Прямоугольник конспект 1 класс
Обновлено: 04.07.2024
Задачи: создать условия
- для различия геометрических фигур и выделения нужных;
- для умения показывать углы, вершины и стороны многоугольников;
- высказывать свою точку зрения по теме урока;
- организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:
личностных УУД:
- смыслообразование и нравственно – этическая ориентация;
регулятивных УУД:
- контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности;
- целеполагание как постановка учебной задачи;
познавательных УУД (информационных и логических):
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;
- постановка и формулирование проблемы;
коммуникативных УУД:
- умение выражать свои мысли.
Конспект урока.
I .Организационный момент. Самоопределение к деятельности (мотивация).
У: А ну, дружок,
Проверь, готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Ладошки открыли,
Все страхи забыли.
Луч солнца поймали,
Сильными стали.
На место сели,
Удобно устроились,
На работу настроились.
II .Актуализация знаний. Устный счёт (мозговой штурм).
У: Чтоб размялась детвора, устный счёт начать пора.
1.Прямой и обратный счёт в пределах 10.
- Сосчитайте от 3 до 7, от 6до 2, от 5 до 9, от 8 до 3.
- Назовите число предшествующее числу 5, 2.
- Назовите число, которое следует за числом 3, 6, 4.
- Назовите число, которое стоит между числами 5 и 7, 4 и 6.
3.Игра"Какое число я задумала?"
У: Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 4. Какое число я задумала? Как вы
рассуждали? Покажите ответ веером.
У: Я задумала число, вычла 1 и получила 3. Какое число я задумала? Как вы находили задуманное число? Покажите ответ веером.
У: Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 6. Какое число я задумала? Покажите ответ веером.
У: Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 5. Какое число я задумала?
У: Проверьте, все ли справились правильно: 3, 4, 5, 1.
У: Ночь (дети закрывают глаза, учитель меняет фигуры местами).
У: Что изменилось?
Игра проводится 2 раза.
III .Создание проблемной ситуации.
У: Сегодня мы отправляемся в удивительную страну, которая называется Геометрия.
У: Мне сказали, что в этой стране нас будет сопровождать Гном. Он живёт в огромной горе. Для того, чтобы Гном показался –нужно сосчитать из скольких треугольников состоит эта гора. ( 8.)
У: Покажите эти треугольники. Как вы определили, что это треугольники? ( 3 вершины, 3 стороны, 3 угла.)
У: Вот и наш Гном. Он любит детей старательных, активных, внимательных. Он очень рад видеть вас , приготовил для вас задания и готов поделиться с вами новыми знаниями.
У: Что изображено на рисунке? Какая фигура лишняя? Почему? Как назвать фигуры одним словом? ( Многоугольники.) Почему их так называют?
У: Отгадайте загадки и вы узнаете о каких многоугольниках мы будем говорить на уроке.
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны -
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его(квадрат).
У: Сложите квадрат из палочек. Сколько палочек вам понадобилось? Сколько у него сторон? Вершин? Углов?
Если все углы прямые.
И всего угла четыре.
Ну, а по две стороны
Противоположны и равны.
Этот четырехугольник
Назовем (прямоугольник).
У: Сложите прямоугольник из 6 палочек. Сколько у него сторон? Вершин? Углов?
У: Как назвать фигуры, у которых 4 угла? Какие четырёхугольники вы ещё знаете? Гном покажет вам другие четырёхугольники. Как они называются? Покажите и посчитайте у них стороны, вершины, углы.
V .Первичное восприятие и усвоение нового материала.
У: У каких четырёхугольников все углы одинаковые? ( Покажите.) Какие это углы? ( Прямые.) Как мы их назовём? (Прямоугольники.) А чем они отличаются друг от друга? ( У квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника стороны отличаются.)
VI .Физминутка.
Будем строить и играть
Дом большой, высокий строим
Окна ставим, крышу кроем
Вот какой красивый дом!
Будет жить в нем старый гном!
VII .Практическая деятельность.
(У каждого ученика листы в клетку с красными и синими точками.)
У: Задание от Гнома. Соедините красные точки. Какая фигура получилась? (Прямоуголник.) Обозначим его вершины точками ОУИА. Покажите вершины, углы, стороны. Назовите стороны. Посчитайте сколько клеток составляет сторона ОУ, ИА. Что можно о них сказать? (Они одинаковой длины.) Посчитайте сколько клеток составляет сторона АО, УИ. Что можно о них сказать? (Они одинаковой длины.)Какой вывод можно сделать? (Ответы детей.)
У: Длинные стороны у прямоугольника – это длина прямоугольника. Короткие стороны прямоугольника – это ширина прямоугольника. Противоположные стороны у прямоугольника одинаковой длины.
У: Соедините синие точки. Какая фигура получилась? (Квадрат.) Обозначим точками ЭОУА. Назовите и покажите углы, вершины, стороны. Посчитайте сколько клеток составляет каждая сторона квадрата. Какой можно сделать вывод? (Все стороны квадрата равны.)
VIII .Самостоятельная работа.
(У каждого ученика листы с разными фигурами.)
У: Задание от Гнома.Раскрасьте жёлтым цветом квадраты, а прямоугольники – голубым. (Взаимопроверка.)
IX .Итог урока.
У: Вот и подошло к концу наше путешествие. Гном просит вас продолжить фразы:
- Теперь я умею…
- Теперь я знаю…
- Теперь я смогу…
X .Рефлексия.
У: Посчитайте и запишите в клетках сколько прямоугольников и квадратов использовали, чтобы собрать робота Гнома.
У: Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте роботу улыбку. ͝ ͞ ͡
У: Гном благодарит вас за работу и желает успехов в учёбе. Урок окончен.
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки
Комплекты учителю
Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы
Вебинары для учителей
Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.
Цель. Возможность научиться отличать прямоугольник от других фигур.
Предметные УУД. Необходимый уровень
- сформировать представление о прямоугольнике;
- научить детей выделять прямые углы из множества других углов путем сравнения с моделью прямого угла;
- использовать цифры, знаки сравнения и арифметических действий сложения и вычитания;
Метапредметные:
Познавательные УУД
- составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
Коммуникативные УУД
- выполнять работу в паре, помогая друг другу;
- активно участвовать в обсуждениях;
– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.
Регулятивные УУД
- формулировать и удерживать учебную задачу
- принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);
- участвовать в оценке и обсуждении результата,
Личностные УУД
- воспринимать одноклассников как членов своей команды;
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
-не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Понятия : замкнутая ломаная, четырёхугольник, прямоугольник
Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ,
проблемно-диалогическая, технология оценивания учебных успехов.
Оборудование : компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку, ИД, иллюстративный материал.
Тип урока : урок открытия нового знания.
Этапы урока
Деятельность учащих с я
Формируемые УУД, планируемый результат
учебной деятельности
Прозвенел уже звонок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Ни минуты не теряем.
- Для чего нам нужно выполнять эти правила? Улыбнитесь друг другу. Начинаем. Взяли в руки веер.
Отвечают на вопрос учителя
Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им ( Коммуникативные УУД ) – Воспринимать одноклассников как членов своей команды ( Личностные УУД)
II . Актуализация знаний (фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах)
Устные упражнения и практическая работа, направленная на открытие нового знания
2.Упражнение на внимание ( с картинками) Разбиение целого на части (роботы).
Числовой ряд: составить модель числового ряда, нахождение предыдущего и последующего чисел.
4. Задание № 1 рабочей тетради (с. 27).
В последней строчке дано задание на перестановку из трёх предметов. Учитель не даёт алгоритма работы, а только просит найти как можно больше разных способов
Показывают ответы с помощью числового веера
Дети выполняют задание самостоятельно. Одна работа - на доску. Сравнивают и проверяют, все ли варианты названы.
Оформлять свои мысли в устной форме. ( Коммуникативные
Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей ( Регулятивные УУД ).
Способность к самооценке. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок ( Регулятивные УУД ).
Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали. Ручками похлопали, раз-два-три. Ножками потопали, раз-два-три. И еще потопали и дружней похлопали. Сели, встали, и друг друга не задели, Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Выполняют движения под аудиозапись и по заданию учителя
II.Открытие нового знания и формулирование темы урока.
На доске фигуры:
– назвать каждую из них;
– назвать лишнюю (убрать, зачеркнуть), предложить, на какие две группы можно разбить оставшиеся фигуры (четырёхугольники и не четырёхугольники).
– Проверить и доказать наличие прямых углов у фигур (с помощью модели прямого угла).
1) Задание № 1 учебника на с. 56 дети выполняют при минимальной поддержке учителя.
2) Задание № 2 учебника. Текст под знаком . Предположения детей.
Молодцы! Тема нашего урока: Прямоугольник.
-Ребята, а что такое прямоугольник? Предположения детей.
4. Текст в оранжевой рамке.
Четырехугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольник.
- Что нового узнали?
- Что у вас получилось лучше всего?
- В чём испытали затруднения?
Фронтальная и индивидуальная работа на ИД, с учебником.
Работают с моделью прямого угла
Детям предлагается поработать в диалоге ученик–ученики
Дети проговаривают все возможные названия каждой фигуры
Активно участвовать в обсуждениях ( Коммуникативные УУД)
формулировать и удерживать учебную задачу ( Регулятивные УУД )
Выполнять работу в паре, помогая друг другу ( Коммуникативные УУД)
Составлять, понимать, объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием
(Познавательные УУД )
1,2,3,4,5 мы умеем отдыхать
Сколько кубиков до точки, столько втанем на мысочки
Сколько ёлочек зеленых-столько сделаем наклонов
Приседаем столько раз-сколько бабочек у нас
Сколько покажу кружков –столько сделаем прыжков
Сколько будет точек в круге- столько раз поднимем руки
Повернитесь столько раз, скольео мячиков у нас
Встали прямо, ноги вместе и уже сидим на месте
IV. Самостоятельная работа.
Задание № 4 учебника на с. 57 выполняется в рабочей тетради № 2 (с. 27).
Учитель обращает внимание детей на ключевые слова на полях
Выполняют задания в тетради
Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению (Личностные УУД)
V. Тренировочные упражнения и задания на повторение.
Задания № 5, 6 учебника выполняются в тетради № 3, 4 (ур. 28, с. 27).
повторение умений составлять равенства, используя связь целого и частей
Выполняют с помощью учителя
VI. Итог урока Рефлексия учебной деятельности .
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
- Что нового узнали?
- Что у вас получилось лучше всего?
-В чём испытали затруднения?
- Отметьте в учебнике задание, которое понравилось больше всего.
- Что вам хотелось узнать на следующем уроке математики?
- Как бы оценили своё настроение после урока?
- Давайте отметим ваше настроение после сегодняшнего урока в дневнике.
Оценивают свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок), жёлтый (были ошибки), красный (не смог выполнить ни одного задания).
Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника
Регулятивные УУД )
Полный текст материала Конспект урока по теме "Прямоугольник" ("Школа 2100"); 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
На данном уроке дети более подробно познакомятся с прямоугольником и квадратом, их свойствами, научатся их строить , находить прямые углы с помощью чертёжного угольника, использовать знаково-символические средства для создания моделей,схем.
Тема: Прямоугольник. Квадрат.
Цель: познакомить с прямоугольником и квадратом, их свойствами, формировать умение различать четырёхугольники.
Планируемые результаты: учащиеся научатся строить прямоугольники и квадраты, находить прямые углы, использовать знаково-символические средства для создания моделей, схем, понимать , принимать и сохранять учебную задачу, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний.
Решение задач в стихах.
Маша старше Димы на 3 года. Миша младше Оли на 2 года. На сколько лет Оля старше Димы?
3. Самоопределение к деятельности
-Назови лишнюю фигуру (слайд)
-На какие 2 группы можно разделить остальные фигуры? (Прямоугольники и квадраты)
-Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?
Откройте учебник стр. 20. Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.
Задачи: создать условия
- для различия геометрических фигур и выделения нужных;
- для умения показывать углы, вершины и стороны многоугольников;
- высказывать свою точку зрения по теме урока;
- организовать деятельность учащихся по формированию универсальных учебных действий вида:
личностных УУД:
- смыслообразование и нравственно – этическая ориентация;
регулятивных УУД:
- контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности;
- целеполагание как постановка учебной задачи;
познавательных УУД (информационных и логических):
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;
- постановка и формулирование проблемы;
коммуникативных УУД:
- умение выражать свои мысли.
Конспект урока.
I.Организационный момент. Самоопределение к деятельности (мотивация).
У: А ну, дружок,
Проверь, готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Ладошки открыли,
Все страхи забыли.
Луч солнца поймали,
Сильными стали.
На место сели,
Удобно устроились,
На работу настроились.
II. Актуализация знаний. Устный счёт (мозговой штурм).
У: Чтоб размялась детвора, устный счёт начать пора.
1.Прямой и обратный счёт в пределах 10.
- Сосчитайте от 3 до 7, от 6до 2, от 5 до 9, от 8 до 3.
- Назовите число предшествующее числу 5, 2.
- Назовите число, которое следует за числом 3, 6, 4.
- Назовите число, которое стоит между числами 5 и 7, 4 и 6.
3. Игра "Какое число я задумала?"
У: Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 4. Какое число я задумала? Как вы
рассуждали? Покажите ответ веером.
У: Я задумала число, вычла 1 и получила 3. Какое число я задумала? Как вы находили задуманное число? Покажите ответ веером.
У: Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 6. Какое число я задумала? Покажите ответ веером.
У: Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 5. Какое число я задумала?
У: Проверьте, все ли справились правильно: 3, 4, 5, 1.
У: Ночь (дети закрывают глаза, учитель меняет фигуры местами).
У: Что изменилось?
Игра проводится 2 раза.
III. Создание проблемной ситуации.
У: Сегодня мы отправляемся в удивительную страну, которая называется Геометрия.
У: Мне сказали, что в этой стране нас будет сопровождать Гном. Он живёт в огромной горе. Для того, чтобы Гном показался –нужно сосчитать из скольких треугольников состоит эта гора. ( 8.)
У: Покажите эти треугольники. Как вы определили, что это треугольники? ( 3 вершины, 3 стороны, 3 угла.)
У: Вот и наш Гном. Он любит детей старательных, активных, внимательных. Он очень рад видеть вас , приготовил для вас задания и готов поделиться с вами новыми знаниями.
У: Что изображено на рисунке? Какая фигура лишняя? Почему? Как назвать фигуры одним словом? ( Многоугольники.) Почему их так называют?
У: Отгадайте загадки и вы узнаете о каких многоугольниках мы будем говорить на уроке.
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны -
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его (квадрат).
У: Сложите квадрат из палочек. Сколько палочек вам понадобилось? Сколько у него сторон? Вершин? Углов?
Если все углы прямые.
И всего угла четыре.
Ну, а по две стороны
Противоположны и равны.
Этот четырехугольник
Назовем (прямоугольник).
У: Сложите прямоугольник из 6 палочек. Сколько у него сторон? Вершин? Углов?
У: Как назвать фигуры, у которых 4 угла? Какие четырёхугольники вы ещё знаете? Гном покажет вам другие четырёхугольники. Как они называются? Покажите и посчитайте у них стороны, вершины, углы.
V. Первичное восприятие и усвоение нового материала.
У: У каких четырёхугольников все углы одинаковые? ( Покажите.) Какие это углы? ( Прямые.) Как мы их назовём? (Прямоугольники.) А чем они отличаются друг от друга? ( У квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника стороны отличаются.)
VI. Физминутка.
Будем строить и играть
Дом большой, высокий строим
Окна ставим, крышу кроем
Вот какой красивый дом!
Будет жить в нем старый гном!
VII. Практическая деятельность.
(У каждого ученика листы в клетку с красными и синими точками.)
У: Задание от Гнома. Соедините красные точки. Какая фигура получилась? (Прямоуголник.) Обозначим его вершины точками ОУИА. Покажите вершины, углы, стороны. Назовите стороны. Посчитайте сколько клеток составляет сторона ОУ, ИА. Что можно о них сказать? (Они одинаковой длины.) Посчитайте сколько клеток составляет сторона АО, УИ. Что можно о них сказать? (Они одинаковой длины.) Какой вывод можно сделать? (Ответы детей.)
У: Длинные стороны у прямоугольника – это длина прямоугольника. Короткие стороны прямоугольника – это ширина прямоугольника. Противоположные стороны у прямоугольника одинаковой длины.
У: Соедините синие точки. Какая фигура получилась? (Квадрат.) Обозначим точками ЭОУА. Назовите и покажите углы, вершины, стороны. Посчитайте сколько клеток составляет каждая сторона квадрата. Какой можно сделать вывод? (Все стороны квадрата равны.)
Читайте также:
- Личность конспект урока 11 класс
- Выготский л с игра и ее роль в психическом развитии ребенка конспект
- Особенности клеток прокариот и эукариот конспект урока 11 класс
- Конспект внеклассное чтение 3 класс литературные сказки
- Развитие речи детей раннего возраста как предпосылка последующего речевого развития конспект