Зимушка зима конспект средняя группа

Обновлено: 03.07.2024

Определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия: описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия.

Цель: обобщить знания о зиме как о времени года.

Задачи:

  • Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
  • Развивать внимание, память, воображение.
  • Развивать моторику рук путем преобразования и достраивания предметной композиции.
  • Воспитывать умение детей работать в коллективе. Продолжать активизировать речь детей.
  • Развивать навыки общения, диалогическую речь.
  • Не наносить вред природе, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
  • Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.

Основная часть

  • изложение основных положений нового материала;
  • описание методов, способствующих решению поставленных задач;
  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников;
  • постановка целей самостоятельной работы для воспитанников;
  • определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей;
  • описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников.
  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель в костюме зимы входит в группу (установление эмоционального контакта)

- Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, я вам скажу, и загадку расскажу!
- Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь,
В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает. Когда это бывает?

- Правильно, зимой. Ребята, вы рады зиме? Вот сейчас мы поговорим с вами о зиме. А чем зима отличается от других времён года? (ответы детей)

Кто скажет, сколько месяцев длится зима? Назовите эти месяцы и расскажите о зиме стихами. (Дети рассказывают стихи)

- Вот я зимушка-зима, к вам в гости с другом снеговиком шла. Но по дороге у нас произошла неприятность, снеговик упал с повозки и рассыпался. Лесные жители помогли собрать его части, но его нужно правильно собрать. Для этого нужно выполнить несколько заданий. Помогите мне, ребята, пожалуйста!

- А задания в волшебной коробочке. Давайте поможем снеговику!

(задания написаны на снежинках, дети достают снежинки и выполняют задания)

Эксперимент со снегом.

В холод белый и колючий
В оттепель сырой липучий
Принесешь его домой
Станет талою водой. (снег)

Внесение снега в группу. Опыт со снегом. А как вы думаете, что произойдёт со снегом, оставив его здесь? (ответы детей). Ребята, а можем ли мы сами сделать снег? Из чего? Давайте попробуем? (Делают снег из бумаги)

Воспитатель: Ребята, получился у нас снег? Чем он отличается от того, который на улице?

Физминутка

Какие слова можно сказать про зиму? (снежная, вьюжная, морозная, холодная, суровая, мягкая , белая). Какой бывает снег? (белый, холодный, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий).

Какие ещё явления природы можно наблюдать зимой? Снегопад, метель, вьюгу.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Зимние загадки.

Отгадывание зимних загадок.

Все его зимой боятся -
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице .
(мороз)

С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек
Что всегда холодный .
(снег)

Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
(лыжи)

Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел .
(сосульки)

Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает .
(снеговик)

Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим .
(лед)

Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый .
(Дед Мороз)

- Ребятки, многое мы сегодня с вами узнали, хорошо отвечали. Давайте напоследок расскажем, что же мы сегодня узнали. А расскажем с помощью пальчиковой игры.

Что зима нам принесла?
Много снега,
Много льда,
Много маленьких снежинок,
Много тонких звонких льдинок,
Много санок и коньков,
И на ёлке огоньков,
Много масок и хлопушек
И под ёлкою игрушек.
(загибают поочередно пальцы на правой и на левой руке).

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и собрали снеговика.

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что помогли Зиме слепить меня!

Я - волшебница Зима
Много снега намела
С вами я в снежки играла
И на санках всех катала
Бабу снежную лепила
Долго я у вас гостила
Но пора мне собираться
И на Север возвращаться.
Подарить снежинки

Заключительная часть

  • подведение итогов занятия;
  • описание положительных действий воспитанников,
  • определение перспективы полученных знаний.

Воспитатель: ребятки, понравилось вам сегодня наше занятие? А что именно понравилось? Что вы сегодня узнали? Вы молодцы! Мы с вами хорошо постарались и вернулись в группу, присаживайтесь на стулья. Ребята, вам понравилось наше путешествие? С какими героями мы познакомились?

Цель: Формировать умение детей называть признаки зимы.

1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; уточнить и активизировать словарь по теме (лед, снег, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно).

2. Совершенствовать лексико - грамматический строй речи, формировать умение образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие, развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движения.

3. Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении с природой, положительную установку на участие в занятии.

Предварительная работа: рассматривание снежинок, иллюстраций о зиме. чтение Артюховой Н. "Белый лед", Е. Чарушин "Кто чем занят зимой?", А. Фет "Чудная картина", А. Пушкин "Зимний вечер".

Развивающая среда : Иллюстрации зимних пейзажей, картинки с изображением зимы, спортивного инвентаря, снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках.

Ход образовательной деятельности:

Ребята когда вы шли в детский сад, вы заметили, какое сегодня утро?

А какой воздух прозрачный, свежий и чистый. Солнце яркое и лучистое. Небо высокое и лазурное.

Посмотрите, какой волшебный сундучок! Хотите узнать что там? (да)

Посмотрите что это? (снежинки)

А снежинки непростые, на них загадки:

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает?

Когда это бывает? (Зимой)

Что за звездочка такая,

На пальто и на платке-

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь - вода в руке? (Снежинка)

Обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым,

Кто-то к дому подходил

И нигде не наследил

Но забавные картины

Появились на окне:

Пьют медведи чай с малиной;

Едут зайцы на коне, Во дворе катали ком, Кто же он, что ночь не спал

И на окнах рисовал? (Мороз)

Шляпа старая на нем,

Нос приделали и вмиг.

Получился? (Снеговик)

Все загадки отгадали

Как Вы думаете, какое сейчас время года? (зима)

Как вы догадались?)снег идет, деревья голые, солнышко не греет.)

Что можно сказать о снеге? (белый, легкий, пушистый, воздушный.)

Какой бывает лед? (скользкий, холодный, твердый.)

Какой день зимой? (короткий)

Какая ночь? (длинная)

Зима - владычица трех месяцев. Как вы думаете каких? (декабрь, январь, февраль).

Вспомните пожалуйста какие вы знаете пословицы о зимних месяцах?

"Декабрь год кончает, а зиму начинает"

"Январь - крыша зимы"

" В феврале два друга: мороз да вьюга"

"В феврале, в феврале много снега на дворе"

Природа зимой замирает, но жизнь в природе не останавливается! Снег пушистым покрывалом защищает землю от мороза. Очень красиво написал в своем стихотворении о зиме С. Есенин "Белая береза. "

Подвижная игра "Мы с тобой. "

Поиграем со снежками? -только снежки у нас будут бумажные.

Раз, два, три, четыре,

мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий

Как весело мы поиграли в снежки.

А какие птицы остались зимовать? И что надо делать, что бы птицы не погибли?

Чтобы подкармливать птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

-Во время подкормки не сорить,

-Подкармливать птиц надо в одном и том же месте,

-Кормить птиц нужно регулярно.

"Покормите птиц зимой"

Пусть со всех концов

К нам слетятся как домой

Стайки на крыльцо. "

И может быть мы спасем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям - они будут поедать вредных насекомых и продолжать охранять сады, парки, скверы и радовать нас своим пением.

Посмотрите на столах лежат картинки, на которых изображены времена года. Вы должны подойти к тому времени года, про которое мы сейчас с Вами говорили. По каким признакам, вы решили, что здесь изображены зимние явления природы? (иней, метель, снегопад, гололед, мороз)

Что Вы можете рассказать о зиме? Какая она? (холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная)

Что изменилось в одежде людей с приходом зимы? (стали одевать теплую одежду)

Чем заняты люди в зимнее время? (чистят снег, подкармливают птиц.)

Какие зимние виды спорта Вы знаете? (хоккей, фигурное катание.)

Ребята кто любит зиму?

За что Вы любите зиму? Свои высказывания начнем со слов:

Я люблю зиму, потому что.

Какая у нас получилась зима? Просто чудесное время года!

Пальчиковая игра "Мы во двор пошли гулять" :

Раз, два, три, четыре, пять

(все пальчики под счет по очереди загибаются)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

(лепим комочек двумя ладошками)

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

(указательным пальцем правой руки ведем по ладошке левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(кладем ладошки на стол по очереди то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.

(отряхиваем ладошки друг об друга)

Съели суп и спать легли.

(изобразили движения ложкой и положили руки под щеку)

Словесная игра с мячом:

Зима -зимушка

Что сегодня Вы узнали нового? Вам нравится зима? А почему? Можно играть в снежки, кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговика. А что такое снежки? Хорошо зимой!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему:

Образовательные:

*Закреплять знание детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях; формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);

*Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на тёплой руке и в тёплой комнате); закрепление названия белого цвета;

* Расширять представления о диких животных (заяц, лиса, медведь, их характерные особенности);

Развивающие :

*Развивать внимание, наблюдательность, речь, зрительное восприятие, мышление, воображение, двигательную активность;

Воспитательные:

*Воспитывать любовь к окружающей природе, интерес к животным;

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, двигательная.

Словарная работа:

- существительные: снег, снежинки, сугроб, мороз, одежда, ёлочка, сахар, соль;

- действия: тает, лежит.

Признаки: холодный, мягкий, пушистый, белый, тёплый.

Декорация: сугробы, ёлочка в снегу.

Игрушки: заяц, лиса, медведь, снег, снеговик из картона, крахмал в мешочке.

Музыкальное сопровождение о зиме: отображение вьюги.

Организационный момент: музыкальное сопровождение о зиме;

В: Ребята подойдите к окошку, посмотрите на улицу.

- Что вы там видите? (много – много снега)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. (И. Суриков)

В: Скажите ребята, когда это бывает?

Дети: Зимой.

В: А у нас сейчас какое время года?

В: Почему вы думаете что зима?

Дети: Потому что холодно, снег на улице.

В: А ещё где видите снег?

Дети: На деревьях.

В: Правильно ребята, снег лежит на улицах, на дорогах, на полях, на крышах домов, на деревьях.

Дети: Да, как много снега на деревьях.

В: Для чего снег на деревьях?

Дети: Чтобы не замёрзли.

- А теперь ребята, садитесь все на стульчики. Сели все красиво.

- А теперь давайте рассмотрим с вами снег (ставит на столе ёмкость со снегом).

В: Какого цвета снег?

Дети: Снег белого цвета.

В: Потрогайте снег, какой он на ощупь?

Дети: Холодный, мягкий, пушистый.

В: На что похож снег?

Дети: Снег похож на сахар, соль.

В: Ребята, я положу вам на ладошку снежок. Посмотрите внимательно, из чего состоит снег?

Дети: Из снежинок.

В: Какие снежинки?

Дети: Маленькие, беленькие.

В: Снег – это много – много снежинок. Ребята, подышите на снег, как я?

- Ой, смотрите, куда же пропал снег из ваших рук?

Дети: Он растаял.

В: Как вы думаете, почему он растаял?

Дети: Потому что наши ладошки тёплые.

В: Правильно, ребята, наши ладошки тёплые и тёплое дыхание, а от тепла снег тает.

И в помещении у нас тепло.

В: Ребята, посмотрите, и в нашей чашке снег растаял и превратился в воду.

- А эта вода чистая?

В: А теперь объясните, почему нельзя есть снег?

Дети: Потому что снег холодный и грязный.

В: А теперь закройте все глазки и послушайте (нажимает рукой на пакетик).

- Что напоминает вам этот звук?

Дети: Скрип снега.

В: Правильно, молодцы. Попробуйте и вы нажмите.

Дети: Гулять, кататься на санках, лепить снеговика.

В: Ребята, а мы сегодня с вами пойдём в зимний лес. Для этого нам надо тепло одеться.

- А что мы носим зимой?

Дети: Шубу, пальто, шапку, валенки, варежки.

В: А как можно всё это одним словом назвать?

В: Правильно, молодцы! Давайте встанем все со стульчиков и будем одеваться.

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)

Шубу тёплую оденем (поглаживают тело)

Шапку потеплее (поглаживают голову)

И пойдём все вместе, мы гулять скорее!

В: Ну что, ребята, все готовы?

Физкульт минутка:

В: Идёмте все за мной, ребята.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

В: Ой, куда же мы с вами пришли? Как красиво в лесу! Всё вокруг белым – бело. А какой воздух вокруг! Вдохните свежий воздух в себя. (Делаем вдох и выдох).

- Ребята, посмотрите какие большие сугробы. А за сугробами спрятались зверюшки. Садитесь все на пенёчки.

В: Ребята, я вам загадаю загадки, а вы должны отгадать. Если правильно отгадаете, кто – то появится.

Любит морковку (Заяц)

(Убирает сугроб)

В: Давайте посадим его возле ёлки.

2. Пришла из леса птичница

В рыжей шубки кур считать. (Лиса)

В: Правильно. Вот и лиса за сугробами спряталась.

3. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна

Просыпается со сна. (Медведь)

В: А медведь зимой что делает?

В: Тихо, ребята! Тогда не будем его будить, пусть спит до весны.

- Ребята, а какие это животные?

Дети: Лесные. (Дикие).

В: А где они живут?

В: Правильно, ребята, это дикие животные. Они живут в лесу.

- Как и мы, ребята, эти животные тоже любят зиму и зимние забавы.

Что же они сделали?

4. Посмотри – ка, это кто?

На морозе без пальто?

Вместо носика (Что) – морковь.

В: Кто же это, ребята? (Снеговик)

(Воспитатель открывает снеговика на доске. У снеговика нет носа, шапки, метлы: прикреплены рядом).

В: Наши зверушки до конца не сделали снеговика, давайте поможем нашим зверушкам

(Дети по очереди прикрепляют недостающие детали)

В: Вот какой у нас красивый снеговик получился!

Игра: «Что изменилось?

В: А давайте теперь поиграем со снеговиком.

(Дети внимательно рассматривают снеговика. По сигналу воспитателя, дети отворачиваются от снеговика, а воспитатель убирает одну из значимых деталей. Затем дети поворачиваются и определяют, что исчезло)

- Что изменилось у снеговика?

(Воспитатель поощряет детей, игра повторяется 2 – 3 раза)

В: Молодцы, ребята, хорошо вы играли. Зверушкам понравилось. Они приготовили вам гостинцы.

- А что надо сказать?

Дети: До свидания!

В: А мы пойдём по протоптанной дороге. Вот мы и снова в детском саду.

- А теперь, ребята, подойдите все ко мне! Чем мы сегодня занимались?

Дети: Рассматривали снег.

Слушали, как скрипит снег.

Побывали в лесу.

Помогли зверушкам доделать снеговика.

В: Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы занимались!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 897 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.01.2021 1799
  • DOCX 17.8 кбайт
  • 20 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мендыгулова Бибигуль Мурзагалиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.



Цели:
Привить интерес к художественной литературе,развивать познавательный интерес у детей, в том числе через проведение практических опытов.

Мчится тройка, пар клубит
От гнедых коней горячих.
Снег летит из-под копыт.
На ветру возница плачет.

Это русская зима
Разгулялась на просторе.
Из сугробов терема
Возвела на косогоре.

Все вокруг белым - бело,
Даже стройные березы
Смело вышли за село –
Не боятся злых морозов.

Воспитатель:
- Ребята, какие зимние месяцы вы знаете? Давайте вспомним их названия. (ответы детей) Какой месяц сейчас? Правильно, декабрь.

Смотрим картинки о зиме

Воспитатель: Послушайте, ребята, загадку:

Загадки про зиму
Крыша в шапке меховой, белый дым над головой,
Двор в снегу, белы дома.
Значит к нам пришла.
(Зима)

Воспитатель:
- А вот ещё загадка:
Пришла я вслед за осенью по календарю.
И самый лучший праздник я вам подарю!
Я землю белым снегом укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка, ну кто же я.
(Зима)

А вот вам зимние приметы:
Больше снега — больше хлеба.
Вороны и галки садятся к югу клювами - к теплу, на север - к холоду.

А ещё в народе говорят:
- Вьюги да метели да к февралю налетели….
Это оттого, что февраль месяц считается самым снежным и суровым зимним месяцем.
И ещё приметы:
Если в начале зимы был сильный снег, то в начале лета будет сильный дождь.
Если зимой сухо и холодно, то и летом будет сухо и жарко.
Если зимой тепло - летом будет холодно.

Чтобы елка разожглась,
Чтобы тройка понеслась!
У Зимы не счесть забот:
Скоро праздник — Новый год!

Воспитатель:
Ребята, оказывается не просто так зимой выпадает снег. Он закрывает землю от сильного холода и трескучих морозов. Снег укрывает землю как одеялом. Под снегом не так холодно, как снаружи и ветер ледяной не дует. А весной из-под снега появится первая травка и подснежники.

Воспитатель: Наша русская зима похожа на снежное царство. Вот как пишут о ней русские поэты:
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И на утро снегом поле забелело
Точно пеленою всё его одело.
Тёмный лес что шапкой, принакрылся чудной,
И заснул под нею крепко, непробудно. (отрывок из стихотворения И. Сурикова)

Воспитатель: Как красиво говорят поэты о зиме? А вы, ребята, знаете стихи о зиме? (чтение детьми стихов о зиме)
Воспитатель: Молодцы ребята. А сможете мне помочь? В стихотворение нужно найти и вставить потерянные слова:
(воспитатель читает, а дети вставляют пропущенные слова)
Тихо, тихо как во сне
Падает на землю…. (снег)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в….(снежки)

С неба всё скользят пушинки
Серебристые …. (снежинки)

На полянку, на лужок
Всё снижается…. (снежок)

Вот веселье для ребят-
Всё сильнее …. (снегопад)

Словно в белый пуховик нарядился…… (снеговик)
На снегу-то, посмотри-
С красной грудкой…. (снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил …. (снег).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно нашли все слова.
А теперь поговорим о том, как изменилась неживая природа зимой?
Какой стала погода, небо, солнце, какие осадки выпадают зимой? (рассуждения детей)
- день становится короче, а ночи длиннее
- на улице становится холодно
- идёт снег
- замерзают реки и озёра, покрываются льдом

Воспитатель: А какие изменения в жизни людей происходят зимой?
(дети отвечают):
- тепло одеваемся
- утепляем жилище
- отмечаем Новый год, Рождество, Масленницу
Воспитатель: А в какие игры вы любите играть зимой?
(Дети называют зимние игры.)

Воспитатель: Давайте с вами сейчас поиграем.:
Физкультминутка.
На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам )
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать (топают ногами)
И ладошками похлопать. (хлопают)
С неба падают снежинки, (плавные движения руками перед собой)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками (хватательные движения руками над головой)

И покажем дома маме. (Показывают ладони)
А вокруг лежат сугробы, (Потягивания — руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места)

Воспитатель:
Ребята, а ещё зиму называют волшебницей
Зима очень любит рисовать волшебные узоры на окнах. Давайте подойдём к окошку и посмотрим, какие чудные узоры здесь нарисованы. Ребята, постарайтесь найти знакомые очертания- листья, деревья, птичек, снежные горы.
(На ватмане заранее нарисовать окно с узорами на стекле. Либо нарисовать узоры зубным порошком на оконном стекле.)
Воспитатель: Вот какое чудо- морозные узоры! Это- первое чудо.

А чтобы о втором чуде узнать, нужно загадку отгадать.:
(загадка о снеге)

Зимний дождь из звёздочек- малышек
Не стучится в окна, не гремит по крыше
Дождик этот в воздухе кружится,
А потом на землю скатертью ложится. (снег)

Воспитатель: Правильно, это снег. А как вы думаете, почему зимой идёт не дождь, а снег?
(ответы детей)
Воспитатель: Оказывается повсюду в небе есть водяной пар. Весной, летом и осенью пар превращается в капельки дождя. А зимой он замерзает в снежинки.

Давайте послушаем как хрустит снег под ногами (аудиозапись).

Воспитатель: А как вы думаете, почему снег так скрипит и хрустит? А это оттого, что под тяжестью ваших ног у снежинок ломаются ледяные лучики.
1) Достаём приготовленный за окном пакет со снегом, высыпаем в лоток на столе.

Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим, что это? Давайте попробуем слепить из снега ком. Когда снег немного подтает, то становится липким и из него можно лепить снежки. (дети лепят снежки).
Воспитатель:
А теперь давайте посмотрим, что произойдёт, если положить снег в воду, даже если она холодная. (заранее приготовлена ёмкость с водой).
Снег начинает таять.

Воспитатель:
Ребята, что произошло со снегом? (ответы детей) Снег превратился в воду.
Но воду эту нельзя назвать чистой- в ней видны частички грязи. Это происходит потому, что пока снег летит по воздуху, к нему прилипают частички пыли. Поэтому если даже снег кажется вам белым, его нельзя брать в рот. Кроме простуды от холодного снега можно впустить в свой организм микробов, от которых заболит живот.

2) Достаём заранее приготовленную сосульку ( можно её держать в пакете за окном).
(Можно заранее принести сосульку в группу, показать её детям и поставить в тёплое место, чтобы она к занятию растаяла.)

Воспитатель:
Ребята, все вы видели, какими красивыми могут быть сосульки. И некоторым из вас так хочется их лизнуть. Но нужно ли это делать? Сейчас посмотрим , что стало с нашей сосулькой, которую мы принесли в группу. Давайте возьмём лупы ( есть в исследовательском уголке) и посмотрим через них на сосульки ( если не дожидаемся когда они растают). Что вы видите? ( частички мусора с крыши и пыль из воздуха).
(дети обсуждают увиденное)
Воспитатель:
Ребята, теперь вы убедились, что такие красивые сосульки совсем не съедобные и есть их ни в коем случае нельзя!
Садитесь на свои места.

Воспитатель: Итак, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня о зиме и о снеге? ( ответы детей, подводим итог)

Сюрпризный момент.
Воспитатель: За ваши старания и вашу любознательность я хочу вас наградить:
(загадка о конфетах)
В цветастые одёжки
Завёрнуты Хаврошки.
А внутри - вкуснота.
Не проносишь мимо рта.
(Конфеты.)

Дети отгадывают загадку и воспитатель раздаёт им из шкатулки конфеты.

(Примечание: Воспитатель на время занятия может одеть костюм Зимы)

Читайте также: