Конспект занятия оле лукойе

Обновлено: 02.07.2024

1. Создавать условия для обобщения элементарных валеологических, экологических знаний детей.

2. Развивать умение использовать эти знания для своего оздоровления.

3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.

4. Приобщаться к здоровому образу жизни.

5. Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям.

6. Создавать у детей радостное, бодрое настроение.

Оборудование: обручи, мячи, 2 пластмассовых ведра, 2 швабры, 2 мешка, кегли, фонарик, колокольчик.

Звучит красивая музыка. Свет постепенно переходит на декорации.

- Кто здесь? Я кого-то слышу. Неужели, гости? Как я рад, что кто-то наведался к Оле Лукойе!

Маленький человечек в колпаке взял канделябр и присел на краешек стула. Прислушался.

Оле Лукойе:

- Наверное, почудилось. Как жаль! Сколько лет, сколько зим прошло с тех пор, как случалось что-то волшебное и необыкновенное. Все стало по-другому, друзья. Дети перестали верить в чудо. Компьютеры и телевизор заменили им книги. Подвижные игры во дворе теперь не в моде. Мы играем вплейстейшен и пиэспи. Что будет? Но подождите. Мне не послышалось, кто-то идет! Забегает ребенок, одетый во все светлое, блестящее. Кружится, делает колесо и еле отдышавшись, замирает на мгновение.

Лучик:

- Добрый день, искатель чуда и надежды! Ты меня звал? '

- Оле Лукойе:

- Никого я не звал. Я рассуждал вслух. Но коли пришел, сказывай, кто ты и как ко мне попал?

Лучик:

- Я Лучик Света! Я приношу радость в каждый дом. Но ты что-то не весел. Я обязательно тебе помогу! Рассказывай, что случилось!

Оле Лукойе:

- Я тебе не рассажу, а покажу!

Звучит ритмичная музыка. Выбегают дети в костюмах разных книг.

Почему же, почему же,

Мы не бегаем по лужам?

Облака мы не считаем,

Дома книги не читаем?

Мы не верим в чудеса!

Дети- это же беда!

Не хотим лететь на Полюс,

Гамбургер кладем за пояс.

Кто за это все ответит?

- Почему же, почему же,
Моря дух уже не нужен?
И спасать никто не хочет,
Обезьянок темной ночью.
Бармалей теперь не тот,

Скучный выдался народ!

Дети встаньте из-за компа!

Вы требуете ка-пи-таль-но-го ремонта!

- Почему же и за что
Книг немного, есть кино!
Много есть еще фаст-фуда,

Мы толстеем, вот-так чудо!

Позабыты все скакалки,

Самокаты и качалки.

И те тренировали ноги!

- Почему же все так стало,

Сказка ведь и та устала.
Прочитай, да прочитай!

Да науку получай

Как жить надо хорошо,

Чтоб душе было легко.

Бабка Ежка, что в лесу,

И та читает на ходу.

В ступе весело летает,

Мышцы смело напрягает.

И поэтому ответ -

Живет Ягуша сотню лет!

- Все это о чем, ребята?!

Неужели не понятно?
Вроде легче стали жить.
И с наукою дружить.
А вот главное забыли:
Что-то все перемудрили.

Развить детскую натуру -

Чтением и физкультурой!
Научить идти по жизни

С валеологией и оптимизмом!

Лучик: - Все понятно, будем действовать! Ты мне карту, Оле Лукойе, начерти, где мне, Лучику, пролететь надо, да сердца Детские зажечь и о здоровом образе жизни им рассказать!

Оле Лукойе рисует карту. Звучит музыка. Меняются декорации. Показывается карта.

Лучик: Надо мне ребят собрать - в путешествие позвать! (Берет колокольчик, звенит.)

Выбегают ребята, спрашивают друг у друга, что случилось? Ребята удивляются, как они сюда попали?

Мальчик Игнат: - Не понимаю, как я здесь оказался? (чихает, кашляет). Я вообще - то болею! У меня постельный режим. АПЧХИ.

Оле Лукое: - Будь здоров!

Игнат: - Ага, будешь тут с Вами здоровым! Вы зачем меня с постели подняли? Скоро мои любимые мультики будут!

Оле Лукойе: - А для того, чтобы спросить у Вас, знаете ли вы, что такое здоровый образ жизни?

(Ответы детей: тот, кто плавает, кто не чихает.)
Оле Лукойе: - И это все ваши познания? Что-то маловато вы знаете!
Игнат: - А мы сейчас в КОМПЕ все ответы найдем и все.

Оле Лукойе: - А если ваш комп сломается, где будете информацию добывать?

Ребята: - Не знаем!

Оле Лукойе: - А есть желание узнать?

Ребята: - Да!

Ребята: - Да! Хотим!

Лучик: - Далёкие лучики в небе горят, Зовут они в гости умных ребят, Собраться в дорогу недолго для нас, И вот к путешествиям готовы сейчас!

(Оле Лукойе исчезает.)

Ребёнок: - А далеко ли мы отправимся?

Лучик: - А отправимся мы в удивительную страну почемучек! У Вас, ребята есть любимые книги?

Ребята: - Нет, мы мультики и боевики любим!

Лучик: - Да, ребята! Не доведут вас такие знания ни до чего хорошего!

Но, ничего! Мы это дело исправим! Итак! В путь!
(Звучит веселая музыка. Дети маршируют. Перестроения.)

Лучик: - Вот мы и пришли! А знаете, что это за учреждение? Это святая святых знаний - БИБЛИОТЕКА! Здесь хранится огромное количество книг! И любую книгу Вы можете взять и прочесть. В книгах найдете любой ответ на свои вопрос!

Игнат: - Мне бы узнать, как быстрее вылечиться?

Лучик: - Сейчас я посвечу своим волшебным лучом на эти книги, и мы окажемся на их страницах! И, может быть, вы, ребята, найдете ответы на все ваши вопросы!

Выходит Мальвина: - Здравствуйте! А вы руки мыли? Сейчас же мыть руки, уши, нос.

Лучик: - Здравствуй, Мальвина! Я знаю, что ты очень много читаешь и, поэтому много знаешь! У нас Игнат заболел. Как ему вылечиться без лекарств?

Мальвина: - Ребята, а вы читали о такой науки экологии? Нет? Советую почитать! А я вам расскажу о полезных для здоровья комнатных растениях.

Растения обладают уникальным свойством - удалять токсичные вещества из воздуха, перерабатывая их в безвредные. На кухне с газовой плитой лучше всего поставить ТРАДЕСКАНЦИЮ. Если в доме много мебели из ДСП, то поставьте на подоконник горшки с ДРАЦЕНОЙ, СОЛЯНУМОМ. В спальню

поставьте ГЕРАНЬ - этот цветок выделяет эфирные масла, способствующие хорошему сну. Бузина - от простуды, календула- улучшает аппетит, а ромашка-снимает воспаление! Вот вам мешочек с лечебными травами- заварите чай и лечитесь!

Игнат: - Мальвина, и все это ты знаешь из книг?

Выходит Айболит. Ребята здороваются.

Лучик: - Наши ребята хотят знать, как беречь свое здоровье и, что надо делать, чтобы не болеть?

Айболит: - Да, да. Вижу. У некоторых носы сопливые! Сейчас я посмотрю. (Осматривает детей).

Айболит: - И помните

Всяк человек своего здоровья купец!

В здоровом теле - здоровый дух!

Берем обыкновенный крепкий мешок - это наши сани (боб). Команды делятся на тройки. Два игрока берут мешок за углы так, чтобы большая его

часть лежала на земле. На мешок садится ездок и крепко держится за
мешковину. На линии эстафеты устанавливаются 2-3 кегли (крутые витражи, между которым предстоит пройти участникам и вернуться к команде).

Лучик: - Ребята, у вас еще остались вопросы?

Ребята: - Мы хотим узнать, что же такое ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

Выходит Печка, поёт песню.

Ребята: - Здравствуй, печка! У тебя гамбургер и фаст-фуд есть? А то мы проголодались!

Печка: - Здравствуйте, деточки! Нет, я готовлю только здоровую пищу! У меня соляночка, борщечок, да каши всевозможные! Я веду здоровый образ жизни!

Ребята: - А что такое ЗОЖ? Расскажи, печка!

Печка: - А что ж не рассказать, расскажу!

Физкультура, гигиена, бережное отношение к своему организму, здоровое питание, доброжелательное отношение к окружающим - вот, чтозначит ЗОЖ. Никогда не сворачивайте с этого пути, ведь здоровье - это самое дорогое, что у вас есть. Его нельзя купить, а потерять легко! Поэтому берегите здоровье, укрепляйте его!

Заниматься не ленись,

Физкультура - это жизнь!
Про болезни позабудешь

И всегда здоровым будешь!

Мы споем для вас частушки,

Пейте, пейте молоко,

Очень любим молоко,

Детям всем нужно оно.

.Мы кефир на полдник пьем.

Любим гречку с молоком.

В детской жизни молоко

Не заменит ничего.

Будем мы всегда здоровы,

Будем крепкими расти,

Если спортом заниматься,

Станешь сильным - я и ты!

Про таблетки и лекарства,

Пусть у вас друзьями станут

Солнце, воздух и вода.

Печка: - А от меня вам гостинец- яблочки наливные. До свидания, мои хорошие!

Лучик: - Ребята, Вы теперь поняли, что такое ЗОЖ?

Игнат: - Да! И все это мы узнали из книг! Я даже и не заметил, как выздоровел!

Ребята: - Из книг мы узнали много пословиц и поговорок о здоровье! Узнали, как надо беречь здоровье!

Лучик: - А теперь пора возвращаться домой! (волшебное заклинание).

Звучит спортивный марш. Детей встречает Оле Лукойе.

Оле Лукойе: - Вам понравилось путешествие? На все свои вопросы вы нашли ответ?

Дети: - Очень понравилось! Своими знаниями мы поделимся с друзьями! Но вопросы у нас еще есть! Только мы теперь знаем, где будем искать ответы! В книгах. А здоровье укреплять будем на спортивной площадке! Спасибо за такое интересное и познавательное путешествие!

Перечень художественных произведений для чтения детям:

14. С. Еремеева «Медвежонок Федя

Конспект образовательной деятельности по развитию речи.Дети учатся составлять рассказы по картинкам,читают стихи,потешки, поют и танцуют,играют в пальчиковые игры.Вся образовательная деятельность проходит в сказочной, игровой обстановке.

ВложениеРазмер
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx 22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности.

Интеграция: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми через интеграцию образовательных областей.

  • обучать детей составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием.
  • совершенствовать умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
  • активизировать словарь детей.
  • учить детей совместно отображать содержание истории через движения, мимику, пантомиму с использованием музыки.
  • совершенствовать технику рисования.
  • закрепить у детей элементарные способы самооздоровления через проведение массажа спины
  • групповое сплочение
  • активность в устойчивой эмоциональной сфере
  • способность подражать жестам, движениям других детей
  • творческие способности, фантазию и мыслительную деятельность в придумывании истории про зонтик
  • чувство принадлежности к группе через сочинение групповой истории
  • умение слушать собеседника, не перебивая Материал: разноцветный зонтик

Раздаточный материал: макет радуги (фрагменты), краска, кисти

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, пояснения, составление рассказов.

Наглядно-демонстрационные: зонтик с картинками, ватман с недорисованной радугой

Практические: рисование радуги, физкультминутка - массаж, импровизация. Предварительная работа.

Дети стоят на ковре в кругу.

Как только ночь приходит к нам в дом,

Маленький сказочник появляется в нём.

Зонтик он свой разноцветный раскроет,

Сказки расскажет, одеялом укроет.

Воспитатель: Кто такой Оле-Лукойе.

-Ребята, послушайте внимательно отрывок из сказки.

«В одних чулках он неслышно поднимается по лестнице, потом осторожно приоткрывает дверь и брызжет детям в глаза сладким молоком, в руках у него маленькая спринцовка, которая выбрасывает детям в глаза молоко тоненькой струйкой.

Дети: Он сказочник.

Воспитатель: Когда Оле - Лукойе приходит к детям?

Дети: Он приходит ночью.

Воспитатель: Почему он приходит к детям ночью?

Воспитатель: Как он рассказывает сказки?

Дети: Над послушными детьми Оле - Лукойе раскрывает зонтик с картинками и им снятся увлекательные сказки.

Воспитатель: А что происходит с непослушными детьми?

Дети: Над ними Оле - Лукойе раскрывает простой зонт, и они ничего не видят во сне.

Появляется музыкальный руководитель в образе Феи музыки.

Фея музыки: Открывайте глазки, что вам приснилось?

Дети рассказывают, что им приснилось (2-3 реб.)

После рассказов детей Фея показывает зонтик с картинками.

Фея: Ребята, посмотрите какой интересный зонтик. Как вы думаете от кого он?

Дети: От Оле - Лукойе.

Фея: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что он необычный, с картинками.

Фея: Да, я встретила Оле-Лукойе и он передал вам этот подарок.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе сочиним историю, а сочинять нам помогут картинки на зонтике. Рассказывать будем по очереди, зонтик передавать по кругу; но вы не только должны рассказать, но и показать то, что рассказываете. А остальные дети должны всё это повторить. А также мы можем поиграть в пальчиковые игры, почитать стихи, потешки.

Воспитатель: Итак, давайте попробуем, я начну первая:

Жил был веселый разноцветный зонтик вот такой (показывает зонтик)

Этот зонтик очень любил дождь, вот такой (побарабанить по полу)

Воспитатель вместе с детьми читают стихотворение:

«Дождь, дождь целый день барабанит в стёкла

Вся земля, вся земля от воды промокла.

Он даже сочинил считалку про дождь, послушайте:

Пять веселых капель по земле стучат (дети 5 раз стучат)

Кап, кап, кап, кап, кап.

Пять веселых капель земле говорят

Том, том, том, том, том (топают)

Там, там, там, там по коленкам стучат

Хлоп, хлоп, хлоп ладошками стучат.

Воспитатель: Давайте и повторим считалку все вместе.

Воспитатель: Присаживайтесь. Продолжаем нашу историю.

Воспитатель предлагает ребёнку посмотреть картинку под цифрой номер 1 и продолжить историю.

Ребёнок загадывает загадку:

«Весной веселит, летом холодит,

Дети: «Дождик закончился, мы вышли на улицу и увидели там много высоких деревьев (показывают) Осенью листья желтеют, краснеют.

Дует ветер, деревья качаются, и листочки падают на землю.

Воспитатель хвалит детей и предлагает другому ребёнку взять зонтик.

Далее ребёнок рассказывает о птицах.

«Сел на ветку снегирёк,

Брызнул дождик, он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Дальше зонтик передается по кругу от ребенка к ребенку.

«После осени наступает зима. На улице очень холодно. Мы надеваем тёплые шапки, шубы, варежки, обуваем сапоги. Идёт снег. Снежинки красиво кружатся и падают на землю, (дети выполняют разнообразные движения)

Далее дети рассказывают о новогодней ёлке и Деде Морозе.

Зимой к нам приходит Новый год. Мы наряжаем елку: вешаем красивые шарики, зажигаем фонарики, гирлянды.

Воспитатель: Молодцы, все рассказали. Понравился вам наш рассказ? Какой волшебник Оле-Лукойе, он помог нам составить интересный рассказ.

Физкультминутка - массаж: (дети встают)

Дождик бегает по крыше (похлопывание по спине друг друга ладошками)

По веселой звонкой крыше

Бом, бом, бом. (пальчиками по спине)

Дома, дома посидите

Бом, бом, бом (поколачивание кулачками по спине)

Никуда не выходите

Бом, бом, бом (растираем ребрами ладоней по спине)

Я пойду - тогда гулять

Бом, бом, бом (поглаживание ладошками по спине)

Воспитатель: Дождь закончился. Скажите, что появляется на небе после дождя.

Дети: Появляется солнышко и радуга.

Воспитатель: Оле-Лукойе приготовил нам ещё один подарок.

Воспитатель показывает недорисованную радугу и солнышко.

Воспитатель: Оле-Лукойе начал раскрашивать радугу и у него закончились краски. Как вы думаете, что мы можем сделать? Да, правильно, давайте раскрасим радугу. Для этого вам нужно взять одну полоску радуги и раскрасить её. Затем мы из полосок выложим большую красивую радугу. Дети скажите, сколько цветов у радуги (семь). А вас сколько? (восемь). И, что же нам делать? (Дети предлагают одну полоску раскрасить вдвоём)

Воспитатель во время работы детей спрашивает у детей, какому цвету, они отдают предпочтение.

Какую краску выбрали для того, чтобы передать свое настроение?

Воспитатель: Давайте теперь выложим радугу из ваших полосок, чтобы получилась одна большая радуга, только работая дружно и вместе у нас все получилось.

- Полюбуемся нашей работой. Что можно сказать о радуге?

Дети: Красивая, разноцветная, чудесная, веселая, озорная, волшебная и т.д.

Заключение (3 мин)

Воспитатель: Ой, ребята, внутри зонтика что - то есть, давайте посмотрим. Ой, это записка от Оле-Лукойе. Он хочет знать, что вы делали с его зонтиком?

Дети: Мы сочиняли рассказ по предметам на зонтике, делали разнообразные движения, рисовали радугу.

Воспитатель: Какой добрый волшебник Оле-Лукойе прислал нам разноцветный зонтик, который раскрывает только над послушными детьми. Дома расскажите о том, что интересного вы сегодня узнали, научите их массажу спины. Спасибо вам за то, что вы сегодня были активными, слышали все задания и правильно их выполняли, все вместе сочинили интересный.

Воспитатель: Оле-Лукойе спрашивает: Какое настроение у вас?

Чтобы наше настроение улучшилось, давайте попросим наших девочек станцевать танец с зонтиками.

Дети танцуют танец с зонтиками

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Уголок России - отчий дом". Подготовительная группа.

Программное содержание:Закрепить умение составлять описательные рассказы по рисункам о родном городе, опираясь на план; развивать монологическую речь, совершенствовать навыки диалогической речи.Упражн.


Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Физкультура" по теме "Веселая степ-аэробика"

Конспект для инструкторов по физической культуре, использующих в работе технологию "степ-аэробика".


"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .


Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину.



Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми через интеграцию образовательных областей.

• обучать детей составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием;(капелька, листочек, снежинка, домик, звезды, луна, тучка, солнце)

• совершенствовать умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;

активизировать словарь детей (спринцовка, шлепают, сказочник, ребрами ладони, листопад).

• учить детей совместно отображать содержание истории через движения, мимику с использованием музыки;

• совершенствовать технику рисования (закрашивание, не заходя за контур)

• закрепить у детей элементарные способы оздоровления через проведение массажа спины.

• активность в устойчивой эмоциональной сфере;

• способность подражать жестам, движениям других детей;

• творческие способности, фантазию и мыслительную деятельность в придумывании истории про зонтик.

• чувства принадлежности к группе детей через сочинение коллективной истории;

• умение слушать собеседника, не перебивая.

• Познание - закрепить знания о явлениях природы, умение обобщать и систематизировать представления о временах года: поздняя осень, начало зимы, признаки: льет дождь, падает снег, дует ветер, падают листья, листопад.

• Художественное творчество (рисование) - продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину. Совершенствовать технику рисования (закрашивание, не заходя за контур)

• Здоровье - закрепить у детей элементарные способы оздоровления через проведение массажа спины.

• Социализация - формировать умение договариваться, помогать друг другу.

• Чтение художественной литературы - продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Материал: разноцветный зонтик, лист ватмана.

Раздаточный материал: фрагменты радуги, краска, кисти, баночки с водой, салфетки.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами: спринцовка, шлепают, сказочник, ребрами ладони, листопад.

Индивидуальная работа: учить Андрея Л, Леру И, отвечать на вопросы распространенными предложениями.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, пояснения, составление рассказов.

Наглядно-демонстрационные: зонтик с картинками, ватман с недорисованной радугой.

Практические: рисование радуги, физкультминутка – массаж, импровизация.

Ход занятия:

Вводная часть: (3мин.)

Дети стоят на ковре в кругу.

Как только ночь приходит к нам в дом,

Маленький сказочник появляется в нём.

Зонтик он свой разноцветный раскроет,

Сказки расскажет, одеялом укроет.

Воспитатель: Кто такой Оле-Лукойе?

Дети: Это сказочный волшебник.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно отрывок из сказки и скажите, как она называется?

Воспитатель: Когда Оле – Лукойе приходит к детям?

Дети: Он приходит ночью.

Воспитатель: Почему он приходит к детям ночью?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Как он рассказывает сказки?

Дети: Над послушными детьми Оле – Лукойе раскрывает зонтик с картинками и им снятся увлекательные сказки.

Воспитатель: А что происходит с непослушными детьми?

Дети: Над ними Оле – Лукойе раскрывает простой зонт и они ничего не видят во сне.

Воспитатель: Открывайте глазки, что вам приснилось?

Дети рассказывают, что им приснилось (2-3 реб.)

Основная часть: (24 мин)

Когда дети рассказали свои сны появляется Зонтик с картинками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой интересный зонтик. Как вы думаете от кого он?

Дети: От Оле – Лукойе.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что он необычный, с картинками.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе сочиним историю по зонтик, а сочинять нам помогут картинки на зонтике. Рассказывать будем по очереди, один говорит, другие изображают, что говорит рассказчик.

Воспитатель: Итак, давайте попробуем, я начну первая:

Жил был веселый разноцветный зонтик вот такой (показывает зонтик).

Этот зонтик очень любил дождь, вот такой (побарабанить по полу).

Он даже сочинил считалку про дождь послушайте:

Пять веселых капель по земле стучат (дети 5 раз стучат,

Пять веселых капель земле говорят:

Том, том, том, том (топают)

Там, там, там, там (стучат по коленям)

Тим, тим, тим, тим (легко стучат по спинкам друг друга).

Воспитатель: Давайте повторим считалку все вместе.

(Считалка повторяется)

Воспитатель: Присаживайтесь. Продолжаем нашу историю.

- Маша, держи зонтик, посмотри на картинку под цифрой 1 и продолжи мою историю. Когда ты будешь рассказывать, дети будут выполняют различные движения.

Воспитатель: Молодец, Маша. А сейчас продолжит рассказ Саша.

Дальше к зонтику выходит другой ребенок.

Воспитатель: Не забывайте, нужно чтоб рассказ получился последовательный, и чтобы по вашим предложениям можно было выполнять движения.

Воспитатель: Молодцы, все рассказали. Понравился вам наш рассказ? Вот какой волшебник Оле-Лукойе, он помог нам составить интересный рассказ про зонтик.

Физкультминутка – массаж: (дети встают)

Дождик бегает по крыше (похлопывание по спине друг друга ладошками)

По веселой звонкой крыше

(пальчиками по спине)

Дома, дома посидите

(поколачивание кулачками по спине)

Никуда не выходите

(растираем ребрами ладоней по спине)

Я пойду – тогда гулять

(поглаживание ладошками по спине)

Воспитатель: Дождь закончился. Скажите, что появляется на небе после дождя.

Дети: Появляется солнышко и радуга.

Воспитатель: Я хочу предложить вам нарисовать разноцветную радугу.

- Какое настроение вызывает у вас радуга?

Воспитатель во время работы детей спрашивает у детей: какому цвету они отдают предпочтение.

- Какую краску выбрали для того, чтобы передать свое настроение?

- Как обговаривалась последовательность работы?

Воспитатель: Давайте теперь выложим и наклеим ваши кусочки, чтобы получилась одна большая радуга, только работая дружно и вместе у нас все получилось.

- Полюбуемся нашей работой. Что можно сказать о радуге?

Дети: Красивая, разноцветная, чудесная, веселая, озорная, волшебная и т. д.

Воспитатель: Чтобы ей не было скучно, во второй половине дня мы ее дорисуем сюжетами из нашего рассказа.

Заключение (3 мин)

Воспитатель: Ой, ребята, внутри зонтика что – то есть, давайте посмотрим. Да это записка от Оле-Лукойе. Он хочет знать, что вы делали с его зонтиком?

Дети: Мы сочиняли рассказ по предметам на зонтике, делали разнообразные движения, рисовали радугу.

Воспитатель: Оле-Лукойе спрашивает : Какое настроение у вас?

(Дети отвечают).

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите Оле- Лукойе прислал нам разноцветные лучики радуги, как вы думаете, зачем? (Предположения детей)

Послушайте, я вам прочитаю: «Эти разноцветные лучики для того, чтобы вы поставили себе оценку: красный лучик возьмет тот, кто ни разу не ошибся, выполнил все задания; синий лучик – кто немного ошибался, затруднялся; зеленый лучик – возьмет тот кому было совсем трудно. Дети выбирают лучики, объясняя свой выбор.

Воспитатель: Вот какой добрый волшебник Оле-Лукойе! Прислал нам разноцветный зонтик, который раскрывается только над послушными детьми. Дома расскажите о том, что интересного вы сегодня узнали, научите своих домашних массажу спины. Спасибо вам за то, что вы сегодня были активными, слышали все задания и правильно их выполняли, все вместе сочинили интересный рассказ про Зонтик.

Автор: Лариса Сергеевна Пятунина

Населенный пункт: г. Краснодар

Основной тип НОД: закрепление знаний, умений и навыков безопасного поведения детей в окружающем мире.

Вид НОД: интегрированная

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, речевая.

Цель: Развитие навыков безопасного поведения детей в окружающем мире.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о значении опасных предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.
  • Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
  • Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций.
  • Расширить словарный запас детей: разрешающие, запрещающие, острые, колющие, режущие, опасные.
  • Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.

Методические приемы:

Эвристический (коллективное выполнение аппликации);

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Ход непосредственной образовательной деятельности детей.

I Организационный момент

Дети под легкую музыку заходят в группу (Слайд 1).

Воспитатель: Рада видеть всех сейчас

Ведь давно ждала я Вас

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам приехали гости. Давайте с ними тоже поздороваемся и улыбнемся им, чтобы и у них было хорошее настроение. Молодцы. Присаживайтесь на стулья.

II Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня волшебный плащ, я его одеваю и превращаюсь в кого? Звучит песня об Оле-Лукойе.

Дети: В Оле-Лукойе.

Оле-Лукойе: Здравствуйте, ребята! Зовут меня Оле-Лукойе, я сказочник, и хочу вас пригласить в путешествие по сказкам, где встретимся с опасными и безопасными предметами.

У меня есть волшебный зонт. Возьмитесь за его волшебные нити (СЛАЙД 2) и следуйте за мной. Зонтик приведёт нас в сказочный мир. (СЛАЙД 3)

Вот мы и в сказке. Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья.

Буратино: Ребята! Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте.

Буратино: Я очень рад видеть вас в своем сказочном городе. Вместе можем поозорничать!

Оле-Лукойе: Да, ты известный озорник! Не раз я помогал тебе и твоим друзьям в опасных ситуациях. Мне даже стыдно вспоминать об этом. Поэтому расскажи ребятам сам!

Оле-Лукойе: Хорошо, что ты остался жив и здоров! Видите, ребята, к чему могут привести игры на проезжей части дороги?

Дети: Да!

Буратино: А вы где играете?

Дети: На площадке.

Оле-Лукойе: А вы, ребята, знаете, что делать, если вдруг случайно потерялись?

Дети: Надо обратиться к полицейскому, назвать свою фамилию, домашний адрес.

Оле-Лукойе: Правильно ребята. Не надо плакать и убегать. Мама вас обязательно найдет. Нужно обратиться за помощью к полицейскому, охраннику. Он поможет. Обязательно надо назвать свою фамилию и имя, домашний адрес. Я сейчас проверю, что вы это знаете. Становитесь в круг, поиграем.

Цель: упражнять в умении правильно называть свой адрес и фамилию, имена и отчества родителей.

Оле-Лукойе: Кому я брошу мяч, тот отвечает на мой вопрос:

Назови свою фамилию и имя;

Дети: Демьянова Арина

Оле-Лукойе: Назови улицу, на которой живёшь.

Дети: Виноградная, 20

Оле-Лукойе: Как называется село, в которой ты живешь?

Дети: с. Прималкинское

Оле-Лукойе: Назови фамилию и имя мамы.

Дети: Данильченко Светлана.

Оле-Лукойе: Как зовут твоего папу?

Буратино: … А. Вспомнил. Папа Карло!

Оле-Лукойе: Вот какие молодцы!

Буратино: Ребята, я тоже хочу кое-чему вас научить. Это мой любимый танец-зарядка!

Оле-Лукойе: Хорошо, Буратино, а мы с детьми с удовольствием у тебя поучимся.

Зарядка с Буратино.

Оле-Лукойе: Молодцы, какой замечательный танец!

Буратино: Ребята, а еще у меня есть волшебная Азбука (Слайд 6), в ней много всего интересного. Когда я ее открываю, на экране появляются картинки.

Цели:

  • Закрепление детьми знаний о типичных опасных ситуациях, которые происходят в быту и на улице
  • Учить соблюдать правила поведения в разных ситуациях.
  • Укреплять знания детей о том, что опасно, а что безопасно.

(Детям предлагаются Слайды с картинками с опасными и неопасными предметами, которые они классифицируют на опасные и неопасные)

Буратино: Посмотрите!( Слайд 7). (Появляется по очереди)

Оле-Лукойе: Что здесь изображено?

Дети: (можно хором) кукла, машинка, нож, ножницы.

Оле-Лукойе: С какими предметами можно пользоваться без взрослых, скажи, Катя.

Дети: Кукла и машина.

Оле-Лукойе: Назови, Витя, опасные предметы.

Дети: Нож, ножницы – опасные.

Оле-Лукойе: Ещё про них можно сказать, режущие. Давайте скажем вместе.

Дети: Режущие.

Буратино открывает следующую страницу книги. Слайд 8.

Оле-Лукойе: Какие предметы вы видите здесь?

Дети: Кубики, книга, булавка, иголки.

Оле-Лукойе: Про какие предметы можно сказать, что они безопасные?

Дети: кубики, книга.

Буратино: Булавка!

Оле-Лукойе: Ребята, правильно говорит Буратино?

Дети: Нет!

Оле-Лукойе: Почему? Можно играть с иголкой и булавкой?

Дети: Они опасные, нельзя.

Оле-Лукойе: Правильно, опасные, ещё можно сказать, колющие предметы. Как называют их, скажи, Маша.

Дети: Колющие.

Буратино открывает следующую страницу книги. Слайд 9.

Оле-Лукойе: Какие предметы на этой картинке?

Дети: Пазлы, собака, спички, таблетки.

Оле-Лукойе: Про какие предметы можно сказать безопасные?

Дети: Пазлы, собачка.

Оле-Лукойе: А какие опасные?

Дети: Таблетки, спички.

Цели: 1. Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в быту.

2. Помогать детям самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

3. Учить детей быстро ориентироваться в пространстве.

Оле-Лукойе: Перед вами две полянки: одна красная, другая зеленая. Что обозначает красный цвет?

Дети: Опасность.

Буратино: Что обозначает зеленый цвет?

Дети: Безопасность.

Оле-Лукойе: Буратино раздаст вам по одной картинке, когда заиграет музыка, вы побежите на ту полянку, которая соответствует изображению на картинке. (Побежали)

Оле-Лукойе: Давайте проверим, правильно ли вы выбрали полянку.

Дети аргументируют свой выбор (по одному ребенку с каждой полянки).

Буратино берет книгу и открывает следующую страницу книги. (Слайд 14).

Цель: Развивать речевые навыки детей.

Про опасные предметы.

Мы расскажем вам сейчас (лера)

Про булавки, гвозди, скрепки.

Так опасные для нас.

Кукле фартучек сошью.

Так старалась вышивала,

Что, иголку потеряла.

Не берите дети гвозди,

Молотки, ножи, иголки (Матвей)

Не берите шило, клещи.

Это все для взрослых вещи.

Оле-Лукойе: Мы стихи вам рассказали

Вы усвойте навсегда

И без спроса не берите

Эти вещи никогда.

Запомни, Буратино, эти предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место! Правильно, ребята?

Дети: Да!

Цель: развивать мышление и внимание детей.

Оле-Лукойе: Правила игры: я прочту стихотворенье, если дети в нем поступают правильно, то вы, ребята, хлопайте, если не правильно – топайте. Запомнили правила игры?

Дети: Да.

1. Знаю я теперь, друзья, что иголки брать нельзя! (хлопают)

2. Коля убежал за дом, там играет с молотком. (топают)

3. Таня с Ниною играют: на дорогу выбегают. (топают)

4. Потерялся? Саша знает: полицейский помогает. (хлопают)

(Буратино топает, Оле-Лукойе: а ты не балуйся, полицейский не накажет!)

5. Домашний адрес назовешь и домой ты попадешь. (хлопают)

6. Клим от мамы убежал, заигрался и пропал. (топают).

Оле-Лукойе: - Молодцы, ребята!

III Заключительная часть.

Буратино: Ой, ребята, вы так много нового рассказали мне, что я боюсь забыть все! (расстраивается).

Оле-Лукойе: Ребята, давайте поможем Буратино?

Дети: Давайте.

Оле-Лукойе: Чтобы Буратино лучше запомнил правила безопасности, я предлагаю всем вместе сделать для него подарок. Согласны?

Дети: Да!

Цель: Разработать пальцы рук перед выполнением аппликации. Движения выполняются сразу двумя руками.

Пальчик-мальчик, где ты был

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

От того и потолстел!

Оле-Лукойе: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Оле-Лукойе: Правильно, поэтому давайте подарим Буратино осенние листья. Посмотрите, на столах лежат 2 кленовых листа: красный и зеленый. Что обозначает зеленый цвет?

Дети: Безопасно.

Оле-Лукойе: А что означает красный цвет?

Дети: Опасно.

Оле-Лукойе: Молодцы! Значит, на красный лист мы приклеим опасные предметы, а на зеленый?

Дети: Безопасные.

Оле-Лукойе: Правильно, молодцы. Мы разделимся на 2 команды: девочки выберут картинки с безопасными предметами и ситуациями, а мальчики – с опасными. И приклеим их на соответствующий лист.

Дети выполняют задание под музыку. (Слайд 15-16)

Оле-Лукойе: Буратино, проверь, все ли правильно сделали дети. (оле проверяет)

Оле-Лукойе: Молодцы, ребята! Какие чудесные цветы у нас получились! Они помогут Буратино точно определять, что опасно, а что безопасно. Подарите их Буратино

Буратино: Спасибо вам, ребята, большое. Я постараюсь все-все запомнить, и ваш подарок мне в этом поможет. До свидания!

Оле-лукойе: Мне пора возвращаться в книгу. До свидания, ребята!

(Оле-Лукойе уходит, забыв раскрытый зонт).

Воспитатель: Ребята, расскажите, где вы были? (Слайд 18).

Дети: Мы путешествовали по сказкам с Оле-Лукойе.

Воспитатель: Кого вы встретили в своем путешествии?

Дети: В путешествии мы встретили Буратино.

Воспитатель: Чем вы с Буратино занимались?

Дети: В путешествии мы разговаривали об опасных и безопасных предметах, об их назначении и безопасном использовании, что нельзя играть на проезжей части дороги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Оле-Лукойе забыл свой зонт (Поднимает зонт), а под ним оставил для вас сюрприз. (показывает детям). Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем смотреть, что же подарил нам Оле-Лукойе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект может использовать любой музыкальный руководитель или педагог дополнительного образования, так как он не требует предварительной подготовки детей.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Асбестовского городского округа

Конспект непосредственной образовательной

музыкальной деятельности по теме:

Кваст Елена Викторовна -

Актуальность работы, новизна.

Цели, задачи, планируемый результат.

Ход проведения мероприятия (сценарий).

Пояснительная записка

Актуальность работы, новизна

Данная непосредственно образовательная музыкальная деятельность является структурным компонентом музыкального воспитания дошкольников в целом. Её актуальность заключается в обозначении приоритета творческого развития ребёнка и формирование его активной жизненной позиции. В процессе музыкальной деятельности, предложенной педагогом, у детей развиваются определённые музыкальные способности и личностные качества. Это имеет большое значение для комфортного существования ребёнка в социуме, а также его дальнейшей творческой самореализации. Среди музыкальных способностей следует выделить звуковысотный слух, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, музицирование на детских музыкальных инструментах. Среди качеств личности обозначу самостоятельность, инициативность, импровизационность, любознательность уверенность в себе. В ходе мероприятия у дошкольников разовьётся интерес к музыке, как части культуры в целом.

Предложенная непосредственно образовательная музыкальная деятельность станет шагом на пути приобщения детей к культурно-нравственным ценностям, лучшим образцам мировой культуры, популяризации музыкального искусства.

Новизна данной методической разработки состоит в комплексном подходе к проведению непосредственно образовательной музыкальной деятельности, который заключается в формировании помимо музыкальных способностей (развитие чувства ритма, слуха, эмоциональной отзывчивости на музыку и т.д.), раскрытие индивидуальности ребенка и предоставление ему возможности развития собственного потенциала, а также личностного роста посредством различных видов искусства. Кроме того, для успешной реализации предложенной методической формы здесь используются современные средства обучения, в том числе информационно-коммуникационные технологии. Использование мультимедийных роликов, электронного наглядного материала значительно повышает интерес детей к предлагаемой деятельности, облегчает процесс выполнения заданий, поднимает эмоциональный фон всего мероприятия на более высокий уровень.

Заслуживает внимания и принцип креативности, который лежит в основе организации детской деятельности. Педагог мотивирует и поощряет творческую активность детей, создавая ситуации, в которых ребёнок становится художником, поэтом, музыкантом, артистом и реализует своё творческое начало через коллективную и индивидуальную деятельность.

Цель: Создание условий для развития творческих качеств ребёнка - дошкольника средствами музыкально-игровой деятельности.

- закреплять у детей правильное и ритмичное выполнение движений: поскоков, бокового галопа, хороводного шага.

- учить детей чисто интонировать мелодию в попевке и песне; знакомить с приёмами исполнения легато, стаккато;

- побуждать к освоению элементов музыкальной грамоты: различать короткие и долгие звуки, определять направление движения мелодии;

- расширять знания детей о композиторах, жанрах музыки, музыкальных инструментах.

- способствовать развитию у детей чувства ритма;

- развивать звуковысотный слух;

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

- развивать творческое воображение и умение находить ассоциативные связи;

- побуждать к импровизации, самовыражению в разных видах музыкальной деятельности;

- активизировать словарь детей.

- развивать коммуникативные навыки.

- воспитывать у детей эстетический вкус, любовь к музыке.

- прививать детям культуру выполнения движений, пения и слушания музыки;

- приобщать детей к мировой музыкальной культуре, способствовать расширению музыкального кругозора;

- формировать доброжелательное отношение друг к другу и к взрослым.

Планируемый результат:

· У детей сформировано умение двигаться в соответствии с темпом, ритмом и характером музыки, расширен запас движений.

- Воспитанники овладели основами музыкальной грамоты: различают направление движения мелодии, распознают длинные и короткие звуки.

· Дети владеют своим голосом: чисто интонируют мелодию, используют различные приёмы исполнения - стаккато, легато.

- Дети эмоционально отзывчивы на музыку, могут устанавливать с ней ассоциативные связи

- Дошкольники активны, инициативны, творчески исполняют предложенные им задания.

- У детей сформирована культура слушания музыки, пения, выполнения движений.

Возраст участников

Данная непосредственно образовательная музыкальная деятельность предназначена для детей 6-7 лет.

- оформление зала представлено осенними мотивами: на центральной стене изображён пейзаж осенней природы, в напольной вазе – красивая икебана.

Ход проведения мероприятия

В музыкальном зале для детей приготовлены стульчики. Под каждым из них лежит музыкальный инструмент. На мультимедийном экране изображена музыкальная заставка. Дети свободно входят в зал.

Дети кладут по одной ладошке на ладошку педагога и называют имена. В конце он подбрасывает все ладошки вверх, проговаривая слова:

«Здравствуй, здравствуй, не зевай

(Далее педагог обращает внимание детей на цветной зонтик).

Муз. рук. Дети, вы не знаете, откуда здесь взялся этот зонтик? Может, его кто-нибудь потерял? Мне кажется, такой зонтик я видела у волшебника Оле-Лукойе. Давайте отправимся к нему в гости. Сначала пойдём красивым шагом с носочка.

(дети выполняют движения, педагог их комментирует)

- На носок поставим ножку – как идём мы, посмотри.

А теперь, дружок, попробуй, всё сначала повтори!

А теперь пойдём боковым приставным шагом с приседанием

(дети двигаются приставным шагом с приседанием).

- Боком, боком все шагаем, в догонялки мы играем.

А теперь пойдём домой по тропиночке лесной.

Наш путь продолжим боковой галопом

(дети двигаются боковым галопом)

- Раз, два, три, четыре, пять- боком скачем мы опять.

Ножки все переставляем и друг друга догоняем.

А теперь будем двигаться поскоками

(дети двигаются поскоками).

- Прыг да скок, прыг да скок, по тропиночке в лесок

Скачут весело ребята, им поможет ветерок.

Муз. рук. А теперь, повторим все эти движения под музыку. Постарайтесь слушать музыку и все шаги выполнять вместе с ней. Поставьте руки на пояс, держите спину прямо.

Дети выполняют все движения под музыку самостоятельно.

Муз. рук. Вот мы и пришли (на мультимедийном экране появляется видеоролик с изображением Оле – Лукойе).

Муз. рук. (берёт в руки зонтик, на котором висят картонные капельки). Ребята, посмотрите, а зонтик у Оле – Лукойе не простой, а с капельками! Да на них что-то написано! Прочитаю текст на самой большой капельке (Читает).

«Вам на капельках, друзья, написал заданья я.

Муз. рук. Как интересно! Оказывается, на капельках есть цифры! Давайте будем их снимать по порядку и выполнять задания Оле – Лукойе. Кто хочет найти капельку с цифрой 1? Выходите!

(Муз. рук. читает текст на первой капельке)

Муз. рук. А теперь попробуйте подобрать к этой музыке запах. У меня на столиках в коробочках спрятаны разные ароматы. Девочки, подойдите к зелёному столику, а мальчики к синему и понюхайте волшебные стаканчики, потом поменяйтесь. А я ещё раз напомню вам музыку (звучит музыка, девочки и мальчики подходят к столикам и нюхают ароматы в стаканчиках,

затем меняются. На одном столике лежит лук, на втором - ягоды клубники). Спрошу у кого-нибудь из девочек, какой аромат больше подходит к этой музыке? Почему? (Ответы детей). А как считают мальчики? (Ответы детей).

Муз. рук. Молодцы, ребята. Нам пора снимать капельку с цифрой 2.

(Муз. рук. читает текст на второй капельке)

«Песни петь уж начинайте, да смотрите, не зевайте.

Муз. рук. Ребята, сегодня мы с вами споём одну весёлую песенку. Но сначала надо потренировать голосок. Для этого разучим небольшую попевку, послушайте её.

Муз. рук. Вы заметили, что сначала мелодия движется вверх (показывает направление движения мелодии рукой), а потом спускается вниз (снова показывает движение мелодии), а потом опять вверх и вниз.

Попробуем спеть её вместе со мной.

(Дети исполняют попевку вместе с педагогом)

А теперь споём эту песенку острым, отрывистым звуком, как горошинки в стаканчике (встряхивает стаканчик с горошинками), в музыке это называется стаккато.

Дети исполняют попевку на стаккато

А теперь исполним её протяжным, плавным звуком, как будто тянем ниточку (показывает ниточку). В музыке это называется легато.

Дети исполняют попевку на легато.

Муз. рук. Чтобы было интересней, мальчики попробуют на стаккато спеть мелодию при движении вверх, а девочки на легато – при движении вниз.

Дети исполняют попевку поочерёдно на стаккато, легато.

Муз. рук. Голосок потренировали, можно начинать песенку. Эта песенка о дружбе. Разучим слова припева с движениями. На экране вы увидите картинки-подсказки.

(педагог проговаривает текст припева, сопровождая движениями; на экране демонстрируется сюжетный видеоряд ). А куплет песни споём, как эхо. Я буду петь одну строчку, вы - внимательно слушать, а затем будете за мной её повторять.

А теперь ещё раз споём песню, но с другим музыкальным сопровождением. Старайтесь быть внимательными и вступать вовремя.

Муз. рук. Молодцы, здорово у нас получилось. Но какое же задание спрятал Оле – Лукойе в капельке под номером 3?

(Муз. рук. читает текст на третьей капельке)

Вы листочки назовите, вместе с ритмом их прочтите,

(на мультимедийном экране появляются цепочки из осенних листьев разного размера)

Чтение ритмических цепочек из осенних листочков

(сначала все вместе, потом по подгруппам: девочки и мальчики, индивидуально)

Муз. рук. У нас остались ещё капельки на зонтике. Кто снимет капельку с цифрой 4?

(Муз. рук. читает текст на четвёртой капельке)

«Инструменты все возьмите, дружно сказку расскажите

Муз. рук. Дети, капелька с цифрой 5 уже дожидается своей очереди (предлагает снять капельку с цифрой 5 и читает на ней текст)

«Чтобы здесь не заскучать, танец вам пора начать.

Муз. рук. Движения в танце вам подскажет песенка, которую я запою. Их можно выполнять, кто как захочет. А на музыку проигрыша – то есть, когда будет звучать одна музыка без песенки, будем двигаться поскоками по кругу.

Дети исполняют шуточный танец под пение педагога

Муз. рук. У нас осталось ещё две капельки, снимем одну из них с цифрой 6.

Загрустила, детвора? Поиграть уже пора!

Вы глаза все закрывайте, что за звуки, угадайте!

Муз. рук. Сейчас зазвучит музыка, вы будете слушать её с закрытыми глазами, а затем скажете, какие звуки природы вы услышали. Предлагаю сесть на ковёр.

Муз. рук. Какие звуки природы вы слышали?

Ответы детей

Муз. рук. Молодцы, ребята! А какая по настроению была эта музыка?

Ответы детей

Муз. рук. Что же спрятал Оле - Лукойе в последней капельке? Можно я сама прочитаю, что на ней написано?

Читайте также: