Прямоугольник конспект 1 класс

Обновлено: 04.07.2024

Задачи: создать условия

- для различия геометрических фигур и выделения нужных;

- для умения показывать углы, вершины и стороны многоугольников;

- высказывать свою точку зрения по теме урока;

- организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:

личностных УУД:

- смыслообразование и нравственно – этическая ориентация;

регулятивных УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности;

- целеполагание как постановка учебной задачи;

познавательных УУД (информационных и логических):

- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;

- постановка и формулирование проблемы;

коммуникативных УУД:

- умение выражать свои мысли.

Конспект урока.

I .Организационный момент. Самоопределение к деятельности (мотивация).

У: А ну, дружок,

Проверь, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Ладошки открыли,

Все страхи забыли.

Луч солнца поймали,

Сильными стали.

На место сели,

Удобно устроились,

На работу настроились.

II .Актуализация знаний. Устный счёт (мозговой штурм).

У: Чтоб размялась детвора, устный счёт начать пора.

1.Прямой и обратный счёт в пределах 10.

- Сосчитайте от 3 до 7, от 6до 2, от 5 до 9, от 8 до 3.

- Назовите число предшествующее числу 5, 2.

- Назовите число, которое следует за числом 3, 6, 4.

- Назовите число, которое стоит между числами 5 и 7, 4 и 6.

3.Игра"Какое число я задумала?"

У: Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 4. Какое число я задумала? Как вы

рассуждали? Покажите ответ веером.

У: Я задумала число, вычла 1 и получила 3. Какое число я задумала? Как вы находили задуманное число? Покажите ответ веером.

У: Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 6. Какое число я задумала? Покажите ответ веером.

У: Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 5. Какое число я задумала?

У: Проверьте, все ли справились правильно: 3, 4, 5, 1.

У: Ночь (дети закрывают глаза, учитель меняет фигуры местами).

У: Что изменилось?

Игра проводится 2 раза.

III .Создание проблемной ситуации.

У: Сегодня мы отправляемся в удивительную страну, которая называется Геометрия.



У: Мне сказали, что в этой стране нас будет сопровождать Гном. Он живёт в огромной горе. Для того, чтобы Гном показался –нужно сосчитать из скольких треугольников состоит эта гора. ( 8.)


У: Покажите эти треугольники. Как вы определили, что это треугольники? ( 3 вершины, 3 стороны, 3 угла.)

У: Вот и наш Гном. Он любит детей старательных, активных, внимательных. Он очень рад видеть вас , приготовил для вас задания и готов поделиться с вами новыми знаниями.


У: Что изображено на рисунке? Какая фигура лишняя? Почему? Как назвать фигуры одним словом? ( Многоугольники.) Почему их так называют?


У: Отгадайте загадки и вы узнаете о каких многоугольниках мы будем говорить на уроке.

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны -

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его(квадрат).

У: Сложите квадрат из палочек. Сколько палочек вам понадобилось? Сколько у него сторон? Вершин? Углов?

Если все углы прямые.

И всего угла четыре.

Ну, а по две стороны

Противоположны и равны.

Этот четырехугольник

Назовем (прямоугольник).

У: Сложите прямоугольник из 6 палочек. Сколько у него сторон? Вершин? Углов?

У: Как назвать фигуры, у которых 4 угла? Какие четырёхугольники вы ещё знаете? Гном покажет вам другие четырёхугольники. Как они называются? Покажите и посчитайте у них стороны, вершины, углы.


V .Первичное восприятие и усвоение нового материала.

У: У каких четырёхугольников все углы одинаковые? ( Покажите.) Какие это углы? ( Прямые.) Как мы их назовём? (Прямоугольники.) А чем они отличаются друг от друга? ( У квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника стороны отличаются.)

VI .Физминутка.

Будем строить и играть

Дом большой, высокий строим

Окна ставим, крышу кроем

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нем старый гном!

VII .Практическая деятельность.

(У каждого ученика листы в клетку с красными и синими точками.)

У: Задание от Гнома. Соедините красные точки. Какая фигура получилась? (Прямоуголник.) Обозначим его вершины точками ОУИА. Покажите вершины, углы, стороны. Назовите стороны. Посчитайте сколько клеток составляет сторона ОУ, ИА. Что можно о них сказать? (Они одинаковой длины.) Посчитайте сколько клеток составляет сторона АО, УИ. Что можно о них сказать? (Они одинаковой длины.)Какой вывод можно сделать? (Ответы детей.)

У: Длинные стороны у прямоугольника – это длина прямоугольника. Короткие стороны прямоугольника – это ширина прямоугольника. Противоположные стороны у прямоугольника одинаковой длины.

У: Соедините синие точки. Какая фигура получилась? (Квадрат.) Обозначим точками ЭОУА. Назовите и покажите углы, вершины, стороны. Посчитайте сколько клеток составляет каждая сторона квадрата. Какой можно сделать вывод? (Все стороны квадрата равны.)

VIII .Самостоятельная работа.

(У каждого ученика листы с разными фигурами.)











У: Задание от Гнома.Раскрасьте жёлтым цветом квадраты, а прямоугольники – голубым. (Взаимопроверка.)

IX .Итог урока.

У: Вот и подошло к концу наше путешествие. Гном просит вас продолжить фразы:

- Теперь я умею…

- Теперь я знаю…

- Теперь я смогу…

X .Рефлексия.

У: Посчитайте и запишите в клетках сколько прямоугольников и квадратов использовали, чтобы собрать робота Гнома.


















У: Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте роботу улыбку. ͝ ͞ ͡

У: Гном благодарит вас за работу и желает успехов в учёбе. Урок окончен.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Цель. Возможность научиться отличать прямоугольник от других фигур.

Предметные УУД. Необходимый уровень

- сформировать представление о прямоугольнике;
- научить детей выделять прямые углы из множества других углов путем сравнения с моделью прямого угла;

- использовать цифры, знаки сравнения и арифметических действий сложения и вычитания;

Метапредметные:

Познавательные УУД

- составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные УУД

- выполнять работу в паре, помогая друг другу;

- активно участвовать в обсуждениях;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.

Регулятивные УУД

- формулировать и удерживать учебную задачу

- принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);

- участвовать в оценке и обсуждении результата,

Личностные УУД

- воспринимать одноклассников как членов своей команды;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

-не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Понятия : замкнутая ломаная, четырёхугольник, прямоугольник

Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ,

проблемно-диалогическая, технология оценивания учебных успехов.

Оборудование : компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, ИД, иллюстративный материал.

Тип урока : урок открытия нового знания.

Этапы урока

Деятельность учащих с я

Формируемые УУД, планируемый результат

учебной деятельности

Прозвенел уже звонок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

- Для чего нам нужно выполнять эти правила? Улыбнитесь друг другу. Начинаем. Взяли в руки веер.

Отвечают на вопрос учителя

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им ( Коммуникативные УУД ) – Воспринимать одноклассников как членов своей команды ( Личностные УУД)

II . Актуализация знаний (фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах)

Устные упражнения и практическая работа, направленная на открытие нового знания

2.Упражнение на внимание ( с картинками) Разбиение целого на части (роботы).

Числовой ряд: составить модель числового ряда, нахождение предыдущего и последующего чисел.

4. Задание № 1 рабочей тетради (с. 27).

В последней строчке дано задание на перестановку из трёх предметов. Учитель не даёт алгоритма работы, а только просит найти как можно больше разных способов

Показывают ответы с помощью числового веера

Дети выполняют задание самостоятельно. Одна работа - на доску. Сравнивают и проверяют, все ли варианты названы.

Оформлять свои мысли в устной форме. ( Коммуникативные

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей ( Регулятивные УУД ).

Способность к самооценке. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок ( Регулятивные УУД ).

Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали. Ручками похлопали, раз-два-три. Ножками потопали, раз-два-три. И еще потопали и дружней похлопали. Сели, встали, и друг друга не задели, Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Выполняют движения под аудиозапись и по заданию учителя

II.Открытие нового знания и формулирование темы урока.

На доске фигуры:

– назвать каждую из них;

– назвать лишнюю (убрать, зачеркнуть), предложить, на какие две группы можно разбить оставшиеся фигуры (четырёхугольники и не четырёхугольники).

– Проверить и доказать наличие прямых углов у фигур (с помощью модели прямого угла).

1) Задание № 1 учебника на с. 56 дети выполняют при минимальной поддержке учителя.

2) Задание № 2 учебника. Текст под знаком . Предположения детей.
Молодцы! Тема нашего урока: Прямоугольник.
-Ребята, а что такое прямоугольник? Предположения детей.
4. Текст в оранжевой рамке.
Четырехугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольник.
- Что нового узнали?

- Что у вас получилось лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

Фронтальная и индивидуальная работа на ИД, с учебником.

Работают с моделью прямого угла

Детям предлагается поработать в диалоге ученик–ученики

Дети проговаривают все возможные названия каждой фигуры

Активно участвовать в обсуждениях ( Коммуникативные УУД)

формулировать и удерживать учебную задачу ( Регулятивные УУД )

Выполнять работу в паре, помогая друг другу ( Коммуникативные УУД)

Составлять, понимать, объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием

(Познавательные УУД )

1,2,3,4,5 мы умеем отдыхать

Сколько кубиков до точки, столько втанем на мысочки

Сколько ёлочек зеленых-столько сделаем наклонов

Приседаем столько раз-сколько бабочек у нас

Сколько покажу кружков –столько сделаем прыжков

Сколько будет точек в круге- столько раз поднимем руки

Повернитесь столько раз, скольео мячиков у нас

Встали прямо, ноги вместе и уже сидим на месте

IV. Самостоятельная работа.

Задание № 4 учебника на с. 57 выполняется в рабочей тетради № 2 (с. 27).

Учитель обращает внимание детей на ключевые слова на полях

Выполняют задания в тетради

Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению (Личностные УУД)

V. Тренировочные упражнения и задания на повторение.

Задания № 5, 6 учебника выполняются в тетради № 3, 4 (ур. 28, с. 27).

повторение умений составлять равенства, используя связь целого и частей

Выполняют с помощью учителя

VI. Итог урока Рефлексия учебной деятельности .

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Что нового узнали?

- Что у вас получилось лучше всего?

-В чём испытали затруднения?

- Отметьте в учебнике задание, которое понравилось больше всего.

- Что вам хотелось узнать на следующем уроке математики?

- Как бы оценили своё настроение после урока?

- Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока в дневнике.

Оценивают свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок), жёлтый (были ошибки), красный (не смог выполнить ни одного задания).

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Регулятивные УУД )


Полный текст материала Конспект урока по теме "Прямоугольник" ("Школа 2100"); 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Методическая разработка урока математики 1 класс

На данном уроке дети более подробно познакомятся с прямоугольником и квадратом, их свойствами, научатся их строить , находить прямые углы с помощью чертёжного угольника, использовать знаково-символические средства для создания моделей,схем.

Тема: Прямоугольник. Квадрат.

Цель: познакомить с прямоугольником и квадратом, их свойствами, формировать умение различать четырёхугольники.

Планируемые результаты: учащиеся научатся строить прямоугольники и квадраты, находить прямые углы, использовать знаково-символические средства для создания моделей, схем, понимать , принимать и сохранять учебную задачу, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний.

Решение задач в стихах.

Маша старше Димы на 3 года. Миша младше Оли на 2 года. На сколько лет Оля старше Димы?

3. Самоопределение к деятельности

-Назови лишнюю фигуру (слайд)

-На какие 2 группы можно разделить остальные фигуры? (Прямоугольники и квадраты)

-Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

Откройте учебник стр. 20. Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.


Задачи: создать условия

- для различия геометрических фигур и выделения нужных;

- для умения показывать углы, вершины и стороны многоугольников;

- высказывать свою точку зрения по теме урока;

- организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:

личностных УУД:

- смыслообразование и нравственно – этическая ориентация;

регулятивных УУД:

- контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности;

- целеполагание как постановка учебной задачи;

познавательных УУД (информационных и логических):

- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;

- постановка и формулирование проблемы;

коммуникативных УУД:

- умение выражать свои мысли.

Конспект урока.

I.Организационный момент. Самоопределение к деятельности (мотивация).

У: А ну, дружок,

Проверь, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Ладошки открыли,

Все страхи забыли.

Луч солнца поймали,

Сильными стали.

На место сели,

Удобно устроились,

На работу настроились.

II. Актуализация знаний. Устный счёт (мозговой штурм).

У: Чтоб размялась детвора, устный счёт начать пора.

1.Прямой и обратный счёт в пределах 10.

- Сосчитайте от 3 до 7, от 6до 2, от 5 до 9, от 8 до 3.

- Назовите число предшествующее числу 5, 2.

- Назовите число, которое следует за числом 3, 6, 4.

- Назовите число, которое стоит между числами 5 и 7, 4 и 6.

3. Игра "Какое число я задумала?"

У: Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 4. Какое число я задумала? Как вы

рассуждали? Покажите ответ веером.

У: Я задумала число, вычла 1 и получила 3. Какое число я задумала? Как вы находили задуманное число? Покажите ответ веером.

У: Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 6. Какое число я задумала? Покажите ответ веером.

У: Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 5. Какое число я задумала?

У: Проверьте, все ли справились правильно: 3, 4, 5, 1.

У: Ночь (дети закрывают глаза, учитель меняет фигуры местами).

У: Что изменилось?

Игра проводится 2 раза.

III. Создание проблемной ситуации.

У: Сегодня мы отправляемся в удивительную страну, которая называется Геометрия.



У: Мне сказали, что в этой стране нас будет сопровождать Гном. Он живёт в огромной горе. Для того, чтобы Гном показался –нужно сосчитать из скольких треугольников состоит эта гора. ( 8.)


У: Покажите эти треугольники. Как вы определили, что это треугольники? ( 3 вершины, 3 стороны, 3 угла.)

У: Вот и наш Гном. Он любит детей старательных, активных, внимательных. Он очень рад видеть вас , приготовил для вас задания и готов поделиться с вами новыми знаниями.


У: Что изображено на рисунке? Какая фигура лишняя? Почему? Как назвать фигуры одним словом? ( Многоугольники.) Почему их так называют?


У: Отгадайте загадки и вы узнаете о каких многоугольниках мы будем говорить на уроке.

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны -

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его (квадрат).

У: Сложите квадрат из палочек. Сколько палочек вам понадобилось? Сколько у него сторон? Вершин? Углов?

Если все углы прямые.

И всего угла четыре.

Ну, а по две стороны

Противоположны и равны.

Этот четырехугольник

Назовем (прямоугольник).

У: Сложите прямоугольник из 6 палочек. Сколько у него сторон? Вершин? Углов?

У: Как назвать фигуры, у которых 4 угла? Какие четырёхугольники вы ещё знаете? Гном покажет вам другие четырёхугольники. Как они называются? Покажите и посчитайте у них стороны, вершины, углы.


V. Первичное восприятие и усвоение нового материала.

У: У каких четырёхугольников все углы одинаковые? ( Покажите.) Какие это углы? ( Прямые.) Как мы их назовём? (Прямоугольники.) А чем они отличаются друг от друга? ( У квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника стороны отличаются.)

VI. Физминутка.

Будем строить и играть

Дом большой, высокий строим

Окна ставим, крышу кроем

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нем старый гном!

VII. Практическая деятельность.

(У каждого ученика листы в клетку с красными и синими точками.)

У: Задание от Гнома. Соедините красные точки. Какая фигура получилась? (Прямоуголник.) Обозначим его вершины точками ОУИА. Покажите вершины, углы, стороны. Назовите стороны. Посчитайте сколько клеток составляет сторона ОУ, ИА. Что можно о них сказать? (Они одинаковой длины.) Посчитайте сколько клеток составляет сторона АО, УИ. Что можно о них сказать? (Они одинаковой длины.) Какой вывод можно сделать? (Ответы детей.)

У: Длинные стороны у прямоугольника – это длина прямоугольника. Короткие стороны прямоугольника – это ширина прямоугольника. Противоположные стороны у прямоугольника одинаковой длины.

У: Соедините синие точки. Какая фигура получилась? (Квадрат.) Обозначим точками ЭОУА. Назовите и покажите углы, вершины, стороны. Посчитайте сколько клеток составляет каждая сторона квадрата. Какой можно сделать вывод? (Все стороны квадрата равны.)

Читайте также: