План конспект рисунок головы

Обновлено: 04.07.2024

Скульптура – это искусство создания объёмных художественных произведений путём резьбы, лепки или отливки.

Портрет - изображение какого-либо человека на картине или фотографии.

Пропорция - определённое соотношение частей между собой, соразмерность.

Монументальная скульптура - вид пластических пространственных изобразительных искусств; включает произведения большого формата, создаваемые в согласовании с архитектурной или естественной природной средой, композиционным единением и взаимодействием, с которыми они сами приобретают идейно-образную завершённость, и сообщают такую же окружению.

Монументально-декоративная скульптура – вид скульптуры, занимающийся оформлением фасадов и интерьеров зданий, мостов, триумфальных арок, фонтанов, малых архитектурных форм, включается в естественную среду садов и парков.

Станковая скульптура - скульптурный портрет - изображение человека или группы людей, дающее представление о внешности, внутреннем мире портретируемого.

Бюст – это скульптурное изображение головы и верхней части тела человека (по грудь или по пояс).

Торс - Туловище человека, а также скульптурное изображение без головы и конечностей.

Список литературы

1. Неменская Л. А. Изобразительное искусство: искусство в жизни человека, 6 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение,2019. – 176 с.

2. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 6 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Под. ред. Б.М. Неменского. – 6-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2019.

Открытые электронные ресурсы:

Материал для самостоятельного изучения темы

Портрет — самостоятельный жанр изобразительного искусства, целью которого является отображение визуальных характеристик модели.

Он изображает внешний облик, а через него и внутренний мир человека. Портрет сочетает в себе повторение в пластических формах, линиях и красках живого лица и вместе с тем личную интерпретацию художника.

Существует определенная схема изображения лица.

Голова имеет овальную форму, которая делится линией глаз на две примерно одинаковые части так, что линия глаз находится примерно на середине лица.

Лицо можно разделить на три части: от начала волос до линии бровей, от линии бровей к концу носа и от конца носа к подбородку.

Расстояние между глазами равно ширине глаз. Уши располагаются от линии бровей до линии основания носа. Ширина носа равняется длине глаз, а рот всегда немного шире носа.

Форма головы бывает разных типов: овальная, круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная. Рисование головы начинают с построения её яйцевидной формы, при этом нужно помнить, что форму головы нужно наметить так, чтобы её середина по горизонтали проходила чуть выше середины листа, и чтобы голова не была очень сдвинута вправо или влево. Только после этого намечают части лица. К основным частям лица относятся глаза, нос, губы и уши. Конечно же, у каждого человека они неповторимые.

Для выразительного изображения человека необходимо научиться изображать голову человека в движении. Глаза играют очень важную роль в изображении человека.

Начинайте рисовать глаз с формы — шара, вставленного в горизонтально расположенный овал (глазную впадину). Необходимо наметить глазные впадины, которые не должны быть расположены очень близко к носу. После этого намечаем зрачок смело приступаем к прорисовке век, а затем и ресниц.

Спинка и крылья носа являются плоскими поверхностями, которые очерчиваются лишь в конце. Нижняя плоская часть нашего клина в виде усеченного треугольника соединяется с крыльями и кончиком носа. Крылья сворачиваются внутрь к перегородке, образовывая ноздри.

Приступая к прорисовке губ, необходимо наметить среднюю линию рта (это линия, где верхняя губа соединяется с нижней), затем на этой линии определить длину и толщину губ. Старайтесь передать характерную форму губ (тонкие, толстые, средние, ровные по контуру или с изгибом на верхней губе).

Уши обычно расположены на уровне от бровей до основания носа. Для того чтобы правильно наметить уши, нужно вычертить воображаемую ось уха, которая проходит параллельно линии носа, а уже потом прорисовывать детали.

Скульптура (лат. sculpo - вырезать, высекать) – это вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную и выполняются из твердых или пластических материалов.

Художественно выразительными средствами скульптуры являются:

построение объёмной формы;

пластическое построение модели;

  • монументальная скульптура (представлена памятниками в честь великих людей);
  • монументально-декоративная скульптура (она занимается оформлением фасадов и интерьеров зданий, мостов, триумфальных арок, фонтанов, включается в естественную среду садов и парков);
  • станковая скульптура (скульптурный портрет - изображение человека или группы людей, дающее представление о внешности, внутреннем мире портретируемого).

Основным жанром станковой скульптуры является бюст.

Для создания скульптуры, художники используют различные материалы, такие как мрамор, камень, известняк, гипс, бронза, дерево и глина.

Первые образцы портрета в скульптуре встречаются в Древнем Египте. Примером тому служит Скульптурный портрет Нефертити, жены Эхнатона, в высоком головном уборе (кварцит, мастерская Тутмоса в Тель-эль Амарна.1360 г. до н.э.)

Римский скульптурный портрет был очень популярен. Площади городов и провинций Древнего Рима украшали портреты прославленных личностей: полководцев и императоров, выдающихся политических деятелей.

В эпоху Возрождения человек вышел на первый план в искусстве. Большое количество скульптурных портретов принадлежит именно этому историческому отрезку времени. Россия богата своими скульпторами-портретистами. Среди них, такие как: Анна Семёновна Голубкина и Екатерина Фёдоровна Белашова. Их скульптурные произведения находятся в крупнейших музейных собраниях.

Тренировочные задания

1. Установление соответствий между элементами двух множеств

Сопоставьте правильно понятия и определения

1. скульптурное изображение без головы и конечностей.

2. погрудное скульптурное изображение человека.

Стратегия выполнения задания:

1. Прочитайте сначала слова слева, где приводятся элементы задающего множества, содержащего постановку проблемы.

2. Затем посмотрите на элементы справа, подлежащие выбору.

3. Помните, что соответствие между элементами двух столбцов может быть взаимно однозначным, когда каждому элементу слева соответствует только один элемент справа. Если число элементов в двух столбцах одинаковое, то для последнего элемента задающего множества выбора не произойдет.

4. Встречаются случаи, когда для одного элемента левого столбца выбираются несколько элементов справа.

5. Задания на установление соответствия по алгоритму выполнения близки к заданиям с выбором ответа, поскольку вы выбираете правильный ответ из числа предложенных.

2. погрудное скульптурное изображение человека.

1. скульптурное изображение без головы и конечностей.

2. Подстановка элементов в пропуски в тексте

Стратегии выполнения задания

1. Просмотрите сначала текст, чтобы понять его общее содержание.

2. Затем внимательно прочитайте предложенные слова/словосочетания.

3. Проанализируйте, какой частью предложения или каким членом предложения является каждое слово/словосочетание. Подумайте, что может ему предшествовать в тексте или идти после него.

4. Прочитайте текст до первого предложения, где нужно восстановить пропущенный фрагмент. Обращайте особое внимание на слова, которые стоят непосредственно перед пропуском и после него.

5. Найдите нужное слово/словосочетание в списке. Проверьте, подходит ли этот фрагмент в данное предложение и его ближайшее окружение по смыслу.

6. Проработайте таким образом весь текст. Возможно, у вас будут варианты для каких-то предложений. Выбирая окончательный ответ, помните, что восстановленный фрагмент должен соответствовать предложению по структуре и предложению и его ближайшему окружению по смыслу.

7. Обращайте также внимание на союзы, союзные слова и другие элементы, служащие для связи слов в предложении и организации текста, придающие ему логическую завершенность.

- анализ характерных частей, пропорций, передача в рисунке разнообразных черт.

- развитие художественного вкуса учащихся и творческого воображения;

Оборудование: карандаш, резинка, альбомный лист.

Ход урока

I. Орг. момент. Проверка готовности к уроку.

Ребята, на прошлом уроке вы познакомились с разновидностями портретов, познакомились с пропорциями лица человека и научились изображать лицо человека в соответствии с пропорцией.

Что называется портретом? (Портрет – это жанр изобразительного искусства, в котором художник изображает людей.)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька твой – сосед

Как называются взаимоотношения между частями и целым? (Пропорции)

Портреты создаются и в скульптуре, и в графике, и в живописи.

Жанр портрета очень древний. Самые ранние живописные портреты были написаны на деревянных досках горячими восковыми красками в 1 веке до н. э. в Древнем Египте.

Портрет в России появился только в XVII столетии. Расцвету русского портрета. Предшествовали 8 веков древнерусской иконописи. Но если древнерусские живописцы писали лики святых по специальным правилам, то первые русские портретисты начали изображать человека “с живства”, т. е. с натуры.

Художники всегда стремятся не только к передаче внешнего сходства, но и к раскрытию внутреннего мира своего героя, его настроения.

Иногда, для передачи наиболее точной характеристики характера человека художники выбирают построение рисунка головы в профиль.

И сегодня на уроке мы научимся рисовать потрет человека в профиль.

III. Объяснение нового материала. Практическая работа.

Рисовать будем карандашом. Последовательность работы учитель ведёт на доске с опорой на таблицы (Приложение), одновременно учащиеся работают в альбоме. Все линии намечайте едва заметно. (Еле-еле касаясь карандашом бумаги, это даст возможность в дальнейшем как можно меньше применять ластик, внося изменения и уточнения).

Построим квадрат и начнём рисунок с контура головы в профиль.

Для определения положения линии глаз, разделим квадрат пополам (глаз находится посередине лица)

Величину лица делим на 7 равных частей.

Найдем линию основания носа (е), линию брови (с), линию подбородка (f). Подпишем названия.

Нарисуем 2 вспомогательные параллельные линии. Для того, чтобы нарисовать 1-ую линию нужно поставить точку (h). На нижней линии квадрата, первую половину поделим пополам и поставим точку (h). 1-ая параллельная линия проходит через точку в и h. Она нам поможет определить положение на рисунке носовых крыльев, губ и переднюю часть шеи. 2-ая параллельная линия проходит через точку 2. Это основа для задней линии шеи.

Итак, определим положение отдельных частей лица в профиль.

Линия лба от точки с к верхней точке 2 и от нее к точке 3 на затылке, данная линия очерчивает основание черепа;

Бровь расположена на уровне отрезка с, как и надбровные дуги (выпуклость черепа касается первой параллельной линии);

Нижняя часть носа располагается на уровне отрезка е, ровно между линией бровей и линией подбородка, а кончик носа либо чуть вздернут вверх, либо опущен вниз;

Рот расположен между отрезками е и f, а линия подбородка тянется до точки h;

Тонкой, чуть изогнутой линией соедините точку h и основание черепа на уровне отрезка е, изобразив линию подбородка;

Шея расположена ближе к задней части головы и наклонена вперед.

Нарисуем контур черепа, учитывая все выступы: нос, надбровные дуги, впадина подбородка.

Начинаем детальную прорисовку частей лица.

Брови расположены на линии с. Форма брови может быть разнообразной.

Глаза расположены в центральной части квадрата. Глаз напоминает форму треугольника. Рассмотрите более детально. (Приложение)

Крылья носа расположены на 1-ой параллельной линии. Прорисуйте ноздри. Выпуклость носа передается с помощью штриховки.

Губы различны по форме. Однако верхняя губа чуть шире, чем нижняя. Объем придается с помощью штриховки.

Верхний край уха находится на одном уровне с бровью по линии с, а мочка уха – на уровне основания носа по линии е, само ухо находится на вертикальной осевой линии 2-4 ближе к затылку, касается 2-ой параллельной линии.

Уберите вспомогательные линии. Придайте портрету жизненность с помощью штриховки.

В процессе создания портретов, можно обращаться к портретам, на которых изображено лицо женщины в разном возрасте (15, 25, 55, 75 лет), можно пронаблюдать какие оно претерпевает изменения.

Можно нарисовать еще один портрет без помощи учителя.

III. Итог. Домашнее задание.

Подобрать портреты написанные в профиль.

Данный урок можно организовать при прохождении портрета в изобразительном искусстве. Презентация поможет учащимся закрепить знания о пропорциях лица человека. В ходе урока учащиеся научатся изображать голову человека в повороте с соотнесенными деталями лица, узнают понятие ракурса.

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Наглядные пособия в виде портретов художников.
  • Мольберты
  • Стулья
  • Восковые мелки (простой карандаш)
  • Бумага А-4

Методические рекомендации

Разработка данного урока подразумевает, что учащиеся уже знают основные пропорции головы человека и умеют рисовать ее отдельные части. Так как урок проходит в виде презентации рекомендуется в качестве дополнительного наглядного материала на доске разместить портреты, выполненные знаменитыми художниками.

План конспект урока “Изображение головы человека в пространстве”

Предмет: Изобразительное искусство

Цель урока: Дать понятие о ракурсе, соотношении лицевой и черепной частей головы, соотношении головы и шеи.

  • Формировать умение изображать голову человека с соотнесенными деталями лица.
  • Способствовать формированию и развитию умения творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию в процессе создания изображений.
  • Прививать аккуратность при работе; добиться максимальной работоспособной обстановки на уроке.
  1. Актуализация опорных знаний (2-5 мин.)
  2. Объяснение нового материала (5-10 мин.)
  3. Практическая часть (20-25 мин.)
  4. Подведение итогов. (5-7 мин.)

Ребята! Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся с понятием ракурса, попытаемся применить его в работе. Будьте внимательны, и тогда ваша самостоятельная работа будет выполнена успешно. На прошлых уроках мы познакомились с пропорциями, используемыми при изображении лица. Я предлагаю вспомнить пройденный материал.

Учащиеся отвечают на вопросы, ответы последовательно показываются на экране.

Молодцы! Я вижу, вы усвоили материал и теперь можно приступать к изучению новой темы. .

Рождение портрета – это таинство, подразумевающее контакт между двумя душами в процессе создания образа. Рассматривая портреты, можно увидеть и почувствовать характер, настроение человека в портрете. Ведь в каждой картине присутствует как бы живая душа человека, от нее даже исходит тепло.

Выполняя какие-то действия, человек часто меняет положение головы. Зная пропорции головы в анфас и профиль, несложно нарисовать голову человека и в полуразворот, но при этом необходимо знать некоторые правила , , .

А сейчас попробуйте сами изобразить портрет человека с определенным настроением в понравившемся вам ракурсе .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Научится рисовать портрет человека в профиль.

Планируемые результаты:

Личностныетные результаты: отработка навыков самостоятельной и групповой работы, формирование интересов к новому материалу, эстетического вкуса, самостоятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата..

Познавательные УУД: приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств..

Коммуникативные УУД: осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Предметные результаты: узнают закономерности конструкции головы человека. Научатся использовать выразительные возможности художественных материалов.

Межпредметные связи: литература.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Актуализация прежних знаний.










Изучение нового материала.

Постановка проблемы.

. Давным-давно некий султан захотел иметь свой портрет. А был тот правитель слеп на один глаз.

Написать портрет вызвались многие художники: султан посулил за это богатое вознаграждение. О, наивные! Они думали, что достаточно лишь мастерства, чтобы угодить заказчику. Как жестоко они ошибались!

Первый же портрет получился восхитительным и как две капли воды походил на султана - вплоть до чёрной повязки на незрячем глазе. Художник уже потирал руки в предвкушении награды. К великому его изумлению султан, увидев портрет, взбесился.

- Ты издеваешься надо мной, глумишься над моим увечьем! - закричал он.- Эй, стража! Отрубить ему голову!

После этого желающих написать портрет сразу же поубавилось.

Но вот ещё один безумец решился рискнуть головой, и работа закипела.

Художник трудился не покладая рук и вскоре завершил портрет. Сам автор был очень им доволен и считал, что награда уже у него в кармане. Ведь султан получился совершенно похожим и к тому же зрячим на оба глаза.

Но, ко всеобщему удивлению, султан разъярился ещё сильнее.

- И ты издеваешься?! - кричал он и топал ногами. - У меня один глаз, и все это знают, а ты нарисовал два. Эй, стража! Отрубить ему голову!

Желающих написать портрет как ветром сдуло. Подумайте сами, мыслимое ли дело - угодить такому капризному заказчику?

Но прошло немного времени, и новый смельчак стучался в ворота дворца.

- Одумайся,- уговаривали его друзья.- Дело совершенно безнадёжное. Разве тебе не жалко свою молодую жизнь? Или у тебя есть ещё одна голова?

Но отговорить его не смогли.

Вскоре портрет был готов. Все с нетерпением ждали, что скажет заказчик на этот раз.

Султан взглянул на портрет и… остался им очень доволен. Он вознаградил художника втройне. И не столько за мастерство, в котором тот не превосходил своих собратьев, сколько за смекалку и ум.

Как же художник вышел из положения?


2. Формулирование целей и темы урока.

3. Актуализация знаний.

. (Работа в тетради.)

Ребята! Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся с понятием ракурса, попытаемся применить его в работе. Будьте внимательны, и тогда ваша самостоятельная работа будет выполнена успешно. На прошлых уроках мы познакомились с пропорциями, используемыми при изображении лица. Я предлагаю вспомнить пройденный материал.

Ракурс — поворот головы.

Профиль — изображение головы сбоку.

Анфас — изображение головы спереди.

Три четверти — изображение головы в положении среднем между положениями профиль и анфас.

Молодцы! Я вижу, вы усвоили материал и теперь можно приступать к изучению новой темы. .

Рождение портрета – это таинство, подразумевающее контакт между двумя душами в процессе создания образа. Рассматривая портреты, можно увидеть и почувствовать характер, настроение человека в портрете. Ведь в каждой картине присутствует как бы живая душа человека, от нее даже исходит тепло.

Выполняя какие-то действия, человек часто меняет положение головы. Зная пропорции головы в анфас и профиль, несложно нарисовать голову человека и в полуразворот, но при этом необходимо знать некоторые правила.

3. Постановка художественной задачи

Алгоритм построения головы человека в профиль.


1.Голова в профиль: длина 7 клеток и ширина 7 клеток
2. Расстояние между передней границей глаза и кончиком носа составляет 1 клетку.
3. Ширина уха составляет 1 клетку. Его фронтальная часть расположена на 5 клеток дальше от кончика носа и на 2 клетки от границы головы.
4. Нос выступает на полклетки от основной формы черепа, размер которого приблизительно составляет 6,5 клеток.

Женские пропорции такие же как и у мужчин.

1.Вид в профиль
Веки должны быть чуть больше глазного яблока – иначе глаз не смог бы закрыться.
Нос:

1. Вид в профиль
Обратите внимание на форму ноздри и определите ее расстояние по отношению к кончику носа.

1.Вид в профиль
В данном ракурсе линия смыкания губ – наиболее короткая.

4. Физкультминутка

2.Исходное положение – сидя на стуле, ноги согнуты, стопы параллельны. Приподнимать пятки одновременно и поочерёдно, разведение стоп в стороны.

IY . Формирование умений и навыков.


Анализ изображений на слайде.

Что общего у изображений?

К какому виду ИЗО изображения относятся?

Какое средство изображения графики применили?

Y. Итог урока.

Защита работ.

Рефлексия урока.

Беседа по вопросам.

Что узнали нового?

В чем испытали трудности?

Что понравилось на уроке?




- не всё получилось






Каким видам портретного жанра соответствуют следующие формулировки: 1. Изображение человека в праздничном костюме на фоне архитектурных величественных зданий или интерьеров торжественных залов 2. Изображение человека в домашнем платье на нейтральном фоне 3. Изображение группы людей-родственников 4. Изображение художником самого себя А)автопортрет В)семейный портрет Б)камерный портрет Г)парадный портрет

Каким видам портретного жанра соответствуют следующие формулировки:

1. Изображение человека в праздничном костюме на фоне архитектурных величественных зданий или интерьеров торжественных залов

2. Изображение человека в домашнем платье на нейтральном фоне

3. Изображение группы людей-родственников

4. Изображение художником самого себя

А)автопортрет В)семейный портрет

Б)камерный портрет Г)парадный портрет

5.Какой из этих портретов парадный? Ф. Рокотов. Портрет Екатерины II Д. Левицкий. Портрет Д. Дидро Н. Крамской. Портрет поэта Н. Некрасова.

5.Какой из этих портретов парадный?

Портрет Екатерины II

Портрет Д. Дидро

Портрет поэта Н. Некрасова.


. Давным-давно некий султан захотел иметь свой портрет. А был тот правитель слеп на один глаз. Написать портрет вызвались многие художники: султан посулил за это богатое вознаграждение. О, наивные! Они думали, что достаточно лишь мастерства, чтобы угодить заказчику. Как жестоко они ошибались! Первый же портрет получился восхитительным и как две капли воды походил на султана - вплоть до чѐрной повязки на незрячем глазе. Художник уже потирал руки в предвкушении награды. К великому его изумлению султан, увидев портрет, взбесился. - Ты издеваешься надо мной, глумишься над моим увечьем! - закричал он.- Эй, стража! Отрубить ему голову! После этого желающих написать портрет сразу же поубавилось.

. Давным-давно некий султан захотел иметь свой портрет. А был тот правитель слеп на один глаз.

Написать портрет вызвались многие художники: султан посулил за это богатое вознаграждение. О, наивные! Они думали, что достаточно лишь мастерства, чтобы угодить заказчику. Как жестоко они ошибались! Первый же портрет получился восхитительным и как две капли воды походил на султана - вплоть до чѐрной повязки на незрячем глазе. Художник

уже потирал руки в предвкушении награды. К великому его изумлению султан, увидев портрет, взбесился. - Ты издеваешься надо мной, глумишься над моим увечьем! - закричал

он.- Эй, стража! Отрубить ему голову! После этого желающих написать портрет сразу же поубавилось.

Но вот ещѐ один безумец решился рискнуть головой, и работа закипела. Художник трудился не покладая рук и вскоре завершил портрет. Сам автор был очень им доволен и считал, что награда уже у него в кармане. Ведь султан получился совершенно похожим и к тому же зрячим на оба глаза. Но, ко всеобщему удивлению, султан разъярился ещѐ сильнее.

- И ты издеваешься?! - кричал он и топал ногами. - У меня один глаз, и все

это знают, а ты нарисовал два. Эй, стража! Отрубить ему голову! Желающих написать портрет как ветром сдуло. Подумайте сами, мыслимое ли дело - угодить такому капризному заказчику?

Но прошло немного времени, и новый смельчак стучался в ворота дворца. - Одумайся,- уговаривали его друзья.- Дело совершенно безнадѐжное. Разве тебе не жалко свою молодую жизнь? Или у тебя есть ещѐ одна голова? Но отговорить его не смогли. Вскоре портрет был готов. Все с нетерпением ждали, что скажет заказчик на этот раз. Султан взглянул на портрет и… остался им очень доволен. Он вознаградил художника втройне. И не столько за мастерство, в котором тот не превосходил своих собратьев, сколько за смекалку и ум. Как же художник вышел из положения?


Изображение головы человека в пространстве

Изображение головы человека в пространстве

Ракурс — поворот головы. Виды ракурса: Профиль — изображение головы сбоку. Анфас — изображение головы спереди. Три четверти — изображение головы в положении среднем между положениями профиль и анфас.

Ракурс — поворот головы.

Виды ракурса:

Профиль — изображение головы сбоку.

Анфас — изображение головы спереди.

Три четверти — изображение головы в положении среднем между положениями профиль и анфас.

Основные правила Все линии построения -дугообразны При повороте головы все пропорции дальней части головы становятся меньше ближней части.

Основные правила

Все линии построения -дугообразны

При повороте головы все пропорции дальней части головы

становятся меньше ближней части.

Основные правила При наклоне головы вверх, вниз, в сторону дуги основных линий выгнуты соответственно.

Основные правила

При наклоне головы вверх, вниз, в сторону

дуги основных линий выгнуты соответственно.

Основные правила При изменении ракурса изменяются и части лица

Основные правила

При изменении ракурса

изменяются и части лица



Все предметы против света имеют форму силуэта

Все предметы против света имеют форму силуэта

Силуэт- изображение предмета, подражающее тени, производимой им на плоской поверхности при солнечном или огненном освещении, т. е. такое, в котором обозначается только очертание предмета, а он сам представляется однообразным черным пятном.

Силуэт- изображение предмета, подражающее тени, производимой им на плоской поверхности при солнечном или огненном освещении, т. е. такое, в котором обозначается только очертание предмета, а он сам представляется однообразным черным пятном.

 Силуэт это плоскостное изображение, вид графики

Силуэт это плоскостное изображение, вид графики

Родиной силуэтного искусства является Китай, где с давних пор существовали однотонные черные изображения, так называемые китайские тени. Оттуда они проникли в Западную Европу, прежде всего во Францию, где в середине XVIII века широко распространилась мода на силуэтные портреты.

Родиной силуэтного искусства является Китай, где с давних пор существовали однотонные черные изображения, так называемые китайские тени. Оттуда они проникли в Западную Европу, прежде всего во Францию, где в середине XVIII века широко распространилась мода на силуэтные портреты.

Этьен Силуэтт (1709-1767)

Этьен Силуэтт (1709-1767)

В технике силуэта можно встретить портрет, фигуру, жанровую зарисовку, батальную сцену, пейзаж, архитектурный мотив, декоративную композицию, иллюстрацию. Любимый жанр силуэта во все времена - портрет.

В технике силуэта можно встретить портрет, фигуру, жанровую зарисовку, батальную сцену, пейзаж, архитектурный мотив, декоративную композицию, иллюстрацию. Любимый жанр силуэта во все времена - портрет.

Портреты в технике силуэта вырезаются, как правило, в профиль из однотонной бумаги. Обычно силуэты (профили) вырезают на черной бумаге с последующим наклеиванием на белый лист. Но возможны и другие цветовые вариации.

Портреты в технике силуэта вырезаются, как правило, в профиль из однотонной бумаги. Обычно силуэты (профили) вырезают на черной бумаге с последующим наклеиванием на белый лист. Но возможны и другие цветовые вариации.

Читайте также: