Похвальное слово знакам препинания 4 класс конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

 Создание цен ностных орие нтиров и см ыслов учебно й деятельности.

 Создание у словий для развити я уважитель ного отношения учеников друг к

 формирование созн ательного отношения к со бственной без опасности и зд оровью.

 Умение употреблят ь знаки пре пинания , для выраже ния собственны х мыслей .

 Корректировать инт онацию в со ответствии с к оммуникатив ной целью.

 Анализировать и х арактер изовать инт онационные и смысл овые особен ности

 Моделировать пред ложения в с оответствии с к оммуник ативной задаче й

 Формировать у мение форму лировать те му у рока, цели урока, у мение принимат ь и

 Развивать у мение работать с информац ией на у роке, связно изл агать мысли.

 Сохранять и разв ивать у мение сотрудничать в паре и гру ппе. Отвечать на

 Формулировать , высказывать и обосн овывать свою т очку зрения.

 Формировать у мение работать с разн ыми видами предл ожений п о цели

высказывания и эмоциональ ной окраске: п обудительные, вопрос ительные и

 Понимать и интег рировать информацию в имеющийся за пас знан ий,

преобразовывать , стру ктурировать и применять с у чётом решаемы х задач.

Задача учителя: с оздать доброжелательну ю атмосферу в классе, наст роить у чеников на

Учитель : Ребята! Д а или Нет? Какое из дву х слов вы чаще произносите ? Почему ?

способ. Можно л и согласиться с э тим мнением ? Кто думает иначе ?.

- Действительно, вр яд ли прозву чат одинаков о слова, если и х сопрово дить разны ми

знаками. См ожете ли вы пр очесть слово, вложив в него определенн ый смысл : Да .Да!

- Записанные сл ова могу т выразить далеко не все, что содерж ится в живо й

человеческой речи, что п ередается инт онацие й, темпом реч и , жестами. Н о в

распоряжени и пишущего и чит ающего е сть не тольк о слова, но и д ополнительн ые

3)Что мешает вам п рочитать и понять текст ? (Нет знаков препи нания в конце

4) А какие зна ки препинани я вы ставит е в конце пре дложения? Знаете ли в ы почему в

Ученики форму лируют тему. Тему записываем на доске « Знаки препинания их роль в

предложени й. (Учитель проходит по рядам и отм ечает, что н е все знаки расставл ены

Я посмотрела, что вам не у далось правильно расставить вс е знаки п репинания в конце

предложени й. Давайте подумаем, что ну жно знать и уметь , чтобы выполнить это

задание? (Как ие бывают предложен ия по цели в ысказывания ? Какие знаки препи нания

Попробуем в месте сформу лировать цель у рока, достижен ие которой по может

Сформулируй те цели , к оторые в ы ставите перед собой на этом уроке. Давайте

- узнать, какие есть знаки препинания в русском языке, чем эти знаки между соб ой

- Какие знаки п репинания став ятся в ко нце предложе ния, а какие - внутри предложе ния .

- правильно ставить знаки препинания в конце пре дложения .

Получение ново й информации происхо дит из текста, предложе нного у ченикам.

Учител ь: Ребята! Я предлагаю вам в нимательно прочитать т екст и расст авить значки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как же трудно было понять письменный текст без знаков препинания. Сколько их и какую функцию выполняют - именно об этом наш урок.

Тема: Похвальное слово знакам препинания.

Задачи: знать, для чего нужны знаки препинания, когда они появились; уметь правильно расставлять их в предложении; воспитывать уважение к истории своей страны.

-- Ребята, посмотрите, как много книг нас окружает. И в них много различной информации. А вся эта информация передаётся с помощью 33 знаков, которые можно назвать волшебными.

-- Что это за знаки?( Алфавит).

-- А кто знает, когда появились эти знаки?(Короткая справка ученика об азбуках Кирилла и Мефодия).

II. Слово учителя.

( въоновремяприближашесяпраздникъ – Архангельское Евангелие, ХI век).

Люди стали понимать, что необходимы знаки, которые помогут правильно понимать написанное. Сначала нужно было отделить одно высказывание (одно предложение) от другого, т.е. понадобился знак, который будет показывать границы предложения. Так, в самом начале появилась … (точка).

-- Где она ставится?

--Точка является древнейшим знаком. Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности. Однако её употребление в тот период отличалось от современного: поначалу точка могла быть поставлена не только внизу, но и вверху или посередине строки. Впервые идея о том, что этот знак должен служить в русском письме правой границей конца высказывания, была сформулирована грамматиком Максимом Греком (ХVI в.) (Имена собственные как-то на уроке выделить, например, записывать их на доске…)

Точку по праву можно считать родоначальницей русской пунктуации. Не случайно это слово (или его корень) вошло в название таких знаков, как точка с запятой, двоеточие, многоточие.

-А знаете, как в нашем праязыке назывались известные всем сегодня знаки препинания?

? – точка вопросительная

! – точка удивления.

( ) – вместительный. Так названия были приняты в 16-18 веках.

-- Потребность в знаках препинания появилась с появлением и развитием книгопечатания в 14-16 веках. А сколько знаков препинания в русском языке сегодня? (Можно записать в тетрадь или на заранее приготовленных карточках разноцветными фломастерами или маркерами нарисовать эти знаки, можно работать парой или группой. По окончании работы показать, у кого что получилось).

--Как называются все знаки препинания одним словом? (Пунктуация).

--А какое ещё значение у этого слова? (На плакате: Раздел языкознания, изучающий знаки препинания и правила их употребления на письме).

III. Тренировочные упражнения.

Сейчас мы на практике проверим, важны ли знаки препинания или от них одни неудобства: из-за них нам учительница снижает оценку за письменную работу.

1). Упр.492 (записываем первые 6 предложений, объясняем постановку знаков препинания)

А) упр 728 (№4) – однородные члены (смотрим таблицу, делаем выводы).

Б) упр.728 (№3) – выделение обращения. (Смотрим схемы предложений с обращениями).

В) упр.728 (№6), стихотворение Б.Заходера (упр.122 из части №1)– сложные предложения.(Стихотворение можно распечатать).

IV. Рефлексия.

-- Какие знаки препинания мы сегодня вспомнили?

--Будем благодарить их или ругать? Запишите своё мнение по этому поводу.

V. При наличии времени мини-сочинения можно зачитать.

VI. Домашнее задание.

( Ладыженская Т.А. и др. Учебник русского языка для 5 класса (в двух частях) М., «Просвещение, 2015. Для работы в классе можно использовать другие упражнения, другие учебники)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный проект: Похвальное слово знакам препинания.

Автор проекта: Радченкова Т. И., учитель начальных классов МКОУ Куйбышевская ООШ

Предмет, класс: Русский язык, 4 класс.

Краткая аннотация проекта: Научной проблемой в данном исследовании выступает необходимость теоретического обобщения, анализа уже имеющейся информации о природе пунктуации как системы, о тенденциях, правилах и закономерностях в употреблении основных знаков препинания.

Цель исследования – теоретический анализ пунктуационной системы русского языка, обобщение тенденций употребления основных знаков препинания в целом и в научной литературе, в частности.

Объект исследования – современная пунктуация как исторически сложившаяся система, её принципы и специфика, правила, функции, закономерности в употреблении основных знаков препинания.

Предмет исследования – базовые тенденции, правила, функции, закономерности в употреблении основных знаков препинания.

- проанализировать историю возникновения пунктуации, её принципы и главные черты;

- обобщить и рассмотреть тенденции, правила и закономерности в употреблении основных знаков препинания;

- подчеркнуть особенности пунктуации в научном стиле речи современного языка;

Гипотеза исследования – утверждение о том, что пунктуация является базовым элементом русского языка в целом, выполняя различные семантико-синтаксические функции, служа целям коммуникации в различных её проявлениях.

Этапы работы над проектом

Подготовительный.

Сообщить тему, цель и задачи проекта.

Актуализировать знания школьников о знаках препинания.

Проинформировать родителей о том, что дети будут участвовать в проекте, раздать буклеты.

Определить источники информации.

Подготовить памятки, инструкции по работе со справочной литературой, поиску информации в сети Интернет.

Планирование.

Познакомить учащихся с критериями оценивания работы.

Оценивается процесс проектирования, содержание конечного продукта, его оформление, защита.

Каждый ученик имеет возможность высказать своё мнение, поделиться впечатлениями от работы .

1-й уровень – 5 баллов,

2-й уровень – 10 баллов,

3-й уровень – 20 баллов.

Показатели уровней освоения того или иного способа проектной деятельности:

Этап работы над проектом

Ученик с помощью учителя сформулировал задачи, соответствующие цели проекта, поставленной учителем.

Ученик сформулировал задачи, цель проекта, определённой совместно с учителем. В предложенном списке могут быть упущены 1-2 задачи.

Ученик сформулировал цель проекта на основании проблемы, предложил задачи, решение которых связано с продвижением к цели.

После завершения проекта ученик рассказал, что было сделано в ходе работы над проектом, описал полученный продукт.

Ученик самостоятельно выстроил план действий, на этапе планирования описал продукт, который предполагал получить.

Ученик указал время, необходимое для выполнения действий по плану, описал характеристики продукта, способ его использования, предложил точки контроля.

Ученик предельно просто высказал своё отношение к полученному продукту: нравится/не нравится, хорошо/плохо.

Ученик оценил полученный продукт в соответствии с заранее заданными учителем критериями. Назвал трудности, с которыми он столкнулся в работе.

Ученик предложил группу критериев, исчерпывающих основные свойства продукта. Назвал причины успехов и неудач в работе над проектом.

Ученик продемонстрировал владение информацией из указанного учителем источника, воспроизвёл примеры, аргументацию, выводы.

Ученик указал, какая информация необходима ему для работы над проектом, интерпретировал полученную информацию в содержании проекта, предложил свою идею, сделал выводы.

Ученик самостоятельно назвал виды источников, из которых он планирует получить информацию, рекомендованную учителем. Зафиксировал информацию, полученную из разных источников, сделал выводы, привёл аргументы.

Работа в группе

Ученик высказывал свои идеи или своё отношение к идеям других членов группы, если его к этому стимулировал учитель.

Ученик высказывал идеи, подготовленные заранее, в основном самостоятельно следовал процедуре обсуждения.

Ученик самостоятельно договаривался о правилах и вопросах для обсуждения, задавал вопросы на уточнение идей членов группы.

Ученик, излагая полученную информацию, соблюдает нормы оформления текста, заданные образцом: воплощение цели и задач проекта, аккуратное оформление работы.

Нарастание баллов связано с усложнением темы изложения, качеством оформления (преобладание схем, таблиц, моделей, лингвистических рисунков над словесными формулировками, наличие эпиграфа, использование цвета).

Ученик проявлял самостоятельность, оригинальность в раскрытии темы и оформлении конечного продукта.

Организовать группы, распределить роли.

Совместно сформулировать вопросы для поисково-исследовательской деятельности.

Разработать план действия каждого участника проекта.

Обсудить с учащимися формы представления полученных результатов

Планируемые результаты обучения:

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные УУД: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения.

- Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

- Ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин.

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Регулятивные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации. Использовать знаково-символические средства. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Выделять необходимую (существенную) информацию из текстов разных видов. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Устанавливать причинно-следственные связи. Обобщать. Устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД: Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Учитывать и уважать разные мнения. Формулировать собственное мнение и позицию. Договариваться и приходить к общему решению. Грамотно задавать вопросы. Строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.

Осуществление проекта.

Распределение заданий для групп.

Создание комфортных условий для работы в группах.

Распределение ролей в группах по интересам и склонностям.

Поиск и обработка необходимой информации по теме проекта.

Организация и проведение совместного обсуждения результатов работы группы.

Подготовка к представлению отчётного материала по теме проекта.

Представление проектного продукта.

Работа в группах.

Класс поделён на 4 группы. Каждая группа получила индивидуальное задание.

Древнейшим знаком является точка.

Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности.

Наиболее распространённым знаком препинания в русском языке считается запятая.

Покровителями двоеточия были Мелетий Смотрицкий и Лаврентий Зизания: они рассказали обо мне в грамматике 1619 года. Хотя как разделительный знак меня знают с конца 16 века.

Точка с запятой сначала работала на должности вопросительного знака; лишь с 18 века она стала делить сложное предложение на простые.

Многие поэты в своём творчестве обращались к теме знаков препинания. Это Самуил Маршак, Ирина Токмакова, Василий Курочкин, Ванда Хотомская, Константин Куксин, А.Шибаев.

Мы – знаки препинания!

Точки, палочки, крючки.

Неприметные значки,
А во время чтения

Требуем прочтения. А.Шибаев

У последней
Точки
На последней
Строчке
Собралась компания
Знаков препинания.

Прибежал Чудак -
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
- Ура! Долой! Караул! Разбой!

Притащился кривоносый
Вопросительный знак.
Задаёт он всем вопросы:
- Кто? Кого? Откуда? Как?

Явились запятые,
Девицы завитые.
Живут они в диктовке
На каждой остановке.

Прискакало двоеточие,
Прикатило многоточие.
И прочие, и прочие, и прочие.

Заявили запятые:
- Мы - особы занятые.
Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ.

- Если нет над нами точки,
Запятая - знак пустой! -
Отозвалась с той же строчки
Тётя точка с запятой.

Двоеточие, мигая,
Закричало: -Нет, постой!
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,-

Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу.
За порядком я слежу.

- Нет. - сказало многоточие,
Еле глазками ворочая,-
Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать,
Ставят многоточие.

Вопросительный знак
Удивился: - То есть как?
Восклицательный знак
Возмутился: -То есть как!

- Так,- сказала точка,
Точка-одиночка.-
Мной кончается рассказ.
Значит, я важнее вас.

И.Токмакова. Знаки препинания

ТОЧКА
Точка ставится в конце.
Правда же, подружки?
Если точки на лице,
Их зовут веснушки.

ЗАПЯТАЯ
Я девица занятая,
Мое имя Запятая
Мне едва хватает дня,
Все, чуть что, зовут меня!

ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ
Если вдруг подъем крутой
Иль длинная дорожка,
Встретив точку с запятой,
Отдохни немножко!

ДВОЕТОЧИЕ
Зовусь я двоеточие,
И я не то, что прочие,
Я знак ужасно важный,
Взгляни - я двухэтажный!

ТИРЕ
Я не черточка, не минус,
Я прошу, не путай ты нас.
Все меня "тире" зовут,
Нужно - буду тут как тут.

СКОБКИ
Нам друг без друга скучно,
Друг с другом мы -
Неразлучно.

КАВЫЧКИ
Что за глупые привычки:
Всюду врозь да всюду врозь.
Мы кавычки, мы сестрички,
Так у нас уж повелось:
Вместе мы гуляем,
Праздники встречаем,
Очень крепко дружим,
В "Синтаксисе" служим.

МНОГОТОЧИЕ
Рядом три
Сестрички-точки,
Значит, нет конца
У строчки,
На рисунке это здесь показано.
Многоточием зовемся,
Если за руки возьмемся,
Значит, в строчке
Что-то недосказано.

Внимание! Внимание!
Мы знаки препинания!
Тире, знак восклицания,
Кавычки, двоеточие,
И прочее, и прочее.

Восклицательный знак:
Друзья мои, приятели,
Живу я много лет,
Примите восклицательный
Мой пламенный привет!

Вопросительный знак:
Разные вопросы
Задаю я всем:
Как? Откуда? Сколько?
Почему? Зачем?

Загадки о знаках препинания

Бурным чувствам нет конца:

пылкий нрав у молодца!

Вечно думал он над смыслом,

Всегда подслушать норовят то,

что другие говорят.

Выйдет на дорожку - всем подставит ножку.

Загораживает путь, предлагает отдохнуть.

Известно миру с давних пор,

что знак и я немаловажный.

И не окончен разговор…

и начинает думать каждый.

Ляжет палочкой на строчку –

проходите по мосточку.

На крохотное ушко похожа завитушка.

Велит нам постоять чуть-чуть

и отправляться дальше в путь.

Никогда он не молчит,

Словам раскрывает объятья:

ждём в гости вас, милые братья.

Стоят три кумушки рядком,

Ведут беседу, но тайком,

Что о себе сказать могу?

Согнула жизнь меня в дугу.

За свой характер я плачу –

за то, что много знать хочу.

Я минус в математике,

но знак другой в грамматике.

Знаком я детворе.

упала на тропинку,

Пунктуация – это раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их постановки.

В письменном русском тексте 10 знаков препинания: точка, запятая, точка с запятой, двоеточие, многоточие, вопросительный знак, восклицательный знак, тире, скобки, кавычки.

Они выполняют разные функции: разделительную, выделительную, завершающую.

Царь Салтан с женой простился,

В путь-дорогу снарядился.

И царица у окна

Села ждать его одна.

Здравствуй, барыня, сударыня, крестьянка!

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Восклицательный знак на письме ставится обычно тогда, когда мы что-то произносим громко, с волнением, выражаем удивление, восхищение, удовольствие, гнев, возмущение, презрение, радость, гордость и т. д.

Ребята! В предложениях

Стою я для того,

Чтоб выделить волнение,

Тревогу, восхищение, победу, торжество…

Не зря я от рождения

Где я, те предложения

С особым выражением

Произносить должны. (А. Тетивкин)

В конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак.

- Как? - Откуда? - Сколько?

- Почему? - Зачем?- Где?- Куда?

- Какая? - Отчего? - О ком?

-Что? - Кому?- Который?

- Чья? - Каким? - О чём?

1 группа – вопросы, которые задают, когда хотят что-то узнать;

2 группа – вопросы, на которые дают утвердительный или отрицательный ответ;

3 группа – альтернативные вопросы;

4 группа – вопросы, на которые не ожидают ответа.

Точка помогает выделить на письме то, что мысль закончена. Если в устной речи мы можем воспользоваться паузами разных длин и характера, то на письме обязательно должны прибегнуть к точке. Она выражает интонацию законченного утвердительного высказывания.

Кисель там варят из резины

там шины делают из глины

кирпич там жгут из молока

творог готовят из песка

стекло там плавят из бетона

плотины строят из картона

обложки там из чугуна

там варят сталь из полотна

кроят рубахи из пластмассы

посуду делают из мяса

котлеты стряпают из сажи

там ваксу делают из пряжи

прядут там нитки из сукна

костюмы шьют из толокна

кисель там варят.

Внимание, восприимчивость к смыслу, чувствам и выражающей их интонации.

Если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в форме именительного падежа, глаголами в неопределённой форме, то между ними ставится тире. Тире разделяет подлежащее и сказуемое: Родина- мать Школа-дом родной.. Жить – Родине служить. Учиться - всегда пригодится.

Запятая ставится для разделения однородных членов предложения

а) если они не соединены союзами;

б) если они связаны противительными союзами;

в) если они соединены повторяющимися соединительными или разделительными союзами;

г) если они соединены двойными союзами.

И царица хохотать

И плечами пожимать

И подмигивать глазами

И прищёлкивать перстами.

Снова князь у моря ходит

С синя моря глаз не сводит.

На него старуха не взглянула

Лишь с очей прогнать его велела.

Воеводы не дремали

Но никак не успевали…

Ни побоища ни стана

Ни надгробного кургана

Не встречает царь Дадон.

Родила царица в ночь

Не то сына не то дочь… (А. С. Пушкин)

Обращение - это слово или словосочетание, называющее то лицо, к которому обращена речь. На письме обращение выделяется знаками препинания. Оно может стоять в начале предложения, внутри предложения или в конце предложения.

Когда обращение стоит в начале предложения, оно отделяется запятой или восклицательным знаком. Восклицательный знак ставится тогда, когда обращение произносится с сильным чувством.

Когда обращение стоит внутри предложения, оно выделяется запятыми с обеих сторон.

Когда обращение стоит в конце предложения, перед обращением ставится запятая, а после него - тот знак, который нужен по смыслу предложения: точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие.

При обращении знаки препинания выполняют выделительную функцию.

Здравствуй князь ты мой прекрасный

Бог с тобой золотая рыбка (А.С.Пушкин)

Чем кумушек считать трудиться

Не лучше ль на себя кума оборотиться

Голубушка как хороша (И.А.Крылов)

Вводные слова - это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает. На письме вводные слова выделяются запятыми.

Что ты это выдумал право?

Чай теперь твоя душенька довольна

Сын подумал: добрый ужин

Был бы нам однако нужен. (А.С.Пушкин)

Смысловая роль знаков препинания настолько велика, что иногда они употребляются даже вместо слов.

Так, при чтении текста мы часто на полях отмечаем непонятные или сомнительные места вопросительным знаком (?), а те части текста, которые вызывают особый восторг и радость, - знаком восклицательным (!).

А вчера прислал по почте

Два загадочных письма:

В каждой строчке - только точки,

Догадайся, мол, сама.

На письме без знаков препинания обойтись невозможно. Современный текст не может фиксироваться и нормально воспроизводиться без них. Знаки препинания являются необходимым элементом письменной речи. Назначение их - указывать на смысловое членение речи и выявлять её синтаксическое строение.

Могут ли знаки препинания употребляться вместо слов в стихотворении?

Был у поэта письменный стол.

Ящиков было в нём чуть ли не сто.

В ящиках тех помещались коробки;

В одной – запятые, в другой были скобки,

В третьей – тире, в остальных - …,

Письменный стол содержал он опрятно,

Стихи сочинял он весьма аккуратно.

Пригоршней знаки берёт из коробки,

Иное словечко поставит он в ( ),

Так же частенько и этак, и так

Если вдруг встретится образ сомнительный,

Сразу же ставится ? .

В напрасных усильях, чтоб лоб не тереть,

Поэт вместо мыслей ставит – ,

И не жалел для конца … .

Ознакомившись с этюдом А. Каневского, можно сделать вывод: все знаки препинания нужны и важны. Без умения пользоваться ими невозможно овладеть письменной речью в целом, поэтому так важно знать пунктуацию – раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их постановки. А без освоения письменной речи, благодаря которой человеческие знания передаются из поколения в поколение, невозможно даже представить себе нашу жизнь сегодня.

Презентация знакомит учащихся 4 класса с проектом по русскому языку "Похвальное слово знакам препинания".

Содержимое разработки

«Похвальное слово

Пунктуация – это раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их постановки. В письменном русском тексте 10 знаков препинания:

Пунктуация

это раздел науки

в котором изучается система знаков препинания и правила их постановки.

В письменном русском тексте

10 знаков препинания:

До конца XV века тексты на русском языке писались или без промежутков между словами,

Появившаяся позднее точка с запятой вначале употреблялась также в значении знака вопроса.

или делились на нерасчленённые отрезки. Примерно

Следующими знаками препинания стали вопросительный и восклицательный знаки.

в 1480-е годы появилась точка,

в 1520-е — запятая

У неё особый пост

В самой малой строчке.

Если точка - вывод прост:

Это значит точка.

Фразу следует кончать,

Если точка рядом.

Точку надо уважать.

Точку слышать надо.

И хотя она твердыня

В книге и в тетради,

Без особого труда

Можно с ней поладить,

Если только мысли нить

От воды избавить,

Если точку не забыть

Точка помогает выде-лить на письме то,

что мысль закончена. Если в устной речи мы можем воспользоваться паузами разных длин и характера, то на пись-ме обязательно должны прибегнуть к точке. Она выражает интонацию законченного утвердительного высказывания.

В русском языке запятая используется: для разделения (между частями сложного предложения, при одно- родных членах) для выделения (обращения ) Наиболее распространённым знаком препинания в русском языке считается запятая.

В русском языке запятая

используется:

(между частями сложного

предложения, при одно-

родных членах)

(обращения )

Наиболее распространённым знаком препинания

в русском языке считается запятая.

От одной запятой может зависеть жизнь человека! Трагически закончил своё правление английский король Эдуард II. Он пал жертвой заговора, во главе которого стояла его жена – Изабелла. Король был взят в плен.

Эдуард II

Разные вопросы задаю я всем: Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем? Где? Куда? Какая? Отчего? О ком? Кто? Кому? Который? Чья? Какие? В чём? Вот какой я мастак – Вопросительный знак. В конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак

Разные вопросы

задаю я всем:

Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем?

Где? Куда? Какая? Отчего? О ком?

Который? Чья? Какие? В чём?

Вот какой я мастак –

Вопросительный знак.

В конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак

Восклицательный знак на письме ставится обычно тогда, когда мы что-то произносим: громко, с волнением, выражаем удивление, восхищение, удовольствие, гнев, возмущение, презрение, радость, гордость Друзья! В произведениях Стою я для того, Чтоб выразить волнение, Тревогу, восхищение, Победу, торжество! Не зря я от рождения – Противник тишины! Где я, те предложения С особым выражением Произнести должны.

Восклицательный знак на письме ставится обычно тогда, когда мы что-то произносим:

Друзья! В произведениях

Стою я для того,

Чтоб выразить волнение,

Тревогу, восхищение,

Победу, торжество!

Не зря я от рождения –

Противник тишины!

Где я, те предложения

С особым выражением

Произнести должны.

Если есть неточности, Или недомолвки – Тут же многоточие Устранит все толки. Запятая, дефис, Даже двоеточие – Знаки – просто прелесть, Так же, как и прочие! Но всего важнее – Вовремя проститься: Точка! А под нею – Пол пустой страницы! Знаки препинания Бегает по строчкам Взгляд лукавых глаз, Ищет многоточие. Есть в стишке у Вас? Знаки препинания Обожаю издавна! Привлеку внимание – Знаками (невидными)! Вот он – восклицательный, Вытянулся в струнку… Очень обаятельный Знак! Как будто юнкер! Знак же вопросительный Что-то вопрошает – Он такой стеснительный… Ничего не знает?! Елена Ковалёва

Если есть неточности, Или недомолвки – Тут же многоточие Устранит все толки. Запятая, дефис, Даже двоеточие – Знаки – просто прелесть, Так же, как и прочие! Но всего важнее – Вовремя проститься: Точка! А под нею – Пол пустой страницы!

Знаки препинания

Бегает по строчкам Взгляд лукавых глаз, Ищет многоточие. Есть в стишке у Вас? Знаки препинания Обожаю издавна! Привлеку внимание – Знаками (невидными)! Вот он – восклицательный, Вытянулся в струнку… Очень обаятельный Знак! Как будто юнкер! Знак же вопросительный Что-то вопрошает – Он такой стеснительный… Ничего не знает?!

Елена Ковалёва

К знакам препинания надо относиться почтительно потому что, они расставляют акценты в тексте. Знаки препинания - это возможность понимать друг друга с помощью литературы, печатного слова. Наши устные и письменные фразы должны быть яркими и понятными. Очень важно писать и читать грамотно. Помните, что уважая пунктуацию, мы всегда будем поняты правильно.

К знакам препинания надо относиться почтительно потому что,

они расставляют

акценты в тексте.

Знаки препинания - это возможность понимать друг друга с помощью литературы, печатного слова. Наши устные и письменные фразы должны быть яркими и понятными.

Читайте также: