Конспект мероприятия с родителями в нетрадиционной форме

Обновлено: 06.07.2024

Содержимое публикации

Конспект мероприятия с родителями с использованием игровых технологий, театрализации, музыкотерапии, художественного слова

Цель и задачи:

Обогащать родителей педагогическими знаниями, вовлечь в игровой обучающий процесс, вызвать желание совместно с детьми выполнять разные задания, создать положительный эмоциональный настрой.

Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями;

Помочь родителям понять своих детей;

Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания;

Способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.

Участники: Воспитатель, родители, дети.

Предварительная работа:

- Изучение личных дел воспитанников с целью обогатить паспорт отдельно взятой семьи.

Ход мероприятия:

Организационный момент.

В помещении группы столы, вокруг них полукругом расположены стулья. На каждом столе бланки с анкетами, памятки для родителей, чистые листы, ручки (по количеству родителей);

1-й ребенок:
Мама с папой — моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
А еще есть друг у меня
Друг Сережка мне тоже родня.
Все секреты ему говорю
Все на свете ему подарю.

2-й ребенок:
Много есть друзей вокруг,
Но считаю я,
Что мой самый верный друг –
Бабушка моя.

В воскресенье и в субботу
Ей не надо на работу
Наступает для меня
Два совсем свободных дня.

3-й ребенок:
У меня есть дедушка.
Как зима седой.
У меня есть дедушка
С белой бородой.

Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка
Хоть ему сто лет.

Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных традиций?

А что такое семейные традиции? Даже немного подумав. Трудно будет сформировать полный и правильный ответ на этот вопрос.

Вот что говорят толковые словари по поводу семейных традиций:

Семейные традиции – это то, что выросший ребенок принесет в свою семью, самые лучшие детские воспоминания и самые крепкие узы. Это история вашей семьи, которая куда полнее, интереснее и глубже записей в книге регистрации актов. Никогда не поздно положить начало новым традициям. И вовсе не важно, чего будет касаться ваше совместное творчество – традиций кулинарных, особенных семейных праздников или передачи по наследству свадебного платья.

Семья – это самое главное. Самое дорогое. Что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье.

5. Совместные задания. Задание для родителей. Объяснить значение пословиц.

Вся семья вместе и душа на месте.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

Русский человек без родни не живет.

Нет такого дружка, как родная матушка.

На что клад, коли в семье лад.

Птица рада весне, младенец – матери.

Материнская ласка конца не знает.

Изба детьми весела.

Братская любовь крепче каменных стен.

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.

Кто родителей почитает, тот вовек ни погибает.

Родители трудолюбивы и дети не ленивы.

Детишек воспитать — не курочек пересчитать.

Вся семья вместе. Так и душа на месте.

Дружно – не грузно.

При солнышке тепло, при матери добро.

Подтверждение этому можно найти в рассказах детей и взрослых о своих семьях.

6. Выполнение совместного задания по рисунку.

7. (Обмен мнениями)

Воспитатель: - Василий Александрович Сухомлинский сказал:

Хотелось бы услышать ваше отношение к данному высказыванию.

И еще одно высказывание В.А.Сухомлинского, которое как нельзя лучше служит эпиграфом нашего сегодняшнего собрания:

Учитывая, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогический коллектив одной из главных задач должен выделять сотрудничество с родителями, создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимоотношения.

8. Инсценировка (в исполнении воспитанников ДОУ).

МАМА: Ирочка, иди кушать!

МАМА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ПАПА.

ПАПА: Ирочка, собери свои игрушки!

ПАПА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ БАБУШКА.

БАБУШКА: Ирочка, иди спать!

БАБУШКА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ДЕДУШКА.

ДЕДУШКА: Ирочка, пойдем гулять!

Наверное, каждый из вас не раз попадал в такие ситуации, когда сразу и не сориентируешься, как нужно поступить.

Воспитатель предлагает проанализировать несколько педагогических ситуаций и высказать своё мнение.

Ведущая предлагает высказать своё мнение всех присутствующих и помочь данной семье в решении этой проблемы. Далее рассматриваются новые семейные ситуации и выслушиваются варианты решений.

10. Советы по воспитанию детей в семье!

Воспитатель: - Вот несколько советов по воспитанию детей в семье: (раздаются буклеты для родителей)

(содержание буклета:)

Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.

Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.

Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.

И, кроме того, я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью.

Я буду читать вам неполное предложение, а вы по одному предложение дополняете.

Ребёнка постоянно критикуют, он учиться. (ненавидеть)

Ребёнок живёт во вражде, он учиться. (быть агрессивным)

Ребёнок живёт в упрёках, он учиться. (жить с чувством вины)

Ребёнок растёт в терпимости, он учиться. (понимать других)

Ребёнка хвалят, он учиться. (быть благодарным)

Ребёнок растёт в честности, он учиться. (быть справедливым)

Ребёнок растёт в безопасности, он учиться. (верить в людей)

Ребёнок поддерживает, он учиться. (ценить себя)

Ребёнка высмеивают, он учиться. (быть замкнутым)

Живёт в понимании и дружбе, он учиться. (находить любовь в мире)

Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас в определённой ситуации.

Родителем предлагается оказаться в роли воспитателя и решить ситуации, часто возникающие между родителями и педагогами ДОУ.

В заключении воспитатель (ведущая) подводит итог.

ПРАВИЛО: конфликтные ситуации должны разрешаться без присутствия детей.

Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам немного посоревноваться.

2. Струнный русский народный инструмент (Балалайка)

3. Часть суток между днём и ночью (Вечер)

4. Небольшое животное зелёного цвета, которое живёт около воды (Лягушка)

5. Огородное растение оранжевого цвета (Морковь)

6. Часть суши, со всех сторон окружённая водой (Остров)

7. Отец отца или матери по отношению к их детям (Дедушка)

8. Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду(Ведро)

9. Врач, который лечит детей (Педиатр)

10. Верхняя часть дерева (Крона)

11. Птица, приносящая ребёнка в дом (Аист)

Он бывает у каждого.
Его долго ждёшь, а он быстро проходит.
Он бывает в разное время года.
Бывает очень весело.
Много гостей, всегда что-то дарят.
Я его очень люблю. (День рождения)

У него есть рога.
Его любят мальчики и девочки.
Он бывает маленький и большой.
У него есть два колеса, бывает и три.
На него садятся и крутят.
Я люблю на нём кататься. (Велосипед)

Оно очень вкусное.
Иногда большое, а иногда маленькое.
У него есть семечки.
Его можно есть и зимой и летом.
Бывает разное: красное, зелёное, жёлтое. (Яблоко)

Подводятся итоги конкурсов. Ведущая вручает всем участникам медали.

Сегодня мы убедились, что воспитание и обучение ребенка процесс очень трудоёмкий и непосильный, если его будут осуществлять только в детском саду и он не найдёт продолжение дома. Поэтому, родители и воспитатели должны быть берегами одной реки и лежать параллельно.

15. Подведение итогов родительского собрания.

Воспитатель предлагает проанализировать это родительское собрание. Что понравилось? Что нет? Присутствующие высказывают свои предложения, пожелания, замечания.

Воспитатель: - А сейчас слово нашим детям.

Дети (вместе):

Воспитатель: - Вот и подошло к завершению наше собрание. Я от всей души желаю вам и вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!

Воспитатель: - Дорогие родители перед вами лежат анкеты. Заполните их, пожалуйста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека.

- Формировать представление у детей о семье.

- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Конспект нетрадиционного родительского собрания

в форме вечера – встречи

Цель: помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека.

Формировать представление у детей о семье.

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Создать благоприятный микроклимат между родителями, детьми и

педагогами для более результативной работы.

Познакомить родителей с мнением детей о семье и счастье. Уточнить,

совпадают ли мнения родителей и детей.

Укрепить привязанность к членам своей семьи.

Повысить статус ребенка и семьи в целом.

Укрепление доброжелательного отношения между родителями и детьми.

Помочь формированию взаимопонимания между родителями и ребенком. - Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Обогащать детско-родительские отношения опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения.

План проведения родительского собрания:

Вступительное слово воспитателя.

Стихи детей о семье

Пословицы и поговорки о семье

Стихи детей о семье.

Работа родителей с цветиком-семицветиком. Песня в исполнении детей

Домашнее задание: совместное творчество - рисунки "Моя любимая семья"

Ход мероприятия:

Мы семье посвящаем И беседу веселую

Для вас начинаем!

Когда мы вместе – ты и я,

Печали нет: душа в покое, Как хорошо, что есть семья – На свете самое родное!

Воспитатель:

Сегодня разговор пойдет о семье, о ее значении в жизни человека. - Сейчас я предлагаю поиграть в игру-представление. У нас есть волшебный мячик, вы будете по очереди передавать его, рассказывать о своей семье. (Родители и дети представляются и рассказывают о членах своей семьи) Воспитатель: Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

А что, по Вашему мнению, означает понятие – семья. (Ответы родителей).

Воспитатель: Семья - это прежде всего самые близкие и родные люди. Они заботятся о вас, дарят любовь. Семья является опорой для ребёнка. Ведь очень приятно и радостно получать и дарить любовь своей семьи! - Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, там, где ты отдыхаешь душой. Такое место – твоя семья, твой дом. А кто знает, какое слово зашифровано на плакате? (плакат – шарада)

Да, это слово семья.

Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать:

Две бабушки, Плюс папа, мама, я.

- А если есть собака?

– Нет, если есть собака, Выходит Во! – семья.

Воспитатель: Наша встреча продолжается!

Давайте все вместе поиграем! Взрослые будут домиками, а дети бегают, играют под музыку, как только музыка остановится, дети прячутся в свои домики. Родители в это время с открытыми руками сидят и ждут деток. Воспитатель: С давних пор о доме и семье говорили с любовью и уважением. Из далёких времён до нас дошли пословицы и поговорки о семье. А вы знаете пословицы о семье? Я начну, а вы продолжите.

Вся семья вместе, … (так и душа на месте).

Семья без детей, что… (часы без гирьки).

Дерево держится корнями, … (а человек семьей).

Где любовь да совет… (там и горя нет).

На что и клад, коли… (в семье лад).

Семьей дорожить - … (счастливым быть).

Вместе тесно, … (да врозь скучно).

Семья сильна, когда… (над ней крыша одна). Отца с матерью почитать - … (горя не знать).

За общим столом … (еда вкуснее).

Семейный горшок… (всегда кипит).

В гостях хорошо, а дома… (лучше).

Не будет добра, коли … (в семье вражда).

Не красна изба углами, а красна… (пирогами).

Семья в куче, … (не страшна и туча).

Дети не в тягость, а в… (радость).

Когда семья вместе, и сердце… (на месте).

На свете всё найдёшь, кроме… (отца с матерью).

Мать кормит детей, как земля… (людей).

Везде хорошо, … (но дома лучше).

Человек без семьи, … (что дерево без плодов).

У кого есть бабушка и дед, тот… (не ведает бед). Семья - это… (семь я).

Посмотреть друг на друга, улыбнуться, обнять друг друга.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю узнать насколько дружная у вас семья.

У мамы и ребенка в руках обручи. Первым бежит папа. Обегает вокруг конуса, возвращается, берет маму с обручем (папа, обруч, мама) и бегут вдвоем. Обегают вокруг конуса, возвращаются, берут ребенка с обручем (папа, обруч, мама, обруч, ребенок) и бегут втроем. Обегают вокруг конуса, возвращаются на свое место. Чья команда прибежит первой, та и победила.

Воспитатель: Наши детки приготовили стихи о семье, давайте послушаем!

Что такое семья?

Вам скажу по секрету - Это папа и мама

Всех дороже на свете!

Две бабушки, два дедушки,

Родители и я - Вот так и получается

Что такое семья?

Вы спросите меня.

Я отвечу вам с удовольствием,

Что семья - это дом,

Садик мой за окном,

И семья - это малая Родина!

Под пургой и дождём

Нас согреют теплом

И помогут в любых ситуациях

Мамы милой глаза,

И ватрушки, и булочки бабушки!

В мир идём из семьи, Там и корни твои, Твоя долгая жизнь начинается. И основа основ - наш родительский дом, И семьёй в мире жизнь продолжается.

Семья - это мама, и папа, и дед, Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают. Семья - это Я,

И меня называют:

Котёнок и лапочка, заинька, птичка.

Мне кто - то братишка, а кто - то сестричка. Семья - где все любят меня и ласкают, И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!

Посуда для приготовления супа. (КАСТРЮЛЯ)

Музыкальный струнный русский народный инструмент (БАЛАЛАЙКА)

Часть суток между днем и ночью. (ВЕЧЕР)

Небольшое животное зеленого цвета, которое живет около воды.

Овощ оранжевого или жёлтого цвета. (МОРКОВЬ)

Часть суши, со всех сторон окруженная водой. (ОСТРОВ) 7. Мамин папа, одним словом. (ДЕДУШКА)

Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду. (ВЕДРО)

Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами. (ГИТАРА)

Время года, которое наступает после весны. (ЛЕТО)

Животное с длинной шеей. (ЖИРАФ)

Врач, который лечит детей. (ПЕДИАТР)

Верхняя часть дерева. (КРОНА)

Мамина мама, одним словом. (БАБУШКА)

Воспитатель: Сейчас я приглашаю родителей с детьми пройти за столы, и вместе изобразить свою семью на сердечке. Все материалы для рисования лежат на столах.

- Закончить наш вечер-встречу я бы хотела таким прекрасным стихотворением о семье:

Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про Вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!

Успехов и терпения в воспитании Ваших детей. Мира, согласия и благополучия Вашей семье.

Памятка для родителей

Выражайте ребенку свою любовь и понимание. Обнимайте его не менее четырех раз в день.

Не бойтесь спросить совета у Вашего ребенка – это только сблизит вас.

Старайтесь, чтобы друзья Вашего ребенка бывали в Вашем доме – Вы должны их хорошо знать.

Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.

Будьте примером для ребенка, ведь как сейчас Вы относитесь к нему, так и к Вам будут относиться в старости.

Помочь родителям и детям осознать значимость семьи в жизни человека.

- Формировать представление у детей о семье.

- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Задачи.

- Создать благоприятный микроклимат между родителями, детьми и педагогами для более результативной работы.

- Познакомить родителей с мнением детей о семье.

- Укрепить привязанность к членам своей семьи.

- Повысить статус ребенка и семьи в целом.

- Укрепление доброжелательного отношения между родителями и детьми.

- Помочь формированию взаимопонимания между родителями и ребенком.

Домашнее задание: совместное творчество - рисунки "Моя любимая семья".

Игры с родителями (проводит психолог)

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Недавно или давно

Ну, может эту сказочку,

В другой расскажем раз?

Нет-нет-нет, мы хотим сегодня.

Нет-нет-нет, мы хотим сейчас.

Эта шутка в ней намек,

Если вдуматься урок.

Вы на нас не обижайтесь,

Вникнуть в тему постарайтесь

Выход мамы, дочка, папа.

Мама - садится за стол с журналом.

Папа - с газетой на кресло отвернувшись от зала.

Дочка – на коврике с игрушками.

Звонит мамин телефон:

Здравствуй, Любочка, подружка!

Ты давно мне не звонишь!

Может быть, сегодня в гости,

На минутку забежишь?

Много дела? Да не мало,

Ждет домашних нас хлопот,

Надо ужин приготовить,

Постирать, сварить компот

Дочка (подходит с книжкой к маме).

Надоело мне играть,

Сказку можешь почитать?

(Обращается к дочке.)

Подожди ты, не гуди,

Лучше к папе подойди.

(Показывает на папу и продолжает телефонный разговор. Дочка берет куклу, качает смотрит на маму.)

Что ты? Кофточку купила?

Говоришь, красивый цвет?

Рюшки, бантики, оборки-

Замечательно, слов нет!

Да? Каблук такой высокий?

Сможешь ты такой носить?

Ах, как хочется мне тоже,

Эти туфельки купить!

Мама, скучно мне стоять.

Может нам с тобою вместе,

В куклы поиграть?

Ах, мне некогда, дочурка,

Побежала я стирать,

Вон сидит на кресле папа,

Попроси его сыграть!

(Мама убегает. Дочка берет мяч и направляется к отцу, разворачивает его на крутящемся стуле.)

Папа, папа, не читай,

Лучше в мячик поиграй!

Я тебя прошу давно,

Отведи меня в кино!

Папа: (берет мяч из рук дочки)

Ты сходила б погулять.

Мне же надо очень срочно,

Всю рекламу дочитать.

И футбол сегодня будет!

Я- болельщик Спартака!

Мы и в куклы поиграем

Завтра вечером. Пока!

А гулять…об этом, кстати,

Попроси сестренку Катю.

Катя, ты сегодня сможешь,

Белку мне дорисовать,

Или катер будем в ванной

Мы с тобою запускать.

Скажешь тоже! Мне сегодня,

В институте надо быть,

Скоро лекция начнется,

Мне пора уж выходить.

А вчера знакомый Славка,

Пригласил меня в кино.

Ни минуточки свободной,

Все расписано давно.

Не сидится, не лежится, не гуляется все ей!

Мама, папа и сестренка,

Пожалейте вы ребенка.

В куклы с ней вы поиграйте.

Подрастет малышка может,

Вам когда- нибудь поможет.

Дети берут интервью у родителей - задают вопросы:

- Вы были послушным ребенком?

- Вас часто наказывали в детстве? За что?

- Ругали ли Вас взрослые за то, что вы плохо кушаете?

- Какая любимая игрушка была у вас в детстве?

- Всегда ли родители покупали Вам то, что очень хотелось?

- Как ласково называли Вас родители когда Вы были ребенком?

- Нравилось ли Вам убирать свои игрушки?

- Какая у Вас в детстве была заветная мечта?

1. Посуда для приготовления супа (кастрюля).

2. Музыкальный струнный русский народный инструмент (балалайка).

3. Часть суток между днем и ночью (вечер).

4. Овощ оранжевого или жёлтого цвета (морковь).

5. Часть суши, со всех сторон окруженная водой (остров).

6. Отец отца или матери по отношению к их детям (дедушка).

7. Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду (ведро).

8. Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами (гитара).

9. Время года, которое наступает после весны (лето).

10. Животное с длинной шеей (жираф)

11. Врач, который лечит детей (педиатр).

12. Верхняя часть дерева (крона).

13. Мамина мама, одним словом (бабушка).

14.Умывальников начальник и мочалок командир (Мойдодыр).

Ребенок читает стихотворение:

Может он в футбол играть

Может книжку мне читать

Может суп мне разогреть

Может мультик посмотреть

Может поиграть он в шашки,

Может вымыть даже чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня,

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить,

Для меня всегда герой-

Самый лучший папа мой!

Воспитатель. Папа – является главой семейства. У него тоже много забот и обязанностей. И мы сейчас в этом убедимся.

Игра с мячами (приглашаются 2-3 семьи)

У каждого члена команды по одному мячу. Первым бежит ребенок, обегает вокруг кегли, возвращается и отдает мяч маме. Мама бежит с двумя мячами, предает их папе. Соответственно папа бежит с тремя мячами. Задача папы - не уронить ни один мяч и прибежать быстрее своего соперника.

Утомляюсь от работы…

На ногах едва стою…

Я беру у папы веник –

Я ведь тоже не бездельник,

После ужина посуду

Сам помою, не забуду, –

Папу с мамой берегу,

Дети говорят слова:

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и чулки

Сами мы стирали.

Чтоб не ныли, не дрались,

Вам мы не грубили.

Только надо, чтобы вы

Нам примером были.

Воспитатель. Вот и подошло к завершению наше мероприятие. Я от всей души желаю вашим семьям здоровья, счастья, любви, взаимопонимания, взаимоуважения. Будьте терпимее друг к другу!

Цель: установить контингент читающих семей в группе. Выяснить сколько времени родители уделяют своим детям дома для прочтения художественной литературы. Установление эмоционального контакта между воспитателями, родителями и детьми, улучшение детско-родительских отношений, стимулирование у воспитанников старшего дошкольного возраста познавательной активности, привития любви, интереса к книге и потребности в чтении.

Сценарий нетрадиционного мероприятия с родителями литературная гостиная

Цель : установить контингент читающих семей в группе. Выяснить сколько времени родители уделяют своим детям дома для прочтения художественной литературы. Установление эмоционального контакта между воспитателями, родителями и детьми, улучшение детско-родительских отношений, стимулирование у воспитанников старшего дошкольного возраста познавательной активности, привития любви, интереса к книге и потребности в чтении.

Задачи :

• способствовать повышению интереса детей к книгам;

• формировать у дошкольников умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям, отрывкам из книг;

• повышать умение выразительно и четко читать стихи;

• формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли;

• воспитывать у дошкольников уважение к труду писателей и поэтов.

Ход мероприятия :

Воспитатель :

- Дорогие родители! Сегодня у нас не совсем обычная встреча. Мы собрались сегодня, чтобы обсудить вот какой вопрос: насколько много и часто вы читаете детям книги, сказки.

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки! –

Все ребята говорят.

Мама мне читает книжку

Про зайчишку и лисёнка…

Я б послушал про войнушку,

Только мама ведь – девчонка.

Будет ей, наверно, скучно,

Так, что даже зазевает.

Ладно, завтра про войнушку

На ночь папа почитает.

А сегодня про зайчишку

И про плюшевого мишку.

Хоть про мышку, хоть про шишку –

Всё равно, была бы книжка!

Книжку с мамой я читала,

А потом чуть-чуть устала.

Я проснулась, мама спит,

Книжка рядышком лежит.

И так, первый вопрос команде…..

1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)

Следующий вопрос команде……

2. На сметане мешен,

На окошке стужен,

3. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

4. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)

5. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

6. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

- Молодцы, ребята и родители! Вы все справились с конкурсными загадками.

- А сейчас нас ждет очередной конкурс. Вам нужно отгадать героя сказки, которому принадлежат слова и назвать саму сказку. Слушайте внимательно. Чья команда первой поднимет руку, тому и отвечать. Выкрики с места за правильный ответ не принимаются, только поднятая рука.

4. Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?

5. У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи,

- Умницы! Вы все правильно отвечали и отгадывали героев сказки. Покажите мне, кто больше всех заработал фишек?

- Спасибо нашим юным талантам!

- А теперь я хочу показать вам некоторые иллюстрации к знакомым сказкам. Думаю, что и дети, и родители легко угадают и узнают сказку по этим картинкам. (на мультимедийной доске показ слайдов с иллюстрациями к сказкам):

(за каждый правильный ответ выдается фишка)

1. -У Буратино (золотой ключик).

2. -У Золушки (хрустальная туфелька).

3.-У Красной шапочки (корзиночка с пирожками).

1. -У Снежной королевы (волшебное зеркало) .

2. — Спящую красавицу усыпило (веретено).

3.-У Кощея бессмертного спрятана смерть (в яйце на конце игры)

Команды так же отвечают по очереди.

· Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)

· Самый круглый сказочный герой. (Колобок)

· Очень грамотная знакомая Винни-Пуха. (Сова)

· Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Что это за сказка? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)

(командам за правильный ответ дают фишку).

-Молодцы и дети и родители!

Подведение итогов

-На этом позвольте закончить наш вечер. А чтобы вы не ушли от нас с пустыми руками, вас всех ждут подарки. Пусть эти книги станут началом вашей дальнейшей, набирающей обороты читающей семьи!

Приглашаю всех к самовару на душистый чай с бубликами!

Самоанализ проведенного мероприятия нетрадиционной формы

При планировании проведения мероприятия я ставила перед собой следующие задачи:

• способствовать повышению интереса детей к книгам;

• формировать у дошкольников умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям, отрывкам из книг;

• повышать умение выразительно и четко читать стихи;

• формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли;

• воспитывать у дошкольников уважение к труду писателей и поэтов.

Считаю, что с задачи были достигнуты, цель реализована. Родители были заинтересованы, с интересом активно участвовали в проведении данного мероприятия. Мероприятие прошло весело и интересно. Все конкурсные задания дошкольниками были выполнены. Каждый чувствовал свою ответственность перед командой и старался достойно выполнить задания. В предложенных разминках родители принимали также активное участие.

Важнейший итог праздника – радость от участия. Победа, общение, совместная деятельность. Закончилось мероприятие праздничным чаепитием.

Читайте также: