Повторяем состав слова 2 класс 21 век урок 75 конспект

Обновлено: 06.07.2024

Вот звенит опять звонок,
Начинается урок.

(по щелчку начинает играть музыка "В гостях у сказки")

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. В гости к нам спешит сказка. А какая - догадайтесь сами.

(по щелчку переход на слайд 2)

Учитель:

Закройте глаза, послушайте.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.

Учитель: Что вы представили, услышав эти строки?

(по щелчку переход на слайд 3)

Учитель: Молодцы, я думаю, вам не составит труда отгадать, в какую сказку мы попали?

(по щелчку появляется название сказки)

Учитель: Кто сможет ответить, чьи строки так красиво нарисовали картины зимы?

(Александра Сергеевича Пушкина)

Учитель: Вспомните сказки А.С.Пушкина и скажите, как они заканчиваются?

(Хорошо, по-доброму; добро всегда побеждает зло).

- Я думаю, что и у нашей сказки будет счастливый конец. У нас с вами всё обязательно получится.

Постановка и формулирование задач урока

- Итак, сказка начинается.

В дружном школьном государстве
Жил да был 2А класс.
Слышите, ребята, я про вас
Царь - учитель строгий был,
Он всему ребят учил
И в конце первого полугодия он захотел,
Подвести итог всех дел.
И во все концы страны
Были посланы гонцы.
Разузнать и доложить:
Хорошо ли в царстве жить?
Все ли правила в нём знают
И как в жизни применяют?
Много времени проходит,
С донесеньями гонцы
Воротились, молодцы.
Царь собрал все донесенья
для скорейшего прочтенья.
(по щелчку переход на слайд 4)
В донесениях как раз
Все задания для вас,
Кто заданье выполняет,
Приз - игрушку получает.
(показываются игрушки - призы)
И на нашей классной ёлке
Свою ветку украшает.

(на стол ставится ёлка)

- Посмотрите внимательно на донесения и скажите, чем мы сегодня будем заниматься?

(минуткой чистописания; орфографической работой, работой в группах, самостоятельной работой)

- Но прежде, чем приступить к выполнению заданий, запишите число.

(дети записывают число)

Минутка чистописания

(формулирование темы урока)

- Первое задание - минутка чистописания

(по щелчку на конверте "Минутка чистописания" переход на слайд 5)

- Повторим правильное написание заглавной и строчной буквы "З, з", только усложним задание и запишем сочетание заглавной и строчной буквы "З,з"

(по щелчку просмотр правильного написания буквы "З, з")

Физминутка для рук

- Пропишем сочетание букв

- В каких случаях используется заглавная буква?

(при написании имён, отчеств, фамилий, в названиях городов, рек и т.д.)

- А как называется город, в котором мы с вами живём?

А почему его так назвали?

(зелёный город, в нём много зелени)

- Запишем это слово на доске и разберём его по составу.

- А кроме корня, какие вы ещё знаете части слова?

(суффикс, приставка, окончание)

- Давайте вспомним, что называется корнем?

(приставкой, суффиксом, окончанием)

- Как вы думаете, ребята, что мы сегодня будем повторять на уроке?

- Правильно, сегодня на уроке мы повторяем состав слова.

- С этим заданием все ребята справились очень хорошо, все получают первый приз.

(учитель раздаёт всем призы - игрушки)

(по щелчку возврат на слайд 4)

Орфографическая работа

- Следующее задание - орфографическая работа

(по щелчку на конверте "орфографическая работа" переход на слайд 6)

- Перед вами предложение, прочитайте его. Как вы считаете, что мы должны сделать в этом предложении. ( Выбрать правильную букву, доказать правильность выбора и выделить ту часть слова, в которой было опасное место.)

(по щелчку 1-4 улетают буквы, которые имеют неправильный вариант ответа)

- Какая ещё орфограмма встретилась в этом предложении?

(чу - щу пиши с буквой "у")

- Выделите ту часть слова, в которой встретились опасные места?

- А теперь запишите это предложение, подчеркнув все разобранные орфограммы.

(по щелчку переход на слайд 7)

- Обменяйтесь с соседом по парте тетрадками и проверьте его работу.

(по щелчку возврат на слайд 4)

Работа в группах.

Повторение состава слова

- Следующее задание - работа в группах, для этого нам нужно разделиться на группы: учащиеся первых парт объединяются с учащимися вторых парт, а учащиеся третьих парт с учащимися четвёртых.

(учащиеся образуют 4 группы)

  • для 1 группы конверт- кейс с корнем " зим";
  • для 2 группы - с корнем "лёд";
  • для 3 группы - с корнем "мороз";
  • для 4 группы -с корнем "снег"; но прежде чем приступим к выполнению задания, поднимите глазки на экран

(по щелчку на конверте "Работа в группах" переход на слайд 8)

- Глядя на картинку вспомните, в какую сказку мы с вами попали?

- А чем вы можете подтвердить это? (опираясь на картинку)

- О каком приближающемся, всеми любимом, празднике упоминается на этой картинке? Докажите.

- Эта картинка-помощница поможет вам выполнить задания (по щелчку переход на слайд 9)

- Но кроме неё вы найдёте в конверте и слова - подсказки, которые спрятались в карточках - заданиях №1 (жёлтый цвет карточек). Также в кейсе находятся сигнальные карточки, для того чтобы оценить ответы других групп. Если группа ответила правильно - показываем зелёную карточку, если вы заметили ошибки, то сигнализируем красной карточкой.

- А вот и вопросы, на которые каждая группа должна дать ответ (вопросы для всех групп одинаковые):

(По щелчку друг за другом появляются вопросы)

1. Подберите и запишите родственные слова, используя данный корень.

2. Выберите и назовите слово, которое состоит только из корня и окончания (может быть нулевое)

3. Выберите и назовите слово, которое образовано с помощью суффикса

4. Выберите и назовите слово, которое образовано при помощи приставки и суффикса одновременно

Отчёт групп и оценка.

Физминутка для глаз.

- Но прежде, чем приступить к выполнению следующего задания, давайте немного наши глазки отдохнут.

(по щелчку переход на слайд 11)

(по щелчку возврат на слайд 4)

Самостоятельная работа (Приложение 2)

- Следующее задание - самостоятельная работа. Перед вами два пакета с материалами: на синих листах - карточки - задания №2 с четырьмя звёздочками (средний уровень); на зелёных листах - карточки - задания №2 с пятью звёздочками (повышенный уровень). Выберите, пожалуйста, для себя ту карточку, которую вы пожелаете. На эту работу вам отводится _____ минут.

- Кто справится с заданием раньше остальных, может выполнить дополнительное задание.

Дополнительное задание (средний уровень)

  1. осина
  2. осмотреть
  3. овраг
  4. ослабить
  5. олень

2. Запиши слово, в котором правильно выделен корень.

Речушка, побелить, высокая, ручной

Дополнительное задание (повышенный уровень)

  1. достирать
  2. дожди
  3. дошкольник
  4. дорога
  5. доктор

2. Каждое словосочетание замени одним словом с подходящим суффиксом. Выдели суффикс.

Тот, кто любит мечтать, - :

Участок, где растёт виноград, - :

(по щелчку на конверте "самостоятельная работа" переход на слайд 12)

- Перед вами ключи к вашим заданиям. Проверьте сами себя.

№ задания **** *****
1. 4 4
2. 1,2,4 2,5
3. лестница смешивать
4. домик, гномик заморозки

Проверка: самоконтроль

- Поднимите руки, кто выполнил работу без ошибок. Молодцы!

Подведение итогов урока. Рефлексия

- Вот и сказочке конец,
Кто работал - молодец!

- Как вы себя ощущаете в конце урока?

- Какие задания вам больше всего понравились?

- Были ли какие-то затруднения?

- Оцените себя по шкале оценки.

(заполнение шкалы оценки)

(по щелчку переход на слайд 13)

- Наш урок к концу подходит,

Сказка отдыхать уходит,

Сколько получил наград.

- Все подойдите и украсьте своими наградами нашу классную ёлочку.

- В благодарность за хорошую работу на уроке ёлочка приготовила для вас подарок - новогоднюю песню.

(по щелчку переход на слайд)

Этот этап урока идёт перед итогом урока и рефлексией.

Домашнее задание: выполнить дополнительное задание (кто не выполнил)

Урок соответствует стандартам ФГОС, использован системно - деятельностный подход.

ВложениеРазмер
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Приставка как часть слова" 37.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Приставка как часть слова.

Частично-поисковый, беседа, наглядный, объяснительно-иллюстративный.

Организация пространства (виды учебной деятельности )

Фронтальная работа, работа в парах, коллективная работа, игровая деятельность.

Основные понятия: однокоренные (родственные) слова, корень, суффикс, окончание, приставка.

Цель урока: познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов; организовать наблюдение над этой частью слова и научить выделять её из состава слова;

совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова;

отрабатывать умение разбирать слово по составу; развивать речь, мышление, внимание, воображение, память, умение анализировать; воспитывать потребность совершенствовать свою речь, формировать интерес к слову, аккуратность, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, прилежность, самостоятельность, прививать интерес к изучению русского языка ( личностные УУД ) .

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

  1. Актуализировать знания детей о частях слова;
  2. Охарактеризовать приставки: место в слове, роль и значение;
  3. Способствовать развитию аналитического мышления (умение устанавливать причинно-следственные связи, рассматривать новые знания в контексте уже имеющихся);
  4. Способствовать формированию культуры чтения и речи ;
  5. Стимулировать самостоятельную поисковую деятельность;
  6. Повысить интерес к изучению предмета, познавательную активность;
  7. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Предметные УУД: понимать и воспроизводить алгоритм нахождения приставки в слова, выделять части слова, развивать орфографическую зоркость.

Метапредметные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение (регулятивные УУД).

умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (коммуникативные УУД)

умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД).

Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе по теме "Повторяем правописание частей слова" (УМК "Начальная школа 21 века"). Является 80 уроком. Урок повторения.

Технологическая карта урока во 2 классе

по русскому языку

учитель начальных классов

Матушкина Елена Николаевна

2020-2021 учебный год

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе

Развитие орфографической зоркости

Задачи урока

Организовать орфографический тренинг в написании приставок и суффиксов;

Учить обнаруживать в слове орфограмму и определять часть слова, в которой она находится.

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные

Знание изученных орфограмм. Уметь применять правила к си­туациям в практике. Выполнять тренинг по применению полу­ченных знаний в но­вых условиях. Соблю­дать режим письма.

Регулятивные: оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устно­го общения на уроке; осуществлять самоанализ успешности участия в учеб­ном диалоге; вносить необходимые кор­рективы в действие после его завер­шения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; форму­лировать простые выводы

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в уст­ной и письменной формах; осуществ­лять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимо­сти от конкретных условий.

Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, соблюдать нормы речевого этикета.

Применять приобретенные навыки в практической деятельности; использовать усвоенные приемы работы для реше­ния учебных задач; стремится к дости­жению положительных результатов труда; осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий с внесением корректировки неточно­стей и ошибок.

Основные понятия

Части слова, суффикс, приставка.

Форма проведения урока

Фронтальная, групповая, парная.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

К – умение слушать и понимать других;

Л – формирование мотивации к обучению

2. Актуализация знаний

Работа в тетради. Минутка чистописания

А) - Наш урок я бы хотела начать с загадки. Отгадайте:

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Что такое я…(тетрадь)

Б) ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ПОСАДКИ И ПОДГОТОВКИ РУКИ К ПИСЬМУ.

2. - Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока, классная работа. Для минутки чистописания я вам предлагаю буквосочетание – оро –

В каких словах оно встречается?

- Какие словарные слова с этим буквосочетанием вы можете назвать?

- Запишем слова, себе в тетрадь, отгадывая загадки (1 ученик работает у доски) (сорока, ворона, воробей, корова, дорога, мороженое)

1) Очень наблюдательна,

Так же обаятельна,

Молоко даёт парное,

2) Хочет с детства эта птичка

Стать известною певичкой.

День и ночь неугомонно

" Кар и кар! " – поёт ВОРОНА

3) Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.
мороженое

4) От дома начинается,
У дома и кончается. ДОРОГА

6) Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая . (сорока).

- Проверьте правильность написания

4. Догадайтесь, что это?
1)Я у дуба.
Я у зуба.
Я у слов и у цветов.
Я упрятан в темноту.
Я не вверх, а вниз расту
(корень).
- Как догадались? Докажите словами из загадки.

2) После корня он стоит,
Перед окончанием.
Его я, если заменю,
Другое слово получу.
Обозначу уголком.
Называю домиком
(суффикс).

- Как догадались? Докажите.
3) Перед корнем есть……..
Слитно пишется она.
И при помощи ……….
Образуются слова
(приставка).
- Какое слово пропущено в стихотворении? Почему?
4) На конце любого слова
………….. ищет Вова.
С другим словом держит связь.
……………он найдет.
Его в рамочку возьмет
(окончание).
-Какие слова помогли догадаться, что это окончание?
5) Окончание отбросим
И останется она
(основа).

По мере отгадывания загадок на доске появляются слова-карточки с отгадками и образовывается кластер.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Повторяем состав слова Как устроен наш язык Урок 75 Баранник Ирина Алексеевна.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Повторяем состав слова Как устроен наш язык Урок 75 Баранник Ирина Алексеевна.

 Каллиграфическая минутка Пиши красиво!

Каллиграфическая минутка Пиши красиво!

Словарный диктант Адр…с, р…бота, …втобус, яг…да, ин…й, лес…ница, праз…ник. е.

Словарный диктант Адр…с, р…бота, …втобус, яг…да, ин…й, лес…ница, праз…ник. е а а о е т д

 травинки, берёзки, осинки, Листочка, ёлочка

травинки, берёзки, осинки, Листочка, ёлочка


Придорожный, пришкольный, прибрежный, пригородный, водный, горный, вредный.

Придорожный, пришкольный, прибрежный, пригородный, водный, горный, вредный, грозный

 Постучится, поглядите, пушистая, смолистая, душистая

Постучится, поглядите, пушистая, смолистая, душистая

 Найди ошибки: 1) избушка 2) дубок 3) покупка 4) полёт :

Найди ошибки: 1) избушка 2) дубок 3) покупка 4) полёт :

Назови лишнее слово: 1) забег 2) заплыв 3) закон 4) запуск Назови лишнее сло.

Назови лишнее слово: 1) забег 2) заплыв 3) закон 4) запуск Назови лишнее слово:

 Назови лишнее слово: 1) чайник 2) кофейник 4) веник 3) молочник

Назови лишнее слово: 1) чайник 2) кофейник 4) веник 3) молочник

 Назови лишнее слово: 1) посмотреть 2) победить 4) погрустить 3) подумать

Назови лишнее слово: 1) посмотреть 2) победить 4) погрустить 3) подумать

 Назови лишнее слово: 1) косточка 2) шапочка 4) ленточка 3) звёздочка

Назови лишнее слово: 1) косточка 2) шапочка 4) ленточка 3) звёздочка

 Почему правильны оба варианта: завод завод предприятие у часов

Почему правильны оба варианта: завод завод предприятие у часов

 Молодцы!

Источники: Шаблон презентации: Стрельцова Ирина Михайловна, учитель начальных.

Источники: http://file.mobilmusic.ru/78/ff/07/1114329.jpg -ёлка http://gimnaz.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 273 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.08.2018 5472
  • PPTX 1.6 мбайт
  • 1107 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Баранник Ирина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Развивать самостоятельные навыки учащихся; письменную речь, умения применять правила на письме; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, способствовать развитию речи, делать выводы, анализировать.

Повторять и закреплять изученные орфограммы.

Формирование способов действий по выделению в слове окончания, основы, корня, приставки, суффикса.

Воспитывать культуру поведения на уроке, воспитывать интерес к родному языку, соблюдение гигиенических норм; прививать внимание, аккуратность.

Планируемые результаты.

Предметные результаты достижения учащихся:

различать и выделять основные части слова,

формулировать словообразующую роль каждой части слова,

объяснять причины изменения формы слова,

конструировать алгоритм разбора слова по составу и использовать его при необходимости.

Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; приобретение начального опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять разбор слова по составу; проявлять терпение в учебной деятельности, работать в парах и самостоятельно, оценивать свои умения; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Материалы к уроку:

Демонстрационный материал: интерактивная доска, презентация к уроку, электронные физминутки, таблицы для урока

Раздаточный материал: карточки – индивидуальные, карточки для парной работы, наглядность для мотивации урока, набор картинок – солнышки, тучки,

Сказки Шарля Перро.

Используемые методы и технологии: самостоятельная и творческая работа, проблемно-поисковый, словесный, наглядный, демонстрационный методы, технология развивающего обучения, ИКТ.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Этапы урока:

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

3. Актуализация знаний.

4.Организация учебной деятельности на этапе.

5. Обобщение и систематизация знаний .

6. Применение знаний и умений в новой ситуации.

7. Физкультминутка. Гимнастика для глаз, рук.

8. Контрольно-оценочный этап.

9. Рефлексия учебной деятельности.

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

- Прозвенел звонок и смолк.

Ну-ка, проверьте, ребята

Готовы ли вы начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке,

Ручка, карандаши и карточки ?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать!

- Ребята, вы любите путешествовать? А почему?

- В какую погоду лучше всего путешествовать?

Выберите ту, которая соответствует вашему настроению на начало урока и прикрепите к обратной стороне стула, тогда все будут видеть ваше настроение.

- Прекрасно, я вижу, что сегодня на уроке солнечный денёк.

2.Целеполагание.

- И я приглашаю вас совершить путешествие, а заодно вспомнить кое-что, и показать свои умения и навыки.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
А у нас русский язык сейчас (на экран проецируется картинка солнышка).

Мы за парты дружно сели,
И на доску поглядели.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы хороший, дружный класс.
Всё получится у нас.
Учитель:
- Ребята, давайте вспомним наш девиз:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно (на экран проецируется текст девиза).

3. Актуализация опорных знаний

Учитель:
- Закройте глаза (на экран проецируется картинка леса с музыкой пения птиц).
- Дети, где мы?
Дети:
- В лесу.

4.Организация учебной деятельности на этапе

Я ребята тоже волновалась перед сегодняшним уроком и мне приснился сон, в котором я тоже оказалась в лесу и заблудилась, но повстречала там кого вы думаете?

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку Красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
Ну, отгадайте, как звали ее?

(правильно – Красную Шапочку). Мне пришлось просить помощи, она не отказала мне, но она предложила выполнить некоторые задания. Тут я проснулась, а задания то остались в памяти, поможете мне.

Работа в парах .

Перед вами прекрасное дерево из нашего сказочного леса, какая часть дерева самая важная? (правильно корень) Почему?

Корень дает другим частям дерева жизнь. Посмотрите ветви впереди, склонились до земли и висят перед чем? (перед корнем, а в русском языке перед корнем стоит - приставка)

А эти ветки склонились за корнем? (а в русском языке за корнем – суффикс)

А корень-то посмотрите в конце загнулся и похож на что? (значок окончания)

Что вы мне назвали? (части слова). А как по-другому сказать – состав слова. (правильно)

-Ребята, слово состав имеет несколько лексических значений.

Попробуйте назвать несколько значений этого слова? ( лекарственный состав трав, состав поезда, состав команды на уроках физкультуры и др.)

- Мы на уроке русского языка. Состав чего нас будет интересовать? (только состав слов)

- Значит, о чем сегодня будем говорить, какая тема урока? ( состав слова )

- А какую цель поставим перед собой? ( повторить состав слова )

-А почему повторить, а не познакомится, узнать? ( уже это проходили )

- А в состав слова входят какие части? ( корень, суффикс, приставка, окончание)

А что такое основа слова? ( часть слова без окончания )

Что заключено в основе слова? (лексическое значение слова)

-Молодцы, ребята, я вижу вы помните ранее изученный материал.

- Что называется корнем слова?

- Что называется приставкой?

- Что называется суффиксом?

- Что называется окончанием?

А что такое основа слова?

t1619543119ac.jpg

-Молодцы, ребята, я вижу, что вы не только сообразительные, смекалистые, но у вас хорошая память, вы сосредоточенные и дисциплинированные.

Сконструируйте мне слово из тех значков обозначения слова, которые у вас есть. Работаем в парах.

t1619543119ad.jpg

А теперь составьте слова – перед вами части слов

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Задание2. Подчеркнуть в каждой группе слово с приставкой. Выделить ее графически.

полянка, помидор, по бег, постель

одежда, о бежать, озеро, олень

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ РУК – ДЫХАТЕЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА

Образуй новые слова, используя суффикс в таблице. Запиши их.

фокус, горло, гора, чертёж, гнездо, туча, стекло, лес, рыба, машина, двор, солнышко. (работаем в парах)

Какие получились слова? (с новым значением, с оттенком уменьшительности, ласкательности)

Читайте также: