Как плоское превратить в объемное 2 класс школа россии конспект и презентация

Обновлено: 02.07.2024

Звери, птицы, рыбы, насекомые живут в разных
природных условиях, имеют разный корм, и
поэтому у каждого вида животных своя форма
тела, форма рта, клюва.

Он живет в
просторной клетке,
Говорить с ним любят
детки:
Зря его ты не ругай –
Повторушка…
(попугай).

Травки яркой зеленей.
Посвящают сказки ей.
Странным голосом поет.
Любит жить среди болот.
С кочки видит все окрест,
Комаров и мошек ест,
С ней такие же подружки.
Догадался кто! .
(лягушка)


Что общего, в чем различия?
Какими способами выполнены детали изделия?
Из каких материалов лучше изготовить
изделия?

Рефлексия
►Какую
поделку вы сегодня
выполнили?
►Из какого материала?
►Какой новый технологический
прием освоили сегодня?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Как плоское превратить в объемное? Объемные изделия. Подготовила: Учитель нач.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Как плоское превратить в объемное? Объемные изделия. Подготовила: Учитель нач.

В чем разница геометрических фигур?

В чем разница геометрических фигур?


Он живет в просторной клетке, Говорить с ним любят детки: Зря его ты не руга.

Он живет в просторной клетке, Говорить с ним любят детки: Зря его ты не ругай – Повторушка… (попугай).

Травки яркой зеленей. Посвящают сказки ей. Странным голосом поет. Любит жить.

Травки яркой зеленей. Посвящают сказки ей. Странным голосом поет. Любит жить среди болот. С кочки видит все окрест, Комаров и мошек ест, С ней такие же подружки. Догадался кто! . (лягушка)

Что общего, в чем различия? Какими способами выполнены детали изделия? Из как.

Что общего, в чем различия? Какими способами выполнены детали изделия? Из каких материалов лучше изготовить изделия?










Рефлексия Какую поделку вы сегодня выполнили? Из какого материала? Какой новы.

Рефлексия Какую поделку вы сегодня выполнили? Из какого материала? Какой новый технологический прием освоили сегодня? Понравился ли вам урок?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 691 материал в базе

Материал подходит для УМК

Как плоское превратить в объёмное?

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.06.2017 25614
  • PPTX 5.3 мбайт
  • 2968 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Малова Ксения Тальатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

2 В чем разница геометрических фигур ?

4 Он живет в просторной клетке, Говорить с ним любят детки : Зря его ты не ругай – Повторушка … Он живет в просторной клетке, Говорить с ним любят детки : Зря его ты не ругай – Повторушка … ( попугай ).

5 Травки яркой зеленей. Посвящают сказки ей. Странным голосом поет. Любит жить среди болот. С кочки видит все окрест, Комаров и мошек ест, С ней такие же подружки. Догадался кто . ( лягушка )

6 Что общего, в чем различия ? Какими способами выполнены детали изделия ? Из каких материалов лучше изготовить изделия ?

17 Рефлексия Какую поделку вы сегодня выполнили ? Из какого материала ? Какой новый технологический прием освоили сегодня ? Понравился ли вам урок ?

Автор: Шаргалина Диана Владимировна

Населенный пункт: Республика Коми, г. Воркута

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока (доминирующая): Создать условия для выполнения предметного объемного изделия из бумаги с закреплением приема моделирования.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Метапредметные (развивающие):

- Коммуникативные: вести диалог по теме урока.

- Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

- Познавательные: сравнивать изделия с образцом учителя, выполнять анализ работы, создавать и воплощать мысленный образ в изделии, осуществлять поиск информации для решения учебной задачи.

Предметные (образовательные): ознакомить с понятием объемная подделка.

Личностные (воспитательные): Проявляют интерес к новому виду деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; верят в свои возможности.

Основные методы: словесные, наглядные ,практические.

Оборудование: Картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, шаблоны.

План урока:

Этап урока

Регламент

1

Организационный момент

5 мин.

2

Беседа

10 мин.

3

Анализ образца

5мин.

4

Планирование

5 мин.

5

Практическая работа+ физмин.

10 мин.

6

Итог

5мин.

7

Организационный момент

5мин.

ХОД УРОКА

Этапы Урока

Деятельность учителя / Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Орг. Момент

2.Беседа

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Владимировна, и я сегодня проведу урок технологии.

Давайте проверим вашу готовность на уроке.

(Вывожу на слайд стих).

Читаю стих, проверяем готовность к уроку.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

- Все готовы? Молодцы!

Для определения темы нашего урока , предлагаю взглянуть на слайд (изображены предметы плоские и объемные).

Как называются данные объекты?(геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, куб, цилиндр, шар)

На какие две группы мы можем разделить данные объекты? (на плоские и объемные).

Как вы думаете , какая тема урока? (объемные и плоские объекты).

Верно, но сегодня мы поговорим именно об объемных объектах и как их можно сделать.

Как вы думаете, можно ли плоское сделать объемным? (да)

А какое именно изделие сегодня мы будем делать, отгадаем по загадке:

Кто на жердочке сидит,
Сам с собою говорит?
Кто же это, угадай?
Догадался? . (попугай)

Ребят, а как из бумаги мы можем сделать объемное изделие?(да)

Какие приемы вы знаете?

Показываю с картинками на слайде!

Так чем мы сегодня займемся на уроке? (сделаем объемного попугая).

Личностные:

самоопределение (личностные, профессиональные, жизненные смыслы и планы);

Нажмите, чтобы узнать подробности

- развивать творческое мышление, воображение и мелкую моторику рук.

Планируемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

У учащихся будут сформированы:

-проявление доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; умение организовать рабочее место;(ЛУУД1)

-обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.(ЛУУД2)

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;(РУУД1)

-выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;(РУУД2)

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем (ПУУД 1)

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (ПУУД 2)

Обучающийся научится:

-формировать способность соединять детали;

-понимать назначение шаблона и использование его в своей жизни.

Межпредметные связи: окружающий мир

Оснащение урока: : образец, цветной картон, карандаш, клей, ножницы, шаблоны.

Технологическая карта урока открытия нового знания

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организует проверку рабочих мест.

Приветствует учащихся, настраивает их на работу.

Прозвенел для нас звонок, начинается урок!. Мы друг другу улыбнёмся, за работу мы возьмёмся!

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Какой у вас уютный и красивый класс. И я знаю, что здесь учатся прилежные ученики. Меня зовут Анастасия Сергеевна и урок технологии сегодня у вас проведу я. Покажите при помощи сигнальных карточек, какое у вас сейчас настроение.

- Поднимите карточку зелёного цвета, если у вас отличное настроение. Желтого, если грустное настроение. Красного, если у вас плохое настроение.

Приветствуют учите­ля. Организуют свое ра­бочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежно­стей на парте.

Отвечают на вопросы.

проявление доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; умение организовать рабочее место;(ЛУУД1)

Создание ситуации успеха

Стимулирование занимательным содержанием

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

- На предыдущих уроках мы с вами сделали ма­кет африканской саванны.

- Фигурки каких жи­вотных мы разместили на нем?

- Какой новый технологический прием вы использовали при работе над изделиями?

-Что такое бигование?

Но мир жи­вотных так разнообразен!

Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы определяют тему урока.

- Бигование – это продавливание картона или бумаги под линейку с применение стеки.

- Звери, птицы, рыбы, насекомые живут в разных природных условиях, имеют разный корм, и поэтому у разных животных своя форма тела, форма рта, клюва.

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (ПУУД

3. Организация познавательной деятельности

3.1. Целеполагание

3.2. Открытие нового знания

3.3. Практическая работа.

(Алгоритм выполнения работы)

3.4. Первичное закрепление

- Ребята, посмотрите кто изображен на слайде?

- На слайде вы видите представителей зелёных попугаев, какаду и самочку благородных попугаев. А какие клювы у попугаев?

- А что, попугай – хищная птица?

Да, поэтому его природа наделила прочным подвижным клювом. Клювом попугай переносит пищу и питьё, а случается – защищает себя.

- Ребята, а вот у нас в Ростовской области есть птицы, которых тоже можно научить разговаривать?

- Да ребята, ворона – это как отличница среди других птиц.

- Ребята, рассмотрите рисунки. Кто на них изображен?

- Что между ними общего? В чем различия?

- Верно, а почему не подойдет тонкая бумага?

- Верно, вы сказали, что обе поделки объемные, а кто-нибудь знает, как плоское превратить в объемное?

- Ребята, сейчас мы с вами совершим открытие и сделаем клюв попугая объемным, без использования клея.

- У вас на столах лежат шаблоны.

- Сложите их пополам.

- Выполните надрез по прямой линии.

- Отогните края и прогладьте их стеком.

- А для чего мы его используем сейчас, мы ведь не работаем с пластилином?

- Разверните края и вогните треугольники внутрь листа бумаги.

- На что похоже изделие, которое ты изготовил?

- Он объемный или плоский?

- Ребята, клювик какой птицы мы сейчас с вами делали?

- Для этого вам понадобятся:

1. Шаблоны(цветной картон)

- Итак, прежде чем мы начнем работать, давайте прочитаем, что же советует нам Мастер Бобер.

- Ребята, Мастер Бобер решил нам помочь и предложил нам свой план работы. Внимательно посмотрите на него.

Выполни разметку детали головы.

Предай форму детали клюва

- Согласны ли вы с планом Мастера?

- Хорошо, тогда будем следовать ему.

- Прежде чем мы начнем с вами работать давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами, клеем.

Правила работы с ножницами.

При работе внимательно следить за направлением резания.

Не работать с тупыми ножницами.

Передавать ножницы, кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия

На столе держать справа, сомкнутыми лезвиями от себя

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

- Перед началом работы давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Организация и проведение пальчиковой гимнастики.

- Показ последовательности выполнения изделия.

Возьмите шаблон с изображением туловища попугая. Вырежете туловище по шаблону.

Выполним надрез по прямой линии.

Отогните края и прогладьте их стекой.

Вогните треугольники внутрь листа.

Выполняют физкультминутку

Все ребята дружно встали

К бобру в гости мы собрались.

Ну а солнышка лучи

Нам укажут где идти.

Любит заводь, любит тину

Строит в речке он плотину

Добрый дядюшка Бобёр

Продолжение работы

Возьмите шаблон № 2 с изображениями крыльев, вырежете аккуратно по шаблону 4 рыла и прикрепите их с помощью кисти и клея.

А теперь вырежете глаза и прикрепите их к нашему попугаю, так же используя кисть и клей.

- Итак, ребята, кто закончил, убираем свои рабочие места и выставляем своих попугаем на выставочный стол.

Почти одинаковые. Клюв попугая похож на клюв орла.

Нет. Он питается плодами растений, ветками деревьев.

Внимательно слушают учителя.

- Обе поделки выполнены объемные, разного цвета, обе поделки выполнены из картона.

- Потому что тогда поделка упадет и не будет держать форму.

- Выполняют работу, по инструкции учителя.

- Это нож, для резки пластилина.

- Мы его используем, чтобы линия сгиба была четкой, и нам легко было ее подогнуть.

Проверяют наличие материала для изготовления поделки.

Читают текст на странице учебника 36.

Правила работы с ножницами.

При работе внимательно следить за направлением резания.

Не работать с тупыми ножницами.

Передавать ножницы, кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия

На столе держать справа, сомкнутыми лезвиями от себя.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

- Выполняют пальчиковую гимнастику.

Выполняют практическую работу вместе с учителем.

Выполняют физкультминутку.

Все ребята дружно встали

К бобру в гости мы собрались.

Ну а солнышка лучи

Нам укажут где идти.

Любит заводь, любит тину

Строит в речке он плотину

Добрый дядюшка Бобёр

Выполняют самостоятельную работу с опорой на алгоритм.

Убирают свои рабочие места, выставляют попугаев, некоторые учащиеся рассказывают о них. рассказывают о них.

- принимать и сохранять учебную задачу;(РУУД1)

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем (ПУУД

-выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;(РУУД2)

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (ПУУД

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (ПУУД

выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;(РУУД2)

выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы;(РУУД2)

Постановка системы перспектив

Стимулирование занимательным содержанием

Практический метод работы

Формирование готовности к выполнению практической работы

4.Оценочно-рефлексивный этап

Организует выставку работ учащихся

Ребята, посмотрите, весело стало мастеру – бобру.

Давайте проверим, как вы прибрали своё рабочее место.

- Что нового вы сегодня для себя открыли?

- Что вам больше всего запомнилось на уроке?

- С каким настроением вы заканчиваете урок? Как можете себя оценить?

- Поднимите карточку зелёного цвета, если работать было легко и у вас всё получилось на уроке. Карточку жёлтого цвета, если вы испытывали затруднения при работе. Красного цвета, если ничего не получилось.

Оценивают свою деятельность на уроке.

- Что из плоской бумаги, можно сделать объемную фигуру.

Отвечают на вопросы.

Выполняют рефлексию: если всё получилось на уроке -поднимают карточку жёлтого цвета; зелёного цвета - если урок понравился, но не всё получилось; поднимают карточку красного цвета – если урок не понравился и с заданием не справились

обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.(ЛУУД2)

Поощрение и порицание в обучении

Самоанализ урока технологии

Мамай Анастасии

Тип урока: открытие нового знания

«Для реализации цели были определенны следующие задачи:

- освоение знаний об алгоритме и способах выполнения объемного изделия из плоского.

- овладение умениями выполнять изделие, а также работать по шаблону;

- развивать творческое мышление, воображение и мелкую моторику рук.

Первая задача была реализована на этапе открытия нового знания с помощью методов: беседы, проблемный диалог, пояснения, контроль.

Вторая задача была реализована на этапах открытия нового знания и первичном закрепление с помощью методов: практическая работа, стимулирование занимательным содержанием,беседа.

Третья задача была реализована на этапах: актуализация, целеполагание, первичное закрепление с помощью методов: беседы, побуждающий диалог.

Для реализации урока были определены следующие планируемые результаты:

У учащихся будут сформированы:

-проявление доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; умение организовать рабочее место формировалось на этапе: открытия нового знания с помощью методов: беседы, проблемный диалог, пояснения.

-обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы формировалось на этапе первичное закрепление при помощи методов: контроль действий, практическая работа, беседа.

Метапредметные:

Обучающий научится:

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи формировались на этапе рефлексия учебной деятельности, с помощью методов: беседа, анализ проделанной работы.

Обучающий научится:

- формировать способность соединять детали формировались на этапе открытие нового знания, первичное закрепление с помощью методов: беседа, стимулирование занимательным содержанием, практическая работа, показ.

-понимать назначение шаблона и использование его в своей жизни формировались на этапе открытие нового знания, первичное закрепление с помощью методов: беседа, практическая работа.

Я считаю, что мне удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока. Организованная работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, находить рациональные ответы на вопросы, используя учебник раздаточный материал, информацию, полученные на уроке.

Была организована практическая работа с целью формирования развития мелкой и общей моторики рук, также была проведена работа по формированию коммуникативных навыков общения учащихся.

На протяжении всего урока я старалась поддерживать доброжелательной атмосферы в классе. Взаимоотношений между учащимися спокойная, каждый в любую минуту может прийти на помощь другому.

С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию детей интереса к изучению урока технологии. В заключении могу сказать, что на данном уроке мной были реализованы все поставленные цели и задачи.

Читайте также: