Животные и технологии 21 века технология 5 класс конспект урока

Обновлено: 02.07.2024

Технологии выращивания собак и кошек очень важны, и они бывают довольно сложными. Таким образом,
собаки и кошки участвуют в технологических процессах и подвергаются технологическому воздействию со
стороны человека

Общее число видов животных, существующих на нашей планете, точно неизвестно. По одним из последних
данных, животных на планете около 7,8 миллиона видов. При этом специалисты-зоологи описали примерно одну
десятую из них. Растений же описано в шесть раз больше
Чёрная дождевая лягушка

Всех представителей мира животных принято делить на две группы: дикие животные, которые являются
объектом природной среды и домашние животные – приручённые и одомашненные

Домашние животные являются частью техносферы. Приручение и одомашнивание диких животных было первым
технологическим воздействием на них со стороны человека

Для одомашнивания необходимо, чтобы приручённое животное принесло в неволе потомство. Затем отбирают
молодых животных с необходимыми для человека качествами. Спустя длительный период времени, удаётся
получить уже не просто приручённое, а настоящее домашнее животное

Но некоторых животных приручить не получается. Например, в древности при дворах восточных правителей
держали гепардов. Однако приручёнными гепарды не становились. Не проводилось массовое разведение и
отбор в потомстве гепардов

Считается, что первым домашним животным стала собака, которая произошла от прирученных 10-15 тысяч лет
назад волков. Почти в это же время были одомашнены овцы и козы

Из всего разнообразия животного мира только небольшая его часть является объектом технологического
воздействия человека, но технологические процессы , в которых участвуют или используются животные, очень
разнообразны

Большинство людей связывают технологии использования животных с получением таких материальных благ, как
продукты питания и сырьё для изготовления одежды и обуви, т.е. с сельскохозяйственным производством, а
точнее, с одним из его направлений - животноводством

Сырьё для многих лекарственных препаратов, необходимых для лечения людей, также дают животные. Из
животного сырья изготавливают многие вакцины и сыворотки, необходимые для прививок от возникновения
тяжёлых заболеваний
Гематоген – БАД к пище, стимулирующая
образование крови в организме человека

Животные, от которых получают продукты питания, сырьё для изготовления одежды, обуви, лекарств, относятся
к сельскохозяйственным животным. Это коровы, овцы, козы, кролики, куры, утки, пчёлы и многие другие
животные

Некоторые животные используются для перевозки людей и грузов, т.е. являются тягловыми. Это лошади, волы,
ослы, верблюды, олени, ездовые собаки и др. Эти животные обеспечивают основные жизненные потребности
человека

Верблюдов использовали в годы Великой Отечественной войны под Сталинградом в качестве тягачей для пушек.
Два верблюда дошли до Берлина. Их оставили жить в Берлинском зоопарке. В 2010 году в городе Ахтубинске
Астраханской области этим верблюдам установлен памятник

Использование тягловых животных в небольших фермерских и подсобных хозяйствах экономически выгоднее,
чем применение тракторов и мотоблок, мотонарт

Технологии использования таких домашних животных, как лошади, достаточно сложны. Надо знать технологию
запрягания лошади для поездки или для вспашки земли и иметь для этого необходимую оснастку – сбрую.

Упряжкой называют несколько запряжённых вместе специально подобранных и съезжанных лошадей или
других тягловых животных ( пара, тройка, четверня, шестерик), а также способ запрягания лошади или другого
тяглового животного в повозку

Домашние животные являются частью техносферы.
Приручение и одомашнивание диких животных было первым технологическим воздействием на них со стороны человека.
Для одомашнивания необходимо, чтобы животное принесло потомство в неволе. Затем отбирают молодых животных с необходимыми для человека качествами. Спустя длительный период времени, через несколько поколений животных выросших в неволе, людям удается получить настоящее домашнее животное.

Оценить 1479 0

Животные и технологии 21 века. Животноводство и материальные потребности человека.

С/х животные и животноводство. Животные – помощники человека. Животные на безопасности жизни человека.

Дикие животные – объекты животного мира, к которым относят животных, естественной средой обитания которых является дикая природа, а также находящиеся в состоянии естественной свободы, содержащиеся в полусвободных условиях или в неволе.

Дома́шние живо́тные – животные, которые живут с человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу.

Се́льское хозя́йство – отрасль экономики, направленная на обеспечение населения продуктами питания и сырьём для ряда отраслей промышленности.

Животново́дство – отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов.

Киноло́гия – наука о собаках, выведении пород собак, дрессировке собак, истории происхождения собак. В кинологии выделяют три направления — служебное, охотничье, декоративное собаководство.

Домашние животные являются частью техносферы.

Приручение и одомашнивание диких животных было первым технологическим воздействием на них со стороны человека.

Для одомашнивания необходимо, чтобы животное принесло потомство в неволе. Затем отбирают молодых животных с необходимыми для человека качествами. Спустя длительный период времени, через несколько поколений животных выросших в неволе, людям удается получить настоящее домашнее животное.

Считается, что первым домашним животным стала собака, которая произошла от прирученных 10-15 тысяч лет назад волков. Почти в это же время были одомашнены овцы и козы.

Большинство технологий, связанных с использованием животных, направлены на получение таких материальных благ как продукты питания, сырьё для изготовления одежды, обуви. Это технологии сельскохозяйственного производства – животноводства.

Животноводство обеспечивает людей продуктами питания - мясом, молоком, яйцами, рыбой.

Животные дают сырьё (кожу, мех, шерсть) для производства одежды и обуви. Таких животных называют сельскохозяйственными.

Основные виды: коровы, овцы, ослы, верблюды, лошади, козы, кролики, куры, утки, пчёлы.

В животноводстве выделяют много направлений. Их названия происходят от названий тех видов животных, разведением и выращиванием которых занимается соответствующее направление.

Одной из отраслей животноводства является птицеводство, имеющее множество направлений, соответствующих видам домашней птицы. Домашнюю птицу выращивают для получения яиц, мяса, пера и пуха.

Направления скотоводства классифицируются по видам животных и по их продукции.

Некоторые животные используются для перевозки грузов и людей, их называют тягловые. Это лошади, ослы, верблюды, буйволы.

В естественных и искусственных водоёмах выращивают различные водные организмы: рыбу, моллюсков, ракообразных.

Под выращиванием понимают технологии, регулирующие процесс роста, например: постоянный присмотр, кормление, защиту от хищников.

Рыбу выращивают и пресноводную (карп, карась, сом), и морскую (сёмга, форель).

Мидий выращивают, привязывая к специальным плотам шнуры, на которые оседают личинки мидий. Мидии быстро растут, затем их собирают для продажи.

Устриц выращивают в специальных садках, где они растут достаточно долго - до двух лет.

Специальные технологии дрессировки позволяют использовать собак на службе по охране людей, поиску взрывчатых и наркотических веществ.

Кроме собак на службе у человека используют хищных птиц для отпугивания от аэропортов.

Животные могут обеспечивать не только удовлетворение материальных, но и духовных потребностей. К таким потребностям относятся занятия спортом, в которых необходимо участие животных: конный спорт, гонки на собачьих упряжках. Для этих видов спорта необходимы специально подготовленные животные и разработаны технологии их разведения и тренировки.

Охота с использованием охотничьих собак и ловчих птиц, где специально обученные животные помогают в ловле добычи. Технологии обучения ловчих птиц – соколов, орлов, коршунов, очень сложны и требуют от охотника большой подготовки.

Особого терпения и творческого подхода требует технология дрессировки животных для выступления в цирке, дельфинарии.

Для проведения научных исследований роль животных также важна. Опыты с участием собак, обезьян, мышей и крыс позволили изучить многие заболевания, испытать лекарства для лечения людей.

Для популяризации науки, сохранения и исследования животных во многих странах мира созданы зоопарки.

Из всего разнообразия животного мира только небольшая его часть является объектом технологического воздействия человека, но они участвуют в разнообразных технологических процессах, необходимых для удовлетворения материальных и духовных потребностей человека.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План конспект урока

по технологии

Учитель: Мазанова Рейъан Исматовна

Тема урока: Животные и технологии 21 века

Цель урока: расширить знания учащихся о животных организмах как объект технологии, изучить области современной жизни, в которых используются животные.

Планируемые результаты:

Метопредметные: формирование умения извлекать необходимую информацию из материала, вести диалог, уметь устно и письменно выражать свои мысли, сравнивать и группировать предметы, составлять их обобщенные образы.

Личностные: воспитывать любовь к животным, положительную мотивацию к обучению и готовность к саморазвитию.

Методы обучения: объяснение, дискуссия, письменная работа.

Тип урока: комбинированный

1. Организационный момент 2 мин.

Приветствует класса. Проверка готовности класса к проведению занятия.

2. Актуализация опорных знаний 5 мин.

Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела: Животный мир в техносфере.

ü Как вы думаете, для чего возникла технолосфера? Техносфера возникла в результате деятельности людей, для удовлетворения потребностей.

ü Скажите, пожалуйста, можно ли животных считать частью техносферы? Да.

Обратите внимание на доску, вам необходимо расшифровать зашифрованное слово. Для выполнения данного задания, необходимо расставить числа в порядке возрастания.

3. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности

ü Давайте вспомним, что такое технология? Технология – это способ воздействия на предмет труда.

ü Приведите примеры. Например. Чтобы приготовить салат, нам нужно сварить необходимые продукты, затем порезать и т.д.

ü В каких областях современной жизни используются животные?

Исходя из вышесказанного, попробуйте сформулировать цель урока.

4. Изучение нового материала

Всех представителей мира животных принято делить на 2 группы:

Дикие животные – объекты животного мира, к которым относят животных, естественной средой обитания которых является дикая природа, а также находящиеся в состоянии естественной свободы, содержащиеся в полусвободных условиях или в неволе.

Домашние животные – животные, которые живут с человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Домашние животные являются частью техносферы. Приручение и одомашнивание диких животных было первым технологическим воздействием на них со стороны человека. Считается, что первым домашним животным стала собака, которая произошла от прирученных 10-15 тысяч лет назад волков. Почти в это же время были одомашнены овцы и козы.

Давайте рассмотрим технологию одомашнивания животных.

Ø Отлов диких животных

Ø Приручение пойманных животных

Ø Получение потомства

Ø Отбор потомства с нужными признаками

Ø Дальнейшее получение потомства и отбор лучших особей для разведения

Животноводство – отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов.

ü Перечислите виды животных продуктов, которыми вы питаетесь?

ü Какие животные используются для получения перечисленных продуктов?

В животноводстве выделяют много направлений. Их названия происходят от названий тех видов животных, разведением и выращиванием которых занимается соответствующее направление. Например, скотоводство (выращивание мясного и молочного крупного рогатого скота); птицеводство (разведение кур, уток, гусей, индеек, перепелов, страусов); свиноводство; овцеводство; коневодство; звероводство (в том числе кролиководство); пчеловодство; оленеводство и верблюдоводство.

Направления скотоводства:

Ø крупный рогатый скот (мясо, молоко, кожа, тягловая сила): коровы, буйволы;

Ø мелкий рогатый скот (мясо, молоко, кожа, шерсть): овцы, козы.

Ребята мы с вами проделали огромную работу и вы, наверное, устали, давайте выполнил зарядку, чтобы с новыми силами приступить к выполнению практической работы.

5. Физминутка

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперед, назад,

Потянулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.

6. Практическая работа

А теперь приступаем к выполнению практической работы. Перед тем как приступите к решению филворда внимательно изучите (посмотрите) инструкцию приложение 1.

Дикие животные – объекты животного мира, к которым относят животных, естественной средой обитания которых является дикая природа, а также находящиеся в состоянии естественной свободы, содержащиеся в полусвободных условиях или в неволе.

Дома́шние живо́тные – животные, которые живут с человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу.

Се́льское хозя́йство – отрасль экономики, направленная на обеспечение населения продуктами питания и сырьём для ряда отраслей промышленности.

Животново́дство – отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов.

Киноло́гия – наука о собаках, выведении пород собак, дрессировке собак, истории происхождения собак. В кинологии выделяют три направления — служебное, охотничье, декоративное собаководство.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.

2. Дроздов Н. В мире животных. М.: Дрофа. – 2002. – 75с

3. Дроздов Н. Макеев А. Домашние животные. М.: Мнемозина. – 2014. – 48с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Домашние животные являются частью техносферы.

Приручение и одомашнивание диких животных было первым технологическим воздействием на них со стороны человека.

Для одомашнивания необходимо, чтобы животное принесло потомство в неволе. Затем отбирают молодых животных с необходимыми для человека качествами. Спустя длительный период времени, через несколько поколений животных выросших в неволе, людям удается получить настоящее домашнее животное.

Считается, что первым домашним животным стала собака, которая произошла от прирученных 10-15 тысяч лет назад волков. Почти в это же время были одомашнены овцы и козы.

Большинство технологий, связанных с использованием животных, направлены на получение таких материальных благ как продукты питания, сырьё для изготовления одежды, обуви. Это технологии сельскохозяйственного производства – животноводства.

Животноводство обеспечивает людей продуктами питания - мясом, молоком, яйцами, рыбой.

Животные дают сырьё (кожу, мех, шерсть) для производства одежды и обуви. Таких животных называют сельскохозяйственными.

Основные виды: коровы, овцы, ослы, верблюды, лошади, козы, кролики, куры, утки, пчёлы.

В животноводстве выделяют много направлений. Их названия происходят от названий тех видов животных, разведением и выращиванием которых занимается соответствующее направление.

Одной из отраслей животноводства является птицеводство, имеющее множество направлений, соответствующих видам домашней птицы. Домашнюю птицу выращивают для получения яиц, мяса, пера и пуха.

Направления скотоводства классифицируются по видам животных и по их продукции.

Некоторые животные используются для перевозки грузов и людей, их называют тягловые. Это лошади, ослы, верблюды, буйволы.

В естественных и искусственных водоёмах выращивают различные водные организмы: рыбу, моллюсков, ракообразных.

Под выращиванием понимают технологии, регулирующие процесс роста, например: постоянный присмотр, кормление, защиту от хищников.

Рыбу выращивают и пресноводную (карп, карась, сом) и морскую (сёмга, форель).

Мидий выращивают, привязывая к специальным плотам шнуры, на которые оседают личинки мидий. Мидии быстро растут, затем их собирают для продажи.

Устриц выращивают в специальных садках, где они растут достаточно долго - до двух лет.

Специальные технологии дрессировки позволяют использовать собак на службе по охране людей, поиску взрывчатых и наркотических веществ.

Кроме собак на службе у человека используют хищных птиц для отпугивания от аэропортов.

Животные могут обеспечивать не только удовлетворение материальных, но и духовных потребностей. К таким потребностям относятся занятия спортом, в которых необходимо участие животных: конный спорт, гонки на собачьих упряжках. Для этих видов спорта необходимы специально подготовленные животные и разработаны технологии их разведения и тренировки.

Охота с использованием охотничьих собак и ловчих птиц, где специально обученные животные помогают в ловле добычи. Технологии обучения ловчих птиц – соколов, орлов, коршунов, очень сложны и требуют от охотника большой подготовки.

Особого терпения и творческого подхода требует технология дрессировки животных для выступления в цирке, дельфинарии.

Для проведения научных исследований роль животных также важна. Опыты с участием собак, обезьян, мышей и крыс позволили изучить многие заболевания, испытать лекарства для лечения людей.

Для популяризации науки, сохранения и исследования животных во многих странах мира созданы зоопарки.

Из всего разнообразия животного мира только небольшая его часть является объектом технологического воздействия человека, но они участвуют в разнообразных технологических процессах, необходимых для удовлетворения материальных и духовных потребностей человека.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Выделите жёлтым цветом домашних животных используемых для получения продуктов питания, зелёным цветом выделите домашних животных, используемых для спорта.

Правильный вариант ответа:

Правильный вариант ответа:

Пояснение: Сельскохозяйственные животные – корова, коза, овца выращиваются для получения молока и мяса, собаки, кони, верблюды используются для спортивных соревнований, езды.

Варианты ответа:

Отбор потомства с нужными признаками

Дальнейшее получение потомства и отбор лучших особей для разведения

Приручение диких животных

Отлов диких животных

Правильный вариант ответа:

Отлов диких животных

Приручение диких животных

Отбор потомства с нужными признаками

Дальнейшее получение потомства и отбор лучших особей для разведения

Пояснение: Чтобы приручить дикое животное, его нужно поймать в дикой природе, приручить, чтобы оно привыкло к человеку получить потомство, которое уже будет домашним. Затем, отбирая животных с нужными признаками, выводить породы домашних животных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Познакомить с животноводством как с отраслью сельского хозяйства. Познакомить в каких областях современной жизни и для чего используются животные.

Метопредметные: развивать познавательную активность, учить делать выводы, анализировать, работать в парах, обобщать полученные знания, развивать кругозор детей, владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Личностные: воспитывать любовь к животным, вести за ними наблюдения, чтобы выявлять тех животных, которые нуждаются в помощи, уважение к труду животноводов.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.

Этап урока

Учитель

Примечание

1.Оргмомент

Проверка готовности учащихся к уроку. Создание положительного настроя учащихся.

Проверяют все ли у них готово к уроку

2.Актуализация знаний

Ребята, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

Какие этапы технологии одомашнивания диких животных вы знаете?

Приходилось ли вам когда-нибудь приносить в дом дикое животное?

Можно ли считать, что дикие птицы, которых вы подкармливаете зимой, становятся частью техносферы?

Кто вспомнит схему технологии одомашнивания животных и начертит ее на доске?

Отлов диких животных,

Приручение пойманных животных,

Отбор потомства с нужными признаками

Дальнейшее получение потомства и отбор лучших особей для разведения.

На какие группы можно разделить животных?

Как вы думаете, какая группа животных связана с сельским хозяйством?

Тема нашего сегодняшнего урока животноводство и материальные потребности человека.

Учитель вызывает одного ученика к доске для выполнения этого задания. Остальные ученики следят за правильностью выполнения задания.

Читайте также: