Анализируем проекты сверстников социальный проект дети одного солнца конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлась прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей-инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится больше.

Ежегодно в России рождается 50тысяч инвалидов с детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты стояло около 51 тысячи таких детей, в 2000 таких детей насчитывалось около 1 миллиона, и эта цифра увеличилась – в настоящее время 200 миллионов детей с ОВЗ. По данным ООН в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с психическими и физическими нарушениями(3 % рождается с нарушениями интеллекта, 10% - с физическими недостатками) Именно поэтому в послании президента Федеральному собранию особое место отведено проблеме помощи и реабилитации детей-инвалидов.

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда и к элементарному образованию. Инвалидность у детей означает существенное ограничения жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и условий.

Прелесть современного мира именно в многообразии, разнообразии. Но не все это могут понять и принять. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение детей-инвалидов в понимающее друг друга человечество: толерантное, понимающее и принимающее общество. Проблема культуры общения – одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом.

Проанализировав эту проблему, мы решили создать свой социальный проект, который поможет показать детям все возможности адекватного и толерантного общения с особыми детьми; который поможет в решении тех проблем, с которыми сталкиваются дети-инвалиды.

География проекта

Амурская область, Октябрьский район, с. Екатеринославка, отдел образования администрации Октябрьского района.

созданию среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов.

1. воспитание гражданских чувств детей, развитие социальной активности детей, самостоятельности и ответственности умений и навыков общения с детьми-инвалидами;

2. поддержка социальных инициатив, направленных на распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания;

3. предоставление возможностей для самореализации развития организаторских качеств детей посредствам участия в планировании и проведении социально значимых дел (акций, бесед, мероприятий и др);

4. поддержка волонтерского движения;

5. расширение знаний о проблемах обучающихся детей-инвалидов;

6. обучение деликатности, терпимости, толерантности и пониманию сверстников с особыми образовательными потребностями;

Основные принципы работы

• инициатива и оптимизм,

• взаимопомощь и поддержка,

• развитие и самореализация,

• партнерство и сотрудничество,

Участники проекта

куратор социального проекта,

специалисты ( по согласованию: педагоги, психиатр, педагог-психолог, специалисты социальной защиты населения и др,

обучающиеся 9х-10х классов классов.

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2018 – апрель 2019 год

Этапы реализации проекта

- введение в тему,

- анализ проблем жизни детей-инвалидов - анкета,

- создание рабочих групп (волонтерских отрядов,

- изучение реальных возможностей групп,

- составление графика и плана реализации всех пунктов плана,

- обучение необходимым навыкам и умениям (характеристика нарушений развития, коррекционное образование, психологические и физиологические особенности нарушений развития и т. д. – лекционный курс).

- мониторинг (проблемы в общении и взаимодействии с детьми-инвалидами, с людьми-инвалидами,

- разработка обучающих, образовательных игр,

- разработка просветительских буклетов (ко дню инвалидов)

- выпуск буклетов ко дню инвалидов,

2 блок – по курированию,

3 блок – защиты разработанной (или адаптированной) игры для каждой категории детей с особыми образовательными потребностями.

этап мероприятие срок исполнитель

Мотивационно-организационный 1. введение в тему: изучение проблемы общения с детьми-инвалидами, раскрытие понятий темы

2. изучение нормативно-правовой базы по теме

3. извлечение информации по проблеме из материалов СМИ в Интернете

4. анализ проблем жизни детей-инвалидов, анкетирование, формулирование проблемы.

Познавательно-моделирующий 1. создание рабочих групп, изучение реальных возможностей групп, составление графика и плана работы по проекту.

2. обучение необходимым знаниям по теме (лекционный курс) :

1.5. другие соматические заболевания (РАС)

3. зачет по лекционному курсу Куратор

По согласованию другие специалисты

4. методические рекомендации и обсуждение - разработка просветительских буклетов, разработка игр для детей с ОВЗ, шефство

2. выпуск буклетов ко дню инвалидов

4. курирование, шефство

Итоговый (рефлексивный) 1. создание картотеки игр для детей с ОВЗ

3. защита проекта :

5.2. по курированию.

Получение сертификатов куратор

1. повышенная социальная активность обучающихся, их готовность принять личное практическое участие в организации проекта.

2. Положительные изменения в сознании обучающихся, повышения уровня общей культуры личности.

3. Наличие у участников проекта сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.

4. Включение детей с ОВЗ в социальную деятельности.

5. Организация досуга детей с ОВЗ через проведение новогоднего праздника.

6. Проведение мастер-класса с детьми с ОВЗ.

7. Участие в творческом конкурсе.

9. Создание картотеки обучающих игр для детей с ОВЗ, в помощь педагогам.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Социальный проект "Дети одного солнца"

Выготский Л. С.

Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлось прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук, в том числе прикладных, проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей – инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится всё больше.

Ежегодно в России рождается пятьдесят тысяч инвалидов с детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты состояло сто пятьдесят одна тысяча таких детей, в настоящее время же детей-инвалидов насчитывается около 1 миллиона, и каждый год эта цифра увеличивается.

В Крыму отмечается тенденция снижения уровня инвалидизации населения: по состоянию на 1 января 2008 года насчитывалось 169,2 тыс. инвалидов (8,4 % от общей численности населения), на 1 января 2009 года – 164,4 тыс. инвалидов (8,16%), на 1 января 2010 года – 159,4 тыс. инвалидов (8,1 %), на 1 января 2011 года – 157,3 тыс. инвалидов (7,9%), на 1 января 2012 года – 153,8 тыс. инвалидов (7,8%), из них 7,2 тыс. дети – инвалиды.

В Красногвардейском районе проживает 1550 инвалидов, из них 98 – детей-инвалидов. На территории Октябрьского поселения проживает 27 детей с ограниченными возможностями здоровья.

Несмотря на указанные положительные тенденции изменения показателей инвалидности, остается нерешенной важная социальная проблема – устранение барьеров для инвалидов во всех сферах жизни. Конечно, много делается для устранения этих барьеров. Так, например, в Красногвардейском районе действует долгосрочная целевая программа "Доступная среда". Ее цель – обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Более доступными для посещения инвалидов станут больницы, поликлиники, родильные дома, театры, библиотеки, дома культуры, школы искусств, общеобразовательные школы, стадионы, спорткомплексы.

Обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется в Красногвардейском районе с 2014 года.

Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.

В Красногвардейском районе введено дистанционное обучение детей-инвалидов. Поэтому процесс освоения школьной программы идет успешно, дети, находящиеся на домашнем обучении, практически не отстают от своих сверстников. Но на сегодняшней день одной из нерешенных проблем детей-инвалидов нашего посёлка, проживающих в семьях, является изолированность от общения со сверстниками. Особенно это касается семей, в которых ребенок-инвалид обучается на дому, не посещает общеобразовательную школу. В этих семьях, как правило, – кто-то, вынужден постоянно находиться с ребенком.

Проведя опрос 27 семей, где проживают дети-инвалиды по вопросу организации совместного досуга сделали следующие выводы: 82% родителей вынуждены постоянно находиться с ребенком; 54% родительской общественности поддерживает инициативу организации совместного общения и досуга. Проанализировав сложившуюся проблему, мы загорелись идеей организации проекта по созданию среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов.

Цель проекта: создание среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов

Задачи проекта:

Создать инициативную группу по реализации цели проекта.

Изучить законодательную и нормативно-правовую базу по теме проекта.

Привлечь внимание общественности, учащихся к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья.

Определить круг общественных организаций, государственных учреждений и всех заинтересованных лиц в решении данной проблемы, которые смогут оказать помощь.

Разработать план мероприятий по реализации проекта.

Приготовить новогодние подарки для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Организовать досуг детей с ограниченными возможностями через проведение традиционного новогоднего праздника для них с привлечением учащихся МБДОУ Октябрьской школы № 1

Расширить знания учащихся о людях с ограниченными возможностями здоровья.

Провести анализ результатов работы.

Так в чём же суть проекта ?

В декабре всех охватывает чувство предвкушения праздника и волшебства. Все начинают верить в чудеса. Что уж говорить о детях? Для них декабрь – самый волнительный месяц в году – вот-вот придет Дед Мороз и исполнит все их желания!


Больные дети, которые обречены большую часть своей жизни проводить в больнице или дома, абсолютно также ждут волшебства в новом году – возможно ведь именно он принесет долгожданное выздоровление и радостные улыбки. Все с нетерпением ждут новогодний праздник, заранее к нему готовятся. Собираются компаниями, чтобы веселее его провести. Готовят подарки друг другу. И только дети-инвалиды не могут встретить Новый год в кругу своих сверстников. Но им так же хочется иметь друзей, общаться, дарить и получать подарки от своих друзей. Поэтому мы решили провести акцию с целью изготовления подарков для детей-инвалидов к Новому году. Приготовленные подарки вручить детям с ограниченными возможностями на новогоднем празднике, специально организованного для них. А также посетить всех детей, которые не смогут побывать на новогоднем празднике, так же вручить им подарки и пообщаться с ними.

Данный проект направлен на создание условий для творческого развития и социальной адаптации детей и людей с ограниченными возможностями здоровья, а также создание условий для здоровьесберегающей, социально-педагогической работы с детьми, направленной на их успешную социализацию в обществе.

2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

Актуальность проекта для молодёжи

(не более 1 страницы)
Для бизнес-проекта вместо описания проблемы указывается описание потребности в данном продукте/услуге, результаты маркетинговых исследований и иное

Законодательство Российской Федерации в соответствии с основополагающими международными документами в области образования, предусматривает принцип равных прав на образование для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Актуальность проблем образования детей-инвалидов связана с неуклонным увеличением числа детей-инвалидов, нуждающихся в создании специальных условий для обучения и развития.

Получение образования и полноценное развитие детей данной категории является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Можно констатировать, что кроме отсутствия качественного образования дети-инвалиды сталкиваются с целым комплексом культурно-социальных проблем:

• нарушение связи с миром;

• недостаток контакта со взрослыми и сверстниками;

• ограниченный доступ к информационным ресурсам;

• недоступность общения с природой, культурными ценностями и др.

Кроме таких факторов как состояние здоровья и особенности психического развития, этим детям присуща неуверенность в себе, низкая самооценка, незнание путей достижения своих жизненных целей, что приводит к тому, что процесс интеграции в обществе проходит очень сложно. Лишенные общения с основной массой своих сверстников, такие дети не приобретают необходимых для жизни навыков. Лишь немногие из них с уверенностью и оптимизмом смотрят в будущее, большинство же сомневаются, что жизнь их сложится успешно.

В особом внимании и поддержке нуждаются люди с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды. Эту проблему могут помочь решить их сверстники, волонтёры и просто беспокойные люди, кому не безразлична жизнь почти таких же ребят, как и они, вовлекая ребят в творческую совместную деятельность, в занятия творчеством по интересам и их возможностям.

4. Основные целевые группы, на которые направлен проект

для кого ваш проект, перечислите социальные группы, возраст участников (клиентов, благополучателей) проекта

Дети и молодые люди с ограниченными возможностями здоровья

5. Основная цель проекта

Помощь детям-инвалидам в полноценном участии в жизни общества, через вовлечение в занятия творчеством.

Кто такие дети-инвалиды?
Дети-инвалиды, Ангелы земли
Сколько не заслуженной обиды
На себе они перенесли
Сколько раз, они лицом в подушку
Чтоб не плакать на глазах у всех
Говорили ночи как подружке…
Разве то что есть мы, -это Грех?
Сколько раз их матери украдкой
Увозили в сторону детей
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, не добрых, немощных людей
Но не все на свете равнодушны
Больше тех кто хочет нам помочь
Открывая душу нам радушно
Горе помогают превозмочь

Актуальность проекта:
:
На сегодняшней день в Красногвардейском районе из нерешенных
проблем детей-инвалидов является изолированность данных детей
от их здоровых сверстников. Это касается семей, в которых
ребенок-инвалид
обучается
на
дому,
не
посещает
общеобразовательные детские сады и школы. В таких семьях как
правило родители становятся единственными собеседниками,
друзьями своих детей. В то же время здоровые дети не знают с
какими проблемами приходится сталкиваться их сверстникам –
детям – инвалидам.

Цель проекта:
Создание среды для преодоления социальной
изолированности детей–инвалидов.
Развитие добровольческой, благотворительной
помощи детям-инвалидам с участием их
здоровых сверстников.

Основная идея, заложенная в
содержание проекта
Приближался
Новый
год,
самый
любимый, сказочный праздник взрослых и
детей.
Все с нетерпением его ждут, заранее к
нему
готовятся.
Собираются
компаниями, чтобы веселее провести
праздник. Готовят подарки друг другу.
И только дети – инвалиды не могут
встретить Новый год в кругу своих
сверстников.
Но они тоже дети. Им так же хочется
иметь друзей, общаться,
дарить и
получать подарки от своих друзей.
Поэтому мы решили провести акцию с
целью изготовления подарков для детей –
инвалидов к Новому году и провести
вмести с ними новогодний праздник.


Этапы реализации проекта
Название этапа
Содержание деятельности
Сроки
этапа
1
Подготовительны 1)анализ проблемы социальной адаптации детей с ограниченными возможностями
й
здоровья посредством общения со сверстниками, не имеющими отклонений в
Сентябрь – ноябрь
2013г
состоянии здоровья;
2) поиск путей организации совместного отдыха детей с ограниченными возможностями
и учащихся гимназии;
беседы о проблемах детей – инвалидов, регистрация участников акции
2
Организационны 1)
й
2)
организация работы творческой группы;
организация координации и взаимодействия работы по привлечению спонсоров,
благотворителей.
3
4
Основной
Аналитический
1)
работа творческих групп;
2)
изготовление новогодних подарков;
3)
проведение развлекательно – театрализованного представления;
4)
посещение детей – инвалидов на дому.
1)подведение итогов реализации проекта;
2) обсуждение планов дальнейшей работы в данном направлении.
Декабрь 2013г.
Январь 2014г.

Читайте также: