План конспект физкультурного досуга
Обновлено: 05.07.2024
Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет по физическому развитию детей. В конспекте отображены цели и задачи досуга, а также оборудование необходимое для проведения мероприятия и подробно расписан ход самого развлечения. Физкультурный досуг позволяет реализовать такие образовательные области как физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Содержимое публикации
Конспект физкультурного досуга для детей средней группы
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС"
Васильева И. И., воспитатель
МБДОУ детский сад 58, г. Апатиты
Аннотация к конспекту
Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет по физическому развитию детей. В конспекте отображены цели и задачи досуга, а также оборудование необходимое для проведения мероприятия и подробно расписан ход самого развлечения. Физкультурный досуг позволяет реализовать такие образовательные области как физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности детей
Образовательная область физическое развитие:
продолжать формировать навык детей выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба в колонне по одному, метание в вертикальную цель, ползание под дугу.
Развивать выносливость, ловкость, быстроту движений.
Воспитывать у детей потребность в движении и любовь к физической культуре.
Образовательная область познавательное развитие:
формировать знания детей о диких животных
учить имитировать повадки животных
Воспитывать любовь к природе
Образовательная область речевое развитие:
Учить отгадывать загадки
Развивать речь детей
Воспитывать у детей культуру речи.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Оборудование: спортивный рукав, кегли, гимнастическая дуга, игрушки зверей (медведь, заяц, лиса), картинки леса, снежки сшитые из ткани и ваты.
Участники: воспитатель, дети
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.
Под музыку дети входят в зал
Воспитатель:
Вы, ребятки, подойдите
на меня все посмотрите,
С вами мы пойдем гулять
В лес зверушек навещать
Но этот лес - не просто лес,
Это лес - страна чудес!
Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом.
Воспитатель:
Дети вместе с воспитателем выполняют разминку (всё в соответствии с текстом)
Шире, шире, шире круг
Разминаться будем тут
Ручки к солнцу поднимаем, (поднимают руки вверх)
И тихонько приседаем, (приседают)
На коленочки встаём и жучками поползём, (ползут на четвереньках)
А теперь на ножки встали,
Как зайчата заскакали (скачут на двух ногах).
Воспитатель:
Дети размялись и в лес зашагали!
Мы шагаем, мы шагаем,
Прямо по дорожке,
Выше наши ножки!
Дети стараются идти, высоко поднимая ноги, по показу воспитателя.
Воспитатель:
Вот ребята мы в сказочном лесу. Отгадайте загадку.
Он зимой в берлоге спит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - ответы детей (медведь).
Давайте, как мишки полезем в берлогу
-ползание на четвереньках под дугу и через спортивный рукав.
Воспитатель:
Воспитатель:
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - ответы детей - (заяц).
Ребята, попрыгаем как зайчики.
Прыжки на двух ногах.
Воспитатель:
И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.
На счет 1 -наклон вправо; на счет 2-принять и.п.
На счёт 3 – наклон влево, на счёт 4 –принять и.п.
Повторить 3-4 раза.
Воспитатель:
— Обо мне, о Хитроглазке,
Знаешь ты стихи и сказки.
Хвост мой пышный, что коса!
Я красавица - ответы детей (Лиса)
Воспитатель:
Зайка очень боится встречи с лисой
Чтобы зайка не испугался, давайте напугаем лису, и она убежит.
• Формировать пространственные представления с помощью подвижных игр.
• Укреплять физическое и психическое здоровье через приобщение детей к здоровому образу жизни.
• Закрепить навыки основных видов движений (ходьба, бег, прыжки, метание).
• Развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость).
• Развивать пространственные представления: вправо-влево, далеко-близко, вверх-вниз).
• Развивать координацию движения.
• Создавать положительную эмоциональную психологическую атмосферу.
• Укрепить здоровье детей.
• Воспитывать чувство коллективизма.
Тактильная, ребристая дорожки, канат, обручи, мячи: синие и красные, две корзины, туннель, кегли, маски животных.
Декорации: еловый лес.
Ход физкультурного досуга:
Организация: дети заходят стайкой в спортивный зал
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сегодня пойти в гости, а куда, вы угадаете сами (читает загадку).
В этом доме сто осин
Сто берез и сто рябин
Сосны, ели, и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей в нем,
Назовите этот дом
Воспитатель: ребята, вот в лес мы с вами и отправимся в путешествие.
Вы, ребятки подойдите, на меня все посмотрите.
С вами мы пойдем гулять в лес зверушек навещать.
Но это лес – не просто лес, в полно-полно чудес!
Отправляемся вперед, много нас открытий ждет.
Раз, два, три, четыре, пять (дети строятся в колонну)
С вами в лес пойдем гулять.
(Ходьба медленная и быстрая по периметру площадки, поднять руки вверх, опустить вниз, правую руку – в сторону, опустить, левую руку – в сторону, опустить).
На носочках по тропинке (Ходьба друг за другом на носочках, руки на поясе)
На тот берег попадем. (Ходьба по тактильной, ребристой дорожкам)
В маленькие лужицы не наступим, обойдем (Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе).
Воспитатель: Вот мы и в лесу очутились, впереди нас ждет много приключений, а чтобы нам хватило сил идти дальше, нам надо сделать зарядку.
Раз, два, три на зарядку становись.
(У каждого ребенка на правой руке надет цветной браслет, на полу в шахматном порядке разложены круги с разными по цвету цветами, дети становятся к кругу, который соответствует цвету его браслета)
РАЗМИНКА ( Проводит физрук: ОРУ, массаж рук и ног массажными мячиками)
Воспитатель: В любом деле должен быть порядок, все должны быть на своих местах. А сейчас я посмотрю, сможете ли вы найти свое место. Внимательно посмотрите с кем вы рядом стоите. Кто стоит от тебя справа, слева, впереди, сзади?
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто-то спрятался под елкой?
Что за зверь такой сидит, уши спрятал и дрожит? (дети - зайчик)
(дети выполняют прыжки в разных направлениях – по показу воспитателя.)
В лесу недолго до беды, но заяц не простак.
Умел запутывать следы вот так (дети выполняют прыжки вперед в обруч)
Туда-сюда петляет след, вперед, назад и вбок
(прыжки боком в вправо- влево через канат)
Где заяц был, там зайца нет, прыг-скок, прыг-скок. (прыжки в обруч)
Воспитатель: Какие хорошие из вас зайчики получились. Дети, посмотрите кто это? Прыг- да прыг с ветки на ветку (Дети - белочка). Помжем белочке собрать грибы и шишки?
(метание вверх- вниз. Дети бросают синие мячи в нижнею корзину, а красные – в верхнею)
Воспитатель: А теперь послушайте мою загадку!
Он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь
Кто же он / Медведь.
Косолапый умеет громко реветь. Покажите как? (дети рычат)
Вы настоящие медведи, а сейчас проверим, такие же вы неповоротливые как мишки.
(Дети идут змейкой между кеглями, затем пролезают через туннель, возвращаются назад пробегая змейкой между кеглями).
Воспитатель: Теперь ребятки, на с вами приглашает медведь в игру.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как весело провели время с нашими лесными друзьями. С кем мы сегодня встречались в лесу? А как мы с вами развлекались? Какая игра вам больше всего понравилась?
(Ответы детей. Вручение памятных сувениров).
Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлению об их поведении в быту. Прививать любовь к животным.
Гимнастическая скамья (в-15см, ш-20см, дл-2,5м); мячи по количеству детей; эмблемы котят; эмблемы щенят; мячи фитболы по количеству детей; гимнастическая стенка, ориентиры на пол (кружочки под цвет мячей); игрушка котенок.
Дети в спортивной форме заходят в зал и шагают по кругу. Ходьба на носках, на пятках, бег в колонне по одному, обычная ходьба, построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы с вами начнем играть, отгадайте мою загадку:
Спинка, словно мостик,
За мосточком хвостик?
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня самим превратиться в котят и целый день прожить по-кошачьи.
Воспитатель: Вот проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись. Потягушки! Потягушки! Где любимые игрушки?
На текст стихотворения дети выполняют соответствующие движения.
Воспитатель раскидывает по залу мячи, декламирует: Ты, наш мячик, поскачи, и котяток разбуди!
Дети подбирают мячи, встают на кружок такого цвета какого у него мяч.
Упражнения с мячами:
И.П. стоя. ступни параллельно мяч прижат к груди.
1-вытянули руки вперед, показали мяч.
2-прижали мяч к себе, спрятали.
И.П. стоя, ступни параллельно, мяч между носками ног, руки опущены.
1 - присесть, взять мяч в руки.
2 - выпрямиться с мячом.
3 - присесть, положить мяч между носками ног.
И.П. стоя, наги на ширине плеч, руки с мячом вытянуты вперед.
1 - наклон вправо (влево).
И.П. сидя, ноги вместе, руки упираются в пол сзади – сбоку.
1 - поднять правую (левую) ногу вверх.
И.П. лежа на животе, руки с мячом перед собой, ноги вместе.
1-поднять руки с мячом вверх, посмотрели на мяч.
2-опустить мяч на пол
И.П. стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках перед собой.
1 - подпрыгнуть 20 раз.
2 - 10 шагов на месте.
Дети убирают мячи на место.
Воспитатель: Котята очень любят играть мячами, особенно катать его.
Воспитатель раздает мячи фитболы. Сейчас мы встанем парами и будем катать друг другу мяч, подталкивая его головой впереди себя и продвигаясь на четвереньках.
Дети прокатывают мячи друг другую.
Воспитатель: а что еще должен любить каждый из вас, что очень любит делать кошка?
Дети приходят к совместному выводу- надо умываться.
Воспитатель: Носик, носик! Где ты, был? Ротик, ротик! Где ты, был?
Щечка, щечка! Будь чистенькой дочка!
Дети выполняют движения, имитируя умывание.
Дети: Мыли! Все помыли. И теперь мы чистые, котята пушистые.
Воспитатель: Ребята, мы с вами только что сделали утреннюю гимнастику и умывались. А скажите мне, куда каждое утро отправляться ваши дети и взрослые?
Дети: Мы идем в садик. А родители на работу.
Воспитатель: А во что вы играете в садике?
Дети приводят примеры игр.
Воспитатель: дети как вы думаете с кем в догонялки любят играть котята?
Дети: с щенятами.
Дети делятся на две равные команды, воспитатель раздает эмблемы котят и щенят.
Воспитатель: Вот видите ребята, как весело играют щенята и котята. А еще сегодня к нам в гости пришел котенок. Он спрятался и хочет, что бы мы его нашли.
Воспитатель: Молодцы ребята, нашли котенка! А сейчас давайте ему расскажем необходимости и правила режима дня.
Составитель Мельникова Ирина Евгеньевна, воспитатель МАДОУ "Волшебница" г. Лабытнанги Цель: Укрепление физического здоровья. Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Приобщать к ЗОЖ. Формировать положительный…
Автор: Житникова Светлана Сергеевна, Инструктор по физической культуре МАДОУ д/с №158 города Тюмени Цель: Формировать навыки безопасного поведения дошкольников в летний период Задачи: Способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья…
Авторы: Цветкова Анастасия Андреевна, Мякишева Любовь Владимировна воспитатели МАДОУ ЦРР - детский сад № 177 города Тюмени Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять умение участвовать в спортивных…
Автор: Кувыкина Светлана Викторовна, воспитатель МАУ БР ДОУ детский сад "Малышок" с.Бердюжье Цель: оптимизировать двигательную активность детей. Задачи: . закреплять знание о военных профессиях, названиях военной техники. . использовать приобретенные…
Автор: Ростовщикова Лариса Леонидовна, старший воспитатель МАДОУ д/с № 29 г. Тобольска Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, развитие интереса к зимним спортивным, подвижным играм. Задачи: - привлекать детей к занятиям физкультуры…
Автор: Плотникова Галина Викторовна, воспитатель МАДОУ дс №35 города Тюмени Программное содержание: Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; Развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость; Приучать к выполнению…
Автор: Григорьева Татьяна Евгеньевна, воспитатель МБДОУ детский сад к/в "Родничок" города Лянтор Цель. Создать у детей бодрое настроение. Дать почувствовать радость движения. Задачи: образовательная: расширять словарный запас детей за счет имен существительных…
Автор: Сичкар Оксана Владимировна Инструктор по физической культуре МАДОУ детского сада №61 города Тюмени Первая квалификационная категория Здоровье © сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, продолжая знакомить их с…
Автор: Варенцова Марина Владиславовна, инструктор по физической культуре МАДОУ "Детский сад №39" комбинированного вида г.Тюмени Цель: приобщить дошкольников к традициям большого спорта. Задачи: Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. Прививать…
Автор: Семухина Людмила Михайловна, инструктор физического воспитания МАДОУ ЦРР – д/с № 177 г. Тюмени Задачи: - Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. - Прививать детям любовь к спорту и физической культуре, интерес к предстоящим Олимпийским…
Баева Инна Ивановна, музыкальный руководитель Рублева Юлия Владимировна, воспитатель, МДОУ "Детский сад "Лесная сказка"" п. Лонгъюган, Надымского р-на Цель: формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности…
Автор: Зломанова Лариса Владимировна, воспитатель МАДОУ Боровский детский сад "Мастерок" Цели: - продолжать знакомство детей о здоровом образе жизни; - приучать заниматься физкультурой: закаляться, правильно питаться, следить за чистотой своего тела,…
Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона
Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.
Воспитатель МБДОУ д/с №1 г. Сычевки
Конспект физкультурного досуга
Задачи:
1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.
2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.
3.Доставить детям радость.
4.Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.
Оборудование:
Ход досуга : (дети под музыку входят в зал)
Игрокросс мы начинаем
Всем здоровья пожелаем!
Прими участие скорей!
Да зови своих друзей!
Всем в дорогу нам пора!
В гости нас зовёт игра!
А чтобы нам попасть в страну народных сказок, надо пройти через препятствия. Вы готовы? Тогда вперёд!
( Ходьба по залу в чередовании с бегом, ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы.)
Яга: Ну, вот мы и пришли. Ребята, а вы знаете, что моя метла волшебной силой обладает!
(Баба Яга держит метёлку, а она как- будто вырывается из рук)
- Что-что? (слушает метёлку) хочешь с ребятами поиграть?
Яга : Ой, метёлочка моя, как же я люблю тебя!
Ждёт вас новая игра – веселитесь детвора!
Яга: А давайте устроим заячьи бега!
Задание: после слов Раз, два, три - не зевай!
Заячьи бега начинай!
(Дети прыгают на двух ногах до пенька, побеждает тот, кто прискакал первым.)
Яга: Подойдите-ка все сюда.
Открываю свой мешок, кто же это? Мой коток!
(Баба Яга достаёт игрушку- котик)
Сядьте на коврик, поиграет с вами котик !
Построение в круг, сидя по-турецки.
Котик ниточки мотает, на клубочек навивает!
Пышки, пышки, пышки, пышки! 4 хлопка в ладоши
Калачики, калачики, калачики печёт! То же
Пышки, пышки, пышки, пышки!
Колотушки колочу кулачками хлопаем об колени
Приколачиваю! кулачки друг о друга
Заколачиваю! ладошки стучат по полу
Яга: Где мешочек мой, подай!
Ты бабуле помогай! (обращается к ребёнку)
(Баба Яга достаёт из мешка рыбку)
Рыбку очень я люблю, из неё уху варю!
А вы умеете рыбку ловить?
Два ребёнка – рыбаки, остальные рыбки.
Эй вы, кильки и бычки!
Что вам надо, рыбачки?
Будем вас сейчас ловить
И в бочоночках солить
А мы дырочку найдём
И от вас мы уплывём!
Яга: Рыбаки вы - славные, но,
чтобы мне уху сварить-
надо печку растопить!
(Выходят 4 ребёнка. Встают около своего обруча. В обруче у каждого ребёнка шишки, в руках ведёрко
по команде:1.2.3.-шишки быстро собери- дети собирают шишки в ведёрки, несут ведёрко Бабе Яге.)
Яга : Ой, спасибо вам, ребята! Помогли Яге друзья!
А в мешке моём волшебном ждёт вас новая игра (Баба Яга достаёт платок из мешка).
Читайте также: