Конспект по сенсорике в 1 младшей группе большое и маленькое

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Показать формы работы с детьми младшего возраста.

Задачи:

  • Закрепить сенсорные эталоны: цвета, размер, форму; количество;
  • Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (круг, овал).
  • Активизировать речь детей, творческое мышление.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня у нас состоится необычное занятие, на которое к нам с вами на занятие пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Здравствуйте гости, здравствуйте!
Дети повторяют движения согласно тексту.

Воспитатель: Какие мы молодцы, со всеми поздоровались. А здороваться – это, значит, желать здоровья.

Имитация стука в дверь.

Воспитатель: Ой, слышите, кто это к нам пришел? Я пойду посмотрю.

(Педагог выходит за дверь и вносит в группу ежика с неправильно собранной пирамидкой в лапках).

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это?

Воспитатель: Правильно, это ежик. Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются с ежиком.

Воспитатель: А что у ежа в лапках? (У ежика неправильно собранная пирамидка)

Воспитатель: Правильно, это пирамидка! Только посмотрите, правильно ли она собрана?

Воспитатель: Давайте ежику покажем, как правильно собирать пирамидку, сначала большие колечки, потом поменьше.

(Дети собирают колечки. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей.)

Воспитатель: Какие мы молодцы, а теперь давайте встанем в круг и немного разомнемся!

Воспитатель: Ребята, вот мы размялись, а ежик наш проголодался, давайте его покормим. Пойдемте к столику, и посмотрим, что на нем лежит.

Воспитатель с детьми подходит к столику, там разложены разрезные картинки фруктов и ягод. (яблоко, груша, малина, черника, желудь, орех).

Воспитатель: Ребята, давайте соберем картинки, посмотрим какие фрукты, ягоды, орехи у нас получатся, и покормим нашего ежика.

(Дети собирают картинку, после выполнения задания, воспитатель уточняет у детей, что за фрукт, ягода или орех у нас получилось, на какую геометрическую фигуру он похож и его цвет).

Воспитатель: Давайте, ребята, вернемся на стульчики и вспомним, что мы с вами сегодня делали.

Итог:

- Скажите, ребята, кто у нас сегодня был?

- Кому мы помогали?

- Что мы помогли сделать ежику?

- Какие геометрические фигуры мы вспомнили?

Воспитатель: Ну что, ребята, мы сейчас хорошо поиграли, помогли ежику. А сейчас, давайте попрощаемся с гостями и покажем ежику нашу группу.

Дружно хлопнули в ладоши. (Все хлопают в ладоши)
Вместе топнули ногой. (Все топают ногой)
Посмотрели, улыбнулись. (Смотрят друг на друга и улыбаются)
До свидания всем сказали. (Все машут).

Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе по теме :

"Большой-маленький"

Цель: Умение группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету.

-развивать практические знания о величине, внимание

-воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с воспитателем и другими детьми

Оборудование: 2 игрушки - собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 мяча, листы бумаги на которых изображены собачки, клей-карандаш (на каждого ребенка, заготовки большого и маленького мяча для аппликации.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

Воспитатель: ребята, кто это так громко лает? Гав-гав.

Воспитатель: да, правильно это лает собачка, она приглашает нас к себе в гости. Нам идти далеко, давайте поиграем.

Большие ноги шли по дороге - топ, топ, топ, топ, топ, топ. (медленно, большими шагами)

А маленькие ножки бежали по дорожке- топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ. (мелкими шагами)

Воспитатель: ну вот мы и добрались. У собачки радость, у нее появился малыш. Как правильно называют детеныша собачки.

Дети: собачка, щенок

Воспитатель: покажите мне большую собачку. Покажите маленькую собачку (дети показывают).

2. Основная часть.

Воспитатель:у каждого из нас есть свой дом, а у собачек есть?

Воспитатель:ребята, посмотрите, вот стоят домики. В них живут собачки. Это какой домик?

Дети: большой.

Воспитатель: а этот?

Воспитатель: эта собачка какая? Она будет жить в каком домике?

Дети: большая, в большом домике

Воспитатель: покажите ей, где большой домик

Воспитатель:а это щеночек какой? Он будет жить в каком домике? Воспитатель: маленький. Покажите маленький домик.

Воспитатель: собачки играли с мячами и потеряли их, что делать?

Дети: помочь, найти, купить

Воспитатель: а давайте, собачкам подарим мячики. Где мы возьмем мячики? Дети: купить, отдать

Воспитатель: здорово вы придумали, я предлагаю вам наклеить мячики из бумаги.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч. (из бумаги)

-Большой мяч какой собачке отдадим? (дети называют и показывают).

-А маленький мяч какой собачке отдадим? (называют и показывают).

-Давайте приклеим рядом с большой собачкой большой мяч, а рядом с маленькой какой?

Дети: маленький мяч

(самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает индивидуально)

Воспитатель: а теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте с вами немного поиграем. Согласны?

Воспитатель: повторяйте за мной!

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения. (2 раза)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: кому мы помогли?

Дети: большой и маленькой собачке (другие ответы)

Воспитатель: понравилось вам помогать?

Дети: понравилось (другие ответы)

Воспитатель: каких собачек мы сегодня встретили? (ответы детей)

Воспитатель: я видела, как вы сегодня старались и меня это очень порадовало. Спасибо вам ребята.

2. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. Учебно-методическое пособие И. А. Лыкова издательство Карапуз, Творческий центр Сфера -2010г.

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе Занятие по сенсорике в 1-й младшей группе Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. Задачи: 1. Упражнять детей в.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Учить группировать предметы разных величин(большой, маленький)путём добавления предмета к предмету. Развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой- маленький; элементы конструктивного мышления, умения понимать словесные указания взрослого, память, активный словарный запас, координацию мелких движений рук и зрительного контроля.

Оборудование: стол, 2 игрушки- зайцы, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 морковки - соответствующие зайкам по величине; мыльные пузыри.

-Ребята, смотрите, кто это к нам в гости пришёл?. Да, правильно это зайка большой и сегодня он у нас в гостях на занятии. Но он пришёл не один он с собой взял маленького зайку.

-Ребята, покажите мне большого зайца. Покажите мне маленького зайца.( дети показывают).

-Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут зайцы. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).

-Этот заяц какой? (большая). Он будет жить в каком домике? Покажите. (в большом).

-А это зайчик какой? (маленький). Он будет жить в каком домике? Покажите. ( в маленьком).

-А давайте, зайчикам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик по величине? А этот какой? (ответы детей).

-Большой бантик какому зайцу подарим? (большой).

-А маленький бантик какому зайцу подарим? (маленькому); (дети могут показать).

-Посмотрите, какие нарядные у нас стали зайцы.

-Большой и маленький зайцы играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.

(показываю большой и маленький мячи).

-Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.

-Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большого зайца).

-А маленький мяч какому зайцу отдадим? (показывают на маленького).

-А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте с вами немного поиграем. Согласны? Повторяйте за мной!

-Ну ка, зайка, поскачи, поскачи,

-Лапкой, лапкой постучи, постучи.

-Ты на травку упади, упади,

-Полежи и отдохни, отдохни.

-Отдохнул, теперь вставай,

-Прыгать снова начинай!

-Быстро к ёлочке беги

-И скорей назад скачи.

-Зайцам понравилось как вы прыгали. Садитесь. Наши зайцы- большой и маленький захотели кушать. Давайте покормим их.

-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).

-Большую тарелку поставим, какому зайцу? Покажите. (показывают на большого зайца).

-Маленькую тарелку поставим, какому зайцу? Покажите. (показывают на маленького).

Давайте вспомним, что любят зайцы? Правильно зайки любят морковку.

-Угостим их морковкой. Это большая и маленькая морковки. Это какая морковка? (большая). Какому зайцу мы дадим большую морковку? Покажите.

-А это какая? (маленькая).Какому зайцу дадим маленькую морковку? Покажите.

-Вот мы и покормили большого и маленького зайца. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую морковку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть зайки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!

Учить выделять, выбирать и называть по величине и цвету, Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов; закрепить знания цветов (); помочь детям называть свойства воды (тёплая, холодная); свойства предмета (пушистый, гладкий, мягкий) Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (хвостик, голова, лапки, ушки, красный, синий); развивать мелкую моторику, воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.

Содержимое публикации

Цель: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький .

1. Образовательные: учить выделять, выбирать и называть по величине и цвету, Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов;

закрепить знания цветов (); помочь детям называть свойства воды (тёплая, холодная); свойства предмета (пушистый, гладкий, мягкий)

2. Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (хвостик, голова, лапки, ушки, красный, синий); развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.

Ход занятия:

1.Вступительная часть.

-Ребята, кто это громко лает? Гав-гав. Да, правильно это лает большая собачка, она прибежала к нам в гости.

-А это кто так тихо лает? Гав-гав. Да, это тоже собачка, но маленькая.

-Они прибежали к нам. Покажите мне большую собачку. Покажите мне маленькую собачку.( дети показывают).

-Давайте погладим собачек.

2.Основная часть.

А собачки пришли к нам с просьбой. Им негде жить. Давайте поселим их в домики.

-Ребята, посмотрите, тут стоят домики. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).

-Это собака какая? (большая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в большом).

-А это собачка какая? (маленькая). Она будет жить в каком домике? Покажите. ( в маленьком).

-Ребята, посмотрите, собачки рады.

-А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей).

-Большой бантик какой собачке подарим? (большой).

-А маленький бантик какой собачке подарим? (маленькой); (дети могут показать).

-Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.

-Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.

(показываю большой и маленький мячи).

-Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.

-Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большую собачку).

-А маленький мяч какой отдадим? (показывают на маленькую).

Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок!

Полосатенький бочок. (руки на пояс наклоны вправо, влево)

Хомка рано встаёт (потянулись вверх)

Щечки моет. Шейку трет. (имитируем умывание)

Подметает хомка хатку (имитируем движения)

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать. (руки согнуты в локтях, прижимаем к плечам)

Мы топаем ногами

Топ, топ, топ. (шаг на месте)

Мы хлопаем руками

Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопки руками)

Мы руки разведем

И побежим кругом. (руки в стороны, бег по кругу , на месте.

-Как собачка большая лает, а маленькая

-Собачкам понравилось как вы играли. Садитесь. Ребята,Наши собачки- большая и маленькая захотели есть. Давайте покормим их.

-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).

-Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на большую собачку).

-Маленькую тарелку поставим какой собачке? Покажите. (показывают на маленькую).

-Угостим их косточками. (дети должны разделить косточки на две кучки- большие и маленькие косточки) Покормить собачек. А теперь давайте, мы их напоим водичкой

холодная вода -большой собаке, тёплая –маленькой.(пальчиком найти холодную и тёплую воду)

3.Заключительная часть.

Итог занятия.

-Вот мы и покормили большую и маленькую собачку. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть собачки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри. Молодцы!

Читайте также: