Наши четвероногие друзья конспект старшая группа

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Николаева Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ " Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: п Новоселки Ульяновской обл Мелекесского района
Наименование материала: НОД по окружающему миру в старшей группе
Тема: Четвероногие друзья
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД в старшей группе по ОБЖ подготовила Николаева Людмила Александровна

Старшая группа

Описание материала. Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности по

Цель: Объяснить детям о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и

- учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть

- учить детей понимать состояние и поведение животных;

- уточнить и расширить представление о животных, об их детенышах.

- активизировать речевую активность, обогащать словарный запас;

- воспитывать интерес к животным, понимание необходимости оказывать помощь.

Материалы: рисунки животных, стихи о животных, карточки с заданием,смайлики.

1. Организационный момент.

Вспоминаем домашних животных.

2. Беседа по теме.

- Какие животные живут у вас дома?

Беседа с детьми.

- Прежде чем принести кошку или собаку к себе домой, надо серьезно подумать о том, сможете

ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней как к живому существу, любить ее.

Не оставляйте кошек и собак в доме без воды и без пищи на длительное время. Если домашнее

животное заболело, необходимо обратиться в ветеринарную лечебницу.

Собаки, как и люди, плачут и переживают разлуку со своими хозяевами. У них может испортиться

характер, они даже становятся агрессивными, поэтому с ними надо больше гулять, играть,

Поиграем, чтобы хозяевам и животным было друг с другом интересно, определите: «Кому что

Чапики. Музыкальные загадки. Животные.

Кто куда-нибудь пойдет.

(песенка-игра с загадками и движениями для индивидуальных и групповых занятий с детьми

дошкольного и младшего школьного возраста)

Кто куда-нибудь пойдет,

Тот кого-нибудь найдет.

Пусть шагают ножки

Наши по дорожке.

До завалинки дошли

И зверюшку там нашли.

Как у той зверюшки

Да мурчалка в брюшке,

Кто куда-нибудь пойдет,

Тот кого-нибудь найдет.

Пусть шагают ножки

Наши по дорожке.

До забора мы дошли

И зверюшку там нашли.

Как у той зверюшки

В пасти нет заглушки.

Нас она не знает,

Очень громко лает,

Так и лезет в драку.

Поскорей домой пойдем,

Маму с папою найдем,

Ведь устали ножки

Бегать по дорожке.

Все шагают на месте, динамично размахивая руками.

Ведущий круговыми движениями поглаживает живот и мурлычет.

Ведущий поглаживает одну руку другой по очереди.

Ведущий делает перед собою в воздухе царапательные движения скрюченными пальцами.

Ведущий клацает зубами.

Ведущий делает взмах руками, поощряя зрителей отвечать на вопрос.

Дети называют персонажа хором.

Все шагают на месте, динамично размахивая руками.

Ведущий разводит руками.

Ведущий соединяет запястья обеих рук, сгибает пальцы в виде зубов навстречу друг другу и

динамично открывает и закрывает получившуюся пасть.

Ведущий делает взмах руками, поощряя детей отвечать на вопрос.

Дети называют персонажа хором.

Все шагают на месте, динамично размахивая руками.

И кошки, и собаки, и хомячки могут покусать человека, если неправильно себя вести с ними.

Не зря собака тех кусает,

Кто камень зря в нее бросает.

Но если кто с собакой дружит,

Тому собака верно служит.

- Почему собаки бывают злыми?

- Подумайте, как надо себя вести, чтобы не вызвать у собаки желание укусить? (Ответы детей)

Литературная страница (заученные ранее стихи с детьми)

Никогда не дразни собак

Развлекаться можно так:

Я иду, дразню собак!

То язык им покажу,

Кулаком им погрожу,

То маню их колбасой,

То кидаю камнем… Ой.

Оглянулся я вокруг –

Их так много стало вдруг!

Все и лают, и рычат,

Укусить меня хотят!

Как мне страшно! Помогите!!

От собак скорей спасите.

Ах, зачем их обижал,

Как же я не понимал,

Что собак дразнить нельзя!

Выручайте же, друзья.

Никогда не отбирай у собаки миску с едой

Заяц не знает чем бы заняться.

Стал он собаку дразнить – развлекаться!

Прыгает рядом, зовет за собой

И отбирает тарелку с едой.

Долго собака терпела, скулила,

Но не сдержалась, его укусила.

Зайцу теперь будут лапу лечить…

Надо ли было собаку дразнить?

Не трогай маленьких щенят.

Предупредить хочу ребят:

Не троньте маленьких щенят!

Их захотите в руки взять –

Собака может защищать.

И даже может укусить,

Нельзя к ним близко подходить!

Вот подрастут – тогда играйте,

Но малышей не обижайте!

- Запомните правила безопасности при общении с животными.

1. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться. Даже если

ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.

2. Если хочешь погладить чужую собаку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь её осторожно,

не делая резких движений.

3. Не дразни собаку или кошку, не пытайся отобрать предмет, с которым они играют (собака

может укусить, кошка поцарапать).

4. Не корми чужих животных и не трогай их во время еды или сна.

5. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

6. Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей,

7. Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

8. Надо помнить, что животные наиболее агрессивны, когда около них находятся их маленькие

9. Нельзя мучить животное, тянуть за хвост, они могут отомстить.

Не трогай бродячих собак и кошек.

Не трогай – ты себе не враг –

Бродячих кошек и собак.

От них чесотку и лишай

Легко подхватишь невзначай.

Погладишь - можешь заразиться

И будешь вынужден лечиться.

Бешенство - это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От неё

можно даже умереть.

- После того как ты погладил животных, обязательно вымой руки с мылом.

- Если тебя укусила собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к

- Что надо делать, чтобы животные были спокойными?

Физминутка. Котёнок

А котёнок ей мешал.

Поморгал котёнок глазками, Моргают глазками

Улыбнулся маме ласково. Улыбаются, руки под подбородком ладошками.

Крепко сжал глаза и лапки. Закрывают глаза руками

- Если мы кормим кота рыбой?

- Водим собаку на прогулку?

- Привязали собаку и не кормим ее?

- Играем с котом до тех пор, пока он не начинает царапаться?

- Пытаемся посадить кота в коробку и заклеить ее?

- Пытаемся забрать маленьких щенят у собаки или котят у кошки, чтобы вволю с ними поиграть?

- Выгнать животных, когда мы ими наигрались?

К сожалению, бездомными кошки и собаки чаще всего оказываются по вине их владельцев.

Но если вам будет жалко бездомных животных и захочется их покормить, это нужно делать в

определенном месте, но нельзя близко подходить к ним во время еды.

Бездомная Кошка. Алексей Дмитриев

Однажды я встретил бездомную кошку.

– Я слышал, что вы тяжело заболели?

– Так значит, лежали в постели?

– Бездомной мне некуда ставить постель.

– Как странно, – я думал, –

Что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело –

Я молча, а кошка тихохонько пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

- Надо соблюдать правила безопасности при общении с животными.

- Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то

необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.

Мы в ответе за тех, кого приручили.

Использованная литература

1. Большая книга правил поведения для воспитанных детей. Г. П. Шалаева. Филологическое

2. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. В. Н. Волчкова, Н.

В. Степанова. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж; ТЦ

Программное содержание: Расширять знания детей о домашних животных : собаке. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни. Закреплять навыки составления развёрнутого рассказа по описательным схемам, активизировать в речи глаголы: прыгать, стоять, играть, лежать, бегать. Развивать образное, ассоциативное мышление, мелкую моторику, познавательный интерес. Учить детей уважительно относиться к домашним животным, развивать чувство ответственности за каждое живое существо; воспитывать навыки безопасного поведения при общении с собакой

Словарь: собаковод, название пород собак, будка, конура, пёс, бездомные, бродячие.

Интегрируемые образовательные области:

Материал: картинки с изображением разных пород собак, картинки рыси, кошки, волка, лошади, оленя, лося, силуэты пород собак, листы цветной бумаги размером 8*8, клей.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям до входа в оборудованную для занятия групповую комнату.

В:Дети, вы любите домашних животных? Каких домашних животных вы знаете, которые живут в городе? (Ответы детей) .

В: Почему их называют домашними животными? (Ответы детей) .

В: Предлагаю вам посетить необычную выставку. А что за выставка, вы узнаете, если отгадаете загадку:

У него четыре лапы,

Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас? (Собака)

В: Правильно, это музей наших четвероногих друзей-собак.

В: Собака - это не только домашнее животное, это в первую очередь друг. Она верна своим хозяевам, и в случае опасности всегда придет им на помощь.

Ребята, послушайте стихотворения про собак:

На цепи сидит Трезор,

День и ночь несёт дозор.

Он хозяйские владенья

Стережёт от нападенья.

Нельзя воспитывать щенков

Посредством крика и пинков.

Щенок, воспитанный пинком,

Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка

Попробуй подзови щенка!

Гулял по улице щенок -

Не то Пушок, не то Дружок.

Гулял в метель и солнцепек,

И под дождем гулял и мок,

И если даже шел снежок,

Гулял по улице щенок.

Гулял в жару, в мороз и в сырость,

Гулял, гулял, гулял

В: Какие породы собак вы знаете? (Овчарка, сторожевая, такса, болонка и т. д.) .

В: Ребята, мы с вами знаем, что собаки подразделяются на сторожевых или служебных, декоративных, ездовых, пастушьих. Почему называют их служебные собаки и какие породы вы знаете?

Дети: Это специальные собаки, которые помогают охранять что-то или в таможне, или у военных, границе. Чаще всего это овчарка, колли, ротвейлер, боксер.

В: Правильно ребята- это собаки, которые выполняют свой служебный долг вместе с человеком. Даже в годы Великой Отечественной войны известны факты, когда собаки помогали санитарам выносить с поля боя раненых, саперам искать мины. А декоративные?

Дети: Это маленькие собачки. Той-терьеры, мопсы, болонки и другие.

В: Собачки, которых содержат только как домашних питомцев, не используя для других целей: охраны, охоты и т. п. Основная цель заведения такой собаки – чтобы рядом всегда был не большой преданный друг, красивый.

В: А еще какие бывают собаки?

Дети: Охраняют стадо, пастушьи собаки.

В: Правильно, постоянный спутник, она не только помогала пасти стада, но и охраняла их от нападения диких хищников. Изначально всех пастушьих собак называли овчарками. И лишь спустя много веков были определены пастушьи породы собак. Такие. как Акита- ину, Алабай, Бобтейль и другие.

В: И еще мы забыли про ездовых собак- это лайки, хаски. Собаки, используемые в качестве тягловой силы для перевозок грузов и людей.

В: Что умеют делать собаки? (Бегать, прыгать, лежать, стоять, лаять, играть и т. д.) . Давайте поиграем.

Шла собака через мост (изображаем всеми пальцами шагающую собаку – средний палец оттопырен вперёд (голова, остальные идут по столу) .

Если мост обвалился (две ладони ставим вместе тыльной стороной вверх, ладони касаются кончиками пальцев – это будет мост. Изобразите, как мост обваливается) .

То собака свалится (Разведите руки в стороны и пожмите плечами, как бы изображая удивление, недоумение) .

Чтоб ей не потонуть, ты беги ее тянуть (шагаем двумя пальцами правой руки. Затем тянем за указательный палец левой руки) .

В:Давайте теперь продолжим. Как называют человека, который разводит собак? (Собаковод) .

В:Как называется помещение, где живут собаки? (Будка, конура) .

В: Чем питается? (Грызёт косточку, лакает воду, кушает мясо и витамины для собак) .

В: Назови части тела, и чем они покрыты? (Четыре ноги, два уха, туловище, голова, морда, хвост, шерсть) .

В: Назовите детёнышей собаки. (Щенки). А маму с папой? (Пес, собака) .

В: На кого из лесных зверей похожа собака? (На волка)

В: А кот (На рысь)

В: А конь или лошадь? (На оленя или лося) .

В: А свинья? (На кабана) .

Пса изображает один из детей, остальные ходят вокруг него и приговаривают:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы он уткнул вой нос.

Тихо-смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет…

Пёс просыпается, ловит разбегающихся детей.

Воспитатель предлагает сравнить двух собак: Овчарка и такса. Чем они похожи? Чем они отличаются друг от друга? Дети придумывают клички этим собакам, затем составляют рассказ-описание одой из собак.

- Кто это? Как зовут собаку?

-Какая она по размеру?

- Какие у неё уши, лапы, шерсть?

- Где живёт и какую пользу приносит?

(Воспитатель убирает силуэт одной породы собаки, дети закрывают глаза, затем открывают и определяют, кого не тало) .

В: Что хорошего получаем мы от собак? (Охраняет нас и наше имущество, греет, когда лежит рядом, играет с нами, приятная на ощупь).

В: А чем огорчает нас? (Кусается, грязная бывает, бродячей, больной бывает) .

В: Вы знаете, откуда берутся бездомные, бродячие животные: кошки, собаки?

В: Если вам встретиться бродячая собака, что вы будете делать? (Не будем близко подходить, подкормить можно, но только не подходить близко и не трогать, а положить корм и отойти, чтобы животное не боялось и спокойно съело угощение) .

В: А чем мы с вами смогли помочь таким собакам? (Собрали корма, игрушки и отвезли их в приют) .

В: Путешествие на выставку четвероногих друзей закончилась. Много интересного вы узнали о собаках? (Ответы детей) .

Воспитатель предлагает сесть за столы. Мы с вами сейчас тоже сделаем собачку из бумаги в технике «Оригами «и у каждого будет свой друг. Вот такой

Приступим к работе и каждый своему другу даст кличку и возьмет домой.

Цель: уточнить представления детей о домашних животных: собаке.

Задачи:

- Формировать у детей представления о том, что собака – умное домашнее животное, предана хозяину, ее можно дрессировать, многому научить;

- Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни;

- Воспитывать интерес к этим животным, бережно и уважительно относиться к домашним животным, умение правильно обращаться с ними, развивать чувство ответственности за каждое живое существо; воспитывать осторожность.

- Развивать образное, ассоциативное мышление, мелкую моторику, познавательный интерес.

- Упражнять в умении произносить скороговорки в разном темпе;

- Развивать связную речь: закреплять навыки составления развёрнутого рассказа, активизировать в речи глаголы: прыгать, стоять, играть, лежать, бегать.

Словарь: собаковод, название пород собак, будка, конура, пёс, бездомные, бродячие, поводырь.

Материал: презентация, картинки с изображением разных пород собак, картинки рыси, кошки, волка, коня, оленя, лося, силуэты пород собак, коровы, кошки, лошади, свиньи, овцы, книги о собаках, коллекция календарей о собаках, игрушки – собаки.

Предварительная работа:

- наблюдение за собаками во время прогулки;

- разучить с детьми загадки, пословицы, скороговорки о собаках;

- чтение рассказов о собаках;

- просмотр видеофильмов о собаках;

Ход занятия:

(На столе стоят игрушки – собака, корова, лошадь, овца, коза, свинья).

Воспитатель: Ребята, кто это? (Домашние животные). Почему их относят к домашним животным?

Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин

Отрубей я ей сварю

Скажет мне она (хрю – хрю)

Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она в хлеву (му –му)

Кот усатый, как разбойник

Распугал соседских кур

И мурлыкает (мур – мур)

У меня ученый пес

Круглой пуговкою нос

Если в чем-то я не прав,

Громко лает он (гав – гав).

Дети находят отгадки среди игрушек.

II. Основная часть.

Воспитатель: Дети, вы любите домашних животных? Каких домашних животных вы знаете, которые живут в городе? (Кошка, собака). Слайд 2.

Воспитатель: Предлагаю вам посетить необычную выставку. А что за выставка, вы узнаете, если отгадаете загадку

Загадки

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи (Собака).

С хозяином дружит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком (Собака).

Воспитатель: Конечно, мы сегодня будем говорить о собаках и побываем на выставке наших четвероногих друзей-собак. Слайд 3.

Воспитатель: - Назови части тела собаки, и чем они покрыты? (Четыре ноги, два уха, туловище, голова, морда, хвост, шерсть).

- Что умеют делать собаки? (Бегать, прыгать, лежать, стоять, лаять, играть и т.д.). Слайд 4-11.

- Как называют человека, который разводит собак? (Собаковод). Слайд 12.

- Как называется помещение, где живут собаки? (Будка, конура). Слайд 13.

- Чем питается? (Грызёт косточку, лакает воду). Слайд 14,15.

- Назови детёнышей. (Щенки). Слайд 16.

- Как называют папу и маму у щенка? (Собака, пёс).

У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть хвостик.

(Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный-вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается).

Воспитатель: На кого из лесных зверей похожа собака? (На волка, кот на рысь, конь на оленя или лося).

- Что хорошего получаем мы от собак? (Охраняет нас и наше имущество, греет, когда лежит рядом, играет с нами, приятная на ощупь).

- А чем огорчает нас? (Кусается, грязная бывает, бродячей, больной бывает).

- Вы знаете, откуда берутся бездомные, бродячие животные: кошки, собаки?

- Если вам встретиться бродячая собака, что вы будете делать? (Не будем близко подходить, подкормить можно, но только не подходить близко и не трогать, а положить корм и отойти, чтобы животное не боялось и спокойно съело угощение).

Пса изображает один из детей, остальные ходят вокруг него и приговаривают:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы он уткнул вой нос.

Тихо-смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет…

Пёс просыпается, ловит разбегающихся детей.

Воспитатель: Какие породы собак вы знаете? (Овчарка, сторожевая, такса, болонка и т.д.). Слайд 17-24.

(Воспитатель убирает силуэт одной породы собаки, дети закрывают глаза, затем открывают и определяют, кого не тало).

Воспитатель: А сейчас поговорим о собаках, которые помогают людям. Расскажите, какие породы собак помогают людям? (Овчарка служит на границе, сторожевая охраняет стадо, лайка перевозит грузы и людей на Севере).

Красавица колли тоже овчарка, только шотландская. Это крупное, красивое животное, очень выносливое. Но характер у нее гораздо мягче, на вид она доброжелательней. А вы знаете, почему ее назвали колли?

Потому что ей пришлось пасти в Шотландии овец породы колли. Среди других пастушьих собак колли выделяется умом и сообразительностью. Кажется, что эта собака знает математику и постоянно пересчитывает овец. Ни одной не даст отбиться от стада.

Этой огромной доброй собаке многие обязаны жизнью, а зовут ее ньюфаундленд. Собак этой породы еще называют водолазами. Как вы думаете, почему ее называют водолазом?

Сейчас ты узнаешь еще об одной породе собак – спасателей, таких же крупных, сильных, добрых, как водолаз. Это сенбернар – они очень выносливы, часами могут искать людей, занесенных в горах. Учуют их под снегом и постараются помочь выбраться.

Болонки – это маленькие собачки, которые приносят радость своему хозяину общением, потому что она очень добрая, веселая и красивая.

Пудели бывают большие, маленькие. Но они все очень веселые и обожают учиться чему-нибудь новому. А ведь это здорово – подумал человек и пригласил пуделя в цирке выступать. Нечего талантам пропадать, пусть артистом выступает.

Эти собаки помогают людям, у которых проблемы с глазами, плохо видят, или вообще не видят.

Живут далеко на севере с людьми, перевозят их на санях, грузы.

Воспитатель: Ребята, а скажите какой вчера был праздник? День защитника отечества. Так же как и люди защитники, есть и собаки-защитники, которые помогают солдатам. Какие это собаки? Это овчарки. Слайд 36.

Немецкая овчарка - это крупная, красивая и сильная собака, предана хозяину.

Воспитатель: Как же собаки помогают солдатам? Есть собаки:

- полицейские (выслеживают опасных преступников) Слайд 37.

- пограничники (помогает охранять границу) Слайд 38.

- спасатели (спасают людей из огня, воды, от преступников)

- саперы (находят взрывчатые вещества) Слайд 39, 40.

Воспитатель: Чтобы собака могла служить в армии или в полиции, она должна много тренироваться. Слайд 41-46.

Воспитатель: А сейчас давайте попробуем сказать скороговорку про собак.

Щенок жалобно пищит,

Тащит он тяжелый щит.

Воспитатель: А сейчас каждый из вас составит рассказ описание одой из собак (рассматривание журналов про собак):

1. Кто это?

2. Как зовут собаку?

3. Какая она по размеру?

4. Какие у неё уши, лапы, шерсть?

5. Чем питается?

6. Где живёт и какую пользу приносит?

Оценить 1355 0

Программное содержание: Расширять знания детей о домашних животных: собаке. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни. Закреплять навыки составления развёрнутого рассказа по описательным схемам, активизировать в речи глаголы: прыгать, стоять, играть, лежать, бегать. Развивать образное, ассоциативное мышление, мелкую моторику, познавательный интерес. Учить детей уважительно относиться к домашним животным, развивать чувство ответственности за каждое живое существо; воспитывать навыки безопасного поведения при общении с собакой

Словарь: собаковод, название пород собак, будка, конура, пёс, бездомные, бродячие.

Интегрируемые образовательные области:

Материал: картинки с изображением разных пород собак, картинки рыси, кошки, волка, лошади, оленя, лося, силуэты пород собак, листы цветной бумаги размером 8*8, клей.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям до входа в оборудованную для занятия групповую комнату.

В:Дети, вы любите домашних животных? Каких домашних животных вы знаете, которые живут в городе? (Ответы детей) .

В: Почему их называют домашними животными? (Ответы детей) .

В: Предлагаю вам посетить необычную выставку. А что за выставка, вы узнаете, если отгадаете загадку:

У него четыре лапы,

Черный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас? (Собака)

В: Правильно, это музей наших четвероногих друзей-собак.

В: Собака - это не только домашнее животное, это в первую очередь друг. Она верна своим хозяевам, и в случае опасности всегда придет им на помощь.

Ребята, послушайте стихотворения про собак:

На цепи сидит Трезор,

День и ночь несёт дозор.

Он хозяйские владенья

Стережёт от нападенья.

Нельзя воспитывать щенков

Посредством крика и пинков.

Щенок, воспитанный пинком,

Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка

Попробуй подзови щенка!

Гулял по улице щенок -

Не то Пушок, не то Дружок.

Гулял в метель и солнцепек,

И под дождем гулял и мок,

И если даже шел снежок,

Гулял по улице щенок.

Гулял в жару, в мороз и в сырость,

Гулял, гулял, гулял

В: Какие породы собак вы знаете? (Овчарка, сторожевая, такса, болонка и т. д.) .

В: Ребята, мы с вами знаем, что собаки подразделяются на сторожевых или служебных, декоративных, ездовых, пастушьих. Почему называют их служебные собаки и какие породы вы знаете?

Дети: Это специальные собаки, которые помогают охранять что-то или в таможне, или у военных, границе. Чаще всего это овчарка, колли, ротвейлер, боксер.

В: Правильно ребята- это собаки, которые выполняют свой служебный долг вместе с человеком. Даже в годы Великой Отечественной войны известны факты, когда собаки помогали санитарам выносить с поля боя раненых, саперам искать мины. А декоративные?

Дети: Это маленькие собачки. Той-терьеры, мопсы, болонки и другие.

В: Собачки, которых содержат только как домашних питомцев, не используя для других целей: охраны, охоты и т. п. Основная цель заведения такой собаки – чтобы рядом всегда был не большой преданный друг, красивый.

В: А еще какие бывают собаки?

Дети: Охраняют стадо, пастушьи собаки.

В: Правильно, постоянный спутник, она не только помогала пасти стада, но и охраняла их от нападения диких хищников. Изначально всех пастушьих собак называли овчарками. И лишь спустя много веков были определены пастушьи породы собак. Такие. как Акита- ину, Алабай, Бобтейль и другие.

В: И еще мы забыли про ездовых собак- это лайки, хаски. Собаки, используемые в качестве тягловой силы для перевозок грузов и людей.

В: Что умеют делать собаки? (Бегать, прыгать, лежать, стоять, лаять, играть и т. д.) . Давайте поиграем.

Шла собака через мост (изображаем всеми пальцами шагающую собаку – средний палец оттопырен вперёд (голова, остальные идут по столу) .

Если мост обвалился (две ладони ставим вместе тыльной стороной вверх, ладони касаются кончиками пальцев – это будет мост. Изобразите, как мост обваливается) .

То собака свалится (Разведите руки в стороны и пожмите плечами, как бы изображая удивление, недоумение) .

Чтоб ей не потонуть, ты беги ее тянуть (шагаем двумя пальцами правой руки. Затем тянем за указательный палец левой руки) .

В:Давайте теперь продолжим. Как называют человека, который разводит собак? (Собаковод) .

В:Как называется помещение, где живут собаки? (Будка, конура) .

В: Чем питается? (Грызёт косточку, лакает воду, кушает мясо и витамины для собак) .

В: Назови части тела, и чем они покрыты? (Четыре ноги, два уха, туловище, голова, морда, хвост, шерсть) .

В: Назовите детёнышей собаки. (Щенки). А маму с папой? (Пес, собака) .

В: На кого из лесных зверей похожа собака? (На волка)

В: А кот (На рысь)

В: А конь или лошадь? (На оленя или лося) .

В: А свинья? (На кабана) .

Пса изображает один из детей, остальные ходят вокруг него и приговаривают:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы он уткнул вой нос.

Тихо-смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет…

Пёс просыпается, ловит разбегающихся детей.

Воспитатель предлагает сравнить двух собак: Овчарка и такса. Чем они похожи? Чем они отличаются друг от друга? Дети придумывают клички этим собакам, затем составляют рассказ-описание одой из собак.

- Кто это? Как зовут собаку?

-Какая она по размеру?

- Какие у неё уши, лапы, шерсть?

- Где живёт и какую пользу приносит?

(Воспитатель убирает силуэт одной породы собаки, дети закрывают глаза, затем открывают и определяют, кого не тало) .

В: Что хорошего получаем мы от собак? (Охраняет нас и наше имущество, греет, когда лежит рядом, играет с нами, приятная на ощупь).

В: А чем огорчает нас? (Кусается, грязная бывает, бродячей, больной бывает) .

В: Вы знаете, откуда берутся бездомные, бродячие животные: кошки, собаки?

В: Если вам встретиться бродячая собака, что вы будете делать? (Не будем близко подходить, подкормить можно, но только не подходить близко и не трогать, а положить корм и отойти, чтобы животное не боялось и спокойно съело угощение) .

В: А чем мы с вами смогли помочь таким собакам? (Собрали корма, игрушки и отвезли их в приют) .

В: Путешествие на выставку четвероногих друзей закончилась. Много интересного вы узнали о собаках? (Ответы детей) .

Воспитатель предлагает сесть за столы. Мы с вами сейчас тоже сделаем собачку из бумаги в технике «Оригами «и у каждого будет свой друг. Вот такой

Читайте также: