Путешествие по материкам конспект презентация 2 класс окружающий мир плешаков

Обновлено: 04.07.2024

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой;

Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты.

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль; договариваться и приходить к общему решению.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Основные виды деятельности обучающихся

- находить материки на карте мира;

-знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;

Основные понятия

На Земле шесть материков: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида. Самый большой материк — Евразия, самый маленький — Австралия

Урок окружающего мира во 2 классе по программе "Школа России". На уроке используется интерактивная доска, с помощью которой дети разгадывают кроссворд и определяют ключевое слово, повторяют правила работы в группе, знакомятся с новым материалом в яркой, запоминающейся форме.

ВложениеРазмер
puteshestvie_po_materikam.docx 27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель:Власова Елена Валентиновна

Гимназия № 168 Центрального района Санкт-Петербурга

Тема: Путешествие по материкам

Предмет: Окружающий мир

Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами предмета "Окружающий мир".

  1. На основе работы с текстом формировать первоначальные сведения об особенностях каждого материка нашей планеты.
  2. Продолжить формирование умения работать с картой и навыка устного составления рассказа.
  3. Формировать умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности.
  4. Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру.

- оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста);

- уметь слушать и понимать речь других;

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

- находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем источниках;

-уметь строить речевое высказывание в устной форме; извлекать необходимую информацию из текста.

Личностные: формирование позитивной самооценки.

С давних времён из века в век

Узнать стремился человек

Как труден путь, что там вдали?

И снаряжал он корабли,

И опускался до глубин,

И поднимался до вершин.

Материки он открывал,

Как мир прекрасен узнавал.

За знанья жизнь отдать он мог…

Мы начинаем наш урок.

- Сегодня на уроке нас ждут новые открытия, новые впечатления. Какими они будут, большими или маленькими, интересными или не очень, зависит от вас. Но у каждого они будут свои. Я желаю всем успехов и удачи !

  1. Актуализация знаний. Самоопределениек деятельности.
  1. Мы продолжаем наши путешествия. Вспомните, какие путешествия мы уже совершили, не выходя из класса (путешествие по Москве, по Санкт-Петербургу, по планете). А вот куда нам предстоит мысленно перенестись сегодня, вы узнаете, разгадав кроссворд.
  2. Работа с кроссвордом сначала в парах. Проверка: на интерактивной доске.

- Молодцы! Вы разгадали кроссворд и получили ключевое слово: материк. Что такое материк? Куда же мы отправляемся? (в путешествие по материкам)

  1. Вспомните, сколько всего материков на Земле? Какой материк самый большой? А самый маленький? Интерактивная доска: на контурной карте установить соответствие материка с его названием.
  2. Какие географические объекты, уже известные нам, остались на карте неподписанными? (названия океанов). Интерактивная доска: перенести названия океанов на свои места.
  3. Карта у нас есть, куда мы отправляемся в путешествие, мы выяснили. А вот зачем нам это путешествие, с какой целью мы будем путешествовать по материкам?

- В путешествие мы отправляемся пятью группами (экипажами). Чтобы быстрее выполнить задание, каждая группа отправится на свой материк, соберет всю необходимую информацию и поделится своими знаниями с другими путешественниками.

- Давайте вспомним правила совместной работы в группе.

Интерактивная доска: выбрать те правила, которые необходимо для совместной работы. Звуковой сигнал покажет, что правило выбрано верно.

- Не забудьте распределить обязанности в группе. Вам поможет памятка, которая есть у вас на столах.

  1. Выступление докладчиков по результатам работы групп.

- После выступления докладчика на доске появляются фотографии названных природных и культурных объектов. В ходе фронтальной беседы представители других групп называют эти объекты. В случае затруднений обращаются к выступающей группе.

Гимнастика для глаз: проводится после выступления второй группы.

- Наше путешествие подошло к концу. Покажите ваши ладошки. Мысленно представьте себе на левой ладошке те знания, с которыми вы пришли на урок, а на правой – те, которые приобрели в ходе нашего путешествия. Объедините их. Поаплодируйте друг другу. Спасибо всем за работу!



Рекомендации:

Наталья Васильевна! Какую же прекрасную серию Вы создали к урокам окружающего мира! Это неоценимая помощь учителям! Такой материал будет всегда актуальным! Спасибо Вам за Ваш труд!






Данная презентация создана для учеников 2 класса, занимающихся по учебнику А.А.Плешакова "Окружающий мир" с целью: создание условий для знакомства с особенностями природы и жизни людей на разных планетах, с частями света-Европой и Азией.
Задачи: Познакомить с особенностями природы и жизни людей на разных планетах, с частями света-Европой и Азией. Развивать кругозор детей, прививать любовь к предмету.
По усмотрению учителя можно использовать на любом этапе урока. Работа с презентацией осуществляется по управляющим кнопкам и согласно инструкции на слайде.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект открытого урока.docx

МБОУ Школа № 94 г.о. Самара

Конспект урока по окружающему миру

учитель начальных классов

Степанова Екатерина Фёдоровна

Учебный предмет : окружающий мир

Тип урока : Урок открытия новых знаний

Тема урока : Формирование умения понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить на основе полученных знаний.

Цель урока : Развитие умения обощать полученные знания о материках и умение их представлять.

Задачи урока:

Формировать умение осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

Развитие умения сравнивать, обощать, классифицировать, делать выводы.

Воспитывать способность договариваться и приходить к общему решению; осуществлять взаимоконтроль.

Образовательные технологии : приём создания проблемной ситуации (вопрос, на который ученики должны дать ответ после приобретения информации), метод критического мышления (составление и работа по кластеру)

Образовательный минимум : учащиеся должны перечислять материки, уметь показывать их на карте; должны узнать об особенностях каждого материка.

Понятия : материк

Аннотация к уроку:

Методы, реализуемын на этапе

-Давайте пожелаем друг другу здоровья и успешной работы. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

Желаю (большой)

Успеха (Указательный)

Большого (средний)

Во всем (мизинец)

Здравствуй (всей ладонью)

Эмоциональный настрой на работу

- Позвольте начать наш урок стихотворением.

Окружающий нас мир

Его тайны и загадки

Вы готовы разгадать?

- Для начала давайте проведем такую игру. Я вам буду задавать вопросы, на которые сразу можно дать несколько вариантов ответа. Вы их все перечисляете. Когда я услышу нужный ответ, то подниму вверх зеленый кружок. Это слово вы должны запомнить. По окончании из всех подобранных слов мы составим кластер.

Путешествие по материкам Окружающий мир 2 класс Учитель начальных классов Ермакова Е.С.

,, Ь КРИК МАТЕРИК К=Т

Евразия Евразия Евразия – самый большой материк. Он так велик, что его делят на две части света – Европу и Азию. Именно в Евразии находится наша Родина - Россия.

Евразия Европа На территории Европы размещается более 40 стран, народы которых говорят на десятках языках. Самая длинная река Европы - Волга

Евразия Азия Большая часть территории нашей страны находится в Азии. Азия — самая большая часть света. Она в четыре раза больше Европы. Вместе с ней она образует материк Евразию. На территории Азии расположено 54 государства . На территории Азии находится Китай – крупнейшее по численности населения государство мира. (больше одного миллиарда)

Евразия . В Азии находятся Гималаи — высочайшие горы на Земле. На снимке: самая высокая точка Гималаев — Эверест (Джомолунгма), ее высота около 8850 метров

Евразия . В Азии находится озеро Байкал – самое глубокое озеро мира

Евразия . Северная А мерика Северная Америка – материк, большую часть которого занимают две страны – Соединённые Штаты Америки (США) и Канада

Евразия . Самые высокие в мире дома - небоскрёбы

Евразия . Диснейленд Диснейленд — парк развлечений в городе Анахайме (штат Калифорния, США), в котором был бы воссоздан мир мультфильмов и сказок Уолта Диснея, где интересно всем: и взрослым, и детям

Евразия . Гора Рашмор На юго-западе штата Южная Дакота, в горах Блэк-Хиллс , расположен величественный монумент - "Национальный мемориал гора Рашмор ." Здесь из гранитной скалы высечены огромные (около 18 метров высотой) изображения четырех Президентов.

Евразия . Большой каньон Большой Каньон – это разнообразие скал и пещер. Он образован рекой Колорадо, на протяжении миллионов лет вода прорезала себе путь в сравнительно мягких породах (известняки, песчаники и сланцы), добравшись до твердого гранита. Длина Каньона - 446 км, ширина - до 29 км

Евразия . Одни из самых удивительных деревьев нашей планеты — секвойи . Эти величественные гиганты тысячелетиями растут ввысь и вширь и на сегодняшний день являются высочайшими растениями мира

Евразия . Южная Америка Это четвёртый по размеру материк после Евразии. Этот материк богат влажными тропическими лесами с яркими птицами, обезьянами и другими удивительными животными.

Евразия . Амазонка – самая длинная и полноводная река планеты. Её длинна – 7100 км .

Евразия Африка – это второй по величине материк после Евразии . Африка

Евразия . Много интересного есть в Африке Нил – одна из самых длинных рек в мире.

Евразия . Египетские пирамиды

Евразия . Нигде в мире не осталось столько крупных диких животных , как в Африке

Евразия . Только здесь обитают кенгуру, коалы и другие сумчатые животные. Они носят своих детёнышей в сумках на животе.

Евразия . Антарктида Антарктида – это континент, который находится на самом юге Земли. Это самый холодный материк. Средняя температура зимних месяцев от -60 до -70 градусов, летних от -30 до -50.

Евразия . Самые распространённые обитатели Антарктиды – это пингвины, морские слоны, морские львы ,морские леопарды, тюлени.

Евразия . А вот люди в Антарктиде не живут. Они приезжают только на время в многочисленные экспедиции. Здесь находятся разные научные станции.

Читайте также: