Конспект занятия спасем королеву математику предшкола

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Воропаева Елена Игоревна

Населенный пункт: Тамбовская область, город Мичуринск

Цель образовательной деятельности: обобщение и закрепление у детей, полученных знаний, умений и навыков по формированию элементарных математических представлений, посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи образовательной деятельности :

- закреплять знания детей о составе числа в пределах 20;

- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

- продолжать учить воспринимать задание на слух;

- развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать.

- активизировать и обогащать словарь детей;

- продолжать развивать связную и диалогическую речь.

- совершенствовать мелкую моторику рук, координацию движений;

- закреплять умение сочетать движения с речью.

- совершенствовать стиль партнерских отношений, умение договариваться, помогать друг другу.

- воспитывать умение работать в коллективе, паре;

- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

- воспитывать интерес к созданию сказочных образов;

- развивать творческое воображение, фантазию;

- развивать конструктивные способности.

Содержание образовательной деятельности.

Дети : - Да.

Я задумала число, в котором 1 дес. и 3 ед. (1 дес и 8 ед.; 7 ед; 2 дес. и 6 ед. и т. д.) .

Воспитатель: Молодцы! Ну а теперь, в путь!

- Ребята, кто помнит, куда сначала пошла Герда искать Кая?

Дети : - К реке.

Воспитатель : - И что же она там увидела?

Дети : - Лодку.

Воспитатель : - Правильно, лодку.

- А где же мы с вами возьмем лодку?

Дети : - Ее можно сделать.

Воспитатель: - Лодка оттолкнулась от берега и поплыла. (плывем)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, куда же мы приплыли?

Дети: - К замку.

Воспитатель: - И кого же Герда там увидела?

Дети : - Ворона.

Воспитатель: - И ворон отвел Герду к принцу и принцессе, которые жили в этом замке. Герда рассказала им о своем горе. Они пожалели ее, дали ей теплую одежду и подарили золотую карету.

- А как же нам быть, мы не успеем за Гердой без кареты, а все мы не поместимся к ней?

Дети: - Ее нужно сделать.

Дети изображают карету.

Воспитатель: Ну вот, наши кареты готовы, отправляемся в путь.

- Ой, ребята, где это мы?

Дети: - В лесу.

Воспитатель : - Посмотрите, кто это?

Дети: - Разбойники.

Воспитатель : - И что же они сделали с Гердой и каретой? (ответы детей)

- А кто же спас Герду?

Дети: - Маленькая разбойница.

Воспитатель : - Да, Герда рассказала ей про Кая.

- И что же сделала маленькая разбойница?

Дети : - Она подарила Герде северного оленя.

Дети изображают северных оленей.

Воспитатель: - Герда попрощалась с маленькой разбойницей, и северный олень пустился во всю прыть. Он бежал и бежал, не останавливаясь ни днем, ни ночью. А пока Герда не замерзла совсем, давайте скажем заклинание, чтобы поскорей очутиться в Лапландии.

Физкультминутка.

Если ты ногами топнешь:

А потом в ладоши хлопнешь:

С другом за руки возьмешься:

Прошагаешь пять шагов:

Раз, два, три, четыре, пять.

В месте незнакомом окажешься опять!

Воспитатель : - Молодцы! И вот, наконец, вместе с Гердой мы очутились в Лапландии. Олень спустил ее у куста с красными ягодами и убежал прочь. А бедная Герда осталась одна-одинешенька, на трескучем морозе. Она побежала вперед что есть мочи, и наконец, добралась до замка Снежной королевы.

- Ребята, а как же мы попадем в замок? Ворота-то закрыты.

Дети: - Нужно сделать ключ.

Дети изображают ключи.

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, вот мы и в замке Снежной королевы. Как же здесь холодно. А вот и Кай.

- Что же он делает?

Дети: - Он играет с прозрачными льдинками!

Воспитатель: - Да, ребята, Снежная королева заколдовала Кая и он совсем не узнает Герду.

- Что же делать? Как растопить его сердце? От чего тает лед?

Дети: - От тепла.

Дети изображают свечки.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это? Снежная королева растаяла вместе с замком от тепла ваших свечек.

- А где же Кай, что стало с ним?

Чары растаяли вместе со Снежной королевой, и Кай снова с Гердой. Они вернулись домой целые и невредимые. Пора и нам возвращаться в детский сад! Давайте скажем наше заклинание:

Физкультминутка.

Если ты ногами топнешь:

А потом в ладоши хлопнешь:

С другом за руки возьмешься:

Прошагаешь пять шагов:

Раз, два, три, четыре, пять.

В месте знакомом окажешься опять!

Воспитатель : - Молодцы! Вот мы снова в детском саду. А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть после долгой дороги.

К солнышку потянулись,

К сердцу прижали,

Итог образовательной деятельности.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Чтобы открыть вторую дверь, нужно решить две задачи. Но прежде чем их решить, давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Верно, молодцы. Итак, первая задача:
Мама-ежиха нашла две свинушки,
Маленький ежик – четыре волнушки.
Сложили грибы возле дома ежи,
И ты их, пожалуйста, тоже сложи.
Какое условие данной задачи?
Дети: Мама-ежиха нашла 2 гриба, а маленький ежик – 4.
Воспитатель: Так, на какой вопрос задачи мы должны ответить?
Дети: Сколько грибов положили возле дома ежи?
Воспитатель: Верно. Теперь давайте составим решение. Присаживайтесь за столики. Перед вами лежат счеты. Составьте с их помощью решение задачи. Какое решение у вас получилось?
Дети: 2+4=6.
Воспитатель: Верно. Так сколько грибов положили ежи у дома?
Дети: 6.
Воспитатель: Молодцы, следующая задача:
Раз, два, три, четыре, пять…
Вышли зайцы погулять.
Двое зайцев потерялись.
Сколько до дому добрались?
Какое условие данной задачи?
Дети: Вышли погулять 5 зайцев, двое потерялись.
Воспитатель: Так, на какой вопрос задачи мы должны ответить?
Дети: Сколько зайцев добрались до дому?
Воспитатель: Верно. Составьте с помощью счетов решение. Какое решение у вас получилось?
Дети: 5-2=3.
Воспитатель: Верно! Так сколько зайцев добрались до дома?
Дети: 2.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами открыли вторую дверь.

Динамическая пауза
Воспитатель: Ребята, устали?
Дети: Да!
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть. Давайте встанем в круг.
(Провожу физминутку под музыкальное сопровождение)

Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, мы с вами спасли Василису Прекрасную! И теперь нам, как и ей, нужно вернуться домой. Давайте скажем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять.
Треугольник, круг, квадрат.
Знак вопроса, минус, плюс,
Я домой переношусь.
Вот мы и в детском садике. Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Василисе Прекрасной.
Воспитатель: А как мы ей помогли?
Дети: Мы открывали двери, решая разные задания.
Воспитатель: Какие задания выполняли?
Дети: Отвечали на вопросы, решали задачи, нашли код для последней двери.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, за то, что вы были такими храбрыми, отважными и добрыми, Василиса в знак благодарности оставила вам подарки (раздаю детям раскраски). Спасибо большое вам, ребята, мне было очень приятно поработать с вами!

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Продолжать учить называть последующее и предыдущее число, обозначать цифрой.

2. Учить детей решать примеры.

3. Закрепить знания о временах года, дни недели и т.д.

Развивающие:

  1. Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги.
  2. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

2. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Конспект занятия ФЭМП

в подготовительной к школе группе

Путешествие на остров Царицы Математики


Подготовила воспитатель Щербакова В.А.

Образовательные:

1. Продолжать учить называть последующее и предыдущее число, обозначать цифрой.

2. Учить детей решать примеры.

3. Закрепить знания о временах года, дни недели и т.д.

Развивающие:

Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги.

Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

2. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли ваши будущие учителя, как гостеприимные хозяева давайте поздороваемся с гостями. Ребята, в наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.

ПИСЬМО:

«У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна

Ждут вас испытания, трудные задания.

Воспитатель: Отправимся в путешествие?

- Дети: Да, отправимся.

- Дети: На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя ….(ДОСТОЙНО, СПОКОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Значит, мы можем приступать к выполнению наших заданий.

1 задание, которое прислала нам Царица Математики

1. Напомните, какое сейчас время года? (Весна)

2. Назовите все времена года. (Зима, Весна, Лето, Осень)

3. Какое время года было перед весной? (Зима)

4. Какое время года наступит после Весны? (Лето)

5. Сколько месяцев в году? (12, Дети называют)

6. Какой сейчас месяц? (Март)

7. Назовите летние месяца, весенние, зимние, осенние.

9. Какой сегодня день недели? (Среда)

10. Какой день недели был вчера? (Вторник)

11. Какой день недели будет завтра? (Четверг)

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы справились.

Не забываем про правило, которое мы с вами вспомнили в начале нашего занятия. Что бы приступить к выполнению нашего 2 задания нам пристроить отравиться в класс, но чтобы попасть в класс, вам пристроить ответить на вопросы которые прислала нам Царица Математики. Кто правильно ответит, тот проходит, и присаживаемся каждый на свое место.

Воспитатель: 1. Назовите соседей числа 2; соседей числа 4; соседей числа 5; соседей числа 6.

2. Назовите предыдущее число 3, 7, 9;

3. Назовите последующее число 1, 5, 8;

4. Назовите, какое число больше 3 или 4, 5 или 6,

5. Назовите, какое число меньшее 4 или 5, 7 или 8,

6. Продолжи счет в приделах 5: 1,2,3 (4,5), в пределах 10: 3,4,5 (6,7,8,9,10)

7. Продолжи обратный счет: 10,9, 8,7 (6,5.4,3,2,1), 5,4 (3,2,1)

8. Какое число стоить между числами 3 и 5, 4 и 5, 4 и 6, 7 и 8, 8 и 10.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

А теперь следующее задание.

2 задание. У вас на столах лежат карточки. Нужно соединить точки по - порядку. Тогда мы с вами узнаем, что нарисовано на ней.


Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что у нас с вами получилось? (Ракета) Правильно.

А давайте мы с вами запустим наши ракеты в космос.

Начнём обратный отсчёт (с 10 до 0) Пуск. Ракеты полетели. Молодцы и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели в гости на Остров Математики. Ребята, а как вы думаете, кто живет на этом Острове?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.

Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.

На яблоне висели 7 яблок и 4 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 7 яблок)

Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

Росли 2 березы. На каждой березе росло по 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)

Сколько рогов у 3-х коров? (6)

К серой цапле на урок, Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки - Приготовили уроки.

Сколько лодырей – сорок - Прилетело на урок? (четыре)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Физкультминутка

Возьмите чистые листочки. Расставьте фигуры по местам.

- в правом верхнем углу нарисуйте круг.

- в левом верхнем углу фигуру с 3-я углами.

- в левом нижнем углу овал.

- в свободном углу квадрат.

- в середине листка нарисуйте любую понравившуюся вам фигуру.

Опрос детей, какую фигуру нарисовал каждый ребёнок.

Ребята, посмотрите внимательно на доску, вы ведете цифровой ряд первого десятка, и цифровой ряд второго десятка.

Некоторые цифры первого десятка и второго отправились гулять по острову и потерялись, помогите им найти свое место.

Запомните картинки расположенные под номерами: первый ряд запоминает первый ряд картинок под номерами, второй ряд запоминает второй ряд картинок, третий ряд запоминает первый ряд, а четвертый ряд запоминает второй ряд :

Кто в первом ряду находился под цифрой 1? – незнайка

Кто во втором ряду находился под цифрой 7? - мячик

Кто в первом ряду находился под цифрой 5? –машинка

Кто во втором ряду находился под цифрой 9? –ведерко

Кто в первом ряду находился под цифрой 3? –пирамидка

Кто во втором ряду находился под цифрой 10? –улитка

Кто в первом ряду находился под цифрой 2? –паровоз

Кто во втором ряду находился под цифрой 6? –ведро

Кто в первом ряду находился под цифрой 4? –мишка

Кто во втором ряду находился под цифрой 8? –погремушка

Молодцы, ребята! Вы справились, со всеми заданиями, которые вам прислала Царица Математика. Вы все были внимательны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление математических знаний и умений в подготовительной группе. Путешествие в царство Царицы Математики.

формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Г.К. Колесник Ясли – сад № 3

Образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье".

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,

- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные :

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Оборудование: компьютер, цифры, тетради, счётные палочки, мяч.

Демонстрационный материал: карточки с изображением фигур из счетных палочек.

Раздаточный материал: математические наборы, тетради, карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры.

Билингвальный компонент: Счёт на казахском языке, Сәлеметсіз бе балалар.

Словарная работа: соответствует,соединим числа.

Ход занятия:

I - Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. На занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Правильно, мы поедем на поезде, Встаньте быстро, дружно в ряд. Машинистом будет Андрей. Загудел паровоз и вагончики повёз. Ехали мы, ехали, на первую станцию приехали.

Молодцы. Справились с заданием, а теперь займите свои места в вагончиках, и мы отправляемся дальше. А пока мы с вами едем, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

1) Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

8 румяных, наливных,

2) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

3) Мурка кошка-мышеловка

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась.

Цап! Еще одна попалась,

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей. (4)

4) Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

5) С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат вослед за ней:

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (3)

6) Я сегодня ночью встала,

Звёзды все пересчитала:

Одна в колпачке

На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счета сбилась.

Помогите мне опять

Звёзды все пересчитать! (6 звёзд)

7) Загадали нам загадку,

Сосчитаем по порядку:

2 звезды и 3 кометы

В космосе гуляют где-то

Кто поможет отгадать, что за цифра это? (5)

« Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро доехали.

Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики (решать задачи и выполнять математические задания)

Загудел паровоз и вагончики повёз. Ехали мы, ехали, на вторую станцию приехали.

Посмотрите, здесь для нас приготовили задания.

Задание: Поставь знак: больше, меньше или ровно

Задание: реши задачу.

(дети идут к столам и выполняют задания по карточкам)

После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие.

- Молодцы! А сейчас мы немного отдохнём.

(Исходное положение: стоя врассыпную)

Раз, два – стоит ракета.

(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

Три, четыре – самолёт.

(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

Раз, два – хлопок в ладоши. (хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счёт: (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире, (руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре - (хлопаем в ладоши)

И на месте походили. (шагаем на месте)

Как пружинки все присели

И на место разом сели.

Загудел паровоз и вагончики повёз

- Какое сейчас время года? А месяц?

- Сколько дней в неделе? (семь)

- Сегодня вторник, а завтра?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

- Если стол выше стула, то стул…?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Если сестра старше брата, то брат…?

Ребята мы и не заметили, как приехали к воротам Царицы Математики, а у ворот нас встречает страж ворот Фарамант. Но чтобы нам пройти в ворота нужно отгадать код. Послушайте, что говорит Фарамант:

-Я задумал число, если к этому числу прибавить число 6, то получится число 8, какое число я задумал?

-Я задумал число , если к нему прибавить число 3, то получится число 11, какое число я задумал?

-Я задумал число , если от него отнять число 5, то получится число 4, какое число я задумал?

После отгаданного кода ворота в открываются. За воротами встречает детей Царица Математики

- Ребята, Царица Математики тоже приготовил вам задание, логические задачки:
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?

Молодцы ребята! Царице Математики очень понравилось, как вы выполняли задания её, Она вам дарит рисунки её дворца для раскрашивания. А теперь пора возвращаться домой!

Загудел паровоз и вагончики повёз. Ехали мы, ехали, в детский сад приехали.

Итог занятия:

Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что мы делали? Что больше всего понравилось?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!

Читайте также: