Башкирские народные инструменты конспект

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Башкирские музыкальные инструменты.

Оборудование : проектор, компьютер, иллюстрации с изображением башкирских музыкальных инструментов

Методы : наглядный, сравнение, сопоставление, беседа.

I Вводная часть.

С музыкой какого народа вы знакомились на уроках?

Что значит народная музыка?

Как создавалась народная песня? Как дошла до нас?

А что помогает нам при исполнении песен?(инструменты)

У каждого народа имеются свои народные инструменты. Какие вы знаете русские народные инструменты (гусли, рожки, балалайка)

А вы знаете какие народные инструменты у башкирского народа?

Давайте прослушаем еще раз это произведение и после прослушивания мне скажите какие инструменты звучали в данном произведении? (курай…)

II Основная часть.

1. Вступительная часть.

Итак, мы вспомнили какие существуют жанры в башкирской народной музыке, говорили о народных инструментах. Может кто-то догадался какая сегодня тема урока?

Сегодня на уроке мы будем говорить о башкирских народных инструментах. Итак, наша тема –Башкирские музыкальные инструменты .(слайд 1)

Слушание и анализ звучания кубыза.

Мастер, прославивший башкирский кубыз всему миру, является музыкант, кураист и кубызист-Роберт Загретдинов. (слайды 3,4,5)

Давайте послушаем звучание данного инструмента. На что похоже это звучание вы скажете мне после прослушивания.

3. Кыл-кубыз. Думбыра. Ударные музыкальные инструменты. Слушание и анализ произведения

Кыл-кубыз – является древним родственником скрипки. Только при игре он не прикладывается к плечу, а ставится на колени вертикально.

Смычковый инструмент — кыл-кубыз (современный вариант)

Кыл-кубыз сегодня редко встречается в музыкальном быту башкир, его заменила скрипка, которую многие пожилые исполнители держат вертикально, подобно старинному прототипу. Кыл-кубыз имел деревянный долбленый корпус, деку из кожи длиной около 600 мл, гриф и 3 струны (средняя являлась ведущей). Смычок был из конского волоса на древке. Изначально звуки кыл-кубыза сопровождали обряд изгнания духов при лечении больных. На нем исполняли также протяжные напевы и ритуальные мелодии. Рядовым людям не разрешалось дотрагиваться до инструмента. С принятием ислама кыл-кубыз вышел из обихода. Сейчас башкирскими мастерами ведется работа по восстановлению этого музыкального инструмента.( слайд 7 )

На струнном щипковом инструменте – башкирской домбре – в давние времена играли сказители-сэсэны. Под аккомпанемент домбры они в кубаирах прославляли подвиги батыров, воспевали красоту родной земли, бичевали царских прислужников, призывали к борьбе против социального и колониального гнета. Видимо, поэтому они подвергались гонениям, что и явилось одной из причин исчезновения домбры на территории Башкортостана в начале XX в.( слайд 8 )

Согласно многовековой традиции башкиры в качестве ударных использовали бытовые предметы: подносы, ведра, щипцы и др. для аккомпанемента к пению и танцам.

В одном из башкирских районов Челябинской области экспедицией под руководством фольклориста Ф.Камаева зафиксирована женская игра на "Донгоре" – гладкого обрезка ствола дерева, подвешенного за оба конца на веревках. На нем по старинной технологии отбеливался материал. Звук извлекался во время отбеливания двумя специальными палочками, которыми выстукивался специфический ритм. Другое региональное название "Донгора" — "Кабак".

Посмотрите на инструменты и скажите на какие ударные инструменты других народов они похожи?

А теперь мы послушаем произведение и попробуем определить какие инструменты звучат.

5.Физминутка

6.Курай. Слушание и анализ звучания курая. Известные кураисты .

Скажите о каком башкирском инструменте мы не поговорили?(курае)

Курай — традиционный духовой инструмент. Название он получил от зонтичного растения (курай, дягиль, дудник) с полым стеблем, который шел на его изготовление. Изначально курай возник как степной пастушеский музыкальный инструмент. С переходом башкир на оседлый образ жизни он не утратил былого значения. На протяжении многих веков без этого инструмента не обходился ни один праздник. Курай — не только сольный, но и аккомпанирующий и ансамблевый инструмент; игра на нем споровождается голосовым звуком. Курай используется как сольный инструмент и великолепно звучит в ансамбле. На нем исполняются плясовые наигрыши, марши. Русские писатели, историки и путешественники уже давно обратили внимание на исключительную особенность этого простого на вид, но очень мелодичного инструмента.

Известные кураисты- Юмабай Исянбаев, Карим Дияров, Гата Сулейманов, Ишмулла Дильмухаметов ,Рустам Шарипов и др.

А теперь мы послушаем звучание этого необыкновенного инструмента. С чем вы можете сравнить это звучание?(слайд 11)

8.Эмблема Республики Башкортостана. Прослушивание гимна РБ.

А где еще можно увидеть курай?( На флаге и гербе Республики Башкортостан)

Что означает 7 лепестков курая?( Семь лепестков курая означает содружество семи племён башкирского народа, которые обращались к Ивану Грозному о принятии башкир в состав Русского Государства.)

При исполнении гимна Башкортостана звучит тембр курая. Это, пожалуй, единственный случай в мировой практике, где музыкальный инструмент входит в государственную символику.(слайд 12)

Про курай не только слагали стихи, но ставили танцы и один из них мы сейчас с вами посмотрим, а также изобразим некоторые элементы этого танца.

Башкирская инструментальная культура – наследие, уходящее своими корнями в глубокую древность. Ее изучение началось сравнительно недавно (первому подробному исследованию немногим более 100 лет, а регулярный поиск и систематизация инструментального творчества башкир начались только в 20-30 годы ХХ века). Устные предания донесли до нас около 40 инструментов. Некоторые из них сохранились до наших времен, а многие утратили свое бытование.

Цель : развитие эмоционально-нравственной сферы учащихся, расширение и углубление знаний учащихся о башкирской народной музыке.

Обучающие: создать у учащихся эмоциональный настрой на восприятие башкирских народных инструментов; познакомить учащихся со звучанием башкирских народных инструментов, их историей возникновения.

Развивающие : формировать нравственно-эстетические и эмоциональные переживания учащихся на основе восприятия башкирских народных инструментов;

Воспитывающие : воспитывать любовь к Родине, родной земле.

Оборудование : проектор, компьютер, иллюстрации с изображением башкирских музыкальных инструментов

Методы : наглядный, сравнение, сопоставление, беседа.

I Вводная часть:

I Вводная часть.

1) Мы Вас приветствовать рады учитель!

2) Я вас приветствовать рада, ребята!

Как мы должны исполнить?

II Основная часть.

1. Вступительная часть.

Итак, мы вспомнили какие существуют жанры в башкирской народной музыке, говорили о народных инструментах, исполнили песню о курае. Может кто-то догадался какая сегодня тема урока?

Сегодня на уроке мы будем говорить о башкирских народных инструментах. Итак, наша тема –Башкирские музыкальные инструменты .(слайд 1)

2.Кубыз.Слушание и анализ звучания кубыза.

А начнем мы с вами путешествие в мир башкирских народных инструментов с самого древнего инструмента-кубыз.

Игра на кубызе может сочетаться с игрой на различных инструментах. Характерен ансамбль кубыза с донгором, а также с подносом, на котором выбивается определенный ритмический рисунок при помощи наперстков, надетых на пальцы. При этом дополнительный аккомпанемент издают монеты на нагруднике и на косах участниц ансамбля .(слайд 2)

Мастер, прославивший башкирский кубыз всему миру, является музыкант, кураист и кубызист-Роберт Загретдинов. (слайды 3,4,5)

  • Давайте послушаем звучание данного инструмента. На что похоже это звучание вы скажете мне после прослушивания.
  • 3.Гармонь.Слушание и анализ звучания гармони

Гармонь попала в Башкирию вместе в переселенцами из центральных губерний России во второй половине XIX века.

Около 100 лет назад русский исследователь С.Г.Рыбаков впервые увидел в башкирском селе гармонь. Широко распространена гармоника в западном, северо-западном, северо-восточном регионах республики, а также у пермских и мензелинских башкир. Хорошие гармонисты, как мужчины, так и женщины, пользуются в республике большим уважением и находятся в центре праздничных событий .(слайд 6)

6.Курай. Слушание и анализ звучания курая. Известные кураисты .

  • Скажите о каком башкирском инструменте мы не поговорили?(курае)
  • Курай - традиционный духовой инструмент. Название он получил от зонтичного растения (курай, дягиль, дудник) с полым стеблем, который шел на его изготовление. Изначально курай возник как степной пастушеский музыкальный инструмент. С переходом башкир на оседлый образ жизни он не утратил былого значения. На протяжении многих веков без этого инструмента не обходился ни один праздник.

Продолжать знакомить детей с башкирскими национальными инструментами (курай,кубыз).

1. Знакомить детей с музыкальными башкирскими инструментами. (курай,кубыз)

2. Развивать музыкальные способности детей через восприятие звучания башкирских инструментов (курай,кубыз)

3. Закрепить музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический,тембровый,динамический слух ;эмоциональную

отзывчивость и творческую активность.

4. Продолжать формировать певческие навыки.

5. Формировать певческие навыки,умение петь легким звуком,брать дыхание перед началом песни,между музыкальными фразами,произносить отчётливо слова,своевременно начинать и заканчивать песню,петь умеренно, ,эмоционально передавать характер мелодии.

6. Продолжать развивать навыки исполнения хороводов,пение с выразительным показом движений.

Ход занятия:

Дети входят в зал под аудиозапись курая,садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: (пропевая) -Здравствуйте ребята!

Дети:(пропевая)-Здравствуйте!

Ребята,наше сегодняшнее занятие будет не совсем обычным. Мы с вами полистаем музыкальные картинки,которые хранятся в музыкальной шкатулке (показ шкатулке).

Но музыкальная шкатулка открывается только музыкальным детям. И чтобы показать свою музыкальность мы исполним веселую разминку.

Ребята,будьте внимательны,все движения выполняйте аккуратно, старайтесь выполнять их чётко и правильно.

(Встают в круг)

(Садятся на стулья)

Ребята,посмотрите музыкальная шкатулка открылась и мы с вами можем посмотреть первую музыкальную картинку (показ картинки)Это картинка-загадка.

Посмотрите внимательно,что изображено?

Дети:Изображено,как люди танцуют.

Посмотрите внимательно,народ какой национальности танцует этот танец?

Дети: Башкирский

Ребята,какие основные элементы мы знаем у башкирского танца?

Приглашаю вас встать в круг и показать как у вас получается этот элемент.

(Встают в круг)

Молодцы,у всех получается отлично,садитесь.

Следующая загадка необычная,мы должны ее услышать прежде чем узнаем,что за картинка нас ждет в шкатулке.

(Слушаю мелодию курая)

Ребята,что за инструмент сейчас звучал?

Дети: Башкирский народный инструмент-курай.

Верно,значит мы с вами поговорим о народных башкирских инструментах. В старину не один праздник не обходился без музыки народных инструментов. Кто занет,как называли музыкантов у башкир?

Какой инструмент нам сейчас пел?

В нашем видео архиве есть изображения курая,посмотрите внимательно,он похож на дудочку.

(Показ слайдов)

Какие еще инструменты у башкирского народа вы знаете?

(Показ слайдов,слушание их звучания)

Ребята еще музыкальные инструменты любят играть вместе,как называют коллектив,в котором играет много музыкальных инструментов?

У нас тоже есть свой маленький оркестр шумовой оркестр.

Ребята,о чем люди могли рассказать в песнях?

Дети:О дружбе,любви,о героях,о жизни.

Сейчас послушайте и скажите о чем эта песня?

(Исполняю песню)

Дети :О том,что в Башкирии дружно живут люди разных национальностей.

Споем знакомую песню,но для начала распоемся.

Ребята,скажи какая по настроению эта песня?

Что под нее охота делать?

Редко песня на народном гулянии обходилась без танца.

Часто народ пел и танцевал одновременно,водили хоровод.

Вот и мы с вами встанем в хоровод и станцуем.

Прошло много лет музыка башкирского народа до сих пор живёт и радует нас. Очень много веселых игр. Мы с вами в одну из них поиграем.

А теперь ребята,закройте глаза,и каждый сам себе поставьте оценку за работу на занятии,а теперь покажите пальчиками свою оценку.

Пока мы с вами ставили себе оценки,наша шкатулка тоже вас оценила,и она считает,что все ребята сегодня заслужили сладкое угощение.

На этом наше занятие заканчивается.

(пропевая)До свиданья дети!

Дети: До свиданья!

Сценарий на День космонавтики (старшие группы) Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии космонавт посредством подвижных игр. Задачи:.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие эмоционально-нравственной сферы учащихся, расширение и углубление знаний учащихся о башкирской народной музыке.

План-конспект урока.

Башкирские музыкальные инструменты.

Тип урока: расширение темы

Вид урока: урок-знакомство

Цель: развитие эмоционально-нравственной сферы учащихся, расширение и углубление знаний учащихся о башкирской народной музыке.

Обучающие: создать у учащихся эмоциональный настрой на восприятие башкирских народных инструментов; познакомить учащихся со звучанием башкирских народных инструментов, их историей возникновения.

Развивающие: формировать нравственно-эстетические и эмоциональные переживания учащихся на основе восприятия башкирских народных инструментов;

Воспитывающие: воспитывать любовь к Родине, родной земле.

Оборудование: проектор, компьютер, иллюстрации с изображением башкирских музыкальных инструментов

Методы: наглядный, сравнение, сопоставление, беседа.

Структура урока:

I Вводная часть:

II Основная часть

Кубыз.Слушание и анализ звучания кубыза;

Гармонь.Слушание и анализ звучания гармони;

Кыл-кубыз. Думбыра. Ударные музыкальные инструменты. Слушание и анализ произведения;

Курай. Слушание и анализ звучания курая. Известные кураисты.

Эмблема Республики Башкортостана. Прослушивание гимна РБ.

Заключительная часть.

подведение итогов, домашнее задание;

выход из класса.

I Вводная часть.

1) Мы Вас приветствовать рады учитель!

2) Я вас приветствовать рада, ребята!

С музыкой какого народа вы знакомились на уроках?

Что значит народная музыка?

Как создавалась народная песня? Как дошла до нас?

Какие жанры б.н.п. вы знаете? (Узун-кюй, кыска-кюй, такмак. халмак-кюй)

Какие древние эпические жанры б.н.п. вы знаете?( Кубаиры, баиты, мунажаты.)

К какому направлению все эти песни отнесем? (фольклору) почему? (народные песни зародились в быту, они отражают уклад жизни народа)

А что помогает нам при исполнении песен?(инструменты)

У каждого народа имеются свои народные инструменты. Какие вы знаете русские народные инструменты(гусли, рожки, балалайка)

А вы знаете какие народные инструменты у башкирского народа?

Скажите когда вы входили в класс, музыка какого народа звучала?(башкирского)

Давайте прослушаем еще раз это произведение и после прослушивания мне скажите какие инструменты звучали в данном произведении?(курай…)

А теперь проверим правильно ли вы ответили, просмотрев видеозапись в исполнении Национального оркестра народных инструментов РБ. Посмотрите внимательно, может кто увидит еще какие-либо знакомые инструменты башкирского народа?

Про какой башкирский инструмент мы учили песню?(курай)

Упражнение на дыхание

Упражнение закрытым ртом на двух звуках

Упражнение с названием и показом нот (гамма)

Как мы должны исполнить?

II Основная часть.

1. Вступительная часть.

Итак, мы вспомнили какие существуют жанры в башкирской народной музыке, говорили о народных инструментах, исполнили песню о курае. Может кто-то догадался какая сегодня тема урока?

Сегодня на уроке мы будем говорить о башкирских народных инструментах. Итак, наша тема –Башкирские музыкальные инструменты.(слайд 1)

2.Кубыз.Слушание и анализ звучания кубыза.

А начнем мы с вами путешествие в мир башкирских народных инструментов с самого древнего инструмента-кубыз.

Мастер, прославивший башкирский кубыз всему миру, является музыкант, кураист и кубызист-Роберт Загретдинов. (слайды 3,4,5)

Давайте послушаем звучание данного инструмента. На что похоже это звучание вы скажете мне после прослушивания.

3.Гармонь.Слушание и анализ звучания гармони

Гармонь попала в Башкирию вместе в переселенцами из центральных губерний России во второй половине XIX века.

Около 100 лет назад русский исследователь С.Г.Рыбаков впервые увидел в башкирском селе гармонь. Широко распространена гармоника в западном, северо-западном, северо-восточном регионах республики, а также у пермских и мензелинских башкир. Хорошие гармонисты, как мужчины, так и женщины, пользуются в республике большим уважением и находятся в центре праздничных событий.(слайд 6)

4.Кыл-кубыз. Думбыра. Ударные музыкальные инструменты. Слушание и анализ произведения

Кыл-кубыз – является древним родственником скрипки. Только при игре он не прикладывается к плечу, а ставится на колени вертикально.

Смычковый инструмент - кыл-кубыз (современный вариант)

Кыл-кубыз сегодня редко встречается в музыкальном быту башкир, его заменила скрипка, которую многие пожилые исполнители держат вертикально, подобно старинному прототипу. Кыл-кубыз имел деревянный долбленый корпус, деку из кожи длиной около 600 мл, гриф и 3 струны (средняя являлась ведущей). Смычок был из конского волоса на древке. Изначально звуки кыл-кубыза сопровождали обряд изгнания духов при лечении больных. На нем исполняли также протяжные напевы и ритуальные мелодии. Рядовым людям не разрешалось дотрагиваться до инструмента. С принятием ислама кыл-кубыз вышел из обихода. Сейчас башкирскими мастерами ведется работа по восстановлению этого музыкального инструмента.(слайд 7)

На струнном щипковом инструменте – башкирской домбре – в давние времена играли сказители-сэсэны. Под аккомпанемент домбры они в кубаирах прославляли подвиги батыров, воспевали красоту родной земли, бичевали царских прислужников, призывали к борьбе против социального и колониального гнета. Видимо, поэтому они подвергались гонениям, что и явилось одной из причин исчезновения домбры на территории Башкортостана в начале XX в.(слайд 8)

Согласно многовековой традиции башкиры в качестве ударных использовали бытовые предметы: подносы, ведра, щипцы и др. для аккомпанемента к пению и танцам.

В одном из башкирских районов Челябинской области экспедицией под руководством фольклориста Ф.Камаева зафиксирована женская игра на "Донгоре" – гладкого обрезка ствола дерева, подвешенного за оба конца на веревках. На нем по старинной технологии отбеливался материал. Звук извлекался во время отбеливания двумя специальными палочками, которыми выстукивался специфический ритм. Другое региональное название "Донгора" - "Кабак".

Посмотрите на инструменты и скажите на какие ударные инструменты других народов они похожи?

А теперь мы послушаем произведение и попробуем определить какие инструменты звучат.

5.Физминутка

6.Курай. Слушание и анализ звучания курая. Известные кураисты.

Скажите о каком башкирском инструменте мы не поговорили?(курае)

Курай - традиционный духовой инструмент. Название он получил от зонтичного растения (курай, дягиль, дудник) с полым стеблем, который шел на его изготовление. Изначально курай возник как степной пастушеский музыкальный инструмент. С переходом башкир на оседлый образ жизни он не утратил былого значения. На протяжении многих веков без этого инструмента не обходился ни один праздник. Курай - не только сольный, но и аккомпанирующий и ансамблевый инструмент; игра на нем споровождается голосовым звуком. Курай используется как сольный инструмент и великолепно звучит в ансамбле. На нем исполняются плясовые наигрыши, марши. Русские писатели, историки и путешественники уже давно обратили внимание на исключительную особенность этого простого на вид, но очень мелодичного инструмента.

Стихи учащихся.

Звуки гаммы раздаются,

И друг другу не мешая,

Дети в классе собрались.

Здесь идёт урок курая.

Объясняют им заданье,

Чтобы каждый сделать мог.

Ведь учитель спросит строго

Кто не выучит урок.

Научиться на курае

Песни разные играть,

Нужно очень заниматься,

Надо детям много знать.

Надо знать, как пишут ноты,

Чтобы звуки извлекать.

Как на нём расставить пальцы

И как правильно дышать.

Сказки разные, фольклор-

Это путь совсем не близкий.

Знать придания, легенды

И родной язык башкирский.

Ведь мелодия курая

Близкозвучна речи той,

Потому, что появился,

Он в Башкирии родной.

Горе, радость и печаль

Всё с народом разделил.

Доблесть воинскую, славу

Он на веки сохранил.

Звуки гаммы раздаются

И слова башкирских песен.

Этот древний инструмент

Для ребят стал интересен.

Но не все курай освоят-

Это вовсе не беда.

Ведь любовь к башкирской песне

Башкиры подарили миру

Свирели пламенную лиру.

Природы дивный инструмент-

Души поющей комплимент.

И в целом мире не сыскать

Травою дышащую стать.

В нем волн ритмичное движенье,

Певца живое продолженье.

Струной натянутого лука

Курай наигрывает звуки.

Никто не спел живей курая

О красоте родного края.

В его дыханье гордом –

И ширь степей, и шум берез на склоне горном.

В сердцах башкир звучат набатом

Курай и песни Салавата.

Известные кураисты- Юмабай Исянбаев, Карим Дияров, Гата Сулейманов, Ишмулла Дильмухаметов ,Рустам Шарипов и др.

А теперь мы послушаем звучание этого необыкновенного инструмента. С чем вы можете сравнить это звучание?(слайд 11)

Мы с вами разучивали песню об этом прекрасном инструменте. Давайте встанем и исполним ее. Какой характер у песни?

8.Эмблема Республики Башкортостана. Прослушивание гимна РБ.

А где еще можно увидеть курай?( На флаге и гербе Республики Башкортостан)

Что означает 7 лепестков курая?( Семь лепестков курая означает содружество семи племён башкирского народа, которые обращались к Ивану Грозному о принятии башкир в состав Русского Государства.)

При исполнении гимна Башкортостана звучит тембр курая. Это, пожалуй, единственный случай в мировой практике, где музыкальный инструмент входит в государственную символику.(слайд 12)

Про курай не только слагали стихи, но ставили танцы и один из них мы сейчас с вами посмотрим, а также изобразим некоторые элементы этого танца.

Башкирская инструментальная культура – наследие, уходящее своими корнями в глубокую древность. Ее изучение началось сравнительно недавно (первому подробному исследованию немногим более 100 лет, а регулярный поиск и систематизация инструментального творчества башкир начались только в 20-30 годы ХХ века). Устные предания донесли до нас около 40 инструментов. Некоторые из них сохранились до наших времен, а многие утратили свое бытование.

Давайте посмотрим какие еще существуют башкирские инструменты.(слайд 13)

III Заключительная часть.

Башкирские народные музыкальные инструменты

Курай У башкир издавна известен музыкальный инструмент – курай

Курай У башкир издавна известен музыкальный инструмент – курай

У башкир издавна известен музыкальный инструмент – курай. Этот инструмент считается одним из национальных символов башкирского народа. Стилизованное соцветие курая, состоящего из семи лепестков, изображено на гербе и флаге Республики Башкортостан.

Курай – это самый древний и самобытный инструмент

Курай – это самый древний и самобытный инструмент

Кубыз Кубыз (зубанка) – инструмент небольшого размера с еле слышным звуком

Кубыз Кубыз (зубанка) – инструмент небольшого размера с еле слышным звуком

Кубыз (зубанка) – инструмент небольшого размера с еле слышным звуком. Благодаря этому он был в прошлом инструментом башкирской женщины. Башкирская женщина не имела права громко говорить и петь, а кубыз давал ей возможности, выражать свои чувства в музыке. Тихое и нежное звучание кубыза едва слышно: под его звуки можно тихо петь и танцевать. С другой стороны, кубыз настолько мал, что хранение его не представляла трудностей.

Думбыра. Думбыра — башкирский струнный щипковый музыкальный инструмент

Думбыра. Думбыра — башкирский струнный щипковый музыкальный инструмент

Думбыра — башкирский струнный щипковый музыкальный инструмент.
Думбыра — традиционный инструмент сэсэнов — башкирских сказителей. Под её аккомпанемент исполнялись эпические сказания и кубаиры, а также песни.

Мандолина Мандолина и скрипка являются неотъемлемой частью башкирского этномузицирования

Мандолина Мандолина и скрипка являются неотъемлемой частью башкирского этномузицирования

Мандолина и скрипка являются неотъемлемой частью башкирского этномузицирования. На них играют повсеместно: на праздниках, в быту, на самодеятельной сцене и даже на уроках музыки в национальных средних школах. Профессионального обучения на мандолине нет, данный инструмент – яркий представитель устного инструментального творчества.

Баян Исследования показали, что фольклорное исполнительство на баяне всецело принадлежит молодежи

Баян Исследования показали, что фольклорное исполнительство на баяне всецело принадлежит молодежи

Исследования показали, что фольклорное исполнительство на баяне всецело принадлежит молодежи. Отмечена интересная деталь – все национальные исполнители предпочитают играть на "кнопочных аккордеонах" – инструментах зарубежных фирм и их отечественных аналогах.

Кыл-Кубыз смычковый музыкальный инструмент башкир и удмуртов

Кыл-Кубыз смычковый музыкальный инструмент башкир и удмуртов

смычковый музыкальный инструмент башкир и удмуртов

Кыл-кубыз – является древним родственником скрипки

Кыл-кубыз – является древним родственником скрипки

Кыл-кубыз – является древним родственником скрипки. Только при игре он не прикладывается к плечу, а ставится на колени вертикально.

Башкирские народные музыкальные инструменты

Башкирские народные музыкальные инструменты

Хорнай (Сорнай) Труба (возможно – рог) с мундштуком на которой можно было извлекать звуки натурального звукоряда;

Хорнай (Сорнай) Труба (возможно – рог) с мундштуком на которой можно было извлекать звуки натурального звукоряда;

Труба (возможно – рог) с мундштуком на которой можно было извлекать звуки натурального звукоряда; Сигнальный мундштучный, язычковый охотничий инструмент из рога животного, с 2-4 пальцевыми отверстиями.

Башкирские народные музыкальные инструменты

Башкирские народные музыкальные инструменты

Дунгур Ударный инструмент, напоминающий бубен

Дунгур Ударный инструмент, напоминающий бубен

Ударный инструмент, напоминающий бубен. Деревянный обруч обтягивающийся кожей с одной или с двух сторон. К основе прикреплялись парные серебряные монеты. По дунгуру ударяли пальцами и ладонью.

Читайте также: