Конспект занятия по конструированию в средней группе из бумаги снежинка

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

" ХОРОВОД СНЕЖИНОК"

ЦЕЛЬ: уточнить и расширить знания детей про снежинки, закреплять навык работы с бумагой, формировать умение создавать композицию из отдельных подготовленных деталей, развивать зрительное внимание и восприятие, мышление, мелкую моторику рук, воспитывать умение доделывать работу до конца, аккуратность.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание фотографий, картинок снежинок, рассматривание и игры со снегом на прогулках, отгадывание загадок про снежинки, вырезание полосок бумаги и кругов для изготовления снежинок на занятии.

Воспитатель : - Ребята, давайте пофантазируем!

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Дети: Белые снежинки!

Воспитатель предлагает детям показать, как кружатся снежинки

Воспитатель: Мы - снежинки, мы - пушинки

Покружиться мы не прочь.

Мы - снежинки- балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Звучит музыка. Дети танцуют под музыку.

Воспитатель: - Наблюдали, какие бывают снежинки?

Дети: Они красивые, вырезные и все разные.

hello_html_m3b796d5b.jpg
hello_html_1ac07770.jpg

Воспитатель: - Ребята,а мне очень жаль,что снег весной тает и до следующей зимы мы не увидим снежинки. Поэтому я решила сделать снежинку,которая не растет, и я в любое время могу на нее полюбоваться (воспитатель показывает образец).

Воспитатель: - Вот и мы сегодня с вами в нашей мастерской изготовим снежинку. Спросите как? Очень просто. Нам понадобятся полоски бумаги и круги, которые мы с вами приготовили, клей, кисточка и немного нашего мастерства.

- Сейчас я вам покажу как делать такую снежинку. Сначала склеиваем вседлинные полоски в форме капелькьки, лепестка. Затем, точно так же склеиваем все короткие полоски. Теперь берем один круг и собираем нашу снежинку, приклеивая заготовки из длинных полос сверху, снизу, справа и слева от центра круга. По два лепестка из коротких полос приклеиваем с обеих сторон каждого лепестка из длинных полос. Чтобы наша снежинка хорошо держалась и была аккуратной и красивой, сверху приклеиваем второй кружок. Снежинка готова.

hello_html_30338b67.jpg

Вы готовы приступить к работе?

Но сначала физкультминутка и окоробика:

Встанем вместе все в кружок (становятся в круг)

Получается снежок! (глазами описывают круг)

С неба падают снежинки (движения глаз вверх - вниз)

Как на сказочной картинке (выполняют моргание).

Будем их ловить руками(закрывают глаза руками, открывают),

А потом покажем маме (руки над головой, хватательные движения).

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги (потягиваясь, руки в стороны).

Не завязнуть в поле чтобы,

Выше поднимаем ноги (шагают на месте, высоко поднимая ноги).

Вон лисица в поле скачет,

Словно рыжий, мягкий мячик (прыжки на месте),

Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (подходят к столам).

Воспитатель: -А теперь можете приступать к работе. Задание очень кропотливое,но нужно стараться довести дело до конца.

Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Готовые работы дети кладут на стол рядом с образцом.

Воспитатель: - Давайте посмотрим,похожи ваши снежинки на образец (похожи)

- Ребята,наше занятие подходит к завершению. Что вы сегодня делали? (снежинку)

-Из чего (из бумажных полосок и кругов)

-Для чего (мы делали снежинку,чтобы любоваться на нее)

Воспитатель: - Ребята, мне очень понравились все ваши работы,вы все старались и все справились с заданием. Наши снежинки никогда не растают. и мы всегда сможем на них полюбоваться.

разучивание стихов о зиме, снежинке. Рассматривание иллюстраций, репродукций о зиме. Наблюдение за падающим снегом, снежинками.

Дети, посмотрите, как красиво за окном. Как вы думаете, почему стало так красиво? (ответы детей). Да, сейчас наступила зима! Снег окутал пушистым одеялом поля, леса, дома – стало светло, сказочно, красиво. Скажите, какой бывает снег (Белый, пушистый, серебристый, сверкающий).

Снежок легкий, пушистый, умеет кружиться. Он состоит из множества очень красивых снежинок.

Села мне на рукавицу

И нахохлила, как птица

Затем воспитатель предлагает подумать над проблемной ситуацией – хорошо ли будет снежинке в нашей группе (ответы детей). Приветствуются не только положительные ответы, детям предлагается обосновать свой ответ (почему ты так думаешь). «Но наша снежинка у нас не растает, она ведь волшебная!

Воспитатель предлагает детям подарить их гостье портреты её подружек, но изготовить их не обычным способом, а из полосок бумаги, в технике квиллинг.

II. Показ приемов работы.

Объяснение последовательности выполнения работы.

Затем приклеим поучившиеся формы между собой по схеме. И получится у нас красивая снежинка.

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить (в форме шара, тучи)

Туча по небу плыла.

Вдруг из тучи над землей (Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны)

Полетел снежинок рой. (Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки)

Ветер дунул, загудел — (Подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть)

Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их вверх).

Ветер с ними кружится, (Вращать кистями рук, кружась на месте, вокруг себя).

Может быть, подружится.

Дети выполняют работу по схеме

Белая, узорная звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Дети кружатся со снежинками.

В конце занятия организуется выставка работ детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!".


Конспект НОД по конструированию из бумаги (на основе цилиндра) в старшей группе и презентация к конспекту

План - конспект по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста.





Цель: научиться делать цветы из салфеток.Задачи: Вызвать интерес к конструированию цветов и цветочных букетов из бумажных салфеток. Закрепить технику скатывания шарика (круговые движения) и .

Цель:продолжать знакомить детей с искусством оригами.

Образовательные – учить детей делать новые поделки в технике оригами.

Развивающие – развивать эстетический вкус, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные – продолжать воспитывать интерес к искусству оригами.

МАТЕРИАЛ: шесть квадратов белого цвета размером 8Х8 см. и кружок диаметром 2см; клей, салфетки.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Летят пушинки белые,
Кружатся на ветру.
Холодные красавицы укрыли поутру
Всю землю покрывалами.
Узоров их не счесть.
Белоснежные пушинки -
Это нежные . (Снежинки).

Воспитатель: правильно, снежинки.

Снежинки – волшебные спутницы зимы, всегда разные и неповторимые, они неизменно сопровождают каждый Новый год. Снежинки вырезают из бумаги и картона, сочиняют и рассказывают о них стихи Дедушке Морозу, а ещё снежинки можно сделать из бумаги.

И сегодня мы с вами будем мастерить как раз снежинки.

Воспитатель:

Возьмите один квадрат и перегните его пополам, опуская верхний угол (1).

Затем перегните квадрат справа налево (2).

Опустите верхний и нижний углы к месту пересечения линий (3).

Сложите такие же из остальных квадратов.

Приклейте две детали к кружку : одна деталь вверху, другая внизу; их углы встречаются в центре круга.

Потом приклейте слева ещё две детали.

Получилась красивая, узорчатая снежинка. Какие все молодцы!

Воспитатель заканчивает занятие чтением стихотворения

М.Лесна-Раунио и предлагает сделать снегопад из своих поделок.

Мы снежинки , мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли .

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Активизировать творческий интерес, активизировать положительные эмоции. Формировать умение создавать композицию из отдельных подготовленных деталей. Развивать мелкую моторику рук. Поощрять желание воплощать собственные идеи.

Цель: Активизировать творческий интерес, активизировать положительные эмоции. Формировать умение создавать композицию из отдельных подготовленных деталей. Развивать мелкую моторику рук. Поощрять желание воплощать собственные идеи.

Материалы и оборудование: Клей белый, втулка от туалетной бумаги, порезанная на колечки, гуашь, кисточки для рисования, салфетка, клеёнка.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, художественных открыток, картинок, фотографий. Рассматривание и игры со снегом на прогулках. Чтение сказок о снежинках. Чтение стихов и загадок.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала.

Воспитатель: Правильно, это снежинка. Мы с вами наблюдали за снежинками на прогулке.

Что за звездочки сквозные

На платке и рукаве, Все сквозные, вырезные

А возьмешь — вода в руке?

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Наблюдали, какие бывают снежинки?

Дети: Они красивые, вырезные и все разные.

Воспитатель: Отчего они тают на ладошке?

Дети: Потому, что снежинка из воды, потому что рука теплая.

Воспитатель: Правильно. Снег - это замерзшая вода. Вода замерзает при температуре ноль градусов (по Цельсию). Когда температура снежинки превышает ноль градусов, снежинка тает и превращается в воду.

Воспитатель: Если ли одинаковые снежинки.

Дети: Одинаковых снежинок не бывает.

Воспитатель: Вот и мы сегодня с вами в нашей мастерской изготовим снежинку. Спросите как? Очень просто. Нам понадобится рулон от туалетной бумаги, гуашь, кисточка и немного нашего мастерства.

Но сначала Физкультминутка:

Встанем вместе все в кружок

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

А потом покажем маме. (руки над головой, хватательные движения)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги (потягиваясь руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Выше поднимаем ноги (шагаем на месте, высоко поднимая ноги)

Вон лисица в поле скачет,

Словно рыжий, мягкий мячик (прыжки на месте)

Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (подходят к столам).

Воспитатель: А теперь будем творить. Берём нарезанные колечки и склеиваем их у серединки, прижимаем пальчиками, чтобы лепесточки склеились. Вот так. (показываю). Лепестки приклеиваем по кругу. Получится цветочек. А чтобы она была узорная, мы между лепесточками приклеим ещё колечко сложенное вдвое. Также прижимаем пальчиками. Вот так. (показываю). Нужно подождать, когда клей подсохнет, только тогда можно снежинку разукрашивать.

Читайте также: