Конспект урока по искусству 5 класс какое настроение у природы

Обновлено: 05.07.2024

Расширить знания обучающихся о пейзаже, как таком жанре в искусстве, который предполагает гармоничное сочетание чувств художника и их выражения в творческой деятельности.

Задачи:

Познакомить с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния природы в разных ее состояниях: утром, вечером и т. д. Передавать красками яркие цветовые состояния природы; показать роль колорита в пейзаже, настроение, мироощущение; совершенствовать технику работы с красками; развивать творческое воображение, технику работы кистью; воспитывать эстетический вкус, любовь к природе.

Оборудование.

Словарь: пейзаж

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Теоретическая подготовка.

Сегодня трудно представить, что во второй половине восемнадцатого века пейзажная живопись совершенно не ценилась и считалась чем - то второстепенным. Понадобились десятилетия и усилия многих мастеров, чтобы этот жанр живописи стал таким же значительным, как историческая картина или портрет.
Подчас живописец не может равнодушно писать пейзаж. Тот или иной природы вызывает в нем особое волнение, будит тонкие струны души. Такой пейзаж называется пейзажем настроения.

Цвет оказывает воздействие на настроение человека; большинство людей эмоционально реагируют на цвет. Наиболее трудным в пейзаже является передача настроения, которое он пробуждает. Хотя настроение и атмосфера – слишком неясные качества для выражения их средствами живописи, лучше всего их показывать через цвет, однако не обязательно множество оттенков. Монохромная картина – один из способов передачи различных тонов (светлых, темных и средних) одного цвета. Монохроматическая цветовая схема идеальна для создания настроений; картина с преобладанием низких (темных) оттенков кажется умиротворенной и таинственной, а если на полотне преобладают высокие (светлые) тона, настроение будет приподнятым и солнечным. Простая органическая палитра может давать почти те же результаты.

3. Актуализация знаний.

Сегодня на занятии вам предлагается выполнить рисунок пейзажа по памяти в одном из состояний природы.
Природа нашей страны удивительно красива и многообразна. Осенью она торжественна и красочна. Чередующиеся желтые, лимонные, оранжевые листья, голубое небо, яркая зелень озимых и темная синь реки – это яркий солнечный день. Но вот небо потемнело, закрылось лиловыми тучами, и от этого потемнела листва деревьев, вода, земля, покрытая пожухлой травой.
Представьте себе такую картину: поистине сентябрь – чародей цвета. Чистое голубое небо, тонкое серебро паутины в воздухе, багряные листья осины создают неповторимую палитру. Тихо в лесу. Нет – нет да раздастся лишь звонкий хруст сухих сучков под ногами да донесется еле уловимый шорох падающего иногда на землю листа. Зачарован лес последними погожими днями. Стоит словно прибран к звучному празднику. Каких только оттенков не увидишь. Тут и тяжелая последняя зелень, и первая тонкая позолота, и долгая просинь просек и опушек.
Красочная палитра сентября – этого поистине чародея цвета!
Не правда ли, сразу представляем красоту и очарование этого описания, рождается замысел, так отчетливо в воспоминаниях оживает вся прелесть осеннего разноцветья.
Можно приступать к рисованию.
Очень внимательно отнеситесь к выбору цветовой палитры. Создание рисунка начните с выбора сюжета и построения композиции из выбранных предметов. Затем нарисуйте контуры деревьев и других деталей рисунка, только после этого
приступайте к детальной проработке рисунка.

4. Практическая работа

- выполните рисунок пейзажа в одном из состояний природы (ветер, дождь, яркое солнце и т. д.). В рисунке должны четко просматриваться времена года (работа карандашом).

Физминутка.

Посмотрите: мы олени,
Рвется ветер нам навстречу!
Ветер стих,
Расправим плечи,
Руки снова на колени,
А теперь немного лени
Руки не напряжены
И расслаблены
Знайте девочки и мальчики:
Отдыхают ваши пальчики!

- выполнить рисунок в цвете (работа красками)


Во время практической работы провожу целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приемов работы; 3) оказание помощи воспитанникам, испытывающим затруднения; 4) контроль объема и качества выполненной работы.

5. Итог занятия.

- что вы можете сказать о колорите своей работы? В какой тональности она выполнена?
- как изменяется цвет в зависимости от освещения?
- какие выводы вы сделали?

Заключительное слово педагога.

- Ваши лучшие работы пленяют зрителя своим лиризмом. В каком – то пейзаже чувствуешь себя уютно, другие рождают созерцательное настроение. Но главное, что ни одна из ваших работ не оставляет зрителя равнодушным.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ У ПРИРОДЫ? Дождь, охвативший всё вокруг: И дерево, и поле, Т.

Описание презентации по отдельным слайдам:

КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ У ПРИРОДЫ? Дождь, охвативший всё вокруг: И дерево, и поле, Т.

Клод Моне. Кувшинки 1916 г., холст, масло. 200х200 см. Национальный музей Зап.

Клод Моне. Кувшинки 1916 г., холст, масло. 200х200 см. Национальный музей Западного искусства, Токио КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ У ПРИРОДЫ?

Ослепительная, если говорить о манере, и вызывающая, если говорить о ее разме.

Ослепительная, если говорить о манере, и вызывающая, если говорить о ее размерах и композиции, эта картина является одной из наиболее поразительных в серии из 60 холстов, изображающих пруд с кувшинками, которые Моне написал в период между 1914 и 1917 годами. Впечатляющее двухметровое квадратное полотно написано более смело и свободно, чем ранние варианты, относящиеся к 1903-1908 годам. Этот вид пруда с кувшинками обнаруживает революционный отход Моне от идеи картины как "описания" природы и выглядит шагом художника к абстрактной живописи. На этой удивительной картине округлые островки розовых и желтых кувшинок располагаются на темно-синей, зеленой и фиолетовой поверхности воды. Отвергая общепринятые правила композиции, Моне отказывается от такого понятия, как горизонт, и полностью сосредоточивает внимание на изолированном участке покрытой кувшинками водной глади. Плавающие на воде кувшинки резко обрезаются краями холста, создавая впечатление, что картина на самом деле является лишь частью чего-то большего.

1. Многослойная вода. Во время работы Моне, нарисовав листья кувшинок, часто.

1. Многослойная вода. Во время работы Моне, нарисовав листья кувшинок, часто добавлял новый слой воды. Здесь мы видим грубые, небрежные мазки розовато-лиловой и фиолетовой краски, заполняющие пространство между двумя группами плавающих кувшинок, огибающие, а порой и перекрывающие контур листьев. 2. Вертикальные мазки синего, зеленого и фиолетового придают картине ощущение динамики, движения. С их помощью передаются отражения на поверхности воды и создается ощущение массы спутанных корней и водорослей, стелющихся под поверхностью воды. 3. Участки не закрашенного холста, такие, как этот слева от цветка, добавляют картине ощущение спонтанности, и от этого творческий процесс работы над картиной кажется незавершенным. 4. Цветки кувшинки являются главным элементом картины. Моне писал розовые и желтые кувшинки короткими густыми мазками, усиливая впечатление от выступающих над поверхностью воды цветов.

КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ У ПРИРОДЫ? И. К. Айвазовский. Парусник у берегов Крыма в лун.

КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ У ПРИРОДЫ? И. К. Айвазовский. Парусник у берегов Крыма в лунную ночь 1858 г., холст, масло. 47х64 Художественная культура русского Севера, Архангельск

1840 г., холст, масло, 42,8 x 61,5 cм Государственная Третьяковская галерея.

1840 г., холст, масло, 42,8 x 61,5 cм Государственная Третьяковская галерея, Москва И. К. Айвазовский. Морской берег КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ У ПРИРОДЫ?

КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ У ПРИРОДЫ? 1868 г., холст, масло, 56,5 x 75 см Государственн.

КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ У ПРИРОДЫ? 1868 г., холст, масло, 56,5 x 75 см Государственная Третьяковская галерея, Москва И. К. Айвазовский. Морской берег. Прощание

КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ У ПРИРОДЫ? 1881г., холст, масло, 149 x 208 см Государственна.

КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ У ПРИРОДЫ? 1881г., холст, масло, 149 x 208 см Государственная Третьяковская галерея, Москва И. К. Айвазовский. Чёрное море

Дмитрий Ильич Лёвин родился в 1955 году в г.Моршанске. Окончил Пензенское худ.

КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ У ПРИРОДЫ? Холст, масло Д. Лёвин. Грибной дождь

КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ У ПРИРОДЫ? Холст, масло Д. Лёвин. Грибной дождь

Маслеников Владимир Павлович (род. 12 января 1956, Минск) — белорусский худож.

КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ У ПРИРОДЫ? П. Маслеников. Над рекой 2013 г., холст, масло, 1.

КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ У ПРИРОДЫ? П. Маслеников. Над рекой 2013 г., холст, масло, 100х120 см

КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ У ПРИРОДЫ? 1977 г., холст, масло П. Маслеников. На Вяче

КАКОЕ НАСТРОЕНИЕ У ПРИРОДЫ? 1977 г., холст, масло П. Маслеников. На Вяче

Краткое описание документа:

Искусство (отечественная и мировая художественная культура): учеб. пособие для 5-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения (с электронным приложением) / О. О. Грачёва, Ю. Ю. Захарина, С. И. Колбышева. - Минск: Адукацыя і выхаванне, 2016. - 128 с.: ил.

К уроку: § 11, с. 44-47. Какое настроение у природы?

В презентации "Какое настроение у природы?" представлены для сравнения стихи Роберта Льюиса Стивенсона "Дождь" и Максима Танка "Ірынка". Демонстрируется и характеризуется картина Клода Моне "Кувшинки". Представлены картины И. К. Айвазовского "Парусник у берегов Крыма в лунную ночь", "Морской берег", "Морской берег. Прощание", "Чёрное море". Характеризуется творчество Д. Лёвина, П. Масленикова и демонстрируются их картины "Грибной дождь", "Над рекой", "На Вяче".

Презентационный материал возможно использовать для оформления информационных стендов кабинета истории, искусства и во внеклассной работе.

I. Организационный этап
Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку.
Слайд 1
Здравствуйте, ребята. Посмотрите на свои рабочие места. Все ли у вас готово к уроку? На парте должны быль альбомы для рисования, акварель, кисти, баночки с водой.

V. Творческая практическая деятельность (закрепление нового материала)
Физкультминутка. Слайд 6
Закройте глаза. Послушайте звуки природы ранним утром и попробуйте мысленно изобразить свое настроение в живописной картине под эти звуки.
Слушают музыку, мысленно создают образ своего настроения.
Практическая работа
Выполните пейзаж по представлению акварелью. С помощью колорита, цветовой гаммы и цветовых отношений передайте время года и настроение живописного пейзажа. После завершения работы мы выберем наиболее удачную из работ одноклассников.
Учитель наблюдает за работой учеников, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

VI. Итог урока. Рефлексия. Экспресс-выставка. Выставление отметок
Что же помогает передать колорит в живописи пейзажа?
Что такое цветовая гармония?
Как меняются цветовые отношения, колорит и цветовая гамма в зависимости от времени года, погоды, настроения?
Работа с презентацией. Слайд 7
Перед вами три работы известных художников: И.Шишкин. Сосновый лес, Ф.Васильев. Перед дождем, А.Саврасов. Деревушка у ручья.
Подберите к картинам стихотворные строки И.А.Бунина:
1. Повеет ветер – и замрет…
А над полями даль темнеет,
И туча из-за них растет,
Закрыла солнце и синеет.
2. Льет дождь, холодный, точно лед.
Кружатся листья по полянам.
И гуси длинным караваном
Над лесом держат перелет.
3. Кора груба, морщиниста, красна.
Но так тепла, так солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного света.
Учащиеся сопоставляют стихотворные строки с живописными картинами.
Рефлексия. Слайд 8
Посмотрите на свои рисунки. Довольны ли вы результатом своей деятельности?
Оцените свою работу на уроке.
Если вы довольны результатом своей деятельности – поднимите первую карточку (у обучающихся на партах – карточки, аналогичные тем, которые на слайде 8)
Если у вас есть незначительные недочеты – поднимите вторую карточку.
Если вы не очень довольны результатом своей деятельности и вам хотелось бы многое доработать – поднимите третью карточку.
Выставка работ обучающихся. Выбор наиболее удачной работы в ходе экспресс-выставки
А теперь давайте на ваше усмотрение выберем самую удачную работу. Для этого сейчас первый ряд выйдет к доске и представит нашему вниманию свои работы.
Обсудите с соседом по парте свой выбор, выслушайте своего одноклассника. Проголосуйте, за ту работу, которая вам нравится больше всех. Но учитывайте – это должен быть пейзаж, в котором живописными средствами передано настроение.
Объясните, почему именно данная работа лучшая на ваш взгляд.
Ученики обосновывают свой выбор.
Теперь выберем наиболее удачную работу среди учеников 2 и 3 рядов.
А сейчас самый сложный выбор, выбрать из лучших самую удачную на ваш взгляд работу.
К доске выходят ребята, чьи работы получили наибольшее количество голосов.
Ученики выбирают самую удачную работу
Докажите, что в выбранной вами работе живописными средствами передано настроение.
Ученики высказывают свое мнение, дополняют ответы одноклассников.
Выставление отметок

VIII. Домашнее задание
Запишите в рабочую тетрадь основные живописные средства создания настроения в пейзаже.

Программа: ИСКУССТВО. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 5—9 классы Авторы: С. П. Ломов, С. Е. Игнатьев, И. В. Кармазина.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель урока: формирование цветовосприятия и навыков самостоятельной работы в поиске колористического решения живописной композиции в технике акварели.

Методы работы: эвристическая беседа с элементами технологии критического мышления,

дидактическая игра в ИКТ- насыщенной среде (использование возможностей программного обеспечения интерактивной доски Star Board),

наглядно – демонстрационный с привлечением мультимедийных технологий,

Сценарий урока

Ф.И.О. преподавателя: Желтякова Александра Ивановна

Предмет: Изобразительное искусство Класс: 5

Тема урока, номер урока в теме

1. Линейная перспектива в построении пейзажа.

3. Доработка деталей пейзажа. Силуэты деревьев.

Художественно-творческий практикум с игровыми дидактическими упражнениями

Дидактическая цель урока

Формирование цветовосприятия и навыков самостоятельной работы в поиске колористического решения живописной композиции в технике акварели.

Задачи урока:

образовательные:

развивающие:

воспитательные:

Продолжать знакомить с основами образного языка живописи.

Закрепить понятие о пейзаже как жанре изобразительного искусства

Учить различать разнообразные оттенки цвета.

Учить осознанно выбирать цветовую гамму в зависимости от замысла картины.

Дать понятие о разнообразии композиционных решений пейзажа в зависимости от авторского замысла

Закрепить приемы живописи акварелью

Формирование наблюдательности и эстетического отношения к окружающему миру

Формирование чувства цветовой гармонии

формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров

формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств

Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине, бережное отношение к культурному наследию России.

Воспитывать уважение к творческому труду

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Формировать кругозор в области изобразительного искусства;

формировать опыт цветовосприятия;

формировать опыт творческого освоения окружающего мира.

формировать умение фиксировать учебную задачу, связанную с восприятием произведения изобразительного искусства, цвета в жизни и в искусстве;

формировать умение участвовать в обсуждении содержания материала, выражать и аргументировать свою точку зрения;

формировать умение переносить информацию из вербальной формы в визуальную;

формировать умение самостоятельно решать творческую задачу;

формировать умение адекватной самооценки;

Формировать умение самостоятельно работать с различными источниками информации.

формировать умение строить понятные для собеседника высказывания о произведение искусства

формировать умение строить диалог с собеседниками, беседовать о колористических достоинствах произведениях живописи

формировать умение активно участвовать в обсуждении содержания материала

формировать умение коммуникативного общения посредством художественных образов

формировать навыки оценочных суждений.

Основные понятия темы

Применяемые современные технологии (с указанием этапов урока)

ИКТ-технологии (на всех этапах), игровые технологии, художественно-творческие технологии: художественный практикум, творческая мастерская

Формы организации учебной деятельности)

Индивидуальная, парная, фронтальная

дидактическое обеспечение урока

технические средства обучения

Цветовая касса и картины для колористического анализа (электронный и бумажный вариант)

Набор для живописи акварелью (акварель, кисточка, бумажные салфетки, баночка с водой, акварельная бумага)

Дидактическое обеспечение урока: Мультимедийные дидактические пособия: презентация,

набор изображений на прозрачном фоне для интерактивной доски.

Технические средства обучения: ПК с программным обеспечением, графический планшет, мультимедийое оборудование: интерактивная доска

ВложениеРазмер
konkurs_moy_luchshiy_urok_zheltyakova.doc 389 КБ

Предварительный просмотр:

Программа : ИСКУССТВО. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 5—9 классы Авторы: С. П. Ломов, С. Е. Игнатьев, И. В. Кармазина.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель урока: формирование цветовосприятия и навыков самостоятельной работы в поиске колористического решения живописной композиции в технике акварели.

Методы работы: эвристическая беседа с элементами технологии критического мышления,

дидактическая игра в ИКТ- насыщенной среде (использование возможностей программного обеспечения интерактивной доски Star Board),

наглядно – демонстрационный с привлечением мультимедийных технологий,

Цель урока: формирование цветовосприятия и навыков самостоятельной работы в поиске колористического решения живописной композиции в технике акварели.

На уроке решались следующие задачи: образовательные

  • Формирование наблюдательности и эстетического отношения к окружающему миру.
  • Формирование чувства цветовой гармонии.
  • формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров.
  • формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств.
  • Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине, бережное отношение к культурному наследию России.
  • Воспитывать уважение к творческому труду.

Здоровьесберегающая: профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.

  • осознавать необходимость уважительного отношения к произведениям изобразительного искусства, значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений искусства и работ учащихся.

Метапредметные УУД: Познавательные:

  • Формировать кругозор в области изобразительного искусства;
  • формировать опыт цветовосприятия;
  • формировать умение фиксировать учебную задачу, связанную с восприятием произведения изобразительного искусства, цвета в жизни и в искусстве;
  • формировать умение участвовать в обсуждении содержания материала, выражать и аргументировать свою точку зрения;
  • формировать умение переносить информацию из вербальной формы в визуальную;
  • формировать умение самостоятельно решать творческую задачу;
  • формировать умение адекватной самооценки;
  • Формировать умение самостоятельно работать с различными источниками информации.
  • формировать умение строить понятные для собеседника высказывания о произведение искусства
  • формировать умение строить диалог с собеседниками, беседовать о колористических достоинствах произведениях живописи
  • формировать умение активно участвовать в обсуждении содержания материала
  • формировать умение коммуникативного общения посредством художественных образов
  • формировать навыки оценочных суждений.

ПредметныеУУД: познавать мир через образы и формы изобразительного искусства, учить различать разнообразные оттенки цвета, составлять гармоничные цветовые сочетания.

  • эвристическая беседа с элементами технологии критического мышления,
  • дидактическая игра в ИКТ- насыщенной среде (использование возможностей программного обеспечения интерактивной доски Star Board),
  • наглядно – демонстрационный с привлечением мультимедийных технологий,
  • художественный практикум. Из

Ф.И.О. преподавателя: Желтякова Александра Ивановна

Предмет: Изобразительное искусство Класс: 5

Технологическая карта урока

Деятельность обучающихся (УУД)

Формируемые способы действия

Формируемые способы действия

Формируемые способы действия

Организационно-мотивационный этап (5 мин)

Цель: создать эмоционально-творческий настрой, побудить к творческой деятельности (фронтальный опрос)

После приветствия учитель предлагает кратко повторить материал предыдущего урока

Организованное самоуправление и развитие коллективного творческого общения по конкретной теме.

Осознанное и произвольное построение высказывания

Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме

Планирование учебного сотрудничества

Осуществляют мотивационную установку на предстоящую работу

Далее демонстрируется слайд с изображением осенних пейзажей.

-К какому жанру изобразительного искусства относятся картины, которые вы только что увидели?

-Какое время года изображено на картинах?

-Как вы это определили?

Цвет играет решающую роль в произведении живописи.

Попробуем разобраться, какие ПОНЯТИЯ необходимо знать художнику, чтобы передать в пейзаже определенные состояния природы?

(на данном этапе педагог не комментирует суждения учащихся)

Знакомы ли вам понятия:

отвечают на поставленные вопросы

Формулируют тему урока

Выполняют анализ объектов в окружающей жизни и находят ее отражение в произведениях искусства

Взаимодействуют друг с другом, в подгруппах (4-6 человек), фронтально

Слушать и слышать собеседника

Вести эмоциональный диалог с произведением искусства

Осуществляют взаимоконтроль, применяют и сохраняют учебную цель и задачу, умеют слушать и высказываться (проговаривать) по ходу обсуждения установки на урок.

Цель: дать научную формулировку основных понятий и осознать их роль в создании пейзажа настроения (фронтальный, индивидуальный опрос)

Чтобы понять какую роль цвет играет в искусстве живописи и что означают основные понятия урока

  • Давайте сделаем упражнения – составим палитру осени.

Все мы составляли палитру осени, а цветовые цепочки у нас получились немножко разные. Почему?

Игровое задание учащимся у доски:

прикрепить к предложенным картинам палитр у сентябрь, октябрь, ноябрь. Остальные устно определяют

какой месяц изображен на картине.

Озвучивают и демонстрируют последовательность выполнения упражнений

формирование опыта цветовосприятия

Сначала фронтально, затем индивидуально составляют цветовые цепочки,

полученный результат, фиксируют проблему,

приходят самостоятельно к выводу

Разные месяцы имеют свою цветовую гамму

Построение монологических высказываний, уметь строить в коммуникации понятные для партнеров способы действия, определять что он видит и понимает, а что нет.

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания и упражнения в парах и подгруппах

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, обнаруживать и исправлять ошибки

Цель: подготовить к выполнению первого этапа самостоятельной творческой работы – созданию фона для пейзажа в технике акварели

Объясняет учебную задачу для творческого задания, сопровождая рассказ показом слайдов и таблиц, демонстрируя приемы работы на графическом планшете или по слайдам презентации.

Прочитать предложенный стихотворный отрывок, определить какое время года изобразил поэт, составить цветовую палитру своей будущей картины, на эскизе изобразить рельефные линии пейзажа.

предложенный стихотворный отрывок, составляют цветовую палитру своей будущей картины, на эскизе

изображают рельефные линии пейзажа

Само- и взаимоконтроль выполнения действий

Формировать художественно-образное мышление. умение облекать вербальные литературные образы в зримую художественную форму

Цель: освоить навыки самостоятельной работы в технике акварели

В технике акварель по - сырому выполнить творческое задание: иллюстрацию-пейзаж к своему стихотворению.

Помощь учащимся, практическое сотворчество, комментирование, показ удачных и ошибочных моментов и способах их устранения.

Слушают инструкцию учителя

Осознанно и произвольно, обосновывая свои действия, наносят предварительные эскизы и карандашные наброски будущего пейзажа.

Формируют навыки самостоятельной творческой работы в технике акварели, создание художественного образа пейзажа средствами живописи

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания, правильности построения в предварительных рисунках

Вносят необходимые коррективы по ходу практической деятельности с сохранением общей учебной цели и задачи и сохранением цвета

Цель: мотивация к самостоятельной исследовательской деятельности.

Учащимся предлагается на выбор: найти зимние пейзажи и создать цветовую палитру на альбомном листе или выполнить это же задание в виде презентации

Этап «Рефлексия (подведение итогов занятия)(4 мин)

Цель: краткое обобщение материалов урока, самооценка(индивидуальная, парная)

Раздает карточки - и предлагает выполнить взаимооценку своей работы на уроке.

Прочитать свое стихотворение соседу, показать созданный пейзаж, а затем поменяться работами и оценить работу соседа по парте.

Молодцы ребята, славно потрудились. Проявили отличные навыки и знания. Замечательные из вас получились осенние пейзажи!

На этом наш урок закончен.

СПАСИБО ВАМ ЗА ТВОРЧЕСТВО И ТРУД.

комментирование и самоанализ выполненной работы, чему я сегодня научился и какую себе бы я поставил оценку

Осознанно и произвольно обосновыва-ют качество продуктивной деятельности индивидуально и в парах

Взаимодействуют друг с другом и с учителем во фронтальном режиме, озвучивают индивидуальные и групповые оценки.

Рефлексия своих действий, сравнительный визуальный анализ продуктивного творчества с комментированием своих действий в подгруппах

Осуществляют самооценку и взаимооценку в парах и подгруппах, контролируют правильность и полноту выполненных практических заданий, определяют аргументированно общегрупповые оценки.

Умеют находить отклонения от эталона и планируют в дальнейших практичес-ких работах корректи -ровку и недопуще-ния повторения подобных ошибок.


План работы для выполнения упражнения

  • Внимательно прочитать предложенный стихотворный отрывок,
  • определить какое время года изобразил поэт.
  • составить цветовую палитру своей будущей картины,
  • на эскизе изобразить рельефные линии пейзажа
  • Создать на основном листе
  • ФОН, созвучный стихотворным строчкам
  • (быстро - методом по-сырому, предварительно смочив чистой водой лист)

Критерии оценки творческих работ

Законченность работы (успел закончить фон) 2 балла

Оригинальность, линейной композиция пейзажа - разнообразие рельефных линий 3 балла

Удалось передать состояние природы цветом 3 балла

Удалось передать легкость и воздушность акварели 3 балла

Активная работа в начале урока 1 балл

Устные ответы по 1 баллу за каждый верный ответ

в сумме 13 баллов

и выше, оценка – 5

7-17 баллов – 4 Меньше

7 – необходимо еще поработать

Желтяковой Александры Ивановны.

Тип урока – комбинированный. Тема и цель урока обозначены, указаны обучающие, развивающие и воспитательные задачи. На уроке изучался новый, повторялся и закреплялся раннее изученный материал. Все этапы урока спланированы. На данном уроке учащиеся закрепляли понятия о пейзаже, учились различать разнообразные оттенки цвета, получали более подробные теоретические знания о цветовой гамме и колорите, а так же работали в творческой мастерской, создавая иллюстрацию - пейзаж к своему стихотворению в технике по – сырому.

Из конспекта урока и презентации к уроку видно, что урок продуман и хорошо спланирован. Учитель выделял четкую структуру урока, которая соответствует современным требованиям к уроку, продумана система разнообразных творческих заданий, способствующих более прочному усвоению изученного материала.

Были предусмотрены разные виды деятельности учащихся: беседа, игра, художественный практикум. На уроке применялись различные формы организации учебной деятельности (групповые, индивидуальные, парные). Применение различных методов обучения (традиционные: широко применялся наглядный материал активные и интерактивные) позволило обеспечить более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом.

Из представленных материалов виден профессионализм учителя, который владеет и применяет современные, инновационные методы обучения: ИКТ, проблемно-эвристический метод, и исследовательский метод. Учитель владеет практикой индивидуализированного обучения: он умело управляет не только усвоением учебного материала, но и самостоятельной творческой деятельностью каждого ученика. Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся. Урок был насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом. Логически подобранный материал и выбор задания полностью соответствовали теме и цели урока. Использование на уроке компьютера позволяло не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствовало более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержала весь необходимый, наглядный и практический материал. Все это позволяло увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.

В конце урока была проведена рефлексия, где дети сами оценили свою деятельность и достигнутые результаты.

Домашнее задание было дано в виде творческой работы на выбор: найти зимние пейзажи и создать палитру на альбомном листе или выполнить задание в виде презентации.

Цель урока была достигнута, поставленные задачи выполнены, дети остались довольны и ушли в хорошем настроении.

Читайте также: