Много один письмо цифры 1 конспект урока 1 класс школа россии презентация

Обновлено: 03.07.2024

I. Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Учитель: Здравствуйте, ребята! На уроке нам нужно хорошо поработать. Что вам для этого необходимо?
Ученики: Нам необходимо внимание, работать дружно, аккуратно писать в тетради.

II. Повторение изученного.
На доске счетный материал расположен в ряд – звери (лиса, заяц, лиса, собака, еж, медведь).
Учитель:
- Кто стоит крайний слева?
- Кто стоит третий справа?
- Кто стоит между лисами?
- Кто стоит справа от собаки?

На наборном полотне: верхний ряд 5 зайчиков, нижний ряд 3 ежа.
Учитель:
- Кого мы видим на наборном полотне?
- Кого больше зайчиков или ежей?
- Как мы узнали? (можно посчитать, составить пары)
- Как сделать, чтобы зайцев и ежей стало поровну? (рассматриваются разные способы)

На доске нарисован синий маленький треугольник.
Учитель:
- Нарисуйте следующую фигуру изменив только форму (например: синий маленький круг).
- Нарисуйте следующую фигуру изменив размер (большой синий круг)
- Теперь изменив только цвет (большой красный круг)
- А теперь измените размер и форму (маленький красный овал)
- А теперь измените форму, цвет и размер (большой зеленый квадрат).
- Молодцы хорошо справились с заданием.

Вечером встает луна.
Сколько в небе лун? (одна)
Петух как важный господин,
Гуляет по двору (один)
Винни-Пух спешит в берлогу:
Там горшочков с медом (много)
Лес в снегу, бела дорога,
Навалило снега (много)

- Работаем по учебнику, стр. 22. Рассмотрим картинку и ответим на вопросы.
Физминутка:
В небе плавает луна
(Плавные покачивания влево и вправо)
В облака зашла она.
Один, два, три, четыре, пять
(Хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать.
(Руки вверх)
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
(Хлопки над головой).
И пониже перевесить
(Руки вниз)
Десять, девять, восемь, семь
(Ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем
(Дети садятся)

III. Знакомство с цифрой 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1.
1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 1.
Учитель: Продолжаем работать. Посмотрите еще раз на картинку. Сколько грибов у девочки в руках? (Один).
- Один это число. Число один записывается знаком – цифра 1.
(Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 1)
– На что похожа цифра 1?
– А вот С. Я. Маршак написал о единице так:
Вот один, иль единица.
Очень тонкая, как спица.

2. Анализ образца.
– Из скольких элементов состоит цифра 1?
– Из каких?
– Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?
– Тогда посмотрите, как её буду писать я. (Учитель несколько раз прописывает на доске цифру 1, объясняя учащимся её особенности.)

IV. Закрепление изученного.

V. Итог урока.

Учитель:
– С каким числом мы сегодня познакомились? Какую цифру научились писать?
- За что ты можешь похвалить себя?
- За что можешь похвалить одноклассника?
- Ребята, на уроке вы хорошо работали.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Продолжительность урока: 35 минут

Целевая аудитория: учащиеся 1 класса, аудитория психологически однородная, уровень развития средний.

Учебник: М.И. Моро, С.И. Волкова, часть 1, М.: Просвещение, 2017 г.

Рабочая тетрадь: М.И. Моро, С.И. Волкова,С. В. Степанова часть 1, М.: Просвещение, 2017 г.

Раздел: Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления, учебным планом предусмотрено 4 часа в неделю, в год – 132 ч.

Авторский медиапродукт: презентация по теме

Необходимые технические средства и материалы для проведения урока: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, у детей геометрический материал

Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, игровой, исследовательский.

Деятельность учащихся: фронтальная, парная, индивидуальный опрос, практическая работа

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Метапредметные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Строить простые речевые высказывания с использованием изученных математических терминов.

Личностные УУД:

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Картинки, используемые для презентации, находятся с свободном доступе в поисковой системе Яндекс или Гугл.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Организационный момент. Очень я хочу учиться Не лениться, а трудиться. Точно.

Организационный момент. Очень я хочу учиться Не лениться, а трудиться. Точно знаю – я смогу, И ребятам помогу.

Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - др.

Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

Устный счёт Сосчитайте до 10 и обратно Сосчитайте от 3 до 7 Сосчитайте от 5 д.

Устный счёт Сосчитайте до 10 и обратно Сосчитайте от 3 до 7 Сосчитайте от 5 до 1 Сосчитайте от 9 до 6.

Сравните количество предметов: Кого больше и на сколько? Больше куриц. На одну.

Сравните количество предметов: Кого больше и на сколько? Больше куриц. На одну.

Кто находиться в верхнем левом углу? Кто находится в нижнем правом углу? Кто.

Кто находиться в верхнем левом углу? Кто находится в нижнем правом углу? Кто находится в верхнем правом углу? Кто находится в верхнем левом углу? Назови тех животных, которые стоят по одному.

Физкультминутка

Работа с учебником Найди на полях предметы, которых нарисовано много, затем п.

Работа с учебником Найди на полях предметы, которых нарисовано много, затем по одному.

Что изображено на рисунке?

Что изображено на рисунке?

Сколько деревьев? Сколько цветов? Сколько грибников? Сколько грибов в корзин.

Сколько деревьев? Сколько цветов? Сколько грибников? Сколько грибов в корзинке у грибника?

О чём можно сказать много? О чём можно сказать один, одна, одно?

О чём можно сказать много? О чём можно сказать один, одна, одно?

 Посмотри, каким знаком обозначают число ОДИН. Этот знак называют цифрой.

Посмотри, каким знаком обозначают число ОДИН. Этот знак называют цифрой.

Рассмотрите часы. На какую цифру показывает часовая маленькая стрелка? Что эт.

Рассмотрите часы. На какую цифру показывает часовая маленькая стрелка? Что это обозначает?

Рассмотри, как пишется цифра 1, обозначающая число ОДИН, и поучись ее правил.

Рассмотри, как пишется цифра 1, обозначающая число ОДИН, и поучись ее правильно писать.

Закрепление изученного. Напишите в тетради цифру 1.

Закрепление изученного. Напишите в тетради цифру 1.

Рефлексия. Чему вы научились на уроке? - Что узнали нового? Знаю Я Запомнил С.

Рефлексия. Чему вы научились на уроке? - Что узнали нового? Знаю Я Запомнил Смог

Спасибо за урок.

Спасибо за урок.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 075 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.02.2019 9476
  • PPTX 1.9 мбайт
  • 2496 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Браткевич Сергей Львович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающие: способствовать развитию мыслительных процессов: анализ, синтез, сравнение, памяти, вниманию.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к математике, воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведении рабочих тетрадей.

Планируемые результаты:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе; сформированности познавательного интереса, способность к самооценке.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий:

умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; развитие самостоятельности, самооценки, выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий:

развитая монологическая и диалогическая речь, умение слушать, умение понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;

Формирование познавательных универсальных учебных действий:

умение самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; воспроизводить известную информацию, анализировать её.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий:

умение учитывать разные мнения и интересы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.

1. Организация начала урока.

Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Сергеевна, сегодняшний урок математики проведу у вас я!

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, ручка.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

2. Актуализация необходимых знаний.

Сядьте правильно, проверьте, правильно ли у вас лежит тетрадь.

От 1 до 10 и обратно;

От 3 до 7, от 6 до 9;

От 7 до 3, от 5 до 1;

От 1 до 10 через один: 1, хлопок, 3, хлопок, 5 хлопок и т.д.;

От 1 до 10 через один, начиная с хлопка: хлопок, 2, хлопок, 4, хлопок, 6 и т.д.

Число, которое называют при счете перед числом 4, 8;

Число, которое называют при счете после числа 8, 6.

- Сосчитайте с соседом по парте от 1 до 10 и обратно, называя числа по очереди друг за другом.

- Что мы с вами сейчас делали? (Считали, называли числа по порядку.)

- Для чего нужно уметь считать?

- Откройте учебник на стр. 21 и посмотрите как называется наш новый раздел. ( Числа от 1 до 10. Нумерация.)

- Что же мы узнаем и чему научимся в новом разделе?

- Что вы уже умеете делать? ( Называть числа от 1 до 10. )

- Откройте учебник на стр. 22. Посмотрите как называется теме нашего сегодняшнего урока. ( Много. Один.)

- Тема нашего сегодняшнего урока Много. Один.

3. Организация познавательной деятельности.

1. Фронтальная работа.

- С какого числа начинают счет? ( С числа 1.)

- Верно. Число 1 также называют единицей.

- Что в вашей жизни только одно? (Один день рождения, одна мама и т.д.)

- Посмотрите друг на друга. Что у человека одно? ( Нос, рот, лоб, голова, шея и т.д.)

- Чего много в классе? (Книг на полке и т.д.)

2. Работа по учебнику.

- Откройте учебники на стр.22. Рассмотрите рисунок. Какое время года на нем изображено? ( Начало осени.)

- По каким признакам вы это определили? ( По красным и зеленым листьям на деревьях, по грибам.)

- Сколько деревьев в лесу? (Много.)

- Сколько елочек на поляне? (Одна.)

- Сколько грибов у девочки в корзине? (Много.)

- О чем можно сказать много? ( О бабочках, цветах, траве, листьях на деревьях.)

- Хорошо. Для записи чисел используют цифры. Как вы думаете, чем отличаются цифры и числа? ( Числа мы называем, а цифры пишем.)

- Все верно. А вы знали, что цифры не всегда выглядели так, какими мы их видим сейчас? В древнерусском счете, например, один обозначали буквой А. У других народов это часто была просто палочка – I, которая потом превратилась в знакомую нам цифру 1.

4.Физминутка

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали 1,2,3

Ножками потопали 1,2,3

Сели, встали, сели, встали.

Ручки вверх мы подымаем

И обратно опускаем.
Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем.

5. Закрепление изученного материала.

1. Работа в тетради с печатной основой.

- Откройте тетрадь на стр. 9. Посмотрите, как нужно писать цифру 1.

- Цифру 1 начинаем писать из центра клетки, ведем прямую линию в правый верхний угол, а затем на середину нижней линии.

- Первые две цифры мы обведем, проговаривая хором ее написание.

- Напишите цифры сами. Посмотрите на них и подчеркните одну, которая вам кажется самой красивой.

- Посмотрите на геометрические фигуры сверху. Самостоятельно сравните, каких фигур больше, и напишите на сколько.

- Какую фигуру закрасили? (Квадрат, так как квадратов на один больше, чем кругов.

2. Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунок на стр.23. Прочитайте задание к нему.

Читайте также: