Конспект занятия по русским народным сказкам в младшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомых детям сказок.

Задачи:

  • Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
  • Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.
  • Активизировать речь детей во время отгадывания загадок, рассматривания иллюстраций к сказкам, картинок с изображением героев сказок.
  • Активизировать в речи детей пространственные предлоги.
  • Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.
  • Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.
  • Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
  • Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Методы и приемы.

  • Игровые: создание воображаемой ситуации, игра-драматизация.
  • Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей.
  • Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание.
  • Практические: пальчиковая гимнастика.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.

Ход ООД

I. Организационная часть

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.

Воспитатель: - Скажите, а вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.

II. Основная часть

Воспитатель:

- По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли.
Шарик то не простой, он волшебный вот какой.
Интересно, чей это шарик? (рассматривают)

Дети: - Да.

Воспитатель: - Но, чтобы нам не заблудится Фея передала волшебный клубочек, он будет показывать дорогу в страну сказок.

Воспитатель: - Все готовы к путешествию?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, дорожка то наша заколдована. Чтобы по ней пройти и попасть в страну сказок давайте пройдем по дорожке и угадаем что там спрятано.

(Дети идут по дорожки и называют геометрические фигуры, их цвет).

Воспитатель: - Ой, посмотрите, там за елкой на опушке, чья-то спряталась избушка.

Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик…

Дети – Теремок.

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.

Кто первым нашел домик-теремок?

Дети: - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.

Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?

Дети: - Медведь.

Давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы всех хватило в нем места.

Тук-тук-постук, раздается где-то стук
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Вот с такою крышею, вот с такими стенами,
Вот с такими окнами, вот с такою дверью.
На двери весит замок, кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили, постучали и - открыли.

Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали?

Воспитатель: - Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.

Было яйцо у нас золотое
А осталось лукошко пустое,
Плачет баба, плачет дед,
Но утешает их кто?

Дети. – Курочка-ряба.

Воспитатель: - А теперь, ребятки, давайте расскажем сказку про Курочку Рябу и вернем ее героев в сказку.

А поможет нам вот такая табличка.

(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку "Курочка Ряба").

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали.

Дети: - Курочка ряба.

А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Чтобы открыть его, давайте с вами разгадаем загадку.

Воспитатель:

Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…

Воспитатель: - Кто покатился по дорожке?

Дети: - Колобок.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

Воспитатель: - Кто испек Колобка?

Дети: - Бабушка.

Воспитатель: - Кого встретил Колобок в лесу?

Дети: - зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: - От кого ушел Колобок?

Дети: - от зайца, от волка, от медведя.

Воспитатель: - Кто съел Колобка?

Дети: - Лиса.

Воспитатель: - Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Колобок, Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился! (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)

Воспитатель:

Вправо влево повернись,
В новой сказке очутись.

Воспитатель: - По дорожке мы пошли, корзиночку нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.

Жили-были дед, да баба
Мурка кот, собака Жучка,
И непоседа внучка,
Был у них огород,
Что там только не растёт!
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок,
Бросил в землю крепко, что же это?

Дети: - Репка.

Воспитатель:

Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем.

Воспитатель: - Ребята поможем героям из сказки?Проиграть сюжет сказки с детьми!

Дети: - Да.

Воспитатель: - Кто посадил репку?

Дети: - Дед.

Воспитатель: - Кого позвал дед?

Дети: - Бабку.

Воспитатель: - Кого позвала бабка?

Дети: - Внучку.

Воспитатель: - Кого позвала внучка?

Дети: Жучку.

Воспитатель: - Кого позвала Жучка?

Дети: - Кошку.

Воспитатель: - Кого позвала кошка?

Дети: - Мышку.

Воспитатель: - Молодцы, всех расставили на свои места. - Ребята, сказочная фея говорит вам спасибо за вашу помощь, она вам приготовила раскраски с героями сказок.

Воспитатель: - Ребята, чему учат нас сказки?

Дети: - Быть добрыми, храбрыми.

- развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки;

- воспитывать интерес к народному творчеству;

- воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности.

Материалы и оборудование: Курочка Ряба (ребенок в костюме), маски-шапочки для детей, компьютерная техника, интерактивная доска.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Под музыку дети заходят в зал, и становятся в круг.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

( Раздается стук в дверь).

Ой, ребята, кто это к нам пришел?

Воспитатель идет к двери. Заходит, Курочка Ряба.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, смотрите-ка, кто это пришел к нам в гости?

ДЕТИ: Курочка Ряба.

КУРОЧКА РЯБА: Правильно, я Курочка Ряба. А вас как зовут? Давайте познакомимся.

ДЕТИ: (называют свои имена и фамилии.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте поздороваемся с Курочкой Рябой.

ДЕТИ: Здравствуй, Курочка Ряба.

КУРОЧКА РЯБА: Здравствуйте, ребята.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Курочка Ряба, что же тебя к нам привело?

КУРОЧКА РЯБА: Я потерялась. Никак не могу найти свою сказку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Бедная Курочка Ряба. Ребята, поможем Курочке Рябе отыскать свою сказку?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Но для этого нам с вами надо совершить путешествие по русским народным сказкам. Вы согласны?

ВОСПИТАТЕЛЬ: А в путь по неведанным сказочным дорожкам мы отправимся на ни видимых сказочных лошадках. Приготовились, внимание, поехали.

Дети встают друг за другом.

Звучит музыка, имитирующая звук копыт.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и приехали.

На интерактивной доске появляется. Репка.

КУРОЧКА РЯБА: А что это такое?

КУРОЧКА РЯБА: А из какой она сказки?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! А как вы думаете, репа это фрукт или овощ?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ребята, репа это овощ. Но эта сказка про репку, а не про курочку Рябу, и по этому нам пора в путь. Садимся на наших лошадок и продолжаем поиски.

Дети встают друг за другом.

Звучит музыка, имитирующая звук копыт.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и приехали в следующую сказку.

На интерактивной доске появляется конверт.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, что это такое?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте его откроем? ( слайд 13) Так, что же здесь написано? (Читает письмо.) Чтобы узнать, в какую сказку вы попали, вам надо отгадать загадку. Хм. Ребята, будем загадку разгадывать?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда слушайте:

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушел я сказки?

(Звучит музыка, дети вместе с воспитателем выполняют движения под музыкальный мультфильм "Колобок").

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а давайте вспомним, с кем Колобок встретился в лесу.

Ребенок называет персонажей сказки, (На экране появляются: 17-заяц, 18 - волк, 19 - медведь, 20 -лиса).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Из этой сказки пришла к нам Курочка Ряба?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Нет, не из этой.

КУРОЧКА РЯБА: Эх, не нашли мы мою сказку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Не плачь, Курочка Ряба, сейчас мы все вместе оседлаем лошадок и продолжим наше путешествие по сказкам.

Дети встают друг за другом.

Звучит музыка, имитирующая звук копыт.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Долго мы ехали, пойдемте смотреть, в какую же сказку мы приехали.

На интерактивной доске появляется книга.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, смотрите, книга. Здесь написан отрывок из сказки. Я вам его прочитаю, а вы отгадаете, что это за сказка. (Воспитатель читает письмо.)

«Бежит зайчик. Подбежал к теремку, спрашивает:

- Кто, кто в теремочке живет?

- Мышка-норушка, лягушка-квакушка. А ты кто?

- А я зайчик-попрыгайчик. Пустите и меня!

Ребята, какая это сказка?

Воспитатель раздает маски зверей. Дети встают в круг.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, теремочек закрыт. На двери висит замок. Подумайте, как мы можем открыть этот замок?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, ребята, надо с играть в пальчиковую игру "Замок".

Проводится пальчиковая гимнастика " Замок", следом театрализованная игра " Теремок".

КУРОЧКА РЯБА: А где же я? Неужели это опять не моя сказка?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Курочка Ряба еще не нашла свою сказку, поэтому нам надо продолжить наше путешествие.

Дети встают друг за другом.

Звучит музыка, имитирующая звук копыт.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и приехали. Интересно, в какой сказке мы сейчас находимся?

На доске появляется яйцо

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а что это такое?

ВОСПИТАТЕЛЬ: А какое это яйцо, простое или золотое?

А как вы думаете, из какой оно сказки?

КУРОЧКА РЯБА: Ура! Мы нашли мою сказку. Большое спасибо, ребята, за помощь. И в благодарность я покажу вам сказку, которая так и называется " Курочка Ряба"

Дети садятся на стульчики и смотрят сказку

КУРОЧКА РЯБА: До свидания, ребята, мне пора домой. (уходит)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Пора и нам возвращаться в наш детский сад. Для этого нам надо просто закрыть глаза .

(Звучит волшебная музыка)

Вот мы и вернулись. Ребята, а давайте вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали?

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

ВОСПИТАТЕЛЬ: За вашу отзывчивость и старания, Курочка Ряба дарит вам яички, но яички не простые, а шоколадные.

Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Дети под музыку уходят в группу.

Эффективность данной работы:

- эффективнее тренируется внимание и память;

- активнее пополняется словарный запас;

-лучше развивается воображение и творческие способности;

-развивается наглядно-образное мышление.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


итоговое занятие для детей младшего возраста на тему: "Путешествие по русским народным сказкам"

Данное занятие проводится во второй половине учебного года, когда была организована работа по изучению русских народных сказок, можно данный материал использовать и проводить в виде КВНа. Предварите.

Интегрированное занятие: Развитие речи-социальный мир "Путешествие в русскую народную сказку"

В этом конспекте занятия закрепляются знания о старинном русском быте.

Досуг в подготовительной группе. "Путешествие по русским народным сказкам"




Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо.


Формировать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.

- Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь.

-Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).

-Пополнять и активизировать словарь детей.

--Вызывать у детей желание пересказывать знакомую сказку с помощью педагога, подсказывать нужные слова, помогать строить предложения из 3-4 слов правильно;

-Закреплять создание образа репки в технике обрывной аппликации, приклеивание кусочков бумаги в пределах заданного контура.

- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог, договаривать предложение до конца;

-развивать творческие способности;

-Познакомить с понятием русская народная сказка.

-Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству;

-Воспитывать любовь к устному народному творчеству;

-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, стремление помочь другим.

2. Чтение русских народных сказок.

3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

6. Разгадывание загадок.

1. Волшебный клубочек.

5. Дед и баба, куклы бибабо.

6. Ватман, цветная бумага желтого, оранжевого и зеленого цвета.

Ход занятия :

Сказочница : Здравствуйте ребята! Узнали вы меня? Я Сказочница. Я к вам пришла чтоб вы мне помогли. Сегодня я получила письмо из сказки от доброй феи. Она пишет, что потеряла где-то свою волшебную книгу со сказками. Ребята, а давайте вместе поможем Феи отыскать ее книгу. Хотите?

А для этого, мы с вами отправимся в гости к сказкам, но не просто к сказкам, а к русским народным. Почему они так называются?

Дети: Потому, что эти сказки сочинил русский народ.

Сказочница : А что бы мы не заблудились, фея прислала нам волшебный клубочек. Он покажет нам дорогу.

Сказочница : Ну, а теперь отправляемся в путешествие? Путь наш лежит через сказочный лес. В лесу дорожка узенькая, нужно идти друг за другом, чтобы не упасть.

Сказочница : Бросает волшебный клубочек и говорит волшебные слова.

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Сказочница : Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте сказку.

1. Узнай сказку по загадке

Сказочница : Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки, из какой ушёл, я сказки?

Сказочница : Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?

(Звучит музыка, дети с ведущей поют песенку и выкладывают на панно героев сказки)

я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел

Сказочница : Ребята, а от кого колобок не смог уйти?

Сказочница : Ребята, а что лиса сделала?

Дети: Съела колобка.

Сказочница : Ребята, волшебный клубочек зовет нас дальше. (Нам нужно посетить все сказки. Чтоб найти волшебную книгу.) Идемте дальше?

2. Узнай сказку по иллюстрации

Сказочница : Ребята, смотрите, волшебный клубочек привел нас к следующей сказке, да не к одной. Посмотрите, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.

(Показ презентации со сказками)

Ждали маму с молоком, А пустили, волка в дом…

Кем же были эти маленькие дети?

Сказочница : А как называется сказка?

Дети: Волк и семеро козлят

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

Баба била — не разбила.

Слабовата бабья сила!

Да не смог разбить и дед.

Ведь ему сто лет в обед.

Кликнули они норушку —

Та разбила, как игрушку,

И сбежала под крыльцо.

Сказочница : А как называется сказка?

Дети: Курочка Ряба.

Что за сказка : кошка, внучка, мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали?

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Сказочница : Молодцы все сказки отгадали можно отправляться дальше.

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки

Интересно, какая сказка здесь живет?

(подходят к домику, куклы бибабо)

Дед: Бабка, а Бабка помоги посадить репку, я ее сажаю, а она все не растет.

Бабка: Да некогда мне Дед, колобка надо печь.

Сказочница : Ребята, давайте поможем Деду!

Как мы можем им помочь? Давайте с вами сделаем репку большую, пребольшую (коллективная обрывная аппликация)

Сказочница : Вот какую репку вырастили наши ребята. Ой, смотрите, и у деда выросла репка. Поможем деду вытянуть репку?

Дети: Да, поможем.

(Дети друг за другом вытягивают репку, в ней Волшебная книга с подарками)

Сказочница : Ну, вот ребята наше путешествие закончилось. А к кому мы в гости ходили?

Дети: К сказкам.

Сказочница : Ребята, а кто нам помогал путешествовать по сказкам?

Дети: Волшебный клубочек.

Сказочница : Волшебный клубочек не прощается, он будет жить с нами в группе и знакомить вас с новыми сказками.

Сказочница : Прощаемся с нашими гостями и идем в группу.

Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке.

Образовательные : Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам. Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные.

Развивающие : Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию. Развивать интонационную выразительность речи детей , память, мыслительную операцию. Воспитательные : Воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного народного творчества. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Словарная работа:

1. Упражнять детей в подборе слов противоположных по смыслу.

2. Учить правильно строить предложения. Расширять словарь детей.

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

-Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг– улыбнёмся всем вокруг.

Воспитатель:

-Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть!

1. Летом тепло, а зимой – ( холодно)

2. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)

3. Днем светло, а ночью - (темно)

4. Я высокая, а Таня – (низкая)

5.Мама молодая, а бабушка – (старенькая)

6. Волк злой, а зайчик – (добрый)

7. Слон большой, а мышка- (маленькая)

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Вот и паровоз подъехал, прицепляйтесь вагончики. Ребята, посмотрите, какой у нас поезд получился! А он длинный или короткий? (Ответы детей). Поехали.

(Дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда).

1 остановка

Воспитатель: А какие сказки вы здесь узнали? ( Индивидуальные ответы детей. Воспитатель показывает на книгу или иллюстрацию к сказке, и задаёт вопрос определённому ребёнку)

(воспитатель выносит Колобка).

Колобок : «Я по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл!

Садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь.

Загадка: Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой?

Дети: Репка

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка".

Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед

Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку

Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Воспитатель: Вот теперь все хорошо. Колобок тебе понравилась сказка?

Колобок: Да, но это не мои бабушка и дедушка.

Воспитатель: Не расстраивайся колобок, мы сейчас поиграем. Вставайте ребята в круг.

Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. (ходьба)

Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет. (махи руками)

Вот мы репку посадили. (наклониться)

посадили. (наклониться)

И водой её полили. (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)

А теперь её потянем. (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие. показать силу)

(Дети прощаются с героями сказки).

Воспитатель : Нам пора отправляться в дорогу, искать колобку его бабушку и дедушку. Прицепляйтесь, вагончики к поезду.

(Дети строятся в поезд и двигаются дальше).

3 остановка

Дети подходят к столу, на нем стоят резиновые фигурки деда и бабки.

Воспитатель: Колобок посмотри, это не твоя сказка?

Колобок: не знаю

Воспитатель (куклам) : А вы из какой сказки?

Бабушка и дедушка : Отгадайте загадку и узнаете.

Бабушка и дедушка загадывают загадку

Как то мышка –невеличка на пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед. Что за сказка? Дай ответ. (ответы детей)

Дети: Курочка Ряба (Воспитатель ставит на стол курочку)

Воспитатель : У кого жила курочка Ряба?

- Что снесла курочка Ряба?

- Какое яичко снесла курочка? (Воспитатель ставит на стол яичко)

- Что делала баба?

- Кто же разбил яйцо? (Воспитатель достает мышку)

- Как мышка разбила яйцо?

-Как курочка Ряба утешала деда и бабу? (Воспитатель ставит простое яичко)

4 остановка

(Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику).

Бабка : по амбару помела, по сусекам поскребла, в масле изжарила, на окошко поставила, а Колобок взял и укатился!

Воспитатель : вот бабушка и дедушка нашли мы вашего Колобка.

Воспитатель: дети, расскажите колобку что бы с ним приключилось, если бы он нас не встретил.

Воспитатель: Кто встретился Колобку первым на лесной тропинке?

Дети : зайчик- побегайчик, волчок- серый бочок, мишка косолапый.

Последним ему повстречалась кто? (лисичка сестричка, что она сделала с колобком –дети : съела (обманула, перехитрила)

Колобок, больше не убегай от бабушки и от дедушки. Взрослых надо слушаться.

Колобок : спасибо вам, ребятки, теперь я буду слушаться бабушку и дедушку. До свидания, приезжайте ещё к нам в гости!

(Воспитатель одевает на руку куклу бибабо Бабку).

Бабка : Ребята, а я вам печенье испекла, угощайтесь. (дети благодарят и прощаются с героями сказки).

Воспитатель: А нам пора отправляться обратно в детский сад.

(Все садятся в поезд и возвращаются в детский сад).

В конце занятия воспитатель спрашивает у детей:

1. Понравилось вам путешествие?

2. Какому герою мы помогли?

3. В каких сказках побывали?

Дети дают полные ответы. Воспитатель всех хвалит за помощь и предлагает попить чай с печеньем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку

Закрепить названия русских народных сказок.

Русские народные сказки, волшебный клубочек.

Ход занятия:

Ведущий ( заходит в группу в костюме бабушки - забавушки): Здравствуйте ребята! К вам пришла из далека! Немало пути прошла! Я из далекой волшебной страны, где живут наши любимые сказки! А вы, мои хорошие, любите слушать сказки?

Дети: Да! Любим. Очень любим.

Ведущий: Наш путь будет длинным и интересным! Мы с вами будем путешествовать по русским народным сказкам! Эти сказки сочинил русский народ. Ребятки, только у меня есть одно условие! У меня есть волшебный клубочек, и ему очень скучно, клубочек хочет с вами поиграть. Поиграем?

Дети: Да! Мы согласны! Давайте играть!

Бабушка – забавушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться?

Дети: Волшебный клубочек.

Основная часть:

Бабушка – Забавушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам.

Бабушка – Забавушка: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Чтобы узнать какая сказка здесь живет, вам придется отгадать загадку.

1. Узнай сказку по загадке

Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
(Колобок)

Бабушка – Забавушка: Давайте потанцуем с колобом и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?
(Звучит музыка, дети с Бабушкой танцуют).

Ой, мои хорошие, пока мы с вами веселились, наш клубочек покатился дальше! Нам надо спешить!

2.Узнай сказку по по отрывку.

Бабушка – Забавушка: Ребята, давайте отгадаем, какая русская народная сказка поселилась? Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы должны будете отгадать какая это сказка.

3. Узнай сказку по иллюстрации

Бабушка – Забавушка: Ребята, а здесь злая колдунья заколдовала сказку и все герои сказки исчезли, но она нам оставила подсказку. Нам нужно по иллюстрациям разгадать какая это сказка. И тогда сказочные герои вернутся (дети отгадывают).

Бабушка – Забавушка: Ребята вы наверное устали, давайте немножко отдохнем.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так - головой своей крутили

(поворачивают голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали

(наклоны туловища вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили

А еще они плясали! Дружно лапы поднимали

(поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок!

- Поиграли, отдохнули. Тихо сели.

Заключительная часть:

Бабушка – Забавушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь.

Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собака жучка

Деду с бабой помогли

Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики.)

Будем сказки называть

Колобок – румяный бок.

Три медведя, Волк – Лиса.

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (На последнюю строчку хлопают в ладоши)

Бабушка – забавушка: На этом наше путешествие закончилось, а теперь давайте с вами вспомним какие русские народные сказки нам в пути повстречались?

(Бабушка – забавушка прощается с детьми и уходит).

Вид занятия: познавательное (итоговое).

Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Расширить словарный запас.

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку

Закрепить названия русских народных сказок.

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

Русские народные сказки, волшебный клубочек.

Ход занятия:

Ведущий ( заходит в группу в костюме бабушки - забавушки): Здравствуйте ребята! К вам пришла из далека! Немало пути прошла! Я из далекой волшебной страны, где живут наши любимые сказки! А вы, мои хорошие, любите слушать сказки?

Дети: Да! Любим. Очень любим.

Ведущий: Наш путь будет длинным и интересным! Мы с вами будем путешествовать по русским народным сказкам! Эти сказки сочинил русский народ. Ребятки, только у меня есть одно условие! У меня есть волшебный клубочек, и ему очень скучно, клубочек хочет с вами поиграть. Поиграем?

Дети: Да! Мы согласны! Давайте играть!

Бабушка – забавушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться?

Дети: Волшебный клубочек.

Основная часть:

Бабушка – Забавушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам.

Бабушка – Забавушка: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Чтобы узнать какая сказка здесь живет, вам придется отгадать загадку.

1. Узнай сказку по загадке

Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
(Колобок)

Бабушка – Забавушка: Давайте потанцуем с колобом и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?
(Звучит музыка, дети с Бабушкой танцуют).

Ой, мои хорошие, пока мы с вами веселились, наш клубочек покатился дальше! Нам надо спешить!

2.Узнай сказку по по отрывку.

Бабушка – Забавушка: Ребята, давайте отгадаем, какая русская народная сказка поселилась? Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы должны будете отгадать какая это сказка.

3. Узнай сказку по иллюстрации

Бабушка – Забавушка: Ребята, а здесь злая колдунья заколдовала сказку и все герои сказки исчезли, но она нам оставила подсказку. Нам нужно по иллюстрациям разгадать какая это сказка. И тогда сказочные герои вернутся (дети отгадывают).

Бабушка – Забавушка: Ребята вы наверное устали, давайте немножко отдохнем.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так - головой своей крутили

(поворачивают голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали

(наклоны туловища вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили

(наклоны вперед)

А еще они плясали! Дружно лапы поднимали

(поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок!

(прыжки вверх)

- Поиграли, отдохнули. Тихо сели.

Заключительная часть:

Бабушка – Забавушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь.

Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собака жучка

Деду с бабой помогли

Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики.)

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Три медведя, Волк – Лиса.

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (На последнюю строчку хлопают в ладоши)

Бабушка – забавушка: На этом наше путешествие закончилось, а теперь давайте с вами вспомним какие русские народные сказки нам в пути повстречались?

Читайте также: