Природа и мы конспект

Обновлено: 01.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Форма проведения: урок с элементами проектной деятельности

Цель: вспомнить насколько важна природа для человека, правила поведения в природе и поделиться этой информацией с другими.

1. Развитие навыков познавательной деятельности.

2. Закрепление знания детей о правилах поведения в природе.

3. Воспитать бережное отношение к природе.

Оборудование : компьютер, видеозапись, слайд- шоу, фоновая музыка, фломастеры, карандаши, листы бумаги.

I.Вводная часть

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Я думаю, что сегодняшний занятие принесет нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись по лестнице успеха на ступеньку выше.

Успеха и удачи вам.

Воспитатель: - Ребята, в начале занятия я хочу показать вам несколько слайдов и услышать ваше мнение об увиденном.

[ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Показ слайдов о варварском отношении человека к природе ]

Воспитатель: - Что вы думаете о том, что увидели? (человек не бережет природу, человек не разумно себя ведет в природе)

Воспитатель: - А что вы подразумеваете под словом природа ? (всё, что нас окружает, нашу планету и т.п)

Воспитатель: - А почему человек должен беречь природу, разумно себя вести?(….)

Воспитатель: - Послушайте, что думают по этому поводу два третьеклассника.

[ ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Видеозапись разговора мальчика и девочки о том, может ли человек жить без природы]

Воспитатель: - Чью точку зрения вы примите?

Воспитатель: - А вот что думает об этом сама наша планета Земля.

Воспитатель: - Подумайте, о чем пойдет сегодня речь на занятии, и предложите тему занятия. (охрана природы, природа и человек, наш дом - природа) Все верно. Правильно.

Воспитатель: - А давайте ребята вспомним правила поведения в природе, о том, насколько важна природа для человека

Воспитатель: - А почему люди не берегут природу? (не знают правил, забыли их, не хотят беречь т.к. не понимают её важности)

Воспитатель: - А как мы могли бы помочь этим людям изменить свое отношение к природе? (рассказать им о важности природы в жизни человека)

Воспитатель: Замечательно. Вы предложили сегодня: вспомнить о том, насколько важна природа для человека, правила поведения в природе и рассказать, поделиться этой информацией с другими.

Воспитатель: - Ребята, если бы у вас была возможность напомнить, рассказать людям о проблеме охраны нашей природы, как бы вы это сделали? ( написали письмо, газету, послание от всего класса, через рисунки)

Воспитатель: - А что, если мы сейчас это и попробуем сделать?

У.- Тогда за дело.

[ воспитатель раздает чистые листы А4]

Воспитатель: - Что ж, наши рисунки готовы, но чего-то не хватает?( Названия)

Воспитатель: - Название должно отражать нашу проблему. Ваши предложения? (..берегите природу, природа в опасности…)

[воспитатель записывает название фломастером на листках ребятишек]

Воспитатель: - Теперь готово!

III .Заключительная часть.

Воспитатель: - Давайте проверим свою работу. Какова была цель урока?( вспомнить насколько важна природа для человека, вспомнить правила поведения в природе и поделиться этой информацией с другими. )

Воспитатель: - Мы все сделали, что запланировали?

Воспитатель: - Довольны ли вы своей работой на уроке. Оцените себя. Дорисуйте человечка.

Программное содержание: закреплять и углублять представления о растениях луга (поля, умение рисовать карандашами, красками; учить правильному поведению в природе; познакомить с лекарственными растениями (подорожник, крапива); развивать стремление запечатлевать это в рисунке, воображение; формировать умения наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца.

Материалы и оборудование: фотографии лекарственных растений; иллюстрации с изображением грибов; простой графитный карандаш, акварель, бумага белая или цветная светлого тона (на выбор) размером в обычный писчий лист; иллюстрации дикорастущих лекарственных растений.

Ход занятия.

1. Вводное слово воспитателя.

- Как чудесен лес осенью! Все знакомые деревья приоделись в разноцветные наряда, то здесь, то там вспыхивают яркой огненной листвой, радуюсь последнему солнышку в ожидании долгой и холодной зимы. Невозможно погожим осенним деньком усидеть дома, так и хочется побродить по тропинкам меж деревьев, вдохнуть свежий лесной воздух, наполненный новыми осенними запахами леса. Что нам дарит осенний лес? (Грибы, осенние ягоды, орехи, желуди.) Сегодня нас приглашает в лес гриб-боровик. Для вас он приготовил интересные задания.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит надо подлечиться,

Значит, в путь - на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад.

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

Василек, шалфей и мята.

Помогает вам, ребята!

-О каком значении растений говорится в этом стихотворении?

- А как правильно собирать лекарственные растения?

• Лекарственные растения собирают в солнечную, сухую погоду: листья и стебли – во время цветения, цветы – в вначале цветения, плоды – в период полного созревания, корни – осенью.

• Нельзя собирать пыльные, грязные, больные растения.

• Не собирают растения около дорог и промышленных предприятий.

• Нельзя брать лекарственные растения в рот, так как многие из них ядовиты.

• Нельзя растения выдергивать, их нужно срезать ножом. Корни надо выкапывать.

• Сушить лекарственные растения нужно без промедления в хорошо проветриваемом месте.

• В природе встречаются растения, которые нельзя нюхать, брать в рот, рвать. Они ядовиты!

• Растительные яды в малых дозах используются как лекарство.

Когда ты входишь в лес,

Где все нам с детства мило,

Где чистым воздухом приятно так дышать,

Есть в травах и цветах

Для всех умеющих их тайну разгадать.

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура, и таблетки.

Ну а чем и как лечить,

Мы вас можем научить.

Все целебные растения

Знаем мы без исключения.

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик.)

- У одуванчика используют листья и корень. Они содержат много витаминов, которые улучшают аппетит, лечат ожоги, выводят вредные вещества, лечат заболевания желудка.

Стоит в лесу кудряшка –

В середине золотая,

Кто она такая? (Ромашка.)

Если случится вам простудиться,

Появиться кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

- У ромашки используются цветы. Это хорошее противовоспалительное средство, применяется для полоскания горла.

Тонкий стебелек у дорожки,

На конце его сережки.

На земле лежат листки-

Нам она как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. (Подорожник.)

У подорожника используются листья. Они заживляют раны, помогают при ушибах.

- Отгадайте другие лекарственные растения и покажите картинку-отгадку:

Жжется, а не огонь;

Злая, а людей лечит.

Что это? (Крапива.)

Листик с глянцем,

Ягодки с румянцем,

А сами кусточки-

Не выше кочки. (Брусника.)

Где-то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка:

Там красные таблетки

Развешены на ветке. (Шиповник.)

- Как вы думаете, где и когда собирают лекарственные травы? Как правильно их сушить? Цветки собирают, когда растение цветет. Корневища – поздней осенью, когда плоды уже осыпались. Собирают в сухую погоду.

- Давайте поиграем в больницу. Подумайте, как можно вылечить наших зверят?

- У нашего Мишки болит горло. Что нужно сделать? (Дети советуют.) Ему нужен отвар ромашки.

- А у нашей Лисички простуда – ей нужен отвар мать-и-мачехи, чабреца.

- У обезьянки слабость, нет сил. – Ей поможет отвар шиповника, зверобоя, боярышника.

- Давайте сделаем отвары лекарственных трав, и нашим зверькам станет намного легче.

Дети рано утром встали,

За грибами в лес пошли

(ходьба на месте)

Белый гриб в траве нашли (приседания)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним ребята.

И в лукошко набери! (наклоны)

А вокруг полно малины,

Пройти мимо не смогли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места!

(повороты вправо-влево)

Снова мы идем по лесу

(ходьба на месте)

А вокруг так интересно

(повороты головой)

Отдохнуть пора, дружок,

Мы присядем на пенёк.

(садятся за парты)

- Каждый гриб имеет свой характер. Чем отличаются грибы друг от друга? (Они разного цвета, одни большие, другие маленькие, у одних толстые, а у других тонкие ножки.) Может ли гриб иметь свой характер? Какой характер может быть у мухомора? Он, наверное, веселый, довольный собой, не боится грибников, хвастается своей пестрой шляпкой. Какой характер может быть у подосиновика? (Он может быть гордым, заносчивым или стеснительным. Гриб может быть испуганным, если к нему подходит грибник или на шляпу заползла улитка.) Какой может быть поганка? (Веселой, озорной или грустной, потому что ее все считают некрасивой.)

-Какими красками мы можем изобразить грибы? (Шляпки у грибов могут быть разноцветными, а ножки – светлыми.) Рассмотрите фотографии разных грибов. Обратите внимание разных грибов. Обратите внимание, что серединка шляпки всегда темнее, чем края. Придумайте свой гриб, он не обязательно должен быть похож на настоящий. Но у него обязательно должен быть свой характер. Начинайте работу со шляпки, затем пририсовывайте ножку. Не забудьте, что наши грибы не растут в пустоте – необходимо сделать фон. Какой? (Грибы растут в густой траве, они могут прятаться среди опавших листьев и веточек.)

Дети самостоятельно рисуют грибы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемый результат: Предметные: Знать правила поведения в природе. Уметь оценивать поступки людей.

Метапредметные УУД:

Личностные: Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей №1 г. Жуковки

Конспект урока

по окружающему миру

в 1-м классе

разработан учителем начальных классов

МАОУ Лицея №1 г. Жуковки Брянской области

Ильюшиной Татьяной Викторовной

апрель 2015 года

Предмет: Окружающий мир

Автор учебника: А. А. Вахрушев

Класс: 1 класс

Тип урока: Открытие нового знания

Тема: Природа и мы.

Основные цели:

1.Сформировать знания правил поведения в природе. Формировать умения оценивать поступки людей.

2.Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.

3.Воспитывать культуру поведения при работе в парах.

Планируемый результат: Предметные: Знать правила поведения в природе. Уметь оценивать поступки людей.

Метапредметные УУД:

Личностные: Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Познавательные: Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией ; работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе. Совместно договариваться о правилах поведения и следовать им.

Аннотация. В этом уровке …..

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

II. ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС

- А, вы, любите природу? За что?

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там - пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо.
- Эй, ребята! - крикнул Дима.
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костёр,
В футбол играли
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели.
Отдохнули - и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка Возле речки не найти![3]

-Вам знакомы события, описанные автором стихотворения? Так могут поступать разумные существа – люди?

III. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-Да, ребята, вы действительно правы. В этом виноват человек. Получая от природы её богатства, создавая себе блага, человек безответственно относится ко всему, что его окружает. Бросает мусор и не думает о последствиях (слайды- 2- 8).

- загрязнение заводами атмосферы,

-это вырубка лесов,

-это аварии на нефтяных вышках,

-это загазованность воздуха от машин,

-Ребята! Так о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке мы будем говорить об отношении человека к природе, об охране природы, о правилах поведения людей в природе (слайд-9). -Откроем учебники на странице 74. Сравните рисунки в 1 задании. Как относятся люди к природе на каждом из них? [2]

-Почему так произошло на левом рисунке?

V. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

Что же подвергается загрязнению? (слайд -10)- воздух, вода, почва. Значит, все загрязнения возвращаются в живую природу- растениям, животным и человеку.

- Вы уже знаете, что природа даёт человеку? Всё необходимое для его жизни: пищу, жильё, одежду (слайд-11).

И за эти бесценные дары мы должны дарить природе свою любовь и защиту. Красота и богатство родной земли в руках человека (слайд-12).

( ИЛЛЮСТРАЦИИ ПРИРОДЫ) (слайды - 13-18)

-Посмотрите, как прекрасен этот мир. Не правда ли прекрасны творения природы? Ими бы только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство- всё это может уничтожить человек разумный! Что же предпринимает прогрессивное человечество? Развивается наука – Экология. Что это за наука, давайте вспомним (слайд-19). Какое определение дано у вас в учебнике, прочитайте.

- А вы уже были ранее знакомы с одним важнейшим документом, точнее с книгой, которая следит за равновесием в природе. Как она называется? (Красная книга) (слайды 20-22).

-Вспомним растения и животных, занесённых в Красную книгу, им всем им угрожает опасность.

Дождик целый день идёт, наше деревце растёт К верху ветви поднимает, Выше, выше вырастает… Тут поднялся ветер вдруг,

показался солнца круг.

Листья все зазеленели,

Ну а мы на место сели!

- Как хорошо, что на нашей планете есть растения.

Какое значение имеют растения для животных и людей? (Ответы детей) -Животные играют большую роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться. Вырубая леса, загрязняя реки, моря, люди губят множество животных. А для животных леса, реки, озёра - это дом.

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Темно-голубые?

И о чем звените вы

В день веселый мая,

Средь некошеной травы

Головой качая?

Путник часто ранит ноги. Вот и лекарь у дороги! [5]
Подорожник - лекарственное растение. В народной медицине он применяется при длительно незаживающих ранах и язвах. А также его используют при укусах пчел, ос и даже змей. Трава подорожника оказывает не только болеутоляющее действие, но и предупреждает появление отека, помогает от кашля и болей в животе [6].
(СЛАЙД-24)Синичка – очень нежная птичка. Она в день съедает вредных насекомых больше веса своего тела. Делает более 500 вылетов, чтоб прокормить одного птенца, а их в гнезде бывают до12 [8].

Сова уже 50 лет находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна. Кроме того, совы ловят и поедают насекомых – вредителей садов, лесов и полей. Полезный эффект деятельности сов усиливается тем, что они охотятся ночью, когда другие крылатые хищники спят [9].

(СЛАЙД-25)Лягушки и жабы. Питаясь практически только животной пищей, они истребляют насекомых, вредящих садам, огородам, лугам, полям и лесам. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу- и они исчезнут [10].

Муравьи. Не укладывается в голове, как эта крошечная букашка способна поднять тяжесть, в 60 раз больше своего веса? Для сравнения, профессиональный атлет поднимает вес только в три раза больше массы своего тела. Вот так муравьи силачи! Добыча муравьёв одного большого муравейника в сутки составляет более 6 тысяч гусениц, 28 тысяч куколок, 2 тысячи бабочек и т.д. Муравьи служат для образования почвы, являются сами пищей для птиц. Их называют санитарами леса [11].

VII. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

VIII. ЗАЩИТА РАБОТ

Знак запрета – нельзя бросать мусор в лесу;

Знак запрета – нельзя разжигать костры в лесу;

Знак запрета – нельзя обламывать ветки деревьев;

Знак запрета – нельзя срывать редкие растения

Знак запрета - нельзя рвать охапки цветов;

Знак запрета – нельзя разорять гнёзда птиц и муравейники;

Знак запрета – нельзя ловить насекомых, бабочек;

Знак разрешения – посади дерево;

Знак разрешения - построй скворечник и кормушку для птиц;

Знак разрешения – освободи родник от грязи и мусора (приложение Б).

IX. ИТОГ УРОКА. Рефлексия.

-Зашёл в лес - кричи.

-А знаете ли, ребята, у нашей планете Земля скоро праздник –День Земли.(Слайд-30)

2009 году Генеральная Ассамблея ООН приняла решение о праздновании 22 апреля Всемирного Дня земли [7]. В этот день все население планеты должно вспомнить, что Земля это наш общий дом, который надо содержать в порядке. Как вы будете его отмечать?

XI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: (слайд-31)

Повторить правила поведения в природе;

Разобрать вопросы викторины по учебнику – с.75-77 [2];

Нарисовать красивый уголок природы, природное явление, любимого животного, растение.

Список использованной литературы:


Формировать знания правил поведения в природе, оценивать поступки людей.

Планируемые результаты:

Предметные: Знать правила поведения в природе. Уметь оценивать поступки людей.

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Личностные УУД: учитывать чужую точку зрения; формировать умение общаться, как умение говорить и слушать формировать позитивное отношение к природе.

Метапредметные УУД:

*Регулятивные: выполнять оценку и самооценку; осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения.

*Коммуникативные: разрешать конфликты; выявлять идентифицировать проблемы; формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности.

*Познавательные: понимать заданный вопрос; в соответствии с ним строить ответ в устной форме; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку)

Инструментальный блок

Тип урока:

Учебно – методический комплекс

Карточки с зданиями, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Организационно – деятельностный блок

Основные понятия:

Правила поведения в природе, защитники природы, цепь питания.

Организация пространства

Межпредметные связи:

Русский язык, литературное чтение, физическая культура.

Действия обучающихся

Участие в обсуждении темы.

Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оценивать правильность выполнения заданий.

Диагностика результатов урока (итог урока)

Какие открытия вы сделали на уроке?

Чему научил вас урок?

Кто доволен своей работой покажите улыбающиеся смайлики.

Домашнее задание:

План урока.

1. Организация начала урока. 1 мин.

2. Актуализация знаний. 15 мин.

3. Физминутка. 3 мин.

5. Итог урока. Рефлексия.6 мин.

Содержимое разработки

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

Технологическая карта урока

проведенного в 1 классе

Технологическая карта урока

Целевой блок

Педагогическая цель:

Формировать знания правил поведения в природе, оценивать поступки людей.

Планируемые результаты:

Предметные: Знать правила поведения в природе. Уметь оценивать поступки людей.

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Личностные УУД: учитывать чужую точку зрения; формировать умение общаться, как умение говорить и слушать формировать позитивное отношение к природе.

Метапредметные УУД:

*Регулятивные: выполнять оценку и самооценку; осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения.

*Коммуникативные: разрешать конфликты; выявлять идентифицировать проблемы; формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности.

*Познавательные: понимать заданный вопрос; в соответствии с ним строить ответ в устной форме; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку)

Инструментальный блок

Тип урока:

Учебно – методический комплекс

Карточки с зданиями, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Организационно – деятельностный блок

Основные понятия:

Правила поведения в природе, защитники природы, цепь питания.

Организация пространства

Межпредметные связи:

Русский язык, литературное чтение, физическая культура.

Действия обучающихся

Участие в обсуждении темы.

Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оценивать правильность выполнения заданий.

Диагностика результатов урока (итог урока)

Какие открытия вы сделали на уроке?

Чему научил вас урок?

Кто доволен своей работой покажите улыбающиеся смайлики.

Домашнее задание:

1. Организация начала урока. 1 мин.

2. Актуализация знаний. 15 мин.

3. Физминутка. 3 мин.

5. Итог урока. Рефлексия.6 мин.

Организация начала урока

Ребята, закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь

(слайд 2 солнышко)

Откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнышко.
Солнышко дарит нам свои теплые добрые лучи. Ваше сердце наполнено теплом и добром. А значит, в этом классе собрались добрые, сердечные люди.

Слушают учителя и выполняют задание.

Итак, у нас сегодня необычный урок. Я хочу вас пригласить, а вот куда, вы догадаетесь, послушав мелодию.

(Звуки природы, аудиозапись)

Так куда я вас приглашаю?

Эти звуки, напомнили каждому из вас о великом чуде – природе. (Слайд 3)

Николай Сладков сказал: “Природа как из кубиков сложена из чудес и загадок”. (Слайд 4)

Ребята, как вы понимаете эти слова?

Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Тема нашего урока “Природа и мы” (Слайд 5)

А прежде чем путешествовать давайте свами вспомним, что относится к живой природе?

- А нужны ли человеку растения и животные? Для чего?

Сейчас, мы свами отправимся в путешествие. Путешествовать мы с вами будем в паровозике. (звучит песенка Паровозика)

Прошу занять свои места в вагончиках. Я желаю вам успехов, узнать много интересного, а также показать свои знания.

А пока я предлагаю вам украсить вагончик шариком желтого цвета, если начало путешествия вам понравилось, или оранжевого цвета, если не очень понравилось.

Мы узнаем сегодня о природе интересные сведения.

Растения и животные.

Чтобы питаться, использовать некоторые растения при лечении болезней.

Показ видео ролика и показ движений.

- Так какие организмы относятся к живой природе?

Оцените свою работу в паре. Украсите вагончик шариком голубого цвета, если вы слаженно работали, или красного цвета, если не очень довольны.

-Ребята, а как вы думаете, а в природе может быть что-то лишнее? А дождик? А насекомые?

Живая и неживая природа соединены друг с другом сложными связями. Если долго не будет дождей и будет держаться жара могут погибнуть многие растения, а это приведет к тому, что растительноядные животные будут голодать, а также от жары будут высыхать водоемы. А это приведет к гибели водных животных и растений. И такие цепи взаимоотношений можно продолжать бесконечно.

- Такие связи между живыми организмами называют цепями питания.

Посмотрите на экран перед вами цепи питания. (Слайд 12)

-Какие организмы стоят в начале цепи?

-Какие животные питаются растениями?

-А кто съедает растительноядных животных?

Так какую связь называют цепью питания?

- Ребята, у вас на столах лежат карточки, я предлагаю из этих карточек составить цепь питания в паре, (злаковое растение - мышь - сова - орёл)

Проверка выполнения задания. Дети озвучивают свои цепи питания.

- Так какую связь называют цепью питания?

Оцените свою работу в паре. Если задание выполнено правильно украсите вагончик шариком голубого цвета, а если есть ошибки, то шариком красного цвета.

- Как вы думаете, что произойдет, если уничтожить всех насекомых?

Каждый организм природе важен, но мы каждый раз слышим, что некоторые виды растений и животных исчезают с лица Земли или находятся, на грани исчезновения. Загрязняются реки, моря, исчезают леса. Кто в этом виновен?

- Ребята, а вы знаете, как называется книга, в которую занесены редкие виды животных и растений? (Слайд 14 )

-А как вы думаете, почему она называется красной?

- Такая же Красная книга есть и у нас в Ростовской области

- В эту книгу внесены те растения и животные, которые нуждаются в особой охране. Посмотрите на экран, здесь представлены лишь некоторые виды растений и животных. (Слайд 15-16)

- А какие правила нужно соблюдать человеку, чтобы не наносить вред природе?

- А как вы думаете, кто такие защитники природы?

Защитники природы - это те люди, которые занимаются сохранением редких видов растений и животных. (Слайд 19)

Данные организации созданы для того, чтобы привлекать внимание государства и общества к проблемам природы. Они знакомят людей с тем как правильно себя вести в природе, осуществляют оценку состояния природных объектов в отдельных местах, организуют добровольцев для охраны природы, участвуют в охране отдельных видов растений и животных, создают охраняемые территории.

- Ребята, какие вы запомнили организации по защите природы?

- Давайте мы сейчас побудем в роли защитников природы.

- Как вы думаете, с помощью чего мы можем предупредить людей о том, что растения и животные нуждаются в охране?

-Обратите внимание на доску. Что обозначают эти знаки?

- Как вы думаете, где бы мы могли поставить данные знаки?

А сейчас я вам предлагаю придумать и нарисовать свой знак, который поможет беречь природу.

Дети представляют свои знаки и рассказывают о них.

- Ребята, так кто же такие защитники природы? Какие существуют организации по защите природы?

Ребята, оцените свою работу украсив вагончик шариком зеленого цвета.

Молодцы. Вот и подходит к концу наше путешествие в мир природы. Паровозик возвращает нас домой и прежде чем по прощаться с нами он хочет узнать:

Читайте также: