План конспект физкультурного досуга

Обновлено: 05.07.2024

Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет по физическому развитию детей. В конспекте отображены цели и задачи досуга, а также оборудование необходимое для проведения мероприятия и подробно расписан ход самого развлечения. Физкультурный досуг позволяет реализовать такие образовательные области как физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Содержимое публикации

Конспект физкультурного досуга для детей средней группы

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС"

Васильева И. И., воспитатель

МБДОУ детский сад 58, г. Апатиты

Аннотация к конспекту

Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет по физическому развитию детей. В конспекте отображены цели и задачи досуга, а также оборудование необходимое для проведения мероприятия и подробно расписан ход самого развлечения. Физкультурный досуг позволяет реализовать такие образовательные области как физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности детей

Образовательная область физическое развитие:

продолжать формировать навык детей выполнять основные виды движений: бег змейкой, ходьба в колонне по одному, метание в вертикальную цель, ползание под дугу.

Развивать выносливость, ловкость, быстроту движений.

Воспитывать у детей потребность в движении и любовь к физической культуре.

Образовательная область познавательное развитие:

формировать знания детей о диких животных

учить имитировать повадки животных

Воспитывать любовь к природе

Образовательная область речевое развитие:

Учить отгадывать загадки

Развивать речь детей

Воспитывать у детей культуру речи.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Оборудование: спортивный рукав, кегли, гимнастическая дуга, игрушки зверей (медведь, заяц, лиса), картинки леса, снежки сшитые из ткани и ваты.

Участники: воспитатель, дети

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Под музыку дети входят в зал

Воспитатель:

Вы, ребятки, подойдите

на меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять

В лес зверушек навещать

Но этот лес - не просто лес,

Это лес - страна чудес!

Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом.

Воспитатель:

Дети вместе с воспитателем выполняют разминку (всё в соответствии с текстом)

Шире, шире, шире круг

Разминаться будем тут

Ручки к солнцу поднимаем, (поднимают руки вверх)

И тихонько приседаем, (приседают)

На коленочки встаём и жучками поползём, (ползут на четвереньках)

А теперь на ножки встали,

Как зайчата заскакали (скачут на двух ногах).

Воспитатель:

Дети размялись и в лес зашагали!

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Выше наши ножки!

Дети стараются идти, высоко поднимая ноги, по показу воспитателя.

Воспитатель:

Вот ребята мы в сказочном лесу. Отгадайте загадку.

Он зимой в берлоге спит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его - ответы детей (медведь).

Давайте, как мишки полезем в берлогу
-ползание на четвереньках под дугу и через спортивный рукав.

Воспитатель:

Воспитатель:

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - ответы детей - (заяц).

Ребята, попрыгаем как зайчики.
Прыжки на двух ногах.

Воспитатель:

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

На счет 1 -наклон вправо; на счет 2-принять и.п.

На счёт 3 – наклон влево, на счёт 4 –принять и.п.

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель:

— Обо мне, о Хитроглазке,

Знаешь ты стихи и сказки.

Хвост мой пышный, что коса!

Я красавица - ответы детей (Лиса)

Воспитатель:

Зайка очень боится встречи с лисой

Чтобы зайка не испугался, давайте напугаем лису, и она убежит.

• Формировать пространственные представления с помощью подвижных игр.

• Укреплять физическое и психическое здоровье через приобщение детей к здоровому образу жизни.

• Закрепить навыки основных видов движений (ходьба, бег, прыжки, метание).

• Развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость).

Развивать пространственные представления: вправо-влево, далеко-близко, вверх-вниз).

• Развивать координацию движения.

• Создавать положительную эмоциональную психологическую атмосферу.

• Укрепить здоровье детей.

• Воспитывать чувство коллективизма.

Тактильная, ребристая дорожки, канат, обручи, мячи: синие и красные, две корзины, туннель, кегли, маски животных.

Декорации: еловый лес.

Ход физкультурного досуга:

Организация: дети заходят стайкой в спортивный зал

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сегодня пойти в гости, а куда, вы угадаете сами (читает загадку).

В этом доме сто осин

Сто берез и сто рябин

Сосны, ели, и дубы,

Травы, ягоды, грибы.

Много жителей в нем,

Назовите этот дом

Воспитатель: ребята, вот в лес мы с вами и отправимся в путешествие.

Вы, ребятки подойдите, на меня все посмотрите.

С вами мы пойдем гулять в лес зверушек навещать.

Но это лес – не просто лес, в полно-полно чудес!

Отправляемся вперед, много нас открытий ждет.

Раз, два, три, четыре, пять (дети строятся в колонну)

С вами в лес пойдем гулять.

(Ходьба медленная и быстрая по периметру площадки, поднять руки вверх, опустить вниз, правую руку – в сторону, опустить, левую руку – в сторону, опустить).

На носочках по тропинке (Ходьба друг за другом на носочках, руки на поясе)

На тот берег попадем. (Ходьба по тактильной, ребристой дорожкам)

В маленькие лужицы не наступим, обойдем (Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе).

Воспитатель: Вот мы и в лесу очутились, впереди нас ждет много приключений, а чтобы нам хватило сил идти дальше, нам надо сделать зарядку.

Раз, два, три на зарядку становись.

(У каждого ребенка на правой руке надет цветной браслет, на полу в шахматном порядке разложены круги с разными по цвету цветами, дети становятся к кругу, который соответствует цвету его браслета)

РАЗМИНКА ( Проводит физрук: ОРУ, массаж рук и ног массажными мячиками)

Воспитатель: В любом деле должен быть порядок, все должны быть на своих местах. А сейчас я посмотрю, сможете ли вы найти свое место. Внимательно посмотрите с кем вы рядом стоите. Кто стоит от тебя справа, слева, впереди, сзади?

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто-то спрятался под елкой?

Что за зверь такой сидит, уши спрятал и дрожит? (дети - зайчик)

(дети выполняют прыжки в разных направлениях – по показу воспитателя.)

В лесу недолго до беды, но заяц не простак.

Умел запутывать следы вот так (дети выполняют прыжки вперед в обруч)

Туда-сюда петляет след, вперед, назад и вбок

(прыжки боком в вправо- влево через канат)

Где заяц был, там зайца нет, прыг-скок, прыг-скок. (прыжки в обруч)

Воспитатель: Какие хорошие из вас зайчики получились. Дети, посмотрите кто это? Прыг- да прыг с ветки на ветку (Дети - белочка). Помжем белочке собрать грибы и шишки?

(метание вверх- вниз. Дети бросают синие мячи в нижнею корзину, а красные – в верхнею)

Воспитатель: А теперь послушайте мою загадку!

Он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге.

Страшно может он реветь

Кто же он / Медведь.

Косолапый умеет громко реветь. Покажите как? (дети рычат)

Вы настоящие медведи, а сейчас проверим, такие же вы неповоротливые как мишки.

(Дети идут змейкой между кеглями, затем пролезают через туннель, возвращаются назад пробегая змейкой между кеглями).

Воспитатель: Теперь ребятки, на с вами приглашает медведь в игру.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как весело провели время с нашими лесными друзьями. С кем мы сегодня встречались в лесу? А как мы с вами развлекались? Какая игра вам больше всего понравилась?

(Ответы детей. Вручение памятных сувениров).

Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлению об их поведении в быту. Прививать любовь к животным.

Гимнастическая скамья (в-15см, ш-20см, дл-2,5м); мячи по количеству детей; эмблемы котят; эмблемы щенят; мячи фитболы по количеству детей; гимнастическая стенка, ориентиры на пол (кружочки под цвет мячей); игрушка котенок.

Дети в спортивной форме заходят в зал и шагают по кругу. Ходьба на носках, на пятках, бег в колонне по одному, обычная ходьба, построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы с вами начнем играть, отгадайте мою загадку:

Спинка, словно мостик,

За мосточком хвостик?

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня самим превратиться в котят и целый день прожить по-кошачьи.

Воспитатель: Вот проснулись, потянулись, с боку на бок повернулись. Потягушки! Потягушки! Где любимые игрушки?

На текст стихотворения дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель раскидывает по залу мячи, декламирует: Ты, наш мячик, поскачи, и котяток разбуди!

Дети подбирают мячи, встают на кружок такого цвета какого у него мяч.

Упражнения с мячами:

И.П. стоя. ступни параллельно мяч прижат к груди.

1-вытянули руки вперед, показали мяч.

2-прижали мяч к себе, спрятали.

И.П. стоя, ступни параллельно, мяч между носками ног, руки опущены.

1 - присесть, взять мяч в руки.

2 - выпрямиться с мячом.

3 - присесть, положить мяч между носками ног.

И.П. стоя, наги на ширине плеч, руки с мячом вытянуты вперед.

1 - наклон вправо (влево).

И.П. сидя, ноги вместе, руки упираются в пол сзади – сбоку.

1 - поднять правую (левую) ногу вверх.

И.П. лежа на животе, руки с мячом перед собой, ноги вместе.

1-поднять руки с мячом вверх, посмотрели на мяч.

2-опустить мяч на пол

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках перед собой.

1 - подпрыгнуть 20 раз.

2 - 10 шагов на месте.

Дети убирают мячи на место.

Воспитатель: Котята очень любят играть мячами, особенно катать его.

Воспитатель раздает мячи фитболы. Сейчас мы встанем парами и будем катать друг другу мяч, подталкивая его головой впереди себя и продвигаясь на четвереньках.

Дети прокатывают мячи друг другую.

Воспитатель: а что еще должен любить каждый из вас, что очень любит делать кошка?

Дети приходят к совместному выводу- надо умываться.

Воспитатель: Носик, носик! Где ты, был? Ротик, ротик! Где ты, был?

Щечка, щечка! Будь чистенькой дочка!

Дети выполняют движения, имитируя умывание.

Дети: Мыли! Все помыли. И теперь мы чистые, котята пушистые.

Воспитатель: Ребята, мы с вами только что сделали утреннюю гимнастику и умывались. А скажите мне, куда каждое утро отправляться ваши дети и взрослые?

Дети: Мы идем в садик. А родители на работу.

Воспитатель: А во что вы играете в садике?

Дети приводят примеры игр.

Воспитатель: дети как вы думаете с кем в догонялки любят играть котята?

Дети: с щенятами.

Дети делятся на две равные команды, воспитатель раздает эмблемы котят и щенят.

Воспитатель: Вот видите ребята, как весело играют щенята и котята. А еще сегодня к нам в гости пришел котенок. Он спрятался и хочет, что бы мы его нашли.

Воспитатель: Молодцы ребята, нашли котенка! А сейчас давайте ему расскажем необходимости и правила режима дня.

Составитель Мельникова Ирина Евгеньевна, воспитатель МАДОУ "Волшебница" г. Лабытнанги Цель: Укрепление физического здоровья. Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Приобщать к ЗОЖ. Формировать положительный…

Автор: Житникова Светлана Сергеевна, Инструктор по физической культуре МАДОУ д/с №158 города Тюмени Цель: Формировать навыки безопасного поведения дошкольников в летний период Задачи: Способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья…

Авторы: Цветкова Анастасия Андреевна, Мякишева Любовь Владимировна воспитатели МАДОУ ЦРР - детский сад № 177 города Тюмени Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять умение участвовать в спортивных…

Автор: Кувыкина Светлана Викторовна, воспитатель МАУ БР ДОУ детский сад "Малышок" с.Бердюжье Цель: оптимизировать двигательную активность детей. Задачи: . закреплять знание о военных профессиях, названиях военной техники. . использовать приобретенные…

Автор: Ростовщикова Лариса Леонидовна, старший воспитатель МАДОУ д/с № 29 г. Тобольска Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, развитие интереса к зимним спортивным, подвижным играм. Задачи: - привлекать детей к занятиям физкультуры…

Автор: Плотникова Галина Викторовна, воспитатель МАДОУ дс №35 города Тюмени Программное содержание: Продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; Развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость; Приучать к выполнению…

Автор: Григорьева Татьяна Евгеньевна, воспитатель МБДОУ детский сад к/в "Родничок" города Лянтор Цель. Создать у детей бодрое настроение. Дать почувствовать радость движения. Задачи: образовательная: расширять словарный запас детей за счет имен существительных…

Автор: Сичкар Оксана Владимировна Инструктор по физической культуре МАДОУ детского сада №61 города Тюмени Первая квалификационная категория Здоровье © сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, продолжая знакомить их с…

Автор: Варенцова Марина Владиславовна, инструктор по физической культуре МАДОУ "Детский сад №39" комбинированного вида г.Тюмени Цель: приобщить дошкольников к традициям большого спорта. Задачи: Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. Прививать…

Автор: Семухина Людмила Михайловна, инструктор физического воспитания МАДОУ ЦРР – д/с № 177 г. Тюмени Задачи: - Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. - Прививать детям любовь к спорту и физической культуре, интерес к предстоящим Олимпийским…

Баева Инна Ивановна, музыкальный руководитель Рублева Юлия Владимировна, воспитатель, МДОУ "Детский сад "Лесная сказка"" п. Лонгъюган, Надымского р-на Цель: формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности…

Автор: Зломанова Лариса Владимировна, воспитатель МАДОУ Боровский детский сад "Мастерок" Цели: - продолжать знакомство детей о здоровом образе жизни; - приучать заниматься физкультурой: закаляться, правильно питаться, следить за чистотой своего тела,…



Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.

Воспитатель МБДОУ д/с №1 г. Сычевки

Конспект физкультурного досуга

Задачи:

1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.

2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.

3.Доставить детям радость.

4.Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.

Оборудование:

Ход досуга : (дети под музыку входят в зал)

Игрокросс мы начинаем

Всем здоровья пожелаем!

Прими участие скорей!

Да зови своих друзей!

Всем в дорогу нам пора!

В гости нас зовёт игра!

А чтобы нам попасть в страну народных сказок, надо пройти через препятствия. Вы готовы? Тогда вперёд!

( Ходьба по залу в чередовании с бегом, ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы.)

Яга: Ну, вот мы и пришли. Ребята, а вы знаете, что моя метла волшебной силой обладает!

(Баба Яга держит метёлку, а она как- будто вырывается из рук)

- Что-что? (слушает метёлку) хочешь с ребятами поиграть?

Яга : Ой, метёлочка моя, как же я люблю тебя!

Ждёт вас новая игра – веселитесь детвора!

Яга: А давайте устроим заячьи бега!

Задание: после слов Раз, два, три - не зевай!

Заячьи бега начинай!

(Дети прыгают на двух ногах до пенька, побеждает тот, кто прискакал первым.)

Яга: Подойдите-ка все сюда.

Открываю свой мешок, кто же это? Мой коток!

(Баба Яга достаёт игрушку- котик)

Сядьте на коврик, поиграет с вами котик !

Построение в круг, сидя по-турецки.

Котик ниточки мотает, на клубочек навивает!

Пышки, пышки, пышки, пышки! 4 хлопка в ладоши

Калачики, калачики, калачики печёт! То же

Пышки, пышки, пышки, пышки!

Колотушки колочу кулачками хлопаем об колени

Приколачиваю! кулачки друг о друга

Заколачиваю! ладошки стучат по полу

Яга: Где мешочек мой, подай!

Ты бабуле помогай! (обращается к ребёнку)

(Баба Яга достаёт из мешка рыбку)

Рыбку очень я люблю, из неё уху варю!

А вы умеете рыбку ловить?

Два ребёнка – рыбаки, остальные рыбки.

Эй вы, кильки и бычки!

Что вам надо, рыбачки?

Будем вас сейчас ловить

И в бочоночках солить

А мы дырочку найдём

И от вас мы уплывём!

Яга: Рыбаки вы - славные, но,

чтобы мне уху сварить-

надо печку растопить!

(Выходят 4 ребёнка. Встают около своего обруча. В обруче у каждого ребёнка шишки, в руках ведёрко

по команде:1.2.3.-шишки быстро собери- дети собирают шишки в ведёрки, несут ведёрко Бабе Яге.)

Яга : Ой, спасибо вам, ребята! Помогли Яге друзья!

А в мешке моём волшебном ждёт вас новая игра (Баба Яга достаёт платок из мешка).

Читайте также: