Конспект жизнь дана на добрые дела старшая группа

Обновлено: 05.07.2024

Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Задачи:

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель читает стихотворение:

Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? ( О доброте).

Воспитатель: Это слово возникло давно. Потому что это в природе людей заложено делать добро. Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью? Кому мы можем помочь? (Ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т.д.)

Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым.

Воспитатель:Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых совершаются добрые дела.

Воспитатель: А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки.

Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл.

Пословицы и поговорки о доброте:

  • Делай добро и жди добра.
  • Добро творить — себя веселить.
  • Добрые слова дороже богатства.
  • Добрый человек добру и учит.

Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками)

Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

Игра “Вежливые слова” (на ковре)

Я начинаю фразу, а вы продолжаете:

– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)

– За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)

– Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)

– Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)

– В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)

– В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки, на которых изображены разные действия.

(Раздаёт карточки). Вы внимательно рассмотрите карточки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь, и как поступили бы вы в этой ситуации?

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием!

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Рефлексия в кругу

Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку.

А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное?

Воспитатель:Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.

ЗАДАЧИ:

- учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;

- формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать;

- воспитывать милосердие и отзывчивость, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Ход занятия.

Дети встают в круг.

Воспитатель: ребята, чтобы узнать о чем сегодня наше занятие послушайте стихотворение

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Ну – ка, дети, соберитесь

И друг другу улыбнитесь.

- Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (ответы детей)

- Да ребята, мы сегодня с вами будем говорить о доброте и еще о добрых поступках.

- Кто помнит начало произведения?

- Кого встретила Женя в волшебном саду?

- Ребята, о чем могла по секрету сказать волшебница девочке Жене?

- А кто из вас знает эти волшебные слова? Я предлагаю вам проговорить эти слова всем вместе, хором.

- Что же произошло потом? Исполнилось ли её желание?

- Какие игрушки прибежали к Жене?

- И вот Женя увидела, что остался один-единственный лепесток. Сколько же лепестков Женя истратила(6.)

- Давайте вспомним, на что были истрачены лепестки?

- О чем же задумалась Женя, когда остался лишь один лепесток?

- Что ж произошло потом? Кого встретила Женя?

- Чем же заканчивается сказка?

- Истрачены 7 лепестков. Женя загадала 7 желаний. Какое желание, на ваш взгляд, было самым важным?

- Как вы думаете добрый поступок совершила Женя или нет?

- Какой эпизод сказки показался самым смешным? Самым грустным? А самым радостным?

Воспитатель: А что же такое доброта? Как вы думаете?

Выслушав ответы детей воспитатель читает:

Что такое доброта?

Это мира пестрота

Это мамина улыбка

Это песенка кота

Что такое доброта?

Это солнца теплота

Это праздник для цветка,

Это радость и веселье

Для горластого звонка

Что такое доброта?

Это жизни красота,

Это речки быстрый бег,

Это добрый человек

Динамическая пауза

Немало пословиц и поговорок сложили люди о добре. Послушайте некоторые из них:

- А что это значит? На какие такие добрые? Какие дела можно назвать добрыми?

-Молодцы ребята! Правильно все ответили.

- А кто из вас делает добрые дела? (ответы детей)

-А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день? (с добрых слов и добрых дел.)

- А какие добрые и вежливые слова вы знаете?

Дети садятся на свои места.

- Скажите, пожалуйста, а обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? Нет, достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту. И не ждать, когда тебя об этом попросят

Нет ничего на свете

Она звездой нам светит

С небесной высоты.

Она нас манит нежно,

Ласкает нас мечтой.

Мы все живем с надеждой

На встречу с добротой.

Жизнь дана на добрые дела. Классный час. ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА. Цель занятия: учить детей видеть и чувствовать мир, воспитывать стремление совершать добрые дела. Ход занятия.

Главная Нравственное воспитание

(по духовно-нравственному воспитанию)

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад, Московская область, Сергиево-Посадский район, рп Богородское,

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Гришанина И.А. рп. Богородское 2017г.

Цель. Формирование нравственных ценностей, принятых в обществе.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с основными событиями жития преподобного Сергия Радонежского.

Формировать у детей такие качества, как доброта, отзывчивость, сострадание, способность помочь, разделить чужую радость и беду, через ознакомление детей с художественной литературой.

Развивать у детей речь. Учить высказывать собственное мнение, свое отношение к окружающему их, использовать в ответах разные формы предложений.

Развивать логическое мышление, память, воображение.

В-ль. – Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте их поприветствуем.

Дети. Доброе утро.

- Ребята, вы любите сказки?

В-ль. –Я тоже их люблю. Я предлагаю сегодня отправится в путешествие по страницам сказок. Ребята, присаживайтесь на стульчики.

В мире много сказок
Добрых и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

В-ль. — Почему дети любят сказки?

Дети. – В сказках происходят чудеса, волшебство. В сказках животные и птицы разговаривают человеческим голосом. Я люблю слушать сказку на ночь.

В-ль. – Ребята, чему учит сказка?

Дети. –Сказка учит нас доброте, взаимовыручке. Сказка учит нас как надо правильно поступать. Сказка учит мудрости.

В-ль. – Сказка учит мудрости, предостерегает от ошибок, учит преодолевать трудности.

В-ль. –В сказках кроме положительных героев живут и отрицательные. Назовите их.

Дети. – Баба Яга, Кощей Бессмертный, злая мачеха, ведьма, старуха Шапокляк.

В-ль. — В сказках добро борется со злом и всегда побеждает добро.

Слайды- иллюстрации к сказкам.

В-ль. – Назовите сказку, где животные сообща, все вместе справились с трудностями.

В-ль. – Как звали героиню сказки, которая была доброй, трудолюбивой, заботливой, любила свою коровушку.

Дети. – Это Крошечка-Хаврошечка.

В-ль. – Ребята вспомните названия сказок, где герои, совершая добрые поступки выручали других из беды.

В-ль. – Ребята, как вы думаете, почему эти герои помогали другим, выручали из беды, спасали?

Дети. – У них доброе сердце, они добрые, храбрые, смелые, отзывчивые, умные.

Воспитатель читает стихотворение.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого то, беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

В-ль. – Ребята, мы с вами отправляемся дальше.

Дети садятся на стульчики.

«Сорвала бабушка с клумбы и подарила Жене очень красивый цветок вроде ромашки.

В-ль. – Ребята, как называется эта сказка?

В-ль. – Вспомните автора этой сказки.

Дети. – Автор Валентин Катаев.

В-ль. – Кто главный герой в этой сказке?

В-ль. – Расскажите, как появился у Жени цветик-семицветик.

Рассказ ребенка. — Женя пошла в магазин за баранками, купила баранки. По дороге домой она шла, смотрела по сторонам, зевала, ворон считала. Собака подбежала и съела все баранки. Девочка побежала за собакой и заблудилась. Она встретила бабушку, которая дала Жене волшебный цветок.

В-ль. – Скажите, ребята, что было волшебного в этом цветке?

Дети. – Цветик-семицветик мог исполнить любое желание.

В-ль. – Давайте вспомним, какие волшебные слова говорила Женя, когда отрывала лепесток, чтобы загадать желание.

Лети, лети, лепесток (правая рука вперед, левая — назад- чередование)

Через запад на восток, (пр. руку отвести в сторону, лев. руку- в др. сторону)

Через север, через юг, (правую руку поднять вверх, лев. руку – вверх)

Возвращайся сделав круг, (кружимся на носочках)

Лишь коснешься ты земли, (приседаем, руки плавно опуститьвниз)

Быть по -моемувели. (руки поднять вверх и чуть в стороны, кружение на носках)

Дети садятся на стульчики.

В-ль. – Ребята, как вы думаете, о чем мечтал мальчик Витя?

Дети. – Витя хотел выздороветь. Он хотел играть с детьми, бегать, прыгать.

В-ль. – Женя, загадала много желаний. Какие желания загадывала Женя. (ответы детей)

- Ребята, какое желание было самым важным, самым нужным?

Дети. – Девочка загадала, чтобы Витя был здоров.

В-ль. – Почему Женя загадала такое желание?

Дети. – Девочке было жалко Витю. Женя хотела ему помочь.

В-ль. – Женя сделала добро для Вити, и мальчик выздоровел.

- Ребята, как вы понимаете слово добро? (Что же такое добро?)

Дети. – Добро – это когда помогаешь маме, бабушке, не обижаешь маленьких, слушаешься родителей, помогаешь друзьям. Добро – это когда люди делают добрые дела, добрые поступки, выручают из беды.

В-ль. – Добро – это то, чего все желают. Тот, кто делает добро другим, сам получает радость.

Ребенок читает стихотворение.

Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.

Ребята, посмотрите внимательно на страницы нашей книги.

Рассказ воспитателя. – Было это очень давно. Не далеко от Москвы, там, где сейчас расположен город Сергиев Посад, жил в Троицком монастыре Сергий Радонежский. Он любил своих родителей, любил землю русскую. Много трудился, никогда не ленился, не боялся даже самой трудной работы. Вокруг были дремучие леса. Однажды пришел к его жилищу голодный медведь. Сжалился над ним Сергий Радонежский и оставил медведю кусочек хлеба на пне. Медведь стал приходить каждый день за едой. Сергий Радонежский всегда оставлял для него хлеб. И даже тогда, когда у него оставался лишь один кусочек хлеба он делил его на две части, чтобы одну часть оставить себе, а другую отдать этому медведю. Любил Сергий Радонежский природу и животных, помогал людям. Был почитаемым, добрым человеком и призывал всех жить дружно.

Дети. – Надо помогать маме, бабушке, маленьким, друзьям, животным, надо жить и трудиться.

В-ль. – Ребята, какие пословицы и поговорки о добре вы знаете?

В-ль. – Как вы понимаете эту пословицу?

Дети. – Когда ты делаешь хорошее, тебя хвалят, говорят спасибо.

В-ль. – Ребята, вы правильно сказали люди помнят добро, помнят тех, кто делает добрые дела.

В-ль. – Посмотрите какое у меня солнышко ласковое. Я предлагаю с ним поиграть. Вы будете называть добрые дела, которыми радуете своих родных, друзей и близких.

Дети передают друг другу солнышко. Предполагаемые ответы детей: я делюсь игрушками, я помогаю бабушке лепить пироги, я помогаю убирать посуду со стола, после игры я убираю игрушки, мы с мамой сделали кормушку для птиц, я помогаю маме мыть посуду, я забочусь о маленькой сестренке, я поливаю цветы, я подкармливаю птиц …

В-ль. – Молодцы, ребята, как много добрых дел вы назвали.

- Ребята, вы помните в сказке говорилось, что последний розовый лепесток, который девочка потратила не зря, сделав круг вернулся к бабушке и она с ребятами вырастила новый цветик-семицветик, чтобы дети могли делать добрые дела.

Воспитатель показывает цветок. – Посмотрите, этот волшебный цветок дети передали вам, чтобы вы могли загадать свои самые заветные, добрые желания

для своих родных или друзей, а может быть для вашего любимого питомца, для нашего поселка или большой страны.

В-ль. – Ребята, становитесь в круг. Дети загадывают желание и передают цветик-семицветик по кругу.

Предполагаемые ответы детей: — я желаю, чтобы моя мама была здорова; я хочу, чтобы у всех детей были мама и папа; я хочу, чтобы люди берегли природу; я желаю, чтобы моя бабушка не болела; я хочу, чтобы мне купили собаку; я хочу, чтобы у всех детей была семья; я хочу, чтобы мы не ссорились с подружкой; я желаю, чтобы все люди были добрыми; я хочу, чтобы у нас дома жила кошка; я хочу, чтобы в нашем поселке люди сажали много деревьев; я хочу, чтобы наша страна была сильная; я хочу, чтобы все люди жили дружно; я хочу, чтобы не было войны…

В-ль. – Я желаю, чтобы все и дети, и взрослые были здоровы и никогда не болели, а те, кто сейчас болеют- обязательно бы выздоровели. Пусть все желания, которые мы загадали исполнятся. Ведь мы пожелали всем: здоровья, мира и добра.

В-ль. – Ребята, пусть этот волшебный цветок снова вернется в сказку, чтобы он помогал всем, кому требуется помощь.

В-ль. — Вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня мы говорили о доброте.

- Ребята, что же можно сказать о всех добрых людях, какие они?

Дети. – Добрый человек он трудолюбивый, заботливый, вежливый, ласковый, щедрый, делится игрушками, помогает людям, спешит на помощь…

В-ль. –Ребята, мне понравились ваши размышления о добре и то, что вы уже сейчас делаете добрые дела и совершаете добрые поступки. Вы, ребята, молодцы.

В-ль. – Приноси добро другим и люди принесут тебе добро и любовь!

4 выполнять. А чтобы в наших сердечках не поселились вредные кляксы, какие правила мы должны запомнить на всю жизнь? Вспомнить эти правила нам поможет философский камень. Какими качествами должен обладать добрый человек? (Воспитатель даёт в руки философский камень, ребёнок отвечает на вопрос) Быть щедрым; быть бережливым; быть милосердным; быть заботливым; быть трудолюбивым; быть вежливым; любить растения и животных; уважать взрослых; помогать слабым; не обижать людей; уметь прощать. Воспитатель: - Молодцы, ребята! Эти правила и сегодня нам помогут. Но, для начала давайте проведём разминку: 1) Из чего состоит наша речь? 2) Из чего состоит предложение? 3) Что ставится в конце предложения? 4) На вопрос кто или что? отвечает слово МАМА. 5) Назовите слова обозначающие предметы. 6) Назовите слова обозначающие признаки предмета. 7) Назовите слова обозначающие действие предмета. 8) Что здесь лишнее: яблоко, груша, лук, апельсин. Почему вы так думаете? 9) Найдите ошибку: в предложениях нарушен порядок слов, как сказать правильно: Собака ведёт хозяйку. Мама несёт сумку в капусте.

7 Воспитатель: - Ребята, и последняя клякса превратилась в принцессу. Наши знания, любовь и дружба превратили клякс в прекрасных принцесс. Пусть они поживут у нас, может быть они станут добрее. (Дети становятся в круг Дружбы) Дети: - Твори добро на всей земле, На всей большой планете! Добром друг друга согревайте И взрослые и дети! Воспитатель: - Ребята, давайте похлопаем громко в ладоши, чтобы наши слова услышали все люди на земле. Анализ занятия.

Читайте также: