Конспект по всеобщей истории 9 класс медяков
Обновлено: 05.07.2024
Всеобщая история часто выбирается школьниками в качестве базовой науки для дальнейшего получения профессии на ее основе. Одним из способов хорошо понять и запомнить непростой и обширный материал дисциплины считается конспектирование тем и разделов курса. Многие педагоги задают конспекты по Всеобщей истории 9 класс в качестве домашней работы или учат составлять краткие записи в классе. Такая работа максимально полезна, а приобретенный навык высоко ценится девятиклассниками не только в настоящем, но и впоследствии. Поскольку, например, в техникумах, ВУЗах и колледжах конспектирование - основная технология изучения материала в рамках лекционного курса по всем предметам.
Сложности, возникающие при составлении конспектов
Хотя такая работа, как конспектирование, вводится уже в рамках курса средней школы, основной упор на нее делается именно при подготовке старшеклассников. Но у многих из них конспекты по Всеобщей истории в 9 классе вызывают определенные трудности. В частности, некоторые школьники не умеют составить логичную и грамотную краткую запись излагаемого материала. Среди основных проблем:
- неумение проанализировать большие объемы данных;
- трудности с их систематизацией, обобщением и выделением основной мысли;
- отсутствие навыков в формулировании самостоятельной общей идеи, которая станет основой для записи информации;
- неграмотно самостоятельно составленные определения, которые не позволяют впоследствии полноценно воспользоваться материалом.
Большая коллекция готовых конспектов
Ряд учителей уделяет достаточно много времени в рамках уроков с целью научить девятиклассников уверенно и четко составлять конспекты. Другие отдают выполнение этой задачи на самостоятельное изучение школьникам. Чтобы успешно ее разрешить, можно воспользоваться порталом еуроки. Здесь представлены конспекты по Всеобщей истории 9 класс в широком разнообразии ассортимента. Обширная коллекция собранных материалов позволит отыскать необходимые краткие записи по всем учебным пособиям курса по изучаемым в школах программам и УМК по предмету. Работая с этой площадкой, девятиклассники научатся:
- правильно записывать конспекты уроков по дисциплине;
- составлять точные и емкие короткие формулировки исторических текстов;
- наглядно оформлять материал, чтобы впоследствии им можно было легко воспользоваться для повторения перед экзаменом, опросом, зачетом, ВПР, итоговой контрольной и т. п.
С течением времени, при постоянной и грамотной работе с этим источником информации, школьники приобретут ценные навыки работы с информацией, в том числе - справочного характера. Многие педагоги, преподаватели, школьные и ВУЗовские, отмечают безусловную полезность такой работы и более высокие результаты, которые демонстрируют студенты и школьники, использующие эти материалы в рамках своей подготовки.
Специально для учителя всеобщей истории. Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы по всеобщей истории 9 класс.
- Все учебники
- Всеобщая история. 9 класс. Хейфец В.Л. и др. Под ред. Мясникова В.С. М.: 2013. — 304 с.
- Всеобщая история. XX - начало XXI века. 9 класс. Алексашкина Л.Н.12-е изд., испр. и доп. - М.: 2012. — 295 с.
- Всеобщая история. Новейшая история, 9 класс, Шубин А.В., Москва : Дрофа, 2015. - 319 с.
- Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. Сергеев Е.Ю. 5-е изд., дораб. - М.: 2011. — 239 с.
- Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. М.: 2011. — 304 с.
- Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. Шубин А.В. М.: 2010. — 251 с.
Чартистам не удалось добиться своих непосредственных целей -- перехода политической власти в руки пролетариата. Главные причины неудачи состояли в том, что пролетариат еще не был к этому подготовлен, а английский капитализм находился еще в процессе роста и далеко не исч .
Джон Локк, Томас Гоббс, Вольтер, Шарль Луи Монтескье, Жан – Жак Руссо, Дени Дидро и их основные идеи. .
Система дуализма Экономическое развитие Социальное развитие Политическое развитие Национальная проблема Балканские страны Термины: рейхсрат; дуализм; ландтаги; Государственное собрание; аннексия. Личности: Франц Иосиф. .
В данной презентции рассказывается о том ,как боролись дети с немецко-фашисткими захватчиками во время Великой Отечественнй войны. .
Работа учащихся на уроке по теме "Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX века" Параграф 7 учебника Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций (под ред. Искандерова А.А.) - М.: & .
Работа учащихся на уроке по теме "Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы" Параграф 10 учебника Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История нового времени 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций (под ред. Искандерова А.А .
Всемирная (всеобщая) история — процесс развития человеческого общества в целом, для которого характерны закономерности, проявляющиеся в истории всех народов. Всемирный исторический процесс начинается с появлением человеческого общества и в зависимости от общих отличительных особенностей условно делится на хронологические периоды (Википедия)
Часть 1. Всеобщая история древнего мира (до 476 г. н.э)
(5 класс)
Часть 2. Всеобщая история средних веков. 476 — 1499 гг.
(6 класс)
Часть 3. Всеобщая история нового времени. 1500 — 1800 гг.
(7 класс)
Часть 4.Всеобщая история нового времени. 1800 — 1900 гг.
(8 класс)
Часть 5. Всеобщая история новейшего времени. С 1900 г. до н.в.
(9 класс)
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Шпаргалка по всемирной истории / И.А.Кудрявцева — Ростов н/Д: Феникс.
- Всемирная история Новейшего времени, 1918 — начало XXI в. / В.С.Кошелев, М.А.Краснова, Н.В.Кошелева — Минск : Изд. центр БГУ.
- УМК по всеобщей истории А. А. Вигасина (5-9 классы) — М.: Просвещение.
- Памятка по всеобщей истории / Тильда Нагаева.— Ростов н/Д : Феникс.
(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).
Школьные предметы:
Поиск конспекта
Новые конспекты
- Алгебра 9 КР-5 Уровень 3 (сложный)
- Алгебра 9 КР-5 Уровень 2 (средний)
- Алгебра 9 КР-5 Уровень 1 (легкий)
- Алгебра 9 КР-4 Уровень 3 (сложный)
- Алгебра 9 КР-4 Уровень 2 (средний)
- Алгебра 9 КР-4 Уровень 1 (легкий)
- Электромагнитные колебания
О проекте
Возрастная категория: 12+
(с) 2021 Учитель.PRO — Копирование информации с сайта только при указании активной ссылки на сайт!
Задачи : Познакомить учащихся с основными политическими идеологиями, их содержанием и их функциями. Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; работать с текстом учебника, документа; подбирать основания и факты, аргументирующие позиции представителей различных идеологий; составлять сравнительную таблицу. Воспитывать гражданскую и активную политическую позицию, национальное самосознание, уважительное отношение к другим народам.
Межпредметные связи: обществознание (политическая идеология, реформа, революция).
Внутрипредметные: политические теории просветителей: роль религии в жизни общества.
Основные понятия и термины урока: идеология, либерализм, консерватизм, социализм, анархизм, марксизм, национализм.
Форма урока: комбинированный
Беседа по вопросам § 3 вопросы 1-5 стр.32
Изучение новой темы.
Мотивация: В некоторых странах XIX в. сложился собирательный образ нации.
Рассмотрите представленные иллюстрации и скажите, к какой стране они относятся, какой страны собирательный образ представлен? (презентация)
Зарождение идеологий (рассказ учителя, составление схемы).
Консерватизм, либерализм, социализм, анархизм и марксизм. (Работа в группах: работа с текстом учебника, заполнение таблицы, представление одной из идеологии); выполнения задания (использование ПОПС-формулы)
Национальная идеология. (Работа с текстом учебника, беседа по вопросам).
- В чём суть национальной идеи?
- Какие факторы способствовали распространению национального самосознания?
- Почему национализм выступал серьёзным конкурентом другим политическим идеологиям?
- Вспомните политическую карту Европы и предположите, в каких двух странах национализм развивался в большей степени?
Закрепление и обобщение.
Беседа по вопросам:
- Почему в XIX в. возникла потребность в политических идеологиях? Какие функции они выполняли?
- Какие проблемы волновали общество и политических деятелей?
- Решение каких проблем в XIX в. было предложено и реализовано на практике?
Д/З § 4 стр. 33-40 (подготовиться к тесту по данной теме)
Приложение 1.
Схема. Политический спектр идеологий.
Консерваторы
Социал-демократы
Приложение 2.
Задание: Изучите в параграфе материал о своей идеологии и заполните соответствующий столбец таблицы.
Таблица. Идеологии XIX века.
Отрицание всякого насилия над личностью, устранение эксплуатации человека человеком; уничтожение государственной власти и создание федерации ассоциаций мелких производителей.
Положение рабочего класса будет постоянно ухудшаться, в ходе классовой борьбы общество перейдёт к коммунизму, при котором деление на классы исчезнет, люди получат возможности полного и гармоничного развития.
Общество устроено не справедливо; небольшой класс капиталистов угнетает большинство населения; создание общества социальной справедливости, без богатых и бедных
Все люди от рождения равны и действуют для собственного блага; свобода предпринимательства; гражданские права и свободы личности: избирательное право на основе имущественного ценза.
Принцип порядка; защита традиционных основ общества и государства (религия и церковь, семья, монархия, общественные различия), проверенных опытом многих поколений.
Методы, формы достижения цели, реальные действия
Осуществление революции; мирные преобразования (реформы)
Создание революционных партий; объединение рабочих в I и II Интернационалы. Пролетарская (социалистическая) революция и установление диктатуры пролетариата; постепенные реформы (ревизионистское направление)
Убеждение: создание образцовых производств.
Введение конституций; контроль над королевской властью через парламент. Разделение властей4 проведение реформ.
Сохранение старого порядка; умеренные реформы, не меняющие основ общества.
ПОПС-формула
Всеобщая история. История Нового времени.
В некоторых странах XIX в. сложился собирательный образ нации. Рассмотрите представленные иллюстрации и скажите, к какой стране они относятся, какой страны собирательный образ представлен?
В некоторых странах XIX в. сложился собирательный образ нации. Рассмотрите представленные иллюстрации и скажите, к какой стране они относятся, какой страны собирательный образ представлен?
В некоторых странах XIX в. сложился собирательный образ нации. Рассмотрите представленные иллюстрации и скажите, к какой стране они относятся, какой страны собирательный образ представлен?
Читайте также: