Современные олимпийские игры конспект урока

Обновлено: 22.07.2024

Цели урока:
1.Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции.
2.Расщирить кругозор учащихся , подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр.

Задачи:
1. Усвоение фактов и основных идей , с помощью иллюстративного материала.
2. Изучение новых понятий по данной теме.
3. Организация деятельности учащихся по применению новых знаний.

Ожидаемые результаты:
В ходе проведения урока учащиеся смогут:
- рассказать, как проходили Олимпийские игры в Древней Греции;
- объяснить значение Олимпийских игр в жизни эллинов;
- назвать виды спорта;
- выразить собственное отношение к современным Олимпийским играм и любимым видам спорта.

План урока:
1.Первые Олимпийские игры.
2.Пять незабываемых дней.
3.Закрепление изученного на уроке. (задания в приложении)
4.Современные Олимпийские игры.
5.Итог урока.
Домашнее задание:

  1. Прочитать п.33.
  2. Выполнить задание №1,3 (учебник); задания 8.5;8.6;(рабочая тетрадь) стр.39-40.

В качестве иллюстративного материала служит презентация, выполненная с использованием приложения Power Point.

1.Карта Древней Греции (слайд )
Местом проведения Олимпийских игр в древности была область в Южной Греции - Элида, где протекает р.Алфей. Здесь находился город Олимпия, в котором были расположены храмы, святилища греческих богов, а также места для проведения тренировок и состязаний – стадион и ипподром.
Первые игры состоялись в 776 году до н.э., этот год стал точкой отсчета древнегреческого “олимпийского летоисчисления”.
Олимпийские игры были посвящены Зевсу Олимпийскому. Однако местом обитания богов считалась не Олимпия, а самая высокая гора в Северной Греции – Олимп (1297 м). С ней связывают прозвание богов “олимпийцами”. Однако в вопросе о том, кто основал игры, имеются расхождения.
Учащиеся выступают с предварительно подготовленными версиями по поводу отцов-основателей Олимпийских игр.
Видеосюжет
Олимпийские игры – грандиозный праздник, на который съезжаются атлеты со всех полисов древней Греции , включая колонии.(слайд )
Олимпиадами называли четырехлетний промежуток времени. Олимпийские игры проводились в первый год новой Олимпиады. В Древней Греции Олимпийские игры состоялись 293 раза. В 394 г. н.э., когда Греция находилась под властью Рима, они были запрещены римским императором Феодосием I, который посчитал игры проявлением язычества.

2. Пять незабываемых дней (слайды ).
Специальные вестники заранее сообщали о начале Олимпийских игр. Они продолжались пять дней, и на это время по всей Греции провозглашался так называемый "священный мир" Все военные столкновения прекращались, и заключалось перемирие, за нарушение которого виновные карались крупным штрафом и не допускались к участию в играх. Все прибывающие в Олимпию считались "гостями Зевса" и находились под его защитой.
Имена участников состязания вносились в списки, составлявшиеся за год до начала очередных Олимпийских игр. Этими списками и всем устройством олимпийских празднеств ведали особые лица - элланодики, избранные на должность олимпийских судей. К участию в Олимпийских играх допускались все свободные эллины.
Рабы и варвары, т.е. лица негреческого происхождения, участвовать в Олимпийских играх не могли. Кроме того, к участию в Играх не допускались лица, уличенные в совершении преступления или в святотатстве.
Устав Олимпийских игр предписывал также, чтобы ни одна женщина под страхом смертной казни не присутствовала на состязаниях. Опаздывать на состязания, спорить с судьями и применять незаконные приемы запрещалось.
Организация античных Олимпийских игр предусматривала контроль не только за ходом самих Игр, но и за подготовкой атлетов к ним. В течение 10–12 месяцев до начала Игр атлеты проходили подготовку, после чего сдавали своеобразный экзамен комиссии элланодиков. После выполнения “олимпийского норматива” будущие участники Олимпийских игр еще месяц готовились по специальной программе в Олимпии.
Главным принципом состязаний была честность участников. Перед началом соревнований они давали клятву соблюдать правила. Судьи имели право лишить чемпиона титула, если он победил мошенническим путем, провинившийся атлет подвергался также штрафу и телесному наказанию.
Празднества продолжались пять дней. Первый и последний дни были посвящены торжественным церемониям, второй, третий и четвертый включали разного рода соревнования на стадионе и ипподроме.
Первоначально программа Олимпийских игр ограничивалась бегом на один стадий
(192 м). Затем программа стала расширяться: были введены состязания в беге на два стадия, бег на 24 стадия, бег с вооружением, с 18 олимпийских игр появилось пятиборье – пентатлон (бег, прыжки, метание диска, метание копья, борьба), с 23 игр - кулачный бой, с 25 игр состязание на колесницах с четверкой лошадей, впоследствии вводится борьба, сочетавшаяся с кулачным боем (панкратий)
В 632 г. до н.э. на 27 Олимпийских играх были введены соревнования для юношей.
Самым почитаемым всегда был бег на один стадий. Победителю предоставлялось право зажечь огонь на алтаре Зевса, а его имя присваивалось Олимпийским играм.
Выйдя на стадион, бегуны вынимали из серебряной урны жетон, на котором стояла буква, означавшая номер (в древнегреческой письменности не было цифр, они обозначались буквами алфавита). Элланодик распределял спортсменов на группы из четырех человек в соответствии с номерами. Победителем объявлялся тот, кто первым достигал столба, стоявшего у возвышения, на котором восседали элланодики. После забегов всех групп атлетов начинались финальные состязания победителей отдельных групп. Снова звучала труба, и глашатай объявлял имя первого олимпионика - победителя в простом беге.
Затем шли состязания в простой борьбе. Обнаженные борцы, тела которых были натерты маслом, чтобы легче было выскальзывать из рук противника, подходили к урне с жетонами. Те борцы, у которых буквы на жетонах были одинаковыми, сходились для борьбы. Борец, три раза опрокинувший и прижавший лопатками к земле своего противника, считался победителем. Победители попарно боролись между собой, пока не оставалось двух сильнейших. Их схватка решала, кто же из них будет олимпиоником по борьбе.
Панкратион был смесью борьбы и драки. В этом виде состязаний были разрешены любые приемы, запрещалось только кусаться или выбивать друг другу глаза.
Кулачный бой, следовавший за борьбой, представлял собой жестокое зрелище. Хотя головы атлетов были защищены бронзовыми колпаками на войлочной подкладке, кулаки, обернутые кожаными ремнями с металлическими шишками, были страшным оружием. Таким бронированным кулаком часто наносились серьезные, а иногда и смертельные увечья. Победителем становился тот, чей противник признал себя побежденным или был не в состоянии продолжать борьбу.
Захватывающим зрелищем были состязания на ипподроме - бег колесниц. На огромной скорости колесницы, запряженные четверками лошадей, неслись по арене ипподрома, стремясь вырваться вперед и оттеснить соперников. Вознице, правящему лошадьми, требовалось большое искусство и хладнокровие, чтобы подчинить своей воле разгоряченных и рвущихся коней, сдержать их на крутых поворотах, не перевернуть колесницу, огибая конечный столб арены.
Двенадцать раз надо было промчаться по ипподрому, обогнав соперников. Несчастные случаи на ипподроме были очень часты. Колесницы сталкивались, ломались, разгоряченные кони на поворотах разбивали колесницу о конечный столб. Однажды из сорока колесничих, состязавшихся на олимпийском ипподроме, благополучно закончить бег удалось только одному из участников. Бурей восторженных криков встречали зрители победившую колесницу. Однако звание олимпионика по уставу Олимпийских игр присуждалось не возничему, а хозяину упряжки, богачу, вся доблесть которого состояла в том, что он владел колесницей и конями.

Видеосюжет
Награды победителям! (слайд )
С V в. до н.э. награждение олимпиоников проходило перед храмом Зевса, в котором находилась знаменитая статуя, признанная современниками одним из семи чудес света. Созданная великим греческим скульптором Фидием из слоновой кости и золота, она поражала величием и красотой.
Главной наградой победителю Олимпийских игр служил венок из ветвей священной оливы. Ветви срезали золотым ритуальным ножом со старого дерева, которое, как считалось, посадил Геракл. Кроме венка , победитель получал пальмовую ветвь.
Имя атлета высекалось на мраморной плите. Олимпионик, победивший в состязаниях трижды, получал право поставить в Олимпии свою собственную статую.
Жители города, который представлял победитель, одаривали его дорогими подарками, освобождали от налогов, назначали пожизненную пенсию, предоставляли бесплатное место в театре. Возвращение победителя к себе на родину превращалось в подлинно триумфальное шествие.
Кропотливо велся учет достижений прославленных атлетов. На их примере воспитывалась молодежь. Некоторые из них почитались наравне с богами.
Видеосюжет

3.Для закрепления изученного материала учащимся предлагаются задания (.см.приложения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного занятия об Олимпийских играх: история, отличительные символы, медали, талисманы. Интересное, содержательное занятие. Воспитание чувства патриотизма, любви к Родине.

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ

(начальная школа)

Иванова Любовь Михайловна

Учитель начальных классов

Цели: Дать первоначальные знания о Древнегреческих играх; познакомить с символами, ритуалами, олимпийскими чемпионами современных Олимпийских игр;

Развивать мышление, речь;

Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, к спорту.

Ход занятия:

В старину, в античном мире,

Двадцать шесть веков назад,

Города не жили в мире,

Шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силён;

Для сражений мирных будет

Полем боя – стадион!

- Как вы, думаете, ребята, о чем мы будем говорить на классном часе?

Сегодня мы узнаем: 1. Олимпийские игры в древности (Слайд 3)

2. Возрождение олимпийского движения

3. Современные Олимпийские игры

4. Олимпийская символика

5. Россия в олимпийском движении

Работа по плану (Слайд 4)

Эти слова разносили тысячи гонцов по всем городам Древней Греции в год Олимпийских игр, которые проводились один раз в четыре года в самый разгар лета. Во время проведения игр запрещались войны.

Первые Олимпийские игры состоялись в городке Олимпии.

( Слайд 5) Было это в 776 году до нашей эры в честь бога Зевса.

Участников называли атлетами.

- Кого сейчас называют атлетами?

Вот и в Олимпийских играх участвовали мужчины атлетического сложения. Поэтому они выступали без одежды, совершенно раздетые.

Женщинам нельзя было не только участвовать в играх, но и даже присутствовать в качестве зрителей, потому что Олимпийские игры – это чисто мужской праздник. За нарушение запрета женщин ждала смертная казнь.

- Кто знает, сколько дней шли Олимпийские игры?

(Слайд 6) Общая продолжительность соревнований во время Олимпийских игр – 5 дней.

Первый день: жертвоприношение богам, знакомство участников с судьями и друг с другом.

Второй, третий и четвертый дни – спортивные состязания на стадионе. (Гиперссылка) далее слайд 7, 8, 9.

Главное состязание Олимпийских игр - пятиборье, которое состояло из соревнований по пяти видам спорта.

Бегун.

- Какой вид спорта изображает данный слайд?

Прыжки в длину.

-А какой вид спорта запечатлен на этом изображении, взятом с древнегреческой вазы, дошедшей до наших дней?

Метание копья.

-Каким видом спорта занимается спортсмен, изображенный на данном слайде?

Метание диска.

-Этого спортсмена называют дискоболом. Как вы думаете, в каком виде спорта в пятиборье он участвовал?

Борьба.

Это последние соревнования в пятиборье.

- Чем занимаются эти люди? Да. Они борются.

Интерес зрителей на Олимпийских играх вызывали и другие соревнования: бокс, соревнования на колесницах, скачки на лошадях. (Гиперссылка)

Пятый день соревнований – награждение победителей перед храмом Зевса. (Гиперссылка) – слайд 10

Победителей называли ОЛИМПИОНИКИ. Им вручали венки из ветвей оливы, пальмовые ветви, украшали шерстяными лентами. В честь победителя воздвигали статуи.

Б) (Слайд 11) Город Олимпия был уничтожен двумя сильнейшими землетрясениями. Не было возможности проводить Олимпийские игры. Они закончились в 395 году нашей эры.

И только в 1896 году француз Пьер де Кубертен возродил идею древних соревнований и организовал первые современные Олимпийские игры.

С этого времени берут свое начало Олимпийские игры современности.

В) (Слайд 12) Олимпийские игры проводились каждые четыре года. . Постепенно в программу летних Олимпийские игры были включены зимние виды спорта. В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры.

Последние, 29 летние Олимпийские игры проходили в Китае в Пекине.

- А что вы можете сказать о зимних Олимпийских играх? (Гиперссылка – глобус) – слайд 13

Последние 21 зимние Олимпийские игры проходили в городе Ванкувере в Канаде. Наша олимпийская команда завоевала 3 золотых, 5 серебряных и 7 бронзовых наград. Всего – 15 медалей.

Учитель: Давайте поиграем и проверим, знаете ли вы, какие виды спорта относятся к летней олимпиаде, а какие – к зимней. (Гиперссылка)–слайд 12

1.Натянули тетиву до предела и отправили стрелу смело. (стрельба из лука)

2. Два атлета. Кто смелее?

Кто кого прижмет к земле?

Кто окажется сильнее

По классической. (борьбе)

3. Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

Я для ускоренья бега

Палками касаюсь снега. (Лыжи)

4. - Не пойму, ребята, кто вы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел!

Мы играем в . (волейбол)

5. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Сани)

6. Там в латах все на ледяной площадке

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Поверь, не драка это, а . (хоккей)

(Гиперссылка) – слайд 14 (черный)

А теперь я буду называть вид спорта, а вы показывать: снежинка, цветок.

Биатлон, лыжные гонки, спортивная гимнастика, бобслей, прыжки с трамплина, синхронное плавание, фигурное катание, стрельба, конькобежный спорт, гребля, санный спорт, футбол, борьба, лёгкая атлетика, фехтование, тяжёлая атлетика, бокс, плавание, художественная гимнастика, сноуборд, прыжки в воду.

Г) (Слайд 15)

- Что же является символами Олимпийских игр?

Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец.

Считается, что пять колец – символ пяти континентов (Европы, Азии, Австралии, Африки и Америки).

(Слайд 16, 17)

(Слайд 18) Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение этих пяти колец на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр.

- Кто знает, как проходит церемония открытия Олимпийских игр? (слайд 19)

В параде стран первой всегда выходит команда Греции.

Затем идут команды в алфавитном порядке.

Замыкает парад команда страны – хозяйки Олимпиады.

Олимпийский факел, доставленный из Греции, используется для зажжения Олимпийского огня. Он символизирует чистоту, мир и дружбу.

Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.

Все атлеты, судьи и официальные лица команды принимают олимпийскую клятву.

(Слайд 20) Текст клятвы вы видите перед собой.

Давайте попробуем оказаться на месте олимпийских спортсменов и произнесем клятву Олимпиады.

(Слайд 21) Победитель получает золотую медаль (на самом деле эта медаль серебряная, но покрытая относительно толстым слоем золота). За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую.

(Слайд 22) Принцип Олимпийских игр – не победа, а участие.

Д) В современных Олимпийских играх за право стать местом их проведения борются тысячи городов мира. (Слайд 23)

- Проводились ли Олимпийские игры в нашей стране?

- Когда это было? Где?

22 Олимпийские игры прошли в Москве с 19 июля по 3 августа 1980 года. В них участвовали 5179 спортсменов из 80 стран.

Команда Советского Союза завоевала 80 золотых медалей.

(Слайд 24, 25) У каждой Олимпиады есть свой талисман.

(Слайд 26) Талисманом Московских Олимпийских игр стал медведь Миша.

Вы можете подпевать, если хотите. Слова перед вами.

- А какой город нашей страны также был удостоен права провести Олимпийские игры?

- Что вы знаете об этом?

- Какие это были игры – летние или зимние?

- Какие они были по счету?

- Логотип Олимпиады в Сочи.

- А кто является талисманом?

- Поможем нашим спортсменам! Нарисуйте талисман зимней Олимпиады в Сочи.

Выходим, прикрепляем талисман вокруг логотипа.

(Слайд 28) С каждым годом в России спорту уделяют все больше внимания. И Олимпийские игры 2014 года в Сочи этому подтверждение.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Олимпийские игры наших дней.

Первые Олимпийские игры современности состоялись в 1896 году, в стране-родоначальнице этих игр — Греции. Спустя столько лет в наше время зарождение Олимпийских игр стало возможным благодаря одному известному французскому барону, его звали Пьер де Кубертен.

Пьер де Кубертен — основоположник современных Олимпийских игр.

Этот человек очень хотел, чтобы как можно больше людей занимались спортом, и предложил снова возобновить проведение Олимпийских игр. С тех пор раз в четыре года проводятся спортивные игры, с максимальным сохранением традиций древних времен. Но теперь Олимпийские игры стали делиться на зимние и летние, которые чередуются друг с другом.

Олимпийские кольца.

Наверное, каждый из нас видел эмблему Олимпиады — переплетенные цветные кольца. Их выбрали не просто так — каждое из пяти колец означает один из континентов:

кольцо синего цвета — символ Европы,

зеленое кольцо — это символ Австралии.

А то, что кольца переплетаются между собой, означает единство и дружбу людей на всех этих континентах, несмотря на разный цвет кожи.

Олимпийский флаг.

hello_html_3c185f78.jpg

Официальным флагом Олимпийских игр был выбран белый флаг с олимпийской эмблемой. Белый цвет – это символ мира во время олимпийских соревнований, так же, как и во времена Древней Греции. На каждой Олимпиаде флаг используют при открытии и закрытии спортивных игр, а затем передают тому городу, в котором через четыре года состоится следующая Олимпиада.

Олимпийский огонь.

Еще в древности возникла традиция зажигать огонь во время проведения Олимпийских игр, сохранилась она и до наших дней. За церемонией зажигания Олимпийского огня наблюдать очень интересно, это напоминает древнегреческую театральную постановку.

Все начинается в Олимпии еще за несколько месяцев до начала соревнований. Например, огонь для бразильских Олимпийских игр был зажжен в Греции еще в апреле этого года.

В греческой Олимпии собираются одиннадцать девушек, одетых в длинные белые платья, какие были раньше в Древней Греции, затем одна из них берет зеркало и с помощью солнечных лучей зажигает специально приготовленный факел. Это и есть тот огонь, который будет гореть на протяжении всего периода олимпийских соревнований.

hello_html_16eb61f5.jpg

После того, как факел загорится, его передают одному из лучших спортсменов, который дальше понесет его сначала по городам Греции, а затем доставит в ту страну, в которой будут проходить Олимпийские игры. Дальше эстафета огня проходит по городам страны и, наконец, прибывает на место, где будут проводиться спортивные соревнования.

На стадионе устанавливают большую чашу и зажигают в ней огонь тем факелом, который прибыл из далекой Греции. Огонь в чаше будет гореть до тех пор, пока не закончатся все спортивные состязания, затем он гаснет, и это символизирует окончание Олимпийских игр.

Церемония открытия и закрытия Олимпиады .

Это всегда яркое и красочное зрелище. Каждая страна, принимающая Олимпийские игры, старается превзойти предыдущую в этом компоненте, не жалея на представление ни сил, ни средств. Для постановки применяются последние достижения науки и техники, инновационные технологии и разработки. Кроме того, задействуется большое количество людей – волонтеров. Приглашаются самые известные люди страны: артисты, композиторы, спортсмены и др.

Награждение победителей и призеров .

hello_html_m48ee61bd.jpg

Когда были первые Олимпийские игры, победители в качестве награды получали лавровый венок. Однако современные чемпионы награждаются уже не лавровыми венками, а медалями: первое место — золотая медаль, второе место — серебряная, и третье — бронзовая.

Наблюдать за соревнованиями очень интересно, но еще интереснее увидеть, как награждают чемпионов. Победители выходят на специальный пьедестал с тремя ступеньками, согласно занятым местам, им вручают медали и поднимают флаги тех стран, откуда приехали эти спортсмены.

Цель : воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся об Олимпийских играх и участию России в них.

Расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них.

Формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх.

Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыков работы в группе.

Тип занятия : интерактивная лекция с проведением викторин.

Структура занятия :

Теоретическая часть: интерактивная лекция в двух частях: 1) общие сведения об Олимпийских играх, 2) Олимпизм;

Ход занятия :

Ребята, сегодня мы проводим необычный – Олимпийский урок. Вы знаете, почему этот урок проводится именно сегодня? В 2007 году Россия в серьезной конкурентной борьбе завоевала право на проведение Олимпийских игр в городе Сочи, который находится в Краснодарском крае. 7 февраля 2014 года в Сочи откроются XXII зимние Олимпийские игры . Это вторая для России Олимпиада. Это событие яркое и запоминающееся, волнующее многих людей на планете. Мой вопрос к вам: Как вы считаете, почему так важны олимпиады для всех нас?

I. Теоретическая часть: интерактивная лекция.

Есть много сказаний и легенд о происхождении Олимпийских игр – 5 – 8 слайды.

Пять дней длились игры в Древней Греции. Атлеты соревновались в пятиборье: бег, прыжки в длину, метание диска и копья, борьба .

Проводились и конные состязания – гонки колесниц, запряжённых четвёркой лошадей.

Священное место Олимпия у подножия горы Кронос стало центром проведения спортивных соревнований: да здравствуют Олимпийские игры! И пока они длились, никто не должен особых прпвил…

О чем идет речь?

В старину, в античном мире,

Двадцать шесть веков назад,

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силен;

Для сражений мирных будет

Полем боя – стадион ( слайд 10)

Христиане запретили Олимпийские игры
Римляне, ставшие к 390 г. н.э. христианами, посчитали эти спортивные состязания языческим фестивалем.

В 394 г. н.э. император Римской империи Феодосий I запретил проведение Олимпийских игр.

Спустя 15 веков, в 1896 году, Игры снова возродились

Римляне, ставшие к 390 г. н.э. христианами, посчитали эти спортивные состязания языческим фестивалем.

В 394 г. н.э. император Римской империи Феодосий I запретил проведение Олимпийских игр.

Спустя 15 веков, в 1896 году, Игры снова возродились

Зимние Олимпийские игры 2014

Столица Олимпиады, Сочи (Россия), была выбрана во время 119-ой сессии МОК в городе Гватемала, столице Гватемалы 4 июля 2007 года.

В России Олимпийские игры пройдут во второй раз (до этого в Москве в 1980 году прошли XXII летние Олимпийские игры), и впервые — зимние Игры.

По окончании Олимпийских игр на тех же объектах будут проведены зимние Паралимпийские игры 2014.

Специально для проведения игр в Сочи построили уникальные спортивные объекты. (слайды 14-19)

Где впервые прошла олимпиада в современном мире?

В Греции, в Афинах

В каком году прошла первая олимпиада?

Назовите основателя олимпийских игр современности

Пьер де Кубертен

В каком году, и в каком городе прошла олимпиада в СССР?

В Москве, в 1980г

Что было символом московской олимпиады?

Что такое паралимпийские игры?

Игры для инвалидов и других людей с ограниченными возможностями

Где прошла последняя олимпиада?

Где и когда пройдёт следующая олимпиада?

В Сочи, в 2014 году

Назовите символ Олимпийских игр

Что символизируют олимпийские кольца?

Объединение пяти частей света в олимпийском движении. Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии

Назовите девиз Олимпийских игр

Быстрее, Выше, Сильнее

Олимпийские талисманы

К олимпийским символам относятся флаг (кольца), гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, эмблема

Олимпийский флаг

Это пять колец переплетённых друг с другом разного цвета: голубой, чёрный, красный, жёлтый, зелёный и размещены на белом фоне. Белый фон символизирует мир во время Олимпийских игр, то есть все военные действия, если они есть в каких –то частях света прекращались. А пять колец - это пять частей света, которые показывают сбор спортсменов со всего мира на Олимпийских играх. Каждая часть света относится к определённому цвету кольца. Есть много разных мнений по цвету, относящемуся к той или иной части света.

Так голубое кольцо относится к Европе. Если посмотреть на природу Европы, то можно заметить, что там много воды: морей, рек и так далее.

Чёрное кольцо относится к Африке. Почему чёрное, потому что там живут люди с тёмным цветом кожи, почти чёрным.

Красное кольцо относится К Америке, потому что красный цвет есть на флаге этой части света.

Жёлтое! кольцо относится к Азии. Если посмотреть на картинки этой части света, то можно увидеть много ярких цветов, но больше всего жёлтого, даже в национальном костюме, поэтому и кольцо жёлтого цвета.

Зелёное кольцо относится к Австралии. Очень много зелени.

Олимпийский девиз: Быстрее, выше, сильнее!

Олимпийский слоган

Олимпийский огонь

Эстафета Олимпийского огня началась в Москве 7 октября 2013 года и закончилась в Сочи 7 февраля 2014 года. По словам представителей Оргкомитета Олимпийских игр, эстафета стала самой продолжительной за всю историю — 123 дня и самой протяжённой — более 40 тысяч километров. Олимпийский огонь был пронесён через столицы всех 83-х субъектов Российской Федерации.

Талисманы Олимпийских игр

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать. За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.

Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!

Практическая часть (викторина)

Олимпийский кроссворд

1. Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок!

2. Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают?

3. На площадке ледяной
Игроки метут метлой
И по льду гоняют камень.
Что за спорт здесь перед нами?

4. Этот знак не продают,
А торжественно вручают.
За спортивные успехи
Им лишь лучших награждают.

5. Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах.

6. Посмотрите – вот герой,
Он летит вниз головой,
Животом на санках лёжа.
Страшно так, мороз по коже.

7. Лыжа здесь всего одна,
Коротка, а не длинна.
Чудеса на ней покажем,
Кувыркаться можем даже.

8. Кто десять километров,
Качая в такт рукой,
Бежит быстрее ветра
Согнувшись кочергой?

9. Две курносые спортсменки
В даль бегут, за ними ленты,
Развеваясь на бегу,
Остаются на снегу.

10. По склону, спортсмены,
Быстрее трамвая,
Съезжают на лыжах
Флажки огибая.

11. Любой болельщик удивится –
Шайба умчалась за границу.
Что объявится судьёй
В ситуации такой?

5. Олимпийские ценности

А теперь давайте разделимся на команды. У всех участников каждой команды есть три таблички с ценностями. Задача: послушать описание каждой ситуации учителем, догадаться, о какой ценности идет речи, поднять флажок и назвать эту ценность.

Какая ценность подразумевает не только наше отношение к себе и людям, но и к окружающей среде, к природе? (уважение)

Когда в 1936 году на Играх в нацистской Германии немецкий легкоатлет Лутц Лонг преодолел расовые предрассудки и обрел настоящего друга – чернокожего чемпиона Джесси Оуэнса, он продемонстрировал… (дружба)

Какое качество помогло легкоатлету Джосиа Тугване, бывшему уборщику, оставить за спиной бедность и неграмотность и принести своей стране первую золотую медаль в марафоне на Играх 1996 года? (стремление к совершенству)

Когда выходят атлеты всех стран на церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр, они демонстрируют…(дружба)

Какое качество помогло легендарному вратарю трех победных олимпийских турниров 1972, 1976 и 1984 годов Владиславу Третьяку войти в Зал хоккейной славы в Торонто? (стремление к совершенству)

Какое качество проявил в 2001 году знаменитый велосипедист Лэнс Армстронг: заметив падение своего ближайшего соперника Яна Ульриха, Армстронг остановился и подождал, пока тот снова вошел в гонку? Важно отметить, что двумя годами позже Ульрих ответил Армстронгу тем же. (дружба)

К чему нужно стремиться, чтобы стать величайшим борцом греко-римского стиля XX века как Александр Карелин?

Трехкратный олимпийский чемпион в категории до 130 кг (1988, 1992, 1996),

девятикратный чемпион мира (1989-1991, 1993-1995, 1997-1999),

двенадцатикратный чемпион Европы,

серебряный призер Олимпийских игр 2000 года,

чемпион мира среди юниоров 1988 года,

Он был знаменосцем сборной страны на открытии трех Олимпийских игр: 1988 — СССР, 1992 — СНГ, 1996 — России (следовательно, нес 3 разных флага).

Международной федерацией любительской борьбы (FILA) Александр Карелин был назван величайшим борцом греко-римского стиля XX века (стремление к совершенству).

Олимпийские медали

Олимпийские часы

Открытие Олимпиады

Исполнение Гимна

Подведение итогов игры. Награждение.

Заключительное слово.

Олимпиада – оно из важнейших достижений человечества. Она объединяет весь мир. Идея Пьера де Кубертена использовать олимпийские игры, чтобы спасти человечество от распрей и разрушительных войн, актуальна сегодня как никогда.

Наша страна подготовила замечательных спортсменов, которые достойно выступили на олимпийских играх в Лондоне.

Будем надеяться, что в Сочи нас ожидают новые яркие имена и победы наших соотечественников.

Список похожих конспектов

Олимпийское движение, зимние олимпийские и паралимпийские игры Сочи 2014. Влияние физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств

Олимпийские игры; прошлое, настоящее и будущее

Олимпийские игры

План-конспект урока по физической культуре для 5–6-х классов. Тема: Олимпийские игры. План-конспект урока по физической культуре для 5–6-х классов. .

Олимпийские игры – любимый праздник эллинов?!

Зимние Олимпийские игры

Олимпийские игры

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г.Иркутска. средняя общеобразовательная школа №38. Конспект урока по физической .

Олимпийские игры

План – конспект интегрированного урока по физической культуре и английскому языку для 4 класса с применением структур сингапурской системы. Учитель. .

Зимние олимпийские игры

Малые Олимпийские игры

Малые зимние олимпийские игры в спортландии

Учитель физической культуры Моисеева Людмила Вадимовна. План-конспект урока по физкультуре. для учащихся 7 класса. Тема урока: малые .

История возникновения Олимпийских игр. Опорный прыжок через козла согнув ноги. Подвижные игры

Конспект урока. . физической культуры. . в 7 классе. . Дата проведения 15.11.2014 г. Тема урока. История возникновения Олимпийских игр. .

Спортивные игры – Гандбол

Соболь Василий Пантелеевич. План-конспект № 2. На урок физической культуры 5 класс. Тема:. Спортивные игры – Гандбол. Задача. : 1) Ловля и .

Спортивные игры

План – конспект. урока физической культуры. . Петаева Елена Александровна. МОУ Ирбинская СОШ №6, п. Большая – Ирба, Курагинский район. Класс, .

Современные виды гимнастики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа №2 села Кривополянье. Чаплыгинского муниципального района. .

Совершенствование технических приемов игры в волейбол

Конспект урока по физической культуре для учащихся 9 класса. Место проведения: спортивный зал. Время проведения:________________________________. .

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС). Ф. И. О. педагога:. Недвецкая Светлана СеменовнаПредмет:. физическая культура Тема:. .

Путешествие в мир Зимних Олимпийских игр

Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пестриковская средняя общеобразовательная школа . План – конспект открытого урока. .

Подвижные игры

Строевые команды. Акробатические упражнения. Навыки игры волейбол

Технологическая карта по физической культуре. Предмет, класс. Физическая культура 7-8 классов. . Учитель. . Шайхутдинов Сергей Аминшевич. .

Читайте также: