Прыжок в длину с места 8 класс конспект

Обновлено: 04.07.2024

Загрузить презентацию (368 кБ)

Прыжок в длину с места – это простое и естественное физическое уп­ражнение, имеющее большое прикладное значение. В отличие от прыжков в высоту, в прыжках в длину движения спортсмена в фазе полета имеют второстепенное значение, так как не влияют на дальность полета, а лишь помогают сохранить равновесие и подготовиться к приземлению. Составляющие прыжка – подготовка к отталкиванию, отталкивание, полет и приземление.

Цель темы: Способствовать овладению техникой выполнения прыжка в длину с места.

Место проведения урока: спортивный зал

Инвентарь: свисток, скакалки, мячи.

Задачи урока:

1. Вводная часть 10 мин.

  • организационный этап;
  • разминка;
  • ОРУ.

Цели:

  • Совершенствование прыжка в длину;
  • Научить техники выполнения прыжка в длину;
  • Развитие двигательных качеств – координации, быстроты, выносливости;
  • Воспитание морально-волевых качеств – смелости.

Задача: Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Разминка

1. Ходьба по спортивному залу с изменением направления движения:
а) руки вверх — идём на носках;
б) руки на пояс — идём на пятках;
в) спортивная ходьба.

2. Равномерный бег.

3. Равномерный бег с заданием (высоким подниманием бедра, приставными шагами, с захлестыванием голени)

Перестроение в две шеренги лицом друг к другу.

Упражнения на восстановление дыхания:

а) и.п.: стоя, взявшись за руки;
руки вверх — вдох, вниз — выдох (8—10 раз);

в) сидя на полу, руки на плечи друг другу.
Наклон влево — вдох, наклон вправо — выдох (8—10 раз);

г) сидя на полу,
руки вверх, лечь - вдох, вернуться в и.п., руки вперёд — выдох;
встать (2 раза). Туловище держать прямо.

4. ОРУ на месте

А. И.П – О.с.
1- руки в стороны,
2- руки вверх,
3- руки в стороны,
4- И.

Б И.П.- стойка, ноги вместе руки в замок перед грудью.
1- выпрямить руки вперед,
2- И.П.
3 – выпрямить руки вверх,
4 – И.П.

В - И.П.- стойка, ноги врозь, руки перед грудью в замок.
1,2 –повороты туловища вправо,
3,4 – повороты туловища влево.

Г - И.П.- стойка, ноги врозь, руки на поясе
1,2 – наклоны вправо,
3,4 – наклоны влево.

Д - И.П.- стойка, ноги врозь, руки на поясе.
1,2,3 – наклоны вперёд,
4 – И.П.

Ж - И.П.- стойка, ноги врозь, руки в стороны.
1- наклон вперёд с поворотом вправо, касаясь правой рукой левой ноги.
2- И.П.
3- наклон вперёд с поворотом влево, касаясь левой рукой правой ноги.
4 – И.П.

З - И.П.- присед на правой ноге, левая в сторону прямая.
1-3- наклон вперёд к прямой ноге,
4 – перенос центра тяжести на левую ногу.

И - И.П.- выпад правой ногой вперёд, руки за спину, спина прямая.
1-3- пружинистые покачивания,
4 – смена положения ног прыжком.

К - И.П.-стойка, ноги врозь, руки вперёд, немного в стороны.
1- мах правой ногой к левой ноге,
2 – И.П.
3 – мах левой ногой к правой ноге.
4 – И.П.

Л - И.П.- стойка ноги врозь, руки внизу.
Прыжки с подтягиванием коленей к груди

Перестроение для основной части урока.

2. Основная часть 25 мин.

1. Теоретические знания (просмотр презентации):

Прыжок в длину с места

Простое и естественное физическое упражнение, имеющее большое прикладное значение. В отличие от прыжков в высоту, в прыжках в длину движения спортсмена в фазе полета имеют второстепенное значение, так как не влияют на дальность полета, а лишь помогают сохранить равновесие и подготовиться к приземлению.

Составляющие прыжка — подготовка к отталкиванию, отталкивание, полет и приземление.

Отталкивание производится обеими ногами до полного их выпрямления в коленных суставах с одновременным выносом рук вперед и вверх. В полете ноги сгибаются в коленях и выносятся вперед. Во время приземления выполняется приседанние,руки выносятся вперед и в стороны, обеспечивая таким образом мягкое и устойчивое приземление.

Ошибки в технике прыжка в длину с места

- В исходном положении прыгун находится в глубоком приседе, руки подняты слишком высоко.

- При отталкивании прыгун отклоняется от заданной траектории сильно вперед либо вверх.

- Толчок выполняется одной ногой.

- В полете ноги не сгибаются и не подтягиваются к груди.

- При приземлении вперед выносятся ноги.

- Прыгун приземляется на носки.

2. Проведение командных соревнований и игровых упражнений

Цели:

  • развитие двигательных качеств;
  • воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
  • контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся.

Участники делятся на две команды. Первые игроки обеих команд становятся на линию старта и совершают один прыжок в длину. Чем дальше прыгнешь, тем лучше. После приземления они не двигаются, чтобы ведущий смог зафиксировать длину прыжка, проведя черту по носкам обуви прыгуна. Следующий участник ставит ноги прямо перед этой чертой, не переступая ее, и тоже прыгает как можно дальше. И так по очереди, пока все участники каждой из команд не совершат прыжки. Ведущий все время фиксирует прыжки всех игроков. Прыгать участники должны аккуратно, при посадке нельзя падать, иначе результат прыжка не будет засчитан.

Выигрывает команда, совершившая самый длинный прыжок.

Развиваем скоростно-силовые качества.

Учеников построить в колонну по одному. Выполнять прыжки через мячи или гимнастические палки. Упражнение выполнить 2-3 раза, вначале в медленном, а затем по мере усвоения в среднем и быстром темпе. Расстояние между предметами (90-110 см) в зависимости от физической подготовленности.

3. Заключительная 10 мин.

Бег по кругу. Построение в шеренгу (выполняется по вызову номеров).

Силовые упражнения для мальчиков. Упражнения на растяжку для девочек.

Аутотренинг под музыку (3 упражнения на расслабление).

И. п. -Лежа на спине – поднять руки вверх - вдох, руки опустить – выдох.

И.п. то же; – поднять руки вверх – прогнуться в пояснице - вдох и.п. - выдох.

И.п. то же; считаем вдох, выдох.

Задача: Подвести итоги учебной деятельности на уроке, выявить степень достижения цели урока

- способствовать повышению функциональных возможностей.

- способствовать воспитанию морально-волевых качеств;

- способствовать воспитанию трудолюбия, дисциплинированности .

- воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам в

Место проведения: спортивный зал..

Инвентарь: эстафетные палочки , набивные мячи

Конспект составила: .Муругова В.Д.

Методические приемы обучения, воспитания, организации

I. Подготовительная часть.

Организовать учащихся для выполнения

упражнений в ходьбе и беге.

Обеспечить функциональ-ную готов- ность организ- ма к предсто- ящим дей- ствиям.

ходьба на носках, руки на пояс

- ходьба на пятках , руки за голову

- ходьба в полуприседе , руки на пояс

4)Бег в среднем темпе.

5)Ходьба на восстановление

6)Перестроение из одной колонны в четыре

1-наклон головы вперед

б) и.п – средняя стойка, руки на пояс

1-4-круговые движения головой в правую сторону

1-4- круговые движения руками вперед

г) и.п- средняя стойка, руки в стороны

1-4- круговые движения локтями во внутрь

д) и.п- средняя стойка, руки в стороны

1-4- круговые движения кистями вперед

е) и.п- стойка руки на пояс

1-наклон в правую сторону

3- наклон в левую сторону

7- наклон вперед

1- руки на пояс, правая нога назад

3- то же со сменой ног

1-прыжком ноги врозь, руки в стороны

2-прыжком ноги вместе , руки вверх

3- прыжком ноги врозь, руки в стороны

Ходьба на месте

Перестроение из четырех колонн в одну

6.Специальные беговые упражнения:

1)с высоким подниманием

2)с захлестыванием голени

3)с выносом прямых ног вперёд;

5)бег с ускорением.

Проверить готовность уча- щихся: наличие спортивной формы; выявление больных и освобожденных от урока по медицинским показаниям.

Следить за осанкой.

руки вверх, вдох;

руки вниз, выдох

Следить за дыханием.

выдох через рот.

Выполнять упражнения под счет. Следить за дистанцией.

Выполнять без резких движений.

Выполнять с большой амплитудой.

Ноги и руки работают разноименно.

Выпад глубже, спина прямая

Не наклоняться к маховой ноге. Опорную ногу не сгибать.

Следить за осанкой.

Упражнения выполнять по прямой в одну сторону; обратно -ходьба, восстановление дыхания.

Бедро маховой ноги подни-

мать как можно выше, к ноге не наклоняться.

Частая смена ног.

Ноги в колено не сгибать

Во втором подходе поменять толчковую ногу.

II. Основная часть .

Настроить учащихся на активную работу.

Настроить учащихся на

Прыжки в длину с места: 1) Вспомнить основные фазы прыжка: подготовка к отталкиванию , отталкивание , полет , приземление.

2 ) выполнение прыжка по команде учителя: поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед; 3)самостоятельное выполнение прыжков .

- бег с набивным мячом в руках , обежать флажок

- бег с набивным мячом, положить на пол в обруч, бежать обратно

- бег с набивным мячом, положить на пол в обруч, следующий берет мяч в руки и бежать обратно

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение технике прыжка в длину с места, технике челночного бега.

Оздоровительные:

Развитие скоростных способностей, формирование осанки.

Воспитательные:

Воспитание трудолюбия, активности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Место проведения: спортивная площадка

Инвентарь: мяч, секундомер, метр.

Преподаватель: Акимиев А.А.

1.Подготовительная часть

-ходьба в полуприсяде, руки на пояс

- перекат с пятки на носок, руки на пояс

- приставной шаг 2 правым, 2 левым боком, руки на пояс

- бег с высоким подниманием бедра

- бег с отведением прямых ног вперед

- бег с захлестыванием голени

- бег с ускорением по диагонали

1-наклон головы вперед

б) и.п – средняя стойка, руки на пояс

1-4-круговые движения головой в правую сторону

1-4- круговые движения руками вперед

г) и.п- средняя стойка, руки в стороны

1-4- круговые движения локтями во внутрь

д) и.п- средняя стойка, руки в стороны

1-4- круговые движения кистями вперед

е) и.п- руки вверх ладонями во внутрь

1-наклон в правую сторону

3- наклон в левую сторону

7- наклон вперед

1- руки вверх, правая нога назад

3- то же со сменой ног

л) и.п – руки на пояс

Ходьба на месте

Перестроение из четырех колонн в одну

2. Основная часть

Прыжки в длину с места: 1)объяснение;

3)выполнение прыжка по команде учителя: поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед; 3)самостоятельное выполнение прыжков.

2)- Челночный бег 3х10м

-Ваша задача – из высокого старта по сигналу пробежать выделенную дистанцию, развернуться и вернуться в исходную точку при этом перенести все 3 фишки на финиш.

Учитель подает сигнал, засекает время. После пробежки следует обратить внимание детей на ошибки: кто – то слишком большой круг стал делать для разворота, кто –то низко присел на старте и т.д.


Конспект направлен на совершенствование прыжка учащихся в длину с места.

Содержимое разработки

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

пробного урока по физической культуре,

проведённого в МБОУ г. Шахты гимназия имени

Демидович Натальи Александровны

Предмет: Физическая культура.

Тема: Совершенствование техники прыжка в длину с места.

Место проведения: МБОУ г. Шахты гимназия имени А.С. Пушкина.

Цели урока: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по совершенствованию самостоятельного выполнения прыжка в длину с места.

Задача урока:

-Познакомить с техникой выполнения прыжка в длину в целом;

-Познакомиться с техникой выполнения эстафет;

-Совершенствовать стойки, перемещения, ориентировку в пространстве.

-Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;

-Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

-Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Формирование УУД:

Предметные: в доступной форме объяснять технику выполнения прыжка в длину с места, анализировать и находить ошибки.

Познавательные: овладевают умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

Личностные: стремление к получению новых знаний, положительное отношение к уроку;

Инвентарь: свисток,

Методы: словесный, непосредственной наглядности, фронтальный, индивидуальный.

Принципы: наглядности, сознательности и активности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Вводная часть

1. Построение.

-Здравствуйте! Меня зовут Наталья Александровна, сегодня я проведу у вас урок физической культуры. Я очень рада вас видеть. Желаю, чтобы наш урок прошел успешно.

Но перед этим нам необходимо вспомнить правила техники безопасности:

1) Внимательно слушайте и четко выполняйте задания учителя;

2) Брать спортивный инвентарь и начинать выполнять упражнения можно только после разрешения учителя;

3) Во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;

4) Быть внимательным при перемещениях по спортивной площадке: не мешать другим, не ставить подножек, избегать столкновений.

Активное взаимодействие с преподавателем.

С помощью учителя определять задачи изучения данной темы.

Основная часть

Строевые упражнения.

За направляющим в обход по залу шагом марш!

- на носках. «Руки согнуты в локтях, спина прямая

- поднимая прямые ноги вперёд

- с захлестом ног назад.

5. Перестроение.

1- круговые вращения головой.

и.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. Упражнение вправо начи-най!

2- вращение плечами

и.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. Упражнение вперед начи-най!

3-вращение локтями и кистями

и.п.- стойка ноги врозь, руки перед собой. Упражнение начи-най!

4- наклоны вперед, назад, влево, вправо

и.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. Колени не сгибаем. Упражнение начи-най!

На одной ноге — по 10 раз на каждую, на двух — 20 раз. Упражение с левой ноги начи-най!

6- вращение голеностопа

и.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс, правую ногу на носок. Упражнение начи-най!

и.п.- стойка ноги вместе, руки на пояс, приседая держим спину ровно, ноги не разводим. Упражнение начи-най!

и.п.- стойка ноги вместе, носки врозь, на раз — глубокий вдох, руки вверх, на 2 — выдох, руки вдоль тела.

-Класс на свои места шагом марш!

7. Знакомство с прыжком в длину с места.

Техника прыжка с места делится на:

Поставить стопы параллельно друг к другу, отталкиваясь назад двумя ногами, приземление на две стопы, согнутые в коленном суставе, плечи вперед, взмах руками вперед.

О.с.-ноги на ширине плеч, стопы параллельно. Полуприсед, руки отвести назад, подняться на ноги.

Отталкивание производится обеими ногами до полного их выпрямления в коленных суставах, с одновременным выносом рук вперёд и вверх. В полёте ноги сгибаются в коленях и выносятся вперёд. Во время приземления выполняется приседание, руки выносятся вперёд и в стороны, обеспечивая таким образом, мягкое и устойчивое приземление.

8. Прыжки в длину с места по команде учителя.

9. Игра "Чей прыжок длиннее".

Учащиеся, стоя в шеренгах, поочередно выполняют прыжок в длину с места. Самый длинный прыжок команды фиксируется. Выигрывает команда, чей результат лучше.

Игра "Кузнечики"

Команды стоят в 2 колонны. Первые в командах выполняют прыжок в длину с места. Вторые подходят к первым, становясь носками ног к пяткам первого, после чего первые уходят в конец колонны, а вторые выполняют прыжок, затем подходят 3 и т.д. Как прыжок выполнит последний учащийся, результат фиксируется флажками. Итоги подводятся по лучшему результату.

На игровой площадке проводятся две линии на расстоянии 1—1,5 м. Расстояние между ними — это ров, в котором находится водящие-волки. Волки может передвигаться только между этими линиями.

Вариант игры: Проводится соревнование между волками: кто больше за определенное число перебежек (4—5) поймает козочек, а также отмечаются козочки, ни разу не пойманные волками. (приложение 2)

Выполняют общеразвивающие упражнения, соблюдая правила техники безопасности и и обращая внимание на рекомендации учителя.

Читайте также: