Маркус зузак крадійка книжок конспект уроку

Обновлено: 05.07.2024

Начало не понравилось. Вообще не понравилось. Я не мог понять от чьего лица вообще идёт повествование! Но не бойтесь, начало не затянутое и вскоре начинаешь понимать что к чему. Начинаешь понимать что автор очень оригинально выбрал рассказчика истории! Дело в том, что историю мы слышим из уст самой Смерти!

Так кого же Смерть выбрала главным героем? Маленькая, примерно одиннадцать лет, девочка по имени Лизель, вместе с шестилетним братом и мамой куда-то едут. В пути, и это не будет спойлером, так как является завязкой, братишка умирает. Вскоре Лизель узнаёт что её отдают в приёмную семью. Почему? Это тоже не секрет. Папа у Лизель, -ко. мм. унист. Ком. мунист в набирающей силу ф. аши. сткой Германии.

Собственно история жизни Лизель в этой семье почти во всё военное время и будет центральной. Причём здесь книжный вор? Лизель и будет тем самым книжной воришкой. Девочка только что познавшая чтение при помощи нового Папы, очень полюбит это занятие. Что меня удивило, так это как жили простые немцы в то время. Тоже карточки, недостаток продуктов. Нет, с Россией не сравнить конечно. У них по карточкам даже кофе выдавали!

Руди. Эх, Руди, Руди… Настоящий мужчина, с маленьким, но таким большим сердцем! Вот кого-кого, а этого нецелованного мальчика мне было жальче всех. Постоянно голодный, плутоватый, но такой рыцарь! Руди, свИнух ты несчастный!

Автор от лица смерти частенько забегает вперёд и спойлерит. Например о участи Руди, я узнал задолго до того момента, когда это произошло. Смерть объясняет спойлеры тем, что ей нечего скрывать. И что она придёт забрать душу умершего именно тогда, когда придёт его время умирать.

Концовка со слезами. Угадать кто из героев останется жить, было трудно. Я например думал, что Лизель и Макс Вандербург (еврей, которого семья прятала у себя в подвале) выживут точно. Как оно получится? Читайте. Книжка любопытная.

Смерть, поднимает в книге один интересный вопрос. А стоит ли жалеть умерших жителей немецкого городка? Типа того что они получили то, что заслужили…Возмездие… И тут же она (смерть) сама отвечает на этот вопрос. Ей их было жалко. Не так жалко как евреев в лагерях, но всё равно жаль. И я с ней согласен. В конце концов, если узнать характеры героев, то понимаешь что не все были фа. ши. стами.

Что читают подростки? На какие вопросы ищут ответы в книгах? Как выбрать текст так, чтобы он и увлекал и обогащал душу в процессе чтения? Эти и многие другие вопросы стихийно, точечно освещает данный материал.

ВложениеРазмер
knizhnyy_vor.docx 25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Читают ли подростки? Довольно долго мне казалось, что нет. Но практика показала, что многие читают – украдкой на уроках и переменах, поздними вечерами, ночами с фонариком под одеялом – читают вдохновенно, читают взахлеб. Вопрос состоит в том, какую литературу они выбирают для души, что будоражит их сердца, как воспринимают тексты, на какие вопросы ищут ответы в книгах.

Прежде всего, подростки зачитываются зарубежной литературой. Многие из них проявляют интерес к книгам Брэдбери, Ремарка, Кинга, Сартра, Камю, Сафарли. Но наибольшей популярностью пользуются тексты с однозначной депрессивной тематикой. Вот некоторые из них. (Названия говорят сами за себя.)

The New York Times Review of Books

Подростков толщина книги, ее темы и подход автора могут, пожалуй, отпугнуть, но книга, несомненно, увлекает своим вдохновенным повествованием.

The Washington Post's Book World

Эта история разобьет сердца как подросткам, так и взрослым.

  1. Первый урок носил ознакомительный, вводный характер. Несколько слов об авторе. И чтение пролога– медленное, вдумчивое, полное вопросов, цепляющее. Поиск ответа на единственный вопрос:

- От чьего лица ведется повествование? Почему?

Тот факт, что п овествование ведётся от лица Смерти, уже сам по себе привлекает внимание подростка, побуждает читать.

Рассказчик, Смерть, Итог часто забывается и только временами напоминает о своём присутствии отдельными монологами и наблюдениями, а тем временем перед глазами читателя проносится жизнь девятилетней Лизель Мемингер, которой пришлось пройти нелегкий путь в Гитлеровской Германии и выжить.

На этом уроке мы говорили о том, как страшно было быть евреем, сколько самоотверженности и силы человеческого духа потребовалось Гансу Хуберману, чтобы укрыть и выходить в своем доме еврея, какой душой обладала Лизель, осмелившаяся пройтись в колонне евреев рядом со своим другом Максом, не побоявшись последствий, которые мог сулить этот поступок ей и ее семье. Готовых вопросов для этого урока не было и нет, важно было ответить на вопросы детей, которые возникли в процессе прочтения и вывести их к пониманию того, что принято называть толерантностью, уважительным и трезвым отношением к любому человеку вне зависимости от его национальных или индивидуальных убеждений.

Неважно, какой ты национальности, сколько денег у тебя в кармане и сколько тебе лет. Все люди в мире - твои братья и твои сестры. И ты должен поступать с ними, как с равными. Если старик упал на дороге от усталости и голода, то ты, как Ганс Хуберман, должен подойти к нему и протянуть ему кусочек хлеба. Несмотря на то, что он еврей, и его ведут в концлагерь. Если ты маленькая девочка, а твой друг шагает в этом строю смертников-евреев, то ты будешь бежать и бежать за ним и вставать в строй, чтобы лишь идти с ним рядом, шаг в шаг. Потому что он твой друг. И не важно, что за кровь в нём течет, какого цвета его глаза и волосы!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Читают ли подростки? Довольно долго мне казалось, что нет. Но практика показала, что многие читают – украдкой на уроках и переменах, поздними вечерами, ночами с фонариком под одеялом – читают вдохновенно, читают взахлеб. Вопрос состоит в том, какую литературу они выбирают для души, что будоражит их сердца, как воспринимают тексты, на какие вопросы ищут ответы в книгах.

Прежде всего, подростки зачитываются зарубежной литературой. Многие из них проявляют интерес к книгам Брэдбери, Ремарка, Кинга, Сартра, Камю, Сафарли. Но наибольшей популярностью пользуются тексты с однозначной депрессивной тематикой. Вот некоторые из них. (Названия говорят сами за себя.)

New York Times

The New York Times Review of Books

Подростков толщина книги, ее темы и подход автора могут, пожалуй, отпугнуть, но книга, несомненно, увлекает своим вдохновенным повествованием.

The Washington Post's Book World

Эта история разобьет сердца как подросткам, так и взрослым.

Bookmarks Magazine

Первый урок носил ознакомительный, вводный характер. Несколько слов об авторе. И чтение пролога– медленное, вдумчивое, полное вопросов, цепляющее. Поиск ответа на единственный вопрос:

- От чьего лица ведется повествование? Почему?

Тот факт, что п овествование ведётся от лица Смерти, уже сам по себе привлекает внимание подростка, побуждает читать.

Рассказчик, Смерть, Итог часто забывается и только временами напоминает о своём присутствии отдельными монологами и наблюдениями, а тем временем перед глазами читателя проносится жизнь девятилетней Лизель Мемингер, которой пришлось пройти нелегкий путь в Гитлеровской Германии и выжить.

На этом уроке мы говорили о том, как страшно было быть евреем, сколько самоотверженности и силы человеческого духа потребовалось Гансу Хуберману, чтобы укрыть и выходить в своем доме еврея, какой душой обладала Лизель, осмелившаяся пройтись в колонне евреев рядом со своим другом Максом, не побоявшись последствий, которые мог сулить этот поступок ей и ее семье. Готовых вопросов для этого урока не было и нет, важно было ответить на вопросы детей, которые возникли в процессе прочтения и вывести их к пониманию того, что принято называть толерантностью, уважительным и трезвым отношением к любому человеку вне зависимости от его национальных или индивидуальных убеждений.

Неважно, какой ты национальности, сколько денег у тебя в кармане и сколько тебе лет. Все люди в мире - твои братья и твои сестры. И ты должен поступать с ними, как с равными. Если старик упал на дороге от усталости и голода, то ты, как Ганс Хуберман, должен подойти к нему и протянуть ему кусочек хлеба. Несмотря на то, что он еврей, и его ведут в концлагерь. Если ты маленькая девочка, а твой друг шагает в этом строю смертников-евреев, то ты будешь бежать и бежать за ним и вставать в строй, чтобы лишь идти с ним рядом, шаг в шаг. Потому что он твой друг. И не важно, что за кровь в нём течет, какого цвета его глаза и волосы!

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Маркус Зусак "Книжный вор". Презентация на заданную тему содержит 11 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Моя любимая книга. Каждая когда-либо прочитанная мною книга оставляет след в моей памяти, но, пожалуй,самой запоминающейся и поражающей до глубины души, стало произведение писателя Маркуса Зусака "Книжный вор".

"Книжный вор" Название оригинала:"The book thief" Жанр: военный, драма Автор: Маркус Зусак Дата издания: 2006г

Сюжет Все действия происходят во время Второй Мировой войны в нацистской Германии. Повествование в этой книге ведется от лица смерти. Смерть работает во время войны что называется "не покладая рук", но все время обходит стороной одну некую Лизель Мемингер-девочку со сложной судьбой, но с горячим и храбрым сердцем, большим рвением к приключениям и верой в добрых людей.

В унылом городке фашистской Германии Лизель заводит друзей: Руди-соседского мальчишку, которому было суждено стать лучшим другом, и Макса-еврея, которого прятала семья Хуберманов от фашистов, научивший Лизель писать книги и мечтать.

Вся жизнь Лизели пронизана событиями Второй мировой войны. Лизель — жертва своего времени. Девочка, ненавидящая Адольфа Гитлера, который загубил всю её семью (родную, а впоследствии и приёмную), не может сделать ровным счётом ничего. Она собственными глазами видит все унижения, которые приходятся претерпевать людям, не принадлежащим к арийской расе, и всё это тяжким камнем ложится ей в душу. Книга заканчивается трагически — ночью на Химелль-Штрассе обрушиваются бомбы и в живых остаётся лишь одна Лизель, которая в ту ночь сидела в подвале, где заснула, когда записывала свою историю. Лизель, которой на тот момент уже пятнадцать лет, забирает к себе бургомистр с женой. Затем с войны возвращается отец Руди Штайнера Алекс, который содержит ателье и Лизель часто ему там помогает . Там же её находит Макс, вернувшийся из освобожденного концлагеря.

Личное мнение и первое впечатление от книги "Книжный вор"-одно из немногих произведений, которое мне по-настоящему полюбилось. В книге поражают все: эмоции героев, описания простых, но одновременно необыковенных людей со своими привычками и повадками. Так же книга имеет интересную композицию, так как рассказ идет от лица Смерти, причем смерть в произведении Зусака выступает в мужском роде.

Данное произведение будоражит сознание, а дерзость автора еще больше придает пикантности произведению. События Второй Мировой войны смешиваются с судьбой пятнадцатилетней девочки, жизнь которой тоже напоминает войну. Книгу становится по-настоящему интересно читать: переживания за судьбу страны, судьбу немецкой девчушки и ее друзей поглощают тебя с головой. Данное произведение будоражит сознание, а дерзость автора еще больше придает пикантности произведению. События Второй Мировой войны смешиваются с судьбой пятнадцатилетней девочки, жизнь которой тоже напоминает войну. Книгу становится по-настоящему интересно читать: переживания за судьбу страны, судьбу немецкой девчушки и ее друзей поглощают тебя с головой.

Подведем итоги. По-моему мнению,"Книжный вор" Маркуса Зусака- одна из книг, которая должна быть обязательна к прочтению всем. Она дает понять читателю настоящую силу дружбы, помогает узнать, что значит быть "сильным человеком", открывает жизнь простых людей с другой стороны во время войны.

2376598237857092350230752.jpg

Отзывчивый человек, по определению толкового словаря, – тот, кто легко отзывается на чужие нужды, сочувственно относится к другим, готов помочь. В словаре синонимов уточняется, что отзывчивый человек – добрый, мягкий, сердечный, внимательный, сострадательный, участливый, чуткий, душевный.

В противоположность этому равнодушный человек безучастен, безразличен, бесчувственен, бессердечен, холоден по отношению к окружающим его людям и миру.

Наделен ли человек этими качествами с рождения или они в нем воспитываются? Как и при каких обстоятельствах человек проявляет отзывчивость или равнодушие? Что пробуждает в нем эти чувства? Что побуждает к ним? Бывает ли человек абсолютно равнодушным или нет? Можно ли сравнить равнодушие с душевной слепотой и глухотой, черствостью? Является ли равнодушие защитой? Отзывчивость – это сила или слабость? Делает ли отзывчивость человека уязвимым?

Бывают времена, когда отзывчивость сродни мужеству, отозвавшийся на чужую беду совершает подвиг, а равнодушие если не убивает, то способствует накоплению зла и ненависти.

Зузак доверяет рассказать историю тому, кого мы – люди – привыкли считать равнодушным, бессердечным и жестоким – Смерти. В книге это мужской персонаж. Ему не полагается сочувствовать живым, его должны заботить только души умерших. Так и случается до поры до времени, пока однажды Смерть не нарушает правила и не проявляет интерес к судьбе живой девочки – Лизель Мемингер. Смерть наблюдает за тем, как растет Лизель, изредка наведывается в городок, где она живет. Даже спасает от уничтожения ее дневник, и он становится карманной книгой Смерти, которую тот бережно хранит и перечитывает. Смерть же и рассказывает нам историю Лизель и ее приемной семьи – мамы Розы и папы Ганса.

Конечно, главные герои книги Зузака не такие. Ни толстая, грубая, вечно бранящаяся мама Роза, способная и на крепкое словцо, и на увесистую оплеуху. Ни папа Ганс – простой маляр, окончивший всего четыре класса школы, искусный аккордеонист. Ни сама Лизель – девочка, отданная в чужой дом, сирота, потерявшая родных. Ни Руди Штайнер – соседский мальчишка, мечтающий повторить достижение чернокожего бегуна Джесси Оуэнса, который опроверг расовую теорию Гитлера, став четырехкратным чемпионом Олимпиады 1936 года. Все они наделены особым даром – чутко отзываться на душевное состояние других, откликаться на чужое несчастье и приходить на помощь даже с риском для собственной жизни.

Как в любой хорошей книге, доброта, сердечность, сострадательность и отзывчивость побеждают равнодушие, ненависть и злобу. Но, как в реальной жизни, история Лизель, Ганса, Розы и Руди не заканчивается счастливо. Она заканчивается по-человечески трудно.

В книге много сильных эпизодов, берущих за душу. Вот один из них:

«Это случилось в маленьком городке в самой сердцевине гитлеровского тыла.

По окраинам Мюнхена гнали евреев, и одна девочка-подросток совершила немыслимое — встала в их строй и пошла с ними. Когда солдаты оттащили ее прочь и бросили на землю, она поднялась. И вернулась в колонну.

Стояло теплое утро.

Очередной чудесный денек для парада.

Евреи и конвой прошли уже через несколько поселков и приближались к Молькингу. Возможно, прибавилось работы в лагере или там умерло несколько заключенных. Как бы то ни было, в Дахау гнали пешком новую партию свежих вымотанных евреев.

Как всегда, Лизель прибежала на Мюнхен-штрассе, куда стягивались неизменные зеваки.

Господи, их так много.

Так много пар умирающих глаз и шаркающих ног.

Лизель рассматривала их, но Макса выдали даже не черты лица. А то, как это лицо себя вело: оно тоже изучало толпу. Застыв в сосредоточенности. Лизель вдруг растерялась, наткнувшись на это единственное лицо, устремленное прямо на немецких зевак. Этот взгляд так целенаправленно что-то выискивал, что люди вокруг книжной воришки заметили и стали показывать пальцами.

— А этот что высматривает? — произнес мужской голос сбоку от Лизель.

Книжная воришка шагнула на дорогу.

Никогда движение не было такой тяжкой ношей. Никогда сердце не было таким решительным и большим в юной груди.

Она шагнула вперед и сказала, очень тихо:

Ее голос сошел на нет и отпал — внутри нее. Ей пришлось разыскивать его — тянуться далеко вниз, чтобы снова научиться говорить и выкликнуть его имя.

Лизель полностью стряхнула с плеч толпу и ступила в прилив евреев, скользя меж ними, пока не схватила левой рукой его локоть.

Его лицо упало на нее.

Оно склонилось, когда Лизель запнулась, и еврей, мерзкий еврей, помог ей встать. Для этого потребовались все его силы.

— Я здесь, Макс, — снова сказала она. — Я здесь.

Что еще почитать?

Читайте также: