План конспект урока по адаптивной физической культуре

Обновлено: 05.07.2024

Инвентарь: кубики и мешочки по количеству детей, ребристая дорожка, массажные коврики, 2 дуги, гимнастическая скамейка, 2 мяча.

- обучение правильному выполнению упражнений с кубиками

- способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, силы, выносливости, координации.

- коррекция и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;

- развитие равновесия и вестибулярного аппарата,

- укрепление мышц спины и брюшного пресса.

- воспитывать у детей привычку сохранять, контролировать красивую, правильную осанку, походку,

- воспитывать потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Содержание занятия

I. Подготовительная часть 3-4 мин

Ходьба в колонне по одному 1 круг, темп средний следить за осанкой

на носках, руки вверх 0,5 круга; темп средний дыхание через нос

высоко поднимая колени, руки на поясе 0,5 круга; темп средний спина прямая

ходьба по дорожкам здоровья 1 круг, темп ходьбы медленный

II Основная часть 15-20 минут

Общеразвивающие упражнения с кубиками.

Чтобы мышцы шеи укреплять,

Будем повороты головы мы выполнять.

1. И. п. .- основная стойка, руки вниз.

Выполнение: 1- Поворот головы вправо; 2 – и. п.

3 - медленно повернуть голову влево; 4 – и. п.

темп средний следить за осанкой.

Чтобы плечи укреплять,

Будем плечи поднимать.

И. п. основная стойка, руки опущены вниз.

1-подъем плеч вверх;

2- вернуться в и. п.

темп средний следить за осанкой.

1. И. п. - основная стойка, руки вниз.

Выполнение: 1– поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку. 2 – и. п. (6-8 раз). темп средний, спина прямая, руки прямые, потянуть боковые мышцы

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Выполнение: 1- руки вперед, переложить кубик в левую руку. 2 – и. п. (6-8 р) темп средний, спина прямая, руки прямые, потянуть боковые мышцы

Живот и спину укреплять,

Надо мышцы напрягать.

И. п. – сед, ноги на шире плеч, руки с кубиком вытянуты в стороны.

1 – наклон вперед, положить кубик впереди между ног. 2 – и. п. ,

3 – наклон вперед, взять кубик в правую руку, 4 – и. п. (6 раз).

5. И. п. – лежа на животе, руки в упоре на уровне плеч. 1 – поднять туловище упираясь на руки. 2 – и. п. темп средний соединить лопатки за спиной, ноги лежат на полу, прогнуться в грудном отделе позвоночника.

6. И. п. : лежа на спине, руки за головой. 1 – 8 - велосипед; 9 – 10 – расслабление. 2 раза темп средний.

7. И. п. лежа на полу, на спине, руки вдоль туловища.

А)1. Согнуть правую ногу к груди. 2 – и. п. 3 – согнуть левую ногу к груди. 4 – и. п.

Б) 1 – Согнуть одновременно обе ноги к груди. 2 – и. п.

9. И. п. лежа на полу, на спине, руки за головой. 1. – с помощью взрослого поднимание ног в положение вверх на 90 градусов. 2 – и. п.

темп средний, колени не сгибать.

10. И. п. о. с. – ноги вместе, руки внизу.

Выполнение: 1– присесть, руки вытянуть вперед, 2 – и. п. (6 раз).

темп средний, спина прямая.

Упражнение на дыхание:

Руки вверх мы поднимаем, тянем воздух носом.

Руки вниз мы опускаем – выдыхаем воздух.

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. 2 – 3 раза.

2.. Метание мешочков в горизонтальную цель. 2 - 3 раза.

3. Катание среднего мяча друг другу. 5 – 6 раз

Упражнения выполняли, а еще мы не играли!

III Заключительная часть 2-4 минуты

Хватит спинку нам качать, нам пора и отдыхать!

Хватит мышцы нам качать,

Надо лечь и отдыхать.

Ноги не напряжены, и расслаблены они

Руки не напряжены, и расслаблены они

Напряженье улетело, и расслаблено все тело

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать!

Подведение итогов занятия.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична. Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые.

Цель:повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

1. Образовательные: развитие двигательных функций, формирование фонда жизненно важных движений, игровой деятельности.

2.Воспитательные: общее развитие и предупреждение вторичных эмоциональных и поведенческих расстройств, воспитание настойчивости, смелости, позитивного отношения к себе и окружающим.

3. Коррекционно-компенсаторные: преодоление двигательных нарушений, нормализация мышечного тонуса.

4.Лечебно-оздоровительные и профилактические: сохранение здоровья, повышение физиологической активности органов.

5. Развивающие: развитие физических способностей, расширение объема мышечно-двигательных представлений и двигательной памяти.

Личностные учебные действия:

-входить и выходить из учебного помещения со звонком;

-ориентироваться в пространстве спортивного зала;

Коммуникативные учебные действия:

- Следить за объяснением учителя.

- умение выполнять инструкции педагога;

- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

Регулятивные учебные действия:

- выполнять задание в течение определенного периода времени, от начала до конца.

- поддержание правильной позы.

Познавательные учебные действия:

-выполнять инструкции о переходе с одного задания к другому

Инвентарь: дуги, мячи, маты.

1. Организационный этап. (2-3 мин)

Построение в колонну.

Проверка осанки.Обратить внимание на правильную постановку стоп и осанку: спина прямая, подбородок поднять, пятки вместе, носки врозь.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (1 мин)

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура нам нужна.

Для начала по порядку

Вместе делаем зарядку.

3. Актуализация знаний. (5-7 мин)

Нестандартная разминка (комплексы общеразвивающих упражнений Репка

Ходьба в обход по залу.

Учитель: – Жили-были дед да баба. Дед был старенький. – Ходьба наклонившись.

У – …бабка старенькая… – Ходьба в приседе.

У – Внучка у них была стройная, красивая. – Ходьба на носках, руки вверх, вытянуться.

У – С ними жила собачка Жучка – веселая, игривая. – Бег приставными шагами правым и левым боком.

У – Еще была у них мышка шустрая, юркая… – Бег на носках, руки сложены на груди как “лапки”

У – …и, конечно же, кошка Мурка – гибкая и грациозная. – Ходьба с высоким подниманием коленей.

4. Первичное усвоение новых знаний. (15 мин)

Дети останавливаются, встают в круг лицом друг к другу и выполняют комплекс ОРУ.

У – Посадил дед репку. И.п. – о.с.1 – наклон вниз, пытаемся коснуться пола;2 – и.п. Выполнить 6–8 раз.

У – Выросла репка большая-пребольшая.

И.п. – о.с.1–2 – руки через стороны вверх;3 – присесть, руками взяться за колени;4 – и.п.Выполнить 6 раз.

У – Стал дед тянуть репку. – Тянет-потянет – вытянуть не может.

И.п. – широкая стойка.– Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат, – 4 раза.

У – Позвал дед бабку: “Где ты, бабка? – Иди, помогай мне!” – Повороты головы 6–8 раз.

Бабка спину размяла и пошла деду помогать. – Наклоны в стороны, руки на пояс – по 6 раз в каждую сторону.

У – Тянут-потянут – вытянуть не могут. – Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат, – 4 раза.

У – Позвала бабка внучку, а та в это время зарядкой занималась.

Сидя на полу, выполнять пружинистые наклоны к ногам – 10–15 раз.

– Тянут-потянут – вытянуть не могут. – Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат, – 4 раза.

У – Позвала внучка Жучку. – И.п. – упор на коленях. Повороты таза вправо – влево.

У – Тянут-потянут – вытянуть не могут. Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат, – 4 раза.

У – Позвала Жучка кошку. И.п. – то же. Упражнение “Кошка”: прогнуться в пояснице вниз – вверх.

У – Тянут-потянут – вытянуть не могут. Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат, – 4 раза.

У – Позвала кошка мышку. – И.п. – стоя на коленях, руки скрестно, повороты в стороны. Выполнить по 6раз в каждую сторону.

У – Стали они репку качать-раскачивать. Тянут-потянут – вытянули репку! Прыжки на месте.

У – Взвалили репку на плечо и понесли в дом. – Ходьба в обход по залу.

А сейчас мы будем репку готовить. Для этого нужно её в горшочек поместить и в печь закатить.

Упражнения в закатывании мяча в дугу. Выполнение учителем, повтор каждым учащимся 3-5 раз.

5. Первичная проверка понимания (5 мин)

6. Первичное закрепление. (7-10 мин)

Упражнения на снятие мышечного напряжения.

Лежим на полу под музыку

7. Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин)

Содержимое публикации

План - конспект урока по адаптивной физической культуре

Тема: Ходьба и упражнения на равновесие

1. Образовательные: развитие двигательных функций, формирование фонда жизненно важных движений, игровой деятельности.

2.Воспитательные: общее развитие и предупреждение вторичных эмоциональных и поведенческих расстройств, воспитание настойчивости, смелости, позитивного отношения к себе и окружающим.

3. Коррекционно-компенсаторные: преодоление двигательных нарушений, нормализация мышечного тонуса.

4.Лечебно-оздоровительные и профилактические: сохранение здоровья, повышение физиологической активности органов, координация движений, чувства равновесия, внимания.

5. Развивающие: развитие физических способностей, расширение объема мышечно-двигательных представлений и двигательной памяти.

Личностные учебные действия:

-входить и выходить из учебного помещения со звонком;

-ориентироваться в пространстве учебного помещения;

Коммуникативные учебные действия:

- Следить за объяснением учителя.

- умение выполнять инструкции педагога;

- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

Регулятивные учебные действия:

- выполнять задание в течение определенного периода времени, от начала до конца.

- поддержание правильной позы.

Познавательные учебные действия:

-выполнять инструкции о переходе с одного задания к другому;

Место проведения: учебный кабинет.

Время проведения: 10 часов 35 минут - 11 часов 10 минут.

Инвентарь и оборудование: мячи, скакалка, музыкальное сопровождение.

1. Организационный этап. (1 мин)

Проверка осанки. Обратить внимание на правильную постановку стоп и осанку: спина прямая, подбородок поднять, пятки вместе, носки врозь.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (1 мин)

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура нам нужна.

Для начала по порядку

Вместе делаем зарядку.

3. Актуализация знаний. (5 мин)

Ходьба на месте.

Учитель: – Жили-были дед да баба. Дед был старенький. – Ходьба наклонившись.

У – …бабка старенькая… – Ходьба в приседе.

У – Внучка у них была стройная, красивая. – Ходьба на носках, руки вверх, вытянуться.

У – С ними жила собачка Жучка – веселая, игривая. – Бег приставными шагами правым и левым боком.

У – Еще была у них мышка шустрая, юркая… – Бег на носках, руки сложены на груди как “лапки”

У – …и, конечно же, кошка Мурка – гибкая и грациозная. – Ходьба с высоким подниманием коленей.

4. Первичное усвоение новых знаний. (10 мин)

Дети останавливаются, встают в круг лицом друг к другу и выполняют комплекс ОРУ.

У – Посадил дед репку. И.п. – о.с.1 – наклон вниз, пытаемся коснуться пола; 2 – и.п. Выполнить 6–8 раз.

У – Выросла репка большая-пребольшая.

И.п. – о.с.1–2 – руки через стороны вверх; 3 – присесть, руками взяться за колени; 4 – и.п. Выполнить 6 раз.

У – Стал дед тянуть репку. – Тянет-потянет – вытянуть не может.

И.п. – широкая стойка.– Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат, – 4 раза.

У – Позвал дед бабку: “Где ты, бабка? – Иди, помогай мне!” – Повороты головы 6–8 раз.

Бабка спину размяла и пошла деду помогать.– Наклоны в стороны, руки на пояс – по 6 раз в каждую сторону.

У – Тянут-потянут – вытянуть не могут. – Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат, – 4 раза.

У – Позвала бабка внучку, а та в это время зарядкой занималась.

Выполнять пружинистые наклоны к ногам – 10–15 раз.

– Тянут-потянут – вытянуть не могут. – Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат, – 4 раза.

У – Позвала внучка Жучку. –Повороты таза вправо – влево.

У – Тянут-потянут – вытянуть не могут.Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат, – 4 раза.

У – Позвала Жучка кошку. И.п. – то же. Упражнение “Кошка”: прогнуться в пояснице вниз – вверх.

У – Тянут-потянут – вытянуть не могут.Перенос центра тяжести с ноги на ногу. Руки работают вместе с ногами, как будто тянут канат, – 4 раза.

У – Позвала кошка мышку. – И.п. – стоя на коленях, руки скрестно, повороты в стороны. Выполнить по 6раз в каждую сторону.

У – Стали они репку качать-раскачивать. Тянут-потянут – вытянули репку! Прыжки на месте.

У – Взвалили репку на плечо и понесли в дом. – Ходьба на месте.

А сейчас проверим себя на координацию движений. Для этого нам нужно провести тестирование.

Закройте глаза и попробуйте указательным пальцем касаться кончиком носа. Сначала правой рукой, затем левой. Время – 3- секунд.

Встать по центру комнаты, запомнить место, где стояли, лучше отметить его мелом. Маршировать с закрытыми глазами 1 минуту, затем открыть глаза и снова определить место, где стоите. Если большое смещение, то координация плохая.

Выполняется стоя, с закрытыми глазами. Нужно согнуть одну ногу в колене и оторвать ее от пола. Руки в стороны. Удерживая вертикальное положение, стоять столько, сколько сможете. Время 30 секунд. Смените ногу. Важно: глаза закрыты сразу же! Еще до того, как отрываете ногу от пола.

Можно повторить с книгой на голове.

Усложнить можно, подняв руки над головой и соединить ладоши.

Сесть на стул и вращать правой рукой в одну сторону, а правой ногой – в другую. Затем также вращать левой рукой и ногой.

Понадобится чистый лист бумаги и ручка. Необходимо писать цифру 33 сверху до низу в столбик. И посмотрим, насколько столбик сместится. Если на 30 градусов, то хорошо.

Упражнения на равновесие

1. На цыпочках

Встаньте ровно. Стопы вместе. Руки на поясе.

Теперь ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА! Постойте так 20 секунд и поднимитесь на носки. Рекомендуется постоять на носочках с закрытыми глазами 15 секунд.

2. Друг перед другом

Упражнение взято из теста Ромберга, который обычно используется неврологами для проверки баланса и координации.

Встаньте прямо. Руки на поясе. Стопы поставьте в одну линию "пятка к носку". Закройте глаза. Получилось выстоять 20 секунд? Поменяйте ноги.

Важно! Нельзя переносить вес на ногу, стоящую впереди. Нельзя отрывать пятку от пола. Глаза закрыты!

3. Голову назад

Встаньте прямо. Стопы вместе. Руки на поясе. Поднимитесь на носки и запрокиньте голову назад максимально. Постойте так на носочках 15 секунд. Глаза открыты!

А теперь закройте глаза. И попробуйте постоять 10 секунд на носочках с запрокинутой головой.

4. Кружим голову

Встаньте на НОСОЧКИ, руки на поясе. Глаза открыты! Сделайте 4-6 круговых вращений головой.

Теперь попробуйте сделать то же самое с закрытыми глазами.

Встаньте на одну ногу, руки - на поясе. Наклонитесь вперед так, чтобы туловище было горизонтально полу. Вторая нога - вытянута по возможности тоже горизонтально полу.

Обе ноги должны быть прямыми!

Глаза - открыты. Стоим 20 секунд.

Если вам дается это упражнение легко, то попробуйте постоять с закрытыми глазами. Как ощущения?

Упрощенная версия упражнения: руки не на поясе, а в стороны - так легче удерживать баланс.

6. Ходьба по линии

Размотать веревку. Необходимо пройти по ней, не качаясь.

8. Приставной шаг

Расстелите на полу швейный сантиметр во всю длину. Встаньте прямо у отметки 0 см, стопы вместе. Руки на поясе. Попробуйте приставным шагом пройти вдоль всего сантиметра до конца. С открытыми глазами должно получиться у абсолютного большинства.

А теперь то же самое - с закрытыми глазами.

5. Первичная проверка понимания (3 мин)

Правила игры: Все дети становятся в ряд, ведущий бросает кому-то из них мяч и говорит: "Воздух". Ребенок должен поймать мяч и бросить назад ведущему, назвав животное (птицу, насекомое), которое летает по воздуху. Если ведущий говорит "земля", то в ответ нужно назвать живое существо, которое обитает на земле, если говорит "вода" - все, что живет в воде (рыбы, животные, пресмыкающиеся).

Иногда ведущий может сказать: "Огонь!". Тогда мяч ловить нельзя, нужно его отбить.

6. Первичное закрепление. (12 мин)

Упражнения на снятие мышечного напряжения.

Обучающиеся выполняют имитацию выжимания сока из апельсина и лимона. Затем плавно разжимают кулаки и пальцы ног расслабляя мышцы и имитируют вкус сока мимикой лица (кислый, сладкий).

7. Рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин)

Добавить свой файл на сайт

Адаптивная Физическая культура
ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЛЕКЦИИ ДОКУМЕНТЫ

Раздел " Адаптивная физическая культура " содержит планы-конспекты уроков, планирование, лекции по физической культуре, а также документы, относящиеся к адаптивной физической культуре.

Читайте также: