Проверим себя и оценим свои достижения по разделу природа 2 класс школа россии конспект урока
Обновлено: 02.07.2024
Живая и неживая природа. Явления природы. Что такое погода.
Звездное небо и кладовые земли.
Про воздух и воду.
Какие бывают растения и животные. Невидимые связи человека и природы.
Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные.
Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак.
Как предсказывают погоду.
Легенды о растениях.
Легенды о животных.
Глоссарий по теме:
Природа – это то, что нас окружает, независимо от человека.
Живая природа – растения, животные, грибы, человек.
Неживая природа – солнце, звёзды, воздух, вода, камни.
Экология – наука, изучающие взаимодействия между организмами и окружающей средой.
Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.
Красная книга – книга, куда заносят виды исчезающих растений, животных, грибов.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Плешаков А. А. Зелёные страницы. - М.: Просвещение, 2017. С.114-117.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Ещё в древности людей интересовало таинственное звёздное небо. Они заметили, что звёзды на небе группируются и назвали их созвездиями. Эти созвездия напоминали людям животных, мифических героев, за что и получили названия: Лебедь, Орион, Кассиопея, Овен, Козерог.
Наша жизнь тесно связана с природой. И долг каждого человека – беречь природу! Природу разрушает бездумное, равнодушное, жестокое поведение человека. Доброе, заботливое отношение помогает сохранить природу. А что сделали Вы, чтобы сохранить природу? Ведь Вы – часть природы, поэтому обязаны заботиться о ней.
Какие легенды о растениях и животных дошли до наших дней? Например, легенда гласит, что астра образовалась, когда маленькая космическая пылинка упала с далёкой планеты на нашу планету. Астра переводится с греческого языка как звезда, лепестки этого цветка расходятся, как острые лучи звёзд. Много сортов астры вывели садоводы. Другая интересная история у красивого цветка гладиолуса. Листья его похожи на острый меч. Гладиолус в старину называли цветком победы. Воины считали, что он приносит победу, и если повесить клубни цветка себе на грудь в виде амулета, то это оградит хозяина от гибели и защитит от ран.
Студёну зиму унесите,
Теплу весну принесите.
Как гласит легенда, Бог подбросил высоко в небо комочек земли и из нее появилась эта серая, как земля, птичка, но поёт она очень красиво.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Урок окружающего мира во 2 классе
Цели : Проверить знания и умения учащихся по данному разделу;
формировать умение адекватно оценивать свои достижения;
воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся оценивать свои достижения.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор.
I . Организационный момент.
Прозвенел уже звонок
- Ребята сегодня у нас очень насыщенный урок , мы много будем работать, поэтому прошу вас очень внимательно слушать меня и своих друзей, относиться друг к другу с уважением. А еще Мудрая Черепашка и Муравей Вопросик приготовили для вас задание.
А сейчас при помощи смайликов покажите с каким настроением вы пришли на урок. (Смайлики)
II .Работа по теме урока.
Послушайте внимательно и вы скажите о чём мы сегодня будем говорить. (звуки природы звучит трек)
Определение темы урока учащимися.
А теперь послушайте очень внимательно как мы сегодня будем работать. Вы будите выполнять задания. И после каждого задания будете выставлять себе баллы:
3 - вы не допустили ни одной ошибки
2 - 1 или 2 ошибки
1 – вы допустили много ошибок или совсем не справились с заданием.
В конце урока мы подведем итог .
Все всё поняли? Есть ко мне вопросы? Отлично тогда начнём))
2. Скажите какая бывает природа?
(Живая и неживая)
В природе всё взаимосвязано, но существуют объекты живой и неживой природы.
Как мы различаем объекты живой природы от объектов неживой?
Записать в таблицу объекты живой и неживой природы.(сейчас на экране будут появляться объекты живой и неживой природы, а вы будите записывать их в таблицы в два столбика)
Если всё правильно в оценочный лист ставите 3 баллов. (Оценка выполнения ставится в баллах)
Вывод: Природа бывает живая и неживая. Живая природа не может существовать без неживой.
- К живой природе относятся растения. Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы. У них есть отличительные признаки.
Стебли твёрдые, одревесневшие - стволики. От корня отходит один толстый стебель – ствол. Несколько довольно тонких стеблей- стволиков. Стебли мягкие, сочные.
Если всё правильно в оценочный лист ставите 3 баллов
Среди растений есть деревья, кустарники, травы. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные.
- Ребята, а Вам знаком этот герой? Как его зовут? А как зовут его друзей?
А Вы умеете танцевать как они?
В природе ещё существуют животные.
Задание №3 .(переверните лист)
Вам нужно записать группы животных. Я Вам раздам конверты, в них маленькие подсказки. Вы сейчас будите работать по четыре человека, соберите 4 пазла и каждый в своем листе запишите группы животных.
Работа в четверках. Запишите группы животных.
Если всё правильно в оценочный лист ставите 3 баллов.
Вывод: Среди животных есть насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся.
Тест Игра – молчанка.
Я читаю вопрос а вы у себя отмечаете (т.е. обводите) только один ответ.
1. О каких животных рассказано?
Этих животных разводят люди. Они кормят и защищают этих животных, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.
А) О диких Б) О домашних
2. О каких растениях рассказано?
Эти растения можно увидеть в лесу, на лугу, у водоёма. Встречаются они и во дворе, в огороде, в поле. Но везде они растут сами по себе – люди их не выращивают.
А) О дикорастущих Б) О культурных
Проверка по эталону 3 балла.
Вывод: Животные, которые живут в природе сами по себе, называются дикими. Животные, которых разводят люди, называют домашними. Приведите примеры!
Вывод: Растения, которые растут в природе сами по себе, называются дикорастущими. Растения, которые выращивают люди, называются культурными.
- Ребята как нужно относиться к природе?
-Почему нужно беречь природу?
Многие растения и животные занесены в Красную книгу.
Что это за книга?
Зачем она нужна?
Какие растения и животных вы знаете из красной книги?
А МЫ КАК МОЖЕМ С ВАМИ ПОМОЧЬ СОХРАНИТЬ ПРИРОДУ?
Какие правила должны соблюдать? Что помнить?
Давайте мы нарисуем экологические знаки, чтобы помнить как нужно защищать природу. Выбери одно из правил и нарисуй к нему знак (памятку)
Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!
Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!
Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!
Не будем обижать лягушек и жаб!
Не будем ловить диких животных и уносить их домой!
На последнем листе
III .Итоги урока. Рефлексия.
Результаты по оценочным листам.
12 – 10 баллов – ты молодец
9 – 6 баллов - хорошо
5 и меньше – у тебя много пробелов
Каждый из вас понял, где у него есть ещё пробелы, какую тему нужно повторить.
Живая природа
Неживая природа
Несколько довольно тонких стеблей ТВЁРДЫЕ, ОДЕРЕВЕНЕВШИЕ - СТВОЛИКИ
ОТ КОРНЯ ОТХОДИТ ОДИН ТОЛСТЫЙ СТЕБЕЛЬ - СТВОЛ
СТЕБЛИ МЯГКИЕ, СОЧНЫЕ
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
1. О каких животных рассказано?
Этих животных разводят люди. Они кормят и защищают этих животных, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.
А) О домашних Б) О диких
2. О каких растениях рассказано?
Эти растения можно увидеть в лесу, на лугу, у водоёма. Встречаются они и во дворе, в огороде, в поле. Но везде они растут сами по себе – люди их не выращивают.
А) О культурных Б) О дикорастущих
Краткое описание документа:
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam
- Курс добавлен 31.01.2022
- Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
- ЗП до 91 000 руб.
- Гибкий график
- Удаленная работа
Дистанционные курсы для педагогов
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 605 855 материалов в базе
Материал подходит для УМК
Будь природе другом!
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
Цели: проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся оценивать свои достижения.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
(Учащиеся выполняют задания учебника (с. 98—102). По окончании работы оценивают ее результаты с помощью таблицы (с. 102). Учитель фиксирует данные результаты, подводит итоги.)
III. Рефлексия
— Что у вас получилось?
— Что не получилось?
— Какое задание вызвало затруднения?
— Какое задание было интересным?
IV. Подведение итогов урока
— Какой вывод вы для себя сделали, закончив изучение этого раздела?
— Что еще вы хотели бы узнать по данной теме?
Дополнительный материал
Кроссворд
По горизонтали:
1. Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбешкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь — и был таков. (Пингвин.)
2. Я румяную матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда матрешка
Упадет сама в траву. (Яблоко.)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
4. Есть в реке работники,
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину —
Хоть пиши картину. (Бобры.)
5. Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка.)
6. Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются. (Кувшинки.)
7. Не артист, а голосист,
Не ездок, а шпоры у ног. (Петух.)
8. Надели коняшки морские рубашки. (Зебра.)
10. Есть у родственницы елки
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки. (Лиственница.)
11. Проживает в странах жарких,
А в нежарких — в зоопарках.
И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
Им любуется он сам
И показывает нам. (Павлин.)
12. Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)
13. И петь не поет,
И летать не летает.
За что же тогда
Его птицей считают? (Страус.)
14. Белые горошки
На зеленой ножке. <Ландыши.)
15. В нем почти сто метров роста:
На него залезть непросто!
Из Австралии был он
К нам в Колхиду завезен.
У него одна работа —
Осушение болота. (Эвкалипт.)
16. В поле — метелкой,
в мешке — золотом. (Овес.)
По вертикали:
9. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обертке золотой.
Не с конфетной фабрики —
Из далекой Африки. (Апельсин.)
— Какие слова получились в выделенных столбцах? (Помогите, спасите.)
— Кто же может звать на помощь и молить о спасении? Как вы думаете? (Все живое, что нас окружает. Человек очень часто наносит вред окружающей природе.)
-Сегодня у нас очень насыщенный урок, мы много будем работать, поэтому прошу вас очень внимательно слушать меня и своих друзей, относиться друг к другу с уважением.
-Внимательно слушают учителя, настраиваются на урок.
Регулятивные УУД:
- организовывать свое рабочее место.
Коммуникативные УУД:
-уметь слушать учителя.
II. Актуализация знаний.
-Предлагаю вам вспомнить, и ответить на следующие вопросы:
1.Что такое Красная книга?
2. Какие породы кошек и собак вы знаешь?
3. Каких птиц и зверьков часто содержат в живом уголке?
-Послушайте внимательно и вы скажете о чём мы сегодня будем говорить. (звуки природы, звучит трек).
1.Это книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных.
2.Сиамская, Русская голубая, Персидская. Немецкая овчарка, Такса, Далматинец.
3.Хомяков, морских свинок, рыбок, попугаев, канареек.
Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
- ставить задачи, планировать.
Коммуникативные УУД:
-уметь слушать учителя;
-отвечать на вопросы учителя.
III. Работа по теме урока.
-Как вы думаете, какая главная задача урока? (обобщить знания по разделу).
- Перед вами листы с заданием, подпишите каждый свою работу, вы будете работать в парах.
-А теперь послушайте очень внимательно, как мы сегодня будем работать. Вы будете выполнять задания. И после каждого задания будете выставлять себе баллы:
3 - вы не допустили ни одной ошибки
2 - 1 или 2 ошибки
1 – вы допустили много ошибок или совсем не справились с заданием.
-В конце урока мы подведем итог.
Все всё поняли? Есть ко мне вопросы? Отлично тогда начнём.
-Скажите, какая бывает природа?
(Живая и неживая)
-В природе всё взаимосвязано, но существуют объекты живой и неживой природы.
-Как мы различаем объекты живой природы от объектов неживой?
-Сейчас мы будем работать по учебнику. Вам нужно будет записать в таблицу объекты живой и неживой природы. Откройте учебник на стр.98 и найдите задание 1. Там изображены предметы, определите к живой или не живой природе они относятся.
Если всё правильно в оценочный лист ставите 3 балла. (Оценка выполнения ставится в баллах)
Вывод: Природа бывает живая и неживая. Живая природа не может существовать без неживой.
- К живой природе относятся растения. Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы. У них есть отличительные признаки.
-Соотнесите описание и тип растения.
Стебли твёрдые, одревесневшие - стволики. От корня отходит один толстый стебель – ствол. Несколько довольно тонких стеблей- стволиков. Стебли мягкие, сочные.
Если всё правильно в оценочный лист ставите 3 балла.
Среди растений есть деревья, кустарники, травы. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные.
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
-В природе ещё существуют животные.
Вам нужно записать группы животных. Я раздам конверты, в них маленькие подсказки. Вы сейчас будете работать по группам, 1 ряд – 1 группа, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд – 3 группа, соберите 4 пазла и каждый в своем листе запишите группы животных.
-Если всё правильно в оценочный лист ставите 3 балла.
Вывод: Среди животных есть насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся.
-Я читаю вопрос, а вы у себя отмечаете (т.е. обводите) только один ответ.
1. О каких животных рассказано?
Этих животных разводят люди. Они кормят и защищают этих животных, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.
А) О диких Б) О домашних
2. О каких растениях рассказано?
Эти растения можно увидеть в лесу, на лугу, у водоёма. Встречаются они и во дворе, в огороде, в поле. Но везде они растут сами по себе – люди их не выращивают.
А) О дикорастущих Б) О культурных
-Проверка по эталону - 3 балла.
Вывод: Животные, которые живут в природе сами по себе, называются дикими. Животные, которых разводят люди, называют домашними. Растения, которые растут в природе сами по себе, называются дикорастущими. Растения, которые выращивают люди, называются культурными.
Читайте также: