Проведение бесед по охране здоровья конспект

Обновлено: 02.07.2024

Характеристика пожара как опасного фактора окружающей среды.

Поведение и действия учащихся в случае возникновения пожара в школе.

Как действовать при возникновении пожара дома.

О здоровом образе жизни

Беседа по профилактике ОРВИ.

О профилактике простудных заболеваний

О профилактике инфекционных, желудочно-кишечных заболеваний

О вредных привычках

О поведении на воде

О поведении в походах, экскурсиях, поездках

Правила нашей безопасности.

Терроризм – угроза обществу.

Телефонный терроризм и его опасность.

Безопасность в интернете. Персональные данные.

Уголовная ответственность за терроризм.

Международный терроризм – глобальная проблема человечества.

Инструктаж по правилам поведения во время эвакуации.

Поведение учащихся на дорогах в зимний период.

Инструктаж по противопожарной безопасности.

Инструктаж по охране жизни и здоровья учащихся во время проведения внеклассных мероприятий

Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.

Ход занятия:

здоровье – лучшее богатство;

здоровому – все здорово.

2) Внести куклу-мальчика небрежно одетого. Обратить внимание на то, что, одеваясь таким образом можно навредить своему здоровью.

3) Разобрать ситуации, когда нужно вести себя осторожно, беречь здоровье (как пройти по мокрому полу, чтобы не поскользнуться; как спускаться по лестнице; как одеваться, собираясь на прогулку).

Чтение стихов – советов.

Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить названия овощей, их вкусовые качества. Воспитывать желание употреблять в пищу фрукты.

Ход занятия:

1) Предложить детям вспомнить какое сейчас время года, показать подарки осени – корзину с фруктами (рассмотреть и описать их).

2) Рассказать детям о пользе фруктов для здоровья детей и взрослых.

3) Спросить какие фрукты покупают детям родители, напомнить, что для того, чтобы быть сильными и здоровыми, обязательно нужно кушать свежие фрукты.

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании. Учить эмоционально, четко читать чистоговорку.

Ход занятия:

Какой из мальчиков вам больше нравиться?

Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?

А другой мальчик кому-нибудь понравился?

Почему не понравился?

Какие туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистым?

Что, кроме мыла и губки, необходимо для мытья?

Предложить детям показать, как дети моют руки и лицо (имитации движений)

3) Предложить выучить чистоговорку:

Цель: Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. Учить понимать значение определенных частей тела: рук, ног, головы, туловища. Понятно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать желание вырасти сильными и здоровыми.

Ход занятия:

1) В гости пришла кукла Маша и принесла картинки с изображениями своих подруг. Обратить внимание, что все куклы разные (рост, цвет волос и глаз, предложить найти различия, подвести к выводу: у всех одни и те же части тела (предложить показать их на себе).

Что можно делать ногами, в какие игры играть?

Что делают руками?

Почему руки называют первыми помощниками?

Для чего нужны уши?

От чего нужно беречь глаза?

3) Рассмотреть фотографии детей разного возраста, обратить внимание на изменение их роста.

Побудить прийти к выводу: чтобы вырасти большим, сильными и здоровыми, нужно хорошо кушать, заниматься спортом и заботиться о своем здоровье.

Цель: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Познакомить детей с назначением витамина А, В, С. Активизировать названия овощей и фруктов. Познакомить с продуктами, которые можно употреблять в небольшом количестве.

Ход занятия:

1) Показать картинки с изображением крепких, здоровых людей, подвести к пониманию, что для хорошего здоровья необходимо правильное питание. Побеседовать о любимых блюдах детей.

2) Рассказать о витаминах, в каких продуктах содержатся и работе каких органов помогают.

3) Рассказать о продуктах, которые не очень полезны (конфеты, черный кофе).

Цель: Закрепить правила поведения на улице: ПДД, понятие о светофоре и его назначении. Воспитывать правила безопасного поведения на улицах. Способствовать формированию культуры речевого общения в транспорте.

Ход занятия:

1) Внести и рассмотреть макет перекрестка. Уточнить значение сигналов светофора, действия пешеходов и водителей.

Кто регулирует движение на дорогах?

Что означает каждый сигнал светофора?

Где можно переходить через дорогу?

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.

Ход занятия:

1) Показать картинки с изображением разных видов спорта, уточнить, знают ли дети их название.

Какие виды спорта нравятся и почему?

Каким видом хотели бы заниматься?

Какими видами спорта можно заниматься зимой, летом?

Что случилось с этим мальчиком, почему он заболел?

Почему спортсмены реже болеют?

Как называется ваша любимая подвижная игра?

3) Подвести к выводу о пользе физической культуры и необходимости ею заниматься.

Цель: Закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук. Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровыми. Активизировать название: шиповник.

Ход занятия:

Показать плоды шиповника, объяснить, что это такое. Обратить внимание на лук и предложить его посадить.

Цель: Закрепить понимания о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважение к людям этих профессий. Повторить пословицы о здоровье.

Ход занятия:

Как вы себя сегодня чувствуете?

Кто в детском саду заботится о вашем здоровье?

Как вы сами можете помочь себе быть здоровыми?

Быть здоровым хорошо или плохо?

Обобщить ответы детей, повторить знакомые пословицы о здоровье.

Использование бесед для раннего возраста и их родителей по привитию навыков здорового образа жизни Дошкольный возраст – период формирования жизненно важных умений и навыков, необходимых ребенку для его полноценного развития. Привычка к.

Картотека тематических бесед Картотека тематических бесед Сентябрь. 1 неделя. (До свиданья лето! Школа). 1. о свидания, лето Цель: обобщить и систематизировать представление.

Перспективное планирование тематических бесед по ОБЖ для подготовительной группы ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ БЕСЕД ПО БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседы по охране жизни и здоровью.ВАжнейшая тема для классного руководителя.


Сентябрь

1.Правила поведения в школе и на территории школьного двора

2.Помощь при отравлении грибами и ядовитыми растениями, плодами и семенами.

1.Беседа о безопасности при пользовании отопительными печами и электронагревательными приборами.

2. Безопасность на осенних каникулах.

2.Профилактика инфекционных заболеваний.

1.Безопасность на дорогах в зимнее время.

2. Безопасность на зимних каникулах.

1.Предупреждение зимнего травматизма.

2.Первая помощь при переохлаждении и обморожении.

2.Правила поведения при пожаре.

1.Осторожно, тонкий лёд.

2.Безопасность на весенних каникулах.

1.Осторожно. змеи. Клещи.

2.Электричество- это опасно .Меры предосторожности.

1.Безопасность при купании в водоёмах.

2.Охрана жизни и здоровья учащихся во время летних каникул.


-75%

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.




Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Читайте также: