Профессия художник конспект занятия

Обновлено: 02.07.2024

А кто же делает на шу страну красивой, могу щественной, известной?

Во всех города х и сёлах ст раны трудятс я люди. От их т руда людей

разных професс ий зависит, бу дет ли наша ст рана сильной, красив ой и

Мы с вами знаем м ного п рофессий, дава йте их вспом ним ( картинк и с

А сегодня я п ознакомлю вас ещё с одной про фессией, кот орая

доставляет всем нам удовольств ие, у чит видеть красоту, созд ает

настроение, п омогает у знать об истори и страны и мира.

Воспитатель: М олодцы! Что вы зна ете о тру де художника ?

- Что может изобр ажать ху дожник на своих ка ртинах? (Приро ду,

человека, его черт ы лица, н астроение, ж ивотных, ге роев сказок.)

- Какие материал ы ну жны художнику для работы? (К раски, кисти,

пастель, карандаш и, санг ина, уголь, палитра, бумага, холсты, мольберт ы.)

- Чтобы увидеть в округ себя и нтересное, нео бычное, каким должен

быть ху дожник? (Наблюдат ельным, вн имательным, трудолюбив ым,

Воспитатель: Ст ать наст оящим художн иком совсем неп росто. Для

этого нужно долго и у порно трудиться, развивать память, вооб ражение,

наблюдательн ость, изу чать творчество великих ху дожников. А ещё у

Воспитатель: се йчас я приглашаю в ас в му зей живописи. В му зее

люди всегда с покойны и в нимательны, у меют слу шать собеседника.

Если на картине изображена п рирода, то так ой жанр живоп иси

называется пейза ж, а ху дожник, которы й рисует пейзаж и – называется

Ребята, как вы думаете, какая погода из ображена на пейзаже?

А какое настро ение у в ас вызывает дож дливая погода ?

- Почему хорош о, что идёт дож дь? (Смываетс я пыль, расте ния

получают вл агу и не погибают , реки нап олняются водой, земл ю

насыщается вл агой для тог о, чтобы всё хорошо росло)

- Почему плохо, к огда идёт дождь? (Нел ьзя гулять, можно

Воспитатель: Ум ницы! Я пр иглашаю вас пройти к сл еду ющей

картине. Что из ображено на эт ой картине? Есл и на картин е изображены

неживые пред меты: цветы, ф рукты, ов ощи, посу да – это нат юрморт. Чт обы

лучше запомн ить, что художн ик изображает, когда создаёт натюрморт, мы

Воспитатель: З дорово. А сейча с мы перех одим к следу ющей картине.

Может быть кто - т о знает, к ка кому жанру относится эта ка ртина.

Правильно, это портрет. Если пе йзажист рису ет пейзажи, то как

называется ху дожник, рису ющий портре т? Портрет ист. Он рису ет лицо

человека, пере даёт черты ли ца, его хар актер, настроен ие. Ху дожники -

портретисты очень вниматель ны и очень хорошо понимают и чувству ют

Как вы ду маете, у людей всегда одинаковое настр оение?

Воспитатель: Я прошу вас подойти к следу ющим экспоната м. Здесь

книги (закрытые). А как вы думаете, худож ники участвую т в создании

Правильно, они рисую т картинки к произведе ниям, ил и правильнее

сказать – иллю страции. И ху дожник, оф ормляющий книги, называ ется

С какой профе ссией мы сегод ня познако мились? (Художник)

Художник, ри сующий пейза ж – эт о пейзажист, портрет – портрет ист,

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Новизна: использование ИКТ технологии во время образовательного процесса.

Цель: обогащение знаний детей о профессии художник.

в доступной форме донести понятия о профессиональной деятельности художника;

расширить представления о жанровой разновидности живописи;

развитие интереса к детской литературе об искусстве;

развитие интереса к учебно-познавательной деятельности;

развитие творческой активности детей.

Предполагаю, что ознакомление с профессией художника поможет :

вызвать у детей интерес к данной творческой профессии - художник;

расширить знания о трудовых действия, материалах, которые художник

использует в своей работе; закрепить знания детей жанров живописи.

ИКТ (презентация «Профессия-художник)

Для проведения игры необходимы рюкзаки(2 рюкзака, наполненные разными вещами ( обязательно: карандаши, фломастеры, краски, кисти, палитра, альбом, ластик).

Для творческого задания детям необходимы цветные карандаши, изображения автомобилей для раскрашивания.

Рассказ воспитателя о профессии -Художник, просмотр презентации,

художественное слово (загадки, стих С. Черткова,

Ход мероприятия:

Воспитатель мотивирует детей на деятельность

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами продолжим говорить о профессиях. Кто из вас помнит, что такое профессия?

А я предлагаю вам посмотреть на наш экран внимательно и послушать загадку, а после попробывать догадаться, о какой профессии мы сегодня будем говорить.

Воспитатель: У меня есть карандаш,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я … (художник).

Дети: -Художник!

Воспитатель: Правильно, сегодня речь пойдет о профессии художника. Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создает художественные произведения.

Он и фрукты, и природу

Нарисует, и портрет.

Взял художник на работу

Кисти, краски и мольберт. (С. Чертков)

Воспитатель: ребята кто из вас знает, чем занимается художник?

Дети: художник-рисует картины, портреты.

Художник обладает талантом изображать мир в своих произведениях. Он в своих картинах может показать события далекого прошлого, изобразить героев сказок и романов, показать духовный мир человека, его эмоции и чувства. Для создания произведения художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Некоторые произведения художники рисуют годами. Самые красивые картины и другие произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях. Посмотрите на экран. Здесь у нас тоже собраны репродукции лучших картин. А еще вы можете взять и посмотреть книги и альбомы о великих художниках и их произведениях.

Воспитатель : А теперь я вам предлагаю прослушать загадки и угадать, чем пользуется художник в своей работе : (воспитатель загадывает загадки)

1. Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует … (карандаш)

2. На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог. (мелок)

3. Я люблю купаться в краске.

Совершенно без опаски

С головою окунаюсь,

А потом, не вытираясь,

По бумажному листу

Или тканому холсту

Влево, вправо, вверх и вниз

Я гуляю. Кто я? (кисть)

4. Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький. (фломастер)

5. Вы простым карандашом

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Пригодится. (ластик)

6. Вы меня перелистали –

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице – дом,

На последней – хвост жар-птицы.

А всё вместе я –. (альбом)

7. Чтобы ноты разложить,

У музыкантов есть пюпитры,

А чтобы краски разводить,

Художникам нужны… (палитры)

Воспитатель: Все разобрали, молодцы! Ребята, а знаете ли вы, что профессия художника имеет много разновидностей. Как вы думаете, кто такой живописец, портретист, реставратор, театральный художник, художник по костюмам, художник-мультипликатор? (дети стараются ответить).

Воспитатель: Правильно, живописец любит рисовать пейзажи – это любимые уголки природы, разные времена года.

Портретист рисует лицо человека, передаёт его черты, характер.

Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад.

Театральный художник. Без его работы не проходит не одно представление в театре. Только он умеет и знает, как оформить сцену. Увидев сцену, мы с вами понимаем, в какое время года, внутри здания или на улице идёт действие.

Художник по костюмам придумывает новые модели разнообразных и красивых костюм.

Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге. При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок.

Итак, мы с вами узнали, как на протяжении многих столетий художники изображали в своих картинах окружающий их мир, всю его многообразную природу, животных, предметы, человека и его жизнь. Отсюда возникло деление картин по жанрам:

- Картины, изображающие природу, называли жанром пейзажа;

- Изображение красивых вещей и предметов – жанром натюрморта;

- Рисование человека – жанр портрета; а изображение животных – жанром анималистки.

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, какие жанры живописи существуют?

Дети: жанр-пейзажа, натюрморта, портрета.

Если видишь, на картине

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, –

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, –

Знай, что это натюрморт.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, –

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, –

Воспитатель: Ребята как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать картину? А почему вы так думаете?

Дети: художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Будем дружно рисовать,

И картины создавать.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что недавно появился новый вид живописи: рисунок на автомобиле. Занимаются этим художники-аэрографы. Наверное, вы уже встречали красиво разрисованные машины на улице. Хотите попробывать стать художниками-аэрографами?

Воспитатель: Я вам предлагаю пройти к столам, присесть и выбрать себе картинку с машиной. А теперь представьте, как мог бы быть разрисован ваш автомобиль и попробуйте создать автомобиль своей мечты. (Дети раскрашивают картинки с изображением автомобилей. Из них делается выставка для родителей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные машинки у вас получились!Сейчас я вам предлагаю поиграть.

Воспитатель: Ребята, а вы помните литературного персонажа Незнайку? Дети: да!

Воспитатель: А как он собирался стать художником?

Дети: Он собрал огромную сумку – сложил туда вещи, которые хотел взять с собой, чтобы рисовать картину.

Воспитатель: Все правильно! Но все-ли он верно взял! (воспитатель показывает большой рюкзак, где вместе сложены различные вещи: и те, которые необходимы для занятий рисованием, и те, которые не нужны художнику в работе).

Воспитатель: Давайте поможем ему – нужно разобрать вещи и выбрать те, которые пригодятся художнику. А для того чтобы нам было ещё интереснее,я предлагаю вам ребята разделиться на две команды. (Дети делятся на команды, игра проводится в виде соревнования).

Воспитатель: Все разобрали, молодцы!

Воспитатель: Ребята, о какой профессии мы с вами говорили? Что нового вы узнали о профессии художника?

Какими инструментами пользуется художники?

Какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать картину?

Какие жанры живописи вы запомнили?

Вам понравилось наше занятие?

На этом наше занятие завершается.

Дети делятся своими впечатлениями. Оформляют выставку работ.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: "Знакомство с профессией художника"

Программное содержание:

§ познакомить детей с профессией и творчеством художника, жанрами изобразительного искусства; активизировать познавательную активность;

§ формировать у детей положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности;

§ развивать мелкую и общую моторику;

§ побуждать использовать разнообразные средства выразительности;

§ воспитывать у детей уважение к труду художника;

§ развивать связную речь детей

Оборудование и демонстрационный материал: Репродукции картин известных художников: И.Левитан “Золотая осень”, Ф.П.Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”, И.И.Шишкин “Перед грозой”, И.Е.Репин “Автопортрет”; иллюстрации с изображением профессий искусства; записи классической музыки; листы бумаги, простые и цветные карандаши, цветные мелки, краска гуашь, палитры. Интерактивная доска.

Предварительная работа: экскурсия в выставочный зал или в картинную галерею, беседа о жанрах изобразительного искусства, рассматривание иллюстраций известных художников.

Словарь: набросок, реставратор, театральный художник, скульпторы, архитекторы, графики, пейзаж, портрет, натюрморт.

Ход занятия:

Воспитатель:

У меня есть карандаш,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я … (художник).

Воспитатель: Правильно, ребята, это загадка про художника, молодцы! Мы с вами побывали в выставочном зале. Рассмотрели живописные, графические и скульптурные работы, а также произведения декоративно – прикладного искусства. Мы узнали, что профессии искусства бывают разные (живописцы, скульпторы, архитекторы, графики).

Воспитатель: Кто же такой художник?

Ответы детей

( человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения).

Воспитатель: Изобразительное искусство появилось в давние времена, ещё древние люди украшали стены своих пещер росписями с изображением животных, людей. Художник обладает талантом изображать разнообразный мир в своих произведениях. Он может показать события далёкого прошлого, изобразить героев сказок и романов, передать в красках изображение человека, его черты лица, его настроение, характер. Чтобы написать картину художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Художником может стать только тот, кто хорошо рисует, потому, что рисунок – это основа любого изображения. Профессия художника имеет много разновидностей: живописец любит рисовать пейзажи – это любимые уголки природы, разные времена года. Портретист рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица человека, его характер. Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад. Театральный художник. Без его работы не проходит не одно представление в театре. Только он умеет и знает, как оформить сцену. Увидев сцену, мы с вами понимаем, в какое время года, внутри здания или на улице идёт действие. Художник по костюмам придумывает новые модели разнообразных и красивых костюмов. Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге. При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок. (демонстрация иллюстраций на интерактивной доске).

Воспитатель: Итак, мы с вами узнали, как на протяжении многих столетий художники изображали в своих картинах окружающий их мир, всю его многообразную природу, животных, предметы, человека и его жизнь. Отсюда возникло деление картин по жанрам.

Воспитатель: Картины, изображающие природу, называли жанром пейзажа;

- Изображение красивых вещей и предметов – жанром натюрморта;

- Рисование человека – жанр портрета; а изображение животных – жанром анималистки.

- Ребята, а где хранят свои работы художники? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, некоторые произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях.

- Ребята как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать картину? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим.

Рассматривание репродукций картин (на интерактивной доске): И.Левитан “Золотая осень”; Ф.П.Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”; И.И.Шишкин “Перед грозой”; И.Е.Репин “Автопортрет”.

Воспитатель: Ребята, чтобы художниками быть, надо чтобы мы были здоровыми и наши руки никогда не уставали, в этом нам поможет Физминутка “Юные волшебники”.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Будем дружно рисовать,

И картины создавать.

Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте загадки и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуются юные художники.

Я люблю купаться в краске.

Совершенно без опаски

С головою окунаюсь,

А потом, не вытираюсь,

По бумажному листу

Или тканому холсту

Влево, вправо, вверх и вниз

Я гуляю. Кто я? (Кисть)

Вот тебе помощник деревянный.

Должен быть он острым постоянно.

Контур, натюрморт, портрет, пейзаж

Быстро нарисует… (Карандаш)

Чтобы ноты разложить,

У музыкантов есть пюпитры,

А чтобы краски разводить,

Художникам нужны… (Палитры).

Воспитатель предлагает детям представить, что они – художники и написать свою картину для выставочного зала детского сада.

Воспитатель: Ребята что нового вы узнали сегодня? Что вам больше всего понравилось?

Познакомить детей с профессией и творчеством художника.

Формировать у детей положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.

Побуждать использовать разнообразные средства выразительности.

Воспитывать у детей уважение к труду художника.

Материал и оборудование.

Зрительный ряд: Репродукции картин известных художников И.Левитан “Золотая осень”; Ф.П.Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”; И.И.Шишкин “Перед грозой”; И.Е.Репин “Автопортрет”. Иллюстрации с изображением разных профессий людей искусства.

Музыкальный ряд: Записи классической музыки.

Листы бумаги, простые и цветные карандаши, цветные мелки, краска гуашь, палитры.

Предварительная работа:

Экскурсия в выставочный зал или в картинную галерею. Беседа о жанрах изобразительного искусства, рассматривание иллюстраций известных художников.

Словарная работа:

Набросок, реставратор, театральный художник, скульпторы, архитекторы, графики, пейзаж, портрет, натюрморт.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Воспитатель.

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …

Ответы детей. Художник

- Правильно, ребята, это загадка про художника, молодцы!

Мы с вами побывали в выставочном зале. Рассмотрели живописные, графические и скульптурные работы, а также произведения декоративно – прикладного искусства. Мы узнали, что профессии искусства бывают разные (живописцы, скульпторы, архитекторы, графики).

- Кто же такой художник?

Ответы детей.

- Правильно, художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создаёт картины, художественные произведения. Изобразительное искусство появилось в давние времена, ещё древние люди украшали стены своих пещер росписями с изображением животных, людей.

Художник обладает талантом изображать разнообразный мир в своих произведениях. Он может показать события далёкого прошлого, изобразить героев сказок и романов, передать в красках изображение человека, его черты лица, его настроение, характер. Чтобы написать картину художнику нужно собрать материал, представить себе картину, сделать множество набросков. Художником может стать только тот, кто хорошо рисует, потому, что рисунок – это основа любого изображения.

Профессия художника имеет много разновидностей.

-Ребята кто такой живописец, портретист, реставратор, театральный художник, художник по костюмам, художник-мультипликатор?

Ответы детей.

- Правильно, живописец любит рисовать пейзажи – это любимые уголки природы, разные времена года.

- Портретист рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица человека, его характер.

- Реставратор – это человек, который обновляет старые или испорченные предметы старины, картины. При помощи этих людей мы можем увидеть картины, которые были нарисованы несколько столетий назад.

- Театральный художник. Без его работы не проходит не одно представление в театре. Только он умеет и знает, как оформить сцену. Увидев сцену, мы с вами понимаем, в какое время года, внутри здания или на улице идёт действие.

- Художник по костюмам придумывает новые модели разнообразных и красивых костюм.

- Художник-мультипликатор для создания новых мультфильмов рисует интересную историю на бумаге.

При помощи этих людей мы на экранах телевизоров видим очень много сказок.

- Итак, мы с вами узнали, как на протяжении многих столетий художники изображали в свих картинах окружающий их мир, всю его многообразную природу, животных, предметы, человека и его жизнь. Отсюда возникло деление картин по жанрам.

- Картины, изображающие природу, называли жанром пейзажа;

- Изображение красивых вещей и предметов – жанром натюрморта;

- Рисование человека – жанр портрета; а изображение животных – жанром анималистки.

- Ребята, а где хранят свои работы художники?

Правильно, некоторые произведения художников хранятся в музеях и картинных галереях.

- Ребята как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, чтобы нарисовать картину?

Ответы детей.

- Правильно, художник должен быть аккуратным, усидчивым, терпеливым, наблюдательным, творческим.

Рассматривание репродукции картин: И.Левитан “Золотая осень”; Ф.П.Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”; И.И.Шишкин “Перед грозой”; И.Е.Репин “Автопортрет”.

Физминутка.

-Ребята, чтобы художниками быть, надо чтобы мы были здоровыми и наши руки никогда не уставали, в этом нам поможет физминутка “Юные волшебники”.

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И картины создавать.

Загадки.

- Ребята, а теперь послушайте загадки и если вы угадаете, мы узнаем, какими инструментами пользуется юные художники.

Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь,
По бумажному листу
Или тканному холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я? (Кисть)

Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует… (Карандаш)

Чтобы ноты разложить,
У музыкантов есть пюпитры,
А чтобы краски разводить,
Художникам нужны… (Палитры)

Игра “Кто быстрее”.

Воспитатель.

Для работы взял ХУДОЖНИК
Кисти, краски и мольберт.
Нарисует даже дождик –
Или, хочешь, твой портрет?

Итак, ручки наши готовы рисовать, осталось провести весёлую разминку “Кто быстрее”.

Ребята мы с вами разделимся на две команды. Перед вами у каждой команды стоят мольберты. На каждом прикреплён большой лист бумаги с нарисованными, но не раскрашенными предметами (предметы по количеству участников). Вам нужно по очереди выходить к своему мольберту и раскрашивать один из предметов. Выигрывает команда, которая быстрее, правильнее, аккуратнее выполнит задание, и получит в приз листы бумаги для будущего рисунка.

2.Практическая часть.

- А теперь художниками становитесь ребята вы сами. Вы можете нарисовать рисунок, где изображен портрет, пейзаж или натюрморт. Для приятной работы я включу вам музыку.

Работа с красками и другими художественными материалами начинается с организации рабочего места.

- Приготовим рабочее место настоящего художника.

Индивидуальная работа.

Воспитатель оказывает в случае необходимости практическую помощь детям в применении технических навыков.

3.Заключительная часть.

-Ребята кто закончил, приводим в порядок своё рабочее место. (выставка детских рисунков)

Вопросы к детям:

- Какое настроение ты хотел передать в своей картине? - Как ты это изобразил? Раскрой свой секрет, пожалуйста. – Ребята, какие профессии искусства вы сегодня узнали?

Читайте также: