Проверим себя и оценим свои достижения по разделу природа 2 класс школа россии конспект урока

Обновлено: 02.07.2024

Живая и неживая природа. Явления природы. Что такое погода.

Звездное небо и кладовые земли.

Про воздух и воду.

Какие бывают растения и животные. Невидимые связи человека и природы.

Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные.

Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак.

Как предсказывают погоду.

Легенды о растениях.

Легенды о животных.

Глоссарий по теме:

Природа – это то, что нас окружает, независимо от человека.

Живая природа – растения, животные, грибы, человек.

Неживая природа – солнце, звёзды, воздух, вода, камни.

Экология – наука, изучающие взаимодействия между организмами и окружающей средой.

Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.

Красная книга – книга, куда заносят виды исчезающих растений, животных, грибов.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Плешаков А. А. Зелёные страницы. - М.: Просвещение, 2017. С.114-117.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Ещё в древности людей интересовало таинственное звёздное небо. Они заметили, что звёзды на небе группируются и назвали их созвездиями. Эти созвездия напоминали людям животных, мифических героев, за что и получили названия: Лебедь, Орион, Кассиопея, Овен, Козерог.

Наша жизнь тесно связана с природой. И долг каждого человека – беречь природу! Природу разрушает бездумное, равнодушное, жестокое поведение человека. Доброе, заботливое отношение помогает сохранить природу. А что сделали Вы, чтобы сохранить природу? Ведь Вы – часть природы, поэтому обязаны заботиться о ней.

Какие легенды о растениях и животных дошли до наших дней? Например, легенда гласит, что астра образовалась, когда маленькая космическая пылинка упала с далёкой планеты на нашу планету. Астра переводится с греческого языка как звезда, лепестки этого цветка расходятся, как острые лучи звёзд. Много сортов астры вывели садоводы. Другая интересная история у красивого цветка гладиолуса. Листья его похожи на острый меч. Гладиолус в старину называли цветком победы. Воины считали, что он приносит победу, и если повесить клубни цветка себе на грудь в виде амулета, то это оградит хозяина от гибели и защитит от ран.

Студёну зиму унесите,

Теплу весну принесите.

Как гласит легенда, Бог подбросил высоко в небо комочек земли и из нее появилась эта серая, как земля, птичка, но поёт она очень красиво.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок окружающего мира во 2 классе

Цели : Проверить знания и умения учащихся по данному разделу;

формировать умение адекватно оценивать свои достижения;

воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся оценивать свои достижения.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор.

I . Организационный момент.

Прозвенел уже звонок

- Ребята сегодня у нас очень насыщенный урок , мы много будем работать, поэтому прошу вас очень внимательно слушать меня и своих друзей, относиться друг к другу с уважением. А еще Мудрая Черепашка и Муравей Вопросик приготовили для вас задание.

А сейчас при помощи смайликов покажите с каким настроением вы пришли на урок. (Смайлики)

II .Работа по теме урока.

Послушайте внимательно и вы скажите о чём мы сегодня будем говорить. (звуки природы звучит трек)

Определение темы урока учащимися.

А теперь послушайте очень внимательно как мы сегодня будем работать. Вы будите выполнять задания. И после каждого задания будете выставлять себе баллы:

3 - вы не допустили ни одной ошибки

2 - 1 или 2 ошибки

1 – вы допустили много ошибок или совсем не справились с заданием.

В конце урока мы подведем итог .

Все всё поняли? Есть ко мне вопросы? Отлично тогда начнём))

2. Скажите какая бывает природа?

(Живая и неживая)

В природе всё взаимосвязано, но существуют объекты живой и неживой природы.

Как мы различаем объекты живой природы от объектов неживой?

Записать в таблицу объекты живой и неживой природы.(сейчас на экране будут появляться объекты живой и неживой природы, а вы будите записывать их в таблицы в два столбика)

Если всё правильно в оценочный лист ставите 3 баллов. (Оценка выполнения ставится в баллах)

Вывод: Природа бывает живая и неживая. Живая природа не может существовать без неживой.

- К живой природе относятся растения. Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы. У них есть отличительные признаки.

Стебли твёрдые, одревесневшие - стволики. От корня отходит один толстый стебель – ствол. Несколько довольно тонких стеблей- стволиков. Стебли мягкие, сочные.

Если всё правильно в оценочный лист ставите 3 баллов

Среди растений есть деревья, кустарники, травы. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные.

- Ребята, а Вам знаком этот герой? Как его зовут? А как зовут его друзей?

А Вы умеете танцевать как они?

В природе ещё существуют животные.

Задание №3 .(переверните лист)

Вам нужно записать группы животных. Я Вам раздам конверты, в них маленькие подсказки. Вы сейчас будите работать по четыре человека, соберите 4 пазла и каждый в своем листе запишите группы животных.

Работа в четверках. Запишите группы животных.

Если всё правильно в оценочный лист ставите 3 баллов.

Вывод: Среди животных есть насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся.

Тест Игра – молчанка.

Я читаю вопрос а вы у себя отмечаете (т.е. обводите) только один ответ.

1. О каких животных рассказано?

Этих животных разводят люди. Они кормят и защищают этих животных, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.

А) О диких Б) О домашних

2. О каких растениях рассказано?

Эти растения можно увидеть в лесу, на лугу, у водоёма. Встречаются они и во дворе, в огороде, в поле. Но везде они растут сами по себе – люди их не выращивают.

А) О дикорастущих Б) О культурных

Проверка по эталону 3 балла.

Вывод: Животные, которые живут в природе сами по себе, называются дикими. Животные, которых разводят люди, называют домашними. Приведите примеры!

Вывод: Растения, которые растут в природе сами по себе, называются дикорастущими. Растения, которые выращивают люди, называются культурными.

- Ребята как нужно относиться к природе?

-Почему нужно беречь природу?

Многие растения и животные занесены в Красную книгу.

Что это за книга?

Зачем она нужна?

Какие растения и животных вы знаете из красной книги?

А МЫ КАК МОЖЕМ С ВАМИ ПОМОЧЬ СОХРАНИТЬ ПРИРОДУ?

Какие правила должны соблюдать? Что помнить?

Давайте мы нарисуем экологические знаки, чтобы помнить как нужно защищать природу. Выбери одно из правил и нарисуй к нему знак (памятку)

Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!

Не будем ломать ветки деревьев и кустарников!

Не будем ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

Не будем обижать лягушек и жаб!

Не будем ловить диких животных и уносить их домой!

На последнем листе

III .Итоги урока. Рефлексия.

Результаты по оценочным листам.

12 – 10 баллов – ты молодец

9 – 6 баллов - хорошо

5 и меньше – у тебя много пробелов

Каждый из вас понял, где у него есть ещё пробелы, какую тему нужно повторить.

Живая природа

Неживая природа




Несколько довольно тонких стеблей ТВЁРДЫЕ, ОДЕРЕВЕНЕВШИЕ - СТВОЛИКИ

ОТ КОРНЯ ОТХОДИТ ОДИН ТОЛСТЫЙ СТЕБЕЛЬ - СТВОЛ

СТЕБЛИ МЯГКИЕ, СОЧНЫЕ

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

1. О каких животных рассказано?

Этих животных разводят люди. Они кормят и защищают этих животных, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.

А) О домашних Б) О диких

2. О каких растениях рассказано?

Эти растения можно увидеть в лесу, на лугу, у водоёма. Встречаются они и во дворе, в огороде, в поле. Но везде они растут сами по себе – люди их не выращивают.

А) О культурных Б) О дикорастущих

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 855 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Будь природе другом!

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Цели: проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся оценивать свои достижения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

(Учащиеся выполняют задания учебника (с. 98—102). По окончании работы оценивают ее результаты с помощью таблицы (с. 102). Учитель фиксирует данные результаты, подводит итоги.)

III. Рефлексия

— Что у вас получилось?

— Что не получилось?

— Какое задание вызвало затруднения?

— Какое задание было интересным?

IV. Подведение итогов урока

— Какой вывод вы для себя сделали, закончив изучение этого раздела?

— Что еще вы хотели бы узнать по данной теме?

Дополнительный материал

Кроссворд


По горизонтали:

1. Весь день рыбак в воде стоял,

Мешок рыбешкой набивал.

Закончив лов, забрал улов,

Поднялся ввысь — и был таков. (Пингвин.)

2. Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда матрешка

Упадет сама в траву. (Яблоко.)

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

4. Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину —

Хоть пиши картину. (Бобры.)

5. Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка.)

6. Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются. (Кувшинки.)

7. Не артист, а голосист,

Не ездок, а шпоры у ног. (Петух.)

8. Надели коняшки морские рубашки. (Зебра.)

10. Есть у родственницы елки

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки. (Лиственница.)

11. Проживает в странах жарких,

А в нежарких — в зоопарках.

И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам. (Павлин.)

12. Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)

13. И петь не поет,

И летать не летает.

За что же тогда

Его птицей считают? (Страус.)

14. Белые горошки

На зеленой ножке. <Ландыши.)

15. В нем почти сто метров роста:

На него залезть непросто!

Из Австралии был он

К нам в Колхиду завезен.

У него одна работа —

Осушение болота. (Эвкалипт.)

16. В поле — метелкой,

в мешке — золотом. (Овес.)

По вертикали:

9. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обертке золотой.

Не с конфетной фабрики —

Из далекой Африки. (Апельсин.)

— Какие слова получились в выделенных столбцах? (Помогите, спасите.)

— Кто же может звать на помощь и молить о спасении? Как вы думаете? (Все живое, что нас окружает. Человек очень часто наносит вред окружающей природе.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Сегодня у нас очень насыщенный урок, мы много будем работать, поэтому прошу вас очень внимательно слушать меня и своих друзей, относиться друг к другу с уважением.

-Внимательно слушают учителя, настраиваются на урок.

Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место.

Коммуникативные УУД:

-уметь слушать учителя.

II. Актуализация знаний.

-Предлагаю вам вспомнить, и ответить на следующие вопросы:

1.Что такое Красная книга?

2. Какие породы кошек и собак вы знаешь?

3. Каких птиц и зверьков часто содержат в живом уголке?

-Послушайте внимательно и вы скажете о чём мы сегодня будем говорить. (звуки природы, звучит трек).

1.Это книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных.

2.Сиамская, Русская голубая, Персидская. Немецкая овчарка, Такса, Далматинец.

3.Хомяков, морских свинок, рыбок, попугаев, канареек.

Познавательные УУД:

Регулятивные УУД:

- ставить задачи, планировать.

Коммуникативные УУД:

-уметь слушать учителя;

-отвечать на вопросы учителя.

III. Работа по теме урока.

-Как вы думаете, какая главная задача урока? (обобщить знания по разделу).

- Перед вами листы с заданием, подпишите каждый свою работу, вы будете работать в парах.

-А теперь послушайте очень внимательно, как мы сегодня будем работать. Вы будете выполнять задания. И после каждого задания будете выставлять себе баллы:

3 - вы не допустили ни одной ошибки

2 - 1 или 2 ошибки

1 – вы допустили много ошибок или совсем не справились с заданием.

-В конце урока мы подведем итог.

Все всё поняли? Есть ко мне вопросы? Отлично тогда начнём.

-Скажите, какая бывает природа?

(Живая и неживая)

-В природе всё взаимосвязано, но существуют объекты живой и неживой природы.

-Как мы различаем объекты живой природы от объектов неживой?

-Сейчас мы будем работать по учебнику. Вам нужно будет записать в таблицу объекты живой и неживой природы. Откройте учебник на стр.98 и найдите задание 1. Там изображены предметы, определите к живой или не живой природе они относятся.

Если всё правильно в оценочный лист ставите 3 балла. (Оценка выполнения ставится в баллах)

Вывод: Природа бывает живая и неживая. Живая природа не может существовать без неживой.

- К живой природе относятся растения. Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы. У них есть отличительные признаки.

-Соотнесите описание и тип растения.

Стебли твёрдые, одревесневшие - стволики. От корня отходит один толстый стебель – ствол. Несколько довольно тонких стеблей- стволиков. Стебли мягкие, сочные.

Если всё правильно в оценочный лист ставите 3 балла.

Среди растений есть деревья, кустарники, травы. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные.

А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.

-В природе ещё существуют животные.

Вам нужно записать группы животных. Я раздам конверты, в них маленькие подсказки. Вы сейчас будете работать по группам, 1 ряд – 1 группа, 2 ряд – 2 группа, 3 ряд – 3 группа, соберите 4 пазла и каждый в своем листе запишите группы животных.

-Если всё правильно в оценочный лист ставите 3 балла.

Вывод: Среди животных есть насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся.

-Я читаю вопрос, а вы у себя отмечаете (т.е. обводите) только один ответ.

1. О каких животных рассказано?

Этих животных разводят люди. Они кормят и защищают этих животных, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.

А) О диких Б) О домашних

2. О каких растениях рассказано?

Эти растения можно увидеть в лесу, на лугу, у водоёма. Встречаются они и во дворе, в огороде, в поле. Но везде они растут сами по себе – люди их не выращивают.

А) О дикорастущих Б) О культурных

-Проверка по эталону - 3 балла.

Вывод: Животные, которые живут в природе сами по себе, называются дикими. Животные, которых разводят люди, называют домашними. Растения, которые растут в природе сами по себе, называются дикорастущими. Растения, которые выращивают люди, называются культурными.

Читайте также: