Конспект экскурсии для детей младшего возраста

Обновлено: 08.07.2024

сформировать знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам.

Материалы и оборудование:

письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель. Как вкусно пахнет! Догадались, что это за место? (Кухня)

Поскорей ответьте, дети,

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить –

Напоить и накормить?

Воспитатель. О ком эта загадка? (О поваре.)

Что делают повара?
(Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет.)
Как зовут наших поваров?
(Говорят имена поваров.)
Где находится кухня?
(На первом этаже.)
Как можно найти кухню?
(По запаху, по табличке на двери…)
Повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому следует съедать все, что они для вас приготовили, и всегда благодарит их.

Воспитатель. Кто работает в этом кабинете? (Медсестра.)

Как зовут нашу медсестру?
(Говорят имена медсестры.)
Как называется это кабинет?
(Это медицинский кабинет.)
Что делает медсестра?
(Лечит, дает лекарство, смазывает ранки зеленкой, уколы…) (Медсестра может пригласить детей прийти в кабинет, показать, как обрабатывать царапину: промывает, смазывает зеленкой, заклеивает пластырем.)
Какая у нас медсестра?
(Заботливая, внимательная, умелая, добрая.)

Воспитатель. Что это за шум? Что это чудо — машины? Догадались, что это за остановка? (Прачечная.)

А вызнаете, кто работает в прачечной?
(Ответы детей.)
Что делает прачка?
(называется имя и отчество прачки. Дети отвечают, воспитатель добавляет.)
Прачка стирает, гладит постельное белье, фартуки, халаты, скатерти. Где находится прачечная?
( На первом этаже.)
Как можно найти прачечную?
(Ответы детей.)
Прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Как можно помочь прачкам?
(Мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца; кушать аккуратно, чтобы не пачкать салфетки, скатерти и т.д.)

Воспитатель подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать им посильную помощь. Дети благодарят взрослых за путешествие по детскому саду и читают стихотворение:

Вот какой у нас хороший детский сад,

Все мы любим нежно детский сад.

Утром я бегу скорее в детский сад,

Закреплять знания детей о рабочем месте работников ДОУ. Учить детей формулировать вопрос.

Развивающие

: Развивать навыки активного речевого общения, учить детей ценить труд и заботу взрослых, применять полученные знания в продуктивной и других видах деятельности.

Воспитательные

: Воспитывать в детях уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду.

План рассказа работников о своей деятельности.

Какую работу выполняет?

Какой головной убор носит?

Инструменты, которыми пользуется?

Ход экскурсии (в группе):

Воспитатель:

Вы знаете, что в детском саду трудится много взрослых. Они заботятся о вас, стараются сделать так, чтобы вам было хорошо, весело и уютно. И первый самый важный наш помощник – это младший воспитатель. Как его зовут? Чем же она занимается? (Ответы детей.) Рассказ младшего воспитателя о своей деятельности (по предложенному плану).

Воспитатель:

Как зовут ваших воспитателей? Чем они занимаются? (Ответы детей). Рассказ воспитателя о своей деятельности.

Воспитатель:

Хотите познакомиться и узнать кто еще кем работает в детском саду? Отправляемся в путешествие. На чем поедем? (Предложения детей).

На поезде. Занимайте места в вагонах. (Вот поезд наш едет, колеса стучат…..)

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель:

Спроси, Даша. (Как Вас зовут?) (Ответы взрослых).

Воспитатель:

Расскажите нам нашим о своей профессии. Рассказ взрослых о своей деятельности. Спасибо Вам большое. А мы с ребятами поедем дальше. Занимайте свои места в вагонах. Путешествие продолжается.

Воспитатель:

Что же это за кабинет? Посмотрите, здесь тоже взрослые в белых халатах. Может это тоже медицинский кабинет? (Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно называется ПИЩЕБЛОК. Здесь много помещений. Прежде чем зайти, нам необходимо одеть спецодежду. (Детям одеваем фартуки, косынки, колпаки). Сколько взрослых работают? (Много). Как называется профессия этих взрослых? (Ответы детей). Что вы хотите узнать у поваров? (Вопросы детей)

Воспитатель:

Спасибо Вам большое. А мы продолжаем путешествие. Нас встречает Зинаида Романовна. Что же она делает? (Ответы детей). Назовите помощников прачки. (Утюг…) Рассказ прачки о своей деятельности.

Воспитатель:

Спасибо, Вам большое. А нам надо вернуться в группу. На чем можно быстро добраться до группы? (На самолёте). Занимайте места. Заводим мотор. Полетели.

Воспитатель:

Понравилось путешествовать? Хотите еще узнать кто работает в детском саду? Следующий раз мы узнаем кто же самый главный у нас в детском саду и чем он занимается.

в средней группе № 1

Социально-коммуникативное развитие:

способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, основ безопасного поведения природе.

Познавательное
развитие
: формирование познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; познавательных действий, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (экологической системе ЛЕС), об особенностях родной природы; развитие воображения и творческой активности.

развитие: актуализировать активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Художественно-эстетическое

развитие: формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания, эстетического отношения к природе; восприятие художественной литературы о лесе и его обитателях; реализацию самостоятельной творческой конструктивно – модельной деятельности детей при играх с макетами.

развитие: приобретение опыта двигательной деятельности детей.

При входе в музей детей встречает белый зайчик. Он приглашает детей в гости

Заяц. Ребята, скажите, почему я белый?

Дети (Еще много снега, холодно)

Заяц. А вы знаете, что едят зайцы зимой в лесу?

Дети. Кору деревьев

Заяц. Я приглашаю вас в лес. В нашем лесу мы поместили деревья. Какие деревья можно встретить в лесу?

Дети. (Ели, сосны, березы).

В нашем музее много разных елочек. На праздник Новый год рубят елки. А как вы думаете, нужно ли рубить лесную красавицу? Чем можно заменить елку? Почему мы это делаем?

Дети. Можно разные елочки сделать на праздник своими руками.

Заяц. Вот какие красивые у нас елочки. Из сеточки, вязаные, елочка с друзьями, из из ватных дисков, из дерева. Сделали нам их дети вместе с родителями. Вам они понравились?

Заяц На следующий Новый год вы вместе с мамами сделайте самую красивую елочку своими руками. Этим вы спасете лесных красавиц.

Здесь мы рассматриваем деревья, находим сходство деревьев и их различия. Выясняем, кому нужны деревья в лесу. Какие этажи у леса и кто на них живет. Сколько медведей в нашем лесу? Зайчиков? Лисиц? Правильно. Здесь разыгрываем сказки о животных.

Заяц. А здесь мы собрали дары леса. Посмотрите на экспонаты, вот кора белая с полосками. Чья это кора? (Березы) А вот эта темная кора? (Тополь)

Заяц. В нашем музее есть шишки. Они разные, одни колючие, другие гладкие. (Раздать шишки). Поднимите большую шишку, поднимите маленькую шишку. У разных деревьев разные шишки. В кедровых шишках много орешков. Они вкусные, питательные, в них много витаминов.

Заяц. А вот на этой полочке собраны изделия из дерева. Карандаши, домики, игрушки, бумажные поделки большая курочка (оригами), лапти.

Посмотрите наши книжки о лесе, в них большие и яркие картинки.

знакомит нас с изменениями в природе и в жизни деревьев. Здесь есть корни, ветви, дупло. Кто живет в дупле? Возле дерева есть норки. Кто живет в норках?

Дети. В норках живут лисы, зимой спят ежи, и в берлоге спит медведь.

Воспитатель: Нужны деревья животным?

Воспитатель: А здесь у нас очень интересная игра. Называется она «Кто кого ест? (Пищевые цепочки). Я беру траву, выкладываю ее на стол, в траве выросли колоски, кто ест колоски, семена? (Мышка). А кто ест мышей? Отгадайте, большая птица, круглые глаза, днем спит, а ночью летает, мышей ловит. Кто она? (Сова)

Сове нужна трава? (Нет) А колоски? (Нет) А мышки могут жить без травы? (Нет) Все они друг другу нужны. Один без другого жить не могут.

Объясняется, что сове тоже нужна трава в поле, что в природе все взаимосвязано.

Заяц. Вам понравился наш музей? (Ответы детей) Придете к нам в гости в наш музей?

Будем вам очень рады. А сейчас я побегу и расскажу всем в лесу о том, какие вы молодцы. Скоро будут теплые дни, мне пора менять шубку.

Ход экскурсии

Воспитатель обращает внимание детей на здание детского сада. Оно двухэтажное. Детский сад очень большой. У него 2 главных входа. В здании детского сада много окон. Это потому, что здесь много групп и разных помещений. Педагог показывает детям окна их группы.

Вокруг здания располагаются клумбы с красивыми и яркими цветами. На территории сада много больших деревьев. Летом они защищают детей от солнца.

На территории детского садамного участков с различными постройками: песочницы, домики, машины, корабли, автобусы, качели, лавочки и скамейки. Все это сделали взрослые люди для детей, потому что любят детей и заботятся о них. Все, что сделано руками людей, надо беречь.

Вместе с детьми педагог рассматривает растения на участке, цветники, огород. Спрашивает у детей, откуда здесь так много деревьев и кустов. Напоминает, что все это посадили взрослые люди, чтобы на участке было красиво, что они позаботились о детях.

Педагог объясняет, что в нашем городе очень много детских садов, в каждом детском саду взрослые сажают много разных растений, и наши улицы становятся очень красивыми.

Воспитатель предлагает детям вспомнить название улицы, на которой расположен детский сад. Спрашивает, какие растения там посажены, просит назвать их.

1. На какой улице расположен наш детский сад?

2. Что вы видели по дороге на участок?

3. Что растет на нашем участке?

4. Что построено на участке?

5. Почему нельзя ломать постройки, рвать растения?

Благоустройство территории детского сада Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются,.

Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты - Экскурсия по группе в период адаптации (первая младшая группа)

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована.

Конспект экскурсии по территории детского сада (младшая группа)

Конспект экскурсии по территории детского сада (младшая группа) Цель: Продолжать учить детей ориентироваться на территории детского сада. Углубить и уточнить представления детей о детском саде. Закреплять умение рассказывать об увиденном. Воспитывать бережное и аккуратное отношение к постройкам и зеленым насаждениям. Развивать зрительную.

Экскурсия на территории детского сада в первой ранней группе раннего возраста

Экскурсия на территории детского сада в первой ранней группе раннего возраста Экскурсия на территории детского сада ( Первая группа раннего возраста) Задачи: 1. Формировать знания о своем детском саде, воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения и к другим ребятам, аккуратность, бережное отношение к природе В.

Обучающие: Закреплять знания детей о рабочем месте работников ДОУ. Учить детей формулировать вопрос.

Развивающие : Развивать навыки активного речевого общения, учить детей ценить труд и заботу взрослых, применять полученные знания в продуктивной и других видах деятельности.

Воспитательные : Воспитывать в детях уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду.

Предварительная работа :

План рассказа работников о своей деятельности.

Какую работу выполняет?

Какой головной убор носит?

Инструменты, которыми пользуется?

Ход экскурсии (в группе):

Воспитатель: Вы знаете, что в детском саду трудится много взрослых. Они заботятся о вас, стараются сделать так, чтобы вам было хорошо, весело и уютно. И первый самый важный наш помощник – это младший воспитатель. Как его зовут? Чем же она занимается? (Ответы детей.) Рассказ младшего воспитателя о своей деятельности (по предложенному плану).

Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей? Чем они занимаются? (Ответы детей). Рассказ воспитателя о своей деятельности.

Воспитатель: Хотите познакомиться и узнать кто еще кем работает в детском саду? Отправляемся в путешествие. На чем поедем? (Предложения детей).

На поезде. Занимайте места в вагонах. (Вот поезд наш едет, колеса стучат…..)

Медицинский кабинет.

Воспитатель: Спроси, Даша. (Как Вас зовут?) (Ответы взрослых).

Воспитатель: Расскажите нам нашим о своей профессии. Рассказ взрослых о своей деятельности. Спасибо Вам большое. А мы с ребятами поедем дальше. Занимайте свои места в вагонах. Путешествие продолжается.

Воспитатель: Что же это за кабинет? Посмотрите, здесь тоже взрослые в белых халатах. Может это тоже медицинский кабинет? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно называется ПИЩЕБЛОК. Здесь много помещений. Прежде чем зайти, нам необходимо одеть спецодежду. (Детям одеваем фартуки, косынки, колпаки). Сколько взрослых работают? (Много). Как называется профессия этих взрослых? (Ответы детей). Что вы хотите узнать у поваров? (Вопросы детей)

Воспитатель: Спасибо Вам большое. А мы продолжаем путешествие. Нас встречает Зинаида Романовна. Что же она делает? (Ответы детей). Назовите помощников прачки. (Утюг…) Рассказ прачки о своей деятельности.

Воспитатель: Спасибо, Вам большое. А нам надо вернуться в группу. На чем можно быстро добраться до группы? (На самолёте). Занимайте места. Заводим мотор. Полетели.

Воспитатель: Понравилось путешествовать? Хотите еще узнать кто работает в детском саду? Следующий раз мы узнаем кто же самый главный у нас в детском саду и чем он занимается.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Конспект прогулки - экскурсии в младшей группе

(по территории детского сада)

http://www.numama.ru/images/photos/medium/24f9017a4ede32dbd49f46b2abbb8a99.jpg

Подготовила воспитатель:

Цель: формирование представлений у детей младшего возраста о времени года зима ; П оказать, что природа зимой не погибает, а погружается в глубокий сон.

Образовательные:

Сформировать представления детей о состоянии деревьев, кустарников и

трав зимой, об их приспособленности к изменению условий зимней погоды, о

пользе снега для растений;

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать,

обобщать, делать выводы.

Развивать у детей познавательный интерес к растениям;

Воспитательные:

Воспитывать доброе, бережное отношение к природе.

Развивать интерес к изучению удивительного мира растений.

Воспитывать эстетическое восприятие зимней природы.

Методы и методические приёмы:

Наглядный (наблюдение, показ способа действия).

Практический (элементарный опыт).

Словесный (рассказ, беседа, объяснение, поисковые вопросы).

Игровой (дидактическая игра)

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением зимней природы,

деревьев и кустарников в разное время года; наблюдение за деревьями и кустарниками на прогулке; рисование различных деревьев.

Интеграция образовательных областей:

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оборудование и материал:

Лопата, корм для птиц.

Словарь: Пушистый снег, снежинки, кружатся, тают на ладошке. Зима: ранняя,

снежная, суровая, морозная, тёплая, ветреная, весёлая нарядная,

Ход экскурсии :

1.Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, как на улице красиво! Всё белым - бело! Настоящая зимушка – зима!

ЗИМА ). Если зимой холодно, то какая зима? (холодная) (Также - ранняя,

снежная, суровая, морозная, тёплая, ветреная, весёлая нарядная,

Воспитатель: А вы хотели бы узнать больше о зиме, увидеть узоры на снежинках, потрогать лёд, поиграть со снегом?

Ответы детей: (Да. Хотим).

детского сада. А пойдём мы с вами вот по этой дороге. Скажите мне, какая она, узкая или широкая? Ответы детей: (Широкая. Большая). Предлагаю детям пройти по дороге. И, правда, она широкая, мы можем пройти по ней парами. Вот по этой дороге мы отправляемся в наше путешествие.


2 Воспитатель: Наша широкая дорога привела нас к деревьям. Дети обратите внимание на деревья, посмотрите какие они стоят (голые, без листьев), но им не холодно, потому что на них лежит снег и словно белая шуба согревает деревья.

Воспитатель: А вот рядом куст. Его почти совсем не видно, его

засыпал снег. А нужен ли снег кустам?

Дети: Да, нужен. Снег согревает растение в морозные дни. Снег спасает корни от замерзания, укрывает их.

Воспитатель: Ребята, а теперь мне покажите березу. Чем береза отличается

от куста? Какого цвета кора у березы? (Ответы детей).

Воспитатель: У березы, каждый знает,

Ствол зеленый не бывает.


1.Воспитатель: А теперь подойдем к елочке зимней красавице. Обратите внимание, каким она цветом? Ответ детей.


- Какие у нее веточки. А что у нее вместо листочков?

Дети: (иголки).

- Правильно. Они зеленые, колючие и ароматные. Из еловых и сосновых иголок делают ароматное масло, которое является целебным и используется для профилактике от гриппа. (Дать понюхать).



Воспитатель: Я предлагаю вам продолжить наше путешествие. Посмотрите-ка здесь ещё одна дорожка, он она уже не широкая. Экспериментируем проход по узкой дорожке парами. Предлагаю детям встать друг за другом и пройти по узкой дорожке. Делаем вывод, что по широкой дорожке можно пройти парами, а по узкой только по одному. Какая же дорожка тогда? Ответы детей: (Узкая. Неширокая).




Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда нападал снег? (на землю, лавочки, забор)

«Стало всё белым-бело,

Белые снежинки кружатся в воздухе и тихо ложатся на землю.

- Дети, холодный или тёплый снег?

Лёгкие или тяжёлые снежинки?

Давайте поймаем снежинку на ладошку.

Белая узорная звёздочка малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку

Покружилась звёздочка в воздухе немножко

Села и растаяла на моей ладошке.

Дети, а почему снежинка растаяла? (потому что наши руки тёплые)

Ветер дует — снежинки кружатся (дети кружатся),

Ветер затих — снежинки садятся (дети садятся на корточки)

2.Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а где сейчас трава? (Ответы детей)

Давайте проверим. У нас с собой лопата. Мальчики сейчас раскопают снег до

земли. Посмотрите, что вы видите? (Ответы детей). Еще трещат суровые

морозы, а под снегом уже начинается весна. Мы обнаружили зеленую травку.

Значит, трава не погибла в целом как растение. Погибли только листики. Для

травы снег нужен? (Ответы детей). Правильно, снег для нее как одеяло: не

пропускает к земле сильный холод.

А теперь засыпьте раскопанное место опять снегом, чтобы трава не замерзла.




Воспитатель: Ребята, скажите, какова же польза от снега?

Дети отвечают, что снег защищает от холода.

2.Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем.

Воспитатель: Что вы видите на дереве?

Ответы детей: (Кормушка).

Воспитатель : Для чего она здесь, как вы думаете?

Ответы детей: Кормить птичек.

Воспитатель: Что у нас сегодня в меню?

Дети: Семечки, сало, пшеница, хлеб.

Воспитатель: Давайте покормим наших меньших братьев.








1.Воспитатель: Молодцы. Наша экскурсия заканчивается. Постарайтесь

ответить: зимой природа погибает или только засыпает? (Ответы детей.)

Ребята, давайте еще раз полюбуемся красотой нашего участка. Посмотрите

на деревья. Можно увидеть каждую веточку, как они прогнуты,

переплетаются между собой. Посмотрите, как красиво зима укрывает деревья

и кустарники. Как все блестит, искрится на солнце. Как красиво вокруг! Эту

Читайте также: