Решение задач в 1 2 действия на сложение и вычитание 2 класс школа россии конспект

Обновлено: 05.07.2024

ТЕМА : Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

1) учить детей решать задачи на нахождение суммы

2)развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание

3) воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе

Урок математики. Подарите мне и друг другу свои улыбки.

2. Каллиграфическая минутка:

Запишите в тетрадях дату, пропишите число 55.

Дайте характеристику числу 55. ( двузначное, состоит из 5 десятков и 5 единиц, нечётное, соседи его 54 и 56 , сумма разрядных слагаемых 50 и 5, для записи числа взяли одну цифру 5 )

Сегодня на уроке мы будем решать задачи, продолжим учиться рассуждать, делать выводы. Проведём урок в необычной форме. Мы отправимся в путешествие по сказке.

На чём? Вы сейчас узнаете. Посмотрите в свою тетрадь.

Вы видите числа. Что у них общего? ( однозначные )

- назовите самое маленькое число. 1

- назовите самое большое ? 7

Возьмите простой карандаш и линейку. Соедините числа в порядке возрастания.

- Что получилось? (парусник )

- из каких геометрических фигур состоит наш парусник? (треугольник, четырёхугольник )

В какую сказку мы на нём отправимся, вы узнаете выполнив задание :

Работа в группах .. Работайте вместе, дружно. Чья группа первой отгадает название сказки – поднимит карточку.

1.Единица измерения массы

3. Единица измерения объёма жидкости

4. Название числа при сложении

5. Результат сложения

6. Знак сравнения

Жили - были два мышонка Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко.


Мышата то и дело пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался да за работу принимался.

Каждое утро они пью молоко из кувшина. Из какого – догадайтесь сами :

(упражнение на логику)

Рассмотрите выражения и объясните, какое подходит к задаче:

10 + (10 + 5) 10 + 5

В саду у петушка растёт 10 лип, а дубов на 5 больше. Сколько растёт дубов?

- первым выражением что можно узнать?

5. Работа по теме :

Петушок очень гостеприимный. Он накрыл стол. А на столе…

Работа с учебником – с. 53 № 1

Прочитайте задачу, рассмотрите рисунок.

- о чём говорится в задаче?

- сколько пошло в салат помидоров? 6

- редисок? ( столько , сколько помидоров и огурцов вместе )

- что это значит? ( чтобы узнать, сколько редисок, надо узнать, сколько всего помидоров и огурцов )

- сколько же ? ( 11 овощей – помидоры и огурцы )

- что можете сказать о редисках ? ( значит их пошло 11 )

Запишите решение задачи в тетрадь.

А вот ещё вам угощение. (краткая запись задачи на доске закрыта - открыть )

Яблоки – столько , сколько

- составьте по кр.записи задачу.

- кто знает как решить задачу? За доской решает ученик.

- кто затрудняется ? ( помощь учителя )

Каждое утро петушок заставляет мышат делать зарядку.

И мы знаем как это важно для здоровья.

Вышли мышки как-то раз

посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре –

Мышки дёргали за гири.

Вдруг раздался страшный звон –

Побежали мышки вон.

Ох и расшумелись мышата после зарядки. Петушок принялся за работу – двор подметать.

- только не я – говорит Круть

- только не я – говорит Верть.

А мышата стали рисовать на песке. Посмотрите, что они нарисовали?

- какая фигура лишняя? Почему?

7. Закрепление пройденного материала :

Пока мышата играли на песке, петушок зерно обмолотил.

Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

- Кто будет месить ? – спросил петушок.

А мышата своё : только не я, только не я.

Замесил петушок тесто, затопил печь.

Мы не будем с вами бездельничать как мышата – займёмся делом.

С.53 № 4 ( решение числовых выражений )

- кто решит встанет, я проверю 3-4 оценки

Для тех , кто решает быстро – дополнительное задание на листочках на доске.

(выбор: лёгкое или трудное )

Ученики после проверки учителем берут листок с доски сами и решают.

Пока пеклись пироги, мышата затеяли ЧЕХАРДУ.

- кто знает, что такое чехарда? (. )

ЧЕХАРДА – 1) это игра, в которой играющие по очереди прыгают через своих партнёров, стоящих в согнутом положении.

2) это частые изменения в чём-нибудь, создающие неопределённое, неустойчивое положение.

Работа с именованными числами.

5 м =___дм 40 мм = ___см 3 см 6 мм= ____мм

8. Итог. Рефлексия :

Тем временем пирожки испеклись, петушок их вынул, поставил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

- ох и проголодался я! – пищит Круть.

- Ох и есть мне хочется! – пищит Верть.

Скорее сели за стол. А петушок им говорит….

- Как вы думаете, что сказал им петушок? (. )

- Что вы можете сказать о мышатах? (. )?

- Чем вы занимались?

- Над чем можно поработать на следующем уроке?

Мы побывали в математической сказке, пора заканчивать наше путешествие. Вернитесь к паруснику в тетради и нарисуйте своё настроение на нём, которое осталось у вас после урока.

9. Домашнее задание:

С.53 № 5 по желанию задание на смекалку в учебнике.

- А настоящие пирожки за хорошую работу вас ждут в школьной столовой.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено!

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако команда проекта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом на электронную почту службы поддержки сайта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Конспект урока математики во 2 классе по теме:

Тип урока: урок закрепления знаний

совершенствовать вычислительные навыки письменного приёма сложения и вычитания в пределах 100

-закрепить устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100;

-развивать математическую речь, наблюдательность, память, смекалку, логическое мышление;

-воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность.

Предметные результаты

-дать возможность научиться решать примеры изученных видов на сложение и вычитание чисел в пределах 100,

- уметь правильно читать выражения и находить их значения.

Метапредметные результаты

1. Регулятивные УУД:

-использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий,

- определять и формулировать тему и цели урока,

- учить самооценке самоконтролю выполняемой работы,

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

2. Познавательные УУД:

- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки);

-осуществлять межпредметные связи.

3.Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать друг друга;

- высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Личностные результаты

- положительное отношение к урокам математики;

- умение признавать собственные ошибки;

- формирование нравственно-эстетических ценностей;

-умение оценивать трудность предлагаемого задания;

-восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

- карточки с примерами,

-презентация в программе Power Point,

Методы и формы работы: совместная с учителем учебно — познавательная деятельность, фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, учебный (проблемный) диалог, наблюдение за математическими объектами (сравнение, анализ).

Технологическая карта урока

Организационный момент. Психологический настрой.

Прозвенел уже звонок,

К нам пришли сегодня гости

- Ко мне, ребята, повернитесь

Все тихонечко садитесь.

К уроку все готовы?

Можем начинать тогда

Будем все внимательны, делать всё старательно.

Думать, прежде чем писать

И пятёрки получать.

- Здравствуйте, здравствуйте приветствует вас

старательный, внимательный 2 класс.

Изучают лист самооценки

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

-Начнём работу на уроке с поверки домашнего задания.

(Карточки на слайде)

Какая красивая зима в этом году — морозная, снежная. Часто падает

пушистый снег. И сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие на

зимнюю математическую прогулку в лес.

Какая красивая зима в этом году — морозная, снежная. Часто падает пушистый снег. И сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие на зимнюю математическую прогулку в лес. Итак, отправляемся в путешествие.

Путешествие нас ждёт.

Зимний лес к себе зовёт.

Путешествие нас ждёт.

Зимний лес к себе зовёт.

- Прежде чем перейти к записи в тетрадях нам надо, подготовить наши пальчики к работе, согреть их. (Пальчиковая игра)

Давайте поиграем в снежки.

Возьмите горсть снега,

Сжимаем в левой руке, кидаем,

Сжимаем в правой руке, кидаем.

Ручки замёрзли — потрём ладошки.

- Молодцы, подготовили свои пальчики к работе.

- А теперь открываем тетради.

Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Какое сегодня число? Что вы можете сказать об этом числе?

-Откройте тетради, запишите число и классная работа.

-Как пишем слово классная?

- А что вы знаете о слове работа?

Переходим к устному счёту.

Что нам нужно знать для выполнения задания?

Следующее. Я диктую задания, а вы записываете только ответы. Увеличьте число 26 на 2, запишите ответ.

Уменьшить число 38 на 5. Найдите сумму чисел 42 и 6. Найдите разность чисел 57 и 7.

Обучающиеся читают примеры, называют ответы. Проверяют домашнее задание. Отмечают в листе самооценки.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Число 18 - двузначное, следующее число за числом 18 – 19, предшествующее число -17, в числе 18 – 8 единиц и 1 десяток

Слово классная пишем с удвоенной буквой с

Слово работа- словарное слово, пишем с буквой а.

Что такое периметр?

Периметр-это сумма длин всех сторон.

Нам дана фигура прямоугольник, а у прямоугольника противоположные стороны равны.

Постановка темы и целей урока.

- Чтобы узнать тему нашего урока, надо выполнить задание.

Расположите названия зимних месяцев в правильной последовательности.

(На доске карточки-названия зимних месяцев)

Карточки переворачиваются, составляется тема урока.

Прочитаем тему урока.

- Давайте определим цели урока.

Выходит ученик и расставляет карточки в правильном порядке: декабрь, январь, февраль.

Читают тему урока. Формулируют цели урока.

Актуализация опорных знаний

Мы идём по лесу, посмотрите какие красивые ёлочки!

-Посмотрите и у вас чудесные математические ёлочки на столах. Каждая пара веточек даёт в сумме число на макушке, числа на веточках могут быть однозначные и двузначные.

Назовите правила работы в парах.

Убедись, что в разговоре участвует каждый.

Говори спокойно, ясно и по делу.

Дайте возможность высказаться каждому.

Ребята, вспомним какие птицы остаются зимовать? (Слайд)

Называют птиц. Название этой птицы, вы узнаете, выполнив следующее задание. Работа в учебнике (стр.18, №4). Решите примеры, ответы расположите в порядке возрастания – это и будет ключ к названию.

Отметьте результат на листе самооценивания.

Послушайте, что я вам прочитаю о клесте. (Слайд)

Кого же ещё мы можем встретить в зимнем лесу? Узнаем, если выполним следующее задание. У каждого из вас на парте лежит картинка животного, на обратной стороне, которого написано уравнение. Решите данное уравнение. Закрепите ответы с числом 7 на левой стороне доски, с числом 9 на правой стороне доски. Посмотрите, на эти две части и подумайте, каких животных можно встретить в лесу в зимнее время, а каких нет? Почему? Сделайте вывод.

Отметьте результат на листе самооценивания.

- Отгадайте, кто же живёт в математическом лесу?

По снежку зимой бежала,

И следы всё заметала.

Рыжий мех, а хвост-краса!

Кто же это? (Слайд)

- Что вы знаете о лисах?

Прочитайте задание. Что это? Назовите условие. Назовите вопрос. Сделаем схематический чертёж к задаче. На сколько частей разделим отрезок?

Почему на 2? Что надо узнать в задаче? Как показать вопрос на чертеже?

Работаем по уровням.

Кто готов решить задачу по действиям?

Кто готов решить задачу выражением?

Записываем решение и ответ задачи.

Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся домой, в наш родной класс.

Работают в парах. Записывают числа, повторяют состав числа.

Решают примеры. По цепочке выходят к доске.

Решают уравнения. Вывешивают на доску картинку с правильным ответом.

Задача. Читают условие и вопрос.

Отрезок разделим на две части.

Объясняют схематический чертёж.

-Какова была цель сегодняшнего урока? Достигли цели?

- Какое задание вам больше всего понравилось? (Слайд)

- Что нам необходимо сделать для улучшения результата? Поэтому дома потренируйтесь в примерах подобного вида.

- Вложите оценочный лист в тетрадь. Тетради сдайте, я посмотрю, какие задания вызывали сложности у вас, над ними мы ещё поработаем на следующих уроках.


Цели: закрепление навыков решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Образовательные: Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи; Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ± 4;

Развивающие: развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: формирование культуры поведения при фронтальной и групповой работе

Формирование УУД.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: конверты с заданиями для устного счета, карточки, сигнальные карточки.

Организационный момент

1. Установление психологического комфорта.

-Громко прозвенел звонок,
Начинается урок,
Тихо сели девочки.

Тихо сели мальчики.

Приготовьте ручки, разминаем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

II. Актуализация знаний

Сегодня на уроке вам необходимы будут смекалка и воображение. Проведём разминку:

Назовите число, при счете которое следует за числом 4.

Какое число предшествует числу 6?

Какое число стоит между числами 7 и 9?

Какое число надо прибавить к 7, чтобы получить 9?

Какое число надо вычесть из 6, чтобы получить 5?

Назовите соседей числа 8.

Молодцы, мы готовы к путешествию.

2. Работа в парах по карточкам

У вас на партах находятся карточки. Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, нужно решить примеры и расшифровать ключевое слово. Работаем в парах.

Напомните правила работы в парах и группах. (Нужно уметь договариваться, слушать друг друга, не ссориться)

Текстовая задача; условие задачи; вопрос задачи; решение задачи; прибавление к числу по 2; вычитание из числа по2.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. ч. 1.– М.: Просвещение, 2017.– с. 90 – 93.

2.МороМ. И., Волкова С. И. Математика рабочая тетрадь. 1 кл.1 ч.– М.: Просвещение, - c. 35 – 36.

На уроке мы узнаем,как составить таблицу прибавления и вычитания числа 2. Научимсясоставлять задачи по рисункам и решениям,объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Сможемрешать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Основноесодержаниеурока

На ветке сидела птица, к ней прилетели ещё две.


Можно ли эту запись назвать задачей.

Это только условие задачи, нет вопроса.

Составьте вопрос к задаче.

Сколько птиц стало?

К одному прибавить два получится три.

Как ответить на вопрос задачи?

Ответ: на ветке стало три птицы.


Условие задачи

На ветке сидела 1птица, к ней прилетели ещё 2.

Вопрос задачи

Сколько птичек стало?

Решение задачи.

Ответ: 3 птицы.

Составьте другую задачу по этому рисунку, чтобы она решалась вычитанием.

На ветке сидели 3 птицы. Две птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?

Как решить такую задачу?

Из трёх вычесть два получится один.

Как ответить на вопрос задачи?

Ответ: на ветке осталась одна птица.


Условие задачи

На ветке сидели 3 птицы. Две птицы улетели.

Вопрос задачи

Сколько птиц осталось на ветке?

Решение задачи.

Ответ: 1птица.

Какое число мы прибавляли и отнимали в этих задачах?

Посмотрите на следующую картинку и составьте соответствующий пример на сложение.

А теперь на вычитание.

Рассмотрите следующие рисунки. Составьте соответствующие примеры на сложение и вычитание для каждого рисунка.






Посмотрите, что у нас получилось?


Это таблица сложения и вычитания с числом два. Эту таблицу нужно знать наизусть.

Посмотрите на левый столбик таблицы, как он составлялся?

К полученному результату прибавляли два.

А правый столбик?

Из полученного результата вычитали два.

Посмотрите на числовой ряд

С его помощью очень легко прибавлять или вычитать число два.

Когда мы прибавляем или вычитаем число два, то перепрыгиваем через одно число.

Попробуйте сами, к одному прибавить два.

Начинаем двигаться от точки один вправо, перепрыгиваем через одно число, останавливаемся в точке три,получится…

Из восьми вычесть два.

Начинаем двигаться от точки восемь влево, перепрыгиваем одно число, получится…

Разбор тренировочных заданий.

Решите примеры, пользуясь числовым рядом:



Запишите пропущенные числа, закрасьте фишки соответствующим цветом. Вспомните, как составляются, и заполните таблицы на сложение и вычитание с числом 2.



Рассмотрите рисунок. Какие выражения подходят к нему.

Выделите подходящие выражения цветом.



Подсказка: подумайте, какое условие задачи можно составить по рисунку и на какие вопросы ответить.

Заполните пропуски так, чтобы равенства стали верными.


Решите математические цепочки:




Соедини точки по порядку. Кто получился, запишите ответ.



Закрасьте красным цветом выражения, значения которых равны 6. Зелёным – значения, которых равны 7.

Читайте также: