Конспект по всеобщей истории 9 класс медяков

Обновлено: 05.07.2024

Всеобщая история часто выбирается школьниками в качестве базовой науки для дальнейшего получения профессии на ее основе. Одним из способов хорошо понять и запомнить непростой и обширный материал дисциплины считается конспектирование тем и разделов курса. Многие педагоги задают конспекты по Всеобщей истории 9 класс в качестве домашней работы или учат составлять краткие записи в классе. Такая работа максимально полезна, а приобретенный навык высоко ценится девятиклассниками не только в настоящем, но и впоследствии. Поскольку, например, в техникумах, ВУЗах и колледжах конспектирование - основная технология изучения материала в рамках лекционного курса по всем предметам.

Сложности, возникающие при составлении конспектов

Хотя такая работа, как конспектирование, вводится уже в рамках курса средней школы, основной упор на нее делается именно при подготовке старшеклассников. Но у многих из них конспекты по Всеобщей истории в 9 классе вызывают определенные трудности. В частности, некоторые школьники не умеют составить логичную и грамотную краткую запись излагаемого материала. Среди основных проблем:

  • неумение проанализировать большие объемы данных;
  • трудности с их систематизацией, обобщением и выделением основной мысли;
  • отсутствие навыков в формулировании самостоятельной общей идеи, которая станет основой для записи информации;
  • неграмотно самостоятельно составленные определения, которые не позволяют впоследствии полноценно воспользоваться материалом.

Большая коллекция готовых конспектов

Ряд учителей уделяет достаточно много времени в рамках уроков с целью научить девятиклассников уверенно и четко составлять конспекты. Другие отдают выполнение этой задачи на самостоятельное изучение школьникам. Чтобы успешно ее разрешить, можно воспользоваться порталом еуроки. Здесь представлены конспекты по Всеобщей истории 9 класс в широком разнообразии ассортимента. Обширная коллекция собранных материалов позволит отыскать необходимые краткие записи по всем учебным пособиям курса по изучаемым в школах программам и УМК по предмету. Работая с этой площадкой, девятиклассники научатся:

  • правильно записывать конспекты уроков по дисциплине;
  • составлять точные и емкие короткие формулировки исторических текстов;
  • наглядно оформлять материал, чтобы впоследствии им можно было легко воспользоваться для повторения перед экзаменом, опросом, зачетом, ВПР, итоговой контрольной и т. п.

С течением времени, при постоянной и грамотной работе с этим источником информации, школьники приобретут ценные навыки работы с информацией, в том числе - справочного характера. Многие педагоги, преподаватели, школьные и ВУЗовские, отмечают безусловную полезность такой работы и более высокие результаты, которые демонстрируют студенты и школьники, использующие эти материалы в рамках своей подготовки.

Специально для учителя всеобщей истории. Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы по всеобщей истории 9 класс.

  • Все учебники
  • Всеобщая история. 9 класс. Хейфец В.Л. и др. Под ред. Мясникова В.С. М.: 2013. — 304 с.
  • Всеобщая история. XX - начало XXI века. 9 класс. Алексашкина Л.Н.12-е изд., испр. и доп. - М.: 2012. — 295 с.
  • Всеобщая история. Новейшая история, 9 класс, Шубин А.В., Москва : Дрофа, 2015. - 319 с.
  • Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. Сергеев Е.Ю. 5-е изд., дораб. - М.: 2011. — 239 с.
  • Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. М.: 2011. — 304 с.
  • Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. Шубин А.В. М.: 2010. — 251 с.


Чартистам не удалось добиться своих непосредственных целей -- перехода политической власти в руки пролетариата. Главные причины неудачи состояли в том, что пролетариат еще не был к этому подготовлен, а английский капитализм находился еще в процессе роста и далеко не исч .


Джон Локк, Томас Гоббс, Вольтер, Шарль Луи Монтескье, Жан – Жак Руссо, Дени Дидро и их основные идеи. .






Система дуализма Экономическое развитие Социальное развитие Политическое развитие Национальная проблема Балканские страны Термины: рейхсрат; дуализм; ландтаги; Государственное собрание; аннексия. Личности: Франц Иосиф. .



В данной презентции рассказывается о том ,как боролись дети с немецко-фашисткими захватчиками во время Великой Отечественнй войны. .


Работа учащихся на уроке по теме "Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX века" Параграф 7 учебника Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций (под ред. Искандерова А.А.) - М.: & .


Работа учащихся на уроке по теме "Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы" Параграф 10 учебника Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций (под ред. Искандерова А.А .

Всемирная (всеобщая) история — процесс развития человеческого общества в целом, для которого характерны закономерности, проявляющиеся в истории всех народов. Всемирный исторический процесс начинается с появлением человеческого общества и в зависимости от общих отличительных особенностей условно делится на хронологические периоды (Википедия)

Часть 1. Всеобщая история древнего мира (до 476 г. н.э)

(5 класс)

Часть 2. Всеобщая история средних веков. 476 — 1499 гг.

(6 класс)

Часть 3. Всеобщая история нового времени. 1500 — 1800 гг.

(7 класс)

Часть 4.Всеобщая история нового времени. 1800 — 1900 гг.

(8 класс)

Часть 5. Всеобщая история новейшего времени. С 1900 г. до н.в.

(9 класс)

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА






  • Шпаргалка по всемирной истории / И.А.Кудрявцева — Ростов н/Д: Феникс.
  • Всемирная история Новейшего времени, 1918 — начало XXI в. / В.С.Кошелев, М.А.Краснова, Н.В.Кошелева — Минск : Изд. центр БГУ.
  • УМК по всеобщей истории А. А. Вигасина (5-9 классы) — М.: Просвещение.
  • Памятка по всеобщей истории / Тильда Нагаева.— Ростов н/Д : Феникс.

(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).

Школьные предметы:

Поиск конспекта

Новые конспекты

  • Алгебра 9 КР-5 Уровень 3 (сложный)
  • Алгебра 9 КР-5 Уровень 2 (средний)
  • Алгебра 9 КР-5 Уровень 1 (легкий)
  • Алгебра 9 КР-4 Уровень 3 (сложный)
  • Алгебра 9 КР-4 Уровень 2 (средний)
  • Алгебра 9 КР-4 Уровень 1 (легкий)
  • Электромагнитные колебания

О проекте

Возрастная категория: 12+

(с) 2021 Учитель.PRO — Копирование информации с сайта только при указании активной ссылки на сайт!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи : Познакомить учащихся с основными политическими идеологиями, их содержанием и их функциями. Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; работать с текстом учебника, документа; подбирать основания и факты, аргументирующие позиции представителей различных идеологий; составлять сравнительную таблицу. Воспитывать гражданскую и активную политическую позицию, национальное самосознание, уважительное отношение к другим народам.

Межпредметные связи: обществознание (политическая идеология, реформа, революция).

Внутрипредметные: политические теории просветителей: роль религии в жизни общества.

Основные понятия и термины урока: идеология, либерализм, консерватизм, социализм, анархизм, марксизм, национализм.

Форма урока: комбинированный

Беседа по вопросам § 3 вопросы 1-5 стр.32

Изучение новой темы.

Мотивация: В некоторых странах XIX в. сложился собирательный образ нации.
Рассмотрите представленные иллюстрации и скажите, к какой стране они относятся, какой страны собирательный образ представлен? (презентация)

Зарождение идеологий (рассказ учителя, составление схемы).

Консерватизм, либерализм, социализм, анархизм и марксизм. (Работа в группах: работа с текстом учебника, заполнение таблицы, представление одной из идеологии); выполнения задания (использование ПОПС-формулы)

Национальная идеология. (Работа с текстом учебника, беседа по вопросам).

- В чём суть национальной идеи?

- Какие факторы способствовали распространению национального самосознания?

- Почему национализм выступал серьёзным конкурентом другим политическим идеологиям?

- Вспомните политическую карту Европы и предположите, в каких двух странах национализм развивался в большей степени?

Закрепление и обобщение.

Беседа по вопросам:

- Почему в XIX в. возникла потребность в политических идеологиях? Какие функции они выполняли?

- Какие проблемы волновали общество и политических деятелей?

- Решение каких проблем в XIX в. было предложено и реализовано на практике?

Д/З § 4 стр. 33-40 (подготовиться к тесту по данной теме)

Приложение 1.

Схема. Политический спектр идеологий.





Консерваторы

Социал-демократы

Приложение 2.

Задание: Изучите в параграфе материал о своей идеологии и заполните соответствующий столбец таблицы.

Таблица. Идеологии XIX века.

Отрицание всякого насилия над личностью, устранение эксплуатации человека человеком; уничтожение государственной власти и создание федерации ассоциаций мелких производителей.

Положение рабочего класса будет постоянно ухудшаться, в ходе классовой борьбы общество перейдёт к коммунизму, при котором деление на классы исчезнет, люди получат возможности полного и гармоничного развития.

Общество устроено не справедливо; небольшой класс капиталистов угнетает большинство населения; создание общества социальной справедливости, без богатых и бедных

Все люди от рождения равны и действуют для собственного блага; свобода предпринимательства; гражданские права и свободы личности: избирательное право на основе имущественного ценза.

Принцип порядка; защита традиционных основ общества и государства (религия и церковь, семья, монархия, общественные различия), проверенных опытом многих поколений.

Методы, формы достижения цели, реальные действия

Осуществление революции; мирные преобразования (реформы)

Создание революционных партий; объединение рабочих в I и II Интернационалы. Пролетарская (социалистическая) революция и установление диктатуры пролетариата; постепенные реформы (ревизионистское направление)

Убеждение: создание образцовых производств.

Введение конституций; контроль над королевской властью через парламент. Разделение властей4 проведение реформ.

Сохранение старого порядка; умеренные реформы, не меняющие основ общества.

ПОПС-формула

Всеобщая история. История Нового времени.

Всеобщая история. История Нового времени.

В некоторых странах XIX в. сложился собирательный образ нации. Рассмотрите представленные иллюстрации и скажите, к какой стране они относятся, какой страны собирательный образ представлен?

В некоторых странах XIX в. сложился собирательный образ нации. Рассмотрите представленные иллюстрации и скажите, к какой стране они относятся, какой страны собирательный образ представлен?

В некоторых странах XIX в. сложился собирательный образ нации. Рассмотрите представленные иллюстрации и скажите, к какой стране они относятся, какой страны собирательный образ представлен?

В некоторых странах XIX в. сложился собирательный образ нации. Рассмотрите представленные иллюстрации и скажите, к какой стране они относятся, какой страны собирательный образ представлен?

В некоторых странах XIX в. сложился собирательный образ нации. Рассмотрите представленные иллюстрации и скажите, к какой стране они относятся, какой страны собирательный образ представлен?

В некоторых странах XIX в. сложился собирательный образ нации. Рассмотрите представленные иллюстрации и скажите, к какой стране они относятся, какой страны собирательный образ представлен?

Читайте также: