Конспект занятия старшая группа животные севера и юга

Обновлено: 03.07.2024

Оценить 1506 0

Конспект НОД в старшей группе.

Цель: систематизировать знания детей о животных Севера и Юга: их место обитания, повадки, питание.

Задачи: Развивать наблюдательность, внимание во время рассматривания макетов: животные Севера и животные Юга.

Расширить и углубить представление детей о диких животных:

о северном олене, о белом медведе, о верблюде.

Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ.

Описывать животных с помощью схемы.

Активизировать словарь детей.

Развивать внимание, восприятие, память, мышление, диалогическую речь, связную речь.

Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе.

Оборудование: Модель Севера и Юга, предметные картинки, изображающие животных Севера и Юга, предметные картинки изображающие пищу, вольеры, сооружённые из конструктора, модель сравнительно-описательного рассказа, картинки-задания.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о животных, загадывание загадок, раскрашивание.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, япредлагаю вам сегодня путешествие на самолете.

Заведите моторы! У-у-у Взлет!

Сегодня наш самолет пролетит над холодными странами, а потом мы сделаем посадку в Африке и вернемся домой.

Наш самолет летит низко над Тундрой!

И мы видим красавца – зверя с огромными красивыми рогами.

Дети: Северный олень

Быстрые ноги не вязнут в снегу,

Голову вскинул олень на бегу –

Вскинул высоко, как будто гордится,

Что человеку сумел пригодиться!

Воспитатель:Кто хочет рассказать про оленя? Но рассказывать будем с помощью схемы. Схема - Где живет? Какого цвета, размера, покров? Строение животного? Чем питается?

Ребенок: Живет в Тундре. У него серая, густая, теплая, пушистая шерсть. Сильные ноги, копыта раздваиваются при ходьбе. Питается мхом и травой.

Воспитатель:Услышали олени гул нашего самолета, испугались, побежали далеко в Тундру. Давайте не будем им мешать и отправимся дальше. Набираем высоту! У-у-у

Воспитатель: Мы подлетаем к Арктике. В центре, которой находится Северный Ледовитый Океан, где мы можем встретить дрейфующие льды и много снега.

Воспитатель: Каких животных мы можем встретить среди снега, льда и воды?

Дети: перечисляют животных и подробно останавливаются на северном медведе.

Воспитатель: Почему его так называют?

Воспитатель: А каких медведей вы еще знаете?

Дети: Бурый медведь

Дети: Белый медведь живет на Севере, а бурый в лесу. Белый медведь белого цвета, а бурый коричневого цвета. Шерсть у обоих теплая и пушистая. У белого медведя голова вытянута с маленькими ушами на длинной шее,

а у бурого медведя круглая голова с круглыми ушами на короткой шее.

Ищут маму медвежата белоснежные ребята (на четвереньках)

Неуклюжие, смешные, все забавные такие (прыжки на месте)

Воспитатель:Подлетаем к Африке.

Воспитатель: Как жарко, надо снять с себя зимнюю одежду. (Дети имитируют движения)

Воспитатель:Наш самолет идет на посадку.

А каких животных жарких стран мы можем встретить?

Дети: перечисляют животных. И останавливаются подробно на верблюде.

Живет в пустыне. У него коричневато – песочная шерсть, один или два горба. Сильные, длинные ноги. На ногах два пальца соединены мозолистой подушкой. Шея длинная, изогнутая. Длинные ресницы. Может долго не есть и не пить. Питается тростником и кустарниками.

Носит мама кенгуру в тёплой сумке детвору.

(ходьба по кругу, руками показывать большой живот)

А ребятки – кенгурятки целый день играют в прятки.

(присесть, закрыв глаза).

Воспитатель:А сейчас возвращаемся домой. Пристегнули ремни! Набираем высоту! У-у-у

Составление сложносочинённых предложений с союзом а.

Воспитатель: Путешествие было долгим, вы устали. Ребята, присядьте на стульчики, и пока вы отдыхаете, расскажите с помощью картинок-помощниц кто, где живёт. (Дети рассаживаются на стулья и берут лежащие на них картинки изображающие животных)

Предполагаемые ответы детей:

-Морж живёт на севере, а слон в Африке.

-Тюлень живёт на Севере, а тигр в Африке.

-Олень живёт на Севере, а лев в Африке.

-Медведь живёт на Севере, а жираф в Африке.

-Морж живёт на Севере, а верблюд в Африке.

-Олень живёт на Севере, а крокодил в Африке.

Итог занятия.

Молодцы, ребята. Ваши рассказы были очень интересными. Вам понравилось путешествие? (ответы детей) А на память о нашем путешествии я хочу вам дать листочек - задание, дорисуйте недостающие части тела животных и раскрасьте их.

Расскажите детям о животных севера

Белый медведь - самый крупный хищник в мире.

Шкура этого медведя очень плотная, непромокаемая и абсолютно белого цвета, поэтому его очень трудно заметить на снегу или льдине. Он замечательно плавает - этому способствует перепонка, которой соединены между собой подушечки его лап.

У котиков, тюленей и моржей - огромные ноздри, и за короткое время они могут вдохнуть количество воздуха, необходимое, чтобы оставаться под водой около 10 минут. Они питаются рыбой, едят раков, моллюсков, креветок.

У моржей массивное морщинистое тело, покрытое редкой щетиной и длинные клыки. Морж защищается клыками от врагов, с помощью клыков он вскарабкивается на берег и передвигается по льдине или земле. Длина клыков у крупных моржей достигает одного метра.

Сильный голос моржа напоминает одновременно и рев льва, и мычание быка; во время сна, на льдине или в воде, он звучно похрапывает. Может часами отдыхать, развалившись на солнце. Морж раздражителен и строптив, однако он не замедлит прийти на помощь своему собрату, которого атакуют охотники. Под кожей моржа толстый слой жира – замечательная защита от холода.

У северного оленя длинная, густая шерсть, ветвистые рога, длинные ноги, маленький хвост. Олень питается травой, грибами, лишайником. Когда лежит снег, он по запаху определяет, где растет ягель, передними копытами разгребает

снег и достаёт замороженный лишайник.

Песец похож на лисицу. У него такая же пышная меховая шубка, пушистый хвост. Только цвет песцовой шубки не рыжий, а желтовато – серый. А зимой – снежно-белый, иногда с голубым отливом. Так песец летом маскируется под цвет земли, а зимой под цвет снега.

Форма организации совместной деятельности в разновозрастной группе интегративного воспитания – подгрупповая.

Составитель конспекта : воспитатель высшей квалификационной категории – Степанова Валентина Михайловна.

Цель: Формировать представление детей о животных Севера и Юга с элементами конструирования.

• Уточнять, расширять и закреплять представления детей о животных Севера и Юга;

• продолжать учить отгадывать загадки о животных;

• уточнять и расширять представления детей о питании животных холодных и жарких стран;

• закреплять в речи названия детёнышей животных;

• учить согласовывать числительные с существительными;

• учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

• формировать лексико-грамматический строй;

• закреплять умение создавать различные постройки (домики-вольеры, клетки для животных)по собственному замыслу;

• продолжать развивать умение планировать процесс постройки и доводить начатое дело до конца.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

• развивать связную речь;

• развивать умение понимать и выполнять инструкции;

• развивать умение понимать поставленную задачу и выполнять её;

• развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

• Воспитывать умение работать в коллективе;

• воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, общительность;

• формировать положительные установки на участие в занятиях;

• формировать умения слушать сверстников и воспитателя;

• воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к окружающим (бережное отношение к предметам)

• воспитывать инициативность, самостоятельность;

• воспитывать интерес к живой природе.

Ход деятельности:

Приветствие (Детям предлагается встать полукругом, лицом к гостям и поздороваться)

Вводная часть. (Разминка. Загадки на смарт доске.)

В: ребята, мы с вами продолжаем говорить о животных Севера и Юга. Посмотрите сколько их много. Это животные Севера, а это Юга. А я вам хочу загадать загадки про животных. Вы любите загадки?

В: тогда слушайте, первая загадка под номером 1 и т. д. (6 загадок,

(ребёнок, который отгадал загадку подходит к доске, открывает картинку и ещё раз называет отгадку и так все шесть загадок.) Ребята, если загадка первая,значит она под каким номером?

Д: под номером 1.

1. Сев на ледяную глыбу

Я ловлю на завтрак рыбу

Белоснежным я слыву

И на севере живу.

А таёжный бурый брат

Мёду и малине рад. /медведь/

2. Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный…/олень/

3. Он медлительный, клыкастый,

Лапы у него как ласты,

И в бассейне зоопарка

Зверю северному жарко. /морж/

4. Пройдёт он голову задрав

Не потому, что гордый нрав,

Ведь выше всех зверей…/жираф/

5. Поднимает великан

Груз тяжёлый к облакам.

А если станет душно,

Себя польёт из душа. /слон/

6. В Африке толстяк живёт,

У него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде,

Думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный…/бегемот/

Создание проблемной ситуации…

В: Ребята, а как вы думаете, почему я спрятала одних животных под снежинки, а других под солнышки?

Д: Потому что белый медведь, морж и олень животные Севера и они любят когда холодно, а бегемот, жираф и слон живут в жарких странах и любят когда тепло.

В: Ребята, чем же животные питаются? Сейчас мы это узнаем. Присаживайтесь за стол, перед каждым из вас лежит схема такая же как на доске. Вы будете выполнять задание и на доске, и за столом. В верхней части листа – животные, а в нижней – продукты питания, то что они любят поесть. Проведите линии от продуктов питания к животному. (дети выполняют задание за столом, а воспитатель по очереди вызывает детей выполнить задание на смарт доске)

Д: лев любит мясо

Д: слон ест траву

Д: обезьянка ест бананы.

Речь с движением.

В: Вы молодцы, покормили животных и они остались довольными. Ребята, встаньте со стульчиков и подойдите ко мне. Мы с вами сейчас расскажем стихотворение о животных.

В джунглях звон везде летит,

Если слон вовсю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И всё видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

В речке тихо плыл

Очень злобный крокодил.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

В: Ребята, посмотрите, почему я этих животных поставила на два стола? Детёнышей вывели на прогулку и малыши быстро разбежались кто куда и не могут найти своих родителей. Я вам подскажу как найти детёнышам своих родителей. Например: -Это жирафёнок, у него родители – жирафы.

(дети относят каждого детёныша к своим родителям по образцу воспитателя).

В: А теперь давайте посчитаем детёнышей (на пальцах считают детёнышей)

Один слонёнок, два слонёнка, три слонёнка…пять слонят;

Один львёнок, два львёнка…пять львят;

(и так считают всех детёнышей)

В: Спасибо ребята, что вы помогли детёнышам найти своих родителей.

В: Ребята, скажите, мы можем, когда захотим слетать на Север или на Юг чтобы посмотреть этих животных?

В: А где в нашем городе мы можем увидеть этих животных?

Д: Мы можем их увидеть в зоопарке.

В: Правильно, в зоопарке. И мы сейчас туда и отправимся. Представляете, в зоопарк привезли очень много животных, но не успели построить для них домики-вольеры, и мы должны им в этом помочь. Поможем?

В: Ребята, у меня в руках волшебный мешочек и с его помощью мы узнаем, для каких животных каждый из вас будет строить вольер (дети по очереди достают с мешочка животных и садятся на то место, где лежат картинки с таким же животным).

В: Но перед работой мы должны с вами сделать гимнастику для пальчиков. Готовы?

В: Носит бедный носорог

На носу тяжёлый рог.

А тяжёлый бегемот

Без забот идёт-бредёт.

По песку бредёт верблюд

И ему не жарко тут.

К верху голову задрав,

Щиплет листики жираф.

И на ветках обезьяны

Чистят вкусные бананы.

(на каждые две строчки загибают по одному пальчику)

В: Ребята, что вы видите на столе?

Д: кирпичики, кубики, пластины, арки, полусферы.

В: Для чего нужен этот материал?

Д: чтобы строить.

В: да. Действительно, мы сейчас с вами построим вольеры-домики для животных. (дети садятся за столы и самостоятельно строят клетки и вольеры для животных).

В: Ребята, вы хорошо справились с заданием, Построили такой замечательный зоопарк для животных. Молодцы!

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по развитию речи,

Тема. Животные северных и южных стран(обобщение).

Познавательное развитие: Развивать внимание, память.

Активизировать употребление в речи названий животных северных и южных стран;

Вводить в словарь детей существительные (Север, Африка ,Земля , медведь, слон)

Звуковая культура речи:

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи:

Обучать лексико-грамматическому оформлению высказываний нормами родного языка.

Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Развитие связной речи:

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении описания животных по иллюстрации.

Помогать детям, доброжелательно общаться со сверстниками, помогать друг другу;

Воспитывать бережное отношение к животным ,к природе.

Методы: наглядные, словесные, игровые.

Приемы: вопросы, беседа, дидактическая игры, физкультминутка ,загадывание загадки о слоне ,рассматривание картин.

-Давайте с вами встанем в круг и возьмемся за руки и поприветствуем друг друга словами:

«Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Круглая, но не мяч,

Всё время кружится, но не юла,

Есть и суша и вода. Что это?

-А почему? Докажите.

-Как по-другому называется наша Земля?

-Я думаю, что это…земля ,она круглая , вертится ,на земле есть суша и воды.

-Планета, земной шар.

Воспитатель сидит на стульчике, дети сидят полукругом вокруг воспитателя.

Дети стоят в кругу, держаться за руки и повторяют слова за воспитателем.

Воспитатель загадывает загадку детям о Земле.

Выслушиваю ответы, даю оценку их ответам.

2. Беседа о Белом медведе ,вспоминание о климате.

3.Беседа о Слоне.

4. Динамическая пауза.

- Сегодня мы отправимся в путешествие по планете Земля.

- Путешествие наше дальнее и по этому, отправимся мы в путешествие на самолете.

-Ну что, полетели , полетели … Наш самолет летит на север нашей планеты

- Ребята, кто догадался, куда мы приземлились? мы на Севере, в Арктике. Как холодно здесь, чувствуете?

-Какие же животные живут здесь?

- Очень интересно! Смотрите – смотрите, что это за животное?

- А что вы знаете о нем?

- Летим дальше…Наш самолет приземляется в Африке.. А где эта страна находиться ,на севере или на юге?

- Кто может назвать ,какие животные обитают в Африке?

- Сейчас послушайте загадку:

Длинный хобот, важный вид,
Но на нас он не сердит,
Головой кивает он,
Вы узнали! Это… (Слон)

- Слон – какое животное?

- Посмотрите, что есть у слона?

- Для чего ему хобот? Что он может делать с его помощью?

-А чем питается слон?

А еще что он может делать хоботом?

- Дети, а сможет ли слон жить в Арктике?

-Молодцы, совершенно верно.

А сейчас давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.

«Птицы высоко летали

Птицы крыльями махали

А теперь они спустились

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру. Вам нужно каждому по очереди разложить животных по местам их обитания, домашних в деревню, а диких в лес.

- Белые медведи, тюлени, белые волки, моржи.

- Белый Медведь не боится холода, это самый большой и сильный медведь.

- У белых медведей густая, теплая белая шерсть, в том числе и на подошвах лап, она их спасает от мороза.

- В Африке обитают Львы, слоны, жирафы, носороги, зебры, верблюды, бегемоты, обезьяны, крокодилы, антилопы, фламинго, гиены, страусы, гориллы.

- Самое большое, крупное животное в мире.

- Брать предметы, бревно или даже монету.

-Он питается травой, корой деревьев.

-Умываться, пить, есть.

Хобот заменяет слону руки.

-Нет, слон замерзнет, он любит тепло, поэтому и живет в Африке.

-«Птицы высоко летали

Птицы крыльями махали

А теперь они спустились

Воспитатель вместе с детьми встают друг за другом и отправляются в путешествие.

Показываю картинку белого медведя.

Дети рассказывают о белом медведе.

Дети строят полные ответы. Помогаю им в этом.

Выслушиваю ответ каждого ребенка, если дети не рассказывают, задаю вопросы.

- Воспитатель вместе с детьми встают друг за другом и отправляются в путешествие.

Вместе с детьми приземляемся к картинке

-Дети показывают ,называют ,отвечают полными предложениями.

Выслушиваю ,уточняю, дополняю, обобщаю ответы детей.

-Воспитатель загадывает загадку о слоне.

-Дети отгадывают загадку.

Дети отвечают, что это слон, поднимая руку.

Показываю картинку Слона.

-Дети поднимают руку. Воспитатель спрашивает детей по очереди .

-Воспитатель показывает часть тела слона. Дети смотрят на картинку слона и называют ,что показывает воспитатель.

-Дети отвечают полными ответами. Выслушиваю ,дополняю ,обобщаю.

Дети отвечают полными ответами. Поднимая руку.

Выслушиваю ответы детей, дополняю ,обобщаю.

Дети проговаривают за мной физкультминутку, повторяют движения за мной.

Повторяют 2 раза.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель вешает на доску две картинки (1 с изображением леса, 2 с изображением деревни ) и каждому ребенку раздает по животному. Дети должны правильно разложить животных по их обитанию.

-Ребята нам пора отправляться в группу.

Заводим наши моторчики ,полетели в группу.

-Садитесь на свои места.

- Ребята, понравилось вам наше путешествие?

-Подойдите, покажите на глобусе, в каких странах мы побывали сегодня.

А Кого мы видели?

-Ребята, а где живет Белый медведь? Как она выглядит? Чем питается?

А где слон живет? Какого он размера? Чем он питается? Зачем ему нужен хобот?

-Ребята, возьмите раскраски, пожалуйста, раскрасьте их.

-Назовите животных, которые вы раскрасили.

-Ребята, что вам понравилось сегодня больше всего?

-Спасибо вам большое за проведенное с вами время и за очень интересное путешествие!

-Было очень интересно.

-в Севере Арктики и в жаркой Африке.

-Мы видели животных таких как ,белый медведь, слон.

-Белый медведь живет в Арктике, он питается рыбой, зайцами морскими, тюленями. Он очень большой. Его шерсть белого цвета.

-Слон живет в Африке, он большой, ест траву. Хобот нужен для того, чтобы брать предметы.

-Игра, путешествие в разные страны .

Воспитатель вместе с детьми отправляется обратно в группу.

-Дети садятся на свои места.

Дети отвечают, понравилось или не понравилось занятие.

Воспитатель задает вопрос детям.

Дети отвечают полным ответом. В случае затруднения задаю наводящие вопросы.

-Дети отвечают на вопрос.

-Дети раскрашивают картинки, и называют животных, которые они раскрасили.

Подводим итог занятия.

Благодарю детей за занятие.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 831 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.12.2018 855
  • DOCX 45 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Игнатова Любовь Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: уточнение и закрепление у детей знания о животных Севера и Юга: их место обитания, повадки, питание.


Цель: уточнение и закрепление у детей знания о животных Севера и Юга: их место обитания, повадки, питание.
Задачи:


Ход занятия.
Орг. момент.
В: Ребята, а вы заметили, что появилось новое в нашей группе?

В:- Правильно. Это карта нашей земли! Что на карте изображено голубым цветом? Зелёным? Коричневым? Белым? Желтым?

В: Это карта необычная на ней показано где, какие живут животные. А кто покажет, где изображены животные, которые живут в жарких теплых солнечных странах? А где живут животные, которые любят холод и снег?

В:- Посмотрите на доску. Я нарисовала два рисунка, как вы думаете, что они обозначают?

Д: - снежинка-север; солнце - юг.

В:- На столе разложены картинки с изображением обитателей Севера и Юга и сейчас вам надо разделить этих животных по месту их обитания.

В: - А сейчас давайте мы с вами послушаем ребят, которые приготовили презентацию о животных.

1. Настя - Северный олень.

*Главные враги оленей – волки и росомаха. Охота на диких северных оленей запрещена.

2. Андрей - Кенгуру.

*Днём в Африке очень жарко, поэтому питаются жирафы только утром и вечером. А в жаркое время проводят стоя в тени деревьев.

4. Кирилл - Белый медведь.

*Белый медведи - настоящие чистюли! После того как они полакомились свежей рыбой или тюленьим мясом, моются в воде или тщательно очищают снегом остатки пищи со своей шерсти.

В:- Молодцы ребята, спасибо вам за интересную презентацию.

В зоопарк идём гулять

А теперь наоборот.

Живут звери за стеклом

Здесь теперь их новый дом.

Папа-олень; мама-олениха; детёныш – оленёнок.

В:- Отгадайте загадки.

1.Лошадь как лошадь

Но только в полоску

2. Сел Егор между гор,

Говорит: - А ну-ка, горы,

Молодцы везите в город! (верблюд)

3. Хоть на холоде лежат

Но от стужи не дрожат.

Пусть ветра с водой свежи

4. На носу рога торчат,

Неприветлив, мрачен взгляд,

Очень вспыльчив, очень строг.

5.Быстрые ноги не вязнут в снегу,
Голову вскинул олень на бегу –
Вскинул высоко, как будто гордится,
Что человеку сумел пригодиться! ( Северный олень)

Итог занятий.
В:- Ответьте, пожалуйста, могут ли животные жарких стран жить на Севере?

Читайте также: