Пуговкин домик конспект урока

Обновлено: 01.07.2024

39 Какая выдалась зима? Кого встретила Варюша на платформе? Какой подарок получила Варя от солдата? Что же позабыл сказать солдат Варе про мизинец? Что случилось? 39 Почему девочка хотела отыскать колечко? Кто такой Сидор?

43 В данном тексте вставьте в пропущенные места слова, которые отвечают на вопрос какой? Описание мангуста: И хвост и мех были у него как у маленькой кошки, а голова и все повадки как у ласочки. Глаза у него были, и кончик его носа тоже был. И так он умел распушить свой хвост, что хвост делался похожим на круглую щётку. Узнай героев сказки Р. Киплинга. К словам, взятым и перечисленным в левой колонке, подберите название, приведённое в правой колонке: 1 Рикки-Тикки А Пыльно-серая змейка 2 Дарзи Б Мальчик 3 Тедди В Птица-портной 4 Наг Г Мангуст 5 Нагайна Д Кобра 6 Карайт Е Жена Нага 7 Чучундра Ж Мускусная крыса Ответы запишите в таблицу: Озаглавьте каждую часть сказки: 1 часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 часть 6 часть 43 Проверьте себя: 1) Почему мангуст оказался у людей? Землетрясение Наводнение Пожар 2) Мангуст был Любопытен Скромен Боязлив 3) С кем подружился Рикки в большом саду? Нагом Дарзи Мангустом 4) Кто такой Наг? Птица Мангуст Кобра 5) С кем Рикки познакомился ночью? Мускусной крысой Дарзи Тедди 6) Бой Рикки с коброй был очень трудным, кто пришёл на помощь мангусту? Чучундра Большой Человек Тедди 7) Чем занимался Рикки, когда жена Дарзи пыталась отвлечь Нагайну? Спал Пил молоко Уничтожал яйца кобры 8) Какими словами вы можете описать характер мангуста? Подчеркните все правильные ответы. Любопытный Храбрый Ленивый Решительный

1. Найдите и прочитайте разговор Пуговки с дядюшкой Карамеллой (он первым попросился в домик). Какую часть этого диалога Пуговка повторял с изменениями в каждый следующий раз? А что изменялось?

2. Как вы думаете, как выглядел плотник, если его прозвали Пуговкой?

3. Сколько всего человек поместилось в домике Пуговки?

Комментарий к вопросам и заданиям

Различия: в персонажах (в русской сказке действуют животные – звери, птицы, насекомые, в сказке Родари – люди); в русской сказке заселяют сказочный домик-теремок или ненужную, брошенную вещь (рукавичку, разбитый горшок), а в сказке Родари заселяется маленький, но дом; русская сказка кончается тем, что теремок разрушается под последним персонажем, а в сказке Родари домик остается.

Вопрос 2. Конечно, добрый.

Вопрос 4. Король – умный, добрый, порядочный, совестливый человек. Когда он узнал, что в его королевстве есть несчастные, обездоленные люди, он обвинил себя, а не своих придворных. Он сразу помог тем, кто был в домике. Король попросил Пуговку отдать ему домик, чтобы ездить в нем и разыскивать тех, кому нужна помощь.

Вопрос 5. Судьбы всех, кто попросился в домик Пуговки, вполне могли быть и в настоящей жизни (одинокие, обездоленные люди, люди без крова и без средств к существованию, безработные). А вот то, как легко решаются все трудные вопросы (как и положено в сказке), – это из авторской мечты. Автор мечтает, чтобы все люди были добры и справедливы друг к другу, чтобы весь мир был устроен так же, как доброе сердце.

Вопрос 6. В сказке есть приметы современности – домик Пуговки шутливо называют мерседесом, всех пассажиров везет автобус.

  1. Развивать навыки правильного, беглого чтения, учить анализировать текст, оценивать поступки героев, рассуждать;
  2. формировать коммуникативную компетентность обучающихся, развивать мышление, память, внимание
  3. развивать умение адекватно оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Оборудование:
- мультимедийный проектор, учебники;

а) Сейчас подготовимся красиво говорить

б) Чтение слогов по подобию:

1.На дворе трава, на трове дрова.

3. Проверка домашнего задания

Правильно сказки Джани Родари.

-Какое произведение мы с вами изучили ?

-Расскажите о том, как Клавдио познакомился со стариком?

- Как вы думаете, почему старик отказался взять палку у мальчика?

-В какие игры играл Клавдио, используя палку? Зачитайте.

-Можете ли вы сказать, что палка была волшебная?

- Прочитайте последнее предложение в рассказе, сделайте вывод о том, что значит быть добрым человеком?

-Что изображено на слайде? (Правильно домик)

-Назовите геометрические фигуры, из которых состоит домик?

-Какой по размеру домик? (Маленький)




А сейчас отгадайте загадку.

Маленькие кружочки,
В дырочки нырнули,
Словно на замочки
Куртку застегнули. (Пуговицы)

-Какого размера пуговицы? Правильно, тоже маленькие.

- Определите для кого, этот домик? Для пуговки

5. Первичное чтение произведения учителем.

6.Беседа по первичному восприятию.

-Кто главный герой сказки?

-Почему автор назвал его Пуговкой, а не Пуговицей?

-Кто такой Пуговка, где он жил, чем занимался?

- Почему Пуговка решил построить дом на колесах?

-Как люди оценили труд Пуговки?

- Что произошло ночью?

-Как Пуговка принял своего гостя? Молодцы!

Только в лес мы все зашли,

Руки вверх - хлопок над головой,

Руки вниз - хлопок другой.

-дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вразвалочку идём.

-Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём.

Дыхательная гимн и

7.Предварительное чтение текста обучающимися вполголоса.

А сейчас, ребята, вы прочитаете самостоятельно вполголоса.

8. Аналитическое чтение

А сейчас ребята, найдите в тексте те моменты, которые прописаны в плане.

1.Жил в бедно-пребедном селе.

2.Все носил на себе.

3.Мастер на все руки .

4.Построил дом с ручками.

-Ребята, расскажите, о чем говорится в сказке Пуговкин домик.

Пересказ текста по рисункам.

11.Работа в группах .

-Выбери качества, присущие Пуговки (карточки).

-С помощью этих определений мы дали характеристику Пуговки.

-Чему нас учит эта сказка?

13.Домашнее задание С.46-49

14.Оценки за урок.

-Какие отношения должны быть между людьми?

Учитель. -Учитесь ценить доброту человеческого сердца.

Молодцы, ребята. Спасибо за урок.

1. Чтение 6 класс, И. М. Бгажнокова, Е. С. Погостина.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока Сказка про Репку

Конспект урока по немецкому языку "Сказка про Репку".


Конспект урока литературы в 5 классе "Нравственные уроки сказки А. Погорельского "Черная курица, или подземные жители"

Данный конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС, содержит учебную ситуацию. Технология - педагогическая мастерская.

План-конспект урока по литературе" Добро и зло в сказке К.Г. Паустовского " Теплый хлеб" .Нравственные уроки сказки."

Конспект урока по литературе " Добро и зло в сказке К.Г. Паустовского " Теплый хлеб". Нравственные уроки сказки".


План- конспект урока-сказки по математике в 5 классе по теме "Проценты"

План- конспект урока-сказки по математике в 5 классе по теме "Проценты".


План-конспект урока "Сказка "Царевна-лягушка"

Цели:- выявление основной идеи сказки;- формирование навыка работы с иллюстрациями и лексической работы, выразительного чтения, чтения по ролям и художественного пересказа;- воспитание интереса к прои.


Конспект урока "Сказка будет впереди. Путеш. в муз. театр" 2 класс

Конспект урока "Сказка будет впереди. Путеш. в муз. театр" 2 класс.


Конспект урока "Нравственные уроки сказки Алексея Николаевича Толстого "Иван да Марья"

Конспект урока "Нравственные уроки сказки Алексея Николаевича Толстого "Иван да Марья".

Цель: продолжать знакомить детей с новым видом сказок – бытовой сказкой.

- Отрабатывать навыки выразительного чтения.

- Обогащать речь учащихся.

- Учить работать с текстом.

- Расширение и обогащение словаря учащихся

I. Организационный момент.

- Проверьте готовность к уроку литературного чтения.

- Сегодня на речевой разминке мы будем произносить чистоговорку, которая написана на доске:

1. Ом-ом-ом-ом-мы построим новый дом.2. Уп-уп-уп-уп — я готовлю папе суп.3. Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы.

III.Проверка домашнего задания.

Детям было задано выуить и отчитать скороговорки. Слушаем что получилось.

- Вспомним, как работаем со скороговоркой.

- Первый раз читаем медленно, потом чуть быстрее, ещё быстрее, очень быстро.

- Самое главное, правильно произносить все слова.

- Потренируемся сначала хором, затем индивидуально.

IV.Постановка цели урока.

- Давайте вспомним, какие виды сказок мы знаем?

- Волшебные, о животных, бытовые.

- О чём рассказывают бытовые сказки?

- В бытовых сказках говориться о бедных или богатых людях.

- В бытовых сказках высмеивается жадность, скупость, глупость богатых людей и доброта, ум, смекалка бедных. Главными героями сказки являются люди, а действия происходят в обычных домах, деревнях. Каждая сказка обязательно чему-то учит, высмеивает плохие поступки или отрицательные качества человека.

- Сегодня мы познакомимся с одной такой сказкой. Откройте учебники на странице 44, прочитайте название сказки.

- Можно ли по названию сказки определить главных героев?

- Можно предположить, что это будут про домик значит это деревенские жители а может и городские

V.Изучение нового материала.

1)Текст читаетучитель, по ходу чтения ведётся словарная работа. Слова выписаны на доске.

2)Первичная проверка понимания текста.

- Понравилась сказка? Чем понравилась?

- Удивило ли вас название сказки? О чём вы подумали, когда прочитали его?

-Расскажите, кто такой Пуговка, где он жил, чем занимался?

-Поему Пуговка решил построить дом на колесах?

-Как люди оценили труд Пуговки?

-Что произошло ночью?

-Как Пуговка принял своего гостя?

- Какой показан Пуговка в сказке?

- Почему он так поступил?

- Сделаем небольшую паузу.

Внаем- Во временное пользование за условленную плату.

Плотник- Рабочий, занимающийся простой обработкой дерева, постройкой деревянных зданий.

Оглобли- Одна из двух круглых длинных жердей, укрепленных на передней оси повозки и соединяющихся с дугой .

По-те-ша-ли-сь веселились, смеялись

-Раскаты (грома)- Прерывистый, длительный гул, разносящийся далеко вокруг.

VII.Закрепление изученного материала.

1)Работа над пословицами (на доске).

- Прочитайте пословицы, которые записаны на доске.

- Какая из этих пословиц больше подходит к нашей сказке?

А) Добра на худо не меняют.

Б) Делая зло, на добро не надейся.

В) Делай другим добро — будешь сам без беды.

В сказке идёт речь о том, какой Пуговка добрый, и его доброта спасла людей в плохую погоду.

Учащиеся читают вторую часть сказки самостоятельно, а потом по цепочке.

-Дайте название второй части сказки.

-Назовите. Кого еще приютил Пуговка в своем домике?

-Почему эти люди оказались на ночной дороге?

-С какими словами впускал Пуговка всех в свой домик? Найдите в тексте

-Чем закончилось путешествие Пуговки?

-Анкета по сказке.

3)Работа с иллюстрацией.

Вы заметили что сегодня к сказке у нас нет иллюстрации, и каждый из вас представил Пуговку по своему. Я предлагаю вам его нарисовать. Вы согласны?

Организуется выставка работ детей.

- С какой новой сказкой познакомились на уроке?

- Что в сказке фантастическое (сказочное), а что действительно могло случиться в жизни?

- Начьей стороне сказитель. Какие бы трудности не свалились на Пуговку, он не унывает. Добро должно быть вознаграждено, Пуговка очень симпатичен сказителю.

- Запишите домашнее задание прочитать сказку по ролям, пересказать по частям.

Выставление оценок за работу на уроке.

Кем был Пуговка? Портным Строителем Плотником Сказочником

Что решил построить Пуговка, чтобы перебраться в другое село? Лодку Плот Домик на колёсах Тележку на колёсах

Как назвали домик Пуговки люди? Автобус Домик для гномика Мастерская на колесах Дом с ручками

Что началось ночью, когда Пуговка решил переночевать? Снегопад Землетрясение Буря Гроза

Кем приходился Пуговке первый гость по имени Карамелла? Другом Братом Дядюшкой Дедушкой

Сколько детишек было у женщины, второй гостьи Пуговки? Один ребёнокПять детей Двое детей Трое детей

Кто разбудил Пуговку и его гостей на рассвете? Полиция Разбойники Дикие звери Водитель автобуса

Кто вышел из Пуговкиного домика следом за конём? Король Принц Фокусник Волшебник

Что построил Пуговка для детишек, когда женился на вдове? Детскую площадку Маленький цирк Маленький домик на колесиках Огромный дворец

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок внеклассного чтения в 4 классе.

Подготовил учитель Тоцкая С.А.

Цель: продолжать знакомить детей с новым видом сказок – бытовой сказкой.

- Отрабатывать навыки выразительного чтения.

- Обогащать речь учащихся.

- Учить работать с текстом.

- Расширение и обогащение словаря учащихся

I . Организационный момент.

- Проверьте готовность к уроку литературного чтения.

- Сегодня на речевой разминке мы будем произносить чистоговорку, которая написана на доске:

1. Ом-ом-ом-ом-мы построим новый дом.
2. Уп-уп-уп-уп — я готовлю папе суп.
3. Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы.

III.Проверка домашнего задания.

Детям было задано выуить и отчитать скороговорки. Слушаем что получилось.

- Вспомним, как работаем со скороговоркой.

- Первый раз читаем медленно, потом чуть быстрее, ещё быстрее, очень быстро.

- Самое главное, правильно произносить все слова.

- Потренируемся сначала хором, затем индивидуально.

IV.Постановка цели урока.

- Давайте вспомним, какие виды сказок мы знаем?

- Волшебные, о животных, бытовые.

- О чём рассказывают бытовые сказки?

- В бытовых сказках говориться о бедных или богатых людях.

- В бытовых сказках высмеивается жадность, скупость, глупость богатых людей и доброта, ум, смекалка бедных. Главными героями сказки являются люди, а действия происходят в обычных домах, деревнях. Каждая сказка обязательно чему-то учит, высмеивает плохие поступки или отрицательные качества человека.

- Сегодня мы познакомимся с одной такой сказкой. Откройте учебники на странице 44, прочитайте название сказки.

- Можно ли по названию сказки определить главных героев?

- Можно предположить, что это будут про домик значит это деревенские жители а может и городские

V.Изучение нового материала.

1)Текст читаетучитель, по ходу чтения ведётся словарная работа. Слова выписаны на доске.

2)Первичная проверка понимания текста.

- Понравилась сказка? Чем понравилась?

- Удивило ли вас название сказки? О чём вы подумали, когда прочитали его?

-Расскажите, кто такой Пуговка, где он жил, чем занимался?

-Поему Пуговка решил построить дом на колесах?

-Как люди оценили труд Пуговки?

-Что произошло ночью?

-Как Пуговка принял своего гостя?

- Какой показан Пуговка в сказке?

- Почему он так поступил?

- Сделаем небольшую паузу.

Внаем - Во временное пользование за условленную плату.

Плотник- Рабочий, занимающийся простой обработкой дерева, постройкой деревянных зданий.

Оглобли- Одна из двух круглых длинных жердей, укрепленных на передней оси повозки и соединяющихся с дугой .

По-те-ша-ли-сь веселились, смеялись

VII.Закрепление изученного материала .

1)Работа над пословицами (на доске).

- Прочитайте пословицы, которые записаны на доске.

- Какая из этих пословиц больше подходит к нашей сказке?

А) Добра на худо не меняют.

Б) Делая зло, на добро не надейся.

В) Делай другим добро — будешь сам без беды.

В сказке идёт речь о том, какой Пуговка добрый, и его доброта спасла людей в плохую погоду.

Учащиеся читают вторую часть сказки самостоятельно, а потом по цепочке.

-Дайте название второй части сказки.

-Назовите. Кого еще приютил Пуговка в своем домике?

-Почему эти люди оказались на ночной дороге?

-С какими словами впускал Пуговка всех в свой домик? Найдите в тексте

-Чем закончилось путешествие Пуговки?

-Анкета по сказке.

3 )Работа с иллюстрацией.

Вы заметили что сегодня к сказке у нас нет иллюстрации, и каждый из вас представил Пуговку по своему. Я предлагаю вам его нарисовать. Вы согласны?

Организуется выставка работ детей.

- С какой новой сказкой познакомились на уроке?

- Что в сказке фантастическое (сказочное), а что действительно могло случиться в жизни?

- Начьей стороне сказитель. Какие бы трудности не свалились на Пуговку, он не унывает. Добро должно быть вознаграждено, Пуговка очень симпатичен сказителю.

- Запишите домашнее задание прочитать сказку по ролям, пересказать по частям.

Выставление оценок за работу на уроке.

Кем был Пуговка?

Портным
Строителем
Плотником
Сказочником

Что решил построить Пуговка, чтобы перебраться в другое село?

Лодку
Плот
Домик на колёсах
Тележку на колёсах

Что написал над входом в свой домик Пуговка?

Как назвали домик Пуговки люди?

Автобус
Домик для гномика
Мастерская на колесах
Дом с ручками

Что началось ночью, когда Пуговка решил переночевать?

Снегопад
Землетрясение
Буря
Гроза

Кем приходился Пуговке первый гость по имени Карамелла?

Другом
Братом
Дядюшкой
Дедушкой

Сколько детишек было у женщины, второй гостьи Пуговки?

Один ребёнок
Пять детей
Двое детей
Трое детей

Кто разбудил Пуговку и его гостей на рассвете?

Полиция
Разбойники
Дикие звери
Водитель автобуса

Кто вышел из Пуговкиного домика следом за конём?

Король
Принц
Фокусник
Волшебник

Что построил Пуговка для детишек, когда женился на вдове?

Детскую площадку
Маленький цирк
Маленький домик на колесиках
Огромный дворец

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 303 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.01.2016 2153
  • DOCX 70.8 кбайт
  • 12 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тоцкая Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: