Умножение числа 7 конспект

Обновлено: 07.07.2024

Цель урока : способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7, решать составные задачи, включающие увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и на несколько единиц.

Образовательная: составить таблицу умножения и соответствующих случаев деления на 7, обеспечить в ходе урока запоминание таблицы умножения на 7; закрепить знания таблицы умножения на 2, 3,4,5,6 закрепить умения решать задачи на умножение и деление, развить навыки контроля и самоконтроля;

Развивающая: развивать умение и навыки устных и письменных вычислений; развивать мотивационную и эмоционально – волевую сферу личности через реализацию образовательных задач урока, развитие математических способностей, внимания и интереса к предмету;

Основные понятия и термины: Таблица умножения и деления с числом 7.

Ход урока:

1 .Мотивация к учебной деятельности.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь

2. Полетное повторение

-Какие арифметические действия мы знаем? (Сложение, вычитание, умножение и деление)

-Назовите компоненты сложения, вычитания, умножения и деления?

-Что это за закон 5 + 4=4 + 5, 4*5 = 5*5 (От перемены мест слагаемых (множителей)- сумма произведение) не меняется).

-Что такое квадрат? (Прямоугольник, у которого все стороны равны)

-Что такое прямоугольник? (Прямоугольник, у которого равны только противоположные стороны).

-Посчитать десятками до 100 и обратно.

-Назвать геометрические фигуры.

-Сколько в нашем классе девочек/мальчиков?

3. Новый материал

а) Устный счет (лесенка)

б) По дороге Ваня шел 5 копеек он нашел. Сколько денег вы найдете, если вы за ним пойдете? (0)

в)Одно яйцо варится 5 минут. Сколько минут потребуется для варки 3-х яиц? (5 мин)

– Запишите в тетрадях число. Классная работа.

Годами все равны,

Угадайте, кто мы?

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Появляется передний. (Дни недели)

- О чём идет речь? (О днях недели.)

- Сколько дней в неделе? (7.)

- Вы догадались, почему они все разного цвета? (Каждый день недели соответствует какому-либо цвету радуги.)

- Что интересного в их внешности? (Носик – это номер дня.)

- Какие знаки препинания вы увидели, прочитав загадку? (Знак вопроса, точка, двоеточие.)

- Какие из них похожи на математические знаки? (На знак действия умножения и деления.)

- Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Умножению и делению, связанными с числом 7.)

- С чего начнем свою работу? (С повторения необходимых знаний.)

2. Актуализация знаний

- Вы сказали, что в неделе 7 дней. Я для вас приготовила 7 заданий.

С обратной стороны каждого человечка (дня недели) задание.

1) Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления.

Как называется первый день недели? (Понедельник.)

Учитель переворачивает карточку с изображением первого человечка и читает задание:

Составьте из чисел 7, 5 и 35 все возможные равенства.

2) Тренинг вычислительного навыка.

- Какой второй день недели? (Вторник.)

Учитель переворачивает карточку с изображением второго человечка и читает второе задание:

- Найдите значения следующих выражений?

- Посмотрите на выражения. Что в них общего? (Во всех выражениях один из компонентов равен 7.)

- Какое выражение лишнее? (Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)

- Что будет дальше на вашем пути? (Задание, в котором будет что-то новое.)

- Зачем вы его получите? (Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем.)

- Какой следующий день недели после вторника? (Среда.)

- Что вы можете сказать об этом дне? (Это середина рабочей недели.)

- Вот мы с вами подошли к середине нашей работы.

Учитель переворачивает карточку с изображением третьего человечка и показывает учащимся задание

Решить задачу: Стр. 69, № 5 учебника

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

5. Первичное закрепление

- Какой следующий день после среды? (Четверг.)

Учитель переворачивает карточку с изображением четвертого человечка и показывает номер задания.

Спорт в школе. Информационный стенд для учащихся начальной школы и родителей

Спорт в школе. Информационный стенд для учащихся начальной школы и родителей Информационный стенд. Вот такой информационный стенд для учащихся начальной школы и родителей обновляется и дополняется новой информацией.

Сценарий праздника иконы Казанской Божьей Матери для учащихся начальной школы Сценарий праздника Казанской иконы Божией Матери. Разработала учитель географии и ОПК классный руководитель 9 класса МБОУ СОШ №25 пос. Ботаника.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

урока математики

Составлен: учителем начальных классов

ГКСОУ ВО «Специальной (коррекционной)

Макаровой Екатериной Ивановной.

Тема: Умножение числа 7

Цель: Формирование навыков табличного умножения и деления, связанных с числом 7, совершенствование вычислительных навыков, знаний правил порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их, умений решать текстовые задачи, задачи на нахождение периметра геометрических фигур. Воспитывать культуру речи, самостоятельность, интерес к математике, чувство взаимопомощи, самоконтроль. Развивать логику мышления, память, внимание, математическую речь.

Задачи: Путём различного вида заданий совершенствовать умения, навыки учащихся, связанные со знанием таблицы умножения и деления на 7.

1) Формировать умения применять таблицу умножения и деления на 7.

2) Закреплять умения выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами.

3) Закреплять умения в решении задач разными способами и выборе рационального способа.

4) Воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.

Организационный момент.

-Нам предстоит сегодня интересная, но сложная работа на уроке. Все трудности, которые появятся, я думаю, мы преодолеем все вместе.

Ждёт нас сегодня работа важная:

Что изучили – будем закреплять,

Что мы знаем – будем повторять,

Что забыли – будем вспоминать.

-Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

-С помощью этого четверостишья сформулируйте тему и цели сегодняшнего урока. Итак, тема нашего урока: (вспоминать, повторять, закреплять таблицу умножения числа 7)

2. Устный счёт.

В математике любая работа

Начинается с устного счёта.

а) Назови произведение. (Презентация)

б) Что общего в этих выражениях? (Слайд 3)

-Какое выражение лишнее?

-Подумайте, как изменить это выражение, чтобы оно подходило ко всей группе?

-Найдите значение данных выражений.

35 28 14 21 7 42

-Расставьте данные числа в порядке возрастания.

Первое задание (Слайд 5, 6)

г) Задачи в стихах:

Подарил щенятам ёжик 14 лыж у крылечка стоят

28 кожаных сапожек. Сколько на лыжах каталось ребят?

Сколько маленьких щенят

-Это какой вид задачи? (Деление по содержанию)

3. Закрепление табличных случаев умножения и деления числа 7.

Вы хорошо справились с заданием, и перед вами первое чудо света - Египетские пирамиды. Это большие каменные сооружения, в виде фигуры – пирамиды, строились как усыпальницы для египетских царей – фараонов. Самая большая – пирамида фараона Хеопса, высотой 147 метров. (Слайд 7)

4. Повторение порядка действий в выражениях со скобками и без скобок.

Второе чудо света – Висячие сады Семирамиды в Вавилоне.

Названы они так в честь царицы Семирамиды. Особенность в том, что размещались высоко над землёй на широкой башне. Строились в определённом порядке: каменные плиты, залитые асфальтом, двойной слой кирпичей, свинцовые пластины для задержания воды, толстый слой земли.

Математика тоже наука, требующая определённого порядка. С этим мы столкнулись, когда изучали порядок действий в математических выражениях.

На доске записаны выражения, кто может расставить порядок действий? (Слайд 10)

Поработаем с учебником и закрепим знания порядка выполнения действий, стр. 113 №22, 1 вариант -1 строчка, 2 вариант – 2 строчка.

Двое учащихся работают у доски (оценивание работы).

5. Физкультминутка.

Для вас следующее чудо света – Статуя Зевса Олимпийского. Статуя - скульптурное изображение какого-то существа. Зевс - верховный бог, восседающий на троне. Высота статуи 14 метров. Олимпия – город первых олимпийских игр. Я предлагаю вам отдохнуть и провести физминутку.

На носочки встали

Мы наклонимся вперёд.

А затем наоборот.

Столько сделаем прыжков,

Сколько хлопну я хлопков. (6)

В 3 раза меньше, в 4 раза больше.

6. Закрепление умений решать составные задачи.

Мы прибыли в город Галикарнас, где расположено следующее чудо света - Галикарнасский Мавзолей. Мавзолей – большое сооружение, построенное для царя Мавзола. Состоял из двух частей: храм, окружённый колоннами и крыша в форме пирамиды. Общая высота этого сооружения будет известна после решения следующей задачи. (Слайд 13)

1.Чтение текста учителем.

2.Чтение задачи учащимися про себя.

3. Чтение текста задачи хорошо читающим учеником.

4.Выделение условия задачи, выделение вопроса задачи.

5. Выделение данных задачи (подчеркнуть в тексте задачи данные)

6. Из представленных вариантов краткой записи выбери верный. (Слайд 14)

Высота крыши – 6м

Высота храма - ?, в 7 раз больше

7. Составление плана решения задачи.

8. Оформление в тетрадях решение задачи с параллельным решением у доски.

1) 6мх7=42м – высота храма

-Какова высота мавзолея?

7. Закрепление умений находить длину ломаной. (Работа в парах)

Следующее чудо – храм Артемиды в Эфесе. Храм – здание для богослужения (церковь) Строился храм 120 лет, а простоял 500. Имел он прямоугольную форму. (Слайд 15)

У вас на партах лежат карточки.

-Какая фигура начерчена?

-Граница прямоугольника ломаная линия.

-Из скольких звеньев она состоит?

-Вычислите длину ломаной линии.

Теперь я вам предлагаю поработать в парах. Повторите правила работы в парах? (Нужно работать тихо, разговаривать в полголоса, не спорить, при завершении работы поднять руку.)

Кто вычислил длину ломаной, расскажите что заметили?

Все фигуры имеют одинаковую длину ломаной, 20 см. Кто же оказался точным и внимательным?

8. Итог урока.

Ещё одно выполненное задание и перед нами следующее 6 чудо света – Колосс Родосский. Колосс – статуя мужчины громадных, колоссальных размеров, установленная в городе Родосе. В руке факел, когда его зажигали, он служил маяком. Голову статуи украшал венец из расходящихся в стороны лучей. (Слайд 16)

Наш урок подходит к концу. Для проверки знаний выполним ещё одно задание. Вставьте пропущенные числа в выражения и прочитай зашифрованное слово.

9. Задача на внимание. Домашнее задание.

Седьмое чудо света – Александрийский маяк. (Слайд 17)

Александрийский маяк представлял собой трёхэтажную башню высотой 120 метров. Это сооружение заканчивалось куполом с огромной статуей бога морей Посейдона. Строился маяк 5 лет, а простоял 1500 лет. В настоящее время маяк не существует, но существуют другие маяки и фонарики, которые освещают наш путь.

Задача на внимание:

На центральном на бульваре

Фонари вот так стояли

Вы внимательно смотрите

Фонари вы все найдите.

Под найденным фонариком записано домашнее задание: стр.113 №19

10. Рефлексия.

-Чему мы учились сегодня на уроке?

- Интересно ли вам было работать на уроке?

1. Назови тему урока.

2. Проанализируй свою работу на уроке.

3.Как ты справился с заданиями на уроке?

4. В чём ты затруднялся?

Оцените результат своей работы на уроке. У каждого на парте лежат кружки трёх цветов: красный, зелёный, синий. (Слайд 19, 20)

Красный означает, что сегодня я всё выполнил правильно, без ошибок, был активен.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для составления таблицы умножения числа 7 и на число 7; способствовать развитию умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки, способствовать развитию умения рассуждать

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

Познавательные: использовать знаково-символические средства при формулировки правил; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; проводить сравнения; выделять общность для ряда единичных объектов; строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнёра.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: повторить умножение и деление на 2, 3, 4, 5, 6; составить таблицу умножения 7; формировать умения применять составленную таблицу, используя переместительное свойство действия умножения и правила нахождения части числа.

Оборудование:

1) В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. Математика. 2 класс. Часть 2. – М.: Вентана-Граф, 2011, В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. Рабочая тетрадь. Математика №2. 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2011

2) Компьютер, мультимедиа проектор, презентация, карточки для работы в паре

1.Мотивация к учебной деятельности (самоопределение)

- Поднимите руку те, у кого хорошее настроение. Я желаю ,чтобы такое настроение сохранялось на протяжении всего урока. Интересных и полезных вам открытий.

- Но для плодотворной работы нам понадобится не только хорошее настроение, но и ряд важных качеств. Итак , какими мы должны быть на уроке? (внимательными, активными ,сообразительными ,целеустремленными )

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие

1) Работа с геометрическим материалом

-Обратите внимание на слайд (Слайд №1)

-Что на нем изображено?

- Каким обобщающим понятием можно назвать все то, что мы видим?(геометрические фигуры, многоугольники)

-Какую ещё информацию вы можете извлечь из данного изображения? (у многоугольников все стороны равны, и каждая сторона равна 7 см)

- Я предлагаю вам вычислить периметр данных многоугольников

- Как можно по-другому вычислить периметр этих фигур? (73=21см)

-Какой способ вычисления периметра в данном случае боле удобный, рациональный?

-А какие знания нам позволили вычислить периметр таким образом, и быстро найти результат? (Знания о действии умножения и знание таблицы умножения)

- При выполнении каких заданий мы можем использовать знание таблицы умножения? (При решении задач, примеров)

2.Решение задачи.(Слайд №2)

В пруду плавают 7 уток. У каждой утки 2 утёнка. Сколько утят в пруду? (обучающиеся называют ответ)

-Проверьте своё решение.

-Почему вы умножали 2 на7?

-Измените условие задачи так, чтобы она решалась действием 72

3. Выявление места и причины затруднения

Учитель показывает карточки 54,6,32,49

-Составьте примеры на умножение однозначных чисел по данному ответу, результату

54 69 96 ; 6 61 16 23 32 ; 32 84 48 ; 49 .

-У вас возникло затруднение. Но вы же знаете таблицу умножения….

-Почему у вас возникло затруднение?

-Хватает ли наших знаний в области таблицы умножения, чтобы выполнить это задание?

-Какой же выход из сложившегося затруднения вы предложите?(познакомиться с новыми случаями таблицы умножения, составить и выучить таблицу дальше)

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

-Ребята, вспомните задания, которые вы выполняли. Какое число у нас часто в них встречалось?(7)

-Догадайтесь, какая связь между числами 7 и 49.

-Этот случай нам знаком?

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока (высказывают свои предположения).

-Вы были близки, прочитайте тему нашего урока (Слайд №3)

-Какие задачи мы перед собой поставим?(Слайд №3)

Перед ответственной работой отдохнём, наберёмся сил - выполним физические упражнения под музыку, желающие могут подпевать.

5. Реализация построенного проекта

-Запишите в тетрадях число , классная работа.

-Какие случаи умножения числа 7 вам известны?

-Давайте запишем их в тетрадь(1 у доски, остальные самостоятельно в тетрадях)

-Проверьте свою работу по образцу на доске

-Назовите результаты, что заметили?(Каждое следующее число увеличивается на 7)

-Какой случай будет следующим? (77)

-Давайте найдем результат, используя закономерность, которую мы установили.

(Составление таблицы умножения числа 7)

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Сможем ли мы с вами , используя таблицу умножения числа 7,составить таблицу умножения на число 7?

-Давайте попробуем (по два примера у доски с проговариванием, остальные в тетрадях)

-Испытывали ли вы затруднения при составлении таблицы умножения на число7?

-Почему? Какое знание мы использовали при составлении этой таблицы?(умножать можно числа в любом порядке)

-Давайте обратим внимание на особый случай умножения с числом 0.Запишите в тетради примеры на умножения числа 7 и 0. Проверьте свою работу(учитель вывешивает карточку)

-Какое правило вам помогло без затруднения выполнить задание? (при умножении любого числа на 0,и 0 на любое число получается 0)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Выполните задание в тетради

-Проверьте и оцените свою работу(Слайд №4)

8. Включение в систему знаний и повторение

Решение задачи № 6 с.36

Самостоятельное решение задачи № 9 с.36 .Самопроверка по эталону.(Слайд №5)

Работа в паре .Задание по карточкам

-Обменяйтесь тетрадями ,проверьте и оцените работу друг друга.

9.Рефлексия учебной деятельности

-Какие задачи ставили перед собой в начале урока? (Слайд №6)

-Удалось ли решить их?

-В каких жизненных ситуациях вам необходима таблица умножения?

- Обратите внимание на слайд (Слайд №7)

-Найдите среди выражений, новые случаи умножения, с которыми мы познакомились на уроке

Предметная область: Математика (В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва).

Класс: 2.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: создать содержательные и организационные условия для открытия, восприятия, осмысления и закрепления учащимися нового знания и нового способа действия по теме.

Задачи:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам действия;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные УУД:

  • учить выделять и формулировать познавательную цель и ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
  • учить планировать и корректировать свою деятельность;
  • совершенствовать умение оценивать собственные достижения и достижения одноклассников, оценивать возникающие трудности, искать способы их преодоления.

Коммуникативные УУД:

  • совершенствовать умение строить речевое высказывание в устной форме;
  • формировать умение излагать свою точку зрения и аргументировать её.

Познавательные УУД:

  • совершенствовать умение искать, выделять и моделировать информацию;
  • учить проводить сравнение и классификацию, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу, обобщать и делать самостоятельные выводы.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • использовать математические знания для решения учебной задачи: составления таблицы умножения числа семь и на семь; таблицы деления на семь;
  • осуществлять устные вычисления табличного умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки;
  • моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
  • выбирать и обосновывать выбор действия для решения задач, проверять правильность решения и исправлять ошибки.

Оборудование: мультимедийный проектор, экспозиционный проектор, высокоскоростной Интернет, компьютер и ноутбуки с выходом в Интернет.

Дидактические материалы: карточки с заданиями для обучающихся.

Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2/ В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва.- 5-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2012. - 128 с.: ил. (Начальная школа XXI века)

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Учитель. Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами продолжаем увлекательное путешествие в Страну Умножения и узнаем, чем она необычна и интересна.

Проверьте, как организовано ваше рабочее место, как расположены на парте учебник, тетрадь, письменные принадлежности.
Почему это важно?

Комментарий для учителя.

  • Обучающиеся проверяют готовность к уроку.
  • Высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего рабочего места.

Учитель. Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

Ученик. Интересным, полезным, нужным.

Учитель. Что мы должны делать, чтобы он стал таким?

Ученик. Активно работать на уроке, быть внимательными, работать дружно.

Учитель. Начинаем урок с минутки чистописания. Цифра 7.

  • Семь раз отмерь - один отрежь.
  • Семь лет мак не родил, а голода не было.
  • Прежде чем сказать, поверни язык семь раз.

2. Актуализация опорных знаний и умений и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

Цель: организовать деятельность обучающихся по повторению изученного материала по теме для введения нового материала; выявить и зафиксировать места и причины затруднения.

Учитель. Наш урок продолжает устный счёт.

Учитель. Подумайте, по какому принципу построена закономерность, какие числа в ней пропущены?

(Каждое следующее число увеличивается на 7)

Учитель. Как вы считаете, в чем особенность этой закономерности?

7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7

(Сумма одинаковых слагаемых, слагаемое – 7…)

Учитель. Продолжите эту закономерность.

Учитель. Я изменяю данную закономерность.

Учитель. Как можно продолжить запись? Почему?

(Сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением)

Учитель. Как ещё можно продолжить данную запись?

Учитель. Сравните первую и вторую закономерности.

(Обе показывают увеличение на 7; в первой закономерности нет подсказки, во второй – есть)

Учитель. О чем еще напоминает нам вторая закономерность?

(Умножение – сложение одинаковых слагаемых)

Комментарий для учителя. Обучающиеся называют выражения, которые не смогли решить, объясняют причину затруднения, выделяют место, на котором возникло затруднение.

Цель: создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Учитель. Над чем же нам с вами надо поработать сегодня? Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

Ученик. Мы будем работать с таблицей умножения и деления числа 7.

Учитель. Итак, тема нашего урока…

Ученик. Умножение числа 7 и деление на 7. Седьмая часть числа.

Учитель. Какая цель урока?

Ученик. Найти способы, как быстрее выучить таблицу умножения 7, научиться решать задачи.

Учитель. Как будет построена наша работа?

Ученик. Будем составлять таблицу умножения 7 на 7, таблицу деления, заучивать их, применять знания при выполнении разных заданий

Комментарий для учителя.

  • Учитель наводящими вопросами помогает составить таблицу умножения семи и деления на 7.
  • Обучающиеся дают развёрнутые, аргументированные ответы, показывая знания по ранее изученной теме.

Учитель. Вспомните, как на предыдущих уроках мы изучали табличное умножение и деление. Не заглядывая в учебник, попробуем составить таблицу умножения семи и деления на 7

7 · 7 = 7 · 6 + 7 = 49 49 : 7 = 7 49 : 7 = 7
7 · 8 = 7 · 7 + 7 = 56 56 : 7 = 8 56 : 8 = 7
7 · 9 = 7 · 8 + 7 = 63 63 : 7 = 9 63 : 9 = 7

Учитель. Таблица умножения была впервые введена в школьную программу в средневековой Англии. Это была таблица чисел не до 9, а до 12, и в таком виде английские школьники учат таблицу и сегодня. Таблица умножения в Индии включает в себя числа до 20-ти.

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: применение нового знания в типовых заданиях; умение находить значение числовых выражений, содержащих новые изученные случаи умножения и деления; совершенствование вычислительных навыков

Комментарий для учителя.
Обучающиеся самостоятельно заполняют таблицу. Учитель оказывает индивидуальную помощь.

Учитель. Восстановите таблицу. Кто выполняет задание, тот встает из-за парты.

Комментарий для учителя. Дети встают после выполнения задания, чтобы отдохнуть, сменить динамическую позу.

Читайте также: