Введение страноведение конспект урока 7 класс

Обновлено: 06.07.2024

Конспект урока географии в 7 классе " Как мы будем изучать географию в 7 классе" составлена по учебнику А.И.Алексеева "География. Страны и континенты. 7 класс", УМК "Полярная звезда". Данный урок является первым уроком в учебном году.

ВложениеРазмер
geografiya_no1.doc 97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Феськова Вера Павловна

Разработка урока географии в 7 классе по теме:

Разработка урока и презентационные материалы по теме:

( К учебнику под редакцией А.И. Алексеева

Уровень преподавания - базовый.

Тема урока : Как мы будем изучать географию в 7 классе.

Задачи:
Познакомить учащихся с новым учебником и требованиями учителя.
Продолжить формирование умений работать с картой и учебником, с текстом раздаточного материала.

Учить описывать особо охраняемые природные территории (заповедники, заказники, национальные парки) по плану.

Формировать экологические представления о ценности природы и правилах поведения в ней.

Планируемые результаты : предметные – усвоение алгоритма описания особо охраняемых природных территорий (заповедники, заказники, национальные парки) ; метапредметные - поиск и отбор информации в учебнике, в Интернете, справочном пособии о роли географии в жизни общества; личностные – формирование системы ценностного отношения к окружающему миру, развитие коммуникативных умений. (умений участвовать в коллективном обсуждении проблемы).

Тип урока : Урок изучения нового материала.

  1. Актуализация знаний.
  2. Изучение нового материала.
  3. Практикум №1.
  4. Домашнее задание.
  5. Выставление оценок.
  6. Рефлексия.

Содержание этапов урока

1. Самый большой океан? ( Тихий , Атлантический, Индийский ).

2. Самое солёное море? ( Красное, Каспийское, Чёрное).

3. Кто изучает вулканы? ( Океанологи, гидрологи, вулканологи) .

4. Прибор для определения атмосферного давления? ( Барометр , термометр, гигрометр).

5. Какие облака несут ливневые дожди и грозы? (Слоистые, кучевые , перистые).

6.Углубление на вершине вулкана? ( Кратер, воронка, конус).

7. Какой океан омывает три материка? (Южный, Индийский, Атлантический).

8. Создатель первого глобуса? (Пржевальский, Бехайм, Пифагор).

9. Самые высокие в мире горы? (Памир, Саяны, Гималаи).

10. Самая большая географическая широта? ( 90° , 80°, 70°).

11. Озеро, из которого вытекает река? (Бессточное, сточно е, солёное).

12. В каком слое сосредоточено 80% массы воздуха? ( Тропосфера, стратосфера, ионосфера)

13. Кто совершил первое кругосветное плавание? (Марко Поло, Магеллан, Колумб, )

14. Условная линия, соединяющая полюса? (Меридиан, параллель, экватор )

15. Самый маленький океан? ( Индийский, Тихий, Северный Ледовитый)

16. Специалисты, предсказывающие погоду? (, гидрологи, биологи, метеорологи).

17. Скопление пресного льда на суше? (Валун, ледник, айсберг).

18. При какой температуре замерзает океаническая вода?, - (–4°С , –5°С, –9°С).

19. Волна разрушительной силы, возникающая в результате подводного землетрясения? (тайфун, Цунами, прибой).

20. Природное углубление на суше, заполненное водой? (Море, залив, Озеро).

21. Самая протяжённая река на Земле? ( Нил , Волга, Енисей ).

22. Самый большой остров на Земле? ( Исландия, Гренландия, Ирландия)

23. Горы в Евразии, естественная граница между Европой и Азией? (Алтай, Саяны, Урал ).

24. Самый большой полуостров на Земле? ( Аравийский п-ов, п-ов Сомали, п-ов Индостан).

25. Высочайшая горная вершина Земли? (Народная, Джомолунгма , Памир)

26. Самое глубокое озеро на Земле? ( Байкал , Сарезское, Каспийское

27. 3алив и новогодние огни имеют одно название? (Бенгальский залив.)

28. Пролив между Огненной Землёй и Южной Америкой? (Гибралтарский, Берингов, Магелланов пролив).

30. Какой материк омывают все океаны? (Африка, Евразия , Антарктида)

31. Прибор для определения сторон горизонта? (Термометр, барометр, компас).

32. Ледяная глыба, плавающая в океане? (Атолл, айсберг , торос).

33. Ветер на восточном побережье России ( Тайфун, муссон , пассат)

34. Река Нил впадает (в Красное море, в Тихий океан, в Средиземное море)
35. Где холоднее? (на Северном полюсе, на Южном полюсе , в Арктике).

36. Какое море не имеет берегов? ( Саргассово, Мраморное, Азовское).
37. Как называется воздушная оболочка Земли? (Гидросфера, атмосфера , литосфера).

38. Ветер, два раз в год меняющий своё направление: (Сезам, бриз, муссон) .

II. Изучение нового материала:

1. Фронтальная беседа.

- Что мы изучали в курсе географии 6 класса?

Сообщаю, что предстоит учащимся узнать в 7 классе.
География материков и океанов является частью физической географии, изучающей природу Земли, а также воздействие на нее человека. Основными задачами курса являются:
1. Изучение природы материков и океанов Земли, выявление взаимосвязей природных процессов и закономерностей их развития.
2. Изучение влияния человека на природу, прогнозирование дальнейшего ее развития и изменения естественным путем, а также под воздействием человека.
3. Разработка рекомендаций по наиболее рациональному использованию природы Земли, а также ее охране.
С целью повышения интереса к изучению курса подчеркиваю практическое значение знаний о природе материков и океанов, наиболее крупных государствах мира, природных комплексах, географической оболочке, являющейся средой обитания человека.

2. Знакомство с учебником, атласом и требованиями к уроку географии.

3. Фронтальная беседа

Показ и комментирование слайдов: Сочинский заказник, Баргузинский заповедник, Йелоустонский национальный парк.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 134

Тема урока : Страноведение. Мир природы в Шотландии

Цель урока: обеспечить достижение планируемых результатов.

Планируемые результаты: Предметные

Знания: ЛЕ ( bluebell , cliff , deer , donation , flock , garlic , geese , marsh , nature , trail , rare , remote )

Умения: прогнозировать содержание текста; употреблять активные ЛЕ в речи.

Метапредметные

Коммуникативные: адекватно ис­пользовать речевые средства для ре­шения различных коммуникативных задач ;

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от кон­кретных условий; действовать по образцу ;

Регулятивные: анализировать усло­вия достижения цели, учитывая выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; владеть основами прогнозирования .

Личностные: формирование экологической культуры и начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и компетенций

Задачи этапа

Планируемые результаты

Деятельность преподавателя

Деятельность суворовцев (ФОПД)

Технология, метод обучения

1. Организационный момент.

Настроить на общение на английском языке

Включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику преподавателя согласно коммуникативной задаче

Дежурный сдает рапорт.

2. Мотивация суворовцев к учебной деятельности, определение темы и цели урока

Осознанное вхождение суворовца в пространство учебной деятельности

Формулировать учебную задачу

Определение задач урока: ассоциограмма

Определяют цели урока; записывают в тетрадь

(ТРКМ), (стадия вызова),

3.Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий

Подготовка учащихся к объяснению нового материала

Уметь распознавать новые ЛЕ; строить осознанное речевое высказывание

Отвечают на вопросы

технология коммуникативно-ориентированного обучения

4. Самостоятельное выполнение учащимися заданий

Выявление места и причины затруднения

Уметь действовать по образцу; прогнозировать содержание текста; осуществлять самоконтроль, взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения заданий; выделять необходимую информацию из текста (аудиотекста); устанавливать причинно-следственные связи

Развитие лексических навыков, навыков аудирования и чтения: упр.1-2 с.81 +ДРМ

Прогнозируют содержание текста по картинкам, отвечают на вопросы, соединяют пары (дефиниции-ДРМ), осуществляют взаимопроверку, слушают, читают текст, выписывают информацию, корректируют предложения с последующей взаимопроверкой и переводом

технология коммуникативно-ориентированного обучения, проблемный, частично-поисковый и аналитический метод

Удерживать поставленную задачу

Организует проведение динамической паузы

Выполняют физические упражнения

5. Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий

Решение типовых заданий на новый способ действий в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в парах) с проговариванием алгоритма выполнения вслух

Уметь строить письменное монологическое высказывание

Развитие навыков письма

Пишут орфографический диктант

технология коммуникативно-ориентированного обучения; проблемный,

6.Постановка задания на самоподготовку, инструктаж по его выполнению

Осмысление задания на с/п

Формулировать и удерживать учебную задачу

Слушают преподавателя, записывают задание на с/п, задают вопросы

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Подведение итогов урока, установление соответствия полученного результата поставленной цели.

во всем их своеобразии – природном, хозяйственном, культурном, политическом.

Характеристика стран и районов – главное содержание географических работ.

Цели урока: познакомить учащихся с соде ржанием и структурой курса, с особенностями

построения учебника, напомнить уже известные школьникам приемы ра боты с

элементами учебника; у бедить в том, что географические знани я - состав ная часть общей

культуры человека; раскрыть су ть и цели страноведения.

Средства обучения: физическая и политическая карты мира, книги страноведческого

характера для школьников, учебные картины (слайды, видеофильмы),воссоздающие

различные природные и природно - антропогенные комплексы.

Основные представления и понятия: география, страноведение, географические описания

Межпредметные связи: географическая наука в античном мире; основные географические

открытия, последовательность открытия континентов, древние госу дарства (история).

План урок а (методы, приемы, ф ормы уче бной деят ельнос ти)

1. Предмет изучения курса, его содержание и структура

Рассказ учителя. Отличие курса 7 класса от содержания и структуры начального курса

географии 6 класса. Рассказать, опираясь на наглядный материал, о многообразии жиз ни

на Земле. Целью рассказа - создание красочных образов различных территорий Земли.

Задание учащимся. Составить схему структуры курса 7 класса. Составить образное

описание одного из природно - территориальных комплексов на основе изображения или

по памяти (например, описать местность, где отдыхал школьник). Индивидуа льная или

Рассказ и объяснение учителя. Сущность страноведе ния, история его развития,

математика

Основным объектом изучения в географии является страна и район (большой или малый) во всем их своеобразии – природном, хозяйственном, культурном, политическом. Характеристика стран и районов – главное содержание географических работ.

Цели урока: познакомить учащихся с содержанием и структурой курса, с особенностями построения учебника, напомнить уже известные школьникам приемы работы с элементами учебника; убедить в том, что географические знания – составная часть общей культуры человека; раскрыть суть и цели страноведения.

Средства обучения: физическая и политическая карты мира, книги страноведческого характера для школьников, учебные картины (слайды, видеофильмы),воссоздающие различные природные и природно-антропогенные комплексы.

Основные представления и понятия: география, страноведение, географические описания и характеристики.

Межпредметные связи: географическая наука в античном мире; основные географические открытия, последовательность открытия континентов, древние государства (история).

План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности)

1. Предмет изучения курса, его содержание и структура

Рассказ учителя. Отличие курса 7 класса от содержания и структуры начального курса географии 6 класса. Рассказать, опираясь на наглядный материал, о многообразии жизни на Земле. Целью рассказа – создание красочных образов различных территорий Земли.

Задание учащимся. Составить схему структуры курса 7 класса. Составить образное описание одного из природно-территориальных комплексов на основе изображения или по памяти (например, описать местность, где отдыхал школьник). Индивидуальная или фронтальная работа.

2. Страноведение – старейшая ветвь географии

Рассказ и объяснение учителя. Сущность страноведения, история его развития, выдающиеся страноведы прошлого и настоящего.

Работа с учебником (стр. 3-5). Анализ текста и иллюстраций.

Закрепление учебного материала

Чем отличается содержание курса 7 класса от содержания курса 6 класса? Есть ли между ними сходство? Каковы особенности учебника 7 класса?

Что означает комплексный подход при изучении любой территории?

Когда зародилось страноведение? Назовите самых известных ученых-страноведов.

Читайте также: