Конспект занятия лепка тема черепаха младшая группа
Обновлено: 06.07.2024
Обогащение и углубление представлений детей о черепахе, совершенствование навыков лепки из пластилина.
Оценить 718 0
Частное общеобразовательное учреждение
Непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область: «Художественное
для детей второй младшей группы
Маловичко Мария Васильевна
Симферополь
Цель: обогащение и углубление представлений детей о черепахе, совершенствование навыков лепки из пластилина.
- учить детей лепить из пластилина круговыми движениями рук шарик, нажатием ладошки делать овал;
-закрепить с детьми знания о черепахе: о ее строении, повадках, среде обитания;
-развивать речь, мышление, творческие способности, фантазию, умение воплощать идею, мелкую моторику пальцев рук.
-воспитывать положительные эмоции от общения с черепахой, от полученного результата.
Вид НОД: интегрированный.
Интеграция областей:
Материал и оборудование : игрушка черепашка, вырезанные из картона фигурки черепахи, пластилин, доски для лепки, салфетки, кисточки, клей, макаронные изделия.
Предварительная работа :
Под панцирем жёстким душа нараспашку,
Качает, качает волна черепашку.
Ей триста исполнится завтра с утра.
Старушка под панцирем очень добра.
I.Вводная часть.
Воспитатель : Дети, к нам сегодня в гости пришёл интересный гость. Отгадайте загадку, и вы поймете, о ком идет речь:
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Дети : Черепаха.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
II.Основная часть.
Воспитатель:А из каких частей состоит ее тело?
Дети: Из головы, туловища, лапок и хвостика.
Воспитатель: Какой формы туловище, голова, лапки нашей черепахи?
Дети: Овальной.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Обратите внимание, что тело черепахи покрыто панцирем сверху и снизу. В нем есть отверстие для головы, ног и хвоста. А кто хочет нам рассказать о черепашке?
Макар:У черепашки есть панцирь, он прочный и надежный. Черепаха всегда может спрятаться в него.
Воспитатель:Молодец. А кто из вас знает, зачем черепаха прячется в панцирь?
Арина: Чтобы защититься или когда ей хочется спать.
Воспитатель: Правильно. А какой формы панцирь у черепашки?
Дети: Овальной.
Воспитатель : Посмотрите, какая красивая наша черепашка, какой у неё панцирь-домик замечательный, но что-то грустная она. Что случилось, черепашка?
Черепашка : А случилось у нас беда, у моих подружек потерялись их домики, и я решила прийти к вам, чтобы вы нам помогли.
Воспитатель : Поможем черепашкам?
Дети : Поможем.
Воспитатель: Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
В панцире живет.
На первые две строчки положить кулачки на стол и тихонько постукивать ими; на третью – высунуть указательные пальцы; на четвертую – убрать обратно.
Воспитатель : А кто скажет, как мы поможем черепашке?
Егор: Мы слепим для ее подружек панцири.
Воспитатель:Молодец.А для этого мывозьмём кусочек пластилина, круговыми движениями рук раскатаем шарик. А теперь ладошкой придавливаем о доску. Получилась лепёшечка, а вот теперь прикрепляем её к туловищу черепашки с помощью кисточки. Вот какой панцирь получился. А теперь, чтобы у черепашек поднялось настроение, мы украсим панцири макаронными изделиями.
Самостоятельная деятельностьдетей.
III . Заключительная часть.
Воспитатель :Посмотрите, какие у нас красивые черепашки получились.
Воспитатель: Как мы лепили панцирь?
Ангел: Из пластилина скатывали шарик и ладошкой придавливали о доску.
Воспитатель: Да, а потом?
Максим: А потом лепешечку прикрепляли к туловищу черепашки.
Черепаха : Спасибо вам, ребята, за моих подружек. Вы меня порадовали, и теперь у меня отличное настроение. А теперь нам пора. До свидания.
Воспитатель: До свидания, черепашки, приходите к нам еще.
Дети: До свидания.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.
Действительно, очень веселый сценарий. Ни кого не оставит равнодушным озорная Кикимора. Понравилась . Подробнее.
Большое спасибо.Цель урока достигнута, подобраны занимательные задания на закрепление изученного мат. Подробнее.
Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Учить создавать объёмные поделки, используя в качестве каркаса скорлупу грецкого ореха. Закреплять приёмы лепки из пластилина: скатывание, сплющивание, раскатывание колбаски.
Интеграция образовательных областей:
Игровая, изобразительная, продуктивная.
Самостоятельная деятельность детей
Учить детей выделять основные части, форму, характерные признаки предмета.
Учить детей лепить черепаху из нескольких частей, располагая их правильно, соблюдая пропорции.
Развивать у детей воображение и интерес к лепке.
Развивать творческие способности.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность.
Материал к занятию:
Игрушка черепаха, картинки черепах, пластилин, половинки грецкого ореха, доски, салфетки.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости, пришла необычная гостья, а кто она мы узнаем из загадки.
Может жить она везде,
И на суше, и в воде.
В панцире со всех сторон,
Не раздавит даже слон.
Вот, вручила Буратино,
Ключик из болотной тины.
Тяжела её рубаха,
- Правильно это черепаха. (Показ игрушки черепахи).
Воспитатель: А, давайте вместе с черепахой поиграем в игру.
Я, буду называть животное, если это животное летает - встаём на носочки, разводим руки в стороны, если нет, то шагаем на месте.
Летает - комар, дятел, муха, кукушка, оса.
Не летает - змея, улитка, крокодил, черепаха, кит, лягушка, бегемот, пингвин, щука.
Улитка, червяк, змея, улитка, крокодил, черепаха - присед.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим черепашку (дети рассматривают иллюстрацию с изображением черепахи). Скажите, какие характерные особенности у черепашки.
Дети: Туловище, лапки, голова, хвост, панцирь.
Воспитатель: - Какой формы панцирь у черепашки? (овальной формы). Обратите внимание, что тело черепахи покрыто панцирем сверху и снизу. В нем есть отверстие для головы, четырёх ног, хвоста.
Воспитатель. Кто хочет рассказать нам о черепашке?
Дети. У черепашки есть панцирь, он прочный и надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него.
Воспитатель: Кто из вас знает, зачем черепаха прячется в панцирь?
Дети. Если настигает опасность или она захочет спать.
Воспитатель: Ребята, черепашка мне сказала, что ей очень грустно одной. Что мы с вами будем делать, чтобы ей не было одиноко и грустно?
Воспитатель: - Правильно, давайте слепим для неё друзей из пластилина.
Сначала возьмём кусок пластилина, разделим его на две части.
Из одного куска слепим туловище — скатываем шар, а затем слегка его сплющиваем.
Второй кусок пластилина делим на три части и из каждой скатываем длинные колбаски.
Сгибаем их пополам и присоединяем к нижней части туловища — это лапы; из оставшегося куска делаем голову и небольшой хвостик.
Прикрепляем сверху туловища половинку грецкого ореха - панцирь.
Делаем глазки и рот (из пластилина).
Воспитатель: Прежде, чем приступим к работе, давайте разомнем наши ручки.
В панцире живет.
На первые две строчки - положить кулачки на стол, можно тихонько постукивать ими; на третью - высунуть указательные пальцы; на четвертую - убрать обратно.
Самостоятельная работа детей.
В процессе, наблюдаю, как дети справляются с работой, словесно подсказываю если кто – то допускает ошибки.
Воспитатель: Что мы делали сегодня?
Дети: Лепили друзей для черепашки.
Воспитатель: Как вы думаете, наша черепаха рада будет, что у нее появилось столько друзей?
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились. Смотрите, какая черепашка стала весёлая. Теперь у неё много друзей и есть с кем поиграть. Давайте мы свои работы поставим на выставку.
Цель: учить навыкам работы с пластилином при лепке черепахи.
Конспект занятия для младшего дошкольного возраста.
Цель: учить навыкам работы с пластилином при лепке черепахи.
Задачи занятия:
вызывать у детей интерес и желание к лепке;
закрепить приемы: скатывание, надавливание;
развивать у детей мелкую моторику рук при работе с пластилином;
развивать речь как средство общения;
обогащать словарь детей: справа, слева, хвостик короткий; большой-поменьше.
знакомить с окружающим миром;
воспитывать у детей отзывчивость, гуманное отношение ко всему живому.
Предварительная работа:
Материалы и инструменты: мягкий пластилин ярких цветов, стека, дощечка для моделирования, салфетки влажные.
Для обыгрывания сюжета при создании (лепке) черепахи можно использовать пластмассовые и резиновые игрушки.
Используемые приемы лепки:
Скатывание — формирование шариков из разных размеров кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между ладонями.
Надавливание — нажатие на скатанные шарики указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на панцире черепашки; глазки.
Ход занятия:
1. Психологический настрой. Воспитатель привлекает внимание детей к себе, образуя хоровод в движении.
Воспитатель:
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие! (присели-встали)
Вижу, как вы подросли (потянулись на носочках вверх)
До чего ж все хороши! (погладить по голове деток)
2. Вводно-организационный этап.
Воспитатель: Домик свой всегда с собой.
Дружит с лягушками и очень медленно ходит.
Вовсе не букашка, а кто же это? Узнали? (Черепашка)
— В гости заглянул к вам Сэм.
Показ поделки (игрушки) - черепахи. Дети здороваются с Сэмом.
Шла купаться черепашка
И кусала всех от страха.
Ничего я не боюсь. (Сложить ладошки вместе и вращать в запястьях; хлопать в ладошки; делать хватательные движения; перед собой двигать ладошками вправо и влево).
Дети присаживаются за столики.
4. Актуализация. Рассматривание черепахи, беседа с детьми.
Воспитатель: Мы уже знакомы с черепашкой Сэмом. Расскажите, пожалуйста, о нем.
— Какие части тела у черепашки есть? (Голова, глазки, ротик, панцирь, лапки, хвостик)
— Как называется домик? (Панцирь)
— Какой он? (Твердый жесткий)
— Конечностей (лапок) сколько у черепахи? (Много) А хвостик? (Один, маленький)
— Какой по форме панцирь? (Овальный)
— Грустный почему-то? Ах, нет у него друзей.
— Давайте изготовим пластилиновых черепашек — друзей для Сэма?
5. Восприятие и усвоение нового. Практическая часть.
Последовательность лепки, показ детям этапы работы.
Заготовка разной формы и цвета шариков: для панциря (большой), для головы (поменьше), для конечностей - лапок (еще меньше), хвостика, глазок (маленькие).
Делаем из большого кусочка пластилина панцирь черепашки в форме пряника-сплющиваем шар (украшать любым способом: налепами из маленьких лепешек, колбасок, спиралек или бусинками, камешками)
Лепим голову: раскатываем столбик, изгибаем шею, присоединяем глаза и ротик.
Прикрепляем все детали к панцирю справа и слева; впереди-сзади.
По ровненькой дорожке И девочки попляшут,
Шагают наши ножки, И мальчики попляшут
Шагают наши ножки, Все ручками помашут.
Совсем не устают. Покружатся на месте.
7. Заключительный этап. Рефлексия.
Индивидуальная работа с детьми во время самостоятельной деятельности.
Оформление изделия (добавление мелких деталей)
Организуется выставка работ.
Воспитатель:
Что-то грустно было Сэму,
Мы подумали немножко,
И друзей ему слепили.
— Какие замечательные черепашки-друзья получились для Сэма. Порадовали.
— Что вы, дети, делали? (ответы детей)
— Понравилось лепить черепашек? (ответы детей)
-75%
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Подготовила и провела воспитатель: Филиппова Е.Н.
Цель : Научить детей лепить черепаху из отдельных частей: панцирь, голова, лапы, хвост.
Задачи : упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Оборудование :
Пластилин, дощечки, стеки, тряпочки, игрушка черепаха.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу. Приветствие.
2. Активизация опорных знаний.
-Ребята, давайте поиграем.
Мяч лови и бросай
Животных жарких стран называй !
(ответы детей : слон, жираф, зебра, кенгуру.)
-Молодцы, ребята! Как много животных жарких стран вы знаете . Садитесь за стол.
-Ребята, отгадайте загадку. Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит. Под ним не зная страха , Гуляет. (черепаха)
-Правильно, ребята - это черепаха! (показ картинки с изображением черепахи) .
- А вы знаете, что черепахи бывают морские и сухопутные? Морская и сухопутная черепахи очень похожи друг на друга, но у них есть и отличия. Хотите узнать чем они отличаются? Морские черепахи имеют короткие и сильные лапы, приспособленные для гребли и плавания, а у сухопутных черепах лапы сильные и имеют толстые когти, чтобы карабкаться и ходить пешком; морская черепаха может долго находиться под водой, а сухопутная живет на земле; морская черепаха питается пиявками, головастиками, а сухопутная любит травку. Но все черепахи любят греться на солнышке.
- Вот и у нас в группе пригрелась одна черепашка. (показ настоящей черепашки; дети рассматривают ее, гладят) .
- Давайте рассмотрим нашу черепашку. Из каких частей состоит ее тело (голова, лапы, туловище) .
-Какой формы ее туловище, лапки, голова?
- Чем отличается черепаха от других животных ?
- Правильно, у нее есть панцирь.
- Все одеты черепашки
В неудобные рубашки.
Тяжело в таких рубашках
Бегать, прыгать черепашкам.
- Правильно, у нее есть панцирь. А как вы думаете, для чего черепахе панцирь (панцирь прочный и надежный, черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать).
- А теперь мы с вами превратимся в черепах.
Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь.
(Поочередно пощипывать руки от кисти к плечу. При повторении массировать ноги от щиколоток вверх).
-Наша черепашка, шепнула мне, что ей очень грустно одной.
- Что мы с вами можем сделать, чтобы ей не было одиноко и грустно? ( слепим ей друзей-черепах).
-Посмотрите на свои столы и скажите, что вам понадобится для выполнения нашей работы (цветной пластилин, дощечка для лепки , стека, тряпочка) .
- Сейчас, ребята, я расскажу как слепить черепаху из пластилина.
-Берем кусок пластилина, делим его на 3 части : большую, поменьше и еще меньше.
- Теперь берем маленький кусок пластилина- это будет голова. Чтобы слепить голову, мы сделаем столбик, раскатав его между ладонями, изогнем шею и присоединим глаза (гречка) . Ротик надрезаем стекой.
- Из оставшегося пластилина лепим четыре толстые колбаски. Это лапы черепахи. Прикрепляем маленький хвостик.
-Прежде чем вы приступите к работе, давайте подготовим с вами наши пальчики.
Черепашки, черепашки, кисти рук ладонями вниз на столе
Тренируют ручки, ножки правая в кулак, левая разомкнута
Могут плавать вверх и вниз, ладонь правой руки движется вверх
Ладонь левой руки – вниз
Сальто сделают на бис, ладони переворачиваются в воздухе
Вправо проплывут и влево - ладонь правой руки медленно движется вправо
Тренируются умело, ладонь левой руки медленно движется влево
Им гимнастика важней руки плавно движутся навстречу друг другу
Всех забав и всех затей! сложить как у школьника за партой
- А теперь приступаем к работе. Если вам нужна помощь, скажите мне об этом.
Лепка черепах детьми (можно включить музыку на морскую тему) .
Рассматривание и оценка работ детьми.
- Ребята какие вы молодцы. Черепашка говорит всем спасибо, теперь ей очень весело и есть с кем поиграть.
- Посмотрите какие у нее красивые и разные друзья.
Что-то грустно было ей,
Мы подумали немного
И слепили ей друзей.
-Ребята, давайте поиграем с нашей черепашкой.
Я приглашаю вас всех на коврик.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем отдыхать! ( надеваем солнцезащитные очки, ложимся на коврик, на живот, лицом в круг, болтаем ногами в воздухе)
Читайте также: