Конспект игры что лишнее

Обновлено: 06.07.2024

Цель: побуждать детей самостоятельно определять принцип классификации предметов и на его основе находить предмет, не соответствующий этому принципу.

Задачи:

1. Упражнять детей в умении приводить доказательство для определения лишних предметов на карточках. 2. Закреплять у детей умение подчиняться правилам групповой дидактической игры.

3. Способствовать развитию у детей логического мышления, сообразительности.

Планируемый результат: дети умеют приводить доказательство для определения лишних предметов на карточках, действуют согласно правилам групповой дидактической игры.

Пространственно - временной ресурс: групповая комната, утренний отрезок времени, 15 минут.

Методическое обеспечение: конверт, карточки с изображением предметов.

Внесение и обыгрывание конверта

приём сбора и создания интереса у детей

- Ребята, что это лежит на столе! Какой-то конверт (воспитатель с интересом рассматривает конверт)

-Это письмо! Интересно от кого оно! Да это письмо от Буратино! Вам интересно, что же он пишет?

-Давайте же скорее откроем конверт и узнаем, что он нам пишет (открывает конверт, достает письмо, читает)

(воспитатель достает из конверта карточки)

- Ребята, здесь еще карточки с картинками…

А я знаю, как в эту игру играть! Хотите, я вас научу?

Объяснение правил и распределение ролей.

Дети, так как я знаю правила, то Я- ведущая, а вы игроки. Хорошо?)

Ребята, по какому сигналу переворачиваете карточки?

А по какому сигналу игра заканчивается?

Молодцы, поняли правила игры. Вот и посмотрим, кто окажется из вас внимательным и сообразительным и напишем Буратино ответ!

Начало совместной игры с детьми и по ходу напоминание правил

(перед детьми на столе лежат карточки вниз картинками и маленькие карточки)

(воспитатель следит за правильностью выполнения правил игры) Дает указание:

-Все дети внимательно, молча, рассматривают картинки, накрывают карточками.

-не подсказывают, не шумят

Никто не кому не мешает, не помогает.

-думают как объяснить почему предмет лишний

-Стоп игра! Ребята, вы молодцы, быстро выполнили задание! А теперь проверим правильно ли вы определили лишний предмет

- (ИМЯ,ты первый выполнил задание ты и начинай! Какую картинку ты закрыл и почему? (воспитатель следит за правильностью ответа).

(В случае, если все правильно):

-(имя) ты очень внимательный, умничка, ты справился с заданием.

(в случае если ребенок не справился с правилами игры)

-Ты правильно закрыл лишний предмет, но подумай, как объяснить, почему ты закрыл именно эту картинку.

ВОСПИТАТЕЛЬ опрашивает всех игроков.

Обеспечить участие детей в подведении итогов игры (рефлексия)

- Ребятки, в какую игру мы с вами играли? Вам понравилось играть? Вы еще будете играть в эту игру? Мы обязательно напишем Буратино про ваше впечатление, про игру.

-Ребята, вы все нашли лишний предмет. Вы очень внимательные, замечательно и правильно объяснили свой выбор, молодцы!

-Мне понравилось с вами играть! А победителями вы стали все! И награду получат все!

(сюрпризный момент) Ребята, Буратино прислал вам не только эти карточки, но и еще много других…

-вы теперь знаете, как играть в эту игру и расскажите своим друзьям правила….

(вручает детям полный набор)



Крокодил зеленый с виду,
Он не даст себя в обиду.
Крокодил – опасный хищник,
Осторожней с ним, дружище.
(крокодил)



– Но! – сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом. Лошадка, тпру!
(лошадь)



Подрастала – хвост растила,
Платье темное носила.
Подросла – зеленой стала,
Хвост на весла поменяла.
(лягушка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: через освоение нового материала и углубление знаний, формирование универсальных учебных действий как основ жизненных компетенций.

личностных: обеспечение ценностно-смысловой ориентации у воспитанников, реализация личностного самоопределения и смыслообразования;

познавательных: развитие речи, памяти, внимания;

регулятивных: формирование навыков самоорганизации и самоконтроля, развитие навыков саморегуляции;

коммуникативных: развитие умения отображать в речи содержание совершаемых действий, корректировка устной речи, использование функции остаточного слуха.

Словарь: Суп, щи, компот. блины, салат, чай, торт, лишний, необходимый.

Ресурсы: наглядный материал для игры.

Цель: через освоение нового материала и углубление знаний, формирование универсальных учебных действий как основ жизненных компетенций.

личностных: обеспечение ценностно-смысловой ориентации у воспитанников, реализация личностного самоопределения и смыслообразования;

познавательных: развитие речи, памяти, внимания;

регулятивных: формирование навыков самоорганизации и самоконтроля, развитие навыков саморегуляции;

коммуникативных: развитие умения отображать в речи содержание совершаемых действий, корректировка устной речи, использование функции остаточного слуха.

Словарь: Суп, щи, компот. блины, салат, чай, торт, лишний, необходимый.

Ресурсы: наглядный материал для игры.

Мотивационно-ориентировочный этап ( 5 мин.)

(н/с) – Ты меня слышишь…?

(н/с) …как ты меня слышишь?

(н/с) – вы готовы к занятию?

Будем правильно говорить и внимательно слушать.

Речевая зарядка

Прочитайте, соблюдая ударение: Суп, щи, компот. блины, салат, чай, торт, лишний, необходимый.

Я вас слышу.

Я вас слышу плохо(хорошо).

Я готов к занятию.

Будем правильно говорить.

Будем внимательно слушать

Воспитанники читают слова, соблюдая ударения.

Работа над темой ( 12 мин,)

3.Вступительная беседа: Сегодня с помощью игры мы с вами вспомним из каких продуктов готовится еда. Также повторим и закрепим название овощей, фруктов и продуктов питания.

4. Процессуальный этап. Игра:

1) Правила игры: На каждом плакате изображено 6 продуктов (овощи, фрукты, продукты питания), необходимо выбрать 1 лишний продукт, который не соответствует группе продуктов по нескольким признакам (например, вкусовым).

2) Ход игры: Воспитатель показывает плакат. Воспитанники читают вопрос, называют вслух по порядку изображенные продукты. Затем даётся минута подумать над ответом. Тот кто готов ответить поднимает руку.

3) Итог игры: Воспитатель озвучивает результат игры. Если были допущены ошибки в ответах, они анализируются и разбираются с воспитанниками.

Знакомятся с темой занятия.

Воспитанники слушают, участвуют в обсуждении услышанного материала

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

для детей среднего дошкольного возраста

Расширять знания детей профессиях

формировать представления о профессии на основе ознакомления с конкретными предметами труда;

развивать навык рассматривать предметы, выделяя особенности их использования в труде, связывая их качества и свойства с назначением;

воспитывать познавательный интерес к профессии взрослых.

Описание игры: Предложить детям найти лишний предмет, не относящийся к данной профессии и объяснить свой выбор.

hello_html_m6045784d.jpg
hello_html_m59b3136b.jpg

hello_html_71ae77a4.jpg
hello_html_5d08b23.jpg

hello_html_m44654ecb.jpg
hello_html_5c15284c.jpg

hello_html_1fc26b3e.jpg

hello_html_m6806a881.jpg

hello_html_m207439fc.jpg

hello_html_mf0fad45.jpg

hello_html_6215e211.jpg
hello_html_mccb26a4.jpg

hello_html_m6cbc1592.jpg
hello_html_2b174168.jpg

hello_html_3b733248.jpg
hello_html_m495eac54.jpg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 463 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.02.2019 5744
  • DOCX 5.3 мбайт
  • 380 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Морева Яна Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: