Дикие животные конспект занятия для старшей группы презентация

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Ковальчук Валентина Николаевна. Воспитатель. Детский сад №90. Город Тюмень.
Описание материала: Материалы, представленные в разработке, могут быть использованы воспитателями ДОУ в целом и по отдельности.
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных средней полосы.
Задачи:
Расширять и уточнять представления детей о природе.
Углублять представления детей о диких животных средней полосы.
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Прививать интерес к сказкам, героями которых являются дикие животные средней полосы.
Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе.

Произносит ведущий или дети. Картинка с отгадкой показывается детям или картинка - отгадка появляется на слайдах.

Что за зверь такой лесной,
встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
уши больше головы? (Заяц)
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Хвост пушист, быстра сноровка,
Золотисто-рыжий мех.
Если голодно, плутовка
Кур считает лучше всех. (Лисица)
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет,
В рот малину собирает.
Любит рыбу, муравьёв,
Отгадайте, кто таков? (Медведь)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)

Из осины и ольхи,
В тихой заводи реки,
Без единого гвоздя,
Дом построю без труда! (Бобр)
В. Леонов
Очень сильный и высокий
По колено снег глубокий.
Не олень, но он рогатый,
Все зовут его сохатый. (Лось)
С. Чертков
Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись, ждёт добычу.
Не робей, но берегись,
В том лесу, где бродит …(рысь.)
Что за зверь, семейства куньих,
Так похож на медвежонка?
Весь лохматый, шерсть густая,
Буро - палевый окрас.
Лапы с длинными когтями,
Зубы острые, как бритвы,
В жизни вечная бродяга,
И отличный древолаз.
Кто, свирепый и без страха,
Ну, конечно,…(росомаха.)

Ведущий: Нужно назвать дом, в котором живёт животное.
Используются слайды презентации.

Ответы детей:
Я волк. Мой дом – логово.
Я заяц. Мой дом - под кустом.
Я лиса. Мой дом - нора.
Я белка. Мой дом – дупло.
Я медведь. Мой дом – берлога.
Я ёж. Мой дом – норка.
Я бобр. Мой дом – хатка.
Я лось. Мой дом – лес.
Я рысь. Мой дом – логово.

Водящий стоит в кругу, закрыв глаза. Дети идут по кругу вокруг него и говорят:
На лесной опушке собрались зверушки.
Все как на подбор водят хоровод.
Глазки открывай!
Кто мы, отгадай!
Дети изображают какого-нибудь зверя. А водящий, открыв глаза, старается угадать, какое животное изображают дети. Водящий выбирает на своё место того, кто по его мнению, лучше всех изобразил животное.

Детям раздаются картинки с изображением животных. (Или используются слайды презентации.)

Волки – хищники. Их пища - олени, лоси, домашний скот, куропатки и тетерева, иногда зайцы.
Зайцы – травоядные. Основной рацион - различные виды трав, прутики кустарников, листья, корни, клубни и ягоды. Устраивают набеги на поля за овсом, клевером, свеклой, огурцами и картофелем. Зимой обгрызают мягкую кору молодых деревьев, не прочь поживиться сеном.
Лиса – хищник. В её рацион входят мелкие грызуны, зайцы, косули, гуси, глухари, рыба, насекомые и их личинки. Растительный корм — плоды, фрукты, ягоды, овёс.
Белки – всеядные. Они употребляют в пишу различные орехи, семена, зёрна злаковых, плоды, ягоды, грибы. А едят насекомых, их личинок, яйца и даже птенцов мелких птиц. Белки делают запасы на зиму: желуди, грибы, орехи. Весной лакомятся молодыми почками, побегами.
Медведи – всеядные. Употребляют в пищу ягоды, жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав. В рационе медведей и насекомые (муравьи, бабочки), черви, ящерицы, лягушки, грызуны (мыши, сурки, суслики, бурундуки) и рыба.
Ежи – всеядные. Питаются насекомыми, пауками, дождевыми червями, ящерицами, ядовитыми змеями, лягушками, мышами и другими мелкими грызунами, яйцами птиц. Растительная пища ежа — это мох, грибы, жёлуди, семена злаковых и любые сладкие ягоды.
Бобры –травоядные. В рацион входят кора и побеги деревьев (осины, ивы, тополя и берёзы), а также различные травянистые растения (кувшинки, кубышка, ирис, рогоз, тростник и др.).
Лоси – травоядные. Их корм – это лишайники, мох, ветки деревьев и кустарников, травянистые растения. Излюбленный корм лося – это листья деревьев (рябины, осины, берёзы, ивы, черёмухи, крушины, ясеня и клёна.) Из растений – калужница, кувшинки, кубышки, хвощи. Ближе к осени - шляпочные грибы, ягодные веточками брусники, черники. В зимний рацион входят веточки деревьев.
Рысь – хищник. В её рационе лисица, заяц-беляк, различные грызуны, белки, еноты и птицы. Также иногда более крупная дичь: косули, олени, серены, лоси, кабаны. Добычей может быть и домашний скот.


Ведущий показывает детям картинки с изображением взрослых животных либо изображения животных появляется на слайдах (Можно ввести игрушечные персонажи.)
Ведущий: Назовите детёнышей животных. Кто они?

Используются слайды презентации.
Ведущий: По иллюстрациям назвать сказки, героями которых являются дикие животные средней полосы.

Ведущий: Как называют диких животных средней полосы в сказках?
(Последний слайд с ответами).
Ответы: Медведя - Потапыч, Топтыгин, Михайло-Иваныч, Мишутка, Хозяин, косолапый.
Лису - Лисичка – сестричка, Лисафья Лиса Патрикеевна, кумушка, плутовка, лгунья.
Зайца – зайчик – побегайчик, зайчишка, трусишка.
Волка – волчок – серый бочок, серый волк.
Ежа – ёжиком.
Бобра - Инквой-Бобёр.

1. У животных бывает линька весной и осенью. Что это? Ответ: Летний мех гораздо более редкий и короткий, зимний — более густой и пышный.




2. А у каких животных меняется и окраска? Ответ: У зайца- беляка, белки. У белки - летом в окраске преобладают рыжие, бурые или тёмно-бурые тона; зимой — серые и чёрные.








15. Какие дикие животные Тюменской области занесены в Красную книгу? Ответ: Обыкновенный ёж, заяц – русак, обыкновенный бобр, большой тушканчик.


Цель занятия : повторить диких животных наших лесов, расширить знания детей о повадках животных, их питании, формировать навыки образования и употребления в речи притяжательных прилагательных, развивать память, мышление, общую и мелкую моторику, воспитывать чувство дружбы, умение отвечать за свои поступки.

Методика: переигрывание сказки с частичным сочинением альтернативного содержания.

Дети вспоминают классический вариант, а педагог предлагает альтернативное содержание.

Оборудование: мультимедийная установка

Ход занятия:

I Организация на работу.

II Cообщение темы занятия.

- Ребята, вы любите сказки?– Какие сказки? – Сегодня мы поиграем в сказку. А в какую - вы узнаете из загадки про сказочного героя.

Загадка: Круглый он, румяный и печёный –

загляденье просто, как хорош!

Но зачем он в лес сбежал из дома? –

где его проказника найдёшь?

Дети отгадывают загадку и на экране появляется Колобок. (слайд 2)

III Основная часть.

- Вот весёлый Колобок, круглый бок, румяный бок.

Он вас хочет пригласить в свою сказку погостить.

Только сказку не простую необычную такую.

- Ребята, вы согласны? (Да.)

- В какую сказку нас приглашает Колобок?

- Чем закончилась сказка?

- Какая лиса в сказке? (хитрая) - А Колобок какой? (доверчивый, простодушный, недогадливый) - Ребята, а вы хотели бы, чтобы Колобок погулял по лесу, пообщался бы с животными и вернулся бы к бабушке и дедушке? Давайте мы расскажем эту сказку так, чтобы в конце лиса не съела бы Колобка. Поможем Колобку стать умнее, мудрее. Чтобы в следующий раз не убегал из дома и не попадал в неприятные ситуации.

- Давайте поздороваемся и познакомимся с ним.

- Перед вами герои сказок. Найти лишнего.

- Почему ёжик лишний?

Начинаем рассказывать сказку.

Педагогначинает - дети продолжают. (слайды 4,5)

Жили-были старик со старухой. Просит старик: - Испеки, старая, Колобок. - Из чего печь-то? Муки нет. - Эх, старуха, по коробу помети, по сусеку поскреби и наберёшь муки на Колобок.

Старуха так и сделала: по коробу помела, по сусеку поскребла и набрала муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окошко студить.

- Замечательно справились, молодцы.

Педагог: Скучно стало Колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке.

Дети: Катится Колобок, а навстречу ему заяц. (слайд 8).

Педагог: Бежит заяц, весь дрожит, плачет. Колобку интересно стало, кого это заяц боится.

Колобок: Заяц, чего дрожишь и плачешь?

Заяц: В лесу не только я живу, оказывается и медведь, а он большой и страшный.

Колобок: А где твои родители?

Заяц: Остались дома, а я пошёл гулять и испугался медведя.

Колобок: А как же тебя одного родители в лес отпустили?

Заяц: (виновато отвечает) Я сам ушёл, я забыл спросить у них.

Колобок: А я ведь тоже ушёл из дома без разрешения. Ну ладно, заяц, сначала тебя отведу, а потом сам поспешу домой. Только мне надо разобраться в какой семье ты живёшь.

Дети помогают Колобку определить, где семья зайца.

На слайде картинки семей диких животных : медвежья, волчья, лисья, заячья.

- Назвать семьи диких животных.

- Кликнуть мышкой по семье зайца. – Чья эта семья? (заячья)

Вот и нашлась твоя семья, отправляйся ты домой и без разрешения больше не убегай.

Дети: А Колобок покатился дальше. Катится, катится, а на встречу ему волчок серый-бочок. (слайд10)

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: А я не боюсь, я от тебя смогу спрятаться.

А куда же мне спрятаться? Ребята, помогите, пожалуйста.

- Кликнуть мышкой по фигуре, на которую похож Колобок.

Дети: И покатился Колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему медведь. (слайд 12)

Выполнение движений в такт стихотворения.

Мы потопаем, как мишка: Топ-топ-топ-топ! Мы похлопаем, как мишка: Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Медведь: Ты зачем сюда явился? Я гостей к себе не звал! Надоела мне малина, но воровать её не дам! Ты катись своей дорогой, а, то съем тебя сейчас. Неповадно будет многим, в мой малинник нос совать!

Колобок: Воровать я не умею, и малины не хочу.

Хочешь, мишка-косолапый, другим продуктом угощу?

- Ой! А что же мишка любит есть, кроме малины?

Дети: Катится Колобок, а навстречу ему Лиса. (слайд 15)

Педагог: Увидела колобка и запричитала. Лиса: Несчастная я, бедная я, одинокая я. Хвостик потеряла.

Педагог: Давайте поможем лисе найти её хвостик.

- Найти хвост лисы. - Чей это хвост? (лисий хвост)

Колобок: (слайд 25) Так вот ты какая. Хитрая, обманула, что потеряла хвостик, а сама его спрятала за кустик. Ты такая потому, что просто одинокая и у тебя нет друзей. Давайте все вместе дружить и играть.

У каждого ребёнка лист с раскраской героя сказки. (слайд 26)

- Раскрасить героя. Соединить степлером листочки. Получится книжка-малышка.

Колобок: Дорогие друзья, я так рад, что вы у меня появились. Но мне пора домой к Дедушке и Бабушке. До свидания, до скорых встреч.

Педагог: Прибежал домой Колобок, залез на подоконник и стал ждать Бабу с Дедом. (слайд 27) Увидели Колобка Дед с Бабой, обрадовались и стали жить - поживать да друзей в гости принимать.

IV Итог занятия.

- Чему же вас научила эта новая сказка про Колобка? (быть послушным, уметь дружить, отвечать за свои поступки)

- Кого Колобок встретил первым? (вторым, третьим, четвёртым)

- Ребята, понравилась вам сказка?

- Чем же понравилась?

Прикреплённые файлы:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Часть I Подготовила воспитатель МДОУ д/с № 41 Крапивина Е.Э. Дикие животные н.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Часть I Подготовила воспитатель МДОУ д/с № 41 Крапивина Е.Э. Дикие животные н.

Часть I Подготовила воспитатель МДОУ д/с № 41 Крапивина Е.Э. Дикие животные наших лесов

Бурый медведь Бурый медведь живет в лесу, любит лазить по деревьям. Несмотря.

Бурый медведь Бурый медведь живет в лесу, любит лазить по деревьям. Несмотря на то, что медведь неуклюжий, быстро бегает и хорошо плавает.

Бурый медведь Медведь животное всеядное. Любимые лакомства - мед и малина. А.

Бурый медведь Медведь животное всеядное. Любимые лакомства - мед и малина. А так же Бурый Медведь отличный рыболов!

Бурый медведь Всю зиму медведь спит в берлоге, живет за счет накопленных жиро.

Бурый медведь Всю зиму медведь спит в берлоге, живет за счет накопленных жировых запасов. Весной бурый медведь просыпается.

Бурый медведь Отпечатки передних лап этого хищника легко отличить от следов з.

Бурый медведь Отпечатки передних лап этого хищника легко отличить от следов задних ног

Заяц Заяц самое пугливое животное наших лесов. Чуть услышит какой шорох – сра.

Заяц Заяц самое пугливое животное наших лесов. Чуть услышит какой шорох – сразу бежать – он отличный спортсмен! Летом заяц серый, а зимой меняет шубку на белый цвет.

Заяц Рацион зайца разнообразен. Любит морковку, яблоки и капусту. Еще ест раз.

Заяц Рацион зайца разнообразен. Любит морковку, яблоки и капусту. Еще ест разную траву, тонкие веточки, кору, семена , ягоды.

Заяц Заяц живет в норке, которую роет в кустах, так он прячется от хищников –.

Заяц Заяц живет в норке, которую роет в кустах, так он прячется от хищников – волка и лисы

Заяц Следы задних заячьих лап всегда оставляют свой отпечаток впереди отпечат.

Заяц Следы задних заячьих лап всегда оставляют свой отпечаток впереди отпечатков передних лап, а не сзади

Лиса Лису отличает вытянутое изящное тело, удлиненная морда, заостренные ушки.

Лиса Лису отличает вытянутое изящное тело, удлиненная морда, заостренные ушки и пушистый хвост. Большие и вытянутые уши помогают лисам улавливать звуки, а длинный хвост помогает сохранять равновесие во время бега и защищает от холода.

Лиса Лисицы – это хищники, поэтому их основной рацион состоит из животной пищи.

Лиса Лисицы – это хищники, поэтому их основной рацион состоит из животной пищи.

Лиса Лисы роют в земле глубокие норы с узкими ходами, на холмах защищенных гу.

Лиса Лисы роют в земле глубокие норы с узкими ходами, на холмах защищенных густой травой.

Лиса След лисы похож на собачий и на волчий. Отличается лишь тем, что более в.

Лиса След лисы похож на собачий и на волчий. Отличается лишь тем, что более вытянутый

Волк Волки живут стаями, самый сильный и смелый волк – это вожак.

Волк Волки живут стаями, самый сильный и смелый волк – это вожак.

Волк Специального дома у волка нет, они могут жить в расщелине скалы или заро.

Волк Специального дома у волка нет, они могут жить в расщелине скалы или зарослях кустарника, но когда они выводят потомство устраивают логово.

Волк Волк – хищник, охотится ночью. Ест мясо, птицу, любит рыбу. Когда нет до.

Волк Волк – хищник, охотится ночью. Ест мясо, птицу, любит рыбу. Когда нет добычи, волки едят ягоды, фрукты и даже грибы. Ночью можно услышать, как воет волк на луну.

Рысь Рысь – это лесная кошка. Крупная, ловкая, на высоких ногах, с красивыми.

Рысь Рысь – это лесная кошка. Крупная, ловкая, на высоких ногах, с красивыми длинными кисточками на ушах и коротким хвостом.

Рысь Рысь – прирождённый охотник. Добычей рыси может стать заяц, тетерев, кос.

Рысь Рысь – прирождённый охотник. Добычей рыси может стать заяц, тетерев, косуля, оленёнок, лисёнок.

Рысь Место обитания рыси – густой лес, чем дальше от жилья человека, тем лучш.

Рысь Место обитания рыси – густой лес, чем дальше от жилья человека, тем лучше. Днём она, как правило, пребывает в своём логове – яме, или расщелине, ловко спрятанной в лесных зарослях. А лишь только стемнеет, выходит на охоту.

Рысь Хоть рысь и лесная кошка, но ее следы очень похожи на отпечатки лап наши.

Рысь Хоть рысь и лесная кошка, но ее следы очень похожи на отпечатки лап наших домашних кошек.

Краткое описание документа:

С помощью мультимедийных презентаций можно представить обучающий и развивающий материал системой ярких опорных образов, которые наполнены насыщенной и структурированной информацией. Данную презентацию можно дополнить аудио - или видео файлами, которые позволят детям услышать голоса животных или увидеть их жизнь в дикой природе.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 614 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.02.2019 1082
  • PPTX 3.2 мбайт
  • 46 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Крапивина Елизавета Эдуардовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему:

для детей старшей группы компенсирующей направленности с нарушениями речи.

Цель: систематизировать и расширять представления детей о жизни диких животных.

  • закреплять и уточнять знания детей о диких животных;
  • знать внешние признаки животных, чем питаются, где живут;
  • знать названия детенышей ;
  • изменять существительное в ед. ч. по падежам , образовывать существительные множественного числа. Формировать умение узнавать животных в контурном изображении.
  • продолжать развивать общую и мелкую моторику , внимание, познавательную активность.
  • воспитывать заботливое отношение к природе и диким животным.

Методы и приемы:

  • ИКТ, художественное слово, вопросы к детям, поощрение, игровая мотивация.
  • животные, звери, волк, волчица, лиса, лис, белка, еж, ежиха, заяц, медведь, медведица, лось, пасть, клыки, морда, шерсть, лапы, хвост, кости, копыта, нора, логово, гнездо, дупло, берлога, лес, нападать, защищать, искать, питаться, рычать, прыгать, грызть. хищный, травоядный, сильный, трусливый, хитрый, маленький, слабый, белый, неуклюжий.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Дети входят в группу друг за другом.

а) Приветствие гостей.

II. Игровая мотивация. Письмо от лесных жителей.

- Ребята, кто-то сегодня прислал мне видео — письмо, и я хочу вместе с вами его увидеть!

- От кого же оно?
(слайд 1 )

1. — Вы готовы к путешествию в лес?

- Тогда сначала отгадайте мои загадки.

(По ходу отгадывания загадок демонстрируется слайд с изображением животного)

1.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …
(Волк) (слайд2 )

2.
Любит есть она без спешки
Шишки, семена, орешки.
А грибы она срывает
И на ветки надевает.
(Белка) (слайд 3)

3.
Под кусточком на опушке
Держит ушки на макушке.
Ловят уши звук тревоги,
А спасают зверя…ноги.
(Заяц) (слайд 4)

4.
На спине иголки,
Длинные да колкие.
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног.
(Еж) (слайд 5)

5.
По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто?
(Лиса) (слайд 6)

6.
Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
(Медведь) (слайд 7)

7.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
У болота он гуляет
Ходит смело и легко,
Рога, раскинув широко.
(Лось) (слайд 8)

8.
Он родня домашней свинке –
С очень толстенькою спинкой.
Ушки крепкие торчком,
Нос с веселым пятачком.
(Кабан) (слайд9)

- Правильно всех назвали.

- Кто они такие? (животные) (слайд10)

- Почему? (тело покрыто шерстью, у них четыре лапы, есть морда, туловище, хвост).

- Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие).

- Почему дикие? (сами себе добывают пищу, строят жилище).

По тропинке мы шагаем,
В рыхлый снег не наступаем.
Мы шагаем по сугробам,
Поднимаем выше ногу.

(Дети проходят по ориентирам- следам, которые расположены на полу.)

3. Самомассаж кистей рук шишками.

- Ребята, я нашла под елкой шишки, предлагаю с ними поиграть..

Буду шишку я катать.
По ладошке прокачу
И ее пощекочу.
И по кругу покатаю
Я ладошку разминаю.
Сильно шишку я сожму,
Подержу и разожму.

(Выполнение действий соответственно тексту.)

- Злая Баба-Яга разлучила мам и детенышей. Помогите мамам найти своих детей.

- Вот и вся семья в сборе.

- Назовем семью животных.

Лис-лиса-лисята;
волк-волчица-волчата;
медведь-медведица-медвежата;
лось-лосиха-лосята;
ёж-ежиха-ежата;
заяц-зайчиха-зайчата;
кабан-дикая свинья-дикие поросмята.

- Баба-Яга заколдовала животных и они забыли, чем они любят питаться. Напомним им.

- Как называются животные, которые охотятся на других животных? (хищники)

- Как называются животные которые, питаются травой, орехами, ягодами? (травоядные)

6. Физкультминутка .

Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Беленькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.

(По ходу стихотворения выполняются те или иные движения, которые показывает логопед.)

- Испугались животные Бабу-Ягу, только хвостики торчат из-за веток деревьев. Посмотрите внимательно и скажите, чьи хвосты вы увидели.

Я вижу лисий хвост, беличий хвост, заячий хвост, волчий хвост.

- Животным пора возвращаться в свои дома.

Вспомните, как называются жилища животных:

- У белки дупло. У волка логово. и т.д.

- У каких животных нет постоянного дома?(лось, кабан, заяц)

- Ребята пора и нам возвращаться в детский сад.

9. Работа с зашумленным изображением

- Животные прислали нам на память о путешествии фотографию, но изображение получилось не чёткое.

- Кого вы видите на фотографии? Я вижу белку и т.д.
(слайд 12)

В лесу много животных.

Каких животных много в лесу?

- Много зайцев, лис, волков, медведей, ежей, лосей, кабанов, белок.

III. Итог.

Все были молодцы.

- Что понравилось в путешествии больше всего?

Логопед благодарит детей и дарит им угощение от лесных жителей. Занятие окончено.

Читайте также: