Конспект театрализованной игры в подготовительной группе волк и семеро козлят

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель Рожкова Н.Е.

Цель : Через театрализованную игру развивать творческие способности детей.

Задачи : Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности. Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.

Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

Обогащать и расширять словарный запас детей. Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Предварительная работа:

Материал и оборудование:

Шапочки козы, козлят , волка , костюмы для персонажей сказки, мешок, домик-теремок, дерево, цветы.

Место проведения: музыкальный зал.

Действующие лица:

Ведущий - воспитатель

Мама-коза - девочка из подготовительной группы

Волк - мальчик из подготовительной группы

Козлята - дети из старшей группы

Зрители: остальные дети из старшей и подготовительной групп,

гости: заведующий, старший воспитатель.

Сюрпризный момент: в конце сказки - сладкие угощения для всех детей (петушки).

Организационный момент

Коза с козлятами — в домике ; волк располагается под деревом, где лежит пустой мешок.

Ход инсценировки:

(Звучат звуки леса).

Возле леса на опушке,

Где цветы, как жар, горят,
Жили в маленькой избушке
Ровно семеро козлят.

Раз - козленок – самый старший,

Два - козленок – весельчак,

Три – козленок самый умный,

А четыре – самый шумный,

Пятый козлик – самый сильный,

А шестой – самый капризный

Есть еще седьмой козленок –

Любит музыку с пеленок.

Жили козлики с козой

С мамой ихней дорогой–
Рассудительной такой:
Самой умной, самой доброй,
Самой нежной и родной.

Были все её детишки
Шаловливы, не унять.
Часто ссадины и шишки
приходилось ей считать.

Каждый день Коза ходила
На базар за молоком
И детишкам говорила.

Ну, ребята, оставайтесь

Дружно делом занимайтесь.

Дверь закройте на замок.

Знайте, в лесу бродит волк!

Дверь откроете, ребята,
Если только я спою.
Вы запомните, козлята,
Эту песенку мою:

Козленок 1 (после песни):

Не волнуйся, мамочка,

Будет все в порядке,

Знаем мы из сказочки

Волк ужасно гадкий!

(Коза их покормила, напоила и опять ушла в лес, а козлята закрыли дверь крепко-накрепко.).

Но однажды Волк подслушал
Песню, стоя под окном,
Растопырил серый уши,
И решил пробраться в дом.
Подошёл он к двери тихо
Да запел, едва дыша.

(Волк подходит к дому).

Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла,
Молока принесла.

Не обманешь нас ты серый!
Уходи обратно в лес.
Голос твой, Волчище, грубый.
Мамин ласковый, родной.

Волк сердитый, но не глупый –
К Кузнецу уже идёт.

Знал Кузнец свою работу
Всё умел, что говорить.
Волку он сковал в два счёта
Голос тоненький, как нить.

Подошёл Волчище к дому,
Кушать очень он хотел –
Пел не грубо, по-другому –
Словно Козочка он пел:

(звучит минусовка песни волка )

Это я пришла, козлятки,

Молоко несу пол-кадки,

Разолью его я в чашки,

Наварю вам манной кашки,

Очень вкусной кашки дам,

Объеденье, ням! ням! ням!

(Козлята, думая, что пришла коза, отворяют дверь).

Отворили дети двери,
Голос был такой родной,
И впустили в дом все же зверя…
Задрожали:

Козлята: (вместе) О-ё-ёй!

Праздник ваш закончился,

Для меня наступит

(Волк связывает козлят верёвкой и уводит их в лес.).

Волк, волчишко, ты волчок,

Волчек, серенький бочок,

Нет, ты нас не кушай,

Лучше нас послушай.

(Дети-козлята говорят комплименты волку).

Ты такой красивый, смелый

Добрый, сильный и умелый.

Волк, волчишко ты волчок,

Волчек, серенький бочок.

Будь нам другом навсегда

Мы возьмем тебя в друзья!

Знаю я осеннюю полянку, где растут цветы для мамы.

Мы сейчас туда пойдем и букет цветов нарвем.

(Волк приглашает Козлят на поляну и уходят).

(Приходит коза; сколько ни звала, никто ей не отвечает. Видит дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого.).

Коза ( плачет) :

Ой, козлятушки, куда сгинули,

На кого ж меня вы покинули.

Но один Козлёнок ловкий
В печке спрятаться успел.

И про все, что здесь случилось

Всё подробно описал.

(Выходит козленок к козе).

Сердце мамы встрепенулось,
В лес отправилась Коза.

Разыскала Волка быстро,
С ним увидела Козлят
И сказала так лучисто,
Как все мамы говорят.

Отпустите, умоляю,
Милых деточек моих.
Без Козляток погибаю.
Пропадаю я без них.

Мама, мама, не волнуйся,

Волк не стал нас есть, пугать.

Он совсем не злой, хороший

Он помог цветов нарвать!

(Дети-козлята дарят цветы Козе).

Волк пред всеми извинился.
И с козой он подружился.

А с Козлятами простился –

Отпустил обратно в дом.

Шаловливые Козлята
Стали смирными теперь.
Маму слушают ребята –
Проучил их страшный зверь!

Коза: (обращается ко всем детям)

Вы мои ребятушки,

Вы мои козлятушки .

Коза вас очень любит

И подарки всем подарит.

Сюрпризный момент - угощение всем детям и зрителям

Литература:

Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. Изд.: Сфера, 2009 г.

Волк и семеро козлят. Русская народная сказка. М.: 1984 г.

Мигунова Е. В. Организация театрализованной деятельности в детском саду. Учеб.-метод. пособие; НовГУ имени Ярослава Мудрого, Великий Новгород, 2006 г.

Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. Кукольный театр для самых маленьких . М; 2009 г.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 400 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.11.2018 3254
  • DOCX 29.5 кбайт
  • 15 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Рожкова Надежда Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: Через театрализованную игру развивать творческие способности детей.

Задачи: Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности. Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.

Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

Обогащать и расширять словарный запас детей. Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Предварительная работа:

Материал и оборудование:

Шапочки козы, козлят, волка, костюмы для персонажей сказки, мешок, домик-теремок, дерево, цветы.

Действующие лица:

Ведущий - воспитатель

Мама-коза - девочка из подготовительной группы

Волк - мальчик из подготовительной группы

Козлята - дети из старшей группы

Зрители: остальные дети из старшей и подготовительной групп,

гости: заведующий, старший воспитатель.

Организационный момент

Коза с козлятами — в домике; волк располагается под деревом, где лежит пустой мешок.

Ход инсценировки:

(Звучат звуки леса).

Ведущий:

Возле леса на опушке,

Где цветы, как жар, горят,
Жили в маленькой избушке
Ровно семеро козлят.

Раз - козленок – самый старший,

Два - козленок – весельчак,

Три – козленок самый умный,

А четыре – самый шумный,

Пятый козлик – самый сильный,

А шестой – самый капризный

Есть еще седьмой козленок –

Любит музыку с пеленок.

Ведущий:

Жили козлики с козой

С мамой ихней дорогой–
Рассудительной такой:
Самой умной, самой доброй,
Самой нежной и родной.

Были все её детишки
Шаловливы, не унять.
Часто ссадины и шишки
приходилось ей считать.

Каждый день Коза ходила
На базар за молоком
И детишкам говорила.

Мама-коза:

Ну, ребята, оставайтесь

Дружно делом занимайтесь.

Дверь закройте на замок.

Знайте, в лесу бродит волк!

Дверь откроете, ребята,
Если только я спою.
Вы запомните, козлята,
Эту песенку мою:

Козленок 1 (после песни):

Не волнуйся, мамочка,

Будет все в порядке,

Знаем мы из сказочки

Волк ужасно гадкий!

(Коза их покормила, напоила и опять ушла в лес, а козлята закрыли дверь крепко-накрепко.).

Ведущий:

Но однажды Волк подслушал
Песню, стоя под окном,
Растопырил серый уши,
И решил пробраться в дом.
Подошёл он к двери тихо
Да запел, едва дыша.

(Волк подходит к дому).

Волк:

Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла,
Молока принесла.

Козленок 2:

Не обманешь нас ты серый!
Уходи обратно в лес.
Голос твой, Волчище, грубый.
Мамин ласковый, родной.

Ведущий:

Волк сердитый, но не глупый –
К Кузнецу уже идёт.

Знал Кузнец свою работу
Всё умел, что говорить.
Волку он сковал в два счёта
Голос тоненький, как нить.

Подошёл Волчище к дому,
Кушать очень он хотел –
Пел не грубо, по-другому –
Словно Козочка он пел:

Волк:

Это я пришла, козлятки,

Молоко несу пол-кадки,

Разолью его я в чашки,

Наварю вам манной кашки,

Очень вкусной кашки дам,

Объеденье, ням! ням! ням!

(Козлята, думая, что пришла коза, отворяют дверь).

Ведущий:

Отворили дети двери,
Голос был такой родной,
И впустили в дом все же зверя…
Задрожали:

Козлята: (вместе) О-ё-ёй!

Волк:

Праздник ваш закончился,

Для меня наступит

(Волк связывает козлят верёвкой и уводит их в лес.).

Козленок 3:

Волк, волчишко, ты волчок,

Волчек, серенький бочок,

Нет, ты нас не кушай,

Лучше нас послушай.

(Дети-козлята говорят комплименты волку).

Козленок 4:

Ты такой красивый, смелый

Добрый, сильный и умелый.

Козленок 5:

Волк, волчишко ты волчок,

Волчек, серенький бочок.

Будь нам другом навсегда

Мы возьмем тебя в друзья!

Волк:

Знаю я осеннюю полянку, где растут цветы для мамы.

Мы сейчас туда пойдем и букет цветов нарвем.

(Волк приглашает Козлят на поляну и уходят).

(Приходит коза; сколько ни звала, никто ей не отвечает. Видит дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого.).

Коза (плачет):

Ой, козлятушки, куда сгинули,

На кого ж меня вы покинули.

Ведущий:

Но один Козлёнок ловкий
В печке спрятаться успел.

И про все, что здесь случилось

Всё подробно описал.

(Выходит козленок к козе).

Ведущий:

Сердце мамы встрепенулось,
В лес отправилась Коза.

Разыскала Волка быстро,
С ним увидела Козлят
И сказала так лучисто,
Как все мамы говорят.

Коза:

Отпустите, умоляю,
Милых деточек моих.
Без Козляток погибаю.
Пропадаю я без них.

Козленок 6:

Мама, мама, не волнуйся,

Волк не стал нас есть, пугать.

Козленок 7:

Он совсем не злой, хороший

Он помог цветов нарвать!

(Дети-козлята дарят цветы Козе).

Ведущий:

Волк пред всеми извинился.
И с козой он подружился.

А с Козлятами простился –

Отпустил обратно в дом.

Шаловливые Козлята
Стали смирными теперь.
Маму слушают ребята –
Проучил их страшный зверь!

Коза: (обращается ко всем детям)

Вы мои ребятушки,

Вы мои козлятушки.

Коза вас очень любит

И подарки всем подарит.

Сюрпризный момент - угощение всем детям и зрителям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Музыкально - театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят". Сказка на новый лад.

Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его ме.


Театрализованная постановка сказки "Волк и семеро козлят". Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.


Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" автор воспитатель Петрова А.Л.

Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" для детей II младшей группы. Автор воспитатель Петрова А.Л.


Цель: Через театрализованную игру развивать творческие способности детей.Задачи: Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.Учить детей перевоплощаться в роли, имп.



Игра - драматизация "Волк и семеро козлят".


Сценарий театрализованной игры - сказки: "Волк и семеро козлят на новый лад"

Цель: Приобщение детей к инсценированию театрализованной постановки сказаки.Задачи: Учить понимать тему и содержание, соотносить слова с движениями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Развивать интерес к теотральной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.

-Развивать осторожное и осмотрительное к потенционально опасным для человека ситуациям ( не открывать чужим дверь).

-Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления.

- Учить выстраивать линию поведения в роли, использовать атребуты.

Развивающие: Продолжать развивать интерес к театральной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызвать желание у детей попробовать себя в различных ролях. Развивать осторожное и осмотрительное к потенциально опасным для человека ситуациям (не открывать дверь чужим).

Воспитательные: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: показ спектакля. Предоставить детям возможность выступать перед сверстниками и другими гостями.

Декорации: лес, поляна, избушка, стол кукольный, посуда, скамейка.

Ход игры:

Ведущая (Бабушка – рассказчица):

На лесной опушке в маленькой избушке жила коза с козлятами. (Выходят из домика коза и козлята). Жили дружно, весело. Козлята очень любили свою маму, а коза очень любила своих козлят, гладила их по головке и спрашивала их:

Коза: Кто вас детки крепко любит?

Козлята: Мама, мама.

Коза: Кто вас рано будит?

Козлята: Мама, мама.

Коза: Книжки вам читает?

Козлята: Мама, мама.

Коза: Песни напевает?

Козлята: Мама, мама.

Коза: Кто вас обнимает?

Козлята: Мама, мама.

Коза: Хвалит и ласкает?

Козлята: Мама, мама.



Ведущая: Каждый день коза ходила в лес есть траву шёлковую, пить воду студеную, а козлятам говорила:

Коза: Закройтесь в избушке и никому дверь не открывайте, а то волк гуляет по лесу вблизи избушки.

Ведущая: Коза пришла вечером, постучала рогами в дверь, запела песенку:

Дин – дон, я ваша мама,

Я ваша мама, вот мой дом,…


Ведущая: Козлята услышали, что это их мама поет, открыли дверь козе.

Коза: Ой, вы мои детушки, козлятушки, скучно было без вас в лесу. Давайте я вас накормлю, напою.

Ведущая: Коза напоила козляток молоком. (Садятся возле столика на скамейку, коза наливает им из кувшина в чашки молоко: козлятки пьют молоко. Коза убирает посуду, читает книжку.)


Коза: Козлятки давайте поиграем на полянке.

Ведущая:

А утром коза опять ушла в лес, есть траву шёлковую, пить воду студёную. Козлята закрыли дверь за козой. А недалеко гулял волк, он услышал как поет коза. Когда коза ушла в лес, волк был очень голоден. И ему захотелось съесть маленьких, хорошеньких козляток. Волк подошёл к избушке, постучал в дверь и запел грубым голосом.

Волк: Ой, вы детушки, ребятушки, откройте дверь, ваша мама пришла, молока принесла.

Козлята: Нет, мы не откроем дверь, это не наша мама поет.

Ведущая: Волк долго, долго стучал и ушёл ни с чем.



А вечером пришла коза.

Козлята: Мама, к нам приходил волк, и мы ему дверь не открывали.

Коза: Какие вы молодцы, козлятушки, что не открыли дверь, а то бы он вас съел.

Ведущая: Волк всё слышал, ему стало стыдно. Он подошёл к козлятам и козе и сказал.

Волк: Простите меня. Я больше не буду так делать, мне скучно одному в лесу, я хочу с вами дружить.

(Артисты берутся за руки и подходят к зрителям кланяются).


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Читайте также: