 1940г:

9 апреля – вторжение в Норвегию и
Данию
10 мая – вторжение в Бельгию и
Нидерланды
26 мая поражение англичан под
Дюнкерком и эвакуация на острова
10 июня- Италия объявляет войну
Франции и Британии
22 июня -франко-германское перемирие

14. Битва за Британию

15. Итоги

Читайте также: