Воздушно десантная подготовка план конспект

Обновлено: 05.07.2024

УЧЕБНИК СЕРЖАНТА ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫХ ВОЙСК ЧАСТЬ ВТОРАЯ

ЛШНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ СССР

УПРАВЛЕНИЕ КОМАНДУЮЩЕГО ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫМИ

Для ілужебного поАЬЗования

УЧЕБНИК СЕРЖАНТА ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫХ ВОЙСК

Под общей редакцией генерал-лейтеиаита П. В. ЧАПЛЫГИНА

Утвержден командующим Воздушно-десантными войсками

в качестве учебника для курсантов и сержантов парашютно-

десантных подразделений Воздушно-десантных войск

Ордена Трудового Красного Знамени

МИНИСТЕРСТВА ОБОРОИЫ СССР

Учебник состонт нз двух частей.

Часть первая: шесть глав (тактнческая, огневая. ннженерная подготовка; оружие массового поражения вероятного противника и защита от него; оргаиизация, вооружеиие и тактнка действий под-разделений армий США, ФРГ и Англии; сержанты — неттосредствен-ные командиры — воспитатели свонх подчиненных).

Часть вторая: сеѵь глав (воздушно-десантная, техн.ическая, ав-томобильная и физическая подготовка; артнллерня, мннометы и ПТУРС; подготовка по связн; военная топография).

Часть вторая Учебника разработана авторским коллектнвом в составе полковннков Родн.нковского Ю. В., Арабнна М. В., Стригу-нова С. Г., Федотова Н., И., Зефирова Ю. Н.. Метельцова Е. А. и подполковннков Долгополова А. П., Даннлова Г. Ф.

Успешное выполнение воздушным десантом боевых задач в тылу противника во многом зависит от выучки и моралыю-боевых качеств воинов-десантников.

В условиях бурного развития научно-технической революции, дальнейшего оснащения войск современным высокоэффективным оружием и техникой возрастает значение специальной и техниче-ской подготовки солдат, сержантов и офицеров.

Настоящий Учебник предназначен для курсантов и сержантов Воздушно-десантных войск. Он содержнт основные вопросы в объеме программы боевой подготовки парашютно-десантных под-разделений по воздушно-десантной, технической, физическоп подго-товке, военной топографии, подготовке по связи, эксплуатации ав- томобилей; знакомит с задачами, назначением, характернстиками артиллерийских систем и сведениями о стрельбе. Учебник излагает обязанности и методические советы сержанту — коыандиру отделе-ния в его практической работе по командованию отделением и в обучении подчиненных.

Для более глубокого изучення ыатериала, содержащегося в Учебнике, необходіімо использовать соответствующие наставления, руководства и специальные учебные пособия.

Глава первая

ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНАЯ ПОДГОТОВКА

— отлично знать материальную часть людских десантных па-рашютов, парашютных прнборов и уметь готовить их к прыжку;

— знать тяжелую воздушно-десантную технику отделения и уметь готовить ее к десантированию;

— уметь выполнять прыжки с парашютом в составе подразде-ления и вслед за боевой техникой;

— знать правила подготовки оружия и снаряжения к прыжку;

— уметь проводить занятия с отделением на снарядах учебно-тренировочноговоздушно-десантного комплекса по задаче прыжка;

— уметь контролировать готовность своего отделения и боевоіі техникн к десаитнрованию;

— знать правила выпуска парашютистов из самолета и уметь выполнять обязанности выпускающего.

I. ЛЮДСКИЕ ДЕСАНТНЫЕ ПАРАШЮТЫ

1. Парашют Д-5 сер. 2

Парашют Д-5 сер. 2 (десантный, пятого образца, второй се-рии — рис. 1) предназначен для совершения учебно-тренировочных и боевых прыжков из военно-транспортных самолетов парашюти-стами в снаряжении и с табельным вооружением десантников всех специальностей.

Парашют Д-5 сер. 2 позволяет совершать прыжки из самолетов на скорости полета до 400 км/ч в составе подразделений с высот от 8000 м до 200 м. Скорость снижения на парашюте Д-5 сер. 2 при общем весе парашютиста 120 кг не превышает 5 м/с.

Парашют Д-5 сер. 2 наспиннын. Вводится в действие выдерги-ванием вытяжного кольца. Требуемое усилне при этом не превы-шает 16 кг. На парашюте устанавливаются один нли два страхую-щнх прибора тіша ППК-У или АД-ЗУ.

Pue. I. Общпй внд парашюта Д-5 сер. 2 в комплекте с запасным парашютом 3-5

Рис. 2. Работа парашюта Д-5 сер. 2 в воздухе:

/ — камера стабилизирующего парашюта; 2 — стабилизнрующнй парашют: 3 — со- единительное звено: 4 — камера есиовного купола; 5 — основной купол; 6 — ранец ларашюта

При совершении учебно-тренировочных прыжков вместе с па- рашютом Д-5 сер. 2 применяется запасной парашют типа 3-5. Па-рашют 3-5 вводится в действие в случае необходимости. Bec пара-шюта Д-5 сер. 2, подготовленного для прыжка, не превышает 15 кг.

Парашют абсолютно надежен в работе и позволяет совершить более 100 прыжков в теченне 12 лет его эксплуатации.

Парашют Д-5 сер. 2 состоит из следующих частей: камеры ста- билизирующего купола, стабилизирующего парашюта 1,5 ы 2 с со- единительным звеном, камеры основного купола, основного купола 83 м 2 , подвесной систеыы, ранца с двухконусным замком, вытяж-ного кольца с тросом, переноснон суыки. В комплект парашюта также входят: парашютный прпбор (основноіі и дублирующнй), паспорт и расходныіі матерпал.

Работа парашюта (рис. 2). При отделении от самолета парашютист в паденни за счет своего веса вводит в действие ста- билизирующпй парашют. Камера стабилизирующего купола с ка- рабином остается в самолете на тросе. Стабнлнзирующий купол, наполняясь воздухом, вводит в действие прибор ППК-У. При ста- билизированном снижении ранец парашюта закрыт. Обычно рас- крывать ранец нужно через 3 с после отделения. После раскрыва-ния двухконусного замка парашютнстом нлн страхующим прибо-ром ранец раскрывается и стабнлизирующин парашют вводит в действие основной купол. При этом сначала выходят стропы, a по- том сам купол, начиная от ннжнеіі кромки и до вершины. Купол наполняется, и парашютист снижается со скоростью 5 м/с. Камера основного купола и стабилизирующий парашют с соединительным звеном снижаются на куполе. Все действия парашютиста при прыжке выполняются согласно РВДС-75.

2. Запасной парашют 3-5

Запасной парашют 3-5 обеспечивает безопасное прнземление парашютиста при полном или частичном отказе основного пара- шюта. При совершении прыжков парашют 3-5 удобно крепится к подвесной системе основного парашюта и размещается на уровне груди парашютиста в горизонтальном положении. Парашют 3-5 вводится в действие вытяжным кольцом с тросом н обеспечивает снижение парашютиста при весе 120 кг со скоростью 7 м/с. Bec па-рашюта 5,2 кг. Запасной парашют 3-5 состоит из купола 50 м 2 , промежуточной подвесной системы, ранца, вытяжного кольца с тросом и переносной сумки. К каждому парашюту приложен паспорт.

Работа запасного парашюта. При выдергивании вытяжного кольца ранец раскрывается и поток воздуха отводит купол от парашютиста. Карманы y вершнны купола способствуют более быстрому наполнению купола. После наполиеиия купола ра-нец остается на подвесной снстеме основного парашюта отдельно от промежуточной подвесной снстемы. В необходимых случаях при

введенпи в действне запасного парашюта купол требуется придер- жать руками после раскрывания ранца, a затем резко отбросить его в нужном направлении.

3. Парашютные приборы

При совершенин прыжков с парашютом прнмененне параіішт- ных приборов является мероіі повышения безопасностп прыжков, a сами приборы выполняют функцшо средств страховки. Во всех


Рис. 3. Парашютные приборы ППК-У-240Б и АД-ЗУ-Д-240:

1 — шланг; 2 —трос; 3 — серьга; 4 — шнур гибкой шпнльки; 5 — гибкая

случаях парашют должён открывать сам парашютист. Если он этого не сделает, то через заданное время или на заданной высоте парашют откроется с помощью прибора.

Для парашюта типа Д-5 в настоящее время применяются при- боры типа ППК-У-240Б или АД-ЗУ-Д-240 (рис. 3).

Парашютньій прибор ППК-У-240Б

Полуавтомат парашютный комбинированный и унифицирован- ный ППК-У-240Б является модификацией прибора КАП-ЗП и так- же обеспечивает раскрытие ранца парашюта через заданное время или на заданной высоте. Он срабатывает в диапазоне по времени от 2 до 5 с, по высоте от 0,3 до 8 км. Прибор сохраняет работоспо- собность в интервале температур от +60 до —60° С и после подъема его на высоту до 35тш.

Техннческин ресурс прибора составляет 750 срабатываний в те- чение 4 лет, a при 500 срабатываниях в течение 5 лет гарантирует-

ся полностыо безотказное срабатывапие прибора. При этом прн-бор должен храниться ІІ экснлуатнриваться бережно.

Устройство прибора. Составиыми частями прибора яв- ляются: корпус с затвором, часовой механизм с блокировочнымн рычагами, анероид с механизмом установки высоты и вытяжное устронство.

Работа прибора. Прнбор может работать как по време-ни, так и по высоте. Прн работе по временн анероид отключается. Для отключения анероида нужно установить высоту ббльшую, чем высота ирыжка. Для прыжка с нарашютом Д-5 сер. 2 высота уста-навлнвается на 4000 м, a время работы часового мехаиизма — нл 3 с. Для того чтобы прибор был готов к действию, его нужно взве-сти, т. е. вставить сначала гибкую шпильку в затвор, чтобы часо-вой механизм был застопорен, и сжать пружины вытяжного устройства, потянув плавно и с усилием около 30 кг за трос до щелчка. Щелчок означает, что вытяжное устройство вошло в со-единение с часовым механизмом и часовой механизм готов к ра-боте. Для установки 3 с нужно, вынув не до конца гибкую шпнль-ку, стравить часовой механизм, пока стрелка ие станет против от-метки 3 на шкале времени. При этом и рычаг блокировки с выре-зом несколько приблизится к упору анероида. С подъемом на высоту анероид расширяется и его упор подннмается вверх, но если высота 4000 м не достнгнута, то упор не выпдет за плоскость верхней платы прибора и анероид мешать работе часового меха- низма не будет. При отделении от самолета гибкая шпилька вы- дергивается фалом из затвора и часовой механизм за счет усилия пружин вытяжного устройства начинает работать. После 3 с ра-боты собачка, связывающая вытяжное устройство с часовым ые-ханизмом, выходит из зацеплення и пружнны резко перемещают трос внутрь вытяжного устронства. Трос посредством серьги от-кроет двухконусный замок, и парашют раскроется.

Высоту на приборе нужно устанавливать с помощью ключа-отвертки из комплекта прибора, a взводить силовые пружины — с помощью стремени или шнура, продетого в серьгу на конце троса.

Гибкую шпильку контрить нужно нитыо в одно сложение вось- меркой, завязав три простых узла. Оставшиеся концы ннти должны иметь длину 15—20 мм. Самостоятельно разбирать прибор запре-щается. Сведения о каждом срабатывании прибора обязательно заносятся в паспорт.

Порядок осмотра прибора ППК-У-240Б перед монтажем на парашют.

Вначале нужно произвести внешний осмотр прибора. При этом убедиться, что пломбы и стекла исправны, нет повреждений кор-пуса и трубки, на шланге нет вмятин и вздутий, нет заедання шпильки в затворе, нити троса y ганки не оборваны, петля не де- формирована, крышка корпуса не смещается, внутри прибора нет пыли н влаги, штнфт анероида не выступает наруж^ за плату. За-тем проверяется работа часового мехашізма, Для этого нужно

взвести прибор и убедиться, что стрелка зашла за последнее деле-ние шкалы, при движениях гибкой шпильки в затворе на 5 мм ча-совой механизм не стравливает, также и при отгибании шпильки на 90° в сторону. По общей команде выдергиваются гибкие шпиль-ки и на слух определяется плавность работы часового механизма. Время работы должно быть в пределах 5±0,7 с, a часовой меха-низм работает без заеданий. УбедивШись еще раз, что внутри при- бора через стекла не видно посторонних предметов, a шпилька не деформировалась, прибор можно монтировать на парашют.

Парашютный прибор АД-ЗУ-Д

Прибор АД-ЗУ-Д является упрощенным вариантом приборов типа КАП-3 н ППК-У. Он отличается тем, что не имеет анероида и работает только по времени. Bec и габариты прибора АД-ЗУ-Д меньше, чем ППК-У-240Б. Детали часового механизма прибора одинаковы с деталями приборов К.АП-3 п ППК-У. При подготовке прибора отличие состоит в том, что нет проверки срабатывания по высоте, a время работы прибора проверяется с отметки 3 с, при этом время срабатывания должно быть в пределах 3±0,3 с. Мон-тируется прибор, как и прибор ППК-У-240Б.

Командир отделения при проведеннн занятий по материальной части парашюта Д-5 сер. 2, учебной укладке, на тренировках по надеванию парашюта и креплению оружия должен в первую оче-редь убедить молодого солдата в высокой надежности парашюта и безотказности его действия. Этого можно достигнуть только при безукоризненном знании материальной части и глубоком понима-нии назначения каждой части в процессе работы парашюта.

При объяснении работы парашюта в целом следует обратить вниманне на взаимосвязь работы частей парашюта и действий са-мого парашютиста.

Например, если парашютист-десантник выполнил в самолете и в воздухе все необходимые действия, то ничто не может задержать процесс раскрытия парашюта, поскольку карабин камеры стабили-зирующего парашюта будет зацеплен за трос в самолете или за кольцо удлинителя, собачка карабина не даст отсоединиться кара-бину от троса, карабин с камерой при отделении парашютиста от

самолета останется на тросе, a стабилизирующий парашют войдет в воздушный поток. Безотказное наполнение стабилизирующего па- рашюта произойдет потому, что карманы купола и перья стабили- затора менее чем за 0,1 с направят поток в купол. Выдергивание вытяжного кольца приведет к принудительному раскрываниюдвух-конусного замка, a усилие стабилизирующего купола, равиое весу парашютиста и удерживающее парашютиста в удобном положении для вступлення вработу основного купола идлядействий парашю-тиста в воздухе, вытянет купол н стропы на всю длину, обеспечив этим надежное наполнение купола. Особое устройство камеры ку-пола полностью исключает возможность перехлеста купола стро-пами.

Отсюда наглядно видно, что предпосылка к происшествию мо-жет быть только в двух случаях: при незацеплении карабина и при невыдергивании вытяжного кольца.

Поэтому выполнение этих двух действий обязательно для каж-дого парашютнста-десантника.

Вместе с этим следует объяснять молодым солдатам, что для контроля за зацеплением карабнна назначается выпускающий, отвечающий за весь процесс прыжка парашютіістов из самолета. На случай если парашютист промедлит с вьідергиваннем кольца, то через установленное время парашютный прнбор откроет двух-конусный замок без вмешательства парашютиста.

Сочетание детального объяснения с практическим показом учебного кинофильма обеспечит преодоление каждым солдатом- десантником неуверенности или страха перед парашютным прыж-ком.

II. УКЛАДКА ЛЮДСКИХ ДЕСАНТНЫХ ПАРАШЮТОВ 1. Укладка основного парашюта

Укладку парашюта Д-5 сер. 2 производят два человека — укладывающий (владелец парашюта) и помогающий. Для удоб-ства контроля процесс укладки парашюта делится на этапы, a этапы — на операции. Этапы и правильность укладкн парашюта контролируют командир подразделения и офицер ВДС.

Для укладки парашюты сосредоточнваются иа подготовленном рабочем месте, указанном командиром подразделения. Одновре-менно готовятся укладочные принадлежности, необходимые для быстрой и качественной укладки в помещении, на открытом месте, при наличии ветра (рис. 4). В комплект укладочных принадлежно-стей входят: походное полотнище 16X1 м; подкладочное полот-нище 5,5X1,26 м; 11 металлических костылей; 3 грузика с песком 450x70 мм; укладочная вилка с крючком; переносная сумка для хранения и переноски принадлежностей.

Этапы укладки: I — осмотр парашюта; II — укладка купола; III—упаковка купола в камеру и укладка строп; IV — укладка

стабилизируюшего парашюта; V — затяжка ранца, монтаж при-бора іі двухконусного замка; VI — подгонка подвеснон системы и заполнение паспорта.


Рис. 4. Комплект укладочных принадлежностей для парашюта

Выполнение этапов (рис. 5)

I э т a п. Осмотр парашюта. Для осмотра и укладки парашют
надо вынуть из переиосной сумки, разместить части парашюта на
полотнище, купол и стропы вытянуть на всю длину. Провернть по
паспорту наличие всех частей и прнступить к осмотру. Части пара-
шюта осматриваются в следующем порядке: камера стабилизи-
рующего купола; стабилизируюший купол со стропами; соедини-
тельное звено; камера основного купола; купол со стропами; под-
весная система; ранец с гибким шлангом и двухконусным замком;
вытяжное кольцо стросом; переносная сумка; прибор ППК-У-240Б
или АД-ЗУ-Д. При осмотре необходимо обращать внимание на на-
личие всех частей парашюта, их исправность и надежность взаим-
ного соединения.

При обнаружении порывов, ожогов, потертостей ткани с обры- вом нитей, при загрязнении, нарушении целости швов, отсутствии каких-либо элементов, a при осмотре металлических деталей— заусенцев, коррозии или заедания движущихся частей, a также при сомненин в исправности частей или правильности их соедине-ния нужно доложить командиру своего подразделения и офицеру ВДС, контролируюшему укладку. После окончания осмотра вста-вить кольцо в карман. a трос пропустить в шланг.

II этап. Укладка купола. После проверки готовности пара-
шюта к укладке приступить к укладке основного купола. Для

этого укладывающему и номогающему занять свои места (уклады- вающий — y нижней кромки купола, помогающнй — y вершины ку- пола).

дочное полотнище. Продолжить укладку до заводского клейма. После этого перебросить неуложенную половину купола на уло- женную, сдвинуть контрольную 14-ю стропу вправо на 2—3 см н продолжить укладку купола в аналогичном порядке до заводского клейма. При правильной укладке заводское клеймо на куполе должно располагаться сверху справа. По окончании укладки гру-зики с купола снять, подвернуть правую часть купола, a затем левую по ширине камеры и положить снова грузнки.

Надеть камеру на купол, при этом помогающему удерживать купол от смещения, не допуская оставления на куполе грузиков. После надевания камеры подровнять кромку купола и проверить, чтобы она располагалась на уровне ленты, нашитой по периметру камеры.

Проверить правильность укладки купола.

III этап. Упаковка купола в камеру и укладка строп. После контроля положения строп приступить к зачековке камеры стро-пами. Для этого резиновые соты продеть в окна фартука и пропу-стить в них стропы, начиная с нижних сот. Стропы пропускать в соты на 4—5 см. После зачековки камеры они должны выходить из верхней соты на стороне камеры с 6-ю газырями. До окончання проверки этапа стропы в сотах карманами камеры не закрывать.

Воздушно-десантная подготовка является одной из ведущих дисциплин боевой подготовки Воздушно-десантных войск и важной составляющей мастерства десантника. Она имеет целью обеспечить постоянную готовность личного состава и боевой техники к десантированию войск в тыл противника для выполнения боевых задач. Основная задача воздушно-десантной подготовки – обучить личный состав умелому выполнению прыжков с парашютом из военно-транспортных самолетов с полной боевой выкладкой, днем и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях, в различное время года и на различную местность, а также быстро готовить боевую технику и грузы для десантирования парашютным способом.


Десантирование с военно-транспортного самолета

Ее цель – обучить личный состав ВДВ смело и грамотно совершать прыжки с парашютом, быстро и грамотно готовить личное оружие, боевую технику и грузы для десантирования парашютным способом. В частях ВДВ служат офицеры и прапорщики, которые могут, что называется, с завязанными глазами уложить парашют, проверить правильность швартовки любого образца боевой техники или платформы с грузами. Ошибок быть не может. Ибо за каждым уложенным парашютом – жизнь человека. На занятиях десантник с самого начала приучается к четкости, аккуратности, точному и безукоризненному выполнению требований руководства по воздушно-десантной подготовке. Долголетняя практика показывает, что опасные ситуации при совершении прыжков с парашютом возникают только тогда, когда допускается небрежность в укладке парашюта и нарушаются правила совершения прыжка. Главным образом это связано с естественной боязнью прыжка, с недостаточной психологической подготовкой по преодолению страха. Командование ВДВ считает верным принцип: каждый десантник обязан лично сам укладывать свой парашют. Это многократно повышает ответственность, и после двух-трех учебных укладок воин в состоянии под наблюдением инструктора подготовить парашют к прыжку. Программа занятий по наземной подготовке парашютиста включает тренировку тела, вестибулярного аппарата на устойчивость к укачиванию, воли, воспитание смелости, решительности, мужества. Подготовка к прыжку длится долгие часы, дни, а иногда недели, но сам прыжок – всего лишь краткий миг в жизни десантника.

Парашютно-десантная подготовка организуется и проводится как централизованно (на специальных курсах), так и непосредственно в частях и подразделениях в процессе прохождения воинской службы. ПДП включает три этапа: первый – начальная подготовка в учебном центре подготовки парашютистов, второй – в войсках и третий (усложненный) – в школе высотных прыжков с парашютом. Последний этап проходит лишь часть личного состава разведывательных подразделений воздушно-десантной и воздушно-штурмовой дивизий. Кроме того, отдельно (на специальных курсах) готовятся инструкторы из числа наиболее опытных парашютистов.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Подготовка к рукопашному бою в Воздушно-десантных войсках

Подготовка к рукопашному бою в Воздушно-десантных войсках В ходе боевых действий части и подразделения Воздушно-десантных войск, как правило, будут выполнять боевые задачи в глубоком тылу противника при непосредственном соприкосновении с ним. В основу выполнения

Глава 8. Десантная операция Красной армии под Мерекюла

Глава 8. Десантная операция Красной армии под Мерекюла Советское командование в целях закрепления достигнутых успехов на участке Сиверцы – Рийги решило осуществить высадку десанта, который должен был соеди-ниться с расположенными под Сиверцами силами, чтобы затем

Керченско-Феодосийская десантная операция

Керченско-Феодосийская десантная операция В то время, когда немцы вели решительный штурм Севастополя, силы защитников неудержимо таяли. Подвоз подкреплений и боеприпасов по морю транспортами и боевыми кораблями не успевал компенсировать убыль. Создалась угроза, что в

Керченско-Эльтигенская десантная операция

Керченско-Эльтигенская десантная операция Анализ Керченско-Феодосийской десантной операции и тактических десантов, высаженных в первом периоде войны как на Черноморском, так и на других морских театрах, позволил пересмотреть предвоенную теорию, подготовить и издать

Десантная практика.

Десантная практика. 6-го февраля наша эскадра устроила интересные призовые состязания для морской пехоты. Каждый корабль должен был выставить 35 человек в полном походном снаряжении (около 30 фунтов, не считая винтовку). От сборного пункта нужно было пройти 4,5 английских

Воздушно-десантная подготовка

Воздушно-десантная подготовка Парашютная подготовка – один из обязательных элементов, которым должен владеть спецназовец, будь он сухопутным или морским. Французский спецназ отрабатывает десантирование с помощью парашютаХотя СССР и не был первой страной,

Парашютно-десантная техника "Универсала"

1-я гвардейская воздушно–десантная дивизия

1-я гвардейская воздушно–десантная дивизия Абуталипов АнуарАксенов Александр МихайловичБедренко Николай ВасильевичГромов Иван ИвановичДеженин Петр СергеевичИсхаков Зиновий ГенатулаевичКамоликов Дмитрий ТимофеевичКарачков Константин АлексеевичКунин Федор

2-я гвардейская воздушно–десантная дивизия

2-я гвардейская воздушно–десантная дивизия Важенин Михаил ИвановичВинокуров Максим ИльичГерасимов Вадим АнтоновичКаимяк Георгий ДаниловичКуница Алексей СергеевичСергеев Владимир ФедоровичФедин Михаил

Воздушно-десантная подготовка

Воздушно-десантная подготовка Парашютная подготовка – один из обязательных элементов, которым должен владеть спецназовец, будь он сухопутным или морским. Французский спецназ отрабатывает десантирование с помощью парашютаХотя СССР и не был первой страной,

- не заправлены свободные концы лент крепления запасного парашюта.

- не застегнут карабин подвесной системы парашюта или рюкзака;

- не зафиксирована скоба крепления запасного парашюта;

- оружие и снаряжение мешают работе парашюта.

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ РУКОВОДИТЕЛЯ К ПРОВЕДЕНИЮ

ЗАНЯТИЯ ПО ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНОЙ ПОДГОТОВКЕ

Воздушно-десантная подготовка организуется и проводится согласно Программе боевой подготовки соединений и частей воздушно-десантных войск. В соответствии с этой программой и планирующими документами штаба части в подразделениях составляются расписания занятий, в которых указываются тема, учебные вопросы, место и время проведения занятий.

Занятия по воздушно-десантной подготовке проводятся руководителями, хорошо знающими воздушно-десантную технику и имеющими практический опыт прыжков с парашютом.

В подготовку руководителя к занятию входит:

- уяснение темы, учебных целей и содержания занятия;

- изучение литературы по теме и составление плана-конспекта;

- подготовка материального обеспечения занятия.

Уяснение учебных целей и содержания занятия позволяет руководителю более целеустремленно готовиться к занятию, детально изучить, углубить или повторить материал по теме предстоящего занятия.

Составление плана-конспекта обязательно для каждого руководителя. Это позволяет обдумать каждую деталь занятия и помогает предусмотреть все необходимые учебные вопросы. В составлении плана-конспекта нет определенных и выработанных на все виды занятий шаблонов. План-конспект является плодом творческого труда офицера при подготовке его к предстоящему занятию. Содержание каждого вопроса и глубина его изложения определяются степенью подготовленности обучаемых, учебными задачами и временем, отводимым на проведение занятия.

В плане-конспекте должны быть предусмотрены: учебные цели, учебные вопросы, метод проведения занятия, материальное обеспечение, расчет времени, краткое содержание учебных вопросов, действия руководителя и обучаемых, последовательность отработки учебных вопросов. План-конспект не должен быть громоздким. Не следует стремиться к тому, чтобы в нем было подробное описание всего того, что руководитель намерен изложить на занятии. План-конспект составляется не для того, чтобы его читать в ходе занятия. Он предназначен для ориентировки руководителя в последовательности изложения материала и для полного охвата учебного материала.

Усвоение учебного материала личным составом всегда зависит от метода проведения занятия, материального обеспечения, правильного распределения учебного времени и подготовленности руководителя.

Основными формами и методами занятий по воздушно-десантной подготовке являются:

- групповые занятия – при изучении материальной части людских десантных парашютов и страхующих парашютных приборов;

- практические занятия – при изучении правил укладки парашютов, а также действий десантника-парашютиста при совершении прыжка;

- тренировки – еженедельные занятия на снарядах воздушно-десантного комплекса при отработке действий парашютистов в процессе совершения прыжков.

В ходе занятий руководитель должен в комплексе применять различные методические приемы. Так, к примеру, для объяснения материальной части парашюта целесообразно применять логическую схему рассказа (объяснения), сочетая ее с показом. Вначале руководитель должен указать назначение парашюта, его технико-эксплуатационные характеристики, затем назвать и показать части парашютной системы, после чего подробно рассказать об их назначении и устройстве, сопровождая свой рассказ показом на материальной части. При этом части парашюта следует называть и показывать на уложенном парашюте методом его последовательного раскрытия по ходу изложения учебного материала. А при объяснении устройства каждой части надо придерживаться следующей схемы:

- назвать и показать часть;

- указать назначение части;

- назвать ее форму (если она явно выражена);

- назвать материал, из которого изготовлена часть;

- указать цифровые данные (площадь, длина, вес, прочность и т.д.);

- как часть устроена и что на себе имеет (изложение следует вести сверху

При проведении практического занятия по укладке парашютов используется такой методический прием как рассказ в комплексе с образцовым личным показом руководителем последовательности и правил укладки парашютов по этапам и элементам.

При проведении занятия на воздушно-десантном комплексе по отработке элементов прыжка с парашютом применяется рассказ и показ руководителем правил совершения прыжка в целом, а затем по элементам. После этого личный состав разучивает показанные действия по элементам, а затем в целом. Разучив действия и поняв их смысл, обучаемые переходят к тренировке.

В ходе занятия руководитель должен внимательно следить за тем, как материал усваивается обучаемыми. Периодически (а лучше после отработки каждого вопроса) необходимо задавать личному составу контрольные вопросы, чтобы определить, какая информация не усвоена обучаемыми, а также проверить, правильно ли делаются ими записи в тетради.

На всех занятиях руководитель должен прививать личному составу уважение к воздушно-десантной технике и приучать к бережному обращению с нею. Необходимо постоянно внушать обучаемым, что бережное отношение к парашюту обеспечивает его исправность, а это, в свою очередь, гарантирует безопасность совершения прыжка.

Большую роль в успешном, качественном проведении занятия играет материальное обеспечение. Необходимая материальная база должна быть заблаговременно подготовлена и сосредоточена на месте занятия. Качество занятия заметно снижается, если на нем допускаются условности из-за отсутствия необходимой материальной части.

В ходе всего занятия руководитель должен следить за дисциплиной обучаемых, требовать от подчиненных выполнения уставных положений при ответах на вопросы, при обращении к старшим и т.д.

Педагог обязан руководить работой личного состава по наиболее целесообразному ведению в тетрадях записи изучаемого материала, то есть выделять в своем рассказе те места, которые необходимо записать, и давать для этого время.

В конце занятия рекомендуется подвести итог, дать общую оценку работы взвода на занятии, отметить, кто из обучаемых хорошо усвоил материал, а кто слабо разобрался в изложенном материале. Этим обучаемым руководитель должен указать, какие учебные вопросы они должны дополнительно изучить, а также назначить хорошо подготовленного десантника для оказания помощи отстающим. Далее руководитель должен поставить задачу на самостоятельную подготовку и указать литературу для подготовки.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.



Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


приобретенных ими двигательных навыков являются нормативы.

Нормативы – временные, количественные и качественные показатели

выполнения военнослужащими или подразделениями задач, приемов и действий,

связанных с применением оружия и техники в ходе боевой подготовки.

Нормативы для проверки готовности личного состава к совершению

парашютных прыжков, как правило, имеют временные и качественные

Выполнение их с положительной оценкой свидетельствует о наличии у

военнослужащего двигательных навыков, достаточных для допуска его к

совершению прыжка с парашютом.

В этом разделе приводятся основные нормативы, отрабатываемые на

занятиях по воздушно-десантной подготовке.

Норматив № 1

Укладка парашютов для совершения прыжка

Условия и порядок

Оценка по времени

Парашюты находятся в
переносной сумке

Один основной
и один
запасной
парашюты на
двоих
укладывающих

Читайте также: