Конспект урока упражнения в равновесии 7 класс

Обновлено: 03.07.2024

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Тема урока: Гимнастика – упражнения в равновесии.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока:

  1. Показать детям привлекательность и доступность акробатических упражнений.
  2. Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся по средством занятий гимнастикой.
  3. Научиться правильно, выполнять кувырок вперед стойку на лопатках, мост. Упражнения на гимнастической скамье, силовые упражнения на скамье.

Планируемые результаты: Формировать представление о правилах поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке; познакомить с содержанием и организацией уроков физической культуры, с требованиями к одежде, обуви.

предметные: объем усвоения и уровень учебной задачи, взаимодействие со сверстниками, доброжелательное отношение к учащимся.

метапредметные: познакомятся с ролью и значением уроков физкультуры в жизни человека, основными гигиеническими правилами, правилами безопасного поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке, правилами игр-упражнений

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование личностного смысла учения; проявление познавательного интереса к изучению предмета

Оборудование: мяч, кубики.

Образовательные задачи:

Оздоровительные задачи:

  1. Развивать скоростно – силовые качества.
  2. Развивать координационные способности.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю.
  2. Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

Необходимый инвентарь: обруч, гимнастические маты, палки, колокольчик, гимнастическая скамья.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект №

Задачи урока: 1.Разучить упражнения в равновесии

2.Разучить комплекс упражнений на бревне

3.Развитие силы и гибкости

Инвентарь: гимнастическое бревно, маты гимнастические, шведская стенка, гимн. скамейки

Место проведения: спорт зал СШ №2 г.Минск

Организационно – методические указания

Подготовительная часть 15 мин

2.Ходьба и её разновидности

- выпады на каждый шаг, руки за спиной;

- в глубоком наклоне руки на голеностопных суставах;

- в полном приседе, руки за головой;

3.Бег и его разновидности :

- с высоким подниманием бедра, руки на поясе;

- с выносом прямых ног назад, руки за головой

4.Прыжки в движении:

- выпрыгивания вверх на каждый шаг

- в полном приседе (вперёд и в стороны)

- прыжки с ноги на ногу

5.Перестроение на ОРУ на гимнастической стенке

6.ОРУ на гимнастической стенке

1.И.п.- стоя левым боком к стенке на расстоянии 1 шага, хват левой рукой на уровне плеча, правую руку на пояс

1-2.-согнуть левую руку, туловище прямое, носки с места не сдвигать

2.И.п.-стоя на нижней рейке лицом к стенке, хват на уровне груди, руки согнуты

1-2.-разгибая руки, оттянуться от стенки с поворотом туловища налево, левую руку в сторону

5-8.-тоже в другую сторону

Выпады глубокие, сзади стоящая нога прямая

Ноги в коленных суставах не сгибать

Спина прямая, лопатки свести

Спина прямая, смотреть вперёд, бросать пяточку, выполнять на всей стопе,

ноги в колённых суставах не сгибать

круговые вращения руками назад на каждый шаг

руки в стороны, спина прямая, прыжки на передней части стопы, дистанция 3 шага

Соблюдать дистанцию, отталкивание всей стопой

Вдоль гимнастической стенки марш!

После 3-х повторений тоже, стоя правым боком

Туловище прямое, смотреть на левую руку

Организационно - методические указания

Подготовительная часть 15 мин

3.И.п.-стоя на нижней рейке лицом к стенке, хват на уровне груди, руки согнуты

1-2.-выпрямление рук, оттянуться прямым туловищем от стенки

4.И.п.-стоя на первой рейке спиной к стенке, хват на уровне таза

1-2.-оттянуться от стенки, правую руку вперёд – вверх, прогнуться;

5-8.-тоже, с другой руки

5.И.п.-вис лицом к стенке, хват за верхнюю рейку

3.-согнуть ноги назад

6.И.п.- стоя лицом к стенке на полшага от неё, хват на уровне пояса

1-2.- оттягиваясь от стенки медленно присесть

3-4.- медленно встать

7.Перестроение на основную часть

Спина прямая, руки напряжены, локти вдоль туловища

Потянуться вперёд-вверх за рукой, смотреть на руку, движение выполнять без рывков

Дышать равномерно, особенно в статическом положении “держать”

Спина прямая, подбородок приподнять, разгибая ноги надавливать на руки

Налево в обход по залу шагом марш!

Основная часть 25 мин

1.Разучить упражнения в равновесии

-ходьба с различными положениями рук

-ходьба с преодолением препятствий (скакалки, набивные мячи, гимн. палк.)

-ходьба с высоким подниманием бедра, с грузом на голове

2.Разучить комплекс упр. на бревне:

- запрыгивание, полушпагат, шаги польки на бревне, ласточка, повороты, соскок с бревна прогнувшись

3.Способствовать развитию силы и гибкости:

-поднимание ног, согнутых в коленных суставах на гимн. стенке

-наклоны в положении сидя к правой, левой, вперёд.

-прыжки на двух со скакалкой

-сгибание, разгибание рук в упоре лёжа от гимнастической скамейки

2серии по 30сек отдых между сериями 1 мин

Выполнять сначала на полу, затем на скамейке и на бревне

Выполнять на скамейке, у кого получается выполнять на бревне. Следить за техникой выполнения упр. Страховка при помощи учителя и уч-ся.

Упр. Выполнять по станциям

Кто может поднимает прямые ноги

Ноги в коленях не сгибать

Мах кол-во раз за 30сек.

Мах кол-во раз за 30сек.

Заключительная часть

1.Упражнение на восстановление дыхания:

2.Упражнение на внимание:

-метание мяча в цель

Медленно, неспеша, потряхивая руками

Стараться попасть в цель с расстояния 7 шагов

Указать на ошибки, выделить отличившихся

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 390 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.04.2021 312
  • DOCX 20.4 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Николаюк Ольга Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики.

ВложениеРазмер
teh._karta_uprazhneniya_na_ravnovesiya_2-6_kl.doc 71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

в разделе Гимнастика

Технология построения урока

Фронтальная и поточная. Индивидуальная

Упражнения на равновесие

Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики.

Основные термины, понятия

Знать технику выполнения опорного прыжка согнув ноги

Планируемые результаты урока

(объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: составлять комплексы упражнений на развитие координации, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, уметь работать в группе.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физике 7 в классе УМК А.В. Пёрышкин.

Конспект урока по физике 7 класс

Цели урока: изучить два условия равновесия, виды равновесия (устойчивое, неустойчивое, безразличное); выяснить, при каких условиях тела более устойчивы; формировать умения анализировать, устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала;

поддержание интереса к предмету, повышение общей культуры учащихся.

Организационный момент

Приветствие класса, определение готовности к уроку. Краткий анализ выполнения контрольной работы, оглашение оценок.

2. Создание проблемной ситуации

Вы изучили два раздела физики: Кинематика и Динамика. Следующий раздел – Статика. В данном разделе изучают условия равновесия тела или системы тел. Изучение условий равновесия тел имеет большое практическое значение. Например, при строительстве зданий, мостов, туннелей, памятников.

3. Объяснение нового материала

Учитель: Равновесие – это состояние покоя. Т.е. если тело покоится относительно инерциальной системы отсчета, то говорят, что оно находится в равновесии.

Учитель: Первого условия не всегда достаточно для того, чтобы тело находилось в равновесии. Например, когда тело вращается вокруг некоторой оси.

Для того, чтобы сформулировать второе условие равновесия, необходимо ввести физическую величину, которая называется моментом силы:

Момент силы относительно оси вращения тела – это физическая величина, равная произведению модуля силы, приложенной к телу, на ее плечо. Плечо силы – это расстояние от оси вращения до линии действия силы.

В Международной системе единиц момент силы измеряют в ньютон-метрах: [М] = 1Н*1м = 1Н*м.

Откройте учебники на стр. 65, рис.3.2 (разбор рисунка с указанием плеч сил, случаев положительного и отрицательного моментов сил).

Сформулируем теперь второе условие равновесия: тело, способное вращаться вокруг неподвижной оси, находится в равновесии, если алгебраическая сумма моментов всех действующих на него сил относительно любой оси вращения равна нулю:

Это условие также называют правилом моментов сил.(слайд 4)

Важным понятием в статике является понятие центра тяжести. Центр тяжести тела – это точка, через которую проходит равнодействующая всех параллельных сил тяжести, действующих на отдельные элементы тела (при любом положении тела в пространстве). (слайд 5)

Теперь рассмотрим виды равновесия (запись в тетради, пояснение каждого вида с помощью рисунков на слайде 6-9):

устойчивое неустойчивое безразличное

Вывод: равновесие устойчиво, если при малом отклонении от положения равновесия есть сила, стремящаяся вернуть его в исходное положение. При устойчивом равновесии тела его центр тяжести занимает низшее из возможных ближайших положений. Следовательно, чем ниже расположен центр тяжести тела, тем устойчивее его положение.

Рассмотрим опыт с отклоняющейся призмой (учебник, стр.66). Поставим на доску призму с отвесом и начнем ее постепенно поднимать за один край. Что мы видим? Пока линия отвеса пересекает поверхность, ограниченную опорой, равновесие сохраняется. При устойчивом равновесии вертикальная прямая, проходящая через центр тяжести, всегда будет проходить через площадь опоры. Чем больше площадь опоры, тем устойчивее его равновесие.

(слайд 10) Исходя из вышесказанного и внимательно посмотрев на изображение, попробуйте ответить на вопрос: какой выход нашел скульптор Фальконе, чтобы удержать вздыбленную лошадь на пьедестале?

4. Разрешение проблемной ситуации

Ученики: скульптор увеличил площадь опоры, добавил третью точку опоры, поместив змею под задними копытами.

Учитель: верно, в этом случае проще обеспечить попадание проекции центра тяжести тела на площадь опоры. Также скульптор понизил общий центр тяжести всего памятника. Каким образом?

Ученики: установил пьедестал, который понижает общий центр тяжести.

Учитель: скульптор также произвел отливку таким образом, что передняя часть всадника оказалась облегченной, а задние ноги и хвост массивными.

5. Применение полученных знаний

Учитель: Каким специальностям необходимы знания о равновесии тел?

Ученики: Проектировщикам и конструкторам различных сооружений (высотных зданий, мостов, телевизионных башен и т.д.), цирковым артистам, водителям и другим специалистам.

Ученики: У неваляшки внутреннее устройство таково, что создает смещенный вниз центр тяжести. Поэтому такое положение равновесия является устойчивым: центр тяжести корпуса неваляшки и точка её опоры лежат на вертикали, причем расстояние между центром тяжести и точкой опоры всегда наименьшее.

Учитель: Почему Пизанская башня стоит под наклоном и не падает (слайд 12-13)?

Ученики: Вертикаль, проходящая через центр тяжести, пересекает поверхность, ограниченную опорой.

Цель: нахождение центра тяжести плоской пластины.

Приборы и материалы: плоская пластина произвольной формы, вырезанная из бумаги, нить с грузом, иголка, карандаш, линейка.

1. Вденьте нитку в иголку. К одному концу нити прикрепите груз (например, ластик).

2. Вставьте иголку в пластину около края таким образом, чтобы пластина свободно вращалась на иголке (рис.1). Нить должна свободно свисать вдоль пластины

3. Отметьте карандашом 2 точки на верхнем и нижнем крае пластины, через которые проходит нить(обозначьте точками А и В)

4. При помощи линейки проведите линию через эти точки.

5. Повторите опыт ещё 2 раза, подвесив пластину в других точках.

6. Линии должны пересечься в одной точке – центре тяжести пластины. Отметьте её на пластине (точка О).

Любое реальное тело, обладающее конечными размерами и массой, можно рассматривать как совокупность составляющих его частей. На каждую из этих частей в отдельности действует сила тяжести. Сила тяжести, которая действует на тело в целом, является равнодействующей этих сил. Точку приложения этой равнодействующей принято называть центром тяжести тела

Читайте также: