Конспект занятия лепка тема черепаха младшая группа

Обновлено: 06.07.2024

Обогащение и углубление представлений детей о черепахе, совершенствование навыков лепки из пластилина.

Оценить 718 0

Частное общеобразовательное учреждение

Непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественное

для детей второй младшей группы

Маловичко Мария Васильевна

Симферополь

Цель: обогащение и углубление представлений детей о черепахе, совершенствование навыков лепки из пластилина.

- учить детей лепить из пластилина круговыми движениями рук шарик, нажатием ладошки делать овал;

-закрепить с детьми знания о черепахе: о ее строении, повадках, среде обитания;

-развивать речь, мышление, творческие способности, фантазию, умение воплощать идею, мелкую моторику пальцев рук.

-воспитывать положительные эмоции от общения с черепахой, от полученного результата.

Вид НОД: интегрированный.

Интеграция областей:

Материал и оборудование : игрушка черепашка, вырезанные из картона фигурки черепахи, пластилин, доски для лепки, салфетки, кисточки, клей, макаронные изделия.

Предварительная работа :

Под панцирем жёстким душа нараспашку,

Качает, качает волна черепашку.

Ей триста исполнится завтра с утра.

Старушка под панцирем очень добра.

I.Вводная часть.

Воспитатель : Дети, к нам сегодня в гости пришёл интересный гость. Отгадайте загадку, и вы поймете, о ком идет речь:

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Дети : Черепаха.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

II.Основная часть.

Воспитатель:А из каких частей состоит ее тело?

Дети: Из головы, туловища, лапок и хвостика.

Воспитатель: Какой формы туловище, голова, лапки нашей черепахи?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Обратите внимание, что тело черепахи покрыто панцирем сверху и снизу. В нем есть отверстие для головы, ног и хвоста. А кто хочет нам рассказать о черепашке?

Макар:У черепашки есть панцирь, он прочный и надежный. Черепаха всегда может спрятаться в него.

Воспитатель:Молодец. А кто из вас знает, зачем черепаха прячется в панцирь?

Арина: Чтобы защититься или когда ей хочется спать.

Воспитатель: Правильно. А какой формы панцирь у черепашки?

Дети: Овальной.

Воспитатель : Посмотрите, какая красивая наша черепашка, какой у неё панцирь-домик замечательный, но что-то грустная она. Что случилось, черепашка?

Черепашка : А случилось у нас беда, у моих подружек потерялись их домики, и я решила прийти к вам, чтобы вы нам помогли.

Воспитатель : Поможем черепашкам?

Дети : Поможем.

Воспитатель: Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В панцире живет.

На первые две строчки положить кулачки на стол и тихонько постукивать ими; на третью – высунуть указательные пальцы; на четвертую – убрать обратно.

Воспитатель : А кто скажет, как мы поможем черепашке?

Егор: Мы слепим для ее подружек панцири.

Воспитатель:Молодец.А для этого мывозьмём кусочек пластилина, круговыми движениями рук раскатаем шарик. А теперь ладошкой придавливаем о доску. Получилась лепёшечка, а вот теперь прикрепляем её к туловищу черепашки с помощью кисточки. Вот какой панцирь получился. А теперь, чтобы у черепашек поднялось настроение, мы украсим панцири макаронными изделиями.

Самостоятельная деятельностьдетей.

III . Заключительная часть.

Воспитатель :Посмотрите, какие у нас красивые черепашки получились.

Воспитатель: Как мы лепили панцирь?

Ангел: Из пластилина скатывали шарик и ладошкой придавливали о доску.

Воспитатель: Да, а потом?

Максим: А потом лепешечку прикрепляли к туловищу черепашки.

Черепаха : Спасибо вам, ребята, за моих подружек. Вы меня порадовали, и теперь у меня отличное настроение. А теперь нам пора. До свидания.

Воспитатель: До свидания, черепашки, приходите к нам еще.

Дети: До свидания.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.

Действительно, очень веселый сценарий. Ни кого не оставит равнодушным озорная Кикимора. Понравилась . Подробнее.

Большое спасибо.Цель урока достигнута, подобраны занимательные задания на закрепление изученного мат. Подробнее.

Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Учить создавать объёмные поделки, используя в качестве каркаса скорлупу грецкого ореха. Закреплять приёмы лепки из пластилина: скатывание, сплющивание, раскатывание колбаски.

Интеграция образовательных областей:

Игровая, изобразительная, продуктивная.

Самостоятельная деятельность детей

Учить детей выделять основные части, форму, характерные признаки предмета.

Учить детей лепить черепаху из нескольких частей, располагая их правильно, соблюдая пропорции.

Развивать у детей воображение и интерес к лепке.

Развивать творческие способности.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность.

Материал к занятию:

Игрушка черепаха, картинки черепах, пластилин, половинки грецкого ореха, доски, салфетки.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости, пришла необычная гостья, а кто она мы узнаем из загадки.

Может жить она везде,

И на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон,

Не раздавит даже слон.

Вот, вручила Буратино,

Ключик из болотной тины.

Тяжела её рубаха,

- Правильно это черепаха. (Показ игрушки черепахи).

Воспитатель: А, давайте вместе с черепахой поиграем в игру.

Я, буду называть животное, если это животное летает - встаём на носочки, разводим руки в стороны, если нет, то шагаем на месте.

Летает - комар, дятел, муха, кукушка, оса.

Не летает - змея, улитка, крокодил, черепаха, кит, лягушка, бегемот, пингвин, щука.

Улитка, червяк, змея, улитка, крокодил, черепаха - присед.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим черепашку (дети рассматривают иллюстрацию с изображением черепахи). Скажите, какие характерные особенности у черепашки.

Дети: Туловище, лапки, голова, хвост, панцирь.

Воспитатель: - Какой формы панцирь у черепашки? (овальной формы). Обратите внимание, что тело черепахи покрыто панцирем сверху и снизу. В нем есть отверстие для головы, четырёх ног, хвоста.

Воспитатель. Кто хочет рассказать нам о черепашке?

Дети. У черепашки есть панцирь, он прочный и надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него.

Воспитатель: Кто из вас знает, зачем черепаха прячется в панцирь?

Дети. Если настигает опасность или она захочет спать.

Воспитатель: Ребята, черепашка мне сказала, что ей очень грустно одной. Что мы с вами будем делать, чтобы ей не было одиноко и грустно?

Воспитатель: - Правильно, давайте слепим для неё друзей из пластилина.

Сначала возьмём кусок пластилина, разделим его на две части.

Из одного куска слепим туловище — скатываем шар, а затем слегка его сплющиваем.

Второй кусок пластилина делим на три части и из каждой скатываем длинные колбаски.

Сгибаем их пополам и присоединяем к нижней части туловища — это лапы; из оставшегося куска делаем голову и небольшой хвостик.

Прикрепляем сверху туловища половинку грецкого ореха - панцирь.

Делаем глазки и рот (из пластилина).

Воспитатель: Прежде, чем приступим к работе, давайте разомнем наши ручки.

В панцире живет.

На первые две строчки - положить кулачки на стол, можно тихонько постукивать ими; на третью - высунуть указательные пальцы; на четвертую - убрать обратно.

Самостоятельная работа детей.

В процессе, наблюдаю, как дети справляются с работой, словесно подсказываю если кто – то допускает ошибки.

Воспитатель: Что мы делали сегодня?

Дети: Лепили друзей для черепашки.

Воспитатель: Как вы думаете, наша черепаха рада будет, что у нее появилось столько друзей?

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились. Смотрите, какая черепашка стала весёлая. Теперь у неё много друзей и есть с кем поиграть. Давайте мы свои работы поставим на выставку.


Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить навыкам работы с пластилином при лепке черепахи.



Конспект занятия для младшего дошкольного возраста.

Цель: учить навыкам работы с пластилином при лепке черепахи.

Задачи занятия:

вызывать у детей интерес и желание к лепке;

закрепить приемы: скатывание, надавливание;

развивать у детей мелкую моторику рук при работе с пластилином;

развивать речь как средство общения;

обогащать словарь детей: справа, слева, хвостик короткий; большой-поменьше.

знакомить с окружающим миром;

воспитывать у детей отзывчивость, гуманное отношение ко всему живому.

Предварительная работа:

Материалы и инструменты: мягкий пластилин ярких цветов, стека, дощечка для моделирования, салфетки влажные.

Для обыгрывания сюжета при создании (лепке) черепахи можно использовать пластмассовые и резиновые игрушки.

Используемые приемы лепки:
Скатывание — формирование шариков из разных размеров кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между ладонями.
Надавливание — нажатие на скатанные шарики указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на панцире черепашки; глазки.

Ход занятия:

1. Психологический настрой. Воспитатель привлекает внимание детей к себе, образуя хоровод в движении.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие! (присели-встали)
Вижу, как вы подросли (потянулись на носочках вверх)
До чего ж все хороши! (погладить по голове деток)

2. Вводно-организационный этап.

Воспитатель: Домик свой всегда с собой.

Дружит с лягушками и очень медленно ходит.

Вовсе не букашка, а кто же это? Узнали? (Черепашка)

— В гости заглянул к вам Сэм.

Показ поделки (игрушки) - черепахи. Дети здороваются с Сэмом.

Шла купаться черепашка

И кусала всех от страха.

Ничего я не боюсь. (Сложить ладошки вместе и вращать в запястьях; хлопать в ладошки; делать хватательные движения; перед собой двигать ладошками вправо и влево).

Дети присаживаются за столики.

4. Актуализация. Рассматривание черепахи, беседа с детьми.

Воспитатель: Мы уже знакомы с черепашкой Сэмом. Расскажите, пожалуйста, о нем.

— Какие части тела у черепашки есть? (Голова, глазки, ротик, панцирь, лапки, хвостик)

— Как называется домик? (Панцирь)

— Какой он? (Твердый жесткий)

— Конечностей (лапок) сколько у черепахи? (Много) А хвостик? (Один, маленький)

— Какой по форме панцирь? (Овальный)

— Грустный почему-то? Ах, нет у него друзей.

— Давайте изготовим пластилиновых черепашек — друзей для Сэма?

5. Восприятие и усвоение нового. Практическая часть.

Последовательность лепки, показ детям этапы работы.

Заготовка разной формы и цвета шариков: для панциря (большой), для головы (поменьше), для конечностей - лапок (еще меньше), хвостика, глазок (маленькие).

Делаем из большого кусочка пластилина панцирь черепашки в форме пряника-сплющиваем шар (украшать любым способом: налепами из маленьких лепешек, колбасок, спиралек или бусинками, камешками)

Лепим голову: раскатываем столбик, изгибаем шею, присоединяем глаза и ротик.

Прикрепляем все детали к панцирю справа и слева; впереди-сзади.

По ровненькой дорожке И девочки попляшут,

Шагают наши ножки, И мальчики попляшут

Шагают наши ножки, Все ручками помашут.

Совсем не устают. Покружатся на месте.

7. Заключительный этап. Рефлексия.

Индивидуальная работа с детьми во время самостоятельной деятельности.

Оформление изделия (добавление мелких деталей)

Организуется выставка работ.

Воспитатель:

Что-то грустно было Сэму,

Мы подумали немножко,

И друзей ему слепили.

— Какие замечательные черепашки-друзья получились для Сэма. Порадовали.

— Что вы, дети, делали? (ответы детей)

— Понравилось лепить черепашек? (ответы детей)


-75%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовила и провела воспитатель: Филиппова Е.Н.

Цель : Научить детей лепить черепаху из отдельных частей: панцирь, голова, лапы, хвост.

Задачи : упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование :

Пластилин, дощечки, стеки, тряпочки, игрушка черепаха.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу. Приветствие.

2. Активизация опорных знаний.

-Ребята, давайте поиграем.

Мяч лови и бросай

Животных жарких стран называй !

(ответы детей : слон, жираф, зебра, кенгуру.)

-Молодцы, ребята! Как много животных жарких стран вы знаете . Садитесь за стол.

-Ребята, отгадайте загадку. Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит. Под ним не зная страха , Гуляет. (черепаха)

-Правильно, ребята - это черепаха! (показ картинки с изображением черепахи) .

- А вы знаете, что черепахи бывают морские и сухопутные? Морская и сухопутная черепахи очень похожи друг на друга, но у них есть и отличия. Хотите узнать чем они отличаются? Морские черепахи имеют короткие и сильные лапы, приспособленные для гребли и плавания, а у сухопутных черепах лапы сильные и имеют толстые когти, чтобы карабкаться и ходить пешком; морская черепаха может долго находиться под водой, а сухопутная живет на земле; морская черепаха питается пиявками, головастиками, а сухопутная любит травку. Но все черепахи любят греться на солнышке.

- Вот и у нас в группе пригрелась одна черепашка. (показ настоящей черепашки; дети рассматривают ее, гладят) .

- Давайте рассмотрим нашу черепашку. Из каких частей состоит ее тело (голова, лапы, туловище) .

-Какой формы ее туловище, лапки, голова?

- Чем отличается черепаха от других животных ?

- Правильно, у нее есть панцирь.

- Все одеты черепашки

В неудобные рубашки.

Тяжело в таких рубашках

Бегать, прыгать черепашкам.

- Правильно, у нее есть панцирь. А как вы думаете, для чего черепахе панцирь (панцирь прочный и надежный, черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать).

- А теперь мы с вами превратимся в черепах.

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь.

(Поочередно пощипывать руки от кисти к плечу. При повторении массировать ноги от щиколоток вверх).

-Наша черепашка, шепнула мне, что ей очень грустно одной.

- Что мы с вами можем сделать, чтобы ей не было одиноко и грустно? ( слепим ей друзей-черепах).

-Посмотрите на свои столы и скажите, что вам понадобится для выполнения нашей работы (цветной пластилин, дощечка для лепки , стека, тряпочка) .

- Сейчас, ребята, я расскажу как слепить черепаху из пластилина.

-Берем кусок пластилина, делим его на 3 части : большую, поменьше и еще меньше.

- Теперь берем маленький кусок пластилина- это будет голова. Чтобы слепить голову, мы сделаем столбик, раскатав его между ладонями, изогнем шею и присоединим глаза (гречка) . Ротик надрезаем стекой.

- Из оставшегося пластилина лепим четыре толстые колбаски. Это лапы черепахи. Прикрепляем маленький хвостик.

-Прежде чем вы приступите к работе, давайте подготовим с вами наши пальчики.

Черепашки, черепашки, кисти рук ладонями вниз на столе

Тренируют ручки, ножки правая в кулак, левая разомкнута

Могут плавать вверх и вниз, ладонь правой руки движется вверх

Ладонь левой руки – вниз

Сальто сделают на бис, ладони переворачиваются в воздухе

Вправо проплывут и влево - ладонь правой руки медленно движется вправо

Тренируются умело, ладонь левой руки медленно движется влево

Им гимнастика важней руки плавно движутся навстречу друг другу

Всех забав и всех затей! сложить как у школьника за партой

- А теперь приступаем к работе. Если вам нужна помощь, скажите мне об этом.

Лепка черепах детьми (можно включить музыку на морскую тему) .

Рассматривание и оценка работ детьми.

- Ребята какие вы молодцы. Черепашка говорит всем спасибо, теперь ей очень весело и есть с кем поиграть.

- Посмотрите какие у нее красивые и разные друзья.

Что-то грустно было ей,

Мы подумали немного

И слепили ей друзей.

-Ребята, давайте поиграем с нашей черепашкой.

Я приглашаю вас всех на коврик.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем отдыхать! ( надеваем солнцезащитные очки, ложимся на коврик, на живот, лицом в круг, болтаем ногами в воздухе)

Читайте также: