Кпи конспект 3 класс

Обновлено: 06.07.2024

1. Повторить изученное об обстоятельствах, закрепить умение детей находить обстоятельства в тексте, определять их разряд.

2. Познакомить детей с новым видом предложений - предложениями с прямой речью. Учить записывать предложения с прямой речью, отличать их от других предложений.

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Род имён существительных

Цели: познакомить с грамматическим признаком имён существительных - родом; формировать умения согласовывать прилагательные с существительными, находить и исправлять нарушения норм литературного языка, связанные с родом существительных; развивать логическое мышление, речь, умение в определении рода имени существительного через алгоритмизацию деятельности.

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Непроизносимые согласные в корне слова

Цели: развивать психические познавательные процессы: внимание, речь, мышление, воображение, творческие способности; активизировать познавательную деятельность; расширять знания о правилах вежливого обращения; формировать умения проверять написание слов с непроизносимой согласной, различать место непроизносимого согласного, положительную мотивацию учения и благоприятную эмоциональную среду в классе; воспитывать дружеские отношения между детьми.

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Понятие об имени прилагательном как части речи

Цели: познакомить учащихся с существенными признаками имени прилагательного как части речи; развивать умение распознавать имена прилагательные в тексте; находить имена существительные, к которым относятся имена прилагательные; уточнить роль и значение имени прилагательного в нашей речи.

Урок русского языка в 3 классе. Тема: Определение глагола как части речи

Цели: формировать умение находить глаголы в тексте; познакомить с основными признаками глагола; продолжать выработку каллиграфического письма; воспитывать орфографическое чутьё.

I. Организационный момент.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе. Тема: Поэзия Александра Блока

Цели: воспитывать эмоциональную отзывчивость и заинтересованное отношение к поэтическому слову; учить пониманию подтекста; развивать воссоздающее воображение, речь.

Цель: учить различать два вида прилагательных.

1. Рассказ учителя.

Прилагательные бывают качественные и относительные.

Цель: учить различать и образовывать имена существительные единственного и множественного числа.

1. Рассказ учителя.

В русском языке два числа: единственное и множественное. Единственное произошло от слова единъ, которое в старославянском языке значило один. С этим значением сохранилось слово единица.

Конспект урока для начальной школы. Происхождение имён

Цель: познакомить с происхождением имен собственных.

1. Рассказ учителя.

- Что означают имена? Откуда взялись?

На эти вопросы ответы дает наука ономастика. Это специальная наука, изучающая собственные имена.

Цель: показать, что устойчивые сочетания слов близки по значению одному слову.

1. Знайкины вопросы и задания.

• Какие фразеологические обороты вы знаете? Как еще называют такие обороты? (Идиомы.)

Внеклассное чтение в 3 классе. Киплинг

Рассказы, как сказки, и сказки - рассказы!

Такого, дружок, не встречал ты ни разу.

Мир дикой природы встает пред тобою,

Ведь в нем и живут этих сказок герои.

Знакомство твое удивительным будет,

Все звери умны и мудры, словно люди.

Урок внеклассного чтения в 3 классе. Тема: Русские народные сказки

I. Вступительная беседа.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе. Тема: Басни И. А. Крылова

Оборудование: портрет И. А. Крылова; рисунки детей к басням; конверты с заданиями; иллюстрации к басням; кроссворд; карточки с именами героев, строчками из басен, названиями произведений.

Оформление доски: портрет баснописца и рисунки детей к басням.

Урок математики в 3 классе. Тема: Скорость движения

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: формирование знаний об эпитете как образном средстве языка; развитие у детей способности эмоционально откликаться на прочитанное; воспитание любви к родному краю.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Математика 3 класс

Тип урока: урок открытия новых знаний

а) деятельностная - формировать у учащихся умений реализовать новые способы действий;

б) содержательная - формировать математическую речь и культуру, за счёт знакомства с новым понятием "задача на кратное сравнение"

в) познавательная: учить решать простые задачи на кратное сравнение.

1) Совершенствовать вычислительные навыки;

2) Развивать логическое мышление, математическую речь;

3) Воспитывать математическую культуру, интерес к предмету.

Для детей с ОВЗ воспитывать интерес к изучению математики, взаимоуважение, трудолюбие, учить оценивать свои достижения на уроке.

Планируемый результат : уметь решать простые задачи на кратное сравнение;

Личностные умения: позитивное отношение к решению проблемы, понимание собственных достижений.

Метапредметные умения :

1. Познавательные умения: использовать приобретённые знания для выполнения заданий, отличать задачи изученного вида.

2. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

3. Коммуникативные умения: оказывать сотрудничество, необходимую взаимопомощь, уметь работать в паре.

Предметные умения - различать задачи разных видов, решать простые задачи на кратное сравнение.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

1. Орг.момент

С егодня на уроке мы покажем свои знания и умения, которые получили на уроках математики, будем повторять пройденное и изучать новое.

А начнем с разминки.

2. Вхождение в тему. Определение целей урока.

На сколько 49 больше 7? (на 42)

На сколько надо умножить 4, чтобы стало 24? (6)

Во сколько раз 6 меньше 18? (3)

46+15= (61) 27+19= (46)

Увеличить в 4 раза

Уменьшить в 5 раз

2. Математический диктант.

Найти произведение чисел 5 и 6.

Увеличить 8 в 3 раза.

Увеличить 8 на 3.

Найти частное чисел 45 и 9.

Уменьшить 18 в 3 раза.

Уменьшить 18 на 3.

Какое число больше 9 в 2 раза.

Какое число меньше 36 в 4 раза.

Первый множитель 1, второй множитель 8. Найти произведение.

(Самопроверка. 30, 24, 11, 5, 3, 6, 15, 9, 8)

- На какие 2 группы можно поделить этот ряд чисел?

- Однозначные числа расположи в порядке возрастания, а двузначные – в порядке убывания.

3. Задачи.

Мама купила 9 яблок, а груш на 4 больше. Сколько груш купила мама?

- Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась умножением.

Разминка для рук.

Я хочу вам рассказать сказку о маленьком ежике, а вы будете слушать и показывать.

В лесу жил Ежик. Показать шарик в открытой ладони.

Еж был маленький, и поэтому всех боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.

Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком.

Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика и побежал по дорожке.

Катать шарик по ладони вперед- назад.

Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.

Аккуратно сделал он один шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

А там поляна — большая, круглая, красивая!

Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый. и он на другом берегу!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого. Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!

Катать шарик по ладони вперед- назад.

А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладошке.

Мама купила 9 яблок и 3 груши. Во сколько раз больше мама купила яблок, чем груш?

Попробуйте сформулировать тему и цель нашего урока.

( Знакомство с задачами нового типа. Цель: научиться решать задачи на уменьшение или увеличение числа в несколько раз).

- Правильно. Мы будем учиться решать задачи на кратное сравнение.

Откройте учебник на 41 странице. Прочитайте материал учебника и попробуйте правильно решить задачу.

- Теперь давайте проиллюстрируем нашу задачу. Обозначим кол-во яблок треугольниками, а груш кружками.







Чтобы ответить на вопрос задачи, мы должны узнать сколько раз по 3 содержится в 9 Делю 9 на 3, получаю 3. Значит, яблок в 3 раза больше, чем груш. Груш в 3 раза меньше, чем яблок .

- Такие задачи называются . (“задачи на кратное сравнение”)

Обратите внимание на то, что мы не делим яблоки на груши, а узнаём, сколько раз по 3 содержится в числе 9.

3.Работа над темой.

1. Первичное закрепление. Работа по учебнику.

Чтобы ответить на вопрос задачи, мы должны узнать сколько раз по 2 содержится в 10 Делю 10 на 2, получаю 5. Значит, в 5 раз кружков больше.

- Кто уже может сказать правило решения таких задач?

(Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого нужно большее разделить на меньшее.)

Физминутка

-Выполните столько наклонов вперед, во сколько раз 15 больше 3? (5)

-Выполните по столько наклонов влево и вправо, во сколько раз 3 меньше 9? (3)

- Присели столько раз, во сколько 18 больше 3? (6)

- Подпрыгните столько раз, во сколько 2 меньше 8? (4)

2. Продолжение закрепления.

1. На первой полке 16 книг, на второй полке 8 книг. Во сколько раз меньше книг на второй полке?

2. С одной грядки собрали 18 кг картофеля, а со второй 6 кг. Во сколько раз с первой грядки собрали картофеля больше, чем со второй?

Еще раз повторим, что нужно сделать, чтобы узнать, во сколько одно число больше другого?

4.Работа над пройденным материалом.

Учебник.с.41 №4,5 по вариантам

Оцените себя по алгоритму:


5. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

-Какие это задачи?

-Какое правило мы использовали?

-Расскажите, чему вы научились по схеме:


6. Домашнее задание

С.41 из № 2, 3 , 6 выберите понравившееся для себя задание и решите его самостоятельно.

Спасибо за урок!

На прилавке лежало 28 футболок и 7 свитеров. Во сколько раз больше лежало футболок, чем свитеров на прилавке?

В школьной столовой 54 стула и 9 столов. На сколько столов меньше, чем стульев в столовой?

На улице 32 забора покрашено в зеленый цвет и 8 в синий. Во сколько раз зеленых заборов больше, чем синих?

В саду росло 42 яблони и 7 слив. На сколько больше росло яблонь, чем слив в саду?

У Васи 5 грузовых машинок и 20 спортивных. Во сколько раз спортивных машинок больше, чем грузовых?

На столе лежало 24 тетради в клетку и 8 в линию. Во сколько раз больше лежало тетрадей в клетку, чем тетрадей в линию?

У Пети 12 оловянных солдатиков и 4 пластмассовых. Во сколько раз пластмассовых солдатиков меньше, чем оловянных?

В зоопарке живут 18 мартышек и 2 тигра. Во сколько раз мартышек больше, чем тигров живет в зоопарке?

В маршрутном такси ехали 16 женщин и 4 мужчины. Во сколько раз женщин ехало больше, чем мужчин?

Карандаш стоит 6 рублей, а фломастер 36. Во сколько раз фломастер дороже, чем карандаш?

В магазин привезли 48 рубашек и 8 курток. На сколько курток привезли меньше, чем рубашек?

На школьных соревнованиях по шашкам было 15 мальчиков и 3 девочки. Во сколько раз мальчиков было больше, чем девочек?

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимопомощи, трудолюбие расширять кругозор учащихся.

Оборудование: план морского путешествия, индивидуальные карточки, рисунки, презентация.

Тип урока – урок - игра.

Формы работы учащихся: работа в парах, групповая, индивидуальная работа.

1. Организационный момент.

Звонок нас позвал на урок,
Готовы начать его в срок?
Скорее за парты садитесь, ребята,
Чтоб знаний копилку наполнить богато.

2. Постановка темы и целей урока.

- Ребята, что мы с вами изучаем на уроке математики? (Таблицу умножения, решаем примеры и задачи).

- Всё ли у нас получается на уроках? (Нет)

- Все ли из вас знают хорошо таблицу умножения и деления? (Нет)

- Как вы думаете, что мы сегодня на уроке будем делать?

(Будем тренироваться решать примеры, задачи и уравнения. Повторим таблицу умножения.)


- Всё верно. Сегодня мы отправимся в морское путешествие. Но море не простое, а математическое. За время путешествия мы закрепим на морской узел знания таблиц умножения и деления, умение решать задачи, а также узнаем интересные сведения о морских обитателях.

- Ваша тетрадь на время всего урока превращается

в бортовой журнал, записи в котором должны

вестись очень аккуратно.

- Итак, сделаем первую запись: дата, вид работы (классная).

3. Минутка чистописания.

Дети повторяют правила посадки при письме:

Я тетрадочку открою
И наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу (показывают)
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь!



- Отгадайте загадку;

Цифра эта – обезьянка,

Что за чудо приключилось,

Цифра 9 получилась!

Дети: шесть.

- Вспомните, из каких элементов состоит цифра 6.

- Посмотрите, как её нужно писать. Напишите одну строку.


Отгадайте загадку:

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра .

У. Вспомните, из каких элементов состоит цифра 3. Напишите одну строку.

- Ребята, что общего у чисел 6 и 3? (Они однозначные)

- Чем они отличаются друг от друга? (6 – чётное, 3 – нечётное)

4. Устный счёт.

Мы творим это дело

Только силой ума и души!

- Открыли свои тетради и записываем ответы в тетради:

1. Найди сумму чисел 28 и 12.

2. Уменьши 43 на 33.

3.Увеличь 69 на 11.

4. На сколько 65 больше 32?

5. Делимое 30, делитель 3. Найди частное.

6. Увеличь 4 в 8 раз.

7. Уменьши 16 в 2 раза.

8. Какое число надо умножить на 4, чтобы получить 28?

9. Увеличь 3 в 9 раз.

- Молодцы! Теперь обменялись тетрадями и проверили свои результаты!

Ответы: 30 10 80 33 10 32 8 7 27

- Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо выполнить следующие задания.


- Нам придётся проплыть на корабле большое расстояние. Давайте вспомним единицы измерения длины.

3дм 5 см =…см 1м 6 дм = … дм
1м =…см 1 см = … мм

6 см 17 мм = … мм 7 дм 20 см = … дм

- Верно, якорь подняли, пора в путь!

5. Изучение нового материала

Работа с числовым рядом

-Наш корабль в открытом море. А здесь подстерегают нас опасности. Перед нами айсберг.

У. Что такое айсберг?

Д. Это отколовшиеся от ледника массивы. Могут быть на плаву или “сидеть” на мели. Высота над поверхностью воды доходит до 70 метров. Подводная часть айсберга часто бывает значительно больше надводной.


У. Чтобы избежать столкновения, необходимо выполнить несколько заданий:

1. Рассмотреть ряд чисел на вершине айсберга и найти “лишнее” число.

8, 12, 15, 28, 20, 16, 24.

Д. 15 – нечётное число.

У. Запишите числа в тетрадь в порядке возрастания: 8, 12, 16, 20, 24, 28.

У.-Уменьшить каждое число в 4 раза и записать в тетради ряд чисел.

Д. 2, 3, 4, 5, 6, 7.

У. Результаты увеличить в 5 раз. Записать в тетрадь

Д. 10, 15, 20, 25, 30, 35.

У. 2. Поставить скобки в числовых выражениях:

12 + 24 : 4 = 9

54 – 12 + 8 = 34

40 – 8 : 4 = 8

Дети объясняют постановку скобок.

- Благодаря вашей смекалке мы избежали столкновения с айсбергом.

- Ветер по морю гуляет.
И кораблик подгоняет …

- А мы замечаем на гребне волны ребус.

У. -Что вам известно о китах?

Д. - Это морское млекопитающее. Киты отличаются гигантскими размерами тела и являются самыми большими среди всех млекопитающих. И всё же вес и длина туловища зависит от вида. Например, размер синего кита (самого большого млекопитающего в мире) составляет 33метра, а весит около 150 тонн. При этом маленький карликовый кит весит всего 3 тонны и имеет размер 4 – 6 метров в длину.

У. Кит приготовил вам задачки в стихах:

Если знаешь ты таблицу,
На вопрос ответишь смело:
Сколько птичек-невеличек
На кормушку прилетело?
Воробьёв драчливых пара,
Пара сизых голубей
И три пары снегирей.

Д. 2 ∙ 5 = 10 птичек

Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
9 шишек принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?

Д. 9 : 3 = 3 шишки

К трём зайчатам в час обеда

Прискакали 3 соседа.

В огороде зайцы сели

И по 7 морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок

Д. 7 ∙ 6 = 42 морковки

Пять зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу.
Насчитали 20 штук.
Как делить забыли вдруг.
Мамы с папой нет нигде,
Помогите их беде!


Д. 20 : 5 = 4 репы

- Попрощаемся с китом и продолжим плавание.

Плещет тёплая вода

В берега, в берега.

Кораблик очень смелый,

В море океане не хочет заблудиться!

- Ребята, мы подплываем к острову, где мы немного передохнем!

6. Физкультминутка

Мы немножко искупнёмся (Изображают пловца)


И назад домой вернёмся. (Сели на место.)

- А сейчас послушайте звуки моря, крики чаек.

Дыхательная гимнастика.

- Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат моря. Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.


7. Закрепление пройденного материала.

- Отдохнули, мы немножко!

- Остров наш уж позади, и что же ждёт нас впереди?

Решение уравнений

За бортом бутылка, а в ней послание: выполнить задание

- Запишите в тетради уравнения и решите их. На это задание вам 3 минуты!

Х ∙ 6 = 42 21 : Х = 7

(самостоятельная работа в тетради)

- Молодцы, ребята! Поменялись тетрадями и проверили свое выполнение.

- Мы продолжаем наше путешествие. Но смотрите, что это там на воде?

- Мусор! Целая гора!


- Мы должны помочь морским жителям и убрать его. Для этого решим задачу:

Загрязнённое пятно имеет длину 7км, а ширину 4км. Вычислите площадь загрязнённого участка.

Длина – 7 км

Ширина – 4 км.

7∙ 4 = 28 км 2

Ответ: S = 28км 2 .


-Молодцы, ребята, мы убрали весь мусор и можем продолжать наше путешествие.

Коллективное решение задачи

- А сейчас по правому борту плывет большая

Что вы о ней знаете?

- У морских зелёных черепах вместо лап – ласты. Выбравшись из воды, задними лапами они вырывают в песке ямку и откладывают в неё яйца. Очень жаль, что из нескольких десятков черепашек выживают очень мало, а остальные малыши становятся добычей птиц или других хищников.

- Черепаха предлагает нам решить задачу:

“На корабле было 50 литров пресной воды. Её расходовали 7 дней по 5 л каждый день. Сколько литров пресной воды осталось?

- Ребята, как вы думаете, почему на корабле была пресная вода?

На доске запись

Израсходовали – 7 дн. по 5 л

Осталось - ? л

- Дети предлагают решение задачи.

1) 5 ∙ 7 = 35 (л) – израсходовали

2) 50 – 35 = 15 (л) - осталось

Ответ: осталось 15л пресной воды.

- Черепашка довольна вашими математическими способностями и предлагает вам совершить экскурсию в подводный мир. Но прежде выполним оздоровительную гимнастику для глаз.

8 Гимнастика для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

9. Самостоятельная работа учащихся.


У. Итак, погружаемся в воду. Будьте осторожны и внимательны, не спугните обитателей морского дна.

Морская звезда.

Звездообразные или пятиугольные иглокожие. Величина звёзд колеблется от 2 см до 1 м, хотя большинство — 12—25 см. Многие виды ярко окрашены. Это малоподвижные животные, наиболее часто имеющие пять лучей. Однако встречаются экземпляры, имеющие три, четыре или шесть лучей


Морской конёк — род небольших морских рыб семейства игловых.

Необычная форма тела конька напоминает шахматную фигурку коня. Многочисленные длинные шипы и кожистые выросты на теле конька, делают его незаметным среди водорослейи недоступным для хищников. Размеры разных видов морских коньков от 2 до 30 см . Интересная особенность морских коньков заключается в том, что у них потомство вынашивает самец.


Медуза на 95% состоит из воды и не имеет костей. Как только медуза попадает на сушу, теряет возможность двигаться и высыхает. Медузы появились очень давно. Своё название они получили благодаря бесформенному внешнему виду. По названию провели аналогию с Медузой Горгоной – греческой мифической богиней. Связывали их ядовитые щупальца.

(На партах дети рассматривают карточки-картинки с изображениями животных.)

- Эти морские обитатели предлагают вам карточки для индивидуальной работы. На них задания разного уровня сложности. Приступаем к самостоятельной работе. (учитель заранее раздаёт карточки согласно уровню знаний учащихся)


В квартире 14 стульев, а столов в 7 раз меньше. Сколько всего столов и стульев?

2.Увеличь числа в 3 раза: 4, 7, 5, 6


Сашин портфель весит 3кг, а Колин в 2 раза больше. Сколько весит Колин портфель?

2. Уменьши числа в 2 раза: 8, 10, 14, 18


На одной полке стоит 5 книг. Сколько книг будет стоять на 3 таких полках? (сделать рисунок и решить задачу

2 ∙ 5 =___ 12 : 3 =___

3 ∙ 6 =___ 30 : 5 =___

10. Итог урока.

-Подошло к концу наше путешествие. Возвращаемся домой!

- Было ли наше путешествие полезным?

-Что помогло вам преодолеть трудности?

- Ребята, как вы думаете, мы достигли поставленных целей?

- Какую оценку вы бы поставили себе за работу на уроке?

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

А знания точно уж вам пригодились!

11. Домашнее задание.

- На память о морском путешествии я дарю вам эти парусники. Вы сможете раскрасить их, используя свои знания. Это и будет ваше домашнее задание.



Тема Закрепление изученного. Решение задач.

Цель: продолжить работу по закреплению табличных случаев умножения и деления; закреплять умение решать и анализировать задачи.

Задачи урока:

Образовательные:

помочь учащимся закрепить знание таблицы умножения и деления, порядок действий, решение составных задач;

продолжить формирование вычислительных навыков.

Развивающие:

развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать; логическое мышление, внимание, творческие способности учащихся, познавательный интерес; санитарно-гигиенические навыки.

Содержимое разработки


Тема Закрепление изученного. Решение задач.

Цель: продолжить работу по закреплению табличных случаев умножения и деления; закреплять умение решать и анализировать задачи.

Задачи урока:

Образовательные:

помочь учащимся закрепить знание таблицы умножения и деления, порядок действий, решение составных задач;

продолжить формирование вычислительных навыков.

Развивающие:

развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать; логическое мышление, внимание, творческие способности учащихся, познавательный интерес; санитарно-гигиенические навыки.

Воспитательные:

воспитывать культуру математической речи, чувство дружбы, коллективизма, бережное отношение к окружающей среде, повышать мотивацию к изучению математики.

Планируемые результаты:

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.

Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные – понимание сути арифметических действий – умножения и деления; решение задач изученных видов.

Тип урока: закреплении знаний

Оборудование: компьютер, карточки (раздаточный материал) для работы в паре, в группе, кормушка, пакетики с семенами.

I. Организационный момент

Давайте сегодня, ребята, покажем нашим гостям, какие вы стали взрослые, как много узнали, научились правильно и полно отвечать на вопросы, думать, рассуждать, доказывать и объяснять. А для этого необходимо быть внимательными и дисциплинированными.

2. Устный счёт. Математическая разминка

1. Индивидуальная работа у доски.(3 человека выходят к доске, выбирают перо, читают задание и находят нужную запись на доске).

Задания на перьях

1. Реши уравнение.
2. Расставь скобки так, чтобы равенства были верными.
3. Составь верные равенства и неравенства.

4 * 8; 5 * 6; 44 – 12;
81 : 9; 67 + 22.

9 * 10 – 7 = 27
15 + 36 : 9 – 3 = 21 6 + 20 : 4 = 9

2. Индивидуальная работа по карточкам.(2 человека).

Карточка 1. Уменьши в 6 раз: 6, 18, 30, 42, 54.
Карточка 2. Увеличь в 7 раз: 1, 3, 5, 7, 9.

3. Работа с классом.

1. У мальчика 4 монеты по 5 рублей. Сколько денег у мальчика?
2. Сколько недель в 49 днях?
3. В поход пошли 24 мальчика, а девочек в 3 раза меньше. Сколько девочек пошли в поход?
4. Вите 7 лет. Мама старше его в 4 раза. Сколько лет маме?
5. На каждое детское пальто пришивают 3 пуговицы. Сколько пуговиц нужно пришить на 9 таких пальто?
6. Сколько 5 в числе 40?
7. В одной книге 60 страниц, а в другой 10. Во сколько раз больше страниц в одной книге, чем в другой?

8. На одном дереве 6 золотых яблок, а на другом в 4 раза больше. Сколько золотых яблок на другом дереве?

9. Златогривого коня охраняют 30 стражников, а Жар-птицу в 5 раз меньше. Сколько стражников охраняют Жар-птицу?(6 стражников)

Проверка выполнения индивидуальных заданий у доски и по карточкам.

3. Упражнения для глаз (разминка)

К нам в класс сегодня прилетели перелетные птички. Давайте посчитаем их. Сколько синиц? Сколько Снегипей? Сколько дятлов? Сколько поползней?

II. Целеполагание

Ребята, решив правильно примеры, и воспользовавшись карточками с ответами, вы узнаете, о ком мы будем говорить сегодня на уроке.


60 : 6 =

Не за горами зимние морозы. Оказывается, птицы готовятся к зиме, как и люди. Как люди готовятся к зиме? (Они переодеваются в зимнюю одежду, утепляют жильё). Птицы тоже к зиме меняют оперение на более тёплое и густое. Между пёрышками у птиц – воздух. Он не пропускает холод и задерживает тепло. Вот они и не мёрзнут. Чем же тогда страшны холода для птиц?

Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи и примеры изученных видов. И узнаем интересные факты из жизни наших пернатых друзей.

III. Работа над темой урока

1. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. (Слайд 5, 6)

Посмотрите внимательно на эти слова. Выделите группу, объединённую одним признаком. Составьте число и разложите его на разрядные слагаемые.

7 соловей 1 синица 3 пингвин 2 ворона 6 курица

3 снегирь 9 птица

123 = 100 + 20 + 3

123 = 1 сот. + 2 дес. + 3 ед.

(Группа зимующие птицы)

Каких ещё зимующих птиц вы знаете?

2. Упражнение на релаксацию

Массаж крыльев носа.

Постукивание костяшками пальцев по переносице.

Упражнение на дыхание.

Ребята, откройте тетрадочки, запишите сегодняшнее число, классная работа.

3. Работа над задачей. (Отдельные учащиеся получают разноуровневые карточки) (Слайд 7 )

Туго приходится зимующим птицам. Ведь никто не задумывается, сколько их погибает в холодное время года. Да кому придёт в голову считать их. В услових нашего города мы обычно не замечаем наших маленьких соседей. И синицы, и воробьи, и вороны, и голуби – тоже жители нашего города, и все они нуждаются в нашей помощи, в нашей заботе.


Продолжительность жизни воробья – 3 года, а вороны в 5 раз дольше. На сколько меньше живёт воробей, чем ворона?

Воробей – 3 г.


Ворона - ?, в 5 раз дольше

3 х 5 = 15 (л.) – живёт ворона;

15 – 3 = 12 (л.) – на столько меньше

Ответ: на 12 лет.

Исследования биологов неожиданно поставили пернатых почти на одну ступень развития с человеком. Оказывается, вороны могут изготавливать орудия труда, то есть приспосабливать различные предметы, чтобы сделать то, для чего недостаточно когтей и клюва. Больше никаким животным это несвойственно. Даже шимпанзе, хоть и умеют пользоваться подручными средствами вроде палок, никогда не подгоняют их под стоящую перед ними конкретную задачу. Верить или нет?


Да. Эксперимент, проведённый над двумя воронами, заключался в следующем. Исследователи клали пищу на дно узкой и высокой стеклянной банки, а потом наблюдали, удастся ли птицам добраться до неё с помощью кусочков проволоки, разложенных поблизости. Ворона клювом согнула проволоку в крючок и ловко поддела им наживку.

4. Продолжите пословицы (выберите правильный ответ).

Воля птичке лучше золотой … конфетки, клетки, пипетки?

Синичка – воробью … сестричка, лисичка, косичка?

Знает сорока, где зиму … пировать, проспать, зимовать?

5. Работа над задачей.

Ребята, как мы с вами, можем помочь птицам? (Развесить кормушки).

Правильно, каждая кормушка важна. На балконе, в парке, во дворе – везде можно устроить для птиц столовую.

Сделать кормушку можно из подручных средств.

Ширина кормушки 8 см, а длина – 9. Чему равна площадь этой кормушки?

S = 8 х 9 = 81 (см 2 )

Ответ: S = 81 см 2 .

6. Упражнение для развития зрительной памяти.

Какой корм можно приносить в кормушки?

Вы должны внимательно посмотреть на рисунки, изображённые в сетке. Через 5 секунд рисунки исчезнут. Ваша задача найти место для каждого рисунка в своих карточках.

(Взаимопроверка. Работа в парах)

7. Упражнение на снятие усталости “Птички”.

Дети представляют, что они птички. Летают по лесу. Подул резкий ветер, птички нахохлились (сжать все мышцы), стало тепло – расслабиться. Почистить клювом пёрышки. Вернуться за парты.

8. Работа над задачей.

Ребята заготовили для птиц 16 кг рябины и 3 пакета семян по 8 кг в каждом. Сколько килограммов корма заготовили ребята?


Рябины – 16 кг

Семян – 3 п. по 8 кг

8 х 3 = 24 (кг) – семян;


16 + 24 = 30 (кг) – всего

Ответ: 30 килограммов.

9. Работа в группах. (Слайд 12)

К зимующим птицам относится птица клёст. Название “клест” произошло от старорусского слова клестить, что значит “сжимать, сдавливать, стискивать”. Клюв у этой птицы загнут крест-накрест, он как будто сжат, сдавлен. От слова “клестить” произошло и слово “клещи”. Их передняя часть тоже сжата, сдавлена. Эта птица еще необычна и тем, что зимой выводит птенцов.

Найдите закономерность в ряду чисел, и вы узнаете, сколько птенцов выводит клёст.

35, 30, 25, 20, 15, 10, …(5)

IV. Итог урока. Рефлексия (Слайд 13)

Вот и подошёл к окончанию наш урок.

Поделитесь с птицами едой,

Накрошите хлеба им на блюдце.

Пусть они под вьюжною бедой

Не опустят крылья, не согнуться.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Приучите птиц в мороз

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

За горсточку зерна, полученную в голодное время, птицы многократно отблагодарят летом, сберегая тонны урожая от вредных насекомых.

Читайте также: