Конспект психологического занятия для младших школьников секреты общения

Обновлено: 05.07.2024

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Почему Водяному охота летать?

(Потому что ему скучно на болоте, никто с ним не хочет разговаривать)

- А как по-другому можно назвать слово разговор? (Общение)

-Может быть, если бы Водяной умел правильно общаться, у него было бы много друзей, и жизнь для него была бы интересной.

-Как вы думаете, для чего человеку необходимо общение? Что мы делаем с помощью общения?

(Для того, чтобы делится информацией; поделиться с другом радостью или своей проблемой…)

-А что же может произойти с человеком, если он не будет общаться, или с ним не будут общаться?

-Ребята, общаться с одними людьми нам приятно, у нас поднимается настроение, а при общении с другими людьми у нас портится настроение, и мы огорчаемся.

-Давайте сегодня мы попытаемся разгадать такие секреты, которые помогут вам быть приятным собеседником, избегать конфликтов, лучше понимать друг друга.

-А теперь я буду называть вам какой-то признак, а вы будете в соответствии с ним строиться в один ряд. При этом я вам разрешаю разговаривать между собой.
Вот первое задание:

постройтесь по имени от самого короткого до самого длинного (использовать помощь при выполнении первого задания)

постройтесь по первой букве имени в алфавитном порядке

постройтесь по цвету волос, начиная с самых светлых волос и заканчивая самыми тёмными волосами

постройтесь по росту – начиная от высоких до самых низких

- а теперь постройтесь по возрасту, начиная с самого маленького

-Ребята, с помощью чего вы передавали информацию при выполнении этого задания? (разговаривали или общались, с помощью речи) слайд 3

-Представьте, что вы инопланетяне и прилетели на планету Земля. Вот вы на экскурсии в зоопарке увидели много разных зверей. Каждому из вас понравилось какое-то животное. Вы хотите о нём рассказать, но не знаете языка. На листочках вы должны выбрать животное и показать его. Остальные дети должны угадать, какое это животное.

-Ребята, трудно ли было угадывать?

-С помощью чего вы рассказывали о животных?

( с помощью жестов, мимики, пантомимики) слайд 4

-Теперь давайте вспомним первое задание, где вы разговаривали и второе задание, где вы не разговаривали, а изображали. Какие виды общения существуют?

(вербальный вид общения, то есть с помощью разговора (речи) и невербальный вид общения, то есть с помощью жестов, мимики и пантомимики) слайд 5

-И так, мы вспомнили виды общения.

- Давайте выведем первый секрет общения. При разговоре с собеседником старайтесь следить не только за его речью, но и за мимикой и жестами, старайтесь понять его мысли и чувства слайд 6

-Ребята, что означает слово собеседник ?

Человек, с которым вы разговариваете.

2 часть задание 1

-Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Тебе дано, а люди им пользуются (имя) слайд 7

Имя – это самый важный звук, который мы слышим с самого раннего детства слайд 8

-Ребята, а можно ли к взрослому человеку обращаться на “ты” и по имени?

– Конечно же, нет! А как мы должны обращаться к старшим, если они не родственники?

– Мы должны обращаться по имени и отчеству.

2 часть задание 2

-Вы не виделись со своим одноклассником много лет после выпуска. Но вот вы встретились. Вам нужно с ним поздороваться и назвать его по имени отчеству Слайд 9

- Ребята, из этого задания я делаю вывод, что вы знаете не только по имени своих одноклассников, но и отчество.

-Давайте попробуем вывести второй секрет общения. Л юбому человеку приятно, когда произносят его имя, поэтому чаще называйте его по имени слайд 10, 11

3 часть задание 1

Вопросы в конверте:

Юре К. –Назови по имени и отчеству свою бабушку? Как зовут её внуков?

Алёше Ш. –Назови день рождения своей мамы. Что она любит готовить?

Ване Б. –Назови день рождения своего друга Севы. О чём он мечтает?

Марине О. –Назови, на какие кружки ходят твои брат и сестра?

Маше Л. –Кем по профессии хочет стать твой одноклассник Ваня?

Артёму К. –Какое любимое блюдо у твоей сестры Марины?

Илье П. –Назови по имени и отчеству твоего дядю, и сколько ему лет?

-Ребята, я не зря задала вам эти вопросы. Необходимо учиться понимать, что хочется другому. Мы становимся интересными и нужными, когда разделяем увлечения другого человека. И хочется привести такой пример. Вы многие ждёте внимания от своих родных людей. А сами в ответ не знаете их имена и отчества, дни рождений, не интересуетесь их здоровьем. Им тоже, как и вам необходимо внимание. Может, как им было бы приятно, если бы вы позвонили и поздравили их с праздником, отправили открытку, изготовленную своими руками. А не вспоминали о них, когда вам что-то от них нужно.

Давайте выведем третий секрет общения. Узнавайте мир других людей! слайд 12

4 часть задание 1

(ссора, ругань, драка)

- Как вы думаете, можно ли прожить без конфликтов? Почему?

-Назовите, пожалуйста, примеры конфликтов. Назовите примеры исторических конфликтов.

(Ссора между друзьями, войны между народами)

- Если есть конфликт, то обязательно должен быть выход из конфликтной ситуации. На экране вы видите конфликт между двумя подростками. Что между ними происходит?

(Подростки не могут поделить между собой ноутбук)

Вам необходимо найти несколько выходов из конфликтной ситуации слайд 14

1. Первый подросток оставляет ноутбук второму подростку.

- Как вы думаете, это всегда хороший выход из конфликтной ситуации (нет).

(потому что первый подросток может остаться недоволен, так как уступил компьютер второму подростку)

2. Сначала занимается первый подросток, а потом второй подросток.

-Такой выход из конфликтной ситуации называется компромисс (приложение №1)

3. Ребята вместе играют или оставляют ноутбук и находят другое занятие, например, футбол.

-Такой выход из ситуации называется сотрудничество

- Как вы думаете, компромисс и сотрудничество, это хорошие выходы из конфликтной ситуации (да)

-Что при этом сделали ребята между собой

(они поговорили и договорились)

Давайте выведем четвёртый секрет общения. Не нужно ссориться и ругаться, а нужно договариваться.

- Конфликты были, есть и будут в нашей жизни. Очень важно знать, что из любой конфликтной ситуации всегда есть конструктивный выход. Мы желаем вам находить такие способы, которые позволят вам сохранять доброжелательные отношения и хорошее настроение.

- Будь добрым, не злись, обладай терпеньем.
Запомни: от светлых улыбок твоих
зависит не только твое настроенье,
но тысячу раз настроенье других.

-Найдите, пожалуйста, в этом стихотворении ещё один секрет общения.

(Будь добрым, обладай терпеньем, чаще улыбайся)

-Верно, добрые люди и люди, которые с улыбкой встречают, притягивают нас, и нам легко и тепло рядом с такими людьми.

-А теперь давайте вспомним, какие секреты общения сегодня мы с вами раскрыли.

5 часть Подведение итогов анкетирования

(закрепление пройденного материала, приложение №2)

-Ребята, в ответах анкетирования вы пишете, что вам неприятно, когда дети обзываются, бывает, что дерутся между собой. Какие секреты общения мы можем применить в данной ситуации?

(2-й и 4-й секреты) – дети сами раскрывают понятия

-Также у вас у всех были такие моменты, что вас люди не поняли? Какие секреты общения можно применить здесь?

( 1-й и 3-й секреты общения) – дети сами раскрывают понятия

-Сосчитайте, какое количество людей входит в ваш круг общения?

- Круг общения может быть как большим, так и маленьким (узкий круг общения). Его составляют люди, к которым можно обратиться за советом, помощью.

Рефлексия слайд 18 (Приложение № 3)

-У вас на столах лежат рисунки с изображением мишени. Вы должны оценить 4 сектора по 5-ти балльной системе:

1 сектор – активно участвовал

2 сектор – было интересно

3 сектор – было понятно

4 сектор – узнал новое

-Спасибо всем за активную работу.

Приложение № 1

Приложение № 2 Анкетирование

Анкетирование с детьми проводится накануне занятия.

Всегда ли тебя устраивает то, как с тобой общаются одноклассники?

Что тебя не устраивает в общении с одноклассниками?

Что тебе нравится в общении с одноклассниками?

О каком общении ты мечтаешь?

Были ли такие моменты, когда тебя не поняли?

Приложение № 3

На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов записываются параметры - вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.

Приложение №4

Приложение №5

Приложение №6


Полный текст материала Конспект воспитательного занятия "Секреты общения" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Тогда давайте просто все напишут свои имена на листок и я буду знать кто сегодня присутствует на занятии.

Первый секрет

Игра "Приветствие"

Ребята! Я предлагаю вам начать сегодняшнее занятие с игры "Приветствие". Я хочу поздороваться с вами интересным и необычным способом, а именно: я буду здороваться с кем-то из вас, и те, к кому я обращусь, в ответ помашут мне рукой.

Игра Рукопожатие “Импульс”

“ Ребята я сейчас передам свое рукопожатие, а вы его просто передадите моё рукопожатие соседу, (если в кругу) будете передавать до тех пор пока оно не вернется ко мне”. (Ускоряя темп. Повторяем 3 раза).

Игра По имени. А теперь поприветствуем друг друга другим способом. Соседа справа мы назовем по имени и, скажем “Здравствуй, Маша…” с улыбкой, по кругу.

Оказывается, любому человеку приятно, когда произносят его имя, поэтому если хотите установить с ним хорошие отношения, чаще называйте его в разговоре по имени.

Первый секрет общения это правильное приветствие.

Второй секрет общения

Что же такое общение ?

Общение - это взаимодействие людей друг с другом. Общаясь, мы разговариваем, кричим, ссоримся, плачем. Это очень важная часть нашей жизни. Общение - это понимание другого человека. Сегодня мы раскроем секреты, как же сделать так, чтобы вы стали интересны своим знакомым, чтобы люди с удовольствием общались с вами.

Игра Клубок. Это упражнение выполняется в кругу. Ребята перебрасываются клубком, параллельно выполняя какое-либо задание. Например, говоря что-нибудь хорошее тому, кому кидают клубок. Получившийся клубок, прежде чем бросить его следующему игроку, один раз наматывает нитку на палец. В итоге получается своеобразная паутина. Так сложно общение, но мы так часто общаемся, что это кажется лёгким само общение.

Второй секрет общения общение создано для объединения, а не для разобщения.

Третий секрет общения

Сейчас мы с вами общались при помощи слов. Это так называемое вербальное общение.

Головоломка

Чтобы познакомится с одним из видов человеческого общения, я предлагаю вам разгадать головоломку. Здесь зашифрована одна известная поговорка:

t1571678207aa.jpg

Ответ: Язык до Киева доведёт.

- Очень хорошо! И с этим заданием справились успешно!

Кто может сказать, на какой вид общения указывает нам разгаданная головоломка? Да, чаще всего люди общаются при помощи слов, языка.

Назовите вежливые слова: До свидания, Спасибо, Пожалуйста, Будьте добры, Если вам не трудно, Не могли бы вы.

Какие вы используете слова при следующих ситуациях:

1. Попросить друга принести давно обещанный диск?

2. Попросить незнакомого на улице объяснить вам правильную дорогу?

3. Попросить друзей о помощи?

Слова эти щедро дарите

Без них невозможно прожить

Слова эти нужно с улыбкой дарить.

Третий секрет хорошее общение это добрые слова.

Четвёртый секрет общения

Еще можно общаться с помощью жестов, мимики, позы.

Это все средства невербального общения , т.е. бессловесного.

Скажите, ребята, можно ли что-то сказать о человеке по его руке?, а по ноге? Какие чувства он испытывает, какое у него настроение? Нет, а по лицу? Да, конечно. Не разговаривая с человеком, а только внимательно посмотрев на него, на выражение его глаз, на форму его бровей, рта, носа многое можно узнать о собеседнике. Лицо - это наиболее содержательная часть тела человека. А выражение лица называется мимика.

А теперь давайте проверим, знаете ли вы или нет значение некоторых жестов. Я говорю слово, а вы показываете его жестом

Да ( кивок головы вперед),

Нет ( кивок головы из стороны в сторону),

Не знаю ( пожимание плечами),

Вы чего-то ждете, что вы давно хотели получить ( потирание ладоней),

Хорошо, отлично (Во - большой палец).

1.Дети разбиваются на пары. Каждый из учащихся может использовать только одну руку при создании бумажного самолётика.

2.Представление и обсуждение работ детей в парах, отработка коммуникативных навыков между участниками группы. Педагог задает вопрос: - Сложно ли было делать совместное дело, не общаясь друг с другом?

Участники парами, держась за один карандаш, не договариваясь, должны нарисовать любую картину.

Четвёртый секрет общения выражай себя жестами, мимикой, позой.

А сейчас попробуйте отгадать о чем идет речь. Она ничего не стоит, но много дает. Она длится мгновение, а в памяти остается навсегда. Ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не подарили.

Закончить наше занятие мне хочется игрой "Да, да, да" или "Нет, нет, нет".

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Ну а споры разрешать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить?

Молодцы, ребята! Постарайтесь всегда быть приятными и добрыми в общении с людьми, быть хорошими собеседниками. Хорошего вам настроения! Наше занятие окончено, давайте себе поаплодируем!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целями данного мероприятияявляются:сплочение детского коллектива, знакомство с навыками эффективного сотрудничества.

Конспект занятия для младших школьников

-сплочение детского коллектива;

-повышение самооценки детей;

-знакомство с навыками эффективного сотрудничества;

Вводная часть.

Цель: подготовка участников к психологической работе, снятие напряжения и раскрепощения, на сокращение эмоциональной дистанции между обучающимися.

Цель: активизация участников группы.

Сегодня мы с вами будем говорить об общении. Что же такое общение? Как вы думаете? (ответы детей).

Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди.

Ребята, я хочу раскрыть Вам первый секрет общения. Оказывается каждому человеку приятно, когда произносят его имя, поэтому если хотите установить с ним хорошие отношения, чаще называйте его в разговоре по имени.

Участники сидят на стульях в кругу. Водящий выходит на середину круга и говорит фразу: «Поменяйтесь местами те, кто считает себя веселым,…кто знает больше пяти вежливых слов, … В конце называется какой-либо признак или умение. Задача тех, кто обладает данным умением или признаком поменяться местами. Задача ведущего - успеть сесть на любое освободившееся место. Тот, кто не успел сесть, становится новым водящим.

- возникали ли у водящих сложности в выборе задания?

- по какому принципу вы выбирали задания?

- все ли поменяли место?

Основная часть.

Содержание: Педагог заводит беседу о том, что для выполнения какого-нибудь важного дела необходимы усилия многих людей. Например, в одиночку невозможно построить большой дом, корабль, автомобиль, издать книгу, вырастить большой урожай. Но люди, участвующие в общем деле, должны действовать согласованно, иначе ничего не получится, уметь общаться с разными людьми, договариваться, уступать, если очевидна правота. Необходимо учиться делать совместно разные дела, учиться сотрудничеству… посредством общения.

Дети включаются в беседу, и в результате коллективного обсуждения этой темы возникает вопрос:

-умение понять другого,

-умение делать дело вместе

-умение быть вежливым.

Дети разбиваются на пары. Каждая пара получает по два вырезанных из бумаги силуэта варежек. Необходимо суметь украсить их узорами или рисунками, чтобы варежки были парными, не отличались друг от друга (дети работают в парах под музыкальное сопровождение). В работе можно использовать фломастеры, краски, гуашь. Во время задания ребятам говорить нельзя.

Представление работ, обсуждение результатов.

Цель: представление и обсуждение работ детей в парах, отработка коммуникативных навыков между участниками группы. Психолог задает вопрос: - Сложно ли было делать совместное дело, не общаясь друг с другом?

Цель: повышение позитивного настроя и сплоченности группы, эмоциональное и мышечное расслабление.

Перед вами на дерево, но оно пока неживое и грустное, нам необходимо его оживить, сделать весёлым. Как можно это сделать?

Правильно! Необходимо добавить листья. Для этого предлагаю обвести свою ладонь на цветной бумаге, вырезать, написать правило, закон дружного коллектива пожелание или высказывание о дружбе, наклеить на общий плакат.

Кто хочет поделиться своими высказываниями?

Упражнение "Цена улыбки"

Наше занятие подходит к концу, и напоследок я хотела бы поделиться с вами еще одним важным секретом, помогающим сделать общение приятным и успешным. Я вам прочитаю описание этого средства, а вы попробуйте отгадать, о чем идет речь:

Она ничего не стоит, но много дает.
Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.
Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче.
Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.
Она — отдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.
И, тем не менее, ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не подарили! (Дети высказывают свои предположения)
- Ну, конечно же, это улыбка! Вот такой простой, но ценный секрет общения: "Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь им". И давайте подарим, друг другу улыбки от всей души и почувствуем, как становимся богаче, получая улыбки окружающих, а также от того, что дарим свою улыбку друзьям. Почувствовали? Молодцы!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у детей конструктивных навыков общения.

-систематизировать и обобщить знания воспитанников по теме, познакомить

-развивать межличностные отношения посредством изучения основных

-воспитывать чувство доброжелательности, внимания к окружающим.

Оборудование:

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Я предлагаю вам поздороваться интересным способом. Сейчас я здороваюсь с кем-то из вас, и те, к кому я обращусь, в ответ помашут мне рукой.

- Ребята, давайте улыбнемся, соединим наши ладошки и подарим тепло наших рук и хорошее настроение друг другу.

Сегодня мы собрались нашей дружной компанией, чтобы поговорить о том, без чего мы не сможем существовать и развиваться, об очень важном в нашей жизни. Но…вначале давайте послушаем сказку.

На одном поле росли цветы. Каждый из них был счастливым, добрым, радостным цветком. Они помогали друг другу, учились друг у друга и никогда не ссорились. Любому человеку нравилось отдыхать на этом поле, там было уютно, красиво, тепло, спокойно. Цветы приносили всем радость. На другом же поле рос один очень красивый, но очень грустный цветок. Вокруг никого не было, люди стремились обходить стороной.

- Почему цветок был грустным? (С ним никто не хочет общаться.)

Возьмите в руки 1 фломастер. Попробуйте вместе нарисовать любую одну картину. Подпишите её. (Дети вдвоём, держа в руках 1 фломастер, рисуют любую картину на одном листочке, пока звучит весёлая музыка).

– Расскажите, что вы нарисовали.

– Удалось ли вам это сделать хорошо?

– Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?

– А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?

(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом)

- Ребята, что мы сейчас с вами делаем?

- Что же такое общение? Каждого человека в течение жизни окружают множество людей. Дети называют: знакомые, родители, одноклассники, другие взрослые, родственники, друзья, соседи, учителя… Каждый из нас живет среди людей. Мы ходим в гости, встречаемся с друзьями, выполняем с ними какое-то общее дело, занимаемся спортом и т.д. В любой ситуации мы, независимо от нашего желания, общаемся с людьми, знакомыми и незнакомыми. Что же объединяет нас с вами и всех людей вокруг? Действительно, это общение.

Часто бывает так, что общение приносит нам неприятности. С вами такое бывало? Как вы думаете, из-за чего это происходит? Чаще всего это происходит, из-а отсутствия культуры общения.

Давайте посмотрим, почему никто не хочет общаться с нашим цветком, ведь он такой красивый.

Грубиян – обзывается, говорит другим гадости;

Эгоист – думает только о себе;

Невоспитанный – не хочет соблюдать правила поведения;

Злой - делает больно другим, дерётся, решает все вопросы кулаками;

Жадный - не хочет ни с кем делиться;

Равнодушный - не сочувствует горю, не помогает в беде;

Пустослов - обещает, обещаний не выполняет;

Ребята, какие чувства вы испытываете к этому человеку?

(Неприязнь, неприятные чувства, желание помочь).

Вы хотите ему помочь?

Давайте возьмем его с собой в путешествие.

Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть секреты общения и будем учиться общаться правильно. Для этого мы отправимся на один необычный архипелаг. Вы знаете, что это такое

(группа островов, расположенных недалеко друг от друга).

Предлагаем выделить в каждом слове первый звук:

О – объединение

Б – близость

Щ – щедрость;

Е – единение;

Н – необходимость;

И – искренность;

II. Основная часть.

- Давайте познакомимся с жителем этого острова.

Люди живут все вместе, в одном обществе. И чтобы друг с другом было удобно и радостно жить, учиться, работать, отдыхать, каждому надо соблюдать правила, называемые этикетом.

Участники встают в круг, а один, передавая мяч соседу, называет свое имя. Задача других – назвать, передавая мяч по кругу, как можно больше вариантов его имени. Задание повторяется для каждого участника. Затем все делятся впечатлением о том, что чувствовали, когда слышали свое имя.

-А как тебя называют родные?

-Назовите полное имя. (Владимир, Светлана, Ольга, Елизавета, Николай)

- А его зовут этикет. Кто знает, что это такое (дети дают определение).

Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой!” “А ты как его зовешь?” - спросила мама. – “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”)

Вот и узнали один из секретов общения. Оказывается, любому человеку приятно, когда произносят его имя. Помните, что для человека звук его имени - самый слад­кий и самый важный звук человеческой речи, поэтому если хотите установить с ним хорошие отношения, чаще называйте его в разговоре по имени.

НАЗЫВАЙ СОБЕСЕДНИКА ПО ИМЕНИ, И ОН БУДЕТ ОБРАЩАТЬСЯ К ТЕБЕ ТАК ЖЕ!

- Можно ли назвать детей внимательными

– Сейчас я буду зачитывать строки из сказок, а вы мне назовете имя сказочного героя, который утешает того, кто попал в трудную жизненную ситуацию.

Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам другое яичко, не золотое – простое.

Не тужи, Иван – Царевич, Ложись лучше спать,

Утро вечера мудренее.

Не печалься, ступай себе с Богом! Будет твоя старуха царицей.

Ребята, давайте жить дружно!

– Быть внимательным к людям, это значит не быть безразличным к ним. Старайтесь не обижать окружающих вас людей ни делом, ни словом. Слово, порой, ранит больнее.

2.2.3. Стихотворение Душана Родовича “Друзья”.

Если плачет кто–то рядом,
Если слёзы льются градом,
Подойдите вы к нему
И спросите: “Почему?”
Это, дети, сделать надо –
Плохо плакать одному.

Дети становятся в круг и одновременно говорят любое слово. Ведущий должен запомнить, кто что сказал.

- Послушайте басню и ответьте на вопросы:

В чем нравоучительный смысл басни?

“Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

- Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.

- Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

- Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем”.

– С помощью слова можно приласкать и прогнать, огорчить и согреть, обидеть и утешить. Необходимо всегда думать, прежде, чем что-то говорить.

Передавать по кругу сердечко и говорить добрые слова.

2.4.1.А теперь давайте поиграем. Все встали.

Присядьте 3 раза те, кто всех называет по имени.

Похлопайте те, кто никого не обижает.

Потопайте 3 раза те, кто всегда слушает внимательно собеседника, не перебивает.

Покружитесь те, кто использует в своей речи волшебные слова.

Обойдите класс по кругу те, кто часто улыбается.

Сядьте на место те, у кого хорошее настроение!

Объявился в доме вдруг

Очень Вежливый Индюк

Раз по тридцать в день,

Заходите, что ли, в гости -

Я и сам, - кричал Индюк, -

Доктор Вежливых Наук,

И жена моя - пример

Даже, когда спит она,

Видно, что воспитана!

Не стесняйся ты, Осел!

Заходи, садись за стол!

Что же ты молчишь как рыба?

Ты не будь свиньей, Свинья. -

Только раньше бы

Ты свое свиное рыло!

Как ни бился он,

К Индюку никто не шел -

Посинел Индюк от злости:

- Не идут, нахалы, в гости!

Зря пропали все труды!

Все они - балды-балды!

Вежливость - необходимое условие общения. Обратите внимание на слова:

Вежливость −это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

-Посиди со мной, сестра!

Почитай мне, будь…(добра).

-Хоть конфеты не очень полезны,

Принесите их, будьте…(любезны).

-На меня отцу не жалуйся,

Я прошу тебя,…(пожалуйста).

-Вот чай, кусочек бисквита,

-Ты мне помог!- я говорю.-

Мой друг, тебя…(благодарю).

-Забыл я книжку принести!

За это ты меня…(прости).

-Печально сказали мы дяде Никите:

-За чашку, разбитую нас…(извините).

-Навстречу мне идет сосед,

БУДЬ ВЕЖЛИВ, И У ТЕБЯ БУДЕТ МНОГО ДРУЗЕЙ!

Ситуация. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!”

(Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям: “Здравствуйте!”)

- Что такое бумеранг? Это такое орудие, которое возвращается к тому, кто его бросил. Но почему остров носит такое название? Эту загадку нам предстоит разгадать!

Тут на этом острове мы нашли дневник одного мальчика. Отдельные фразы стёрлись от времени. Послушайте обрывки фраз и попробуйте отгадать их окончания.

Примерный ответ: … что тоже жадничал и не хотел делиться с другими.

Примерный ответ: …что я тоже ставил подножки одноклассникам и смеялся, когда они падали.

Примерный ответ: что я тоже для смеха прятал чужие вещи.

Примерный ответ: …что тоже иногда отлынивал от генеральной уборки, не думая, что за меня мою работу будут делать другие

- Мне кажется, что вам удалось угадать смысл этих стёртых фраз. И какое золотое правило нарушил мальчик?

- Человеку бумерангом возвращается все его плохие поступки.

- Всё, что сделал человек плохого, потом возвращается к нему от других людей.

- Этот мальчик нарушил золотое правило общения: нужно всегда поступать с другими так, как ты хотел, чтобы поступали с тобой.

Ну, нам пора возвращаться.

III. Подведение итога занятия.

Посмотрите, ребята, цветок стал весёлый. Почему (у него появилось много друзей). Мы постарались помочь ему воспитать в себе эти качества. Перечислите качества, которые помогают общаться.

- систематизировать и обобщить знания воспитанников по теме, познакомить

- развивать межличностные отношения посредством изучения основных

- воспитывать чувство доброжелательности, внимания к окружающим.

Содержание занятия было понятно и доступно детям. Поставленные задачи были успешно выполнены.

Читайте также: